Акмеизм что это простыми словами
WikiphilE
Агрегатор советов и знаний в сети
Что такое акмеизм?
Что означает акмеизм, как он возник, описание и основные признаки
Акмеизм получил наибольшее распространение в литературной среде в начале 20-го века почти сразу после своего появления. В переводе он означает «расцвет». Поэты-основоположники не зря дали такое определение новому жанру. По их мнению, господствовавший в то время символизм переживал кризис. Необходим был расцвет нового направления, которое бы вдохнуло жизнь в отечественную поэзию.
Где возник акмеизм?
Родиной акмеизма является Россия. Именно здесь в начале 20-го века произошло становление выдающегося жанра, смело противостоящего символизму.
Развивать акмеизм начал кружок творческих личностей, известный под названием «Цех поэтов». В него входили:
До сих пор точно неизвестно кто же первым из них предложил окрестить акмеизмом новое течение. По одной из версий, это сделал Вячеслав Иванов.
Большинство литературных исследователей полагают, что термин в 1912-м году придумал Гумилев. Именно он считал необходимым перенять опыт изживающего себя символизма и образовать направление, которое будет более понятным и лишенным мистической туманности.
По мнению поэта Белого, термин «акмеизм» не содержит в своей основе чего-то обоснованного. Он был свидетелем того, что определение придумывалось его коллегами по творческому цеху в жарких спорах. Гумилев в ходе полемики ухватился за кем-то брошенное слово «акмеисты» и обозначил им группу своих друзей-поэтов.
Черты акмеизма
Акмеизм характеризуется следующими особенностями:
Несмотря на то, что акмеисты бросили вызов символизму, они стремились создать стихи со стройной композицией и логичностью. Поэтому их произведения были близки не только возвышенным натурам и знатокам литературы, но и неискушенным читателям.
Акмеисты любили отражать в стихах обыденные явления, делали акцент на простых радостях. Они умело воодушевляли читателей и неустанно говорили о героическом прошлом человечества.
Для акмеизма больше характерны черты архитектуры и скульптуры (точность образов, структурность стихотворных форм), а не музыки.
Быстрый упадок литературного течения
К сожалению, акмеизм не стал массовым литературным явлением. Его идеи использовались лишь ограниченным числом творческих личностей. Все они в основном входили в «Цех поэтов».
Желая популяризировать идеи акмеизма, его ведущие приверженцы, в числе которых была Ахматова и Мандельштам, ежегодно издавали сборник стихов «Гиперборей». Редакций сборника занимался Лозинский.
Вскоре началась Первая Мировая война, которая сильно затормозила деятельность «Цеха поэтов». На фронт вынуждены были уйти Городецкий и Гумилев. Вскоре ведущее поэтическое объединение приверженцев акмеизма распалось.
В 1916-м году Иванов смог восстановить «Цех поэтов», но это было лишь кратковременным возрождением. В нем отсутствовали мэтры акмеизма, стоявшие у его истоков. Лишь изредка на собраниях бывал Мандельштам.
В 1921-м году несколько акмеистов создали новые произведения и выпустили сборник «Новый Гиперборей». Но очередная попытка сплотить вокруг уникального литературного течения приверженцев была неудачной.
Судьба многих акмеистов печальна. Большая их часть эмигрировала. Гумилева казнили, а немногим позже в ссылке умер Мандельштам.
Чем отличается символизм от акмеизма?
Поэты-символисты всегда вкладывали в свои стихи, помимо основного смысла, еще какой-то философский подтекст. В текстах имелся символ, то есть не просто материальный объект, чувство или явление видимой формы, а еще и нечто более важное.
Почитателям символизма предстояло не просто насладиться рифмами и красочными эпитетами, но и разглядеть истинный замысел литературного творца. Возвышенность — одна из главных черт данного течения.
В противовес символизму акмеизм делает акцент на более приземленных и даже бытовых вещах. Акмеисты показывали, что даже простые явления обыденной жизни прекрасны. Используемые ими чувства были далеко не так возвышены, порой драматичны и даже трагичны.
Еще одной отличительной чертой акмеизма является его узкая направленность. Акмеизм характерен лишь для поэзии, в то время как символизм встречается в области музыки и живописи.
Кто из поэтов не принадлежал к акмеизму?
Если говорить про поэтов, принадлежащих к лагерю символистов, то видными представителями являются:
Отдельного внимания заслуживают фамилии поэтов-символистов Городенского и Гумилева. Оба творца, хотя изначально и тяготели к символизму, вскоре отошли от данного течения. Именно им наравне с Ахматовой вскоре предстоит стать теми, кто будет активно продвигать идеи акмеизма в «Цехе поэтов».
Акмеизм как течение просуществовал совсем недолго. Теоретические изыскания поэтов-основоположников не получили серьезной проработки.
Примкнувшие к литературному движению через какое-то время новые творческие личности были более самобытными и не вписывались в рамки определенного направления. Тем не менее, акмеизм оставил яркий след в истории литературы.
Видео: как был основан акмеизм?
В этом ролике литературовед Олег Лекманов расскажет, как возникло это литературное течение, кто стоял у его истоков:
Акмеизм
Становление акмеизма тесно связано с деятельностью «Цеха поэтов», оппозиционной «Академии стиха», центральными фигурами которого являлись основатели акмеизма Николай Гумилёв, Анна Ахматова (была секретарём «Цеха») и Сергей Городецкий.
Современники давали термину и иные толкования: Владимир Пяст видел его истоки в псевдониме Анны Ахматовой, по-латыни звучащем как «akmatus», некоторые указывали на его связь с греческим «akme» — «остриё».
Термин «акмеизм» был предложен в 1912 Николаем Гумилёвым и Сергеем Городецким: по их мнению, на смену переживающему кризис символизму идёт направление, обобщающее опыт предшественников и выводящее поэта к новым вершинам творческих достижений.
Название для литературного течения, по свидетельству Андрея Белого, было выбрано в пылу полемики и не являлось вполне обоснованным: об «акмеизме» и «адамизме» в шутку заговорил Вячеслав Иванов, Николай Гумилёв подхватил случайно брошенные слова и окрестил акмеистами группу близких к себе поэтов.
Самоценность отдельной вещи и каждого жизненного явления;
Предназначение искусства — в облагораживании человеческой природы;
Стремление к художественному преобразованию несовершенных жизненных явлений;
Связанные понятия
Упоминания в литературе
Связанные понятия (продолжение)
«Подвал Бродя́чей соба́ки» — литературно-артистическое кабаре, один из центров культурной жизни Серебряного века. Артистическое кафе или арт-подвал «Бродячая собака» действовало с 31 декабря 1911-го по 3 марта 1915 года в доме № 5 по Михайловской площади Петрограда. В названии обыгран образ художника как бесприютного пса.
Акмеизм
Вы будете перенаправлены на Автор24
История акмеизма начинается в России в начале прошлого века. Течение возникает в литературе в качестве протеста символизму с его недосказанностью, туманностью и загадочностью. Поэты-акмеисты видели поэзию совсем по-другому. По их словам она должна быть конкретной, точной и понятной обычному читателю. Некоторые считают, что слово «акмеизм» было образовано от фамилии Анны Ахматовы, которая была одним из главных участников движения. Но самым распространённым толкованием слова является то, что оно образовано от греческого слова «цветение». По мнению же Андрея Белого название вообще было выбрано случайно во время споров и обсуждений на собрании общества.
Истоки акмеизма
Возникновение этого литературного течения было во многом обусловлено событиями, которые происходили на стыке XIX и XX столетий в России и мире. В это время люди разочаровались в идеалах прошлого и не видели ни будущего своей страны, ни своего места в этой стране. В качестве основных социальных предпосылок становления акмеизма можно назвать следующие:
Как раз в это время в России (да и не только в ней), образовывается огромное количество разнообразных движений. Теперь люди собираются, обсуждают свои идеи и формируют новую философию искусства и жизни. Акмеизм не стал исключением. По своей сути, становление литературного течения стало своеобразным ответом людей на глубокие социальные изменения, происходящие в мире. Представители акмеизма не хотели закрывать глаза на социальную и политическую жизнь страны, они хотели говорить об этом и говорить громко. Поэтому акмеизм становится не просто литературным течением, которое борется с символизмом в литературных кругах, а целым общественным движением со своей идеологией.
Готовые работы на аналогичную тему
Теоретическое обоснование акмеизма
Многие теоретические статьи на тему акмеизма писал Гумилёв. Например, в 1913 году вышла его статья «Наследие символизма и акмеизма», где автор очень точно охарактеризовал оба течения – и символизм и акмеизм.
Кроме теоретических разработок, выпускался литературный журнал «Гиперборей», в котором поэты-акмеисты представляли на суд читателей своё творчество. Журнал просуществовал пять лет, и за это время было выпущено десять его номеров со стихотворениями таких поэтов, как:
Также интересно само название журнала, которое выбрано неслучайно. Гипербореями в греческой мифологии называют людей, которые живут в постоянном празднике, остаются вечно молодыми и приближены к богам. А как только гипербореям надоедает такая жизнь, они бросаются в море и умирают. Создатели журнала отмечали, что в этом названии сформирована вся идея акмеизма.
В первой работе об акмеизме «О прекрасной ясности» Кузьмин яро критикует символистский подход к жизни и литературе. Он обличает символизм, показывает всю его несостоятельность и пессимистичность. Ещё сильнее критикует символизм Гумилёв своей знаменитой работе «Наследие символизма и акмеизма».
И Гумилёв, и Кузьмин предлагают отказаться от неясных идей и обратиться к действительности и реальным проблемам общества. Ещё один теоретик акмеизма Городецкий вообще представляет борьбу этих течений как битву за мир и всю планету Земля.
Ощущением гармонии и целостности пронизаны произведения поэта-акмеиста Мандельштама. В своей работе «Утро акмеизма» он сравнивает литературу с архитектурой. Сходство он видит преимущественно в огромном скрытом потенциале, как произведений литературы, так и архитектурных памятниках. Он восхищается архитектурой, законы которой так перекликаются с природными. По мнению Мандельштама человек должен стремиться к порядку и гармонии, которые были утрачены, и тоска по которым прослеживается во всём наследии акмеизма.
Особенности акмеизма как литературного течения
Основная ценность для акмеистов была не в мимолётном мгновении и чувстве, как у символистов, а в простых предметах и событиях жизни. Много общего со своей поэзией акмеисты видели в скульптуре и архитектуре. Слова и образы у них словно статуи или архитектурные сооружения – они непоколебимы и самодостаточны, они стоят на одном месте, они надёжные и крепкие, как камень.
Меняется и сама сущность поэзии: в то время как символисты в основном подмечают негативные стороны вещей, акмеизмы стараются найти что-то светлое и по-своему радостное в простых вещах.
Основой своей системы акмеисты видят самого человека. Вера в то, что человек способен отстоять свою уникальность и значимость перекликается с идеями Л.Н. Толстого. Так, лирические герои акмеистов в чём-то схожи с героями известного писателя – они также живут в гармонии с собой, миром и окружающей действительностью, также сильно выражена связь природы и души человека. Акмеисты видят мир цельным и наполненным смыслом.
Таким образом, благодаря трудам теоретиков акмеизма и их творческим экспериментам появляется абсолютно новое направление в литературе. Именно благодаря новаторству и смелым идеям искусство и движется вперёд (акмеизм как раз и является одним из новаторских подходов к знакомым формам и выражениям смысла).
Акмеизм в русской литературе Серебряного века: история возникновения и художественная концепция поэтического течения, представители
Период развития литературы России конца XIX – начала XX веков вошел в историю как Серебряный век русской поэзии. В это время зародилось несколько модернистских течений, среди которых был и акмеизм. Сегодня мы поговорим о месте его в русской литературе Серебряного века. Я напомню историю этого течения, его художественную концепцию, а также его представителей.
История возникновения и развития акмеизма
Первоначально поэты-акмеисты входили в состав литературного объединения символистов «Башня». Но осенью 1911 года в «Академии стиха», где, по словам Надежды Мандельштам, «княжил» Вячеслав Иванов, возникла конфликтная ситуация. Лидер поэтического салона раскритиковал стихотворение Николая Гумилева «Блудный сын». «Он подверг «Блудного сына» настоящему разгрому, – вспоминала Н. Мандельштам. – Выступление было настолько грубое и резкое, что друзья Гумилева покинули «Академию» и организовали «Цех Поэтов» – в противовес ей».
Даже название нового поэтического объединения подчеркивало отказ входивших в его состав авторов от принципов символизма. В противовес ему «бунтари» сравнили поэтическое творчество с ремеслом, а не даром, а поэта – с ремесленником, а не теургом. Однако чуть позже в своей программной статье «Наследие символизма и акмеизм» Николай Гумилев признал символизм «достойным отцом». Так что, фигурально выражаясь, сам акмеизм можно назвать «блудным сыном» символизма.
Примерно через год шестеро авторов, организовавших «Цех поэтов», закрепили свое отделение от символистов официально, создав в рамках своего нового объединения отдельный кружок и назвавшись акмеистами. Это были Сергей Митрофанович Городецкий, Николай Степанович Гумилев, Анна Андреевна Ахматова, Осип Эмильевич Мандельштам, Михаил Александрович Зенкевич, Владимир Иванович Нарбут.
Слово «акмеизм» имеет греческий корень и обозначает оно вершину, расцвет. Этот же корень лежит в основе псевдонима А. Ахматовой (урожденной Горенко). Она, кстати, была секретарем «Цеха поэтов», возглавляемого ее мужем Н. Гумилевым и другим известным поэтом С. Городецким.
Другое название интересующего нас литературного течения – адамизм. Произошло оно от имени первого человека – Адама. Трактуется это название по-разному. Думаю, что целесообразно искать «расшифровку» в творчестве самих поэтов-адамистов, и тогда становится понятно, что Адам, в их понимании, был первым словотворцем и, можно сказать, первым поэтом.
«Просторен мир и многозвучен,
И многоцветней радуг он,
И вот Адаму он поручен,
Строго говоря, адамистами правильнее называть не всех акмеистов, а только представителей натуралистического крыла – С. Городецкого, В. Нарбута и М. Зенкевича. «Чистыми акмеистами» называют Н. Гумилева, А. Ахматову и О. Мандельштама. В «Цех поэтов» в разное время входили и другие поэты, в том числе Г. Иванов, Г. Адамович, Н. Клюев, М. Кузмин, В. Хлебников и другие поэты, однако сами основатели течения их акмеистами не считали.
А. Ахматова: «Акмеистов было шесть, и седьмого никогда не было».
О. Мандельштам: «Акмеистов только шесть, а среди них оказался один лишний» («лишним» Осип Эмильевич считал С. Городецкого).
Манифестами акмеизма стали статьи его основателей, опубликованные в начале 1913 года в «Аполлоне» («Наследие символизма и акмеизм» Н. Гумилева, «Некоторые течения современной русской поэзии» С. Городецкого). О. Мандельштам тоже написал программную статью «Утро акмеизма», но она увидела свет значительно позже.
Печатным органом акмеистов стал журнал «Гиперборей», основанный Н. Гумилевым и С. Городецким, издававшийся членом «Цеха поэтов» М. Лозинским. Выходил этот «Ежемесячник стихов и критики» в 1912—1913 гг. Всего было выпущено 10 номеров этого журнала (последний был сдвоенным).
Весной 1914 года между основателями «Цеха поэтов» Н. Гумилевым и С. Городецким возникли разногласия, в итоге спустя полгода объединение было закрыто.
Попытки возродить «Цех поэтов» предпринимались дважды: в 1916—1917 гг. Г. Ивановым и Г. Адамовичем, в 1920 году – самим Н. Гумилевым. Однако эти объединения просуществовали недолго, значительного влияния на литературную жизнь не оказали.
Последний «Цех поэтов» некоторое время продолжал деятельность за границей. Ее поддерживали поэты-эмигранты, бывшие его членами еще в России. Кружок собирался в Берлине и Париже в 1922—1923 гг., потом распался окончательно.
Акмеизм – уникальное художественное явление. Это литературное течение было исключительно русским. Существовал акмеизм лишь в России, да и то недолго: с 1912 года по 1914 год. Число поэтов-акмеистов тоже было небольшим. Обычно к ним причисляют всего шестерых авторов, причем «чистых» акмеистов и вовсе было всего трое: Николай Гумилев, Анна Ахматова, Осип Мандельштам.
Портрет Сергея Городецкого с женой работы И. Репина
Художественная концепция акмеизма
Принципы акмеизма были изложены Н. Гумилевым в статье «Наследие символизма и акмеизм» и С. Городецким в работе «Некоторые течения современной русской поэзии».
«Я на правую руку надела
Перчатку с левой руки.
Показалось, что много ступеней,
А я знала – их только три!».
На представленном ниже видео Народная артистка СССР Алиса Фрейндлих читает стихотворение А. Ахматовой «Сжала руки под темной вуалью». Обратите внимание, насколько точны в нем образы, насколько важны для передачи эмоций детали.
«Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд
И руки особенно тонки, колени обняв.
Послушай: далеко, далеко на озере Чад
Изысканный бродит жираф».
Вы можете прослушать стихотворение Н. Гумилева «Жираф», цитата из которого приведена выше, в исполнении Евгения Евтушенко.
Предлагаю вам прослушать это стихотворение О. Мандельштама в исполнении Народного артиста Российской Федерации Сергея Юрского.
Еще одним важным отличием акмеизма от символизма было принятие реального мира, отказ от идеализации и поиска тайных смыслов, попыток постичь глубинную суть вещей, прикоснуться к сокровенной истине.
Н. Гумилев и А. Ахматова с сыном Львом
Представители акмеизма
Поэтов-акмеистов я уже называла, но перечислю еще раз:
Вкратце расскажу о биографии и творчестве каждого из них.
Николай Степанович Гумилев (1886—1921 гг.)
Закончил гимназию в Царском селе, директором которой был известный поэт-символист Иннокентий Анненский. Слушал лекции в Сорбонне, изучал живопись. В 1907 году совершил свое первое путешествие в Африку. После него жил в России, учился в Петербургском университете. В 1910 году женился на Анне Андреевне Горенко (Ахматовой).
В 1909 и 1910 гг. совершал повторные путешествия в Африку, а в 1913 году даже сам возглавил экспедицию на этот континент.
В 1914 году Николай Степанович ушел на фронт добровольцем. В итоге он был дважды награжден Георгиевским крестом за проявленную храбрость.
В начале революционных событий 1917 года поэт оказался в Париже, где влюбился в Елену дю Буше. Именно ей был посвящен стихотворный цикл «К синей звезде».
В 1918 году Николай Гумилев вернулся в Россию. В августе этого же года он официально развелся с Анной Ахматовой (расстались они уже в 1913 году, и к этому времени у них уже был сын Лев).
В 1919 году Николай Гумилев женился на Анне Энгельгард, которой посвящены стихотворения, вошедшие в сборник «Огненный столп», изданный в 1921 году.
В том же году Н.С. Гумилев был обвинен в участии в антибольшевистском заговоре Таганцева и расстрелян.
Первые стихотворные сборники поэта («Путь конквистадоров», «Романтические цветы», «Жемчуга») относятся к доакмеистическому периоду его творчества (1905—1910 гг.). Уже в них разрабатывается тема пути, которая останется доминирующей и в более поздних стихотворениях поэта. Для гумилевской поэзии этих (да и последующих лет) характерно изображение экзотических мест. В первых стихотворениях Н. Гумилева поэт является жизнетворцем и магом, конквистадором, но никак не ремесленником.
Второй период творчества Н. Гумилева называют раннеакмеистическим. Это 1911—1916 гг. К этому периоду относятся книги «Чужое небо», «Колчан». Лирический герой этих произведений стремится понять современную жизнь, определить свое место в ней, свое предназначение. Нередко возникает тема взаимоотношения полов как поединка, в котором победу одерживает женщина.
Мне нравится, как стихотворение «Заблудившийся трамвай» читает Александр Скляр.
Анна Андреевна Ахматова (1889—1966 гг.)
Анна Горенко родилась в Одессе в офицерской семье. Ахматова – псевдоним, который поэтесса взяла в период, когда ее творчество было связано с акмеизмом.
Акмеистическим считается только первый этап творчества Ахматовой. К нему относятся стихотворения, написанные в период до 1914 года и вошедшие в сборники «Вечер» и «Четки». В более поздний период влияние акмеизма на творчество Анны Ахматовой ослабевает. В сборниках «Белая стая», «Подорожник» и Anno Domini тематика становится более широкой, а женщина – героиня любовной лирики – перестает пасовать перед мужчиной.
Сознательно отказавшись от эмиграции, Анна Андреевна почти всю жизнь провела в Ленинграде, пережила блокаду. В 20-е и 30-е годы ее не печатали, она вынуждена была писать «в стол», заниматься переводами. Ее сына в 30-е и 40-е годы трижды арестовывали. Пережитое сделало лирическую героиню ахматовской поэзии близкой народу. Но это уже постакмеистический период ее творчества, и сегодня нет смысла останавливаться на нем подробно. Об этом мы поговорим, когда будет изучать именно творчество Анны Ахматовой, а не поэтику акмеизма.
Осип Эмильевич Мандельштам (1891—1938 гг.)
Родился будущий поэт в Варшаве, но в 1897 году его семя переехала в Петербург. В 1907 году он закончил Тенишевское училище и был принят вольным слушателем в Петербургский университет, но уехал учиться в Сорбонну и Гейдельбергский университет. Однако финансовое положение его семьи заставило его в 1911 году вернуться в Россию.
Сначала Осип Мандельштам посещал «Башню» В. Иванова, затем, когда образовался «Цех поэтов», примкнул к акмеистам.
Первой книгой поэта был стихотворный сборник «Камень», увидевший свет в 1913 году. В 1916 и 1923 годах книга переиздавалась, причем с измененным содержанием.
В 1919 году поэт познакомился с Надеждой Хазиной, которая позже стала его женой и любовью всей его жизни.
После революции работал в газетах и Наркомпросе, ездил по стране и выступал со своими стихами. Однако после 1925 году поэтическое творчество сменилось автобиографическим. Последний прижизненный стихотворный сборник О. Мандельштама был издан в 1928 году под непритязательным названием «Стихотворения».
В общей сложности поэт выпустил 10 книг, из которых 8 были изданы именно в советское время.
Однако в 1933 году О. Мандельштам написал антисталинское стихотворение и имел неосторожность прочесть его более чем дюжине человек. Борис Пастернак назвал этот поступок самоубийственным, и оказался прав. Кто-то из слушателей донес на поэта, и в 1934 году тот был арестован. Сначала Бухарину удалось добиться освобождения Мандельштама, но на определенных условиях. Тот не должен был покидать места поселения (которое мог выбрать самостоятельно). Срок ссылки закончился в мае 1937 года, и в марте 1938 года семя Мандельштамов поехала в подмосковный санаторий. Это послужило поводом для повторного ареста Осипа Эмильевича. Ему поставили в вину нарушение запрета посещать Москву и попытку воздействовать на общественное мнение, приговорив к пятилетнему заключению в исправительно-трудовом лагере. Его отправили этапом на Дальний Восток, по пути он заразился тифом и умер в пересыльном лагере.
Антисталинское стихотворение О. Мандельштама, которым он, по сути, подписал себе приговор, в приведенном ниже видеоролике читает Николай Мартон.
Сергей Митрофанович Городецкий (1884—1967 гг.)
Учился на историко-филологическом факультете Санкт-Петербургского университета, где познакомился с А. Блоком. Посещал «Башню» Вяч. Иванова, и первые стихи его были символистическими (сборники «Ярь», «Перун», «Дикая воля»). В 1911 году вместе с Н. Гумилевым основал «Цех поэтов» и стал одним из теоретиков акмеизма, поэтом-адамистом.
В советский период писал политические стихи, приветствия пролетарским поэтам, партийным съездам и другим событиям.
Михаил Александрович Зенкевич (1886—1967 гг.)
После окончания Саратовской гимназии изучал философию в Берлине и Йене, юриспруденцию в Санкт-Петербурге. В 1911 году стал участником «Цеха поэтов», в 1912 году издал книгу «Дикая порфира». Позже вышел его сборник «Четырнадцать стихотворений».
После революции работал сначала в саратовской газете, потом – в столичной прессе, заведовал отделом поэзии в журнале «Новый мир». Много занимался переводами, хотя собственные стихи писать продолжал (и даже неплохо издавался).
Владимир Иванович Нарбут (1888—1938 гг.)
Этот поэт родился в многодетной семье с литовскими корнями. Учился в Петербургском университете сначала на математическом факультете, затем – на факультете восточных языков, потом – на филологическом (не окончил ни одного).
Осенью 1911 года вошел в «Цех поэтов» и стал одним из адептов акмеизма (адамизма). В 1912 году он издал сборник стихов под названием «Аллилуйа». Несмотря на название книги, содержание ее было светским, более того – неприличным и даже богохульным. Из-за этого скандальную брошюру суд постановил конфисковать и сжечь, что и было сделано. Однако несколько экземпляров чудом сохранилось, так что ознакомиться с содержанием скандальной книги наиболее любопытные читатели возможность имеют. Сам автор, чтобы избежать суда, был вынужден отправиться в этнографическую экспедицию, и в Петербург вернулся лишь в 1913 году.
После революции 1917 года примкнул сначала к левым эсерам, затем – к большевикам. В 1918 год Нарбуты подверглись нападению «красных партизан». В результате брат Владимира Ивановича, бывший офицер, был убит, а сам поэт был тяжело ранен, лишился кисти левой руки. Нападавшие, узнав о том, что он является большевиком, принесли ему извинения.
Какое-то время занимался редакторской деятельностью в Воронеже, Киеве и Одессе, но позже был уволен с редакторских постов за «сокрытие прошлого», и в 1933 году вернулся к поэтическому творчеству.
В 1936 году был арестован за пропаганду «украинского буржуазного национализма», был этапирован в Магадан. Позже был обвинен в саботаже, и в 1938 году его расстреляли.
Жизнь немногочисленных поэтов-акмеистов сложилась по-разному, но большинству из них была уготована трагическая участь.
Акмеизм – одно из ведущих литературных течений Серебряного века русской поэзии. Основателями его стали Николай Гумилев и Сергей Городецкий, также к этому течению относились Анна Ахматова, Осип Мандельштам и другие талантливые авторы. Противопоставив акмеизм символизму, они очистили поэзию от чрезмерной туманности и многозначности, сделали поэтический язык чистым и ясным, образы – понятными и красочными. Акмеизм не просуществовал долго, но повлиял на творчество многих поэтов, причем творивших не только в начале 20 века, но и в более поздний период. Россия – единственная страна, где существовал акмеизм, в других аналогичного литературного течения не было даже под другими названиями.