Активный сабвуфер или пассивный в чем
Какой сабвуфер выбрать активный или пассивный? Основные отличия пассивных и активных сабов
Базовая акустическая система магнитолы часто не устраивает владельца машины звучанием, присутствующими помехами, нечеткостью воспроизводимых частот. Ценители музыки непременно хотят оснастить авто сабвуфером – устройством, позволяющим услышать полный спектр басов в любой композиции. Найти и приобрести нужное устройство сегодня, не составляет ни малейшего труда, благо вариантов много. Поэтому важно знать, чем отличается активный сабвуфер от пассивного, учитывая не только его стоимость, но и особенности звучания и эксплуатации.
Активный и пассивный сабвуфер, в чем разница?
Конструкция любого сабвуфера представляет собой один или несколько низкочастотных динамиков помещенных в единый корпус. Отличие активного сабвуфера от пассивного заключается в следующем:
Сказать о том, какой сабвуфер лучше – активный или пассивный, однозначно нельзя. Сначала требуется рассмотреть все преимущества и недостатки каждой системы.
Плюсы и минусы активного и пассивного сабвуфера
Оценивать что лучше активный или пассивный сабвуфер, следует по насущным критериям. Это:
Итак, активный или пассивный сабвуфер? Какой выбрать? Ответ – все индивидуально. В первую очередь при выборе необходимо точно определить свои ожидания от модернизации аудиосистемы, а также финансовые возможности и особенности вашего автомобиля. Исходя из этого, можно будет подобрать подходящий вариант. Главное понимать одно — и активный и пассивный сабвуфер не могут быть качественными, при низкой стоимости. Поэтому нужно или покупать самый дорогой вариант, либо идти на разумный компромисс.
Разумеется, перед покупкой имеет смысл ознакомиться с наиболее популярными моделями. Это можно сделать благодаря нашему рейтингу активных и пассивных сабвуферов.
Ручная настройка активного или пассивного сабвуфера
Заводские параметры активных и пассивных сабвуферов не всегда позволяют получить качественный звук. Чтобы добиться идеального звучания, пользователь может попытаться самостоятельно настроить прибор. Например:
Если знаний о сабвуфере недостаточно, а получить качественное звучание магнитолы хочется, лучший выход – обратиться в соответствующий автосалон или мастерскую. Профессионалы используют для настройки специальную аппаратуру, позволяющую добиться оптимального качества для конкретной модели саба.
Можно ли из активного сабвуфера сделать пассивный?
Домашние умельцы часто применяют собственные знания на практике. Для них улучшение звучания акустической системы автомобиля часто является не просто задачей, которую нужно выполнить, а своего рода вызовом и интересным приключением. Тем более что если четко понимать конструкцию активного и пассивного сабвуфера, то данная подобная переделка не является чем-то сложным. Для этого, потребуется:
Цель работы: сделать из активного сабвуфера, который не радует своим звучанием, или просто не работает, пассивную модель с более качественным звучанием.
Этапы работы по переделке активного сабвуфера в пассивный
Часто перед владельцами авто возникает задача по созданию сабвуфера для автомобиля своими руками. Нередко для этого выбирается самый простой вариант — переделка активного саба в пассивный. Так как штатный усилитель активного сабвуфера не устраивает, или просто не работает, его использование нецелесообразно. Лучше использовать 2 из четырех каналов для мостового соединения с сабом, отчего мощность звука увеличится, а качество улучшится. Приступаем:
Итак, можно ли сделать из активного сабвуфера пассивный? Можно! Разумеется, его звучание будет зависеть и от других компонентов системы (усилителя, кроссовера), а при прямом сравнении качество звука может уступать фирменным системам. Тем не менее, такой вариант будет стоить заметно дешевле приобретения нового саба, да и возможность продемонстрировать наличие прямых рук тоже не стоит недооценивать.
Разница между пассивным и активным сабвуфером
Для музыки это означает акустический или электронный бас, а для фильмов – это грохот поезда, едущего по железнодорожным путям, артиллерийский огонь и взрывы, а также большое испытание: глубокий грохот землетрясения.
Однако, прежде чем вы сможете наслаждаться всем этим, вам необходимо интегрировать сабвуфер в остальную часть вашей системы, и то, как вы подключаете сабвуфер к остальной части вашего домашнего кинотеатра, зависит от того, является ли он Активным или Пассивным.
Вкратце, активный сабвуфер – это сабвуфер со встроенным усилителем. Пассивный сабвуфер – это сабвуфер, для которого требуется внешний усилитель. Разберем подробнее.
Пассивные сабвуферы
Пассивные сабвуферы называются «пассивными», потому что они должны получать питание от внешнего усилителя так же, как традиционные громкоговорители.
Важное соображение заключается в том, что, поскольку сабвуферам требуется больше мощности для воспроизведения низкочастотных звуков, усилитель или ресивер должен иметь возможность выдавать достаточно мощности для поддержания басовых эффектов, воспроизводимых сабвуфером, без истощения источника питания ресивера или усилителя. Какая мощность зависит от требований к сабвуферному динамику и размера комнаты (и сколько басов вы можете выдержать или насколько вы хотите побеспокоить соседей!).
Громкоговоритель — устройство для преобразования электрических сигналов в акустические (звук) и излучения их в окружающее пространство (обычно — воздушную среду). Состоит из одной или нескольких излучающих головок, которые собственно и являются источниками звука, а также акустического оформления, необходимого для более эффективного излучения звука в заданной полосе частот. Функционально к громкоговорителям близки телефоны (наушники), однако, в отличие от громкоговорителей, они не предназначены для излучения звука в открытое пространство. Википедия
Затем вы подключаете выходы динамиков на усилителе сабвуфера к клеммам динамиков на пассивном сабвуфере.
Пассивные сабвуферы в основном используются в нестандартных установках, где сабвуфер может быть установлен в стене, хотя есть некоторые традиционные сабвуферы кубической формы, которые также являются пассивными. Кроме того, некоторые недорогие системы домашнего кинотеатра в коробке содержат пассивный сабвуфер, например Onkyo HT-S7800.
Активные сабвуферы
Чтобы решить проблему недостаточного питания от конкретного приемника или усилителя используются активные сабвуферы. Этот тип сабвуфера является автономным. Он имеет конфигурацию динамика / усилителя, в которой характеристики усилителя и динамика сабвуфера оптимально согласованы и заключены в один корпус.
Затем кабель идет от выхода суб-предусилителя / LFE к соответствующему входу активного сабвуфера.
Такая компоновка снимает большую нагрузку по мощности с ресивера и позволяет собственным усилителям ресивера более легко питать среднечастотные и высокочастотные динамики.
То, является ли сабвуфер пассивным или активным, не является определяющим фактором того, насколько хорош сабвуфер. Тем не менее, активные сабвуферы, безусловно, используются наиболее часто, поскольку они имеют свои собственные встроенные усилители и не зависят от каких-либо ограничений усилителя другого ресивера или усилителя. Это делает их очень простыми в использовании с сегодняшними ресиверами домашнего кинотеатра. Все ресиверы домашнего кинотеатра оснащены одним или двумя линейными выходами предусилителя для сабвуфера, которые специально предназначены для подключения к активному сабвуферу.
С другой стороны, внешний усилитель, необходимый для работы пассивного сабвуфера, может быть более дорогим, чем ваш пассивный сабвуфер.
В большинстве случаев более выгодно приобрести активный сабвуфер вместо пассивного сабвуфера. Если вы по-прежнему выбираете пассивный вариант, предварительный выход на сабвуфер ресивера домашнего кинотеатра должен быть подключен к линейному входу внешнего усилителя сабвуфера, а разъем динамика сабвуфера внешнего усилителя должен быть подключен к пассивному сабвуферу.
Единственный другой вариант подключения, который доступен для пассивного сабвуфера, заключается в том, что если пассивный сабвуфер имеет стандартные входы и выходы для динамиков, вы можете подключить соединения левого и правого динамиков на ресивере или усилителе к пассивному сабвуферу, а затем подключить левый а также выходные соединения правого динамика на пассивном сабвуфере с вашими основными левым и правым передними динамиками.
В этом типе настройки сабвуфер будет «снимать» низкие частоты с помощью внутреннего кроссовера, отправляя средние и высокие частоты на дополнительные динамики, подключенные к выходам динамиков сабвуфера. Это устраняет необходимость в дополнительном внешнем усилителе для пассивного сабвуфера, но может увеличить нагрузку на ваш ресивер или усилитель из-за требований к выходу низкочастотного звука.
Исключение из правил подключения сабвуфера
Многие активные сабвуферы имеют как линейный вход, так и подключения динамиков. Это позволяет ему принимать сигналы либо от разъемов громкоговорителей усилителя, либо от выходного разъема предварительного усилителя сабвуфера усилителя / ресивера домашнего кинотеатра. Однако в обоих случаях входящий сигнал проходит через внутренние усилители сабвуфера, снимая нагрузку с приемника.
Это означает, что если у вас есть более старый ресивер или усилитель для домашнего кинотеатра, у которого нет специального выходного разъема для сабвуфера, вы все равно можете использовать активный сабвуфер как со стандартными подключениями динамиков, так и с линейными входами.
Вариант беспроводного подключения
Перед покупкой сабвуфера для домашнего кинотеатра проверьте, есть ли в домашнем кинотеатре, AV или ресивере объемного звука выход предусилителя для сабвуфера (часто обозначаемый как Sub Pre-Out, Sub Out или LFE Out). Если да, то вам следует использовать активный сабвуфер.
Кроме того, если вы только что приобрели новый ресивер для домашнего кинотеатра и у вас есть оставшийся сабвуфер, который изначально поставлялся с системой домашнего кинотеатра в коробке, проверьте, действительно ли этот сабвуфер является пассивным сабвуфером. Плюс в том, что у него нет линейного входа для сабвуфера, а есть только подключения для динамиков. В таком случае вам необходимо приобрести дополнительный усилитель для питания сабвуфера.
Какой сабвуфер лучше: рассмотрим активный или пассивный
Итак, в чем разница активного и пассивного сабвуфера?
Активные сабвуферы имеют встроенный усилитель мощности, и для их работы просто необходим источник питания (или батарея), а пассивным для работы требуется внешний усилитель мощности. Проще говоря, вам нужен усилитель для пассивных «сабов», а для активных — нет.
Что значит пассивный сабвуфер?
Как уже упоминалось ранее, для их питания требуются отдельные усилители или микшеры, а также кабели для передачи звука от усилителя к сабвуферам. Поскольку пассивные колонки не являются системой «все в одном», вам необходимо убедиться, что ваши сабвуферы и усилитель совместимы с соответствующими значениями импеданса и мощности.
Что значит активный сабвуфер
Активный сабвуфер — это система «все в одном», которая питает ваши динамики, как комбинированный усилитель, который используют гитаристы или басисты. Усилитель встроен в корпус динамика, поэтому все, что вам нужно сделать, это подключить акустические системы к источнику питания (или использовать аккумулятор) и подать в него сигнал линейного уровня.
Выбор активных акустических систем также включает встроенные микшеры с настройками эквалайзера, так что вы можете легко микшировать звук непосредственно в динамике в соответствии с профессиональными стандартами.
После того как мы узнали, что значит активный и пассивный сабвуфер, можно перейти к их плюсам и минусам, чтобы узнать какой сабвуфер лучше активный или пассивный в машину.
Как из активного сделать пассивный
Из активного устройства можно делать пассивный прибор, причем даже не требуется тратить средства. За счет этого увеличивается место в багажнике.
Например, есть активный вариант сабвуфера Kicx ICQ 300BA и усилитель Blaupunkt GTA-475 с 4 каналами. К последнему подключены 4 динамика. Но те, которые расположены в задних дверях, не применяются. К 2 каналам можно подвести сабвуфер. Такой вариант применяют, когда встроенный усилитель желают заменить более мощным.
Процесс заключается в следующем:
Звучание басов становится качественнее, как отмечают пользователи, исчезают неприятные дефекты.
Преимущества и недостатки активных сабвуферов
Прежде чем вы примете решение, давайте рассмотрим некоторые плюсы и минусы активных сабвуферов.
Плюсы активных сабвуферов:
Минусы активных сабвуферов:
Сколько стоит хороший сабвуфер в машину?
Цена на автомобильные сабвуферы разных производителей может очень сильно отличаться. Сколько будет стоить сабвуфер в машину зависит от производителя, диаметра динамика, мощности и других параметров.
Чаще всего в машины покупают сабвуферы фирм ALPINE, JBL, Kenwood, MYSTERY, Pioneer, PROLOGY и Sony.
Как правило, цены на сабвуферы для машин начинаются от 2000 руб. Естественно, выдающихся характеристик от бюджетных моделей ждать не приходится. Представителями этой ценовой категории можно назвать:
Средняя ценовая категория (от 7 000 до 12 000 руб.) представлена такими автомобильными сабвуферами, как:
Для подавляющего большинства автолюбителей такие сабвуферы в машину будут наиболее оптимальны по соотношению цена-качество.
Ну а для настоящих меломанов предназначены мощные и дорогие сабвуферы с ценой от 15 000 руб. К ним относятся:
Цена может достигать даже 60 000 руб. и более, например, AUDISON THESIS TH 10 (ок. 63 000 руб.). Так что на вопрос, сколько стоит сабвуфер в машину, дать ответ чрезвычайно сложно.
Подводя итог, можно отметить, что сабвуфер в машину нужен далеко не каждому водителю. Большинство автолюбителей будет удовлетворено звучанием устройств средней ценовой категории. А всё, что стоит свыше 20 000 руб. – это уже товар для настоящих ценителей звука.
Преимущества и недостатки пассивных сабвуферов
Плюсы пассивных сабвуферов:
Минусы пассивных сабвуферов:
Что лучше выбрать владельцу автомобиля?
Какой сабвуфер лучше активный или пассивный? Мы рекомендуем использовать активные сабвуферы. Их проще установить и настроить, при этом они дадут достаточно хороший звук. Однако они немного дороже, чем пассивные, из-за того, что пассивные продаются без усилителя, но его все равно придется докупать.
Возвращаясь к вопросу о том, как узнать пассивный или активный сабвуфер, мы можем сказать, что это достаточно просто. Достаточно посмотреть на коробку, обычно там написано об этом. Если такой возможности нет, то нужно обратить внимание на входы под питание, как уже упоминалось, на активном «сабе» есть усилитель, соответственно они будут отличаться.
Что сулит выбор?
Как говорится, каждый случай персонализован. Если владелец автомобиля внимательно отнесся к вопросу, то они отлично знает, в чем разница. Покупка связана с определенными факторами: ценовыми, личными, особенностями установки в автомобиле. В общем случае можно порекомендовать брать актив версию от хорошего производителя.
Сабвуферы
Это обезопасит от целого ряда проблем. Если вы хотите саунд не хуже Майбаха, то остановитесь на пассив модели, но при условии, что у вас в планах покупки находится вся стерео-система хорошего качества. Сделать этот все вместе не так просто.
Такую систему укомплектовать довольно сложно, так как по определению пассив версии предназначены для домашних кинотеатров. Модели с фазоинвертором рассчитаны только на большие помещения.
Сабвуферы в автомобиле
Для автомобилей они не предназначены. Таким образом, чем меньше у вас салон, тем больше нужно склоняться к актив-модели хорошего качества. Этот вариант подойдет и для тех пользователей, которые не предъявляют чрезмерных требований к автомобильной акустике и ищут оптимальный вариант для своего авто.
Хорошие активные сабвуферы
Blaupunkt GTB 8200 A
Blaupunkt GTB 8200 A — активный сабвуфер с максимальной выходной мощностью 200 Вт. Это отличный продукт для автомобилей с небольшим багажником. Его размеры: длина — 250 мм, высота — 260 мм и глубина — от 202 мм до 270 мм. Так что он не займет много места.
Частотная характеристика оборудования составляет от 35 Гц до 500 Гц. Корпус с отражением низких частот и встроенным усилителем класса D означает, что бас идеально выделяется. Поэтому сабвуфер особенно понравится людям, которым нравится более сильный звук.
На основании обзоров, опубликованных в Интернете, можно сделать вывод, что модель Blaupunkt GTB 8200 A пользуется большим доверием потребителей. Они ценили его в основном за идеальную посадку для каждой машины. Чрезвычайно легкая сборка также может считаться преимуществом, что означает, что вы можете сделать это самостоятельно, установив устройство.
Peiying PY-BB300X
Сабвуфер Peiying PY-BB300X оснащен усилителем на основе биполярных транзисторов, в результате чего он имеет относительно высокую мощность (500 Вт). По этой причине мы не могли пропустить его в нашем рейтинге. Поскольку устройство имеет корпус с отражением низких частот, оно отлично подчеркивает низкие тона. Его частотная характеристика находится в диапазоне от 20 Гц до 200 Гц, поэтому высокие частоты также хорошо слышны.
Оборудование выглядит чрезвычайно современно и оригинально. Все из-за сочетания черного корпуса с мембраной в ярко-оранжевом цвете. Размеры вышеуказанной модели составляют: 35 мм х 52 мм х 35 мм. Он легко впишется в любой автомобиль. Более того, сабвуфер можно подключить напрямую к радиоприемнику с выходом RCA. Таким образом, мы создадим полный аудио комплект, который позволит вам наслаждаться любимой музыкой за рулем.
Многие потребители хвалят бренд Peiying за его интересный дизайн и хорошее качество звука. Преимуществами этого устройства также являются: простая и легкая установка, долговечность и компактность.
Хорошие пассивные сабвуферы
Alpine SBG-1244BP
Представляем сабвуфер Alpine SBG-1244BP диаметром 12 дюймов. Его максимальная выходная мощность составляет 800 Вт. Это чрезвычайно эффективное оборудование, которое предназначено для установки в багажнике автомобиля. В данном случае используется конструкция Band Pass. Это решение позволяет вывести более сильный и низкий звук.
Отличительной особенностью представленной модели является дизайн. Черный корпус идеально сочетается с акриловым окном и синей подсветкой. Все это делает сабвуфер чрезвычайно элегантным и современным. Его размеры: длина — 473 мм, высота — 380 мм и глубина от 314 мм до 414 мм. Устройство относится к группе пассивных продуктов.
Потребители говорят, что одним из наиболее важных преимуществ описанного выше оборудования является его оригинальный внешний вид. Сабвуфер отлично смотрится в машине. Кроме того, он обеспечивает качественный звук с четко подчеркнутыми басами. Это делает прослушивание музыки во время путешествия на автомобиле более приятным.
JBL CS 1204B
Мы хотели бы представить модель JBL CS 1204B, которая имеет пиковую мощность 1000 Вт. Это оборудование чрезвычайно мощное и гарантирует высокое качество звука. Сабвуфер имеет закрытый корпус, который усиливает басы. Благодаря небольшим размерам (380 мм х 410 мм х 370 мм) изделие легко устанавливается в автомобиль с небольшим багажником. Оно, конечно, не займет много свободного места.
Устройство оснащено алюминиевой крышкой, которая отлично защищает мембрану низких частот. В описываемой модели используется специальная катушка, которая более эффективно отдает тепло. В результате оборудование может играть намного громче и в то же время дольше, без риска перегрева и появления поломки.
Обзоры потребителей автомобильных сабвуферов JBL чаще всего содержат много лестных слов. Продукт CS 1204B также очень популярен. На это влияют как простой и элегантный дизайн, так и очень хорошее качество изготовления. Хотя устройство маленькое, оно обеспечивает четкие и мощные звуки.
Blaupunkt GTT 1200 DE
Люди, планирующие найти хороший и дешевый автомобильный сабвуфер, должны ознакомиться с моделью Blaupunkt GTT 1200 DE. Его максимальная мощность составляет 600 Вт, а частотная характеристика находится в диапазоне от 35 Гц до 500 Гц. Трубчатый корпус означает, что оборудование можно легко адаптировать к форме багажника, получая при этом немного свободного пространства.
Размеры устройства составляют: высота — 484 мм, ширина — 328 мм и диаметр — 300 мм. Поскольку это пассивная модель, она не была оснащена усилителем. Несмотря на это, сабвуфер гарантирует хорошее качество звука с четко выраженными басами. Поэтому он может сделать каждую поездку на машине приятной.
Потребители, которые установили представленную модель на своих автомобилях, гарантируют, что она отлично работает. Сабвуфер не только не занимает много места, но и чрезвычайно прочен и устойчив к повреждениям. Более того, сабвуфер прост в установке, поскольку в комплект входят все элементы, необходимые для его установки.
Постоянный автор статей журнала рейтинг автомобилей.
Виды автомобильных сабвуферов
Все сабвуферы по своему исполнению делятся на два основных вида:
Подробней остановимся на каждом из них.
Открытые сабвуферы
Открытый автомобильный сабвуфер представляет из себя мощный динамик, встраиваемый непосредственно в какую-либо панель машины. Но у простоты конструкции есть и обратная сторона — дело в том, что такие сабвуферы не предназначены для искушенных меломанов и любителей качественных басов. Ведь правильно настроить частоту звучания такого «саба» можно лишь при помощи специальных фильтров, без которых устройство просто не в состоянии выдать мощные глубокие басы в диапазоне ниже 100 Гц.
Тем не менее, открытые сабвуферы, хоть и не отличаются высококлассными характеристиками, имеют привлекательную цену и отлично подойдут для установки в машинах с не слишком взыскательными слушателями.
Корпусные сабвуферы
А вот корпусные сабвуферы гораздо сложнее. Их динамики помещают в специальные ящики (корпуса), параметры которых заранее рассчитываются при помощи формул. Такой подход позволяет не просто купить готовый сабвуфер, но и сделать индивидуальный заказ, с учетом особенностей места подключения сабвуфера в машине.
Подобные изделия подразделяются на несколько типов, у каждого из которых есть свои особенности:
Фазоинвертор представляет из себя ящик (закрытый корпус) в котором имеется специальный тоннель, предназначенный для повышения давления звука на встроенный внутри динамик. За счет такой конструкции отсутствуют звуковые провалы в диапазоне частот от 50 до 120 Гц.
При этом искажения звука фактически исключаются, потому как давление на диффузор значительно возрастает (влияние замкнутого пространства), а фазоинвертор блокирует избыточное давление, что не только повышает производительность сабвуфера, но и ограждает динамик от повреждений.
Закрытый корпус – данный тип сабвуферов встречается редко, даже несмотря на крайнюю простоту конструкции (динамик заперт в герметичном корпусе, который и гасит тыловые звуковые волны). Из достоинств таких сабвуферов можно отметить выдачу очень приличных нижних частот и минимальный риск механических повреждений. А причина малой популярности заключается в низком КПД таких устройств.
Бандпасс объединяет в себе оба предыдущих типа — это более сложный по конструкции сабвуфер (его еще называют полосовым громкоговорителем). Такой «саб» имеет несколько большие габариты, так как он представляет из себя инверторный тоннель в корпусе, разделенном динамиком на две части.
Подобная конструкция, с одной стороны дает выход звука наружу посредством фазоинвертора, а с другой — через закрытое пространство (герметичное) сзади динамика, придает необходимую жесткость диффузору. Преимущества бандпасса следующие:
Но и здесь существует такой недостаток, как относительная сложность конструкции. Чаще всего самостоятельные попытки провести расчеты и сделать подобный сабвуфер своими руками ни к чему, кроме потраченных нервов, сил и средств не приводят. Поэтому целесообразно будет приобрести уже готовый бандпасс в заводском корпусе.
Перед тем как покупать сабвуфер в машину стоит учесть все эти нюансы, чтобы выбрать изделие, максимально отвечающее вашим запросам.