Активное самообразование и темп повышения квалификации что писать в самообразовании

Активное самообразование и темп повышения квалификации

Просмотр содержимого документа
«Активное самообразование и темп повышения квалификации»

Активное самообразование и темп повышения квалификации в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период (или проблемой/темой профессионального проекта).

Участник вебинара «Формирование и развитие учебной самостоятельности на уроках биологии» (11.02.2019)

Участник вебинара «Подготовка к ОГЭ 2019г. по биологии.Разбор заданий №29-32.» (14.01.2019)

Участник вебинара «Организация внеурочной деятельности по предметам естественно-научного цикла для учащихся 5-9 классов. Проблемы и перспективы» (15.02.2019)

Прошла лекционный материал программы повышения квалификации «Защита обучающихся от информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и развитию детей, а также не соответствующей задачам образования» на портале «Единый урок» (2019г.)

Прошла обучение в государственном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Областной центр информационных технологий» по программе «Сетевые педагогические сообщества как форма профессионального развития педагога» в объеме 36 часов с 24 января 2019 по 14 февраля 2019

Прошла методико-педагогическую программу «Внеурочная деятельность» на портале «Единый урок» (2018г.)

Прошла методико-педагогическую программу «ЕГЭ по биологии» на портале «Единый урок» (2018г.)

Прошла методико-педагогическую программу «Информационная компетентность педагога» на портале «Единый урок» (2018г.)

Прошла методико-педагогическую программу «Внедрение ФГОС ОВЗ» на портале «Единый урок» (2018г.)

Прошла курсы повышения квалификации в обществе с ограниченной ответственностью «Центр онлайн-обучения Нетология-групп» с 01 июля 2017г. по 09 октября 2017г. по дополнительной профессиональной программе «Традиции и новации в преподавании химии»

Прошла курсы повышения квалификации в обществе с ограниченной ответственностью «Центр онлайн-обучения Нетология-групп» с 01 июля 2017г. по 09 октября 2017г. по дополнительной профессиональной программе «Работа с одаренными детьми на уроках биологии».

Изучила лекционный материал программы повышения квалификации «Преподавание учебного предмета «Биология» согласно Федеральному государственному образовательному стандарту» ООО «Центр инновационного образования и воспитания»

Прошла профессиональную переподготовку в ОООУчебном центре «Профессионал» по программе «География: теория и методика преподавания в образовательной организации» (12 октября 2016г. по 28 декабря 2016 г.)

Участник районного методического объединения по теме «Нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию обучения детей с особыми возможностями здоровья»

Участник районного методического круглого стола по теме «Инновационные технологии на уроках биологии и географии»

Источник

«САМООБРАЗОВАНИЕ КАК ВАЖНАЯ ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:

«САМООБРАЗОВАНИЕ КАК ВАЖНАЯ ФОРМА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА»

Методист МБУДО ДЮЦ

дай мне делать самому и я научусь»

Заставить человека заниматься самообразованием нельзя. Саморазвитие – это признак профессионала высокого класса. Но развивать способности к самообразованию можно и нужно. А именно:

— учитывать различные изменения, происходящие под влиянием процессов информатизации, социально-экономических реформ, изменений в системе образования;

— постоянно работать над повышением своего профессионального мастерства; обновлять знания и умения, обеспечивающие хорошую творческую форму, способность к активному усвоению современных достижений и экспериментальному поиску;

— искать пути и активно использовать методы самообразования, саморазвития и самосовершенствования.

Работа педагога дополнительного образования по теме самообразования – это самостоятельная (индивидуальная) деятельность педагогического работника по преодолению профессиональных затруднений в организации профессиональной деятельности, повышению его профессиональной компетенции.

Работа по самообразованию является обязательной для каждого педагогического работника согласно Должностной инструкции педагога дополнительного образования.

• ежедневная работа с информацией;

• стремительный рост современной науки;

• изменения, происходящие в жизни общества;

• профессиональное /предмет преподавания/;

• психолого-педагогическое (ориентированное на детей и родителей);

• психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);

• методическое (педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения);

• литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.);

• видео, аудио информация;

• бюджетные и платные курсы;

• семинары и конференции;

• мероприятия по обмену опытом;

• экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты;

• курсы повышения квалификации;

Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается продукт, или нет каких-либо достижений.

Результаты самообразования педагога :

— повышение качества преподавания;

— разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования;

— разработка новых форм, методов и приемов обучения;

— разработка дидактических материалов, тестов, наглядных пособий;

— выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии;

— разработка и проведение открытых занятий по собственным новаторским технологиям;

— создание комплектов педагогических разработок;

— проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме;

— повышение престижа образовательного учреждения.

На основании выбранной темы педагог разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой.

В плане указываются:

— сроки выполнения каждого этапа;

— действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой;

— способ демонстрации результата проделанной работы;

— форма отчета по проделанной работе.

Например: тема самообразования «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности. Цель самообразования: расширить собственное представление об экспериментальной деятельности, ее влияние на развитие творческих способностей детей.

Примерные темы по самообразованию:

Создание сайта педагога;

Применение интернет-технологий в деятельности педагога;

Конструирование образовательных игр;

Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности обучающегося.

Формирование экологической культуры личности.

Формы индивидуальной работы с обучающимся в период адаптации к условиям жизнедеятельности в новом коллективе.

Основные формы и методы воспитания, способствующие формированию духовных ценностей.

Нравственное воспитание обучающегося.

Этический диалог как форма нравственного воспитания.

Культурологический подход к воспитанию.

Формирование творческой личности.

Воспитательный потенциал средств массовой информации и коммуникации.

Воспитание обучающихся в познавательной творческой деятельности

Организация работы с одаренными детьми.

Личностно-ориентированный подход к воспитанию.

Современные технологии воспитания: сущность, опыт внедрения, перспективы развития.

Технология создания ситуации успеха для обучающегося.

Организация коллективной творческой деятельности учащихся.

Воспитание творческой направленности личности в условиях коллективной деятельности.

Технология индивидуальной работы с обучающимися.

Ценностные приоритеты патриотического воспитания обучающихся в системе доп. образования.

Формирование национального самосознания обучающихся и воспитанников

Воспитание обучающихся на основе традиций русского народа.

Формирование коммуникативной компетентности обучающихся.

Формирование навыков здорового образа жизни у обучающихся.

Источник

САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГОВ

Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии. Эта работа строиться на следующих принципах.

Самообразование педагога дошкольного учреждения многогранно и многопланово. Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:

Оценить потребность педагогов в развитии возможно с помощью ряда анкет (приложение 1).

Желательно, чтобы тема самообразования была связана с проблемами решаемыми в ДОУ, с приоритетным направлением его деятельности. Это позволяет решить две задачи:

Темы подбираются так же с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства воспитателя.

Выбранная тема самообразования должна быть близка и понятна педагогу только в этом случае результат будет эффективен и раскроет творческий потенциал воспитателя.

В случае, если педагог в силу каких-либо причин не может самостоятельно сформулировать проблему, или тему самообразования, необходимо использовать специальную анкету для изучения его затруднений (приложение 2).

Реализуя дифференцированный подход в определении ведущих направлений профессионального развития педагогов, можно порекомендовать следующую тематику самообразования соответственно опыту и педагогическому стажу.

Для молодых специалистов:

Для воспитателей, работающих свыше 5 лет:

Для опытных, творчески-работающих воспитателей:

Для педагогов без специального образования:

Тематикой самообразования также может быть:

Успешность педагога в профессиональном самообразовании напрямую зависит от поддержки и помощи старшего воспитателя. Методическая работа необходима воспитателю:

Вопросы самообразования включаются в тематику экспериментальной деятельности.

После определения проблемы, темы самообразования каждым педагогом составляется план работы. В нем указывается проблема, тема, определяются этапы, содержание работы на каждом из них. ( Примерный план самообразования: Приложение 3). Предполагаемый результат и формы его представления. Длительность этапов можно варьировать в зависимости от сложности темы, ее освещенности в теории и практики дошкольного воспитания, опыта самого педагога. Сроки реализации плана, педагог определяет сам, но, как правило, они рассчитываются от аттестации до аттестации.

На основе индивидуальный планов составляется общий план работы по самообразованию педагогов ДОУ.

Результативность этапов работы по самообразованию:

По окончании каждого этапа проводиться рефлексия (самоанализ).

Сформированность определенных личностных качеств:

Повышение профессионального статуса педагога:

Современные требования к аттестации и оформлению портфолио педагога требуют подтверждения его участия в различных методических мероприятиях по теме самообразования.

Таким образом, предлагаемая система работы по самообразованию, во-первых ставит каждого педагога перед необходимостью повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, а во-вторых, позволяет учитывать коллективный опыт наработанный не одним поколением педагогов, в третьих, помогает педагогам постоянно быть в определенном «профессиональном тонусе», позволяющим инициировать и создавать атмосферу профессионализма и творчества.

Памятка для осуществления самоанализа

Информация для отслеживания результативности работы педагога:

Литература:

1.Львова Л.Т.Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ\\ Справочник старшего воспитателя. № 11,2008.

Интернет ресурсы:

Оценка реализации потребностей педагогов в развитии

Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, около каждого номера балл:

5 – если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению;

Источник

Консультация для воспитателей «Самообразование педагогов-как основа повышения их профессиональной квалификации»

Активное самообразование и темп повышения квалификации что писать в самообразовании. Смотреть фото Активное самообразование и темп повышения квалификации что писать в самообразовании. Смотреть картинку Активное самообразование и темп повышения квалификации что писать в самообразовании. Картинка про Активное самообразование и темп повышения квалификации что писать в самообразовании. Фото Активное самообразование и темп повышения квалификации что писать в самообразовании Светлана Александровна Амосова
Консультация для воспитателей «Самообразование педагогов-как основа повышения их профессиональной квалификации»

1. Понятие «самообразования».

2. История возникновения самообразования в России.

3. Самообразование – как одна из форм повышения квалификации педагогов ДОУ.

4. Список литературы.

«Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только перестанет учиться, в нем умирает учитель».

«Метод проб и ошибок весьма неплох. Но бывает и так, что “экспериментатор” после очередной “пробы” больше никогда не делает ошибок. Поэтому изучайте опыт других, больше читайте мудрые книги. Все многократно описано. Найди стержень проблемы, ухватись за него покрепче и неуклонно следуй. Вот и все».

Из наставлений Генеши.

Качество дошкольного образования определяется множеством факторов, одним из которых является непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и профессионального мастерства педагогов. Важную роль при этом имеет систематическое, самостоятельное ознакомление воспитателей и других специалистов ДОУ с новейшими достижениями педагогики, с передовой практикой работы других образовательных учреждений, а также изучение программно-методических материалов и нормативно – правовых документов.

Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п.

Ожегов дает такое определение: самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя.

2. Воспитание – не только наука, но и искусство, овладеть которым за короткий срок невозможно.

Справедливо считается, что «учителем можно назвать того, кто сам постоянно учится». То же самое относится и к воспитателям: настоящим воспитателем является тот, кто постоянно учится науке и искусству воспитания, постоянно занимается самовоспитанием или самообразованием. При этом нельзя забывать, что объект воспитания – ребенок – непрерывно растет, развивается, год от года меняются условия воспитания и все это влечет за собой совершенно неизбежную эволюцию воспитания.

Во 2-ой половине 19 века получило распространение общее самообразование, охватившее широкие круги населения. Самообразование было доступно в основном представителям интеллигенции. Стремление народа к знаниям встретило живой отклик со стороны многих выдающихся деятелей русской науки, литературы и искусства, а также, со стороны ряда прогрессивных общественных организаций, взявших на себя дело помощи в самообразовании различным слоям населения. Их усилиями создавались народные библиотеки и читальни, народные университеты, проводились народные чтения.

В 1863 – 1864 гг. в Петербурге издавался иллюстрированный учебно-литературный журнал «Самообразование».

Руководство самообразованием лиц, не получивших среднего и высшего образования, осуществляла созданная в 1893 г. в Москве комиссия, которая разработала специальные программы по многим научным дисциплинам. Программы домашнего чтения предусматривали приобретение знаний путем самообразования.

В начале 20 века большое распространение получили книги Н. А. Рубакина «Письма к читателям о самообразовании» (1913 г., «Практика самообразования».

После Октябрьской революции (1917 г.) всесторонняя государственная помощь трудящимся в их самообразовании стало программным положением партии для преодоления культурной отсталости народа.

Организованная и систематическая работа по самообразованию началась в 1923 – 1924 гг. В 1925 г. ЦК РКП (б) определил цели и задачи самообразования и его организационные формы, а также, методы руководства самообразовательной работы широких масс трудящихся. Намечалась широкая программа вооружения трудящихся знаниями от элементарных навыков чтения, письма и счета до уровня семилетнего, а затем и среднего образования.

Важную роль в формировании навыков самообразования играет школа Н. К. Крупской, которая еще в 1922 году, имея в виду школу 1-ой ступени, указывала, что ее задача – дать детям такую сумму знаний и навыков, которые «… делают возможным дальнейшее самообразование…».

В настоящее время самообразование является неотъемлемой частью систематического обучения в учебных заведения всех уровней, способствуя углублению, расширению и более прочному усвоению знаний.

3. Система непрерывного повышения квалификации каждого педагогаДОУ предполагает разные формы:

• Обучение на курсах (1 раз в три года,

Самообразование,

• Участие в методической работе города, района, детского сада.

В период между курсами необходимо самообразование. Оно расширяет и углубляет знания, полученные на курсовой подготовке, способствует осмыслению передового опыта, совершенствует профессиональные умения.

Начинающему педагогу самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.

Педагог со стажем имеет возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей и коррекционной работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью.

Кроме того, у педагогов развивается:

• потребность в постоянном пополнении педагогических знаний,

• формируется гибкость мышления,

• формируется умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс,

• раскрывается творческий потенциал.

Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, имеет возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности.

Важным становится обеспечение необходимых условий для самообразования педагогов ДОУ:

1. Постоянное приобретение методической литературы в педагогическом кабинете.

2. Увеличение числа подписных изданий.

3. Наличие банка передового педагогического опыта ДОУ и района.

4. Наличие тематических каталогов периодических изданий.

5. Наличие в графиках работы педагогов время для самостоятельной работы с литературой в методическом кабинете.

6. Определение степени овладения педагогами навыками самостоятельной работы и оценка потребностей педагогов в развитии.

7. Разработка памяток в помощь воспитателям по организации самостоятельной работы.

8. Включение в годовой план ДОУ мероприятий, требующих от педагогов сбора информации, анализа деятельности, изучения и решения проблем и др.

9. Использование в методической работе ДОУ методы активизации творческого мышления педагогов: нетрадиционные формы проведения педсоветов, решение проблемных ситуаций, кроссвордов, тестирование, анкетирование и т. д.

Формы самообразования разнообразны:

• Работа с книгами,периодическими изданиями: чтение, чтение и анализ, конспектирование, чтение-просмотр, выборочное чтение.

• Участие в работе научно-практических мероприятий, конференций, методических объединениях.

• Получение консультаций специалистов.

• Работа с банком передового педагогического опыта в методкабинете ДОУ, района, центах образования.

Принципы работы по самообразованию:

1. Тема педагога по самообразованию должна быть связана с проблемами, решаемыми в ДОУ, с приоритетным направлением его деятельности.Это позволяет решить две задачи:

• Деятельность педагогов в процессе самообразования будет способствовать решению задач ДОУ.

Педагогам не надо будет распылять свои усилия, решая отдельно задачи ДОУ и задачи собственного развития.

2. Темы подбираются с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства воспитателя, так как в ДОУ нет двух одинаково подготовленных в теоретическом и методическом отношении педагогов.

3. Тема должна быть близка и понятна педагогу, только в этом случае результат будет эффективен и раскроет творческий потенциал воспитателя.

Эти принципы делают организацию самообразования гибкой и позволяют каждому сотруднику активно включать эту работу в педагогический процесс ДОУ.

Важно, чтобы организация самообразования не свелась к формальному ведению дополнительной отчетной документации!

Итогом работы по самообразованию является обобщение опыта работы и аттестация.

1. Белая К. Ю.Инновационная деятельность в ДОУ: Метод. пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2005 – 64 с (Серия “Библиотека руководителя ДОУ”)

2. Лосев П. Н. Управление методической работой в современном ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2005 – 160 с (Приложение к журналу “Управление ДОУ”)

3. Горбачева Н. Б., Рожина Г. А. Педагогический совет: журнал “Ребенок в детском саду” № 6 – 2005, стр. 30

4. Кокоткина О. Как организовать работу по самообразованию: журнал “Дошкольное воспитание” № 8 – 2004, стр. 36

5. Белая К. Ю. 300 вопросов и ответов для заведующей детским садом / К. Ю. Белая – М. : ООО “Издательство Астрель”: ООО “Издательство АСТ”, 2001 – 399 с.

6. Мягченкова Л.Проектная деятельность в управлении развитием муниципальной системы образования: журнал “Дошкольное воспитание” № 6 – 2003, стр. 39

Активное самообразование и темп повышения квалификации что писать в самообразовании. Смотреть фото Активное самообразование и темп повышения квалификации что писать в самообразовании. Смотреть картинку Активное самообразование и темп повышения квалификации что писать в самообразовании. Картинка про Активное самообразование и темп повышения квалификации что писать в самообразовании. Фото Активное самообразование и темп повышения квалификации что писать в самообразовании«Курсы повышения квалификации» Хотела с вами поделиться,что с 16 января по 28 января 2017 года,я прошла курсы-повышения квалификации в ГАУ ДПО ПК ИРО»Приморском краевом.

Доклад для педагогов «Подвижная игра как основа двигательной активности» На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах страны. Всемирная организация.

Активное самообразование и темп повышения квалификации что писать в самообразовании. Смотреть фото Активное самообразование и темп повышения квалификации что писать в самообразовании. Смотреть картинку Активное самообразование и темп повышения квалификации что писать в самообразовании. Картинка про Активное самообразование и темп повышения квалификации что писать в самообразовании. Фото Активное самообразование и темп повышения квалификации что писать в самообразованииИнновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов Предлагаю вашему вниманию выступление на методическом объединении. Надеюсь, что материал будет полезен для работы. 1 слайд – тема выступления.

Итоговая аттестационная работа по дополнительной программе повышения квалификации «Развитие технического творчества в образовательных организациях в условиях ФГОС Проект учебного занятия ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предмет:.

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «План тематической недели «Путешествие в страну «Здоровье» по формированию основ здорового образа жизни в младшей возрастной группе» время.

Активное самообразование и темп повышения квалификации что писать в самообразовании. Смотреть фото Активное самообразование и темп повышения квалификации что писать в самообразовании. Смотреть картинку Активное самообразование и темп повышения квалификации что писать в самообразовании. Картинка про Активное самообразование и темп повышения квалификации что писать в самообразовании. Фото Активное самообразование и темп повышения квалификации что писать в самообразованииКонсультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.

Курсы повышения квалификации Прошла обучение в государственном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования Воронежской области «Институт развития.

Активное самообразование и темп повышения квалификации что писать в самообразовании. Смотреть фото Активное самообразование и темп повышения квалификации что писать в самообразовании. Смотреть картинку Активное самообразование и темп повышения квалификации что писать в самообразовании. Картинка про Активное самообразование и темп повышения квалификации что писать в самообразовании. Фото Активное самообразование и темп повышения квалификации что писать в самообразованииКурсы повышения квалификации Курсы повышения квалификации в ХК ИРО. 20 февраля по 6 марта я проходила курсы повышения квалификации в городе Хабаровске в ХК ИРО «Хабаровский.

Обучение воспитателей в рамках реализации каскадной модели повышения квалификации в процессе введения ФГОС ДО 1 слайд Презентация представляет опыт мой работы по проведению курсов в рамках каскадной модели по введению ФГОС ДО. В 2014 году ГОУ ДПО.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *