Акрополь и некрополь в чем разница

Акрополь и некрополь Охота на слова

Не один год я пытаюсь понять скрытый смысл слова «акрополь». Я записывал его на отдельных листочках, справа налево и слева направо, делил на слоги и буквы, распределял по способу древнерусских надписей на иконах, когда каждая буква отдельно, а слово вытягивается в три-четыре этажа. Чтобы прочесть такое слово, надо указать стрелками, какая буква за какой следует. Такой способ чтения дает возможность набор одних и те же букв прочитывать как совершенно разные слова. Вавилон- новавил- ливавон- виланов и так далее. Понимаю, что это совсем не научный метод изучения языка и его лексики, но считаю, что в прошлом по-разному формировали слова, а потому после так называемого вавилонского столпотворения, когда на основе общего письменного языка и местных диалектов были формированы основные языки, дошедшие до нашего времени, было очень много сделано для того, чтобы всё и всех запутать, затоптать в грязь одни факты и вытащить на свет другие, и заменить истину фальшивками, а еще и заверить всех, что именно так и было.

Если в век развитых коммуникаций постоянно ложь преподносится как правда, то что говорить о временах, когда читать и писать умели единицы и эти умельцы не очень-то любили посвящать в свои тайны других и делать грамотными широкое число людей?
Что касается слова «акрополь», то я всегда был уверен, что в нем скрыта какая-то тайна, как, например, в слове фонтан, а потому и желание найти ее, эту тайну, понять и объяснить, было огромным.

Был тихий вечер, я сидел за столом и перебирал свои карточки с записями. Попались несколько греческих слов, обратил внимание на начертание последней буквы в слове «акрополис». Это нечто похожее на русскую С, но с подрисовкой снизу, но это и не латинская S. Эта греческая буква S особенно отчетливо походила на серп, после чего пришла догадка: видимо, этот важный сельхозяйственный инструмент для срезания травы или тростника и послужил праобразом буквы S? Во время жатвы зерновых серп обычно держали в правой руке, а колосья собирали левой. Так удобнее и легче, на себя тянуть, а не от себя. Значит, пасть серпа, зубастая часть орудия должна смотреть влево, а не вправо. Видимо, так и было в период формирования букв, соответствующих движению солнца по небосводу, если стоять лицом к югу. Воспросительный знак еще больше походит на серп, развернут влево, его начертание соответствует тому правилу, когда большинство букв и все цифры писались по часовой стрелке, то есть слева направо. Так удобнее писать. Пока вы, читатель, не потеряли навык письма, попробуйте написать несколько букв. Слева направо писать удобнее. Сравните на примере буквы Х письменной: какую скобочку легче выводить, левую или правую? Заметьте, когда вы рисуете каракули слева направо, то направление завитков будет соответствовать движению солнца, если смотреть на юг.

Таких букв, которые писались по часовой стрелке, по солнышку, слева направо, много на древних иконах, на фресках и мозаиках древних православных храмов, они встречаются в древних записях, в том числе на этруском языке. Еще пример для уточнения. Сегодня письменная буква л пишется двумя крючочками, но оба они – против часовой стрелки. А вспомните греческую лямбду, она похожа на л, но не совсем: она пишется двумя кривыми черточками, каждая из которых отвечают правилу «по часовой стрелке». Сегодня буква а (малая, печатная) сохраняет элементы древнего правила, а письменная пишется против часовой стрелки. Мы сейчас об этом даже не задумываемся, а ведь это мировоззренческий факт. За ним гигантская философия. Жизнь, ориентированная на свет и на солнце, оказалась перевернутой. И случилось это не так давно. Нас убеждают, что прошли тысячелетия. А их нет, тысячелетий. Еще изобретатели механических часов пользовались движением солнца в качестве наглядного пособия. А это менее пятисот лет. И часовые стрелки, кстати сказать, повторяют ход светила по небесводу, но опять же надо смотреть на солнце в полдень.

Все это время, когда в угоду неизвестно чему искусственно сменили полюса, карты, исказили представление о мире, не так далеко отошло от нас. То есть хочу сказать, что факт искажения истории произошел в реальное время, но оказался спрятанным под шелухой небылиц, фальсификаторы рассчитали, что большинство населения никогда не копается в архивной пыли, довольствуется тем, что скажут «умные» люди, доверяя их порядочности. А эти умные люди врут в три короба, сочиняют ложные законы,ложные истории стран, прививают навыки для жизни в гипертрофированном обществе, каким стало наше время. Масштабная ложь творится изо дня в день и, опираясь на эту ложь, сильные мира сего манипулируют общественным мнением.

Повторяю: возраст фальсификации не такой уж значительный. Вот один из неопровержимых примеров.

Реформа церкви проведена патриархом Никоном в 1654 году. Это было не рядовое мероприятие, это смена идеологии, замена мировоззренческих постулатов. А если говорить точнее, то мир света, солнечной энергии уступил место тьме. Реформы Никоны привели к расколу наиболее древней ветви христианства, тянущегося от Иисуса Христа, в результате сформировались нынешняя русская православная церковь и многочисленные ответвления, названные старообрядческими или раскольничьими. Какие страсти кипели между государственниками никонианами и раскольниками, старообрядцами, староверами. И неспроста. Победители насадили новые ритуалы и традиции, а за четверть века до этого царская власть сменила в России обряд захоронения, факт, который по сути никак не отразился в официальной истории. Сторонники старых традиций, естественно, выступили и против нововведений, и против тех жестокостей, которые применялись для насаждения новых обрядов. Прежде христианство не было жестокой религией. Об этом свидетельствует протопоп Аввакум в своем житие. Зато после реформ Никона староверов стали преследовать не только в России, но и по всему миру, уничтожались их летописи, тексты молитв, книги, да и их самих нередко сжигали на кострах, в срубах. Чтобы не попасть в руки никониан, от которых не приходилось ждать пощады, староверами часто совершались самосожжения, но староверы оставались верны религии своих отцов и традициям, которые шли от далеких предков.

Меня удивляет, что когда сегодня говорят о реформах Никона, почему-то вспоминают про двоеперстие и троеперстие при крещении, считая именно это одрим из поводов для раскола. Почему почти не говорят, что Никон изменил направление крестного знамения? А ведь оно стало справа налево, то есть против часовой стрелки. Это серьезней, чем два пальца или щепоть. Просто двоеперстие – зримый образ. Основная масса народа давно бы забыла об этом расколе, если бы писатели, художники, композиторы, артисты не воссоздавали отдельных элементов минувшего. Это оперы и трагедии на исторические темы вывели на сцену деятелей религиозного раскола, это художники, начиная с Василия Сурикова, напомнили современникам своими полотнами о кровавых событиях прошлого, о таких деятелях церковного раскола, как боярыня Морозова, протопоп Аввакум, патриарх Никон. Красками на полотне невозможно направление крестного знаметия, но зримо двоеперстие. Потому одно забылось, а о другом помнят.

Еще важный момент раскола. Его не скрывают, но и особо внимание на нем не акцентируют. Это посолонь и противосолонь крестного хода вокруг церкви. Церковный вход в православном храме всегда на западе, алтарь – на востоке. Крестный ход до Никона был по солнцу – посолонь, то есть во время, к примеру, торжественного пасхального крестного хода при выходе из храма верующие шли направо, по теневой, северной стороне на восток, поворачивали и по южной, солнечной стороне возвращались на запад к входу. Как бы повторяли они движение солнца. При Никоне направление крестного хода было изменено. Это опять же мировоззренческий факт, а не просто смена традиции.

Еще факт, указывающий на не столь давнее искажение истории и перемену традиции. Все православные храмы расположены с учетом сторон света, они ориентированы, то есть направлены на восток. В восточной части храма алтарь, в западной – вход. Но так не везде и не всегда. В Западной Европе немало храмов, которые отвечают этой древней традиции. Кстати, могилы на большинстве православных храмов тоже расположены с запада на восток, усопших кладут в гробах головою на восток. На могилах над головою ставят кресты и памятники. Такой строгости в обряде захоронения и расположения храмов нет в Западной Европы, в католичестве и протестанстве. Но и там самые крупные и самые древние храмы построены с учетом сторон света. Строго с запада на восток стоит собор Парижской Богоматери, Кёльнский собор, Дом в Ульме, храм Святого Витта в Праге, собор Святого Стефана в Вене.

Но вот еще странность. Эти соборы строились по 300, 500, 600 лет. Почему так долго? Да потому, что их строительство совпало с процессом переписывания и удлинения истории. Наряду с этими храмами в тех же городах немало других, которые стоят, как говорится, в разные стороны. Экскурсоводы обычно это объясняют условиями города, где храм нужно было втиснуть между другими строениями. А мне думается, что поступали так наперекор сложившимся традициям после распада мировой империи. Некому стало требовать единообразия, а потому можно стало пойти на поводу у архитекторов, чтобы вписать храм в условия уже выстроенного города.

Реформы патриарха Никона в России завершили процесс долговременной замены одних традиций на другие.

К этому времени реформаторы уже сменили направление географических карт. Сменили направление глобуса. Эти перемены основными массами не были замечены, а потому и не вызвали сопротивления. Поменяли начертания букв. Начали формирование множества языков на основе новых алфавитов, пока не остановились на латинице, с помощью которой со временем удалось залатать все возникающие языковые дыры. Я считаю, что слова «латать» и «латиница» имеют общее происхождение. Буквы в основном поменяли направление, а вот цифры остались такими же. И только цифра шесть была введена позднее, она ориентирована против направления движения солнца. У кого есть дети дошкольного возраста, те могут понаблюдать за интересным явлением. Ребенок еще не знает ни букв, ни цифр. Если ему показать и назвать все цифры. Показать, как правильно писать цифры от одного до пяти. А шесть не показывать. Пусть он это сделает самостоятельно. И ребенок по часовой стрелке нарисует кружок, а от него верхнюю дугу. Совсем не так, как это делаем мы. Почему? У ребенка еще не испорченное сознание, и он быстро схватывает одну из особенностей мироздания: движение по солнцу. Заметьте, дети рождаются с таким чувством, но мы избавляем детей от этого чувства воспитанием.

Однако вернемся к нашим буквам.
Буква «серп», скорее всего, тоже писалась по часовой стрелке и больше походила на знак вопроса. Сперва ее развернули для латиницы на запад, а потом стали использовать и для славянской кириллицы. В русской азбуке есть уникальная буква, в которой две дуги серпа стоят друг на дружке, это буква З. Обе дуги пишутся по часовой стрелке. В немецком языке была подобная буква, но потом она превратилась в Z. В латинице только буква z (письменная) пишется по правилам «по часовой стрелке».

Попутно выскажу предположение, что в слове «серп» при чтении справа налево отчетливо проступает корень «рес» (рез, резать), а латинский глагол sarpo – «срезываю». То есть этот инструмент основан на способности резать.

У слова «акрополис» есть еще одна часть, якобы указывает на верх. Акро или акроп. И где тут верх? Перелистал много словарей, но нигде не нашел ни одного созвучия, указывающего на верх, верхний, высший, вершинный, завершающий, hoch, hohe, h;chst. Kто-то придумал, а доказательств не привел.

Единственное слово, которое может чуть-чуть что-то подтвердить, это «акробат», оно тоже начинается с «акро», но это тоже не доказательство. Если акро – верхний, то что значит бат? Батя? Батый? Батарея? Батрак? Батон?А если мозгами пораскинуть? Все же профессия акробата изначально связана с передвижным цирком, с шапито, с табором. Они, акробаты, эквилибристы, циркачи, только в таборе и появлялись, а у зрителей ассоциировались с табором. Не знаю, есть связь между словами «табор» и «акробат», но при чтении слова «акробат» справа налево получаем: «таборка».

Что же может означать сочетание букв «акро» или «акроп»? Остов согласных – крп. С какими словами можно сравнить? Укроп. Карп. Кропить. Крепить. Крупа. Круп. Креп. А может, слово акрополь указывает, что это не обычное село, а укрепленное село, некое укрепсело. Ведь есть официальное понятие как укрепрайон. И слово это сформировано не в живой речи, а в письменной. Какой-нибудь писарь в прифронтовой канцелярии поленился написать целиком два слова, соедил их в одно, вот и стал укрепрайон. Может быть, и укрепсело когда-то было, а потом, при переписывании истории и общего языка на новые языки перисали слово на латиницу или греческую азбуку, добавили специфический суффикс –ис- и получилось выразительное слово акрополис, которое укоротили до акрополь. То есть перед реформаторами ставилась задача слова из общего языка для письменности одного из народов представить так, чтобы они были неузнаваемы. Именно так сегодня делается во многих языках народов бывшего союза, когда законодательство устанавливает особый статус языка титульной нации. Такие примеры я встречал в молдавском, литовском, латвийском, эстонском языках, когда слова, имевшие хождение по всему Советскому Союзу, были приватизированы республиками и превращены в специфическую лексику для небольшой территории. Кто сталкивался с этим, тому понятно, как это происходило при распаде Великой Римской империи в XVI – XVII веках.

Если предложенная нами версия верна, то в словаре Даля мы обязательно найдем подтверждающие примеры.

Слово «акрополь» созвучно русским словам «кропать» (работать неумеючи, без усердия, хлопотно и дурно) и «кропить». Второе слово полисемично, то есть имеет несколько значений. Есть смысл остановиться подробнее, опираясь на словарь Владимира Даля.
Кропить – окроплять, брызгать, обрызгивать, обдавать каплями. Крапать – кропить, например, святою водою. Есть и переносные значения. Кропленые (меченые) карты. Кропить (в языке семинаристов) – сечь. Пошел кропить с плеча – рубить, бить и т.д. Как видим, и с укреплением, и с битвой есть прямая связь. Кропить подстенок (цоколь стены) под дикарь – обкладывать цоколь стены или здания камнем так, чтобы он походил на природный. В парковой культуре это распространенный приём, когда создавались искусственные острова, скалы, фундаменты под «природные скалы». Возможно, это слово хранит память о тех строителях, которые возводили великолепные акрополи, дошедшие до нас в виде развалин.
У Даля есть и другие примеры. Кропун – кто кропит, пестрит, помечает крапом. Вкропить красные брызги. Выкропить всю стену. Докропить цоколь. Закропить пол. Перекропи мрамор. (В. Даль, т.3 с.198, издание 1955 г.).

У меня уже никаких сомнений не осталось в коренной связи акрополя с окропить, окропил. Может быть, слово и не было никогда сложным, просто слово «окропил» записали латиницей.
Однако есть и еще варианты. Запишем и их. Крепъ – крепота, укреп, крепость, скрепа – недоступное место. Неприятель засел в крепъ, в завалы. Сидеть в крепи – в заключении. Рудничная крепь – леса, подпоры, охрана от обвалов. Колодезная крепь – сруб.

Заглянул в словари немецкого языка. Удивило значение глагола krepieren – explodieren (взрывать, взрываться), verenden (околевать, околеть, то есть достигнуть конца). В русском переводе krepiеren – дать дуба, загнуться. Похоже, немецкое слово доносит до нас память из былых, почти забытых времен, связанных с крепостями, крепами, штурмами, взрывами и отреченности тех, кто оказался в осажденной крепости.

«Да ведают потомки православных
Земли родной минувшую судьбу,
Своих царей великих поминают
За их труды, за славу, за добро –
А за грехи, за темные деянья
Спасителя смиренно умоляют».

Значит, в доромановскую эпоху были великие цари. Не князья, не ханы, а великие цари. Почему мы их имен не знаем? Видимо, потому, что при переписывании истории подлинники летописей были уничтожены и заменены подделками, а война 1812 года и великий пожар в Москве скрыл, спрятал следы глобального преступление против памяти великого народа.
Некрополь – это официальный термин для обозначения могильников и кладбищ в странах Древнего Востока и античного мира. Буквальное значение этого слова – город мертвых. Мы уже выяснили корни в слове «акрополис», по аналогии и в некрополе второй корень – сило (при чтении справа налево как в арабских или еврейских языках), а второй – некро, от греческого nekros – «мертвый». В этом значении корень послужил для образования множества терминов типа паранекроз, некробиоз, некролог, некроз, некромания, некрофилия, некроскопия, некротомия, некрофобия и другие, при этом в каждом европейском языке есть немало собственных слов для обозначения смерти, захоронения, кладбища. Я уверен, что в русском языке можно отыскать слова, которые формально дали возможность для превращения сочетания букв некро или некрос в понятие «мертвый».

Рано или поздно такие слова всплывут и вызовут немало удивления, а пока отмечу, что в словаре параллелизмов А. Фоменко и Г. Носовского высказана версия, что латинское слово NECROSUS, английское NECROSE – «омертвление», «омертветь» образовались от русского слова «хорошо» путем замены букв Х в С, а Ш в С.

Почти во всех орфографических и толковых словарях русского языка следом за «некрологом» и «некрополем» стоит слово «нектар», напиток бессмертия олимпийских богов. Уже в наше время нектаром стали называть сахаристые искусственные напитки в отличие от натуральных соков. Но нас интересует древняя форма: нектар – напиток бессмертия. В философском словаре указано, что по описанию Гомера, нектар напоминал красное вино, подобно амброзии он имел сладостный аромат и давал бессмертие всем, кто его вкушал. В школьном этимологическом словаре отмечено, что в современной огласовке с ударением на втором слоге – нектАр – слово заимствовано из французского, где оно образовано путём заимствования из латинского, а ранее употребляемая на Руси форма с ударением на первом слоге – нЕктар – заимствовано непосредственно из греческого. Но стоит латинизированное французское, английское или испанское слово nectar прочитать по-русски, и сразу станет ясен смысл слова – нестар. Этот напиток не старит, а про бессмертие было додумано более поздними авторами. Это слово ярко указывает не только на искажение мировой истории, но и на уровень официальной лингвистической науки в советское и постсоветское время. Чистой случайностью это не объяснить, поскольку таких примеров множество.

Нектар – это еще и сок цветов-медоносов, собранный пчелами, он превращается в мёд. В «античных» легендах утверждается, что нектар, как и амброзия, предохраняет мертвое тело от тления. Легенды доносят, что тело великого полководца Александра Македонского, который в условиях бездорожья провел свои огромные войска через горы, которые ныне принадлежат Ирану, было помещено в мёд для длительного хранения. О слове «амброзия» я сегодня говорить не буду, сошлюсь только на один факт. Школьники часто не могут запомнить, какую согласную писать в корне Б или В, стоит им только назвать проверочное слово и они до конца дней своих будут помнить, почему так называется пища богов, благовонные притирания, злостный сорняк и разновидность плесеневых грибков в древесине.

Источник

Некрополь и Акрополь

НЕКРОПОЛЬ И АКРОПОЛЬ.
Урусвати знает, что хроники древние
Мистических Братств повествуют, –
(что даже ещё и сейчас существуют) –
О многих препятствий преодолении,
В которых и жизнью, порою, рискуют.

Но не смущало вещей положение
Такое, но наоборот, –
Многие знали, что от нападений –
Огненный Дух только растёт.

В хрониках древних все предвозвещены –
Времена народных смятений.
Сёстры и Братья гимн пели
торжественный –
Во времена особых гонений.

Даже указывалось, какое –
Сочувствие Братьев могло окружать…
Их приветствовали, как Героев, –
Чтобы потом… распять.

Радость особенная выражалась –
При этой несправедливости,
Которая искренне воспринималась –
Знаком Небесной Милости.

Но хроники древности не говорят –
О богатстве и деньгах вообще.
Причина проста, – каждый Брат –
Отрекался от денег и от вещей.

Если кто собственностью обладал –
Или доходом значительным, –
Он всё общественным объявлял –
И назначался хранителем.

Лишь на Сердечном Мышлении –
Могли существовать
Общины в Эпохи древние, –
Ставило Сердце печать.

Но с точек зрения всех современных –
Такая община – просто нелепа.
Но не имевшие крыльев железных, –
Крылья имели Света.

Мыслитель ученикам говорил, –
Если о Подвиге вы забыли, –
Пройдитесь среди могил, –
Чтобы Предки Подвигу вас научили.
Окажется часто Некрополь* –
Светлей и живей, чем Акрополь.*

*Некрополь – кладбище
в античном мире.
*Акрополь – укрепление
на возвышенной части городов
в Древней Греции.

Источник

Что такое Акрополь?

Что такое Акрополь?

Акрополь (греч. akropolis, от akros — верхний и polis — город) — возвышенная и укрепленная часть древнегреческого города, т. е. верхний город, крепость. В случае войны она могла использоваться и как убежище для жителей города. На Акрополе находились храмы божеств — покровителей данного города. Наиболее известен Акрополь в Афинах, столице современной Греции.

Архитектурный ансамбль Акрополя является одним из высших достижений античной архитектуры. Он создавался в эпоху правителя Перикла (444–429 г. до н. э). Руководил строительством зодчий Фидий, один из самых выдающихся архитекторов и скульпторов древности.

На вершине Акрополя находятся остатки древних храмов, главным среди которых является Парфенон, или храм Афины Парфенос, построенный в 400-х годах до н. э., когда Афины были могущественным и процветающим городом. Это один из самых больших храмов Акрополя, который был и центральным местом всех празднеств, был построен для прославления Афины — покровительницы города. Внутри него стояла статуя Афины, выполненная самим Фидием.

Во время празднеств в Акрополь направлялось торжественное шествие, которое заканчивалось жертвоприношениями и играми.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Афинский Акрополь

Афинский Акрополь Города античного мира обычно появлялись возле высокой скалы, на ней же возводилась цитадель, чтобы жителям было где укрыться, если враг проникнет в город. Такая цитадель называлась акрополем. Точно так же на скале, которая почти на 150 метров возвышалась

АФИНСКИЙ АКРОПОЛЬ

АФИНСКИЙ АКРОПОЛЬ Слово «акрополь» в переводе с греческого означает «верхний город», а на Руси такие укрепленные верхние города называли кремлями. Некогда афинский Акрополь действительно был крепостью, и казалось, сама природа позаботилась о том, чтобы возвышающаяся на

Что такое ода?

Что такое ода? Слово «ода» в переводе с греческого означает «песнь». С конца XVII века так называют литературный жанр, главной особенностью которого является прославление монарха или знаменательного исторического события.Торжественная ода стала одним из основных жанров

Что такое ДНК?

Что такое ДНК? Аббревиатурой ДНК принято обозначать дезоксири-бонуклеиновую кислоту – высокополимерное природное соединение, содержащееся в клетках живых организмов, которое вместе с белками гистонами образует вещество хромосом. ДНК – носитель генетической

24. Акрополь

24. Акрополь Города античного мира обычно появлялись возле высокой скалы, на ней же возводилась цитадель, чтобы было где укрыться, если враг проникнет в город.Такая цитадель называлась акрополем. Точно так же на скале, которая почти на 150 метров возвышалась над Афинами и

Афинский акрополь

Афинский акрополь Слово «акрополь» означает «верхний город», «город на вершине». Акрополь был в Элладе тем же, чем и Кремль в Древней Руси: городской твердыней, господствовавшей над городом и окрестностями, которая заключала в своих стенах храмы и общественные

Что такое хорошо и что такое плохо?

Что такое хорошо и что такое плохо? Название стихотворения для детей (1925) Владимира Владимировича Маяковского (1893-1930): Крошка сын / к отцу пришел, и спросила кроха: — Что такое / хорошо и что такое /

Источник

Как Акрополь сталь христианской церковью и мечетью и другие малоизвестные факты об афинском Парфеноне

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Акрополь и некрополь в чем разница. Смотреть фото Акрополь и некрополь в чем разница. Смотреть картинку Акрополь и некрополь в чем разница. Картинка про Акрополь и некрополь в чем разница. Фото Акрополь и некрополь в чем разница

Акрополь и некрополь в чем разница. Смотреть фото Акрополь и некрополь в чем разница. Смотреть картинку Акрополь и некрополь в чем разница. Картинка про Акрополь и некрополь в чем разница. Фото Акрополь и некрополь в чем разница

Акрополь в переводе с греческого означает высокую точку внутри города. Многие древнегреческие города имели свой собственный Акрополь, который обычно представлял собой цитадель на вершине холма. Самый известный Акрополь — это Афинский. В эпоху классической Греции это было священное место, посвящённое культу богини-покровительницы города Афины, а также других местных героев и божеств.

Хотя Акрополь был центром религиозной жизни Афин на протяжении веков, он стал известен в пятом веке до нашей эры, в золотой век афинской демократии. В то время Афины только что победили персов и возглавляли союз греческих городов-государств, бросавших вызов спартанской гегемонии Греции.

1. Акрополь был заселён в доисторические времена

Акрополь и некрополь в чем разница. Смотреть фото Акрополь и некрополь в чем разница. Смотреть картинку Акрополь и некрополь в чем разница. Картинка про Акрополь и некрополь в чем разница. Фото Акрополь и некрополь в чем разница

Находки на Афинском акрополе указывают на то, что холм был заселён, по крайней мере, с IV тысячелетия до нашей эры. В период расцвета так называемой микенской цивилизации Акрополь стал значительным центром. Большие циклопические стены, подобные той, что была в Микенах, защищали дворец (анакторон) и поселение на холме. Был также вырыт колодец, который, несомненно, оказался полезным во время осады.

Стены были названы пеласгийскими и до сих пор частично видны посетителям, когда они входят из Пропилеи. Афиняне архаического периода унаследовали руины Микенского Акрополя, который был достаточно богат, чтобы зажечь целую мифологию о прошлом города. Микенская гробница на Акрополе, также известная как гробница легендарного афинского царя Кекропса, стала самым священным местом во всех Афинах.

2. Персы сровняли с землёй первый Парфенон

Акрополь и некрополь в чем разница. Смотреть фото Акрополь и некрополь в чем разница. Смотреть картинку Акрополь и некрополь в чем разница. Картинка про Акрополь и некрополь в чем разница. Фото Акрополь и некрополь в чем разница

Сразу после первой победы над персами в Марафоне (490 год до н. э.) афиняне решили отпраздновать это событие, построив грандиозный храм Афины. Для этого они разобрали другой храм, названный Гекатомпедон, что означает сто футов (древняя единица длины), и использовали его материал для строительства нового храма.

Однако в скором времени персы снова напомнили о себе. В 480 году до нашей эры персидский царь Ксеркс I вновь вторгся в Грецию. Понимая, что они не в состоянии защитить город, афиняне приняли одно из самых важных решений в истории Афин. Они решили оставить город и отступить на остров Саламин, чтобы заманить персов в морское сражение. В конце концов афиняне вышли победителями из морской битвы при Саламине, но заплатили за это высокую цену.

Перед битвой персы вошли в Афины и сравняли город с землёй. Недостроенный Парфенон не избежал гнева захватчиков, которые ко всему прочему разрушили и старейший храм Афины.
Когда афиняне вернулись в свой город, они решили оставить руины старого храма Афины на месте, как напоминание об этих тяжёлых временах. Кроме того, тридцать три года спустя они построили новый Парфенон на вершине руин Пропарфенона.

3. Древняя художественная галерея Пропилеи

Акрополь и некрополь в чем разница. Смотреть фото Акрополь и некрополь в чем разница. Смотреть картинку Акрополь и некрополь в чем разница. Картинка про Акрополь и некрополь в чем разница. Фото Акрополь и некрополь в чем разница

Одним из самых красивых зданий Акрополя являются Пропилеи. Пропилеи были монументальным входом в священный холм, спроектированным архитектором Мнесиклом.
Здание было частью строительной программы Перикла, и, хотя его строительство заняло пять лет (437-342 до н. э.), оно осталось незавершённым.

Пропилеи были сделаны из высококачественного местного пентелийского мрамора и элевсинского известняка для частей здания. Южная сторона здания, вероятно, использовалась для ритуальной трапезы. Северная сторона была особенно интересна, так как это была своего рода ранняя художественная галерея. Павсаний, римский автор, описывает эту часть Пропилеи как Пинакотеку, то есть картинную галерею. Он даже описывает некоторые из картин, которые включали работы на различные религиозные темы известных художников, таких как греческие живописцы этоса Полигнот и Аглаофон.

Интересно, что Пинакотека была общедоступна, по крайней мере, для тех, кому разрешалось входить в Акрополь (рабам и тем, кто не считался чистым, вход был запрещен). Этот, казалось бы, публичный характер Пинакотеки делает её интересным примером в древней истории музеев.

4. Статуя Афины Промахос

Акрополь и некрополь в чем разница. Смотреть фото Акрополь и некрополь в чем разница. Смотреть картинку Акрополь и некрополь в чем разница. Картинка про Акрополь и некрополь в чем разница. Фото Акрополь и некрополь в чем разница

В древние времена на Акрополе стояла колоссальная бронзовая статуя Афины. Статуя называлась Афина Промахос, то есть та, что сражается на передовой. Эта статуя была сделана Фидием, который также создал знаменитую статую Афины Парфенос, которая была внутри Парфенона. Согласно Павсанию (1.28.2), афиняне построили статую в благодарность Афине после победы над персами в Марафоне.

5. Акрополь был красочным местом

Акрополь и некрополь в чем разница. Смотреть фото Акрополь и некрополь в чем разница. Смотреть картинку Акрополь и некрополь в чем разница. Картинка про Акрополь и некрополь в чем разница. Фото Акрополь и некрополь в чем разница

Многие люди сегодня думают, что древнегреческое искусство, особенно архитектура и скульптура были исключительно белыми. Если кто-то сегодня посетит Парфенон в Акрополе, то увидит белый или, скорее, сероватый памятник рядом с такими же белыми древними руинами. Однако в древние времена этого просто не было.

Древние греки были людьми, которые любили цвет. Их статуи были раскрашены в яркие цветовые сочетания. То же самое касалось и их храмов. Греческая архитектура на самом деле была настолько красочной, что была ближе к сегодняшнему китчу, чем к белому классическому идеалу, приведённому в школьных учебниках.

Причина, по которой руины классической древности сегодня белые, заключается в том, что пигменты со временем распадаются. Однако во многих случаях они прослеживаются или даже наблюдаются невооруженным глазом. Хранители Британского музея обнаружили следы пигмента на мраморе Парфенона с тех пор, как они впервые прибыли в музей в начале XIX века.

Поистине прекрасное изображение Парфенона в цвете появляется на картине Альмы-Тадемы «Фидий, показывающий Фриз Парфенона своим друзьям». Картина датируется 1868 годом и представляет собой визуально стимулирующее исследование фриза Парфенона.

6. Древо Афины и вода Посейдона

Акрополь и некрополь в чем разница. Смотреть фото Акрополь и некрополь в чем разница. Смотреть картинку Акрополь и некрополь в чем разница. Картинка про Акрополь и некрополь в чем разница. Фото Акрополь и некрополь в чем разница

Эрехтейон был самым священным местом Афин. Это было здание, состоящее из двух храмов, одного для Афины и одного для Посейдона. Чтобы понять, почему эти два бога делили здание, нам нужно вернуться к старому мифу о том, как Афины получили своё название.
Согласно легенде, Афина и Посейдон хотели взять город под свою защиту. Чтобы избежать конфликта, Зевс вмешался и устроил бескровное соревнование.

Афина и Посейдон пришли на то место, где сейчас стоит Эрехтейон, и жители Афин собрались посмотреть на состязание. Во-первых, Посейдон открыл свой дар городу, ударив трезубцем по земле и произведя воду. В свою очередь Афина посадила семя, которое мгновенно выросло в оливковое дерево.

Афиняне оценили оба дара. Однако у них уже был доступ к большому количеству воды. Поэтому они выбрали оливковое дерево Афины, которое было отличным источником пищи и древесины. Афина стала божеством-покровителем города и назвала его Афинами в свою честь.

7. Кариатиды

Акрополь и некрополь в чем разница. Смотреть фото Акрополь и некрополь в чем разница. Смотреть картинку Акрополь и некрополь в чем разница. Картинка про Акрополь и некрополь в чем разница. Фото Акрополь и некрополь в чем разница

Название Кариатиды означает девы Карии, города в южной Греции. Город Кария имел исключительные отношения с богиней Артемидой. Более конкретно их культ был направлен на Артемиду Кариатиду. Поэтому многие учёные считают, что Кариатиды представляют собой жриц Артемиды из Карии.

Шесть женщин Эрехтейона поддерживают крышу над микенской гробницей, приписываемой легендарному афинскому царю Кекропсу. Кекропс был интересной фигурой афинской мифической традиции. Говорили, что он родился из земли (автохтон), и по этой причине он был наполовину человеком, наполовину змеёй (змеи были по преимуществу земными существами для греков). Кариатиды, возможно, просто защищают одно из самых священных мест Афин. Они также могут сопровождать мифического царя Афин в загробной жизни.

8. Акрополь имеет множество пещерных святилищ

Акрополь и некрополь в чем разница. Смотреть фото Акрополь и некрополь в чем разница. Смотреть картинку Акрополь и некрополь в чем разница. Картинка про Акрополь и некрополь в чем разница. Фото Акрополь и некрополь в чем разница

На вершине Акрополя государство в первую очередь прославляло Афину и ряд других богов и героев. Однако вокруг скалистого холма было множество небольших пещер-святилищ, которые отвечали другой потребности. В отличие от официальных культов, пропагандируемых афинской буржуазией на вершине холма, эти святилища были небольшими культовыми объектами, предлагавшими индивидуальный контакт с божествами, которые обращались к нуждам простого народа.

Три из самых важных пещер были посвящены Зевсу, Аполлону и Пану. Другие известные из них включают святилище Афродиты и Эроса. Другая была посвящена Аглавре (Агравла), мифической дочери Кекропса. Согласно легенде, Афины находились в трудной осаде, когда пророчество гласило, что только через добровольную жертву Афины могут быть спасены. Услышав это, Аглавра немедленно бросилась со скалы Акрополя. Афиняне ежегодно устраивали праздник в её память. Во время этого события молодые афиняне надевали свои доспехи и клялись защищать город перед святилищем Аглавры.

9. Парфенон как Христианская церковь и мечеть

Акрополь и некрополь в чем разница. Смотреть фото Акрополь и некрополь в чем разница. Смотреть картинку Акрополь и некрополь в чем разница. Картинка про Акрополь и некрополь в чем разница. Фото Акрополь и некрополь в чем разница

Парфенон Акрополя теперь может быть известен как храм богини Афины, но за свою долгую жизнь в две с половиной тысячи лет храм много раз переходил из рук в руки.
После IV века нашей эры старая языческая религия начала увядать перед христианством. Христианизированная поздняя Римская империя и её продолжение, более известное как Византийская империя, гарантировали, что новая догма не встретит конкуренции. Во времена своего правления император Феодосий II приказал закрыть все храмы, связанные с язычеством.

В 1458 году османы завоевали Афины и превратили Парфенон в мечеть с минаретом.
Следующая глава в истории памятника началась с Греческой революции (1821-1832), в результате которой было создано современное греческое государство. С тех пор Парфенон является историческим памятником, а с 1933 года было осуществлено девять реставрационных проектов.

10. Парфенон пережил множество разрушений

Акрополь и некрополь в чем разница. Смотреть фото Акрополь и некрополь в чем разница. Смотреть картинку Акрополь и некрополь в чем разница. Картинка про Акрополь и некрополь в чем разница. Фото Акрополь и некрополь в чем разница

Первое крупное разрушение произошло в III веке нашей эры, когда пожар уничтожил крышу храма. В 276 году германское племя герулов разграбило Афины и разрушило Парфенон, который вскоре был восстановлен.

Парфенон претерпел множество превращений из языческого в православный, из римско-католической церкви в мечеть. Кроме того, монументальная статуя Афины была перенесена в Константинополь. Тем не менее, это постоянное использование Парфенона означало, что здание хорошо сохранилось.

После взрыва из четырёх стен Парфенона уцелела только одна. Больше половины фриза обвалилось, крыша исчезла, и восточное крыльцо теперь представляло собой единственную колонну. Парфенон так и не оправился от этого разрушения.

Тем не менее столетие спустя, в 1801 году, Томас Брюс, 7-й граф Элгин и британский посол, внёс последний штрих в симфонию разрушения. Элгин снял большую часть фриза и фронтонов храма, а также кариатиду с Эрехтейона и части с храма Афины Ники.

Добыча добралась до Британского музея после долгого и мучительного путешествия. Стоит отметить, что корабль, который перевозил мрамор, затонул вскоре после того, как покинул Афины, и группа греческих водолазов помогла извлечь ящики с мрамором.

11. Баварский король подумывал построить дворец

Акрополь и некрополь в чем разница. Смотреть фото Акрополь и некрополь в чем разница. Смотреть картинку Акрополь и некрополь в чем разница. Картинка про Акрополь и некрополь в чем разница. Фото Акрополь и некрополь в чем разница

В 1832 году Греция стала независимым государством под защитой крупнейших европейских держав (Англии, Франции, России). В то время, когда существовал Священный союз, и идея демократии казалась еретической, европейцы не могли допустить существования нового государства без абсолютного монарха.

Европейские державы окончательно посадили на трон новообретённого королевства баварского принца Отто Фридриха Людвига. Вскоре после прибытия в свою новую столицу, Афины, Отто столкнулся с проблемой: не было подходящего королевского дворца. Карл Фридрих Шинкель, знаменитый художник и архитектор, предложил новаторское решение. Предложение заключалось в том, чтобы дворец нового монарха располагался на вершине Акрополя. Его планы дворца были направлены на создание монументального королевского комплекса.

Акрополь и некрополь в чем разница. Смотреть фото Акрополь и некрополь в чем разница. Смотреть картинку Акрополь и некрополь в чем разница. Картинка про Акрополь и некрополь в чем разница. Фото Акрополь и некрополь в чем разница

К счастью для будущих археологов, король отказался от этой идеи как от непрактичной. Тем не менее, изображения планов, нарисованных Карлом Фридрихом Шинкелем, дают очаровательный взгляд в альтернативную реальность.

12. Акт сопротивления нацизму на Акрополе

Акрополь и некрополь в чем разница. Смотреть фото Акрополь и некрополь в чем разница. Смотреть картинку Акрополь и некрополь в чем разница. Картинка про Акрополь и некрополь в чем разница. Фото Акрополь и некрополь в чем разница

В апреле 1941 года Афины перешли под власть Гитлера. Свастика развевалась на холме Акрополя, сменив флаг Греческого царства. 30 мая 1941 года два греческих студента университета по имени Манолис Глезос и Апостолос Сантас тайно поднялись на Акрополь через пещеру Пандросейон. Избегая немецкого охранника, который напивался возле Пропилеи, они сняли свастику и ушли незамеченными. Жители Афин проснулись от вида Акрополя, свободного от символа завоевателя. Это был первый акт сопротивления в Греции и один из первых в Европе. Эта новость подняла дух оккупированных европейских народов как символическая победа над фашизмом.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *