Акция всеобуч что это

Всеобуч – это когда учат всех

Тема детской безнадзорности не сходит в последнее время с экранов телевизоров, с газетных страниц. Об одном из аспектов проблемы наш корреспондент побеседовала с первым заместителем министра образования ПСК В. АНИКЕЕВЫМ.

– Василий Алексеевич, было когда-то в советском образовании такое понятие – всеобуч. Дети школьного возраста обязаны были получить среднее образование, а школа отвечала за то, как они посещают занятия и учатся. После окончания института я работала учительницей в сельской школе и этот всеобуч обеспечивала: перед началом учебного года переписывала будущих первоклассников по окрестным деревням, а если мои ученики, жившие в шести километрах от школы, не ходили на уроки, то топала вышеуказанные шесть километров туда и обратно, чтобы выяснить, в чем причина. Не скажу, что учителям (мне в том числе) это нравилось, но таковы были их обязанности. Во многом потому, думается, детей, болтающихся по городам и весям без дела, было неизмеримо меньше, чем сейчас. Так что произошло с этим самым всеобучем, почему школа перестала отвечать за то, сидит ли ребенок за партой или нет?

– Не перестала. Правда, обязательным в Законе об образовании считается не среднее, а девятилетнее образование.

Первого сентября 2001 года школы края не досчитались более четырехсот детей. Причины разные. Кто-то уехал на заработки с родителями, кто-то болел. 180 человек не посещают занятия по причине отсутствия у семьи денег на то, чтобы ребенка одеть и обуть. И здесь нужно сказать, что раньше в каждой школе имелся фонд всеобуча. Деньги, на которые таких ребятишек одевали-обували, вплоть до зимних вещей, и ежедневно кормили. Сейчас этих средств у образования нет. Мы обратились к главам соответствующих администраций с просьбой оказать семьям помощь, но воз и ныне там.

– А школьные попечительские советы? Они, по идее, должны находить для таких целей спонсоров.

– Пока они только создаются, да и со спонсорами проблема, особенно в восточных районах. Мало там состоятельных людей и прибыльных хозяйств.

– И все же нет ощущения, что школы так уж обеспокоены тем, что кто-то из детей бросает учиться. Может быть, дело все же в том, что с них за это не спрашивают? Есть ли, например, такой показатель в отчетности? Раньше он, кажется, так и назывался – процент выполнения всеобуча.

– Показателя нет. Мы сейчас стараемся вернуть в школы эту форму ответственности за каждого ребенка. И есть территории – например, город Лермонтов, который недавно заслушивали на правительственной комиссии, – где следят за движением детей в школах, за их посещаемостью.

Но сама проблема шире. Хотя в законе и записано, что школа осуществляет воспитание учеников, сами воспитательные функции обозначены там нечетко. С перестройкой исчезли многие рычаги, которые давали определенный эффект. Например, отменена оценка за поведение, отменены характеристики. Ослаблена роль в школе детских общественных организаций.

В то же время нет и действенных механизмов, которые обеспечивали бы ответственность родителей за воспитание детей. А ведь согласитесь, это родитель должен каждый день проводить сына или дочь в школу, проследить за их успеваемостью.

Я могу назвать и другие причины того, что детская безнадзорность выросла. Раньше этой проблемой регулярно занимались комиссии по делам несовершеннолетних. Вызывали детей вместе с родителями, заслушивали их. Можно было воздействовать на семьи по месту работы родителей, можно было подключить базовое предприятие, шефствующее над школой. Сейчас у родителей зачастую работы нет, шефство предприятий над общеобразовательными учебными заведениями не предусмотрено ни нормативными документами, ни жизнью, а потому отсутствует. Да и сами комиссии есть не везде – быть им или не быть, теперь решают муниципальные образования.

Проблема эта, по большому счету, социальная, экономическая. Пока падение жизненного уровня семьи не остановится, решать ее будет трудно. И на законодательном уровне нужно многое изменить. Должна быть повышена реальная ответственность и родителей, и школы за воспитание и образование детей.

– В Москве прогульщиков отлавливают с милицией. Как вы к этому относитесь?

– Нормально. В Ставрополе тоже провели такие рейды. Есть настоящие дети улицы, а есть ребята, которые пока в эту категорию не попали. Нужно хотя бы посмотреть, сколько тех и других, проанализировать ситуацию, выработать план действий. Этим будет заниматься штаб, созданный из представителей разных ведомств – краевых министерств образования, здравоохранения, соцзащиты, УВД. Уже даны первые поручения. Например, разобраться, что можно сделать для оживления работы с детьми по месту жительства. Ведь были в микрорайонах комнаты школьника, принадлежавшие ЖКХ, – а где они? Там, смотришь, магазин открыли, там – пивбар.

– Так вернется ли в образование всеобуч?

– Будем возвращать. В ближайшее время собираем в Георгиевске семинар по этой теме.

Всеобуч – это когда учат всех / Газета «Ставропольская правда» / 7 марта 2002 г.

Источник

Аналитическая справка по всеобучу

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГОРЛОВКА

Горловская общеобразовательная школа I III ступеней № 77

ДНР 284691, г. Горловка, Никитовский район, проспект Школьный, дом 13

по итогам Акции «Всеобуч-2017»

по Горловской общеобразовательной школе I III ст. № 77

Согласно годовому плану работы школы большое внимание уделяется охвату обучением детей и подростков школьного возраста в микрорайоне, контролю за посещением учащимися занятий и учета их отсутствия, профилактике преступности и правонарушений среди учащихся. безнадзорности и беспризорности среди детей и подростков школьного возраста. С этой целью был проведена с 01 по 30 сентября 2017 года акцию «Всеобуч – 2017» (далее – Акция).

В ходе акции была сформирована единая информационная электронная база данных несовершеннолетних от 0 до 18 лет, проживающих на закрепленной за школой территорией, сформированы списки детей и подростков школьного возраста от 6 до 18 лет.

В 2017 году выпущено 20 обучающихся 9 класса. 100% выпускников продолжают учиться для получения среднего общего образования. Из числа выпускников 9 класса учатся

— 10 класс ГОШ№77–18человек,

-10 класс ГОШ№15- 1 ученик

— техникумы – 1человек.( ГАТ)

В 2017 году выпущено 16 обучающихся 11 класса. Все обучающиеся трудоустроены. Из числа выпускников 11 класса учатся

— техникумы –7 человек,

— профессиональные лицеи– 1 человек

В классных журналах 1-11 классах на 05.09.2016 г. заполнены сведения об обучающихся и их родителях, внесены изменения в личные дела учащихся. Данные об обучающихся в классных журналах соответствуют данным в личных делах и в алфавитной книге. Администрацией школы проведена проверка личных дел обучающихся 1-11 классов.

Общее кол-во учащихся в учереждении:_233

І. Категории детей, имеющий социальный статус:

Источник

Статья «Выполнение закона «Всеобуч»

Выполнение Закона «О Всеобуче»

Организация всеобуча осуществляется с целью создания благоприятных условий на право получения бесплатного образования, для обучения каждого ребенка, предупреждения второгодничества, отсева учащихся, на право получения бесплатного образования.

Все дома на начало учебного года закрепляется за учителями приказом директора.

Каждый дом имеет тетрадь, куда в результате обхода микроучастка учителями вносятся все дети от 0 лет до 18 лет. За каждый учебный год проходят 2 контрольных обхода микроучастка (августовский, январский), в течение которых отслеживается детский контингент. Ведется работа по выявлению «неорганизованных» детей (5-6 лет, не посещающие детские дошкольные учреждения). Все изменения заносятся в компьютерную базу №1 «Микроучасток» и базу №2 «Школьный контингент».

Место положения школы и условия организации учебного процесса позволяют охватить всеобучем детей, проживающих в близлежащих районах.

Учителя своевременно обходят участки, ежегодно проводится перспективный учет детей 5,6 лет.

В течение всего учебного года ответственные учителя по участкам проводят беседы с родителями детей 5-6 летнего возраста об определении их в предшкольные и первые классы.

Одной из форм осуществления всеобуча явля ю тся месячники, про ходящие в сентябре и в январе в рамках которых проводятся благотворительны е акци и «Забота», «Дорога в школу», в которой принимают участие учителя, родители и учащиеся.

Цель акции – оказание поддержки школьникам из малообеспеченных и многодетных семей во время подготовки к началу учебного года и предупреждение неявки детей в школу по социальным причинам.

Из городского фонда «Всеобуч» ежегодно выделяется обмундирование, канцелярские товары и обувь для детей из малообеспеченных семей.

Из года в год учителя и администрация школы уделяет большое внимание и оказывают потдержку детям из малообеспеченных семей.

Они получают 100% учебники согласно «Правил обеспечения учебниками обучающихся и воспитанников организации образования», утвержденных Постановлением Правительства РК №173 от 19 февраля 2003г.

Одной из задач всеобуча является полный охват обучением детей школьного возраста, обеспечение общим обязательным средним образованием, где во главу выполнения этой задачи ставится посещаемость уч-ся занятий. Показатель посещаемости – залог качественного обучения.

Посещаемость учащихся является одним из важнейших аспектов учебно-воспитательного процесса и поэтому постоянно находится на контроле администрации и педколлектива школы.

В школе сложилась определенная система контроля над посещаемостью учащихся. Ежедневный контроль над посещаемостью учащихся осуществляется по следующему принципу: на первом уроке учителя-предметники собирают информацию об отсутствующих учащихся, которая попадает к классным руководителям. Классные руководители связываются с родителями, выясняя причины отсутствия учащихся. Отчитываются о причинах пропусков учащихся завучам по сменам. В конце недели классные руководители сдают информацию по пропускам учащихся, представляя справки, объяснительные записки от родителей, акты посещения семей, которые сосредоточиваются в накопительных папках. Каждый понедельник на планерке при директоре школы завучами сдаются еженедельные информации о посещаемости учащихся школы.

Такая система позволяет вести постоянный контроль над посещаемостью учащихся, выявлять учащихся, пропускающих учебные занятия без уважительных причин, с которыми проводится следующая работа: индивидуальные беседы, вызовы родителей в школу для бесед с заместителями директора по УВР, ПВ, к директору школы, административные советы.

Ежегодно в начале года собираются все документы на домашнее обучение (справка ВКК, справка ПМП комиссии, заявления родителей). Издается приказ по школе, и закрепляются учителя предметники по обучению. Составляется расписание для учителей предметников, которые регулярно посещают учащихся на дому. Учителя составляют индивидуальный план работы с детьми, учитывая индивидуальные особенности каждого. При составлении плана обучения, до родителей учащихся доводится система обучения на дому. Расписание составляется с учетом требований занятий на дому. Каждый ученик, обучающийся на дому, обеспечен учебниками из школьного фонда 100%.

Контроль над выполнением Закона «О Всеобуче» осуществляется через производственные совещания, малые педсоветы, административный совет.

Источник

Аналитическая итоговая справка о проведении месячника «Всеобуч»

о проведении месячника «Всеобуч»

по муниципальному общеобразовательному учреждению

«Школа № 63 города Донецка»

Согласно годовому плану работы школы большое внимание уделяется охвату обучением детей и подростков школьного возраста в микрорайоне, контролю за посещением учащимися занятий и учета их отсутствия, профилактике преступности и правонарушений среди учащихся. безнадзорности и беспризорности среди детей и подростков школьного возраста. С этой целью был проведен месячник «Всеобуч » с 01.09.2016 по 30.09.2016.

В 2016 году выпущено 16 учащихся 9 класса. 100% выпускников продолжают учиться для получения среднего общего образования. Из числа выпускников 9 класса учатся

— 10 класс МОУ – 2 человека

— техникумы – 12 человек

— профессиональные лицеи, колледжи – 2 человека

ся в МОУ г. Донецка

Обучается в интерна

В течение сентября месяца вопросы Всеобуча рассматривались на классных часах, родительских собраниях, Итоги месячника подведены на совещании при директоре (протокол № 1 от 15.09.2016) В планах воспитательной работы классных руководителей отражены мероприятия по проведению месячника «ВСЕОБУЧ». На классных родительских собраниях рассматривались вопросы разъяснения законодательной базы в сфере образования, посещения занятий учащимися в школе и продолжилась работа родительского лектория по ознакомлению с законодательной базой, вопросами правового и гражданского воспитанием в семье (протоколы родительских собраний)

В классных журналах 1-11 классах на 05.09.2016 г. заполнены сведения об обучающихся и их родителях, внесены изменения в личные дела учащихся. Данные об обучающихся в классных журналах соответствуют данным в личных делах и в алфавитной книге. Администрацией школы проведена проверка личных дел учащихся 1-11 классов.

В школе ведется книга движения учащихся, алфавитная книга (ответственная секретарь Зинукова И.В..). На всех выбывших за лето учащихся есть подтверждения. Изданы приказы о выбытии учащихся. Также изданы приказы о прибытии учащихся и их зачислении. За первую четверть прибыло 4 учащихся. Выбывших учащихся нет. Систематически ведется работа по сохранению контингента обучающихся : проводятся совместные мероприятия с воспитанниками д/с № 29, их родителями, организована работа «Школы будущего первоклассника».

Социальным педагогом Лобановой С.А. совместно с классными руководителями составлены индивидуальные планы работы с детьми каждой льготной категории. Администрацией школы совместно с фондом «Доброта» оказана материальная помощь семьям Горбуненко В.(учащийся 3 класса находится на опеке), Кузнецова И.(учащийся 5 класса, в результате артобстрела погиб несовершеннолетний брат).

В ходе месячника «Всеобуч» были проведены рейды «Урок», «Подросток». В ходе рейдов были посещены семьи учащихся, состоящих на учете, составлены акты жилищно-бытовых условий. Были проведены встречи с начальником отдела по делам семьи и детей Фесюк Н.А., с медсестрой районной наркологической службы Чебановой Л.Л. Организован просмотр видеофильма «Профилактика курения» для учащихся 5-7 классов.

В школе отработана система работы по учету посещения и отслеживания учащихся, склонных к пропускам уроков без уважительной причины, опозданиям. По результатам проверки установлено, что учащихся, склонных к пропускам занятий без уважительной причины, нет.

Советом профилактики школы была разработана памятка для учащихся и родителей, в которую вошли права, обязанности учащихся и алгоритм посещения занятий учащимися. Согласно плану работы Совета профилактики составлены списки учащихся, состоящих на учете (приказ от 02.09.2016 № 216 «О постановке на внутришкольный учет и о постановке в «группу риска» в 2016-2017 учебном году»). На учащихся, состоящих на учете, составлены планы индивидуальной работы, заведены дневники наблюдений, оформлены индивидуальные карточки. Все учащиеся, состоящие на учете, охвачены кружковой работой. Социальным педагогом Лобановой С.А. составлены индивидуальные коррекционные планы работы с учащимися данной категории.

— своевременность и правильность ведения школьного журнала учета посещаемости

— своевременность оформления в классном журнале страниц сводного учета посещаемости

— наличие документов, подтверждающих отсутствие, согласно отметкам об отсутствии учащихся.

В результате вышеизложенного рекомендуется:

1.1 Постоянно держать на контроле проживание учащихся в микрорайоне школы и их обучение.

1.2 Постоянно отслеживать движение детей и подростков школьного возраста на закрепленных участках.

2. Классным руководителям:

2.1 Ежедневно сверять предметные страницы журнала, страницы учета посещаемости в классном журнале и журнале учета отсутствующих учеников.

2.3. Систематически проводить профилактическую работу с учащимися, которые состоят на учете.

2.4. Своевременно проверять дневники учащихся, вносить в дневники информацию для родителей и учащихся.

3. Социальному педагогу:

3.1. Активизировать работу по выявлению детей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах.

3.2. Проводить диагностическую и профилактическую работу с учащимися льготных категорий и учащихся «группы риска».

Директор МОУ «Школа № 63 города Донецка» Л.Н.Дмитрук

Источник

Итоги профилактического мероприятия «Всеобуч» подвели в регионе

Акция всеобуч что это. Смотреть фото Акция всеобуч что это. Смотреть картинку Акция всеобуч что это. Картинка про Акция всеобуч что это. Фото Акция всеобуч что это

Заседание областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, которое провел заместитель главы региона Юрий Таран, состоялось сегодня в администрации Липецкой области. На совещании подведены итоги профилактического мероприятия «Всеобуч», которое проходило в сентябре. В обсуждении результатов принял участие главный федеральный инспектор по Липецкой области Кирилл Балашов.

Профилактическое мероприятие «Всеобуч» направлено на выявление детей, не приступивших к школьным занятиям, предупреждение безнадзорности среди несовершеннолетних, пресечение правонарушений и защиту прав юных липчан, отметил Юрий Таран. В ходе совещания члены областной комиссии, а также представители муниципальных образований, областных управлений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, внутренних дел особое внимание уделили вопросам взаимодействия в этой сфере.

Он также рассказал, что продолжается работа по обеспечению доступности качественного образования детей. Школьные автобусы перевозят почти 10 тыс. человек. В 55 образовательных организациях обучение осуществляется с использованием дистанционных технологий. В 20 школах области созданы необходимые условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. До конца нынешнего года универсальная безбарьерная среда будет создана еще в 29 школах. 175 детей-инвалидов обучаются в Центре дистанционного образования детей-инвалидов, созданном на базе школы-интерната III-IV вида. Увеличивается число юных липчан, охваченных образовательными программами дополнительного образования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *