Агрегатор сайта что это

Что такое агрегатор услуг и товаров?

Агрегатор сайта что это. Смотреть фото Агрегатор сайта что это. Смотреть картинку Агрегатор сайта что это. Картинка про Агрегатор сайта что это. Фото Агрегатор сайта что это

Сайты-агрегаторы услуг и товаров (маркетплейсы) становятся все более популярны. Покупателям вместо поиска информации в разных интернет-магазинах намного удобнее пользоваться одной большой площадкой, где можно просмотреть предложения разных продавцов, отсортировать их по цене или другим параметрам, почитать отзывы о магазинах, сравнить стоимость.

В этой статье разберемся, что представляют собой такие торговые площадки, каковы их особенности, плюсы и минусы, как создать сайт-агрегатор самостоятельно и что необходимо делать для его успешного продвижения.

Маркетплейс — что это?

Маркетплейс или агрегатор — это онлайн-магазин электронной торговли, где различные коммерческие сайты могут размещать свои товары или услуги.

Сайты-агрегаторы — это объемные торговые площадки, они предлагают продукты от большого числа поставщиков, поэтому ассортимент намного более широк, чем в обычных онлайн-магазинах. Часто одни и те же товары можно купить у разных продавцов, при этом цены могут отличаться, и у покупателя есть возможность выбрать подходящее ему предложение.

Интернет-агрегатор редко сам занимается продажей товаров и предоставлением услуг, обычно маркетплейс предоставляет уже раскрученную площадку и трафик, а непосредственно продажи осуществляют магазины-партнеры.

Примеры успешных агрегаторов товаров и услуг

В числе самых известных агрегаторов товаров такие площадки, как Amazon, Aliexpress, eBay.

Яндекс.Маркет – пример российского маркетплейса с обширным каталогом товаров из разнообразных интернет-магазинов. Тут имеется своя система рейтингов, отзывов, поиска и фильтрации, а также подробно заполненные карточки товаров.

Ozon — один из старейших российских онлайн-магазинов, в настоящее время работающий в формате маркетплейса, содержащий огромное количество предложений от разных продавцов.

Сервис товаров ВКонтакте — бесплатный сервис товаров, который можно подключить к своему паблику или сообществу в социальной сети ВКонтакте.

Большой популярностью пользуются и тематические агрегаторы, например:

Drom.ru — портал, содержащий сотни тысяч объявлений по автотематике. Дает возможность не только найти нужное предложение от продавцов по всей России, но и прочесть отзывы владельцев автомобилей. Также на сайте имеются форумы для общения автолюбителей.

ЦИАН — агрегатор информации из сферы недвижимости с посещаемостью свыше 6 млн посетителей в месяц, содержащий объявления о покупке, продаже и аренде жилья.

Банки.ру — агрегатор предложений российских банков по вкладам, а также другим банковским услугам: ипотека, кредитование, дебетовые и кредитные карты, депозиты и т.п. Данный портал посещают 10 млн человек в месяц.

Плюсы и минусы агрегаторов

Площадки-агрегаторы — это сайты, которые хорошо ранжируются в поиске. Поисковики доверяют маркетплейсам из-за большой входящей ссылочной массы, благодаря чему, добавляя на агрегатор свои товары, есть все шансы занять высокие позиции. Поскольку сайты-агрегаторы относятся к ресурсам с высокой посещаемостью, они приносят стабильную и большую прибыль.

Для покупателей маркетплейсы удобны за счет подробного представления информации: фото, видео, описания товара и его основных характеристик, наличия быстрого поиска по заданным критериям, а также различных фильтров. Кроме того, пользователи могут сортировать товары по цене или популярности, то есть в начале списка будет показана продукция, которую заказало много покупателей.

Для продавцов маркетплейс тоже выгоден, так как позволяет расширить географию продаж, сократить расходы на рекламу. Продавцу не нужно создавать и продвигать собственный сайт, поскольку за счет большой популярности агрегатора и так будет обеспечен постоянный поток покупателей.

Достоинств у агрегаторов товаров и услуг много, однако нельзя не упомянуть минусы таких торговых площадок для продавцов. К ним относятся:

необходимость строго соблюдать требования выбранной площадки;

ограничение возможностей для коммуникации с потенциальными покупателями;

платное размещение товаров на площадках популярных агрегаторов.

Как конкурировать с агрегаторами?

Агрегаторы вытесняют остальные сайты из топа поисковой выдачи. Однако существуют приемы, позволяющие успешно продвигать сайт в поиске, невзирая на популярность маркетплейсов:

Стоит зарегистрироваться в справочниках «Google Мой Бизнес» и «Яндекс.Справочник», указав в них максимально полную информацию о своей компании. Информация из этих справочников часто показывается на первой странице поисковой выдачи.

Зарегистрируйте свою компанию в тематических каталогах. Это благотворно скажется на узнаваемости самой компании и ее сайта и повысит доверие со стороны поисковых систем за счет естественных ссылок.

Следует использовать геозависимые запросы, а именно: присвойте сайту определенный регион с помощью Яндекс.Вебмастер, разместите обратные ссылки на региональных площадках, а в анкоре ссылок пишите название своего города.

Продвигайте сайт посредством релевантных запросов. На сайте должна быть размещена максимально полезная для пользователя информация, дающая ответы на самые популярные запросы.

Старайтесь наполнить свой сайт полезным контентом: информационными статьями, рекомендациями по выбору товаров, ответами на часто задаваемые вопросы, обзорами товаров. Качественный контент играется немаловажную роль в ранжировании.

Описанные выше приемы позволят вам получать трафик из органического поиска и дадут шанс обойти конкурентов. Также увеличить продажи вы сможете, если будете вкладывать достаточно средств в контекстную рекламу и интернет-маркетинг. Но есть и другой выход — можно создать свой сайт-агрегатор и с его помощью продвигать свой бизнес.

Как создать маркетплейс?

Если вы решили создать собственный агрегатор, и при этом у вас есть достаточно средств и времени, можно заказать уникальный сайт с самописным движком у веб-студий. Это наиболее дорогой и сложный путь, но зато вы получите агрегатор с любым необходимым вам функционалом.

Возникает вопрос: как создать агрегатор услуг или онлайн-площадку для продажи товаров с меньшими затратами? Решением может стать создание маркетплейса на основе одной из популярных CMS (систем управления контентом сайта), например, WordPress. На этом движке имеются готовые варианты решений, которые вы вполне можете адаптировать под задачи своего бизнеса.

Кроме того, некоторые компании, имеющие написанный специально для них сайт-агрегатор, предлагают приобрести его шаблон как CMS для различных ниш.

Как продвигать агрегатор?

Кроме вложений в разработку, потребуются расходы на наполнение сайта-агрегатора контентом и его продвижение. В бюджет должны быть заложены такие статьи, как контекстная и таргетированная реклама, SEO-продвижение, а также создание контента для блога, социальных сетей, регулярное обновление информации о товарах и реализующих их компаниях.

Если все будет сделано грамотно, затраты окупятся за счет продажи рекламных мест на сайте-агрегаторе под поисковую и медийную рекламу, а также комиссиях с продаж. Раскрученный маркетплейс позволяет получать доход от продажи лидов, торговли позициями в рейтинге и т.д.

Сайт-агрегатор также можно использовать в качестве площадки для рекламы своего интернет-магазина.

Подведем итог

Мы разобрали, что такое агрегатор услуг и товаров — это электронная торговая площадка, на которой собраны тысячи предложений от самых разных компаний. Маркетплейсы зарабатывают на рекламе, комиссии, а также продаже разнообразных платных функций.

Ситуация такова, что агрегаторы могут отнимать доход у небольших интернет-магазинов, вытесняя их из топа поисковиков. Однако, соблюдая наши рекомендации, вы сможете конкурировать с маркетплейсами или пойти по более сложному пути — создать агрегатор самостоятельно. В последнем случае советуем ориентироваться на региональный рынок или создать сайт-агрегатор в узкой нише. Так вам быстрее удастся занять лидирующие позиции и обойти конкурентов.

Источник

Что такое сайт-агрегатор, как его создать и продвинуть

Агрегатор сайта что это. Смотреть фото Агрегатор сайта что это. Смотреть картинку Агрегатор сайта что это. Картинка про Агрегатор сайта что это. Фото Агрегатор сайта что это

Агрегатор сайта что это. Смотреть фото Агрегатор сайта что это. Смотреть картинку Агрегатор сайта что это. Картинка про Агрегатор сайта что это. Фото Агрегатор сайта что это

Сайт-агрегатор — что это: новый тренд, «убийца сайтов компаний» или старая добрая доска объявлений? В этом материале разберемся в плюсах и минусах таких порталов, расскажем, из каких элементов состоит типичный маркетплейс, а также расскажем, как создать свой собственный агрегатор и как начать продвижение сайта-агрегатора в сети. Готовы создать сайт-лидер в своей нише, новостной или рейтинговый портал, чтобы заработать или продвинуть свой бизнес? Тогда читайте статью.

Агрегатор сайта что это. Смотреть фото Агрегатор сайта что это. Смотреть картинку Агрегатор сайта что это. Картинка про Агрегатор сайта что это. Фото Агрегатор сайта что это

Что такое сайты-агрегаторы

Агрегатор или маркетплейс — сайт, который агрегирует (собирает) и классифицирует информацию и предложения разных компаний на одном ресурсе. Бывают сайты-агрегаторы товаров вроде Яндекс.Маркет и сайты-агрегаторы услуг вроде Youdo. Сам сайт-агрегатор зарабатывает на комиссии с продаж товаров и услуг тех компаний, которые представлены на портале.

Полезная миссия агрегаторов в том, что клиент получает большой выбор предложений в одном окне, быстро находит поставщика услуг или покупает товар по лучшей цене, сравнивая отзывы, скидки, преимущества оперативно и точно. В некоторых сферах без агрегаторов просто никак, потому что на рынке слишком много товаров и человек самостоятельно не может собрать и проанализировать предложения. Когда все в одном месте, интерфейс знаком и понятен, а за первичный отбор качества отвечает сайт-агрегатор — это удобно и приятно.

Агрегатор сайта что это. Смотреть фото Агрегатор сайта что это. Смотреть картинку Агрегатор сайта что это. Картинка про Агрегатор сайта что это. Фото Агрегатор сайта что это

Вспомните, как раньше мы в пятницу вечером либо звонили в одну и ту же пиццерию, либо тратили время на поиск новой доставки через поисковик, читали отзывы на всему интернету, искали акции. Сейчас через агрегаторы типа Яндекс.Еды и Delivery Club ты каждый раз заказываешь доставку еды практически полностью автоматизированно, при этом ресторан можно менять хоть каждый день — в приложении их много.

Будущее за агрегацией

Сейчас агрегируется масса товаров и услуг: от плотника и няни до заказа билетов. По идее, в любой нише можно делать агрегатор, и он будет выгоден участникам рынка, ведь маркетплейс обычно обладает большими рекламными бюджетами и приводит целевую аудиторию. Но, с другой стороны, агрегатор монополизирует рынок и выставляет свои условия, вынуждая, например, таксистов и таксопарки держать низкие тарифы. Поговорим немного о том, что ждет агрегаторы и обычные сайты компаний, какие между ними выстраиваются отношения, к чему все придет.

Модуль е-коммерс

Агрегатор сайта что это. Смотреть фото Агрегатор сайта что это. Смотреть картинку Агрегатор сайта что это. Картинка про Агрегатор сайта что это. Фото Агрегатор сайта что это

Агрегаторы и франшизы наступают во всех отраслях. Унификация, удешевление и высочайшая планка сервиса таких мощных компаний вынуждает малый бизнес конкурировать на неравных условиях. С другой стороны, маленькие бизнесы не в силах бороться с гигантами и франшизами, но они могут конкурировать друг с другом уже внутри агрегаторов. Варианта всего два: либо встроиться в систему продвижения через агрегаторы, либо самим стать агрегатором (как это сделать — во второй половине статьи).

ТРЦ против магазина на углу: чем агрегатор отличается от интернет-магазина

Технически и по содержанию сайт-агрегатор сложнее и больше стандартного сайта или интернет-магазина. В первую очередь агрегатор сам редко продает товары и услуги, он лишь предоставляет раскрученную площадку и трафик, а продают магазины-партнеры. Движок маркетплейса сложнее, ведь на сайте встречаются продавцы, покупатели, менеджеры платформы, а контента очень много и он постоянно изменяется. Правда, есть шаблоны агрегаторов, которые на первых порах облегчат задачу.

Благодаря мощным вливаниям бюджета и особой любви поисковых систем у сайта-агрегатора всегда больше трафика,чем у отдельного сайта. Кстати, и товаров/исполнителей на агрегаторе всегда больше, чем в любом магазине, ведь на платформе собираются предложения десятков компаний и тысяч специалистов. Больше, соответственно, и контента, в том числе отзывов. А вот в выстраивании лояльных отношений с брендом маркетплейсы проигрывают интернет-магазинам, потому что они слишком обобщенные и огромные и не могут похвастаться уникальным имиджем, хотя и здесь агрегаторы уже добились больших успехов.

Примеры крупнейших сайтов-агрегаторов

Пока для наглядности приведем несколько примеров сайтов-агрегаторов. Перечислим легендарные маркетплейсы, список которых далеко не полон, но эти имена сразу нарисуют вам яркую картину: что же такое агрегатор и почему вокруг них такой хайп.

Amazon.com — мировой лидер среди агрегаторов.

eBay — легендарный родоначальник пользовательских аукционов.

Яндекс.Маркет — наш родной агрегатор предложений от разных магазинов.

Кстати, все сервисы Яндекса — это агрегаторы: недвижимость, такси, еда…

Товары Mail.ru — торговая площадка от Mail.ru. Закрыта.

Ozon — российский монстр онлайн предложений от разных магазинов.

Сервис товаров ВКонтакте — система продажи товаров для пользователей ВК.

Drom.ru — база объявлений о продаже автомобилей и другой техники.

Банки.ру — агрегатор предложений отечественных банков по вкладам.

T iu.ru — российская торговая площадка.

Виды агрегаторов

Сайт-агрегатор новостей

Люди любят новости. Почему бы не собирать новости из разных источников и давать читателям полную картинку? Новостные агрегаторы существуют давно и всегда имеют хороший трафик. Информация берется с лент информагентств, новостных сайтов, крупных медиа, блогов и соцсетей. Заработок делается на рекламных размещениях. Слабое место для продвижения новостных агрегаторов — отсутствие уникального контента.

Агрегатор сайта что это. Смотреть фото Агрегатор сайта что это. Смотреть картинку Агрегатор сайта что это. Картинка про Агрегатор сайта что это. Фото Агрегатор сайта что это

Сайт-агрегатор товаров

Через такой сайт очень удобно искать конкретный товар, например, экшн камеру. Агрегатор выведет все предложения, проранжирует их по цене и другим условиям, покажет отзывы о магазинах. В общем, все пользовались Яндекс.Маркетом и в курсе. 🙂

Такие сайты зарабатывают на рекламе от самих магазинов, которые стремятся выделиться среди десятков предложений конкурентов.

Агрегатор сайта что это. Смотреть фото Агрегатор сайта что это. Смотреть картинку Агрегатор сайта что это. Картинка про Агрегатор сайта что это. Фото Агрегатор сайта что это

Сайт-агрегатор купонов

Купонный сайт собирает спецпредложения со всего интернета. Это купоны на услугу, акции, распродажи, скидки в аквапарке, кафе, парикмахерской, боулинге. Удобно найти себе услугу или развлечение и приятно получить скидку, нередко составляющую до половины стоимости услуги. Купонами компании привлекают новых посетителей, а люди «охотятся» за спецпредложениями.

Агрегатор сайта что это. Смотреть фото Агрегатор сайта что это. Смотреть картинку Агрегатор сайта что это. Картинка про Агрегатор сайта что это. Фото Агрегатор сайта что это

Сайт-агрегатор авиабилетов

Великий и ужасный (то есть известный провокативным маркетингом) сайт Aviasales как раз является агрегатором авиабилетов. Известно, что многие пытаются сэкономить на перелете или отыскать самые дешевые билеты, ловя предложения авиакомпаний. Сайт-агрегатор помогает оперативно отслеживать цены и всегда выбирать лучшее предложение.

Агрегаторы авиабилетов также имеют свой доход с размещения рекламы. Ведь кроме билетов, путешественникам нужны отели, такси и еще масса услуг.

Агрегатор сайта что это. Смотреть фото Агрегатор сайта что это. Смотреть картинку Агрегатор сайта что это. Картинка про Агрегатор сайта что это. Фото Агрегатор сайта что это

Сайт-агрегатор частных специалистов

Фрилансеры, сантехники, разнорабочие, ремонтники, репетиторы, догситтеры, няни, домработницы, адвокаты — кто только не оказывает услуги в частном порядке через ИП или как самозанятый. Всех их объединяют сайты-агрегаторы, помогая встречаться заказчикам и исполнителям. Сайты вроде free-lance.ru, profi.ru или «Собаки-гуляки» сейчас позволяют договариваться в обход больших компаний по модели c2c («человек нанимает человека»).

Агрегатор сайта что это. Смотреть фото Агрегатор сайта что это. Смотреть картинку Агрегатор сайта что это. Картинка про Агрегатор сайта что это. Фото Агрегатор сайта что это

Все остальное

Как мы уже упоминали, агрегировать можно все, что востребовано. Такси и каршеринг, психологические и медицинские консультации, грузоперевозки и сборка мебели. Вот лишь небольшой список агрегаторов из ТОП-50 в России:

Как видите, нас буквально окружают агрегаторы и маркетплейсы. Почему же они так популярны?

Плюсы агрегаторов

В общем, все в одном месте, уже отобранное, отсортированное и проверенное.

Минусы агрегаторов

Структура типичного агрегатора

Посмотрим, из чего состоит типовой сайт-агрегатор. Обычно мы видим такую структуру:

Главная страница

Главная страница выдает пользователю приветствие и объяснение, куда он попал и чем ему будет полезен конкретный маркетплейс. Затем мы видим разводку по разным разделам сайта и главную опцию — поиск товаров или услуг. Здесь же расположены рейтинги, ТОПы и последние статьи из блога.

Агрегатор сайта что это. Смотреть фото Агрегатор сайта что это. Смотреть картинку Агрегатор сайта что это. Картинка про Агрегатор сайта что это. Фото Агрегатор сайта что это

Страницы товаров и услуг

Помните, что сайты-агрегаторы славятся подробной информацией? О каждом товаре или услуге нужно давать максимум данных, и от производителя, и от магазина, и от довольных или не очень пользователей. Все должно быть сделано понятно, красиво, привлекательно, от фото до текста. Ведь агрегатор не просто собирает предложения, а продвигает размещаемые компании.

Агрегатор сайта что это. Смотреть фото Агрегатор сайта что это. Смотреть картинку Агрегатор сайта что это. Картинка про Агрегатор сайта что это. Фото Агрегатор сайта что это

Страницы со списками товаров

Списков может быть бесконечное количество в зависимости от спектра товарных категорий и услуг.

Агрегатор сайта что это. Смотреть фото Агрегатор сайта что это. Смотреть картинку Агрегатор сайта что это. Картинка про Агрегатор сайта что это. Фото Агрегатор сайта что это

ТОП-листы и рейтинги

Составлять рейтинги по разным критериям — одна из задач агрегаторов. Сюда же относятся подборки, всевозможные ТОПы по мнению экспертов, пользовательским отзывам и тому подобное…

Агрегатор сайта что это. Смотреть фото Агрегатор сайта что это. Смотреть картинку Агрегатор сайта что это. Картинка про Агрегатор сайта что это. Фото Агрегатор сайта что это

Блог (статейный раздел)

Полезные и развлекательные материалы генерируют отличный трафик. Да, это не горячие покупатели, но статьи разогреют их и помогут перевести пользователей на разделы с предложениями. Создавайте по-настоящему полезный контент, чтобы его не пессимизировали поисковики, а пользователи делились статьями и добавляли в закладки. Привлекайте экспертов и хороших авторов. В перспективе можно стать крупным и авторитетным отраслевым блогом.

Агрегатор сайта что это. Смотреть фото Агрегатор сайта что это. Смотреть картинку Агрегатор сайта что это. Картинка про Агрегатор сайта что это. Фото Агрегатор сайта что это

Карточки компаний и специалистов

Если речь идет о сайте-агрегаторе услуг, у каждой организации или человека должна быть личная карточка с продающей и контактной информацией. Хороший агрегатор постоянно обновляет эту информацию и совместно с компанией или специалистом стремится сделать карточку понятной и привлекательной.

Агрегатор сайта что это. Смотреть фото Агрегатор сайта что это. Смотреть картинку Агрегатор сайта что это. Картинка про Агрегатор сайта что это. Фото Агрегатор сайта что это

Как разместиться на сайте-агрегаторе и почему это выгодно

Размещение на агрегаторе — резкий выход бизнеса на новый уровень. Когда за продвижение и трафик отвечает такая «махина», заказов и оптимизма резко прибавляется.

Другое дело, что вы будете должны строго соблюдать жесткие правила маркетплейса и щедро оплачивать услуги агрегатора. Но все же плюсы весьма ощутимы: вырастет поток лидов и объем продаж.

Чтобы удачно разместиться и успешно торговать на маркетплейсе, тщательно работайте с контентом, регулярно обновляйте информацию, следите за качеством товаров и услуг, вкладывайтесь в рекламу и строго соблюдайте требования площадки.

Как создать собственный сайт-агрегатор

Только что мы описали основную тактику выживания малого бизнеса — встраиваться в существующие агрегаторы и маркетплейсы, конкурируя с товарищами «по торговле» за счет рекламных размещений и контента.

Если же вы решили создать свой сайт-агрегатор, чтобы зарабатывать или продвинуть основной бизнес, то технически у вас есть 2 варианта:

Сделать собственный сайт-агрегатор

Любой сайт с нуля — затратнее по всем статьям. Агрегатор — в разы затратнее, чем сайт компании. Разработка функционала, тестирование и постоянное «допиливание» стоят весьма недешево и требуют много времени. Сайту-агрегатору грозит опасность стать «долгостроем» и пожирателем ресурсов. Зато потом у вас будет уникальный продуманный до мелочей сайт.

Сделать сайт-агрегатор на CMS

Часто компании, у которых уже есть с таким трудом написанный сайт-агрегатор, продают его шаблон как CMS для разных ниш. Хорошее решение для покупателя? Вполне: наполняй контентом и работай. Правда, есть риск, что разработчики «напортачили» или в конце концов закроют проект, и вы останетесь без поддержки.

Идеальным вариантом по цене и трудозатратам можно назвать разработку агрегатора на популярных CMS вроде того же WordPress. Недорого, быстро и прозрачно.

Сквозная аналитика

Агрегатор сайта что это. Смотреть фото Агрегатор сайта что это. Смотреть картинку Агрегатор сайта что это. Картинка про Агрегатор сайта что это. Фото Агрегатор сайта что это

С чего начать: основные составляющие сайта-агрегатора

Если говорить о глобальной внутренней структуре маркетплейса, то у нас есть 3 четко определенные зоны:

Неавторизованная часть сайта-агрегатора

Неавторизованная область — это все, что видит любой посетитель сайта. Главная страница, промостраницы, поисковые фильтры, каталоги страниц товаров и услуг, карточки компаний и специалистов, блог.

Личные кабинеты заказчика и исполнителя

Актуальны для сайта-агрегатора услуг или частных объявлений типа «куплю-продам». Пользователь регистрируется как заказчик или как исполнитель и работает с заказами, перепиской и настройками.

Панель управления

Так как менеджер агрегатора работает на две стороны, обслуживая и клиентов и продавцов, личный кабинет администратора должен иметь массу функций вплоть до арбитража — участия в разрешении споров между сторонами.

Цена и сроки запуска сайта-агрегатора

Так сколько стоит выпустить сайт-агрегатор (о продвижении и поддержке пока не говорим)?

Как продвигать сайт-агрегатор

Сайт-агрегатор продвигается так же, как и любой другой сайт. SEO, контекст, контент-маркетинг, SMM.

Маркетплейс потребует две больших постоянных статьи расхода: продвижение и контент. Сюда входят контекстная и таргетированная реклама, SEO-продвижение, подготовка контента для блога, соцсетей, обновление данных о товарах и компаниях. В общем, каждый месяц нужно выкладывать весьма приличные маркетинговые бюджеты.

Агрегатор сайта что это. Смотреть фото Агрегатор сайта что это. Смотреть картинку Агрегатор сайта что это. Картинка про Агрегатор сайта что это. Фото Агрегатор сайта что это

Как использовать раскрученные сайты-агрегаторы

1 Монетизировать

Когда у вас есть довольно раскрученный сайт-агрегатор, самое время на нем зарабатывать. Вот как это можно делать:

2 Использовать как площадку для рекламы своего интернет-магазина

Агрегатор, как и контентный проект при нем (блог, журнал) в конечном счете может приводить клиентов на ваш коммерческий проект, давая продажи основному бизнесу. Например, сделайте рейтинг догситтеров Москвы и блог о том, как ухаживать за собаками. Понятно, что не в лоб, но ваша фирма по выгулу собак будет занимать места в рейтинге и упоминаться в статьях. Вскоре к вам пойдут заявки с агрегатора.

Заключение

Сайты-агрегаторы уже в ТОПе поисковых систем и дальше будут занимать все больше места на рынке. Это общий тренд, и малый бизнес может либо встраиваться в «новый порядок» либо уходить в узкие ниши, где никто не станет делать агрегаторы. В целом торговля через маркетплейсы выгодна и покупателям, и поставщикам и самим агрегаторам.

Если же вы решите сыграть на этом поле, то стоит отметить: сделать, раскрутить и поддерживать сайт-агрегатор не так просто, хотя и кажется, что собирать и сортировать чужой контент — не сложно. Разработка и продвижение сайтов-агрегаторов — очень затратная деятельность и скорее прерогатива больших компаний. Но в узких нишах или на региональном рынке можно своими силами создать агрегатор, который быстро станет лидером и решит все поставленные задачи.

Источник

Что такое сайт-агрегатор, как его создать и продвинуть

Агрегатор сайта что это. Смотреть фото Агрегатор сайта что это. Смотреть картинку Агрегатор сайта что это. Картинка про Агрегатор сайта что это. Фото Агрегатор сайта что это

2020-12-08 • 10 мин читать

Потребительские привычки пользователей в интернете постоянно меняются. Растут запросы: если раньше человек был готов потратить время на поиск информации или продукта, то сейчас пользователи предпочитают те сайты, где можно получить всё в одном месте. Поэтому у агрегаторы стали настолько популярными.

Агрегатор сайта что это. Смотреть фото Агрегатор сайта что это. Смотреть картинку Агрегатор сайта что это. Картинка про Агрегатор сайта что это. Фото Агрегатор сайта что это

Что такое сайты-агрегаторы

Такая платформа выглядит как каталог, в котором собраны ссылки, товары, специалисты, статьи, новости, услуги или сервисы. Типичный пример – предыдущая версия Яндекс Маркет, где можно было найти нужный продукт со ссылкой на продавца. С появлением функции оплаты из каталога проект стал маркетплейсом. Агрегатор – это база данных, которая упрощает пользователям поиск нужных предложений.

Виды агрегаторов

Создать агрегатор можно в любой сфере. Вы подготавливаете площадку, которая, с одной стороны, помогает покупателям в выборе продукта, а с другой – компаниям в привлечении клиентов.

Сайт-агрегатор новостей

Информации появляется всё больше, а ориентироваться в ней становится сложнее. Отслеживать важные новости помогают агрегаторы, например, Google Новости. В отличие от одного СМИ, здесь по каждому событию можно найти несколько статей, которые освещают его с разных сторон. Это намного проще, чем заходить на страницы онлайн-издательств, чтобы вручную искать нужные новости.

Многие медиа работают по платной подписке. Оформлять её под каждый источник – дорого и не всегда оправдано. Поэтому появился ещё один формат сборника новостей с материалами из тысяч мировых газет и журналов. Пользователю достаточно оформить единую подписку и ему открывается доступ ко всей прессе, доступной на платформе. С точки зрения реализации, это сложнее, но модель сразу содержит монетизацию.

Один из вариантов такого проекта – нишевый портал, где собираются новости одной тематики, например, только для дизайнеров, программистов, строителей и т.д.

Сайт-агрегатор товаров

Место, где люди могут выбрать наиболее подходящий для них товар – это цель любого товарного каталога. Такой проект похож на площадку, где встречаются продавцы и покупатели. Главная задача – упростить взаимодействие между ними.

Сайт может быть нишевым, например, продажа автомобилей (Авто.ру) или недвижимости (ЦИАН), а может быть массовым (Aliexpress, Яндекс.Маркет, Авито).

Сайт-агрегатор купонов

Собрать в одном месте информацию об акциях и распродажах – главная идея, которая лежит в основе купонаторов (например, Биглион, КупиКупон, Гилмон). Для бизнеса это способ привлечь аудиторию на скидки, а для пользователей – найти недорогие услуги. На таких сайтах размещаются салоны красоты, развлекательные центры, театры, кафе, отели, рестораны.

Такой агрегатор – эффективный рекламный канал, который регулярно приводит новых покупателей. Монетизация платформы происходит за счёт компаний, которые платят за добавление своих карточек в каталог.

Сайт-агрегатор авиабилетов

Ещё один способ упростить жизнь пользователям – собрать в одном месте все предложения от авиакомпаний. В этой нише можно найти сотни проектов. Самые популярные – Aviasales и Skyscanner, но на деле их намного больше.

Преимущества агрегаторов по сравнению с поиском билетов напрямую от авиакомпаний связаны с функционалом. Здесь можно:

Чем больше полезных услуг предоставляет такой сайт, тем популярнее он становится.

Сайт-агрегатор частных специалистов

С проблемой поиска хорошего специалиста сталкивался каждый. Строители, психологи, репетиторы, маркетологи, дизайнеры: выбор исполнителя связан с риском столкнуться с некачественными услугами. Частично эту проблему решают площадки, где собраны люди разных профессий. Отзывы, оценки, рейтинговая система стимулируют специалистов лучше выполнять работу. А заказчикам проще найти человека, который выполнит задание в срок.

По этому принципу работают каталоги формата Профи.ру и биржи фриланса. Чаще всего такие проекты совмещают несколько типов монетизации: подписка, реклама, комиссии за сделку.

Все остальное

Создавать каталоги можно в любой нише. Тематические платформы проще разрабатывать и продвигать в поиске. Недвижимость, медицинские услуги, продажа путёвок или других типов товаров – в каждой сфере можно собрать базу и упростить пользователям процесс выбора нужной продукции.

Плюсы агрегаторов

Клиентам удобнее взаимодействовать с онлайн-каталогами, потому что они содержат тысячи товаров. Их функции лучше удовлетворяют запросы пользователей, поскольку разработчики концентрируются на юзабилити. Если есть возможность сравнить предложения, отследить динамику цен, оценить рейтинг, то выбор становится намного проще. Отзывам на агрегаторах доверяют больше, потому что интернет-магазин может легко подчистить негатив, а сторонние источники заинтересованы в объективной информации.

Для бизнеса размещение товаров на платформах – это способ увеличить поток покупателей, решить проблему с доверием, упростить продажу товара. Чтобы представить свою продукцию онлайн, не нужно открывать свой интернет-магазин и тратить бюджет на разработку удобного интерфейса.

Само создание площадки – это выгодный бизнес, который уже в первые месяцы работы начать приносить прибыль. Комбинация разных моделей монетизации помогает получать доходы из разных источников. Подобные ресурсы за счет большого количества информации и ссылок проще продвигать в топ поисковой выдачи.

Минусы агрегаторов

Несмотря на достоинства, сайты с каталогами – не всегда лучшее решение для пользователей. Они не проверяют досконально каждого продавца, поэтому есть риск столкнуться с мошенничеством. Ответственность за выбор поставщика услуг лежит на клиенте.

Ещё одна сложность связана со слишком большим объёмом информации. Когда в базе десятки тысяч товаров или специалистов, даже фильтры не смогут упростить процесс поиска.

С точки зрения компаний, также есть недостатки:

Планируя создавать такую платформу, учитывайте, что для управления крупным ресурсом требуется команда специалистов. Хорошая площадка должна следить и за функционалом, и за качеством товаров и услуг, которые размещаются в каталоге. Хотя главная задача – только предоставлять информацию, остаются высокие репутационные риски.

Структура типичного агрегатора

Чтобы быстрее вывести платформу в топ выдачи, важно на первом этапе продумать структуру и создать предварительную карту сайта. Несмотря на то, что у каждого ресурса – свой способ организации страниц, агрегатор должен включать в себя несколько разделов:

Главное – создать структуру такой, чтобы было проще поддерживать актуальность информации. Если возможно автоматизировать процесс, используйте соответствующие технологии.

Цена и сроки запуска сайта-агрегатора

Разработка большой платформы – это затратный процесс. Невозможно создать хороший агрегатор «на коленке», поскольку первоочередная задача – помогать пользователям. При расчете бюджета учитывайте затраты на техническую работу, создание контента, управление (например, на актуализацию данных), рекламу и продвижение.

Дальше все зависит от того, какую стратегию вы наметите. Например, движок на CMS будет дешевле рукописного, но у него есть ограничения по функциям. Контент тоже требует вложений, поскольку необходимо генерировать сотни, а то и тысячи статей. В итоге чем больше задач вы отдаете на аутсорс, тем дороже обходится проект.

Время тоже зависит от величины ресурса. Чтобы с первых этапов окупать и монетизировать проект, стоит начать с тематической платформы. После можно расширять сферу, добавляя новые разделы.

На этапе создания интерфейса уделите внимание юзабилити. От этого во многом зависит успех проекта. Агрегатором пользуются, только когда это удобно. Проверяя UX на начальной стадии, вы сможете избежать затратных работ по внесению корректировок на сайт в будущем. Закажите тестирование от AskUsers – и получите обратную связь от реальных пользователей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *