Агрессия у ребенка 2 года что делать

Злость и агрессия у детей 2–3 лет

Агрессия у ребенка 2 года что делать. Смотреть фото Агрессия у ребенка 2 года что делать. Смотреть картинку Агрессия у ребенка 2 года что делать. Картинка про Агрессия у ребенка 2 года что делать. Фото Агрессия у ребенка 2 года что делать Светлана Жарова
Злость и агрессия у детей 2–3 лет

Злость и агрессия у ребенка 2-3 лет

Одной из проблем, с которой сталкиваются родители детей с 1 года до 3 лет, является агрессивность.

Агрессия — деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.

К агрессивномуповедению можно отнести: вспышки раздражительности, непослушание, избыточная активность, драчливость, жестокость.

Причинами агрессивногоповедения ребенка может являться: стремление быть главным, месть, показать свое превосходство над другими сверстниками, привлечение внимания.

Вспышки гнева у ребёнка лет могут быть довольно сильными и буквально застать его родителей врасплох. Чаще всего первой реакцией родителей на эти негативные чувства будет запрет и обвинение ребёнка в том, что он их испытывает.

Ну а теперь давайте попробуем понять, что движет малышом, набрасывающимся с кулаками на свою любимую маму, бабушку и остальных.

И вот однажды он сталкивается с ситуацией, в которой мама говорит ему «нет». Рано или поздно маме становится тяжело подстраиваться под все возрастающие нужды ребенка. Ее отказ выполнить то или иное желание ребенка может вызвать довольно сильный гнев. По внутреннему ощущению ребенка и по предшествующему опыту его жизни мама «не имеет права» отказывать ему. Он привык получать то, чего хочет, и не понимает, почему должно быть иначе. Ребенок начинает протестовать, злиться, прибегая при этом к простейшей агрессии.

Типичная ошибка родителей заключается в подавлении чувства злости у ребенка и наложении абсолютного запрета на проявления любых агрессивных действий с его стороны.

Причиной тому служит страх родителей. Они боятся, что их ребенок вырастет «асоциальным типом» и не будет любить своих родителей. Более глубокая причина кроется в неумении родителей управлять своей собственной злостью, которую им в детстве точно так же «запретили» чувствовать.

Родителям не стоит стыдить и ругать малыша за его чувства и за то, что он пока не в состоянии справиться со своей агрессией. Плохо,если ребенок сделает вывод: «Я плохой, раз я злюсь; но поскольку не злиться иногда я не могу, то я злюсь еще сильнее, злюсь еще и на то, что мне запрещают злиться».

Таким образом, актуальной проблемой на сегодняшний день в воспитании агрессивных детей, при определенной несформированности у них навыков коммуникации, является обучение их умению эффективно общаться, снижение агрессивных тенденций в поведении, снятие защитных реакций, обособленности, включение в жизнь группы, накопление опыта положительного взаимодействия.

Гиперактивность и агрессия у детей дошкольного возраста В данной статье рассмотрены гиперактивность детей, ее характерные признаки, проанализированы причины ее появления. Выявлена необходимость.

Агрессия у ребенка 2 года что делать. Смотреть фото Агрессия у ребенка 2 года что делать. Смотреть картинку Агрессия у ребенка 2 года что делать. Картинка про Агрессия у ребенка 2 года что делать. Фото Агрессия у ребенка 2 года что делатьСценарий праздника к 8 Марта «Игрушки в гостях у детей» для детей ясельной группы Уважаемые коллеги предлагаю к 8 марта праздник для самых маленьких. На конкурс Лучший детский сад РЖД мы представляли наш детский сад необычно,.

Конспект НОД «Где живет злость» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с эмоциями злости, гнева. Формировать умение детей анализировать свои поступки и через игру преодолевать агрессивность.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Консультация для родителей «Детская агрессия» Консультация для родителей Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна «Детская агрессия». Если ваш ребенок стал вдруг драчливым, угрожает,.

Консультация для воспитателей «Детская агрессия» Консультация для воспитателей «Детская агрессия» В последнее время довольно часто приходится иметь дело с детской агрессией. Создается впечатление,.

Агрессия у ребенка 2 года что делать. Смотреть фото Агрессия у ребенка 2 года что делать. Смотреть картинку Агрессия у ребенка 2 года что делать. Картинка про Агрессия у ребенка 2 года что делать. Фото Агрессия у ребенка 2 года что делатьПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка «Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы» РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Стихотворения для воспитания у детей 5–12 лет хороших манер «Сюжеты из жизни детей и взрослых» К сожалению дети, как и некоторые взрослые, сначала совершают поступки, затем расплачиваются за них и только после этого происходит процесс.

Сценарий совместного праздника родителей и детей «1 июня — День защиты детей» «1 июня — День защиты детей»Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты.

Источник

Агрессивный ребенок: рекомендации родителям

Агрессия у ребенка 2 года что делать. Смотреть фото Агрессия у ребенка 2 года что делать. Смотреть картинку Агрессия у ребенка 2 года что делать. Картинка про Агрессия у ребенка 2 года что делать. Фото Агрессия у ребенка 2 года что делать

Агрессия – довольно распространенное явление среди детей дошкольного возраста. Малыши могут кусаться, драться, ломать чужие вещи, обзываться. При этом агрессия бывает направлена, как на других детей, так и на взрослых, а иногда и на самого ребенка. Каковы причины агрессивного поведения у детей? В чем заключаются особенности агрессии у дошкольников? Что делать родителям, если малыш ведет себя агрессивно и чем ему можно помочь? Именно об этом и будет идти речь сегодня.

Особенности проявления агрессии у дошкольников

Агрессия – это целенаправленное деструктивное поведение, которое причиняет вред объекту агрессии (физический ущерб или психологический дискомфорт). П. Бейкер и М. Алворд выделили следующие критерии агрессивного поведения у детей:

Ребенка можно назвать агрессивным, если в течение полугода систематически будут проявляться 4 из 8 приведенных признаков. В этом случае необходимо обязательно начать решать проблему совместно с детским психологом.

Агрессия у ребенка 2 года что делать. Смотреть фото Агрессия у ребенка 2 года что делать. Смотреть картинку Агрессия у ребенка 2 года что делать. Картинка про Агрессия у ребенка 2 года что делать. Фото Агрессия у ребенка 2 года что делать

Проявление агрессии у дошкольников обусловлено возрастными особенностями психического развития. В большинстве случаев она возникает спонтанно в ответ на какой-либо раздражитель. Объектами агрессии чаще всего становятся сверстники или близкие люди. Дошкольники с большей легкостью прибегают к физической агрессии (бьют, кусают), чем старшие дети. При этом, согласно психологическим исследованиям, мальчикам более свойственно открытое проявление агрессии, в то время как девочки чаще прибегают к вербальной (обзывательства, ирония, сарказм) и пассивной (игнорирование, обесценивание) агрессии. Также малыши, имеющие братьев или сестер, обычно более склонны к межличностной агрессии, чем единственные дети в семье.

Чего ребенок может хотеть добиться при помощи агрессивного поведения?

Агрессивность дошкольника практически всегда воспринимается обществом негативно, в результе чего у него возникают проблемы в общении со сверстниками. Нельзя сказать, что малыши не осознают своих действий, однако дети дошкольного возраста еще не совсем хорошо могут оценить последствия агрессии. Также только к 7 годам ребенок начинает понимать моральные нормы.

Агрессия у ребенка 2 года что делать. Смотреть фото Агрессия у ребенка 2 года что делать. Смотреть картинку Агрессия у ребенка 2 года что делать. Картинка про Агрессия у ребенка 2 года что делать. Фото Агрессия у ребенка 2 года что делать

Причины агрессии у малышей

Если единичный случай агрессии у ребенка может быть просто прямой и естественной реакцией на происходящее, то систематически проявляющееся агрессивное поведение всегда имеет более глубокую причину. Во многом, на формирование агрессивности у детей влияет пример родителей и стиль семейного воспитания:

Гиперопека. Всё дозволяющие родители, которые выполняют любой каприз ребенка, чтобы предвосхитить его недовольство, оказывают малышу медвежью услугу. Малыш, осознав выгоду такого положения, будет прибегать к агрессии, чтобы добиться желаемого. Затем эта ситуативная агрессия может перерасти в свойство личности.

Перечисленные крайности семейного воспитания (излишняя забота и ее недостаток) приводят к тяжелым психологическим последствиям, которые оказывают сильное влияние на восприятие малышом себя и окружающих людей.

Подавление агрессии. Одной из распространенных ошибок воспитания является запрет на открытое выражение негативных эмоций ребенком. В результате они накапливаются и рано или поздно выходят наружу, но уже в более крупных масштабах. Вместо подавления агрессии, необходимо обучать детей конструктивным способам выражения гнева.

Пример поведения, который подают ребенку родители, является для дошкольника образцом для подражания. Поэтому если кроха наблюдает за агрессивным поведением своих самых близких людей (в том числе воспитание путем наказания), он неизбежно будет копировать его. Такая модель поведения очень быстро закрепляется в сознании ребенка, в результате чего формируется агрессивность. Чаще всего малыши сильнее идентифицируют себя со взрослыми того же пола.

Агрессия у ребенка 2 года что делать. Смотреть фото Агрессия у ребенка 2 года что делать. Смотреть картинку Агрессия у ребенка 2 года что делать. Картинка про Агрессия у ребенка 2 года что делать. Фото Агрессия у ребенка 2 года что делать

Многие дети, которые склонны к агрессии, воспитываются в благополучных семьях. Помимо семейных факторов формирования агрессии у детей дошкольного возраста, нужно учитывать психологические особенности малышей:

Агрессивное поведение у детей дошкольного возраста может иметь различные причины. Наиболее распространенные из них – это ошибки воспитания, недостаток самоконтроля, незнание приемлемых форм выражения гнева, недостаточный уровень развития коммуникативных навыков.

Профилактика и коррекция агрессивного поведения у детей

Чтобы предотвратить возникновение у ребенка устойчивой агрессии по отношению к себе или окружающим, специалисты рекомендуют родителям придерживаться следующих принципов:

В отличие от подростков, дети дошкольного возраста склонны обращаться к взрослым за помощью в разрешении конфликта. Это является хорошей возможностью помочь ребенку найти конструктивное решение проблемы.

Агрессия у ребенка 2 года что делать. Смотреть фото Агрессия у ребенка 2 года что делать. Смотреть картинку Агрессия у ребенка 2 года что делать. Картинка про Агрессия у ребенка 2 года что делать. Фото Агрессия у ребенка 2 года что делать

Агрессивное поведение у детей, безусловно, нуждается в коррекции. В дошкольном возрасте справиться с агрессий гораздо легче, чем в подростковом и тем более взрослом, так как психические процессы ребенка пластичны и изменчивы. Если Вы замечаете за своим малышом частые вспышки гнева и агрессивность, предложите ему поиграть в сюжетно-ролевую игру. Вместе выберите подходящие игрушки и смоделируйте ситуацию конфликта. Пусть один из вас будет в роли агрессора, а другой в роли жертвы. Затем пожно поменяться ролями. В процессе таких игр можно научить ребенка конструктивным способам разрешения конфликтов, обсудить чувства обоих сторон. Справиться с агрессией поможет чтение тематических сказок и их обсуждение. Также эффективным методом коррекции агрессивности считается арт-терапия. В широком смысле слова, к арт-терапии относится музыкотерапия, танцевальная терапия, сказкотерапия – в общем, деятельность, связанная с каким-либо видом искусства. В узком смысле, арт-терапия представляет собой рисуночные техники. Использование данного метода помогает ребенку выразить агрессию в приемлемой форме, а также сформировать навыки самоконтроля.

Выводы

Детям дошкольного возраста бывает очень трудно справиться с переполняющими их чувствами и эмоциями, в том числе с гневом. Данная особенность психики малышей в совокупности с другими внутренними и внешними причинами (ошибками воспитания) зачастую приводит к агрессивному поведению. В этой статье мы описали принципы, придерживаясь которых можно предотвратить возникновение этой проблемы, а также рассказали Вам о том, как помочь малышу скорректировать агрессвное поведение.

Заключение

С агрессивностью ребенка дошкольного возраста не всегда легко справиться собственными силами. Разобраться в причинах агрессии и найти пути решения проблемы помогут психологи детского Монтессори-центра «Созвездие». Наши специалисты проводят индивидуальные занятия с детьми от 2 лет, а также в рамках психологических консультаций дают рекомендации родителям по поводу развития их малышей. Мы всегда открыты для Вас!

Статью подготовила психолог
Сафонова Мария

Источник

Агрессивное поведение детей

Агрессия у ребенка 2 года что делать. Смотреть фото Агрессия у ребенка 2 года что делать. Смотреть картинку Агрессия у ребенка 2 года что делать. Картинка про Агрессия у ребенка 2 года что делать. Фото Агрессия у ребенка 2 года что делать

Агрессивное поведение детей – вербальная и физическая активность, направленная на причинение вреда собственному здоровью, людям, животным, внешним объектам. Основано на негативных эмоциях, желании навредить. Проявляется непослушанием, раздражительностью, жестокостью, оскорблениями, клеветой, угрозами, отказами от общения, актами насилия (укусами, ударами). Диагностируется врачом-психиатром, психологом. Исследование проводится методом беседы, наблюдения, используются анкеты, опросники, проективные тесты. Лечение включает групповую, индивидуальную психотерапию – обучение способам контроля эмоций, безопасному выражению злости.

МКБ-10

Агрессия у ребенка 2 года что делать. Смотреть фото Агрессия у ребенка 2 года что делать. Смотреть картинку Агрессия у ребенка 2 года что делать. Картинка про Агрессия у ребенка 2 года что делать. Фото Агрессия у ребенка 2 года что делать

Общие сведения

Агрессивное поведение выявляется у детей всех возрастов. Первично служит способом выражения негативных эмоций – раздражения, гнева, злости. Наблюдая результат такого поведения, ребенок оценивает его полезность. Вторично он демонстрирует агрессию с определенной целью – заполучить игрушки, еду, привлечь внимание родителей, доказать силу, значимость, подчинить окружающих. Чем чаще достигается желаемое, тем прочнее закрепляется агрессивность в поведении, становясь качеством характера. Распространенность данного феномена определить затруднительно, поскольку каждый ребенок в течение жизни проявляет агрессию. У мальчиков она возникает раньше, носит открытый характер. У девочек проявляется косвенно.

Агрессия у ребенка 2 года что делать. Смотреть фото Агрессия у ребенка 2 года что делать. Смотреть картинку Агрессия у ребенка 2 года что делать. Картинка про Агрессия у ребенка 2 года что делать. Фото Агрессия у ребенка 2 года что делать

Причины

Причины агрессии разнообразны – накопившееся эмоциональное напряжение, неумение выражать словами обиду, недостаток внимания взрослых, желание получить чужую игрушку, показать силу сверстникам. Часто дети причиняют вред окружающим или себе, потому что чувствуют беспомощность, грусть, обиду, но не могут разобраться в собственном состоянии, не владеют коммуникативными навыками для разрешения проблемы. Выделяют следующие группы причин агрессивности:

Патогенез

Физиологической основой агрессивности детей является дисбаланс процессов возбуждения-торможения ЦНС, функциональная незрелость отдельных структур головного мозга, отвечающих за контроль эмоций, поведения. При воздействии раздражителя преобладает возбуждение, «запаздывает» процесс торможения. Психологическая база детской агрессивности – низкая способность к саморегуляции, отсутствие развитых навыков общения, зависимость от взрослых, неустойчивая самооценка. Детская агрессия – способ снятия напряжения при эмоциональных, умственных нагрузках, плохом самочувствии. Целенаправленное агрессивное поведение ориентировано на получение желаемого, защиту собственных интересов.

Классификация

Разработано множество классификаций агрессивного поведения. По направленности действий различают гетероагрессию – причинение ущерба окружающим, и аутоагрессию – нанесение вреда себе. По этиологическому признаку выделяют реактивную агрессию, возникающую как реакция на внешние факторы, и спонтанную, мотивируемую внутренними импульсами. Практическое значение имеет классификация по форме проявления:

Симптомы

Базовые проявления агрессии наблюдаются у младенцев до года. У малышей 1-3 лет конфликты возникают из-за присвоения игрушек, других личных вещей. Дети кусаются, толкаются, дерутся, кидаются предметами, плюются, кричат. Попытки родителей пресечь реакции ребенка наказаниями усугубляют ситуацию. У дошкольников физическое выражение агрессии наблюдается реже, поскольку активно развивается речь, осваивается ее коммуникативная функция.

Нарастает потребность в общении, но продуктивному взаимодействию препятствует эгоцентричность, неумение принимать чужую точку зрения, объективно оценивать ситуацию взаимодействия. Возникают недопонимания, обиды, порождающие вербальную агрессию – ругань, оскорбления, угрозы. Младшие школьники имеют базовый уровень самоконтроля, способны подавлять агрессию как способ выражения обиды, неудовольствия, страха.

Вместе с тем, они активно используют ее для защиты интересов, отстаивания точки зрения. Начинают определяться гендерные особенности агрессивности. Мальчики действуют открыто, применяют физическую силу – дерутся, ставят подножки, «щелкают» по лбу. Девочки выбирают косвенные и вербальные способы – насмешки, присвоение прозвищ, сплетни, игнорирование, молчание. У представителей обоих полов определяются признаки заниженной самооценки, депрессии.

В подростковом возрасте агрессивность возникает как результат гормональной перестройки и сопутствующей этому периоду эмоциональной лабильности, усложнения социальных контактов. Возникает потребность доказывать свою значимость, силу, востребованность. Агрессия либо подавляется, заменяется продуктивными видами деятельности, либо принимает крайние формы – юноши и девушки дерутся, наносят соперникам увечья, совершают попытки суицида.

Осложнения

Частая агрессивность, подкрепляемая воспитанием, неблагополучной семейной обстановкой закрепляется в качествах личности ребенка. К подростковому возрасту формируются характерологические черты на основе гнева, озлобленности, обиды. Развиваются акцентуации, психопатии – личностные расстройства с преобладанием агрессии. Возрастает риск социальной дезадаптации, девиантного поведения, правонарушений. При аутоагрессии дети наносят вред себе, предпринимают попытки самоубийства.

Диагностика

Диагностика агрессивного поведения детей актуальна при чрезмерной частоте, выраженности проявлений. Решение обратиться к врачу-психиатру, психологу формируется у родителей самостоятельно или после рекомендации педагогов. Основой диагностического процесса является клиническая беседа. Врач выслушивает жалобы, выясняет анамнез, дополнительно изучает характеристики из детского сада, школы. Объективное исследование включает применение специальных психодиагностических методов:

Лечение агрессивного поведения детей

При выраженной агрессии требуется коррекция методами психотерапии. Применение медикаментов обосновано, когда гнев, импульсивность, озлобленность являются симптомами психического расстройства (психопатии, острого психоза). Вылечить агрессивность навсегда невозможно, она будет возникать у ребенка в определенных жизненных ситуациях. Задача психологов, психотерапевтов – помочь разрешить личностные проблемы, обучить адекватным способам выражения чувств, разрешения конфликтных ситуаций. К распространенным методам коррекции относятся:

Прогноз и профилактика

Агрессивное поведение детей успешно корректируется при совместных усилиях родителей, педагогов, психологов. Прогноз в большинстве случаев благоприятный. Чтобы предупредить закрепление агрессии как предпочтительного способа взаимодействия, необходимо придерживаться гармоничного стиля воспитания, демонстрировать способы улаживания конфликтов мирным путем, относиться к ребенку с уважением, позволять проявления гнева в безопасной форме. Не стоит акцентировать внимание на незначительных агрессивных поступках. Обсуждая проявления агрессивности, важно говорить о действиях, но не о личностных качествах («ты поступил жестоко», а не «ты жестокий»).

Источник

Агрессия у ребенка 2 года что делать

Отчего ребенок становится злым, раздражительным, неуправляемым? Что на него влияет?

Бесплатные занятия с логопедом

Недавно еще милый ребенок, которого носили на руках, катали в коляске, вдруг становится злым и агрессивным. Дерется, кусается, обижает других детей, отбирает и ломает чужие игрушки и вещи, замахивается руками на старших и кричит. Мамы бьют тревогу. Ему только пять лет, семь, восемь, девять. Соседи жалуются, дети не хотят с таким играть.

С чем сталкиваются родители?

Отчего ребенок становится злым, раздражительным, неуправляемым? Что на него влияет? Компьютерные игры? Переизбыток информации (интернет, телевизор, планшет и телефон)? Или не все в порядке в семье?

Причин у детской агрессии много

Проявление ее — это сигнал, что ребенок не чувствует себя в безопасности, пытается защититься и выжить как умеет, испытывает страх, стресс, отчаяние, сомнение, разочарование, ревность. Также причиной детской агрессии могут быть черепно-мозговые травмы, резидуально-органическое поражение головного мозга (дети с ЗПР, СДВГ).

Агрессия (не ее крайние проявления, не бездумная жестокость, а энергия, внутренний потенциал, напор) сама по себе не есть зло, она дана нам природой, а природа мудра и просто так ничего не рождает. Нужно лишь вовремя и правильно ребенку объяснить природу агрессии и направить ее в позитивное созидательное русло.

Агрессивное поведение не всегда причиняет вред другому человеку или предмету. Активность, лидерские задатки, умение постоять за себя, упорство в достижении поставленных целей имеют то же происхождение, что и непослушание, жестокость, упрямство. В жизни необходимо уметь бороться, преодолевать препятствия, проявлять инициативу, отстаивать собственную позицию, поддерживать себя и друзей.

Если не научить ребенка этому, он может стать безвольным, слабым, инертным, ригидным, не упорным, а упрямым во вред себе. Присмотритесь к своему ребенку в дошкольном возрасте, возможно, он не просто задира и драчун, а будущий чемпион, руководитель, лидер, президент. Помогите ему развить в себе лучшие стороны личности и черты характера через спорт, творчество и гармоничные отношения в семье.

Пара примеров

Мальчик Саша живет с мамой, родители в разводе. Папа редко общается с сыном.
Проблемы проявились в первом классе, когда Саша стал щипать детей, царапать, толкаться. На Сашу стали жаловаться дети, родители, учитель. К сожалению, ребенок стал изгоем. Дети не хотели с ним играть. Родители пришли на консультацию к психологу, согласились принять общие правила взаимодействия между собой на основе взаимоуважения и партнерской родительской ответственности за воспитание ребенка. А с ребенком была проведена работа по принятию правил общения в коллективе и беседа о правилах и законах, для чего они нужны вообще.

Мальчику Давиду семь лет, на консультацию его привела мама. Ребенок при волнении заикается, мало и редко чем интересуется, не хочет ходить в школу и на дополнительные занятия, ему там скучно.

Единственное увлекательное занятие — планшет, игра в майнкрафт, тогда он счастлив. С детьми строит отношения с трудом, никому вреда не причиняет, у ребенка аутоагрессия. Может сам себя побить, выставить себя в смешном, неприглядном виде, умышленно поплевать, играть соплями и слюнями, чтобы у других возникло к нему отвращение, презрение. Ругает себя, может назвать себя дураком, глупым. Взрослые к нему также относятся с презрением.

Благополучная семья?

Причина нелюбви ребенка к себе кроется в отсутствии теплой обстановки в семье, формальном отношении друг к другу. В такой семье мама занята на работе, папа, чтобы не обременять себя проблемами воспитания и общения с ребенком, приучил его к компьютерным играм и планшету, бабушка в семье выполняет функцию няни, домработницы, где приоритетом является то, что ребенок чистый и сытый. Внешне вполне благополучная семья.

Часто родители просят: «Сделайте что-нибудь с моим сыном, дочерью». К сожалению, многие родители не осознают, что проблемы не в их «неуправляемом» чаде. Чтобы помочь ребенку, нужно изменить ситуацию в семье. И именно родителям нужно быть готовыми к длительной и серьезной работе над собой и своими отношениями с окружающими.

Сложность в том, что обычно к психологу обращаются мамы, но даже мама не всегда готова работать над собой и менять свой ритм жизни. А остальные члены семьи и вовсе проблем не видят.

Идеальный вариант выхода из подобных ситуаций: научиться родителям брать ответственность на себя, заботиться друг о друге, проявлять любовь и терпение, всем вместе проводить досуг. Помогут активные игры, прогулки всей семьей, поездки за город, пикники, совместное хобби, творчество, спорт. Семейные праздники укрепляют и сплачивают семью. В семье необходимо заводить традиции: ребенку читать сказки, обсуждать увиденное, прочитанное, учить выражать эмоции социально приемлемым способом, учить говорить о своих переживаниях и о чувствах других людей.

Что делать, если ваш дошколенок или младший школьник проявляет излишнюю агрессию?

1. Обратить внимание на себя и свои взаимоотношения с близкими. Дети учатся не на словах, а на личном примере взрослых.

2. Психика развивается, как и все в этом мире, по своим законам, есть возрастные новообразования. Пласт за пластом происходит формирование психики. До 10-12 лет дети полностью копируют поведение, образ мыслей, речь тех людей, которые с ними находятся в ближайшем окружении: это мама, папа, бабушка, дедушка или лица, их замещающие. И лишь в подростковом возрасте они осознанно начинают выбирать для подражания других людей. В возрасте 3-5 лет ребенок научается принимать правила через сюжетно-ролевую игру. Играйте больше с детьми в этом возрасте.

3. К шести — семи годам ребенок формируется как личность. И такие понятия, как уважение, достоинство, самоуважение нужно обсуждать с ребенком уже в возрасте трех — пяти лет и старше. Также можно рассказывать ребенку, какие бывают чувства и эмоции. Относиться к ребенку, проявляющему агрессию, нужно как к личности, с уважением. Нельзя директивными, жесткими методами бороться с агрессией, наказывать, унижать, ущемлять за «плохое поведение».

Пускай в младшем возрасте ребенок из страха перед наказанием станет вести себя в соответствии с родительскими ожиданиями, но рано или поздно скрытая агрессия проявится вне дома – с младшими детьми, с чужими людьми, с животными и предметами.

4. Особую группу составляют дети с задержкой развития, с синдромом гиперактивности и дефицита внимания, они, помимо всего перечисленного, нуждаются в сопровождении медиков, психологов и педагогов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *