Акты приготовления в iiko для чего

Инструкция по использованию программного обеспечения iiko

Акты приготовления в iiko для чего. Смотреть фото Акты приготовления в iiko для чего. Смотреть картинку Акты приготовления в iiko для чего. Картинка про Акты приготовления в iiko для чего. Фото Акты приготовления в iiko для чего

В данной статье мы расскажем о том, как работать в программе iiko и какой тариф выбрать пользователю. Вы узнаете, какой функционал предусмотрен в различных версиях ПО iiko, как научиться работать в программе, а также как настроить её взаимодействие с ККМ

Компания «Айко» является разработчиком и поставщиком программного обеспечения iiko, основная задача которого заключается в оптимизации бизнес-процессов на предприятиях общественного питания. Программа создана на базе облачных технологий, поэтому может использовать готовые решения для обеспечения комплексной работы заведения. Всё это даёт пользователю возможность дистанционного контроля работы сотрудников, а также просмотра статистики и анализа прибыли компании.

Акты приготовления в iiko для чего. Смотреть фото Акты приготовления в iiko для чего. Смотреть картинку Акты приготовления в iiko для чего. Картинка про Акты приготовления в iiko для чего. Фото Акты приготовления в iiko для чего

Работа в программе iiko для заведений общественного питания

ПО iiko соответствует стандарту класса ERP. Так, одна программа позволяет осуществлять контроль работы кассового узла, склада, кухни и сотрудников, а также участвует в создании отчётности и позволяет отслеживать финансы.

Обеспечение работы службы доставки продукции. iikoDelivery позволяет осуществлять мониторинг выполнения, отправки и получения заказов на каждом этапе.

Работа столовой, расположенной на территории компании. Простые и удобные инструменты позволяют грамотно организовать питание сотрудников, а также облегчают такие бизнес-процессы как учёт продуктов, финансов и т.п.

Заведение быстрого питания. ПО обеспечивает не только быстрое обслуживание посетителей, но и индивидуальный подход ко всем клиентам.

Ресторан. Программа гарантирует лояльные настройки схем залов, удалённую работу с заказами, а также повышение скорости и качества обслуживания посетителей.

Кафе, кофейня, бар. Облачное ПО iiko Cloud Start даёт возможность дистанционного управления небольшим заведением.

Сетевые рестораны. Современные решения позволяют быстро окупить все вложения и обеспечивают грамотное управление заведениями любой сложности.

На сайте разработчика можно найти бесплатные вебинары, онлайн-курсы, инструкции и т.п. предназначенные для обучения по работе с ПО.

Принцип работы с ПО iiko:

После того как пользователь определиться с подходящим ему программным пакетом и подпишет договор об обслуживании, ему назначается ответственный сотрудник, который будет вести проект.

Далее производится подготовка заказанного оборудования, а также согласуется график подготовки сотрудников.

Внедрение ПО для заполнения названий блюд и товаров, а также информации о сотрудниках, рецептурных картах и т.д.

Производится запуск системы.

Тарифные планы

Пользоваться ПО iiko можно в облаке (оформляется аренда), либо предварительно установив его на рабочий ПК (приобретается лицензия).

Для кофейных островков и фуд-кортов, подойдёт тариф iiko Cloud Nano. В него входит работа со смарт-терминалом, стандартная система лояльности, возможность получения оплаты и выпуска ФД, а также облачный учёт.

Маленьким заведениям подойдёт тариф iikoCloud Start. Помимо представленного в Cloud Nano функционала, в него добавляется сайт по доставке и возможность обслуживания посетителей непосредственно у столиков и т.д.

Акты приготовления в iiko для чего. Смотреть фото Акты приготовления в iiko для чего. Смотреть картинку Акты приготовления в iiko для чего. Картинка про Акты приготовления в iiko для чего. Фото Акты приготовления в iiko для чего

ПО iiko Chain для ресторанов

ПО iikoChain позволяет:

Осуществлять контроль на производствах.

Обеспечивать перемещение продуктов и блюд с наценкой между подразделениями.

Осуществлять контроль работы сетевых заведений.

Осуществлять поддержку рецептурных карт.

Осуществлять контроль деятельности складов.

Осуществлять дистанционный контроль за деятельностью персонала.

Обмен сведениями с другим ПО.

Настройка программы iiko Chain

Ниже мы привели небольшую инструкцию по настройке данного ПО.

В программе предусмотрен достаточно простой, интуитивный интерфейс. В левой части экрана расположено основное меню, в котором представлены ссылки на имеющиеся разделы. При открытии окон, они визуализируются как закладки.

В приложении предусмотрено несколько языков и для того чтобы выбрать один из них, требуется войти под правами администратора.

При открытии программы запускается стартовая страница, на которой отображаются сообщения, оповещающие пользователя об имеющихся в системе неполадках (если они есть), также здесь можно увидеть новости заведения и компании iiko.

Раздел «Товары и склады»

В данном разделе представлены следующие вкладки:

«Документы». Здесь можно просматривать всю необходимую документацию (ТТН, отчёты и т.п.), за выбранный период. К тому же в данном разделе можно создавать или редактировать документы, а также отправлять их в печать. Поиск осуществляется по различным характеристикам, к примеру, можно выбирать документацию по различным складам и заведениям.

«Справочники». Здесь представлены списки с единицами измерений, а также бухгалтерских категорий, производителей и поставщиков. А также есть возможность выставления наименования и признака расчёта.

«Прайс-листы». В разделе обеспечивается контроль ценообразования. представлены внутренние и внешние прайс-листы. Также здесь представлены отчёты по прайс-листам от поставщика.

«Накладные». Представлен доступ к приходным, расходным и возвратным накладным. К тому же здесь пользователь может создавать их как вручную, так и автоматически.

«Инвентаризация». В соответствии с типом заведения и установленным в нём порядке, инвентаризация может осуществляться как в середине рабочего дня, так и по окончанию смены. К тому же совершить её можно как для группы, так и для единичного товара.

«Перемещения». Перемещение продукции с одного заведения на другое. При движении продукции между складами одного заведения формируется документ внутреннего перемещения.

«Возврат от покупателя». Клиент осуществляет возврат приобретённой продукции, при этом формируется соответствующая документация.

«Списание». Продукты и готовые блюда списываются автоматически или вручную.

«Приготовление». В программе отмечается приготовление конкретного блюда, при этом списание ингредиентов для него производится автоматически.

«Акт переработки». Даёт возможность учитывать факт приготовления одного блюда из нескольких продуктов.

«Акт реализации». Отметка сведений о продажах.

«Акт разбора». Фиксация факта разделки продукта на полуфабрикаты и заготовки.

Раздел «Розничные продажи»

В данном разделе представлены следующие вкладки:

«Типы заказов». Позволяет осуществлять детализацию отчётов.

«Причины удалений». Во вкладке представлены причины, на основании которых блюда можно убрать из общего заказа.

Акты приготовления в iiko для чего. Смотреть фото Акты приготовления в iiko для чего. Смотреть картинку Акты приготовления в iiko для чего. Картинка про Акты приготовления в iiko для чего. Фото Акты приготовления в iiko для чего

ПО iiko Front: руководство по использованию

Кассовое ПО iiko Front применяется для работы с заказами. При первой загрузке запускается окно, в котором необходимо ввести код подсоединения. При последующих подключениях пользователю необходимо будет проходить только авторизацию. Приступая к работе, каждому пользователю необходимо открывать собственную смену.

Работа ПО представлена в двух версиях:

Версии имеют небольшие различия в интерфейсе. Ниже мы более подробно разберём функционал каждого из них.

На дисплее с заказами показаны свободные и занятые столики, которые на данный момент обслуживают официанты. Также в окне с заказами можно выбирать и добавлять заказанные блюда.

Работа с заказами. Предусмотрен следующий функционал: получение нового заказа, формирование заказа, а также определение очерёдности, подачи заказанных блюд, выбор столиков, оформление скидок, программ лояльности и т.д.

Работа на ККМ. Во вкладке пользователь может производить все основные операции, такие как открытие кассовой смены, оплата заказов, выбор оператора, отмена операций и т.п.

Также через ПО можно осуществлять приём чаевых и получать благотворительные взносы.

«Рабочий день кассира». Здесь кассир получает заказы, а также производит оплату и другие операции. Функция доступна сразу после открытия рабочей смены.

«Рабочий день менеджера». Здесь производится удаление ФД, возврат наличных средств, а также иные административные операции.

«Задание на кухню в фастфуде». Создаются оповещения для поваров, с указанием того, какие блюда требуется приготовить. Они могут передаваться через печать сервисного ФД, либо отображаться на кухонном дисплее.

Дополнительно в приложении представлены подразделы для бронирования столов и заказа банкетов, а также существует возможность отслеживания сроков годности и условия хранения продуктов, настройка кухонного дисплея под потребности повара и многое другое.

Акты приготовления в iiko для чего. Смотреть фото Акты приготовления в iiko для чего. Смотреть картинку Акты приготовления в iiko для чего. Картинка про Акты приготовления в iiko для чего. Фото Акты приготовления в iiko для чего

ПО Айко Card для заведений общественного питания: руководство

Айко Card применяется для осуществления обслуживания клиентов, корпоративных столов или иных заведений общественного питания.

Предусмотрены следующие схемы:

Депозитная. Счёт пополняется посетителем, для последующего использования средств.

Лимитная. Выставляется определённый лимит на траты за день, месяц, неделю и т.п. депозит при этом вносить не обязательно.

До того как приступить к работе в программе, необходимо предварительно выставить тип совершения оплаты, а также внести информацию о работе заведения и т.п.

Формирование новой маркетинговой системы. Может быть включено до нескольких акций, которые объединены едиными настройками.

Подарочные сертификаты. Имеется возможность регистрации приготовленных сертификатов, продажи их посетителям или оплаты заказов.

Комбо. Объединения нескольких блюд в единую группу и реализация их по особой цене.

Печать на ФД. Обозначение условий акции на ФД, поздравление посетителей с днём рождения и т.д.

Пересылка SMS посетителям. Доступ к данной функции открывается только после подключения бонусно-депозитной системы.

Чтобы расширить функционал, можно подключить разнообразные приложения: мобильные (например, iikoDeliveryMan, iikoCheckList), облачные, либо ПО сторонних производителей (roomService, DeliveryClub). Более детально ознакомиться с пособием по работе в ПО айко можно на официальном портале разработчика.

Акты приготовления в iiko для чего. Смотреть фото Акты приготовления в iiko для чего. Смотреть картинку Акты приготовления в iiko для чего. Картинка про Акты приготовления в iiko для чего. Фото Акты приготовления в iiko для чего

ПО iiko Delivery: самоучитель для службы доставки готовых блюд

ПО iiko Delivery предназначаются для заведений общественного питания, которые осуществляют доставку готовых блюд. Сразу после инсталляции необходимо произвести настройку ПО для работы под личные нужды: обозначить список обслуживаемых городов, разграничить права доступа для персонала, сформировать справочник улиц, базу клиентов, выставить типы заказов и т.д.

Разберём основные разделы:

Рабочие дисплеи доставки. В перечне заказов обозначено, какие из них будут переданы курьеру для доставки, а какие клиент заберет самостоятельно.

Оповещение из колл-центра. Отображаются при получении очередного заказа, его отмене или внесении правок.

Во вкладке «Работа с заказом» представлено детальное руководство по использованию.

Общая последовательность действий:

Получение заявки на торговую точку.

Автоматическое добавление блюда из учёта деления по персонам.

Пересылка запроса на приготовление блюда на кухню.

Расчёт и пересылка заявки курьером.

Внесение фактического времени доставки.

Закрытие заказа, после того как он будет доставлен клиенту.

В случае необходимости, в заказ можно вносить корректировки. Его отмену и возврат денег осуществимо только в случае если клиент предоставил кассовый чек.

В составе программы представлено курьерское приложение для мобильных устройств, но для его использования необходимо приобретение дополнительной лицензии. В приложении имеется возможность мгновенного оповещения курьера (в случае отмены или корректировки заказа), к тому же оно позволяет автоматически просчитывать наиболее удобный маршрут, а также отслеживать сроки исполнения и формировать отчёты.

Касса iiko

В iiko «из коробки» представлена поддержка всех популярных моделей ККМ. Необходимо только фактически подсоединить ККМ и зарегистрировать её в программе. Посмотреть перечень поддерживаемого оборудования можно во время регистрации ККМ.

Остальные устройства, не входящие в данный список, относятся к категории внешних устройств и подсоединяются к системе динамически, через плагин iikoFront.

Инструкция по подсоединению ККМ к ПО iiko для сферы общественного питания:

Войдите в систему под администраторским паролем, откройте вкладку «Настройки оборудования», после чего нажмите на кнопку «Добавить».

Выберите ПК, к которому будет подсоединена ККМ.

Укажите тип ККМ и принтера чеков. Выберите модель из появившегося перечня.

Укажите тип используемого порта: COM или TCP/IP.

При использовании фискальных регистраторов СПАРК и Меркурий MS-K необходимо указать пароль доступа (представлен в технических документах к устройству).

В случае необходимости, выставьте пометку на поле «Печатать блюда на чеке».

Выставьте отметки рядом с полями «Печать НДС», «Печатать номер заказа».

В случае успешного подключения на дисплее высветится статус «Работает».

Подберем ПО для ресторанов и прочих заведений общественного питания. Выгодные предложения!

Оставьте заявку для получения квалифицированной консультации.

Источник

iikoKitchen: учет готовых блюд

Акты приготовления в iiko для чего. Смотреть фото Акты приготовления в iiko для чего. Смотреть картинку Акты приготовления в iiko для чего. Картинка про Акты приготовления в iiko для чего. Фото Акты приготовления в iiko для чего

Описание функционала

iikoKitchen позволяет автоматизировать учет процесса приготовления и уже готовых блюд. Вы сможете регистрировать складские операции, например, операцию переноса блюд в зону продажи, прямо с экрана кассового терминала. Система регистрирует факты приготовления, переработки, списания и проведение инвентаризации.

Акты приготовления в iiko для чего. Смотреть фото Акты приготовления в iiko для чего. Смотреть картинку Акты приготовления в iiko для чего. Картинка про Акты приготовления в iiko для чего. Фото Акты приготовления в iiko для чего

Все операции фиксируются документом, для каждой операции создается свой документ.Он доступен в iikoFront до его отправки на сервер, а после отправки его можно посмотреть в iikoOffice. При создании указывается текущая дата, а время берется из настроек учета торгового предприятия.

Что нужно настроить?

Для работы модуля потребуется:

Настраиваемый тип оплаты

Для проведения операций с блюдами нужно настроить тип оплаты. Чтобы это сделать, настройте параметры:

Если вы все выполнили правильно, в iikoFront в дополнительном меню появится раздел Документы.

Права доступа

Просматривать документы могут только те сотрудники, у которых есть права доступа. Создавать складские документы тоже могут не все сотрудники, а только те, кому вы настроили такие права, например, права Создавать и редактировать внутренние перемещения.

Акты приготовления в iiko для чего. Смотреть фото Акты приготовления в iiko для чего. Смотреть картинку Акты приготовления в iiko для чего. Картинка про Акты приготовления в iiko для чего. Фото Акты приготовления в iiko для чего

Терминалы

Терминалы, которые вы хотите использовать для создания документов, должны быть привязаны к какому-нибудь отделению. Установите галочки в блоке Официантские станции и компьютеры пользователей в настройках торгового предприятия.

Рекомендуем каждый терминал привязывать только к одному отделению, иначе возможно некорректное отображение данных.

Настройка весового блюда

Для весовых блюд необходимо настроить тару, в которой вы будете его подавать. Это нужно для того, чтобы система учитывала вес тары при оформлении заказа в iikoFront.

Настройка весового блюда:

После проставления всех параметров не забудьте сохранить изменения. Тара, которая зарегистрирована первой по списку, считается стандартной и в iikoFront обозначается в окне выбора количества отдельной кнопкой.

Акты приготовления в iiko для чего. Смотреть фото Акты приготовления в iiko для чего. Смотреть картинку Акты приготовления в iiko для чего. Картинка про Акты приготовления в iiko для чего. Фото Акты приготовления в iiko для чего

Учет блюд в буфете или на шведском столе

Вынос блюд буфета или шведского стола и возврат остатков фиксируются через Акты переработки. Перед тем, как перейти к настройкам операции, предварительно нужно создать номенклатурную позицию, в которую будут перерабатываться перемещаемые блюда. Оно должно быть с пустой техкартой и методом списания “Списывать готовое блюдо”. Может быть как весовым, так и штучным.

Чтобы оформить вынос блюд, нужно создать настраиваемый тип оплаты со следующими параметрами:

Возврат на кухню

Возврат на кухню может регистрироваться в течение рабочего дня или после его завершения. Если у вас есть остаток по окончанию смены, он переносится на следующий день. Настройки операции ничем не отличаются от настройки блюд буфета или шведского стола. В поле Наименование укажите название операции, например, Возврат на кухню, а в поле Операция укажите тип Расход. В складах списания и приходования выберите Из зала на кухню.

Акты приготовления в iiko для чего. Смотреть фото Акты приготовления в iiko для чего. Смотреть картинку Акты приготовления в iiko для чего. Картинка про Акты приготовления в iiko для чего. Фото Акты приготовления в iiko для чего

Когда вы регистрируете возврат, система автоматически уменьшает количество товара в созданном документе. Количество товара будет отображено в нем со знаком минус. Если повар по ошибке вернет блюдо, которое в зал не выносил, оно будет отображено в документе с аналогичным знаком.

Акты приготовления в iiko для чего. Смотреть фото Акты приготовления в iiko для чего. Смотреть картинку Акты приготовления в iiko для чего. Картинка про Акты приготовления в iiko для чего. Фото Акты приготовления в iiko для чего

Списание

Чтобы проводить операции списания, создайте базовый тип оплаты Без выручки и выберите тип документа Акт списания. Далее создайте настраиваемый тип оплаты, например Списание, и настройте ему следующие параметры:

После регистрации списаний на терминале будет автоматически создаваться документ Акт списания.

Акты приготовления в iiko для чего. Смотреть фото Акты приготовления в iiko для чего. Смотреть картинку Акты приготовления в iiko для чего. Картинка про Акты приготовления в iiko для чего. Фото Акты приготовления в iiko для чего

Реализация

Для оформления операций реализации, например отгрузки блюд в другое подразделение, создайте настраиваемый тип оплаты “Отгрузка” и задайте ему следующие параметры:

После регистрации операций в iikoOffice автоматически будет создана Расходная накладная.

Отчеты

Автоматизация документооборота нужна любому предприятию. Вашим сотрудникам не придется вручную заполнять нужные формы, чтобы зафиксировать продажи. Система iiko будет самостоятельно это делать в момент совершения операции, а время ваших сотрудников вы сможете направить на более важные задачи.

Если вам нужна система автоматизации, то вам в ДЕНВИК. Мы занимаемся внедрением, обслуживанием, а также проводим обучающие курсы для пользователей iiko. Для получения подробной консультации оставляйте заявку.

Источник

Акты приготовления в iiko для чего. Смотреть фото Акты приготовления в iiko для чего. Смотреть картинку Акты приготовления в iiko для чего. Картинка про Акты приготовления в iiko для чего. Фото Акты приготовления в iiko для чегоleopold1984

Леонид Довбенко

Делаю рестораны лучше с помощью опыта своих ресторанов и IT ништяков

Крутая штука появилась в iiko.
Акт приема услуг.
Раньше, чтобы поставить аренду, скажем, или коммуналку в отчет о прибылях и убытках (http://open-s.info/index.php?id=157) нужно было немного волшебства. Сначала приходилось заводить накладную от поставщика услуг как товар. Потом списывать эту услугу в расход актом списания с соответствующим счетом списания. Итогом этих двух документов становилось то, что начислялся долг перед поставщиков и расход в отчет о прибыли.

Теперь щастье.
Акт приема услуг более логичен, особенно для людей с бухгалтерским складом ума. Этот документ делает сразу две эти операции.
С нетерпением жду, когда услуги можно будет начислить автоматом сразу на год вперед.
Ну и картиночки
Акты приготовления в iiko для чего. Смотреть фото Акты приготовления в iiko для чего. Смотреть картинку Акты приготовления в iiko для чего. Картинка про Акты приготовления в iiko для чего. Фото Акты приготовления в iiko для чего
Акты приготовления в iiko для чего. Смотреть фото Акты приготовления в iiko для чего. Смотреть картинку Акты приготовления в iiko для чего. Картинка про Акты приготовления в iiko для чего. Фото Акты приготовления в iiko для чего

Информация об этом журнале

Edited at 2013-11-26 05:03 am (UTC)

Ок, Леонид, я понял, что вы не в курсе. Видимо вы никогда не пробовали делать указанные операции, так же не пробовали удалить оплаченный акт оказания услуг.
моя культура не позволяет переходить на личности и компетенции, поэтому ваше замечание я оставлю без внимания.

Edited at 2013-11-26 10:15 am (UTC)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *