Агентство социологических исследований мдф групп это что
Телефон: +84 95 755 22 24
Адрес: Москва, Гостиничная, 3
Аудит компании для владельцев бизнеса
Наши эксперты проведут бесплатный аудит актуальности контактов и репутации вашей компании в геосервисах.
Не упустите эту возможность и перестаньте терять клиентов из-за отсутствия на картах, ошибок в данных или низкого рейтинга!
Запоните форму ниже
Оставьте ваши контакты и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время.
Связаться с нами
Оставьте ваши контакты и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время.
Произошла ошибка, попробуйте позже
Заявка успешно отправлена
Мы нашли 103 отзыва о компании FDFgroup, расположенной по адресу Москва, Гостиничная, 3.
Средний рейтинг компании 1,3 баллов из 5.
Рейтинг компании низкий. За счет обработки негативных отзывов и мотивации довольных клиентов оставлять рекомендацию, можно увеличить рейтинг компании. Согласно исследованиям рекламного агентства Go Fish Digital, организации теряют от 22% клиентов за счет негативного рейтинга в интернете.
Отзывы о компании собраны с сервисов Google Maps, Яндекс Карты, Yell.ru в период с 21.09.2017 по 03.09.2021.
За последние 30 дней о компании не было оставлено отзывов. Мотивировать клиентов оставлять отзыв о вашей компании можно за счет системы поощрений и скидок, почтовых и sms рассылок. Если клиент оставляет положительный отзыв, то вероятность того, что он вернется за услугой повторно, заметно возрастает.
Как прекратить звонки от компаний, занимающихся социальными опросами, если я против этих звонков и не предоставлял им свой номер телефона?
Начиная с понедельника,на все мои два телефона каждый день звонят по несколько раз с разных номеров. Один раз я перезвонил на один из них,оказалось,что это компания «ФДФ Групп»,занимающаяся разными соц.опроами. Так вот,эта компания теперь мне звонит каждый день с разных номеров(но все они,московские,оператора Мегафон,я специально узнал у оператора и в интернете).Когда они от меня отстанут,перестанут звонить мне,и самое главное,откуда у них мой номер,ведь я ни в какие компании,занимающиеся соц.опросами его не давал. Да и вообще,направо и налево я его не даю!
Номер тел — это Ваши персональные данные.
Соответственно если Вы своего согласия не давали, то имеет место незаконная обработка персональных данных, пишите им претензию.
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О персональных данных» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2015)Статья 9. Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных
(в ред. Федерального закона от 25.07.2011 N 261-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором.
S-Group — что за компания, отзывы и проверка s-group.io
S-Group – проект, точнее, целая компания, которая принадлежит людям, которые инвестируют в проверенные направления.
В общем, еще одна организация супер профессиональных, невероятных инвесторов, которые только то и делают, что учат всех желающих, как делать деньги на инвестициях. Используется значительное количество инструментов и направлений. Казалось бы – вот он, способ заработать деньги. Но, увы, реальность совершенно иная.
Регистрационный адрес
71-75 Shelton Street, London, Greater London, United Kingdom, WC2H 9JQ
Что предлагают
Присоединиться к компании, которая вместе с нами создает международную финансовую экосистему и меняет подход к инвестированию. Здесь предоставляют возможности и преимущества, которые необходимы для лучшей жизни и построению будущего для тех, кого вы любите.
Вы получите доступ к индивидуальным финансовым советам, обучению стратегического инвестирования и актуальным рыночным знаниям. Доступно значительное количество инструментов – собственный токен, децентрализованная платформа, дебетовые карты, академия, благотворительный фонд, инвестиции в перспективные компании, а также торгово-инвестиционная платформа на основе искусственного интеллекта.
Основной упор делается именно на брокерское «подразделение», которое именуется как Sincere Systems. Это известный лохотрон, где жулики впаривают своего липового торгового робота, и который не разоблачал разве что ленивый.
Признаки мошенничества
Проект S-Group работает не первый день, но мошенники все равно пытаются доказать нам, что они действительно крупная компания с многолетней историей. Это обман, как и все цифры на сайте, различные фоточки со всяких мероприятий и так далее. Подобное вы можете увидеть только на сайтах МЛМ-компаний, то есть, сетевиков. Это первый признак того, что S-Group – финансовая пирамида.
Не без гордости сообщают, что деятельность S-Group проводится в рамках полученных разрешений и полностью соответствует полученным сертификатам. Неужели? Тогда почему нам показывают лишь британскую регистрацию? Этот сертификат не дает никакого права заниматься инвестиционной или брокерской деятельностью, это просто свидетельство о регистрации, причем такую бумажку покупают даже второсортные хайпы.
У S-Group нет никаких разрешений, лицензий и так далее, деятельность проекта незаконна.
S-Group – это пирамида, которая привлекает граждан с помощью различных продуктов, которые все как один – фейковые. Идет банальный сбор денег с лохов. Никогда и ни при каких обстоятельствах админы не заплатят вам больше, чем вы вложили. Только меньше, раз в сто.
Левада-центр – фабрика дезинформации и иностранный агент, работающий на Пентагон
Фабрики дезинформации в действии
Автор – Андрей Соколов
Как «иноагенты» под видом «социологических центров» формируют в общественное мнение
В России активно действуют, вводя людей в заблуждение, настоящие «фабрики дезинформации», широко распространяя фальшивки под крышей «социологических центров». Так, самый крупный из них – «Левада-центр» на днях сообщил, что около половины жителей России якобы положительно относятся к участникам акций протеста, которые продолжаются в Хабаровске. 45% россиян, знающих о протестах в поддержку арестованного экс-губернатора Сергея Фургала сообщили, что положительно относятся к демонстрантам, утверждает «Левада-центр».
Серьезные идеологические изменения замечены в российском обществе, говорится в докладе другого такого центра – «независимой исследовательской группы» Сергея Белановского. Более половины россиян допускают, что ситуация в стране может привести к серьезным социально-политическим потрясениям, в том числе к массовым протестам, указывается в опросе этой группы.
Действительно ли это так? Правда ли, что протесты в Хабаровске, где призывают освободить человека, которого подозревают в убийствах, будто бы поддерживает почти половина населения России? Правда ли, что люди в России всерьез опасаются «потрясений» и «массовых протестов»? Можно ли вообще доверять результатам такого рода опросов?
Инструмент политехнологии
«” Левада-центр” уже давно стал инструментом политтехнологии, – пишет агентство «Царьград». – У организации нет своих позиций, это инструмент. Складывается впечатление, что «Левада-центр» отрабатывает некий заказ на деструкцию в целом. Первым звонком стали результаты опроса центра об отношении жителей России к президенту Владимиру Путину. Данные, согласно которым большинство жителей страны не поддерживают лидера, оказались ошибочными. Исследовательская организация признала ошибку и принесла извинения. Но случайно ли были перепутаны данные – так и осталось загадкой».
«И таких сомнительных опросов от «Левады», с такими же невероятными результатами, – продолжает агентство, – множество. Одно из последних «исследований» Центра показало будто бы резкое падение рейтинга «Единой России» после праймериз, хотя никакие другие социологические центры ничего подобного не зафиксировали. По словам экспертов, далеко не всегда социологи прибегают к грубым подтасовкам, чтобы достичь желаемых результатов. В ход идут более тонкие методы манипуляций. В среде профессиональных социологов уже давно замечено, что «Левада-центр» вкладывает в свои вопросы эмоциональную окраску, что подталкивает опрашиваемого к выбору нужного ему варианта ответа», – считает агентство. Другими словами, этот якобы «беспристрастный» социологический центр на самом деле выпускает фальшивки.
Иностранный агент
Так что же это за центр и почему он публикует опросы, не только часто вызывающие недоумение, но и в корне противоречащие истинному положению дел? Коллектив его специалистов был образован еще в 1987-1989 годах под руководством либеральных социологов Татьяны Заславской, Бориса Грушина, Валерия Рутгайзера и Юрия Левады, до 2003 года работал во ВЦИОМе. После того как совет директоров ВЦИОМ отправил Ю. Леваду в отставку, его единомышленники покинули ВЦИОМ, перейдя в созданный ими негосударственный центр исследования общественного мнения «ВЦИОМ-А». После того как Федеральная антимонопольная служба РФ запретила использовать это название, организация была переименована в Аналитический Центр Юрия Левады (Левада-Центр). В настоящее время в центре, по сведениям Википедии, работает около 60 человек. С 2003 по 2006 гг. директором был Юрий Левада.
В декабре 2006 года после его смерти эту должность занял Лев Гудков. Профессионального образования социолога Гудков не имеет, окончил факультет журналистики МГУ. А о его политических взглядах достаточно красноречиво свидетельствует его выступление в 2017 году в Кельне, где ему вручали немецкую премию им. Льва Копелева, известного диссидента. Гудков назвал тогда Россию «токсичным государством», которое будто бы угрожает другим странам, и в котором якобы господствует «рецидив тоталитаризма».
В сентябре 2016 года решением минюста РФ «Левада-центр» был включён в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции «иностранного агента». По данным Минюста, организация «получала большую часть иностранного финансирования из США».
Так, центр постоянно получал крупные суммы (в сотни тысяч долларов) от американского Фонда Макартуров, Фондов Сороса и Форда, от национального Фонда США за демократию, а также от университета Массачусетса и других западных структур.
Деньги от Пентагона
Википедия приводит также сведения о том, что «Левада-центр» тесно сотрудничает даже с Пентагоном. Так с 2012 года он получил из США более 120 тысяч долларов, выполняя заказы для американского Минобороны. Посредником между Пентагоном и «Левада-центром», свидетельствует Википедия, выступает Висконсинский университет. По заказу американских военных сотрудники этой российской социологической службы осуществляли сбор информации в Москве и регионах.
Таким образом, нельзя исключать, что на самом деле это не просто «иностранный агент», а содержащаяся на западные деньги организация, снабжающая своих спонсоров в США деликатной информацией о России, а также активно участвующая в информационной войне Запада против нашей страны.
Почему же такого рода «социологический центр», плодящий явно фальсифицированные опросы, до сих пор не закрыт? Вызывает также вопросы, почему, несмотря на активную антироссийскую деятельность Центра в качестве «иностранного агента» и его сотрудничество с такой одиозной личностью, как Ходорковский, о чем пишут СМИ, и Пентагоном, его партнерами и заказчиками в разное время являлись также различные российские государственные учреждения, в том числе Сбербанк России, Федеральное агентство по образованию РФ, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Высшая школа экономики, некоторые российские университеты и др. Их руководители были не в курсе, что представляет из себя информация этой организации, которая работает на деньги Госдепа и Пентагона? Почему они такой информации доверяли? Почему давали ей заказы, тем самым поддерживая Центр материально?
Химик-технолог в роли социолога
Такого же рода структурой, публикующей опросы, которые отвечают стратегическим интересам Запада, является также и так называемая «независимая исследовательская группа Белановского».
В июне она опубликовала доклад, посвященный анализу политических настроений в российском обществе и трендов их изменения.
«Наш главный вывод, – говорится в этом докладе, – состоит в том, что прежнего «путинского большинства» сегодня уже не существует. Маятник общественных настроений качнулся в сторону критического отношения к федеральной власти. Сегмент «аполитичных» идеологически переходит на сторону демократической оппозиции, а сегмент сторонников авторитарной власти сохраняет свою идеологию, но переходит в оппозицию персонально к Путину».
При этом сам Сергей Белановский по образованию тоже – никакой не социолог. Он окончил Московский химико-технологический институт им. Д.И. Менделеева, получил специальность химика-технолога. Однако почему-то стал вдруг называть себя «социологом» и переключился на работу совсем в другой сфере, для которой специальных знаний не имел. Тем не менее работал в ряде научных учреждений, занимающихся вопросами социологии. Как сам Белановский признавался в своей автобиографии, на его «научные взгляды большое влияние оказали работы идеологов правозащитного движения – А. Есенина-Вольпина, В. Чалидзе и других, а также общение с либеральными экономистами». Поэтому все социологические исследования его группы подгоняются под взгляды либеральной оппозиции и под требования ее западных кураторов.
Недавно социологи из «Группы Белановского» заявили, будто после пандемии коронавируса в России должны начаться массовые протесты. Однако, как оказалось, респондентов «эксперты» Белановского искали через друзей и подписчиков в Facebook. Они просили своих знакомых, кто согласился участвовать, найти своих друзей и родственников.
В итоговое исследование вошли 112 оппозиционеров, 92 аполитичных человека и только 32 сторонника власти. На основании этих явно подтасованных опросов горе-социологи и пришли к выводам, будто люди в России стали меньше доверять власти из-за пандемии коронавируса.
Почему молчит ВЦИОМ?
Результаты опроса «Левады-центра» о том, что будто бы почти половина россиян поддерживают протесты в Хабаровске, и фальшивые выводы доклада Белановского широко разошлись по сети. Многие СМИ в России и за рубежом сегодня их наперебой цитируют. Почему? Да по той простой причине, что никаких других научно обоснованных социологических данных о настроениях в Хабаровске и отношении к событиям в этом городе в России от авторитетных государственных социологических структур, в том числе от государственного ВЦИОМа (которому и карты в руки!) до сих пор почему-то нет.
В итоге получается, что аналитические сведения о настроениях в Хабаровске и данные соцопросов об отношении к протестам в этом городе в остальной России общество и СМИ получают пока только от таких источников, как эти явно заангажированные в антироссийском ключе «иностранные агенты», действующие под вывеской «социологических центров». Но почему?! Кто у нас в стране во властных структурах отвечает за такой явный прокол в информационной работе с населением?
«Левада-центр» признали иностранным агентом – руководитель Левада-Центра
Как производится опрос левада-центра
Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях, постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания». Все Конференции – открытые и совершенно безплатные. Приглашаем всех просыпающихся и интересующихся…
Обзор OR Group: «Обувь России» в новом исполнении
OR Group образовалась в результате ребрендинга новосибирской группы компаний ПАО «Обувь России». Акции OR Group торгуются на Мосбирже с 2017 года, у них средняя ликвидность — второй котировочный список. В настоящее время акции компании находятся на дне. Сейчас ее финансовые показатели улучшаются и в перспективе могут представлять интерес для инвесторов.
О компании
Профильную деятельность группы представляет как собственное производство обуви, так и продажа своей обуви и обуви других производителей. Не так давно компанией была создана собственная экосистема с маркетплейсом и торговой платформой. Это первая российская публичная компания из сегмента обуви и одежды.
Курс о больших делах
История группы компаний. Компания «Обувь России» была создана как обувной сетевой ретейлер в 2003 году. В 2004 году сеть «Вестфалика», первый бренд компании, насчитывала уже 30 магазинов, в том же году была приобретена уже функционировавшая сеть «РосОбувьТорг».
В 2006 году начались оптовые продажи. В 2007 году был запущен бренд Emilia Estra и услуга продажи обуви в кредит. С того же года «Обувь России» находится в рейтинге крупнейших компаний Сибирского ФО, а в следующем году она стала победительницей регионального конкурса «За успешное развитие бизнеса в Сибири». В 2008 и 2009 году было получено несколько менее значительных государственных и негосударственных наград, а количество магазинов в 2008 году достигло ста. В 2009 году была внедрена новая услуга продаж в рассрочку, а также система эквайринга.
В 2010 году компания получила престижную всероссийскую премию «Компания года», а лицом бренда «Вестфалика» стала певица Валерия. В следующем году была еще одна награда, появился новый бренд «Вестфалика Медицина», а также, что немаловажно, было проведено дебютное размещение облигаций.
В 2012 году произошло расширение производственных мощностей за пределы Новосибирска: была открыта обувная фабрика в Черкесске. В следующем году компания приобрела статус ОАО, а количество магазинов достигло 250. Была введена услуга микрофинансирования, а облигации стали публично торговаться на бирже.
В 2015 году ГК открыла новый бренд по продаже детской обуви «Вестфалика Кидс», получила несколько премий. Началась тенденция к диверсификации продукции, была введена линейка одежды для дома, запущены финансовые услуги, наращивалась интернет-торговля, была куплена новая фабрика.
В 2016 году и в последующие годы расширились линейки производимой продукции. По итогам 2016 года выручка ГК впервые превысила миллиард рублей. Наращиваются франчайзинговые программы.
В 2017 году проводилось первичное размещение акций, кредитный рейтинг группы компаний был повышен. В последующие годы компания внедрила блокчейн, ряд разновидностей финтеха.
Состав группы компаний. Структуру дочерних компаний OR Group можно в упрощенном виде представить как в таблице ниже.
Структура группы компаний OR Group
Основной вид деятельности | Доля в капитале | |
---|---|---|
OR Group | Управление деятельностью | Материнская компания |
ООО «ОР» | Торговля | 100% |
ООО «Обувь России» | Производство | 100% |
ООО «Дизайн-Студия» | Торговля | 100% |
ООО РНКО «Платежный Стандарт» | Финансовые операции, кроме банковских | 100% |
ООО МКК «Арифметика» | Финансовые операции | 100% |
ООО «ЭваЛинк» | Производство | 100% |
К достоинствам Титова-младшего можно отнести то, что он не только сохранил и продолжил бизнес своего отца, получив от него возможность создать рынок розничного сбыта продукции «Вестфалики», но и значительно диверсифицировал его и получил многие награды на конкурсах предпринимателей не только в Сибири, но и в российских масштабах. Настрой руководителя на диверсификацию производства и сбыта — сильная сторона компании.
География производства и продаж. Непосредственно в составе холдинга находятся две производственные площадки в Новосибирской области — в Новосибирске и Бердске, а также производственная площадка в Черкесске. Все они относятся к ООО «Обувь России», входящему в группу компаний.
География сбыта более обширна, на текущий момент группе принадлежат 840 магазинов в 335 городах России. Наиболее разветвленная сеть у «Вестфалики» — ее магазины представлены во всех административных округах страны, остальные же розничные сети в основном расположены в Сибири и на Урале.
На чем зарабатывает
Бренды. Структура производства включает в себя собственное производство, производство партнерской компании в Китае и ретейл. Собственное производство представлено брендами:
Производство китайских партнеров по заказу OR Group представлено одним брендом: Snow Guard. Он производит зимнюю и демисезонную одежду.
Ретейл представлен следующими сетями магазинов:
В сетевых магазинах группы представлена как ее собственная или партнерская продукция, так и продукция других производителей. Помимо продаж в собственных магазинах, еще один канал сбыта — оптовые поставки. Помимо использования натуральной кожи, широко применяется изготовление обуви из экологичных искусственных материалов, что отвечает современным тенденциям «зеленой экономики». В качестве каналов сбыта широко используются интернет-продажи и продажи через маркетплейс — это тоже сильная сторона OR Group.
Структура выручки. В конце предыдущего года была запущена торговая платформа OR Group, и в 2020 наибольшую долю выручки ГК предоставила именно она. Это было ожидаемо: магазины были переоборудованы в маркетплейсы с предоставлением половины доли торговых площадей в большей их части сторонним поставщикам.
Инвестору может сразу броситься в глаза феноменальное наращивание доли продаж через маркетплейс westfalika.ru. Конечно, это можно связывать с ограничением передвижения потенциальных покупателей во время пика пандемии, но это также свидетельствует и о том, что топ-менеджмент компании влился с успехом в общий тренд развития маркетплейсов, финтеха и прочих удаленных сервисов. Для инвесторов это положительный признак — компания идет в ногу с мировыми стандартами бизнеса.
В первом полугодии 2021 года в целом сохранились доли выручки, однако выручка маркетплейса «Вестфалика» составила более значимый — хоть и незначительно — сегмент, чем в аналогичном периоде 2020 года. Но, конечно, такого огромного роста она не показала в силу стабилизации этого сегмента бизнеса. Интернет-продажи выросли, в отличие от предыдущих двух лет, и это положительный фактор.
Структура выручки OR Group, млрд рублей
2020 | 2019 | Доля в 2020 | Изменение | |
---|---|---|---|---|
Товары и заказы, обработанные торговой платформой OR Group | 10,312 | N/A | 82,95% | N/A |
Выручка маркетплейса westfalika.ru | 1,218 | 0,017 | 9,80% | 7150,70% |
Интернет-продажи | 0,901 | 1,014 | 7,25% | −11,20% |
Структура выручки OR Group за 6 месяцев, млрд рублей
1п2021 | 1п2020 | Доля в 1п2021 | Изменение | |
---|---|---|---|---|
Товары и заказы, обработанные торговой платформой OR GROUP | 5,079 | — | 81,63% | — |
Выручка маркетплейса westfalika.ru | 0,738 | 0,277 | 11,86% | 165,9% |
Интернет-продажи | 0,405 | 0,301 | 6,51% | 34,5% |
Финансовые и операционные показатели. За 2020 год сильно увеличилось количество участников программы лояльности. Количество магазинов, открытых по франшизе, незначительно увеличилось, но количество собственных магазинов и их площадь уменьшились, что можно связать со снижением покупательной способности населения из-за коронавируса при сохранении текущих арендных ставок.
Операционные показатели OR Group
2019 | 2020 | Изменение | |
---|---|---|---|
Число участников программы лояльности, млн человек | 2,55 | 2,841 | 11,4% |
Франшиза | 172 | 175 | 1,7% |
Количество магазинов OR Group | 908 | 840 | −7,5% |
Торговая площадь DOS, тысяч м² | 61,9 | 56,4 | −8,8% |
Собственные магазины | 736 | 665 | −9,6% |
Операционные показатели OR Group за 6 месяцев
1п2020 | 1п2021 | Изменение | |
---|---|---|---|
Количество магазинов | 859,00 | 809,00 | −5,82% |
Собственные магазины | 684,00 | 632,00 | −7,60% |
Франшиза | 175,00 | 177,00 | 1,14% |
Торговая площадь собственных магазинов, тысяч м² | 57,90 | 54,20 | −6,39% |
Число участников программы лояльности, млн человек | 2,68 | 2,91 | 8,49% |
Во втором квартале 2021 года все показатели, кроме числа участников программы лояльности и франшизы, снизились. Это можно считать негативным фактором деятельности ГК.
Количество магазинов снижается: это можно связать с экономическим кризисом. В целом это компенсируется возрастающим количеством участников программы лояльности: возможно, что продажи через маркетплейсы растут. 2020 год был крайне неудачным для группы компаний, что связано с парализацией ретейлаво время пика коронавируса.
Финансовые результаты OR Group, млрд рублей
2019 | 2020 | Изменение | |
---|---|---|---|
Прибыль за период | 1,687 | 0,563 | −66,627% |
Маржа прибыли за период | 0,123% | 0,052% | −57,724% |
Валовая прибыль | 7,562 | 6,231 | −17,601% |
Валовая маржа | 55,2% | 57,8% | 4,710% |
EBITDA | 3,583 | 2,302 | −35,752% |
EBITDA, маржа | 26,1% | 21,4% | −18,008% |
Финансовые результаты OR Group за 6 месяцев, млрд рублей
1п2020 | 1п2021 | Изменение | |
---|---|---|---|
Прибыль за период | −0,342 | 0,223 | 165,20% |
Маржа прибыли за период | −8,4% | 5,1% | 160,71% |
Валовая прибыль | 2,379 | 2,659 | 11,77% |
Валовая маржа | 58,5% | 61,1% | 4,44% |
EBITDA | 0,381 | 0,947 | 148,56% |
EBITDA, маржа | 9,4% | 21,7% | 130,85% |
При этом в первом полугодии 2021 года произошел значительный рост показателей. Это можно связать с общим восстановлением экономики после пройденного пика пандемии. Тем не менее сокращение количества магазинов продолжилось. Ранее компания планировала расширять сеть, но в дальнейшем отказалась от этих планов.
В целом, учитывая описанные показатели, можно считать, что группа компаний из кризиса вышла и акции не должны долго находиться на дне, где они пребывают.
Планы
Расширение ассортимента на сайте и упор на интернет-торговлю ставит перед группой новые логистические задачи. Должны быть оптимизированы так называемые «твердые» запасы — запасы ассортимента маркетплейса на складах, формируемые из собственных оплаченных товаров, в отличие от «мягких» запасов, формирующихся из товаров, принятых под реализацию с условием возврата в случае ее невозможности.
В настоящий момент рост торговой кредиторской задолженности превышает рост общих запасов. Если в рамках стратегии оптимизации этой стороны бизнеса группе компаний удастся хотя бы сравнять эти показатели, на стоимости ее акций это скажется положительно.
В планах дальнейшее развитие линейки детской обуви. Летом 2021 года OR Group получила лицензию на производство до 100 тысяч пар детской обуви в год. Производить ее будет входящее в холдинг ООО «Обувь России». Конкуренция в этом сегменте ниже, чем в сегменте взрослой обуви, поскольку производство детской обуви регламентируется более жестко. На фоне льготного налогообложения производства этих товаров и торговли этот фактор может положительно повлиять на стоимость акций группы компаний.
В планах группы, объявленных в конце 2020 года, не было предусмотрено расширение сети магазинов в течение ближайших трех лет. Поэтому наблюдавшееся в 2020 году и в первом полугодии 2021 года уменьшение количества магазинов можно не считать фактором, который может негативно повлиять на привлекательность акций группы компаний для инвесторов.
Другое дело — насколько OR Group справится с другим своим планом повышения эффективности работы магазинов за счет роста выручки с квадратного метра и конверсии при отсутствии стратегии увеличения их количества.
Риски
Риски OR Group связаны главным образом с изменениями стратегии развития и повышением расходов на производство и организацию продаж. Стратегия не увеличивать количество магазинов связана не только с планами повышения их эффективности, но и с возросшими расходами на их открытие, что в самой группе компаний и не скрывают. Отделочные материалы растут в цене, при этом оплата труда строителей также выросла за счет того, что в ходе пандемии страну покинула значительная часть гастарбайтеров. Уход компании в интернет решит проблему лишь частично, поскольку расходы на производство обуви также увеличиваются, что дает риск снижения маржинальности бизнеса.
Производство детской обуви — новое для группы направление — также несет в себе определенные риски. Учитывая то, что лицензия была куплена у киностудии, производящей детские фильмы и мультфильмы, продажи брендов, ассоциирующихся с конкретными фильмами, будет сильно зависеть от выхода новых картин.
Маржинальность бизнеса зависит в данном случае от роялти, выплачиваемого лицензиатом лицензиару, достаточно высокого, из-за чего уже был негативный прецедент: компания «Дочки-сыночки» отказалась от сотрудничества с Universal именно по этой причине.
К финансовым рискам можно отнести отказ группы выплачивать дивиденды по акциям за 2020 год из-за отсутствия чистой прибыли за этот период. Хотя компания вновь становится прибыльной — есть вероятность, что за текущий год дивиденды будут выплачены. Как правило, такие решения руководства компаний приводят к падению их акций. Решение было принято в мае, но у него могут быть негативные последствия и в среднесрочном временном масштабе, пока не появится надежда, что за 2021 год дивиденды будут выплачены.
Выводы
OR Group показала значительное улучшение финансовых результатов в первом полугодии 2021 года по сравнению и с аналогичным периодом предыдущего года и с предыдущим годом в целом. Это может быть признаком того, что компания вышла из кризиса, вызванного общим спадом непродуктового ретейла в стране в связи с пандемией.
Среди сильных сторон компании можно выделить тенденцию к диверсификации бизнеса: даже ребрендинг был проведен с учетом того, что OR Group перестала быть исключительно обувной компанией. Переход к развитию маркетплейсов, онлайн-торговли и отказ от лишних расходов на расширение сети магазинов, а также внедрение финтеха свидетельствуют, что топ-менеджмент группы адекватно оценивает сложившуюся обстановку и адаптируется под нее, проявляя гибкость. Потому есть вероятность, что акции поднимутся со дна, на котором они оказались, — конечно, при условии, что планы группы осуществятся хотя бы частично.
При всем этом можно сказать, что компания вышла из состояния падения финансовых показателей. Это дает повод надеяться, что ее ценные бумаги поднимутся со дна. Поэтому для инвесторов было бы целесообразно отслеживать дальнейшую динамику бизнеса OR Group, чтобы найти момент, когда можно будет купить ее акции.