Актрос что означает это слово
Mercedes-Benz Actros: история восхождения на Олимп автомобилестроения
С момента выпуска грузовика Mercedes-Benz Actros в 1995 году, модель по-прежнему пользуется большим спросом и популярностью среди перевозчиков. Наличие титула «Грузовой автомобиль года», который получили все поколения Actros, – лучшее тому подтверждение. Впрочем, Mercedes-Benz не собирается удовлетвориться только этой победой и продолжает совершенствовать свой флагманский продукт.
В 2018 году в немецких мегаполисах появились первые Актросы, оснащённые электродвигателем. Как на протяжении последних лет менялся Mercedez- Benz Actros, чем отличается нынешняя линейка столь популярного грузовика и обладателем каких инноваций он станет в будущем?
Первый Actros – восходящая звезда из Штутгарта
Серийное производство Mercedes-Benz Actros, премьера которого состоялась в 1995 году, началось лишь спустя 12 месяцев. Он был прямым наследником модельного ряда SK (Schwere Klasse) «тяжёлого класса», который выпускался с 1989 по 1998 год. Однако, разрабатывая новый грузовик, немцы не стали категорически отказываться от, казалось бы, устаревших, но по-прежнему надёжных конструктивных решений, актуальных ещё в 70-х годах прошлого века для серии Mercedes-Benz NG.
По задумке, Actros должен был сохранить все качества базовой основны для нового поколения тяжёлых грузовиков Mercedes. Но при этом стать универсальным, экономичным, а также комфортабельным грузовиком.
Этой цели безусловно удалось достичь. На сегодняшний день Actros представлен в широком спектре конфигурации осей, и типов кузова – от самосвалов до бетономешалки. Данная модель быстро нашла признание в международной среде транспортной отрасли. Уже в 1997 году Mercedes-Benz Actros завоевал титул «Грузовик Года». А ведь это престижное звание присуждается жюри, состоящее, в которое входят редакторы нескольких десятков отраслевых европейских изданий.
Грузовики второго поколения Actros были представлена в 2002 году. Её главным отличием от предшественника стал абсолютно новый подход к условиям вождения. В Mercedes был создан специальный отдел. Его специалисты вели широкое консультирование с профессиональными водителями, которые поделились своими соображениями относительно эргономики отделки салона.
Расчёт руководства компании прост: поскольку именно водители проводят долгие часы за рулем, поэтому информация об особенностях работы, полученная из первых рук, имеет решающее значение для эффективности управления грузовиком и безопасности вождения.
Однако работа над Mercedes-Benz Actros на этом не закончилась. Actros MP2 – это официальное название первой модели, оснащенной электронной последовательной коробкой передач. А в придачу к ней множество уникальных новинок, например, систему помощи при торможении. Всё это, по замыслу производителя должно было способствовать увеличению безопасности вождения. И вновь Actros MP2 получает звание «Грузовик года 2004».
В 2008 году, с приходом нового поколения, в Mercedes-Benz было принято решение о необходимости сосредоточиться на экономических и экологических преимуществах. Объём вредных выхлопов Actros существенно снизился. Его двигатели благодаря электронному управлению непосредственным впрыском топлива, (технологии Common Rail), стали более эффективными, более эффективными. Грузовик стал потреблять заметно меньше топлива. Кроме того, энергоблоки Actros были изготовлены в соответствии со строгими нормами выбросов EURO 5.
Лучшим доказательством значимости достигнутых результатов является официальное внесение Mercedes-Benz Actrso MP3 в Книгу рекордов Гиннеса! Автомобиль оказался самым экономичным, серийным 40-тонным грузовиком!
Преодолевая расстояние 12 728 километров, показатели сгорания топлива были зафиксированы на уровне 19,44 литра на 100 км. Пробег длился семь дней. Машина с 25-тонной нагрузкой двигалась со средней скоростью около 80 км/ч. Это были вовсе не лабораторные условия. А Mercedes-Benz Actros действительно продемонстрировал все качества экономичного грузовика.
На эффективность вождения повлияла улучшенная конструкция коробки передач, которая, согласно заявлениям производителя, работала на 15% быстрее, чем в предыдущей версии. Всё это, в совокупности с удобством управления, стало основанием для получения в 2009 году Mercedes-Benz Actros MP3 очередного звания «Грузовик года».
Это не новое поколение – это совершенно новый Actros
В 2011 году было представлено следующее воплощение Actros. При этом, производитель подчеркнул, что этот грузовик не следует причислять к следующему поколению. Следует предположить, Actros 2011 года опирается на предыдущие версии. Отсюда и его название – New Actros.
Различия касаются практически каждого аспекта дизайна автомобиля. После последней реконструкции 2018 года изменения стали ещё более заметными, начиная с двигателей, которые теперь соответствуют стандарту EURO 6. В максимальном варианте их мощность достигает 625 л.с. и 3000 Нм крутящего момента! К этому стоит добавить 17 вариантов кабины, 5 вариантов формы крыши и 3 варианта размещения двигателя. Подобный выбор позволяет добиться максимально удобного рабочего места в соответствии с предназначением грузовика.
Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
ACTROS
1 Lochraster
См. также в других словарях:
Actros — Mercedes Benz Actros Facelift (2003 heute) Actros Hersteller: Mercedes Benz Verkaufsbezeichnung: Actros … Deutsch Wikipedia
Mercedes-Benz Actros — Facelift „MP2“ (2003–2008) Actros Hersteller: Mercedes Benz Verkaufsbezeichnung … Deutsch Wikipedia
Mercedes Actros — Mercedes Benz Actros Facelift (2003 heute) Actros Hersteller: Mercedes Benz Verkaufsbezeichnung: Actros … Deutsch Wikipedia
Mercedes-Benz Actros — A Mercedes Benz Actros truck in Poland Mercedes Benz Actros … Wikipedia
Mercedes-Benz Actros 4160 — The Mercedes Benz Actros 4160 is a Heavy Haulage transport truck.So that means it transports very heavy weight objects.In the first days of April, in the port of Rotterdam a crane hoisted the BURAN (Soviet Spaceshuttle) onto a sixteen axle low… … Wikipedia
Mercedes Actros — Tracteur Mercedes Actros … Wikipédia en Français
Mercedes-Benz Actros — Mercedes Benz Actros … Википедия
Mercedes-Benz Actros — Constructeur … Wikipédia en Français
Mercedes-Benz-LKW — Mercedes Benz Lo 2000 von 1932 (mit Dieselmotor) Mercedes Benz LA 1500 der Wehrmacht 1943 … Deutsch Wikipedia
Mercedes-Benz-Lkw — Mercedes Benz Lo 2000 von 1932 (mit Dieselmotor) … Deutsch Wikipedia
Atego — Mercedes Benz Atego Facelift (2004 heute) Atego Hersteller: Mercedes Benz Verkaufsbezeichnung: Atego P … Deutsch Wikipedia
Мерседес-Бенц Актрос
Оглавление
Actros MP1 первого поколения (BM 950–954)
Бортовой грузовик Mercedes-Benz Actros 1843 L (первое поколение)
12-16 литров
(230-420 кВт)
Технические новинки
Среди нововведений при запуске модели:
Меблировка
Actros был первым грузовиком Mercedes-Benz, созданным в тесном сотрудничестве дизайнеров и инженеров-аэродинамиков. По сравнению с предыдущей моделью SK производитель смог снизить гидравлическое сопротивление на 17%.
В отличие от дорожных транспортных средств с дисковыми тормозами с внутренней вентиляцией на всех осях, строительные машины с колесной формулой 4 × 2 оснащались барабанными тормозами на задней оси ; Автомобили с более чем двумя осями и полным приводом имеют барабанные тормоза на всех осях.
Что касается трансмиссии, также были доступны 16-ступенчатая механическая трансмиссия, а также полуавтоматическая механическая трансмиссия (GS) и автоматизированная механическая трансмиссия с автоматическим включением сцепления (AGS) с 16 передачами. Полностью автоматическая коробка передач от производителя Allison была модернизирована в Мольсхайме только по особому запросу клиента.
Actros как полуприцеп
Actros 4146 в качестве самосвала
Actros как эвакуатор
Двигатели
Предлагались следующие двигатели:
Вариант двигателя V6 OM 501 LA мощностью 335 кВт, который был представлен только в 2002 году, предвосхитил меры, принятые в MP 2 для повышения производительности. Таким образом, этот параметр производительности был принят без изменений в модели с подтяжкой лица.
Подтяжка лица 2003 Actros MP2 (BM 930-934)
_Eschweiler.JPG» />
12-16 литров
(235-450 кВт)
В рамках фейслифтинга Mercedes-Benz переработал интерьер кабины водителя и с тех пор модернизировал его с использованием более качественных материалов. Внешне фейслифтинг включал в себя новый дизайн фар (теперь они впервые доступны с биксеноновыми фарами) и еще более гладкую переднюю часть автомобиля. Следуя общей тенденции в строительстве грузовиков большой грузоподъемности, решетка радиатора получила меньше, но увеличила размер жалюзи. В целях сохранения узнаваемости модели основная форма кабины водителя была сохранена.
Двигатели Euro 3
В то же время в Actros MP 2 были представлены новые двигатели, которые теперь прошли омологацию по стандарту Euro 3. Кроме того, Mercedes-Benz немного увеличил мощность двигателя и максимальный крутящий момент. В частности, теперь доступны следующие приводы:
Кроме того, теперь Actros можно было дополнительно заказать с одинарными шинами Super (широкая шина с системой аварийного хода заменяет обычные сдвоенные шины ). Также новинкой в MP 2 стал интерьер с одной кабиной, который разработан для использования только одним водителем, а также полная интеграция прицепов и специальных кузовов в систему шины CAN.
Двигатели Euro 4 и Euro 5
Это имеет то преимущество, что выбросами сырого оксида азота можно пренебречь во время настройки двигателя, и поэтому двигатель может быть оптимизирован для минимально возможных выбросов других загрязняющих веществ (например, частиц сажи ). Это устраняет предыдущий конфликт целей (снижение выбросов оксидов азота привело к увеличению выбросов всех других загрязняющих веществ и наоборот). Пренебрегая выбросами сырого оксида азота, можно также повысить эффективность двигателя, что приведет к снижению расхода топлива и / или увеличению мощности двигателя.
Для повышения эффективности производитель увеличил степень сжатия с 17,75: 1 до 18,5: 1 и давление зажигания со 170 до 180 бар и внес необходимые корректировки. Это позволило увеличить мощность и крутящий момент некоторых двигателей или ввести дополнительный класс мощности. Также существовала версия OM 501 LA V6 мощностью 350 кВт (476 л.с.) с максимальным крутящим моментом 2300 Нм.
Двигатели BlueTec постепенно вводились в Actros в период с конца 2004 г. по начало 2006 г. и были доступны со следующими уровнями мощности:
безопасность
Однако из-за относительно высоких надбавок эти системы были заказаны только у относительно небольшой части от общего числа проданных Actros.
Дальнейшее развитие
Оба исследования основаны на Actros 1860 LS; Оба Truck’n’Roll и Spacemax поэтому питание от самой мощной версии ОМ 542 V8 (440 кВт / 598 л.с.), который передает его мощность в коробку передач PowerShift 2.
Подтяжка лица 2008 Actros MP 3 (BM 930-934)
3-е поколение | |
---|---|
Срок изготовления: | 2008-2014–? |
Двигатели: | Дизельные двигатели: 12-16 литров (235-480 кВт) |
Пермь. Общий вес: | 18–41 т |
31 марта 2008 года появился второй фейслифтинг серии, который Mercedes известен внутри как Actros MP 3 (модельный проект 3). После начала производства в июле 2008 года MP 3 был официально представлен широкой публике на выставке коммерческих автомобилей IAA с 25 сентября по 2 октября 2008 года. Предыдущие двигатели OM 541 V6 и OM 542 V8 мощностью от 235 до 440 кВт были сохранены (от 320 до 598 л.с.). Actros MP 3 был последней визуальной ревизией предыдущего Actros.
Внешний вид
В отличие от своего предшественника MP 2, решетка радиатора MP 3 имеет только две (кабина водителя с туннелем двигателя) или три (кабина без туннеля двигателя) ламели.
внутренне пространство
Подробные изменения в интерьере включают стандартизированное стандартное соединение для сжатого воздуха на консоли сиденья водителя, опциональный датчик света и дождя или оптимизированное рулевое управление. Инструменты также были изменены и теперь имеют хромированные кольца. Кроме того, для Actros MP 3 предлагалось три различных пакета комфорта: Basic, Classic и Top. Кондиционер доступен в качестве опции.
Другие мелкие детали включают стандартное зеркало для бритья (кабина L с высокой крышей и Megaspace), держатель для полотенец (кабина L и Megaspace) и дополнительный откидной столик на стороне пассажира (может храниться в заднем вещевом отсеке или в L и Megaspace. кабины выше в среднем вещевом отсеке лобового стекла). Высота потолка в самой большой кабине версии Megaspace составляет 1,92 м.
Прочие изменения
В качестве альтернативы трансмиссии PowerShift 2 предлагается выбор из четырех 16-ступенчатых синхронных трансмиссий с разными передаточными числами, которые являются частью стратегии Telligent. В дополнение к знакомым задним мостам HL 6 (для двигателей мощностью до 350 кВт (476 л.с.) и для низкорамных и низкорамных автомобилей) и HL 8 (для всех двигателей V8) автомобили также могут быть оснащены HL. планетарный мост для увеличения дорожного просвета 7 оснастить.
Actros как самосвал
Интерьер Actros 1860 LS MP 3
Переход на следующий модельный ряд
Новый Актрос (New Actros)
4-е поколение | |
---|---|
Срок изготовления: | 2011– |
Двигатели: | Дизельные двигатели: OM 936 (7,7 л), OM 470 (10,7 л), OM 471 (12,8 л), OM 473 (15,6 л) |
Пермь. Общий вес: | 18–41 т |
12 ноября 2011 года Mercedes-Benz представил публике новый Actros в дилерских центрах. После вышеупомянутых публичных презентаций автомобили новой серии были переданы 36 транспортно-экспедиторским компаниям и другим операторам грузовых автомобилей в качестве тестовых автомобилей в рамках 30-дневного испытания для клиентов и, таким образом, время от времени появлялись на улицах. Используемые автомобили были предсерийного производства, но у большинства из них уже были серийные детали. В рамках испытания участвующие компании обязались проехать не менее 10 000 км с тестовыми автомобилями в течение месяца. Некоторые из этих испытательных грузовиков все еще были закрыты камуфляжной пленкой на этапе испытаний. Первые автомобили официально были доставлены покупателям с середины ноября 2011 года.
технология
Оборудование безопасности и комфорта
Новый ключ включает в себя следующие функции:
Активная безопасность
Помощь
Тормоза
PowerShift 3
Двигатели
Варианты OM 471 мощностью 310 кВт, 330 кВт и 375 кВт доступны в версиях Euro 5 и Euro 6, а версия на 350 кВт доступна только как Euro 6. За исключением шестицилиндрового двигателя мощностью 375 кВт, Mercedes-Benz оснащает OM 471 электроникой с максимальным крутящим моментом, чтобы на самой высокой передаче можно было получить дополнительные 200 Нм крутящего момента. Цилиндры всегда питаются от системы Common Rail с технологией X-Pulse. Он гарантирует регулируемое повышение давления предварительного впрыска с 900 бар до 2100 бар, при этом электроника двигателя решает, произойдет ли повышение давления раньше, позже или вообще не будет, в зависимости от нагрузки двигателя. Двигатели семейства Mercedes-Benz OM 47x имеют ярко выраженный большой ход, что обеспечивает высокую тяговую мощность. В двигателях меньшего размера OM 936 максимальное давление впрыска в рампе составляет 2400 бар; X-Pulse не используется.
18-тонный вариант, который используется, например, на сочлененных грузовиках, является представителем всех названий моделей.
Кабины
Впервые для Actros доступны одиннадцать различных вариантов кабины с внешней шириной 2,30 метра или 2,50 метра. Самый большой вариант, который предлагается под названием GigaSpace, имеет внутреннюю высоту 2,13 метра (с ровным полом), объем 11,6 м³ и около 1000 литров места для хранения вещей.
Обзор кабин Actros 2011 г.
обозначение | Внешняя ширина | Высота туннеля двигателя | Высота в туннеле двигателя | Высота стоя перед сиденьями | миссия |
---|---|---|---|---|---|
CompactSpace | 2300 мм | 170 мм | 1250 мм | 1397 мм | Автомобильный транспорт |
320 мм | 1065 мм | ||||
ClassicSpace | 170 мм | 1460 мм | 1590 мм | Региональный междугородний транспорт | |
320 мм | 1310 мм | 1600 мм | |||
Уровень пола | Нет туннеля двигателя | 1590 мм | |||
StreamSpace | 170 мм | 1785 мм | 1840 мм | Национальный междугородний транспорт | |
320 мм | 1635 мм | ||||
Уровень пола | Нет туннеля двигателя | ||||
2500 мм | 1830 мм | ||||
BigSpace | 1910 мм | Международные перевозки на дальние расстояния | |||
GigaSpace | 2050 мм |
Mercedes-Benz Actros
Мерседес Актрос — популярное семейство большегрузных машин и седельных тягачей, которое воплощает в себя самые передовые решения конструкторского состава Германии. Сюда включаются автомобили с общей массой от 18 000 до 41 000 килограмм.
Подразделение Mercedes Actros служит образцом в нише магистральных перевозок на длинные расстояния. Модели надежные, проходимые и прочные. Линейка Actros обладает более 500 модификациями, а наипопулярнейшие на территории Российской Федерации – автомобили Мерседес Актрос 1844, Мерседес Актрос 1840 и 1841. Весь модельный ряд Мерседес-Бенц.
Примечательно, что для Mercedes-Benz Actros присуще подлинное немецкое качество. Компанией предусмотрено 36 месяцев (или 450 000 километров пробега) гарантийного срока. Интервалы на техническое обслуживание – 120 000 км.
Немецкий грузовик рознится скромным потреблением горючего, поэтому грузовой автомобиль даже занесли в «книгу рекордов Гиннеса», как самую экономичную грузовую машину.
История автомобиля
Грузовик появился не так давно на мировой арене. Дебютная модель с подобным наименованием была выпущена в 1996-м. Незадолго до дебюта немецкая компания задумалась о модернизации семейства большегрузных машин. Поколение SK уже устаревало по многочисленным моментам.
«Неубиваемое» грузовое транспортное средство уже теряло спрос, а перед производителем стала первоочередная задача – создать что-то кардинально свежее и новое. В результате в свет вышло новое поколение Мерседес Бенц Актрос.
Mercedes-Benz Actros 1857
Отдел разработок пошел революционной дорогой. От прошлой модели в конструктивной составляющей грузовика почти не было ничего. Дебютное поколение преобразилось, а внутри стали устанавливать большое количество электроники. На самом качестве функционирования и уровне комфортабельности это отразилось приемлемо, однако надежность снизилась.
Грузовик обладал стандартной для больших машин внешностью и конструкцией – массивная кабина, имевшая прямоугольную форму и прочное шасси. В компании работников из Германии не стали забывать про фирменную стилистику.
Носовая часть кабины получила мощную радиаторную решетку, которая свойственна выпускаемым машинам компании, а также массивный шильдик фирмы.
Первое поколение
Дебютное семейство грузовых автомобилей вышло в 1995 году. Машины производились в форме седельных тягачей с разными формулами колес. Например, это было 2х4, 2х6, 8х8 и прочее. Первое поколение комплектовалось двумя типами силовых агрегатов V-образной шестерки, мощность которых варьировалась от 310 до 460 «лошадей».
Предусматривалась подача горючего PLD. К слову, именно последняя система вызвала наибольшее число недовольств от шоферов. Невзирая на то, что система скрупулезна к качеству горючего, так еще и болеет сбоями. Для нового транспортного средства предусматривались определенные коробки передач.
Самосвал Mercedes-Benz Actros первого поколения
Изначально грузовые машины шли с механическими коробками переключения скоростей. Однако, спустя время, к ним добавились настраиваемые электронной системой коробки передач, получившие фирменное название «Telligent Gearbox» (16 передач). Как и у соперников, у немца было несколько типов кабин.
Например, при использовании самосвала ставилась упрощенная кабина, где не было спальника, а при покупке тягача, предназначенного для транспортировки груза на дальние дистанции, устанавливали увеличенные кабины, где было одно, либо пара спальных мест. Массивные кабины получили наименование «MegaSpace».
Невзирая на возникающие недостатки с электронной системой первого поколения, тягач Мерседес Актрос смог разойтись по европейским странам огромным тиражом. Отчасти, этого получилось достичь при помощи конкурентоспособной стоимости. Помимо этого, выпускали спецверсии для Соединенных Штатов Америки и для России.
«Наши» немецкие грузовики рознились наличием усиленной «ходовки», функции подогрева топливной магистрали и проработанной шумовой и термоизоляции. Дабы решить проблемы с электроникой компании потребовалось 4 года.
Второе поколение
Спустя 5 лет (2000 год) свет увидела новая версия серии Actros MP2. В реальности, грузовое транспортное средство было переработанной модификацией машины первого семейства (MP2 – Modellpflege 2, либо «переработанная модель 2»). С внешней точки зрения автомобиль почти не поменялся, однако стал надежнее.
Все же, репутация «проблемного» грузовика за МР2 сохранялась еще не один год. С начала 2001 года конвейерное предприятие стало выпускать Актрос 2-го поколения. Немало внимания новому автомобилю уделили надежности – как раз, что было больной темой владельцев.
Кроме этого, улучшились нормативы экологичности силовых агрегатов, повысился уровень комфортабельности внутри, управляемость и прочее. Как и раннее, на грузовик устанавливали V-образные, 6-цилиндровые силовые агрегаты, которые уже отвечали стандартам Euro-3.
Увеличили интервал обслуживания моторов, заменять масло требовалось один раз в 100 000 км. Кроме V-образного шестицилиндрового мотора объемом 12 литров, второе поколение Мерседес Актрос имело V-образный восьмицилиндровый двигатель объемом 16 литров.
Он выдавал 580 лошадиных сил. Для трансмиссии использовали КП, где была система Tellegent и 16 скоростей. Также учитывалась цель машины, поэтому ставили прямую, либо ускоряющую передачу.
В 2004 году грузовой тягач получил престижную премию «Грузовик года в Европе», что позволило ему «смыть» с себя уже приевшийся стереотип, который перешел от первого поколения модели.
Смотря, какую модель выбирал потребитель, на выбор было несколько типажей кабин. Предусматривались такие варианты: где не было «спальника» – для самосвалов, штатная кабина – для недальних поездок и улучшенная – где было больше свободного пространства. Кроме таких внедрений внесли перечень полезных перемен в подвеску.
Фотография Mercedes-Benz Actros второго поколения
В частности, модель обрела наличие новых рессор впереди, а также нового моста. Установили и новое рулевое управление. Все это смогло повысить устойчивость грузового автомобиля на дорожном участке.
Пока выпускался 2-й вариант Mercedes Benz Actros, инженерный состав немецкой компании не переставал враждовать с уже приевшимся ярлыком неблагонадежных машин. Стоит признать, что у них это получилось.
Третье поколение
Спустя еще 3 года (2008 год) в Германии представили модернизированную вариацию грузового автомобиля Мерседес Бенц Актрос (MP3). Обновление обладало серьезными изменениями в дизайнерской и конструкционной составляющей.
Если говорить про кабину грузового транспортного средства, то она выросла в габаритах и теперь выглядит отчетливее при помощи использования массивной U-образной решетки радиатора, где нашлось место логотипу бренда, который вырос в габаритах, острых фар вертикального типа и динамичного бампера.
Фотография кабины Mercedes-Benz Actros третьего поколения
Новый грузовик стал выглядеть красивее. Говоря про конструкцию модели, то она была изменена коренным образом. Начиная с 2008 года на тягач или самосвал устанавливали полноценную автоматизированную коробку переключения передач.
Схожими возможностями, к тому времени, не могла похвастаться ни одна компания производитель грузовых машин. С 2010 года модель стали производить на территории РФ на мощностях объединенного завода Daimler и КАМАЗ в городе Набережные Челны.
После первого высокого звания «Грузовик года» компания старалась каждый раз завоевывать такую оценку. Модель, выпущенная в 2008 году, как раз и заполучила такую оценку на Ганноверской выставке IAA-2008. Конечно, переворота в третьем семействе не было.
Изменения в третьем поколении
Инженерный состав решил, что лучше не «изобретать велосипед», а модернизировать уже существующие элементы. Уверено можно сказать, что они сделали все верно. Хочется уверено сказать, что теперь грузовик может дышать «полной грудью» – такие чувства появляются, есть посмотреть на модернизированную решетку радиатора, которая уже не смотрится темным пятном в центральной части кабины.
После обновления козырек стал состоять из 3 областей – центральной, и двух боковых. Причем две боковые настраиваются друг от друга в автономном порядке, порознь для шофера и сидящего рядом пассажира, что является удобной вещью.
Немного изменили внешний облик бампера. Нижняя юбка стала обладать аэродинамическими отверстиями, которые ставили на спортивные автомобили. Блок-фары, интегрированные в бампер, теперь имели хромированную окантовку, которая добавляет машине лоска.
Конечно, ведь у нас на обзоре пусть и грузовой, однако Мерседес! Перемены затронули и дефлекторы, установленные по бокам, которые направляют воздух на двери. Были затронуты зеркала задней обзорности. Их решили объединить совместным выпуклым корпусом, который был установлен для понижения аэродинамического сопротивления.
Внутри модель имеет много различных ящичков, полочек и бардачков на любой вкус и цвет. Дополнением служит наличие холодильника, полотенцедержателя, зеркала для бритья – всего, что есть дома. С оснасткой спального места вопросов не возникает.
Стандартная комплектация имеет пару ортопедических матраса, для двух спальных мест. При производстве применяли современные высококачественные материалы. Водительское сиденье удобное и имеет высокую спинку. Предусмотрены различные настройки, чтобы подстроиться под любого водителя.
Регулируется и колонка рулевого колеса – по наклону и высоте. За фиксацию рулевой колонки отвечает пневматический фиксатор. У приборной панели получается полукругом огибать водительское место, поэтому переключать разные режимы и управлять автомобилем не составляет труда. Приборная панель небольшого типа имеет большое информационное табло.
Силовой агрегат
Третье поколение оснащают уже зарекомендовавшими себя хорошо на прошлом семействе V-образными шести- и восьмицилиндровыми двигателями. Среди мощностей есть что выбрать. Например, V6, 12-литровые двигатели могут развивать от 320 до 476 лошадей.
Силовые агрегаты с объемом 16 литров уже выдают от 510 до 598 лошадиных сил. Силовые установки отвечают нормам Евро 4 и 5, благодаря применению технологии SCR, а также реагента AdBlue.
Трансмиссия
Стандартная комплектация обладает роботизированной автоматической 12-ступенчатой трансмиссией Mercedes-Benz PowerShift 2. Получается, что модель 3-го поколения стала первой машиной, которая в стандартной комплектации идет с автоматической коробкой передач.
Подвеска
Подвеска является пневматической и работает вместе с подвеской кабины. Она прекрасно справляется с незначительными неровностями дорожного покрытия.
Тормозная система
Тормозные механизмы являются эффективными и вместе с системой Telligent, цепко замедляют автомобиль, невзирая на то, пустая едет машина или загруженная. За это отвечают дисковые механизмы двухконтурного типа, пневматические. Есть системы АБС и ASR.
Четвертое поколение
В качестве основы автомобиля взяли модульную систему комплектации. На всех версиях установили 3 пакета оснастки (Top, Classic, Basic), которые отличаются списком оборудования. При формировании пакета, его применили ко всем системам, такие как салон, безопасность, кузов и прочие.
Внешний облик IV теперь стал брутальнее. Внесли свою изюминку необычные блок-фары, получившие форму бумеранга. Линейка силовых агрегатов стала обладать уникальными очень экономичными двигателями, которые отвечают экологическим стандартам Euro-6.
На сегодняшний день, для семейства предусмотрены версии с формулами колес 4х2, 4х4, 6х2 и 6х4, несколько исполнений кабины, пару модификаций шасси и разные типажи навесного оборудования и кузовов.
Такое решение, позволило существенно расширить область применения грузового транспортного средства, предоставляя возможность подобрать конкретный автомобиль под свои определенные потребности.
Внешний вид
В принципе, его описывают коротко – притягательный, с «летящими» аэродинамическими линиями. Экстерьер называют неповторимым, мгновенно распознаваемым, который умеет впечатлять, в прочем, как и сам автомобиль в целом. Образ модели, был специально спроектирован для водителей грузовых машин.
Подчеркивались мощные, мужественные и динамичные черты. Носовая часть почти не обладает прямыми линиями и ровной поверхностью. Mercedes Actros IV заполучил мягкие изгибы. Монолитность внешнего вида новинки, можно лучше заметить во время взгляда под углом. В тот момент, перед нами предстает пропорциональный переход от передней области кабины к боковой.
Mercedes-Benz Actros четвертого поколения
Четвертое поколение новенького немецкого Актроса, провело в аэродинамической трубе порядка 2 600 часов. Никакой другой автомобиль не может похвастаться подобной требовательной проработкой и тестированием аэродинамической составляющей.
Немалое внимание во время проектирования, конструкторский состав решил уделить аэродинамической составляющей. Именно благодаря усовершенствованиям в данной сфере, удалось снизить расход горючего, если сравнивать модель прошлого семейства, какая также была очень экономичной.
Салон кабины
Водительское место крайне удобное. Благодаря ассиметричному расположению панели приборов, понимаешь, что в компании беспокоятся об уровне комфортабельности того, кто сидит за рулевым колесом – любая клавиша, как и переключатели, установлены в районе вытянутой руки. Поэтому, чтобы управлять любыми приборами и элементами, нет необходимости наклоняться.
Это позволяет не отвлекаться от управления автомобилем. При взгляде на приборную панель Вы поймете, что Вы ее не просто видите, а чувствуете ее взглядом. Каждая стрелка, каждая риска шкалы приборов притягивает на себя взгляд. Этой панелью можно любоваться снова, и снова.
Но нужно смотреть за дорогой и крутить ту, так знакомую, но все же баранку. Регулировать руль можно абсолютно просто – нажать на кнопку под левой ногой. Теперь с рулевой колонкой можно поиграть – она подвижна во всех направлениях. Конечно же производитель не забыл о том, что водители-дальнобойщики ездят попарно – мерседесовцы сделали очень интересную опцию – SoloStar Concept.
Эта опция направлена на улучшение комфорта двух одновременно находящихся в рейсе водителей, однако, пассажир будет рад еще больше, ведь в его распоряжении целая кабина с плоским полом. Да, можно сказать, что кабина Мерседеса – это почти квартира со всеми удобствами. Ездить в таком салоне – одно удовольствие!
Борткомпьютер
Немцы решили, что наличие белой подсветки будет больше радовать водителей, чем модная сине-голубая. Стоит сказать, что они не ошиблись! На цветном дисплее борткомпьютера выводятся графические изображения. Последний, получил простое и интуитивно понятное меню.
В том случае, когда автомобиль комплектуется камерой задней обзорности, видео с нее подается на дисплей, какой в базовой комплектации получил 10.4 сантиметра по ширине. Опциональное же исполнение Highline имеет все 12.7 сантиметра. На нем же можно найти информацию о конкретном рейсе и рекомендации по выбору стилистики вождения от службы FleetBoard EcoSupport.
Новый флагман грузовых транспортных средств имеет 4 вариации водительских сидений – жесткое, с подвеской, повышенная комфортность с подвеской и люксовое с подвеской и подогревом. Напарник имеет для себя 3 вариации – базовое (жесткое) сидение, с подвеской и с подвеской и подогревом.
Новинки в оформлении и комфорте кабины
Начиная с 2012 года доступна опция для заказа сидения, обладающего функцией массажа. Во время нажатия специальной клавиши, начнут работать семь пневматических подушек. При необходимости, разрешается повторять подобный процесс много раз.
Новинка имеет две вариации обогревателей – мощность первого 3.8 кВт, который предусматривается лишь для кабины, и второй, рассчитанный на 9 кВт. Последний предусматривается для кабины и преждевременного обогрева силового агрегата.
Среди новинки в 4 подразделении, можно отметить опциональную функцию применения оставшегося тепла мотора, чтобы обогревать кабину. Система функционирует в течении двух часов, вслед за выключением силового агрегата.
По заверениям компании, этого должно хватать для небольшого перерыва без старта работы дополнительного отопителя. Среди стандартной системы есть служба кондиционирования воздушного потока Tempmatic, которая обладает автоматическим контролем температурного режима.
Интересно то, что универсальные шасси автомобиля позволяют использовать его не только как тягач, а и как дом на колесах.
Просто не получится остаться равнодушным кабиной GigaSpace, которая существенно увеличивает свободное место в кабине. Отчасти, это достигается с помощью объема в 11.6 кубических литров, плоского пола, высокого потолка (2.13 метра) и больше чем 900 л свободного места для сохранности вещей.
Рабочую зону водителя, оформили в прагматичном антрацитовом цветовом решении. Салон обладает материалами отделки высочайшего класса, роскошным водительским сидением, спальными комфортными местами, многофункциональным рулем, практичной и стильной «доской» приборов, асимметричными отделениями для сохранности необходимых вещей над лобовым стеклом.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Немцы оснастили грузовик принципиально новенькими мощными силовыми агрегатами нового семейства BlueEfficiency Power, которые преднамеренно были разработаны для норм европейского стандарта Евро 6. Mercedes-Benz OM 471, является шестицилиндровым двигателем, рядного типа, который развивает от 421 до 510 лошадиных сил при 2 100-2 500 Нм крутящего момента.
Среди нововведений также хочется отметить появление Common Rail X-PULSE (система питания), которая обладает усилителем давления. Предельное давление гидромагистрали 900 бар в инжекторе увеличивается до 2 100 бар и настраивается для того, чтобы достигать необходимых характеристик силового агрегата.
Для наддува, есть наличие турбокомпрессора, который имеет асимметричный корпус. Это положительно сказывается на эластичности функционирования мотора. Если говорить за моторный тормоз, то он получил декомпрессионный клапан, который построен таким образом, дабы являться гарантом максимальной эффективности функционирования.
Трехступенчатый тормоз двигателя, получил предельное тормозное усилие в 400 кВт. Дабы соответствовать самым строгим экологическим нормам Евро-6, немцы спроектировали функцию сопряженного контролирования выбросов.
Технология SCR, предусматривает впрыскивание химической добавки AdBlue без применения сжатого воздуха и функцию циркулирования охлажденных выхлопных паров (EGR) с фильтром частиц.
Среднее потребление топлива – на уровне 28.5 литров на каждые 100 километров. На выбор идет 4 разных топливных бака, объем которых от 290 до 1 300 литров. Сюда относится наличие комбинированного двухкамерного реагента для дизельного горючего, AdBlue.
Трансмиссия
Крутящий момент передается на задние колеса при помощи полноценной автоматизированной коробки переключения передач Mercedes PowerShift 2, какая оснащена высокочувствительными датчиками переключения, которые обеспечивают более скоростную и точную реакцию на перемену обстановки на дорожном полотне.
Это могут быть 12-ти или 16-ступенчатые коробки передач. В качестве альтернативы, устанавливаются 4 шестнадацатиступенчатые коробки, где есть стандартное переключение скоростей. Установленные сзади оси, получили более длинные передаточные числа, что позволило функционировать на заниженных оборотах – другими словами – можно сэкономить горючее.
Для транспортных средств, мощность которых от 510 до 598 «лошадей», применяют гипоидную ось HL 8, которая отличается повышенной прочностью. Модели до 480 сил и варианты Actros Low-Liner, а также авто с низкими рамами получили ось HL 6.
В качестве отдельной опции есть наличие ведущего моста с колесными скоростями HL 7. Благодаря ему, удается снизить радиус поворота и увеличить комфорт управления грузовым транспортным средством.
Новые грузовые машины Мерседес Бенц Актрос перед запуском в серийное производство были испытаны на 20 000 000 километров пробега. Испытания проходили в различных климатических и дорожных условиях. Кроме немецкой компании больше никто настолько тщательно не проверяет собственные машины.
Подвеска
Специалисты хорошо оценили маневренность, уверенно и легкость управления Mercedes-Benz Actros IV поколения. Ни одному грузовому автомобилю не удается предоставить подобную устойчивость, уверенность и легкость управления. Отчасти, немецким инженерам этого удалось достичь при помощи установки иной рамы, которая теперь стало шире и жестче.
Ее разрабатывали для шоссейных грузовых автомобилей. Базовые конструкции, которые уже проверялись и испытывались, сохранились в прежнем виде, но отдел разработок внес небольшие перемены в систему управления и подвески, благодаря чему повысилась безопасность и комфорт управления.
Много автомобилей имеют пневматическую подвеску с двумя пневматическими рессорами. Бортовые модели имеют же пневматическую подвеску с 4 пневматическими рессорами. Последние, вдобавок имеют систему управления кузовными колебаниями, которая обеспечивают увеличенную безопасность и комфортабельность перемещения.
Наличие параболических рессор, которые применяются в подвеске машины, также подтверждено. Более того, они получили надежную коррозийную защиту и были оптимизированы по массе. Все версии обладают стабилизаторами мостов и амортизаторами.
Тормозная система
Тормозные механизмы гарантируют предельно небольшой тормозной путь при помощи служб ASR, ABS, а также благодаря наличию дисковых тормозных устройств, обладающих внутренней вентиляцией. Служба работает с постоянным давлением в тормозном приводе (10 атмосфер).
Дополнительная тормозная система также присутствует. Она умеет за короткое время среагировать на потенциальную опасность и обеспечить авто резким торможением. Во время замедления работают те тормозные механизмы, которые не изношены, помимо тех моментов, когда идет торможение до полноценной остановки.
Цена и комплектации
Приобрести новенькую модель грузовика можно не дешевле, чем за 6 100 000 рублей. На вторичном рынке есть различные цены, так как все зависит от года производства, технического состояния и уровня комплектации. К слову, найти Актрос на вторичном рынке не так просто. За модели 2005-2006 годов нужно будет отдать не меньше 2 200 000 рублей. Модели 2012 и 2013 года будут стоить от 4 800 000 руб.
Говоря про оснастку, стоит сказать, что есть 3 пакета комплектаций: Basic, Classic и Top. Basic имеет центральный замок, пару ночных штор на роликах с электрическим приводом, салонную подсветку и двухканальную аудиосистему. Classic имеет запираемый багажный отсек, расположенный над ветровым стеклом, выдвижной ящик в центральной части, боковые дверные солнцезащитные шторки на роликах, кожаное рулевое колесо, открывающийся люк в крыше и пневматический клаксон.
Фотография интерьера “Дом на колесах”
Комплектация Toп уже получила бортовые приборы Highline, автоматический климат-контроль, полки в верхней области, холодильник под «спальником», аудиосистему и подсветку эмблемы на решетке радиатора. Отделка также делится на 2 пакета – «домашний» и «стильный».
Домашний имеет дверные ручки под дерево и декоративные деревянные панели на панели приборов, обтянутое кожей рулевое колесо, либо установленное опционально комбинированное рулевое колесо дерево/кожа.
Стильный получил наличие хромированных ручек дверей, декоративных вставок на панели приборов, рулевом колесе и вентиляционных отверстиях. Также, во внешнем облике, «стильный» пакет обладает хромированными накладками на зеркала и полоской на солнцезащитном козырьке, подсвечиваемой эмблемой, противотуманками и светодиодными ходовыми огнями.
Комплектации делятся и на системы безопасности. Basic обладает наличием системы контролирования расстояния до объектов Proximity Control Assist, системой соблюдения дорожной разметки Lane Keeping Assist, водительской подушки безопасности.
Classic дополнительно обладает системой экстренного торможения Active Brake Assist и системой, которая предотвращает опрокидывания Roll Control Assist. Toп получила все вышеупомянутые системы, плюс тормоз-замедлитель.
Отзывы автовладельцев
Так как модель появилась сравнительно недавно, да и купить ее могут позволить не все, то отзывов не так много. Те проблемы, которые были раньше у прошлых поколений Актроса – уже отсутствуют. И существенных минусов, по сути нет. Разве что, некоторые владельцы жалуются на недостаточно хорошую работу отопителя в зимнее время, которые плохо справляется с прогревом кабины.
Внутри всегда немного прохладно. Также, многие сетуют на довольно большую стоимость автомобиля, однако не стоит забывать, какой перед Вами бренд и сколько улучшений, различных датчиков и нововведений внесла немецкая компания. Действительно, Мерседес Бенц Актрос МР4 – самый надежный грузовик.
Плюсы и минусы
Подводим итоги
Автомобили компании Mercedes-Benz, славятся не только в легковом сегменте, а и в грузовых нишах – модель Actros MP4 это превосходно доказала. После выпуска, автомобиль, нанес другим соперникам ощутимый «удар», при помощи отличающей исключительной надежности и экономичности.
Сюда относится высокий уровень комфорта, безопасности и удобством для водителей. Да, первое поколение модели показало себя не с лучшей стороны, но сегодня, это принципиально другая модель. Все недочеты исправили, и компания смогла уверенно шагнуть вперед инноваций.
Кабина Актрос стала просторнее, поэтому проблем с недостатком свободного пространства, возникать не будет. Понимаешь, что немецкие специалисты постарались продумать многие детали до мелочей.
Печально только, что качество нашего топлива, заставляет многих отечественных водителей не рисковать покупать MP4, так как есть риск проблем с мотором и топливной системой, ведь многие знают, что двигателя из Германии прихотливы к качеству топлива.
Также, высокая стоимость, заставляет искать другие варианты или покупать более позднее поколение на вторичном рынке. После выпуска последнего поколения, все знают, что на Mercedes-Benz Actros MP4, вызывает доверие и уважение!
Mercedes-Benz Actros фото
Мерседесы станут другими?
7 фактов о КамАЗ, которых вы не знали
Mercedes-Benz Kleemann E50KCC
Сравниваем GLE Coupe и GLE
GLC Coupe от компании Mercedes
Тест драйв
Видео обзор
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter