Аккаунт каршеринг что это такое
Купить аккаунт каршеринга
Каршеринг — краткосрочная аренда автомобилей. Она подходит тем, кто любит перемещаться по городу быстро и с комфортом, но предпочитает это делать без личного автомобиля. Зарегистрировавшись в любом из понравившихся каршеринг-сервисе, можно в любое время сесть в ближайшую свободную машину, а добравшись до места оплатить поездку и оставить автомобиль.
За 2018 год на территории России было зафиксировано более 8 млн поездок на арендованном транспорте. Это в три раза больше, чем в предыдущем году. А это значит, что спрос на такую услугу растёт.
Как пользоваться услугой
Но что делать, если такой способ получения регистрационных данных не подходит?
Основная причина для продажи и покупки аккаунтов каршеринга — сохранение анонимности водителя: таким образом можно скрыть информацию о том, какие места посещал. Также причиной может стать попытка скрыть свой возраст, отсутствие прав и др.
Покупка аккаунта каршеринга
Незаконно попасть в машину и поехать куда захочется — не проблема. В интернете можно найти объявления о продаже активированных аккаунтов каршеринга. Каждый из них оформлен на конкретного человека, который когда-то регистрировался в этой системе.
Но далеко не каждая покупка будет удачной. Если владелец узнает том, что его данными кто-то пользуется, он сразу заблокирует доступ. В этом случае можно не успеть даже сесть в выбранный автомобиль.
Приобретённый аккаунт может оказаться украденным и уже давно не действующим. Но большинство объявлений в интернете от «честных» продавцов. Связано это с тем, что такой «бизнес» приносит небольшую прибыль. А быстро продать тысячу «левых» аккаунтов и скрыться вряд ли у кого получится.
Не стоит исключать, что продажей «левых» аккаунтов занимаются сотрудники компании. У них есть доступ к базе данных, где бессрочно хранятся сведения о всех зарегистрированных пользователях.
Продажа каршеринговых аккаунтов возможна, потому что операторы не могут контролировать движение денежных средств по безналичному расчёту. И когда смогут — неизвестно.
Поэтому клиентам каршеринга необходимо самостоятельно позаботиться о безопасности. Больше всего рискует тот, кто зарегистрирован, но услугой не пользуется. Чтобы аккаунт не достался посторонним лицам, нужно отправить запрос на его удаление. Сделать это можно на сайте компании или по e-mail.
Стоимость аккаунта
Чтобы получить логин и пароль для входа в систему, придётся заплатить от 1 500 до 4 000 руб, в зависимости от поставщика услуг. Плюс к этому нужно будет оплачивать стоимость каждой поездки, переводя деньги на счёт привязанной виртуальной карты. Зачислять на неё деньги можно любым удобным способом: QIWI, YandexMoney, SteamPay и др.
Как пользоваться каршерингом с купленным аккаунтом?
Точно также, как им пользовался бы его реальный владелец: скачать приложение, ввести логин и пароль, открыть карту и найти поблизости подходящий автомобиль.
Стоит ли пользоваться такой услугой?
Купив аккаунт, люди говорят о таких преимуществах, как:
Правила сервиса и ответственность
Покупка аккаунта не даёт гарантий, что во время поездки удастся остаться незамеченным. Правилами каждого каршеринг-сервиса предусмотрено, что за рулём арендованного автомобиля должен сидеть только тот человек, на кого зарегистрирован аккаунт. Если на водительском кресле оказался кто-то другой, сотрудники каршеринговых компаний расценят это как незаконное управление транспортом.
Покупка аккаунта не даёт гарантий, что во время поездки удастся остаться незамеченным.
В большинстве случаев лже-клиентов сдают в полицию за угон. А это грозит лишением свободы сроком до 5 лет. Даже если удастся отделаться штрафом, то в любом случае ждёт вечный бан у всех российских каршеринговых компаний.
Развивается сервис, развиваются и мошенники. Сейчас легко можно купить поддельный аккаунт, чтобы покататься на машине. Делать это рекомендуется только в том случае, если есть острая необходимость куда-то ехать на автомобиле, а зарегистрироваться в каршеринг сервисе не представляется возможным.
Получи деньги на бонусный счет при регистрации в каршеринге.
Аккаунты каршеринга: интервью с продавцом
Часто ли фальшивые аккаунты каршеринга остаются незамеченными? Хорошо ли защищают наши личные данные? Как всё это влияет на безопасность дорожного движения? Мы задали эти вопросы продавцу липовых аккаунтов каршеринга, работающего через открытый чат в Telegram. А заодно спросили про цены, взаимодействие с ГАИ и про недобросовестных пользователей.
Насколько популярна покупка аккаунтов?
Достаточно популярна: в среднем в неделю покупают 10 аккаунтов различных операторов. Иногда чуть больше, иногда чуть меньше, но в среднем так. В основном берут YouDrive, Делимобиль, Яндекс.Драйв иногда – Anytime. Еще большой популярностью пользуется МатрёшCar.
А как же BelkaCar? У них же автопарк куда крупнее того же YouDrive!
BelkaCar у нас спросом не пользуется. Я думаю, что это связано в первую очередь с классом машин. В целом, намного приятнее ехать на Land Rover, чем на том же Mercedes с 25 000 пробега не первой свежести.
Сколько стоят аккаунты?
Аккаунты стоят от 1 до 7 тысяч рублей. Дороже всех та же Белка или Яндекс.Драйв. В среднем по рынку они у всех так и стоят, если, конечно, не брать мошенников. Те выставляют цены меньше, но потом просто кидают людей.
Откуда вообще берутся аккаунты? Их обязательно “угоняют” у живых людей?
Мы считаем, что краденные аккаунты – это пережиток прошлого. Нет никакого смысла их взламывать. Плюс там очень высокая степень защиты, ее практически невозможно обойти. В этом плане проблемы есть только у одного сервиса, но я не буду его называть.
Поэтому мы для продажи используем другой тип аккаунтов – самореги. Они никак не связаны со взломом, с угнанными данными и прочим. Принцип изготовления оставим в секрете, но хотелось бы уточнить, что данный тип аккаунтов никак не вредит реальным пользователям каршеринга.
Правильно понимаю, что это те аккаунты, которые регистрируются на чужие документы, слитые из каких-то база данных?
Да, плюс минут так это и происходит.
То есть это в первую очередь актуально для тех, кто готов пользоваться сервисом на общих основаниях, но не прошел проверку службы безопасности. Верно?
Дело даже не в службе безопасности, а в политике самих каршерингов. Например, у меня есть все возможности, чтобы использовать собственный аккаунт – но я перестал им пользоваться по ряду причин. Например, из-за неадекватности многих штрафов, санкций со стороны каршеринговых компаний.
Интересно, а как компании борются с такими аккаунтами?
Иногда они проводят профилактические мероприятия – например, сбрасывают пароли, как это сделал Anytime в декабре. В этой ситуации аккаунт уходит в небытие. Но они проводятся редко, и особого ущерба не несут. Пользователь просто покупает другой аккаунт и ездит дальше.
А как же ГАИ? Они же должны как-то отслеживать ситуацию?
У нас существует много способов обхода инспекторов ДПС. Самое простое – подмена имени в самом приложении на ФИО владельца аккаунта. Это дополнительная услуга, стоит она в пределах тысячи рублей.
Но в целом законодательство не обязывает вас предъявлять какие-либо данные из своего приложения на телефоне, так что можно обойтись и без этого. Инспектор не имеет права требовать показать ему телефон, приложение и аренду. Вы вправе отказаться делать это.
И все-таки покупка аккаунта – это незаконное мероприятие. Если поймают, то какое ждет наказание?
Сложный вопрос. Могу сказать, что за угон по 166 статье пока никого из тех, кто ездил не по своему аккаунту, не посадили. Здесь очень сложно доказать умысел. Например, дал вам брат покататься – это же не угон. Поэтому инспектора сами не хотят этим заниматься и обычно предпочитают решить ситуацию на месте.
А как вы сами оцениваете вред покупных аккаунтов для индустрии и безопасности дорожного движения?
Я оцениваю его на уровне нуля. Наши клиенты мало отличаются от обычных пользователей каршеринга. Более того, у нас большинство клиентов ездит аккуратнее, чем рядовые пользователи. Соответственно, меньше аварий, меньше нарушений. А люди без прав – они вообще стараются ездить максимально аккуратно, чтобы лишний раз не привлекать к себе внимание.
Что же касается возраста и стажа – это, я считаю, вообще фикция. У человека права могут 5 лет пролежать на полочке, и он с ними решит зарегистрироваться в каршеринге. Опытным водителем он от этого не станет.
Как думаете, почему каршеринги активно делают вид, что никаких взломанных аккаунтов не существует?
Им же самим это выгодно. Они же получают страховку за каждое ДТП, комиссию за каждый штраф от ГИБДД. Те, кто пользуется угнанными аккаунтами, редко ездят по правилам, поэтому штрафов собирают много. А доказать, что это не вы сидели за рулем в этот момент, практически невозможно. Только если у есть четкое доказательство того, что в этот момент бы были в другом месте – например, билеты на самолет. А во всех остальных случаях каршеринг просто получит свои деньги и всё. Правда, сейчас такие случаи наконец-то получают общественный резонанс – так что скоро с этим начнут бороться.
Как делают фейковые аккаунты в каршеринге
Вы знали, что на каршеринге можно кататься с чужого профиля? Нет? А это так. И очень многие пользуются этой возможностью.
Сейчас в интернете работают специальные сервисы, предоставляющие рабочие профили для желающих прокатиться на каршеринге. Они продают полностью активные аккаунты.
Особенно это актуально на фоне последней новости о YouDrive. Сервис теперь позволяет водителям делиться личными автомобилями для расширения автопарка каршеринга.
Последствия от «левых» аккаунтов могут быть крайне негативными как для владельцев профилей, так и для собственников автомобилей. Разбили тачку, а платить кто будет? И всё в этом духе.
Зачем вообще нужен «левый» аккаунт
Причины воспользоваться такой фичей могут быть самыми разными. Например, желание скрыть свой реальный возраст и сесть пораньше за руль.
Либо возможность утаить реальный стаж и начать пользоваться услугами сервиса раньше времени, желание кататься, как душе угодно (любые штрафы придут пользователю, указанному в профиле, а не реальному водителю).
Как это работает
По вашему аккаунту может кататься кто угодно
Со стороны мошенников:
Мошенники предварительно обманным путём выманивают фотографии паспортов и лиц для общей базы. А также данные аккаунтов в каршеринг-сервисах.
Либо пытаются получить доступ к профилям с помощью дистанционного взлома. Этого удаётся добиться сразу несколькими способами, судя по анализу Лаборатории Касперского:
1. Ненадежные коды в SMS. Многие каршеринговые приложения используют пару номер телефона/SMS-код для авторизации. Как правило, пароль в сообщении состоит из четырёх цифр, а большого ограничения на ввод нет.
Сервер продолжает отвечать даже после 1000 попыток перебора пароля
Следовательно, пароль к учетной записи можно подобрать с помощью простой утилиты для перебора.
2. Большинство приложений не защищено от MITM-атак. С их помощью можно получить содержимое авторизационной сессии. А из неё не проблема выкачать необходимые данные каршеринг-аккаунта.
Пример успешной атаки
3. Приложения подвержены краже данных с Android-устройств. Злоумышленники могут «заразить» смартфон под управлением этой операционки и перехватить входящее SMS с кодом для авторизации.
Либо перехватить само каршеринг-приложение. А поверх него поставить фейковое окно для ввода данных.
Собственно, всё. Дальше полученные данные аккаунтов идут на продажу на специальных сайтах, либо досках объявлений. Типа Авито.
Со стороны юзеров:
Пользователь открывает соответствующий сайт по продаже профилей, выбирает необходимый каршеринг-сервис, оплачивает и получает данные для авторизации.
Для оплаты поездки на арендованном авто нужно всего-лишь пополнить привязанную виртуальную банковскую карту. Либо привязать свою.
Какие бывают мошенники
Пример продажи аккаунта в Telegram
Все приведённые ниже типы людей продают аккаунты каршерингов в интернете. Помните, все они мошенники и не дают никаких гарантий на свои «услуги».
1. Кидалы.
Без них никуда. Желающих быстро и легко заработать много, потенциальных жертв ещё больше. Кидалы — это люди, создающие фейковые объявления о продаже аккаунтов.
Расценки одного из пользователей Авито
Они регистрируют кошельки QIWI или Яндекс.Денег и получают «скромную» плату за свои услуги. Разумеется, деньги уходят вникуда, данные никто вам не даст.
2. Обычные продавцы.
Это тип продавцов, которые создают аккаунты через друзей, родственников, соседей и так далее. В общем, через тех, с кем можно договориться.
Пример кражи данных аккаунта, о которой узнал владелец профиля
Правда, далеко не всегда владельцы паспорта и прав знают, куда уходят их данные. Подставить такой «друг», в случае чего, может сильно.
Так работает, например, этот сайт.
Важно: подобные сервисы продают аккаунты с уже имеющейся картой. И далеко не всегда она виртуальная. Банковская карта привязана к владельцу профиля, а значит после первой поездки ему сообщат о списании денег.
Это одноразовая поездка, которая может закончиться тюрьмой.
3. Сотрудники каршеринга.
Сотрудники каршеринга могут не продавать аккаунты, а сами ими пользоваться
Ну и куда же без самих сотрудников каршеринг-компаний.
Многие люди бросают свои аккаунты из-за ненужности, просто удалив приложение. Рабочие сервиса видят, что такой профиль не используется в течение длительного промежутка времени и выставляют его на продажу.
Покупая у них аккаунт, вы ставите себя под угрозу. Вычислить такого мошенника не составит большого труда. Профиль-то активный, а значит владельца оповещают по SMS или на почту.
Какие могут быть последствия
Самое маленькое и безобидное, что может случиться — вас кинут на деньги, профиль никто не предоставит.
А вот дальше только хуже. Садясь за руль арендованного на другого человека автомобиля, вы подпадаете под ч. 1 ст. 166 УК РФ. Это фактически угон автомобиля. За что положен реальный срок от одного года, либо штраф от 120 000 рублей.
Если в машине не только вы, то это классифицируется, как угон группой из нескольких лиц по ч. 2 ст. 166 УК РФ. И за это сажают на 7 лет.
А ещё вам могут приписать ст. 327 УК РФ. Она касается как самого продавца, так и покупателя: «за продажу и сознательную покупку подложных документов с корыстной целью».
За это могут посадить в тюрьму на срок до двух лет.
Как обезопасить свой аккаунт
Недостаточно просто удалить приложение со смартфона. В системе ваш профиль остаётся и дальше действует.
Чтобы полностью обезопасить себя от мошеннических действий, позвоните в сам каршеринг и потребуйте расторжения договора. Если необходимо, езжайте в офис компании.
Важно: профиль должен быть деактивирован сотрудниками каршеринг-сервиса. Только тогда вы можете спать спокойно.
Советы каршеринг-компаниям
1. Запретите пользователям загружать фотографии из галереи. Только реальное фото здесь и сейчас.
3. Привязывайте IMEI устройства к аккаунту. Для каждого нового требуйте фотографию с паспортом.
Так приложение будто чётко знать, что автомобилем хочет воспользоваться владелец профиля и никто другой. IMEI трудно подделать.
Рынок фальшивых аккаунтов: как это работает, и почему мошенничество с профилями становится все опаснее
По правилам операторов каршеринга, человек может иметь только один аккаунт. При этом регистрировать его нужно на собственное имя, подтверждать личность документально. Но далеко не все готовы выполнять это правило.
Крупнейшие игроки, операторы краткосрочной аренды существуют всего несколько лет, зато черный рынок, мутные схемы пользования каршерингом цветут пышным цветом. Если верить статистике, примерно четверть аккаунтов — это липовые профили, которые зарегистрированы на чужое имя.
В таких условиях рискуют как добросовестные и не очень пользователи, так и сами операторы краткосрочной аренды автомобилей.
Попробуем разобраться, зачем кому-то фейковые аккаунты, насколько это популярно и чем грозит всей отрасли и отдельным людям.
Статистика
По сведениям аналитиков, от 20 до 25% аккаунтов в крупнейших сервисах каршеринга — это липа. Рынок изобилует предложениями. Яндекс выдает десятки магазинов, которые с радостью предоставят пользователям свободный доступ к аренде автомобилей без раскрытия истинной личности водителя. Поисковик выдает порядка 5-10 страниц с предложениями.
Недалеко ушел и Гугл:
Каждый месяц в одном только яндексе порядка 1000 человек запрашивают сайты, где можно купить аккаунты каршеринга.
И это только по общему запросу, без уточнения названия оператора.
Если верить словам самих продавцов, в неделю удается продать до 10 аккаунтов каршеринга через один магазин.
Источник. Примечание: МатрёшCar и Anytime больше не работают.
Получается, что услуги продажи липовых профилей пользуются большим спросом, и черные рынки ненастоящих аккаунтов только увеличивают свое предложение.
Как это работает
Существуют три варианта создания липового аккаунта в сервисе каршеринга.
Большую часть фальшивых аккаунтов составляют мертвые души. Таких людей не существует. Но благодаря умело созданному ПО аккаунты-самореги продолжают существовать.
Типы продавцов
На рынке действует несколько типов продавцов:
Связываться с ними или нет — вопрос сугубо личный. Прежде чем принять решение, стоит узнать об опасности тенденции и рисках для самого незадачливого водителя, который пользуется чужими данными.
Почему тенденция настолько опасна
Расширение черного рынка не сулит каршерингу ничего хорошего. И вот почему:
И это только вершина айсберга.
Что грозит пользователю, который использует фейк
Небезопасна езда под чужим профилем и для самих пользователей. Что может произойти с незадачливым водителем:
И случаи привлечения любителей покататься «без риска» к уголовной ответственности уже есть. Постепенно судебная практика формируется. И будет она явно не в пользу нечестного водителя.
Пользоваться фейковыми аккаунтами мы не рекомендуем. Это опасно и для самого человека, и для оператора.
Как пользоваться каршерингом в Москве и не пожалеть
Машина на час
Личный автомобиль в Москве — это не так просто, как кажется.
У меня есть автомобиль, но по городу я на нем езжу редко. Утром и вечером на дорогах пробки, а еще дорогая парковка в центре. Я нашел решение: беру машину в каршеринге, плачу 200 рублей и езжу полчаса днем. Машину оставляю на городских парковках и ни о чём не думаю.
Вкратце: как пользоваться каршерингом
Что такое каршеринг
Каршеринг — это аренда автомобиля по городу на короткий срок, обычно не больше часа. Пользователи скачивают приложение, привязывают карту и арендуют ближайший автомобиль. Деньги списываются автоматически, когда доезжаешь до места и выходишь из машины.
Стоимость у всех каршерингов примерно одинаковая: от 5 до 12 рублей за минуту. Это в два раза дешевле, чем в такси, и при этом машина твоя. Удобно гонять на рабочие встречи днем по городу, а в выходные — за продуктами в «Ашан».
В Москве больше 13 сервисов. Обычно я пользуюсь «Делимобилем»: у них самый большой парк автомобилей в Москве. Иногда гоняю на двухместных смартах в «Юдрайве» и «Белкакаре». Ещё в Москве есть «Карфайв» и «Энитаймкар», но ими я пока не пользовался.
Пишем как есть
Ни один каршеринговый сервис не видел нашу статью до публикации и не платил за нее. Ни один пиар-менеджер не присылал нам деньги, чтобы мы похвалили его сервис. Это только мы платим за каршеринг.
Когда каршеринг не подойдет
Вы спешите. Скорее всего, каршеринговая машина будет припаркована минимум в десяти минутах пешком. Когда вы к ней подойдете, нужно будет осмотреть внутри и снаружи, настроить зеркала и сиденье. Когда доедете до нужного места, придется искать место для парковки по правилам. А еще по пути можно попасть в пробку. Если спешите, на такси будет быстрее, а на метро надежнее.
Вам нужно из области в центр в час пик. Однажды я ехал из аэропорта утром четыре часа по пробкам. Если бы я поехал на каршеринге, отдал бы 1900 рублей, а за такси с фиксированным тарифом заплатил 900 рублей.
У вас садится телефон. Если телефон сел во время движения, вы не сможете завершить прокат. Деньги за аренду будут капать, пока не доберетесь до розетки и не закончите поездку в приложении. В «Делимобиле» и «Белкакаре» есть зарядные устройства, но надеяться на них не стоит: в половине моих поездок зарядка в салоне не работала. Если телефон почти разряжен — лучше зарядить в такси.
Вы неопытный водитель. Когда опыта мало, мешают даже незначительные вещи: зеркала как-то не так настроены, газ и тормоз непривычные, руль крутится странно, радиус поворота какой-то не такой. Во время движения это всё может привести к аварии. Если не уверены в своем водительском мастерстве — не пользуйтесь каршерингом.
Вы брезгливы. Если не выносите крошек или волос на сиденье, чувствительны к отпечаткам чужих пальцев на руле и коробке передач — в каршеринге вам будет некомфортно.
Как пользоваться каршерингом
Скачать приложения. Приложения каршерингов бесплатные, есть для Айфона, Андроида и Виндоуса. Рекомендую скачать сразу для всех сервисов, чтобы проверять, есть ли машины в разное время дня в тех местах, откуда вы планируете ехать.
Заключить договор. Договор заключают электронно, никуда ехать не нужно. Загрузите в приложении фото паспорта и прав. Соглашайтесь с офертой и ждите, пока в компании проверят документы. Обычно проверяют за час. Когда получите уведомление, можно искать в приложении машину.
Если вам ехать срочно, сразу взять машину не получится. Поэтому лучше зарегистрироваться заранее.
Выбрать машину. Приложение определит ваше местоположение и покажет ближайшие автомобили на карте. Обычно машин много рядом с метро, бизнес-центрами и магазинами, рядом с конечными станциями метро у Мкада и железнодорожными платформами в область.
У вас будет 20 минут, чтобы добраться до машины. У «Юдрайва» двухместные машины дешевле четырехместных, поэтому, если едете один или вдвоем, выбирайте двухместную.
Когда придете к машине, внимательно осмотрите ее. Нет ли повреждений: сколов, глубоких царапин, вмятин; проверьте, не спущены ли колеса.
Если нашли повреждения — сообщите о них в поддержку каршеринга. Там зафиксируют информацию в базе. После этого можно спокойно ехать, претензии по повреждениям, которые вы нашли, каршеринг предъявит предыдущему водителю. Как только вы подпишете электронный акт приемки, все царапины предыдущих водителей, о которых вы не сообщили, становятся вашими.
Как ездить на каршеринге
Как на своем автомобиле: аккуратней на дороге, соблюдайте правила.
Штрафы. Нарушать правила на арендованной машине дороже, чем на своей. Все штрафы приходят каршеринговой компании, а компания перевыставляет их клиенту. При этом деньги просто спишутся с карты, привязанной к приложению.
Относитесь к каршеринговой машине как к автомобилю такси. В нем нельзя лепить наклейки «Обама — чмо», нельзя проливать кофе на чехлы и пачкать их ногами. Курить нельзя. Штраф за испорченный внешний вид — от двух до десяти тысяч рублей.
Самый крупный штраф — за передачу машины третьему лицу. Если дадите покататься другу, то заплатите до 150 тысяч штрафа. Этим штрафом каршеринг защищается от риска потерять машину, если за рулем непроверенный водитель без прав.
Режим ожидания. Если вам нужно зайти в магазин и потом продолжить путь, включайте режим ожидания. Он стоит от 1,5 до 3 Р за минуту. В режиме ожидания машина останется за вами, всегда можно поехать дальше. Или можно завершить поездку прямо из него, возвращаться к автомобилю не нужно. Все правила парковки в режиме ожидания такие же, как при завершении аренды.
Документы. Документы на машину и страховка лежат в бардачке. Если автомобиль остановят за нарушение, протокол составят на водительское удостоверение, а не на номер автомобиля — оплачивать штраф водителю придется самостоятельно. Штрафы с камер придут в компанию, она спишет их с вашей карты.
А если авария?
Вызывайте ГИБДД и оформляйте аварию как обычно, потом все документы нужно будет передать в каршеринг. Оформлять аварию по европротоколу не нужно: инспектор должен определить, кто виноват в аварии.
Если водитель не виноват, бояться нечего: компания сама разберется и штрафов не грозит. Если вина обоюдная или только водителя, придется заплатить от 5 тысяч до 20% от стоимости ущерба.
Самое обидное, что в отличие от аварии на собственном автомобиле эту выплату нельзя отсрочить и оспорить. Вы заранее согласились с договором.
Заправка. Если горит лампочка уровня топлива, завершить аренду нельзя. Заправляете машину вы, но каршеринги за это поощряют вас бонусами.
На случай если в баке бензина мало, в бардачке «Делимобиля» лежат топливные карты «Лукойла» или ЕКА. Чтобы активировать карты, нужно позвонить в поддержку и получить пин-код. Заправляете 30 литров 92 бензина, и «Делимобиль» дарит 15 бесплатных минут езды. У меня рядом с домом есть заправка «Лукойла», и я часто так делаю.
В «Белкакаре» вы тоже оплачиваете заправку через топливную карту. Звонить никуда не нужно, заправки, которые поддерживает каршеринг, видны в приложении. Там же будет указан пин-код топливной карты и количество литров бензина.
Если вы оплачиваете заправку самостоятельно, отправьте фото чека в поддержку и они вернут деньги на баланс. Если у вас повышенный кэшбэк на бензин, то с каждой заправки помимо бонусов от каршеринга вы еще получите бонус от своего банка.
Парковка. Паркуйтесь только там, где парковка разрешена. Если выпишут штраф за парковку в неположенном месте, придется заплатить его плюс штраф от компании.
Если автомобиль эвакуируют, то каршеринг возьмет упущенную прибыль за то время, пока другие водители не смогут воспользоваться автомобилем. Вызволять автомобиль со штрафстоянки никто торопиться не будет. До оплаты штрафа доступ к новым бронированиям вам будет закрыт.
Парковка у каршеринговых машин бесплатная. Просто паркуйтесь по знакам, и всё.
В Домодедово, Шереметьево, Жуковском и Внуково есть выделенные парковки. Уточняйте в компании каршеринга, в каких аэропортах и где именно можно завершить поездку или оставить машину в режиме ожидания.
Парковаться в аэропорту тоже нужно внимательно. Однажды я поехал утром в аэропорт, заехал на территорию и оставил машину на обычной стоянке. Оказалось, что надо было ее оставить на специальной стоянке для «Делимобиля». В итоге аэропорт выставил счет за стоянку «Делимобилю» 2500 рублей, а «Делимобиль» списал их с меня, добавив сверху комиссию.
Как завершить аренду
После того как доехали, нужно припарковаться по правилам, выключить свет, поставить на ручник.
Потом можно спокойно завершить аренду в приложении. Обязательно дождитесь сообщения, что аренда завершена, и проверьте, что автомобиль закрылся. Деньги за поездку спишутся с привязанной карты или счёта автоматически — как в «Убере».
Если не хватит денег на карте, то компания начислит пени от 0,5 до 5% от суммы долга за каждый день просрочки. Лучше проверить остаток по карте или счету до поездки, кататься в долг выйдет дороже. Вдобавок аккаунт блокируется — пока не погасишь долг, машину брать нельзя.
Зона покрытия: Москва и Московская область. Начинать и завершать аренду можно на всей территории Москвы и за Мкадом не дальше 1 километра от метро.
Парк: Хендай Солярисы и Рено Каптюры.
Машин у «Делимобиля» много, обычно в пешей доступности всегда есть несколько штук. В машине есть провода для зарядки Айфона и Андроида, что очень удобно. Однажды я воспользовался именно «Делимобилем», а не такси или другим каршерингом, только чтобы зарядить телефон по дороге на встречу.
Скандал с аварией
Пользователь «Делимобиля» Александр попал в аварию по своей вине: он проехал на красный и столкнулся с другим автомобилем. Каршеринговая машина восстановлению не подлежит, Александр не пострадал.
В договоре было указано: если ДТП происходит по вине клиента «Делимобиля», то он обязан выплатить штраф — от 5000 Р до 20% от суммы ущерба, если ущерб превышает 100 000 Р (пункт 5.12).
Александру выставили счет на 588 000 Р : оказалось, что этот штраф нужно платить сверх ущерба. Александр стал искать справедливости в Фейсбуке. Поднялся скандал.
Зона покрытия: по будням аренда и парковка в пределах ТТК, есть несколько зон за ТТК. С 20:00 пятницы до 8:00 понедельника зона расширяется до Мкада.
Парк: Смарты, БМВ, Мерседесы, Ниссаны и Мини Куперы.
У компании есть удобный тариф «Ночевка»: с 20:00 до 08:00 ожидание бесплатное вне зоны завершения аренды. Приехали домой после работы, оставили машину в режиме ожидания и пошли спать. Утром проснулись и поехали на работу, машина точно будет ваша.
Если передумали утром ехать на «Юдрайве» — переводите режим ожидания в режим передачи: кто-нибудь видит вашу машину как свободную и «перехватывает» ее. С этого момента вы уже не платите за ожидание.
Я использую этот тариф, когда езжу на вечерние тренировки: приехал, включил бесплатную парковку, машина дождалась, уехал домой. Выходит на 20—25% дешевле других каршерингов.
Зона покрытия: аренда и парковка в пределах Мкада, а также в Сколково и БЦ Химки, ездить можно везде по области до Большого бетонного кольца.
Парк: хэтчбеки Киа Рио.
«Белкакар», в отличие от других каршерингов, дает машину в аренду иностранцам.