Академические танцы что это

Академический танец

В театральных кругах классический танец носит название академический танец, он является основным выразительным средством балетного искусства.

Сочетает в себе различные группы движений, зародился на рубеже конца 16, начала 17 веков на итальянских просторах, далее покорил французскую публику увлечённую придворным балетом и отправился путешествовать по миру.

В статье мы рассмотрим его особенности и государственный академический ансамбль танца, достигший больших успехов в данной творческой сфере.

Своеобразие академического танца

На территории России академический танец проявил себя в начале 18 века, под руководством Ж.Б. Ланде, открывшему в городе на Неве, первую в истории страны школу танцев академического мастерства.

Своеобразие академических танцев в системе обучения, объединяющей в себе итальянские, французские модели преподавания, дополненные русской широтой души и народными мотивами.

Уроки профессиональные педагоги проводили комплексно, группируя разнообразные тренировочные программы по развитию сильных мышц, эластичных связок, воспитывая стойкость, выдержку и правильную координацию движений в своих воспитанниках.

Данную технику использует, по сей день государственный академический театр танца в период подготовки исполнителей к выступлениям.

В академических ансамблях народного танца соблюдается определённая система позиций движений ногами, руками, корпусом, головой, принципы выворотов и вертикальных позиций. А так же стремление выполнять всё с геометрическими ясностями.

Одним из таких, является:

Выступления академического театра танца строятся на сочетаниях:

Совместно движения создают новые удивительные, невероятные представления, захватывающие зрителей.

Яркие представители данного направления

В России на протяжении нескольких десятилетий больших успехов в академическом танце, достиг ансамбль танца Игоря Моисеева, совершенствуя своё мастерство и вводя новшества в программу. Он является ярким представителем данного направления по всему мировому пространству.

Игорь Моисеев дополнил стандартные классические танцы нотами народных танцев, они заняли ключевые позиции при формировании творческого номера, вдохнув в него особенность и непохожесть на стандартные композиции.

Коллектив ансамбля сформирован руководителем из талантливых, опытных исполнителей, которые готовы к экспериментам. Именно поэтому программы такие разнообразные, эффектные и всегда получающие одобрение большой публики.

Команда досконально изучает обычаи и традиции народа, чей танец выбран для разучивания, далее составляется план действий, и начинаются длительные репетиции, вносящие корректировки в процессе отработки всех движений и национальных костюмов.

Репертуар академического ансамбля танца сформирован из следующих позиций:

В военное и послевоенное время ансамбль объездил весь СССР, поддерживая людей и даря им надежду на счастливое будущее. В настоящее время он продолжает активную работу, гастролируя по всему миру.

Разносторонние в развитии и представлениях исполнители уверенно представляют своим зрителям всевозможные танцевальные номера со всего мирового пространства.

Яркие костюмы, завораживающая музыкальная композиция и захватывающее путешествие в традиции всех народностей. Именно эта обстановка привлекает почитателей жанра академический танец.

Источник

Академизм как закрепление традиции классического искусства

Специфика и природа образности в искусстве танца. Специфика хореографического отображения действительности

Каждый вид искусства, постигая благодаря своей образной специфике те или иные сферы объективной реальности, уже в силу этого обстоятельства обладает своими, только ему присущими закономерностями. Прежде всего, здесь надо отметить свое особое художественное пересоздание мира, свойственное только данному искусству, объективно заложенное в системе его изобразительно-выразительных средств. То, что характерно для музыки, отлично от того, что постигается поэзией или живописью. Однако ограниченность в непосредственном отражении, свойственная каждому искусству, в действительности оборачивается его многозначностью, постижением сущности.

Мир хореографической образности диктует свои законы отображения действительности, основанные не на буквальном соответствии жизненного и художественного материала, а на степени верности метафорическому, поэтическому отражению жизни. Балет, в силу своих изобразительно-выразительных возможностей более, чем другой вид искусства, чужд натуралистической подробности, житейской повседневности, обыденной достоверности. Вместе с тем, балетмейстер-композитор танца, не может творить вне связи с действительностью. Связь носит не буквальный, а опосредованный характер, она необходимо осуществляется с учетом общих эстетических законов и образности хореографического искусства. Язык танца – это, прежде всего, язык человеческих чувств и если слово что-то обозначает то танцевальное движение выражает, и выражает только тогда, когда находясь в сплаве с другими движениями, служит выявлению всей образной структуры произведения.

Обобщенность и многозначность хореографической пластики требует применения особых законов отображения действительности, состоящих в поэтической условности хореографических образов. Секрет воздействия танца состоит в силе выражения человеческих дерзаний, в передаче чувств высокого накала, в отвлечении от всего мелкого и случайного. Хореографические образы, как правило, несут в себе отображение этапных, ключевых моментов жизни, и благодаря своей высокой опосредованности и взволнованной приподнятости они оказываются способными постигнуть ее сущность.

Обращаясь к художественной практике русского балета, прослеживается тенденция, связанная с выявлением новых, неиспользованных ранее возможностей образного отражения действительности, в том числе и своего ракурса в подходе к современной теме. Главное для содержания будущего балетного спектакля- это органически заложенные в нем предпосылки музыкально-хореографической образности.

2.2.2 Специфика хореографической образности с точки зрения ее синтетического начала

2.2.3 Соотношение изобразительных и выразительных начал в танцевальном образе

Используя неисчерпаемые возможности пластики человеческого тела, хореография на протяжении многих веков шлифовала и разрабатывала выразительные танцевальные движения. В результате этого сложного процесса возникла система собственно хореографических движений, особый художественно-выразительный язык пластики, составляющий созидательный материал танцевальной образности. Отбирая из неисчерпаемого источника, каким является народное танцевальное творчество, характерные выразительные движения, хореография их по-новому пластически осмысливает, поэтически обобщает, придает им необходимую многозначность и широту выражения. Выразительные движения легли в основу классического танца, отличительные черты которого призваны выражать страстный человеческий порыв в высь, активную устремленность в неизведанное, возвышенность, одухотворенность. Такой танец оказался способным породить “душой исполненный полет”, в котором на основе отточенной танцевальной техники воедино слиты воля, эмоция и страсть.

В хореографии, как и в любом искусстве, нет художественных приемов, хороших и годных на все времена. Художественный прием, естественно и органично вошедший в общую танцевальную палитру, служит раскрытию выразительной природы танцевальной образности.

Рассматривая значение пантомимы как определенного элемента изобразительного начала в хореографической образности, следует остановиться на отличии танца от пантомимы. Если танец в своей сущности обобщен и многозначен, то пантомима в балете служит как бы непосредственным эмоциональным откликом на практическое взаимодействие человека и окружающего мира. Танцу больше присуща выразительная способность передавать тончайшие состояния человеческого духа, пантомима всегда изобразительна. Пантомимное движение конкретно, сиюминутно, в нем объективно заложена характеристика лишь данного момента, запечатленного в своей неповторимости проявления. Танец абстрогирует, пантомима конкретизирует.

Исследуя соотношения изобразительно-выразительных начал в хореографической образности, именно танец является первейшим носителем балетной образности, тогда как пантомима лишь верный помощник танца в создании развернутого пластического полотна.

В искусстве балета, по-моему, нельзя ставить какие-либо запреты и выдвигать апробированные пути в отношении взаимодействия изобразительных и выразительных начал. Главное состоит не в том, какое образное начало превалирует у того или иного балетмейстера, а в том, какой задаче оно служит, какую идею и как, каким образом оно раскрывает. Категорических мнений и готовых рецептов в дозировке изобразительности хореографической образности никогда не существовало и существовать не будет. Мерилом тут всегда останутся талант балетмейстера, композитора, живописца, их способность к творческой гармонии, к подчинению системы изобразительно-выразительных средств своего искусства единому, раскрывающему существенное в действительности, художественному замыслу.

2.2.4 Определяющие свойства образности российской хореографии. Национальное и интернациональное в хореографическом образе

Являясь искусством поистине общечеловеческим, доступным без какого-либо перевода людям всех рас и континентов, танец всегда несет в себе определенную национальную окраску. Проводя аналогию с музыкой, надо заметить, что подобно тому, как музыкальные интонации, рожденные на основе реалистически жизненных интонаций отражаемой исторической эпохи, носят ярко выраженный национальный характер, так и пластические танцевальные движения приобретают у того или иного народа национальную неповторимую характерность. Язык пластики в силу своей общечеловечности понятен и доступен в том “натуральном” виде, в каком его создает народ. Хореография, как высшая форма танцевального искусства, вобрала в себя черты национальной специфики, но степень соотношения в ней национального и общечеловеческого имеет свои особые закономерности, особую форму преломления. Если в народном танце национальное проявляется более выпукло и наглядно, то академический танец отмечен печатью национального своеобразия уже в значительно меньшей степени. Язык классического танца интернационален, несмотря на национальную окраску, которую он всякий раз приобретает в той или иной стране.

Конкретное исследование взаимосвязи и взаимовлияния национального и интернационального моментов в хореографической образности раскроем на примере танцевальной культуры Азербайджана.

Перерастание национального в интернациональное в искусстве танца всегда связано с открытием новых хореографических миров, которые, являясь творческим продолжением познанного и достигнутого, расширяют горизонты искусства за счет выявления самобытных и сильных сторон, присущих каждой национальной культуре. Диалектика взаимосвязи национального и общечеловеческого, учитываемая эстетической наукой, применительно к хореографии состоит в том, что произведение хореографического искусства со всеми присущими ему формами, приемами, методами национального музыкального и танцевального мышления, выходя из национальных рамок, становится явлением интернационального звучания.

2.2.5 Принципы симфонического мышления в хореографии

Современные хореографы ищут пути совершенствования хореографической образной системы за счет максимального выявления эмоционально-выразительной силы танца. Причем танцевальный симфонизм в балетах Ю. Григоровича, И. Бельского, О. Виноградова и других вырастает из симфонического единства музыкальной, хореографической и живописной драматургии. И.Моисеев позволяет танцу жить в правилах симфонической музыки и только с ней соизмеряет законы танцевально-образного развития.

Обращение хореографов к симфонической музыке, не рассчитанной на специальное воплощение в балетной пластике, может обернуться и утратой многозначности, ассоциативной щедрости, психологической глубины восприятия музыкального материала, ибо существует эстетический закон непереложимости изобразительно-выразительной образной системы одного вида искусства в другой и с ним хореографы не могут не считаться.

2.3 Роль магического танца в воспитании академизма у учащихся

Жизнь приносит в танец новые хореографические измерения, новые пластические интонации и каждый хореограф, если он хочет быть современным не только в смысле прочтения на сцене современной тематики, но и использования всех возможностей современного хореографического мышления, должен видеть и подмечать в самой действительности зарождение и развитие новых пластических «красок», пластических образных ресурсов.

К классическому танцу учащимся следует относится, не как к выработанному веками канону, в него вкладывается эстетический идеал современности, танец наполняется стремительным, пульсирующим ритмом жизни, так как мерилом художественности для танца по-прежнему остается способность современно видеть мир и преображать его в пластике, близкой и понятной современному человеку. Процесс пополнения хореографической лексики происходит в танце за счет обогащения классического танца пластическими мотивами национальной характерности, в частности черпается из магического танца И.А. Моисеева, рационального использования пантомимических выразительных средств, элементов спорта, художественной гимнастики, акробатики, творческого восстановления и использования обширного арсенала академического танца.

Танец-это образ в движении и музыке, который необходимо мастерски передать, донести до каждого зрителя, образ необыкновенно выразительный, но, в то же время, наделенный изобразительными правами балетной пластики. Изобразительность и выразительность в танце соревнуются друг с другом, никогда не утрачивая глубину мысли и не идя в разрез с поэтикой танца.

Всестороннее изучение народного танца важно как с хореографической точки зрения, в качестве историко-этнографического источника для определения социальных отношений между людьми, эстетического уровня создателей и исполнителей танцев, так и с точки зрения влияния его на воспитание академизма у учащихся.

Костюмы и музыкальные инструменты народно-сценического танца также играют огромную роль при воспитании академизма у учащихся, являются источником при изучении материальной и духовной культуры.

Литература

1. Большая российская энциклопедия. РУССКИЙ БАЛЕТ. –М., 1974

2. Бекина С.И. и др. Музыка и движение, М., 1983.

3. Валукин Е.П. Проблемы наследия в хореографическом искусстве, М., 1992.

4. Гоголь Н.В. Полное собрание сочинений. М., 1987.

6. Красовская В.М. О классическом танце, / в кн. Н. Базарова, В. Мей “Азбука классического танца”, Л., 1983.

7. Мессерер А.М. Танец. Мысль. Время, М., 1990.

8. Моисеев И.А. Я вспоминаю. –М.: Согласие, 1998

9. Слонимский Ю. В честь танца, М., 1988.

10. Тарасов Н.И. Классический танец, М., 1981.

12. Холфина С. Вспоминания мастеров московского балета, М., 1990.

Приложение

Дата добавления: 2018-09-22 ; просмотров: 417 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Академический танец

Смотреть что такое «Академический танец» в других словарях:

Государственный академический ансамбль народного танца имени Файзи Гаскарова — Государственный академический ансамбль народного танца им. Файзи Гаскарова Годы 1939 Страна … Википедия

Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева — Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева … Википедия

Государственный академический ансамбль народного танца им. Файзи Гаскарова — Основан 1939 год Сайт gaant.ru Государственный академический ансамбль народного танца им. Файзи Гаскарова (ГААНТ им.Ф.Гаскарова ) профессиональный ансамбль народного танца Республики Башкортостан. Единственный коллектив, награжденный премией… … Википедия

Корейский танец — Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения … Википедия

Белорусский государственный академический музыкальный театр — Белорусский государственный академический музыкальный театр … Википедия

Классический танец — КЛАССИ́ЧЕСКИЙ ТÁНЕЦ, исторически сложившаяся, устойчивая система выразительных средств хореографич. иск ва, основанная на принципе поэтически обобщённой трактовки сценич. образа; формировалась на протяжении многих веков и у многих народов. Термин … Балет. Энциклопедия

Государственный академический ансамбль народного танца Адыгеи «Нальмэс» — художественный коллектив Адыгеи. Название ансамбля происходит из названия адыгейского танца Нальмэс. Репетирует по адресу: 385000 РА г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 61 тел./факс (8772) 52 17 26 История и деятельность 1936 год создан… … Википедия

Вилль, Эльза Ивановна — Эльза Вилль Elsa Will … Википедия

Источник

Различия в исполнении академического и народного танца. Техника и манера исполнения.

НТ можно подразделить на: • народный (фольклорный); • народно-характерный; • народно-сценический танец (академический). НТ – один из древнейших видов народного искусства. НТ развивался под влиянием географических, исторических и социальных условий жизни народа. Он конкретно выражает стиль и манеру исполнения каждого народа и неразрывно связан с другими видами искусства, главным образом с музыкой. НТ является неотъемлемой частью народных обрядов и празднеств. Постепенно, отходя от обрядовых действий, народные танцы наполнились новым содержанием, выражавшим новые особенности быта. Народы, занимавшиеся охотой, животноводством, обобщали в танце наблюдения над животным миром. Образно и выразительно передавались характер и повадки зверей, птиц, домашних животных. У народов занимавшихся земледелием возникли танцы на темы сельского труда. С появлением ремесленного и фабричного труда возникали новые народные танцы. Большое место в танцевальном творчестве занимает тема любви. В процессе эволюции появились танцы выражавшие благородство чувств, почтительное отношение к женщине.

НТ – результат коллективного творчества. Переходя от исполнителя к исполнителю, из поколения в поколение, из одной местности в другую, он обогащается, достигая в ряде случаев высокого художественного уровня, виртуозной техники. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции, пластический язык, особая координация движений, приёмы соотношения координации с музыкой. У одних народов акцент движения совпадает с сильной долей такта, у других, например у венгров – падает на слабую музыкальную долю (синкопированное движение); у одних построение танцевальной фразы синхронно музыкальной, у других, например, у болгар – не синхронно; при восьми тактовой музыкальной фразе танцевальная фраза может строиться на семи или шести тактах. Танцы народов Западной Европы основываются на движении ног, а руки и корпус как бы аккомпанируют. В танцах народов Средней Азии и некоторых стран Востока основное значение уделяется движению рук и корпуса. В народном танце главенствует ритмическое начало, которое подчёркивается танцовщиком – притопывания, хлопки, звон колец, бубенчиков, прикреплённых к ногам. Многие танцы исполняются под аккомпанемент народных инструментов, которые танцовщики держат в руках – кастаньеты, тамбурин, барабан, дойра, гармошка, балалайка.

Некоторые НТ исполняются с бытовыми аксессуарами – платками, шляпами, блюдами, пиалами, чашами, кувшинами. Многие испанские танцы могут исполняться с шалями, веерами или под аккомпанемент кастаньет. Некоторые венгерские танцы исполняются с бутылочками и кувшинами. Итальянский танец «Тарантелла» чаще всего исполняется с тамбурином. В цыганском танце можно увидеть на исполнителях монисту или шаль, а в руках бубен. Большое влияние на характер исполнения оказывает костюм: так, плавности хода русского, грузинского и армянского танцев помогает длинное платье или юбка, прикрывающие ступни ног; характерное движение – отбивка по голенищу в русском и венгерском танцах обуславливается наличием жёстких сапог.

Фольклорный танец – это стихийное проявление чувств, настроения, эмоций, выполняется в первую очередь для себя. Фольклорный танец – это танец, рожденный традициями части страны или района не предназначенный для сцены. По традиции, фольклорный танец переходит из поколения в поколение в среде, в которой его танцуют. Хотя фольклорный танец может исполняться и в городах, истоки его почти всегда связаны с сельской местностью. Несмотря на различия исторического характера, фольклорные танцы разных стран имеют много общего в ритмическом строении и рисунке движений. Упомянутые различия иногда обусловлены географическими условиями. Например, танцы горцев одной страны могут быть в большей степени похожи на танцы горцев других стран, чем на танцы обитателей равнин в той же стране. Танец «Рил» американского штата Виргиния близок хороводным танцем многих других стран. Мазурка с ее характерным трехдольным музыкальным размером воплощает польский характер, в то время как полька с ее отрывистым ритмом напоминает дух чешского народного танца. Чардаш, состоящий из двух частей – медленного кругового танца мужчин и огненного парного танца – соответствует общему представлению о венгерском характере, с его безотчетной тоской и бурными страстями.

В истории сценического танца (академического) элементы народного танца являются одним из первоисточников формирования бесконечного разнообразия балетных движений. На протяжении нескольких столетий народные танцы служили для классического балета запасным резервуаром; они расширяли его средства, укрепляли его корни, обновляли его формы и раскрашивали его пластический рисунок яркими и живыми красками.

Во многие балетные спектакли были внесены народные пляски, которые исполнялись по-другому: по выворотным позициям ног, часто встречались дотянутые стопы, ноги стали поднимать выше 60º. Этот вид хореографии впоследствии получил название народно-сценические (академические) танцы. Сначала в некоторые балеты народно-характерные танцы вносились как дивертисментная часть спектакля, позднее этот вид танца начал занимать главенствующую роль.

28.2. Понятие возрастной периодизации. Принципы периодизации в отечественной психологии. Возрастная периодизация — периодизация развития человека от рождения и до смерти, определение возрастных границ этапов в жизни человека, принятая в обществе система возрастной стратификации.

Принципы периодизации. Выготский :3 группы периодизаций: по внешнему критерию, по одному и нескольким признакам детского развития.

Первая группа периодизаций основывается на внешнем критерии, без связи с физическим и психическим развитием человека. Например, из принципа «онтогенез повторяет филогенез» выводилась периодизация, ставящая каждый этап жизни в соответствии с стадиями биологической эволюции и исторического развития человечества. До сих пор сохраняется периодизация по ступеням системы воспитания и обучения, оперирующая такими понятиями, как «дошкольный возраст», «младший школьный возраст» и т. д. Так как структура образования развивалась с учетом психологии развития, такая периодизация косвенно связана с переломными моментами в детском развитии.

Третья группа периодизаций основывается на нескольких существенных особенностях развития и может учитывать изменение важности критериев со временем. Примером таких периодизаций являются системы, разработанные Выготским и Эльконином.

Существует много периодизаций возрастного развития. Детальность проработки периодизаций неодинакова для разных возрастов; периодизации детства и юности, как правило, привлекали больше внимания психологов, чем периодизация зрелости, поскольку развитие в зрелости не несет качественных изменений и содержательная периодизация зрелости затруднена. В рамках психологии развития, догматические периодизации, основанные на умозрительных принципах, были заменены периодизациями, основанными на предварительном изучении развития детей, в том числе и на лонгитюдных (многолетних) исследованиях одних и тех же детей, разработанных Арнольдом Гезеллом.

Источник

Академические танцы: знаменитый балетмейстер показал свое детище

Академические танцы что это. Смотреть фото Академические танцы что это. Смотреть картинку Академические танцы что это. Картинка про Академические танцы что это. Фото Академические танцы что это

Академические танцы что это. Смотреть фото Академические танцы что это. Смотреть картинку Академические танцы что это. Картинка про Академические танцы что это. Фото Академические танцы что это

Академические танцы что это. Смотреть фото Академические танцы что это. Смотреть картинку Академические танцы что это. Картинка про Академические танцы что это. Фото Академические танцы что это

Академические танцы что это. Смотреть фото Академические танцы что это. Смотреть картинку Академические танцы что это. Картинка про Академические танцы что это. Фото Академические танцы что это

Академические танцы что это. Смотреть фото Академические танцы что это. Смотреть картинку Академические танцы что это. Картинка про Академические танцы что это. Фото Академические танцы что это

Академия танца Бориса Эйфмана распахнула двери для СМИ. По словам мастера, в ее стенах, где обучение для детей начинается, как и в обычной школе в 7 лет, он попытается создать новый стиль балетного артиста.

От старого кинотеатра «Ассамблея» еще царских времен остался только фасад, да и то модернизированный. Зато внутри на нескольких этажах 14 тренировочных залов, столовая, бассейн и собственное общежитие. Такой хотел видеть академию Борис Эйфман два года назад, и такой ее увидели журналисты сегодня.

Для детей, которые хотят посвятить свою жизнь балету, условия можно назвать райским. Не потому что обучение, в том числе и общеобразовательное, бесплатное, а потому что все бесплатно. Но не только это.

200 педагогов на 250 учеников. Обучение можно назвать персональным. Но и спрос, говорят, будет по большому счету. Здесь будут готовить танцовщиков не только классического стиля, надо быть готовым и к авангардной постановке.

Борис Эйфман, народный артист России: «Таких танцовщиков сегодня не готовят наши балетные школы. Я думаю, что в мире нет такой школы, которая могла бы соединить всю технологию современного и классического танца. Мы попытаемся создать новый стиль балетного артиста».

Воздушные переходы и танцы в пространстве оценил корреспондент НТВ Александр Щерба. Подробности — в репортаже.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *