Акустика лучше чем с 90
АС на замены Radiotehnika S90
Хочется поменять советские S-90 на что-то стоящее таких же габаритов.
Винтаж рассматриваю. Даже не знаю на что смотреть. Бюджет до 35000 рублей.
Что посоветуете. Слушаю все (кроме рэпа, электроники и жестких типов металла)
Источники звука: Комп и CD дека AIWA XC-950
Бюджетный ЦАП: Fostex HP-A3
Усилитель: Ноосфера А12
Когда то стандартным апгрейдом системы с С-90 была покупка Червин Вега.
Сейчас эти АС стали редкостью и помоему серьёзно подоражали.
А что это за усилитель по почерку, сильно мощный?
Если помещение не слишком большое в таком небольшом бюджете фазоинвертор лучше не брать.
Бюджет не очень большой, поэтому японскую акустику я бы не рассматривал. В 70-е всё на мой взгляд интересное там было в основном в топ-сегменте. А так, из 70-х, можно поинтересоваться любым европейским американским брендом. Откровенной шняги почти не делали. Можно перворанговые смотреть, а можно, наоборот, среди малоизвестных отыскать реальную жемчужину.
в этом времени и бюджете, интереснее предпочесть акустику высокого класса от малораскрученной фирмы, чем начальную акустику от «бренда».
Вот некоторые марки напольники которых могут быть очень интересны: Wigo, Luxor,Hansa, WHD, Rank Arena, Skandyna,Sonab
Присматриваюсь к Coral или Canton.
Перечисленные Вами фирмы я никогда не слышал.
Старые Кантон, Магнат неплохие усреднённые АС с немного попсовым звуком. Но за маломальски значимые деньги, я бы смотрел только верхние модели.
Корал не слыхал, фирма была премиальная, со своим звуком. Могут оказаться требовательны к тракту в целом.
А вообще, если выбираете среди того, что уже слыхали, и не хотите нового, это тоже хороший метод. Можете особенно тщательно всё взвесить.
Оптимальную акустику наверное можно подобрать в любом разумном бюджете. И 500 уе нормально чтобы подняться от с-90 на следующий уровень.
Что купить вместо Радиотехники S90, Амфитона или Корвета?
Что купить вместо Радиотехники S90, Амфитона 50АС или Корвета и прочее.
Что можно купить новое, играющее не хуже наших легенд. Не могу найти сайт. Хочется две колонки хорошие, чтобы опять лет на 20-30 хватило.
Ответы
Что купить вместо Москвича 412 из нового, чтобы ехало не хуже нашей легенды? Чтобы хватило лет 20-30.
ЛЮБЫЕ новые по звуку будут лучше,а так зависит от размера комнаты,предпочтений в музыке и бюджета.
Акустика YAMAHA NS-555
Усилитель YAMAHA A-S501
CD-проигрыватель YAMAHA CD-N301
комната 20 квадратов. цена в 20 тысяч думал может уложиться
За 16 тысяч можно сделать апгрейд. Если добрать кондёров на оставшееся, то и менять не захочется.
Да не минусуйте вы Игоря ). Он, конечно, немного стебется (ну а что еще в такой ситуации делать. )), но по сути прав.
Дело в том, что после вложения (но для этого должен быть знающий человек в знакомцах, которому «вкладывают»)), порядка 15-20 тр за восстановление той же Радиотехники с Корветом, эта связка «порвет как Тузик грелку» то новодельное, что сейчас можно купить (тоже имею ввиду связку акустика + усилитель) за не более чем 70-80 тр.
Увы, поверьте опыту, хорошо звучащий новодел сейчас (особенно с галопирующим курсом валюты. ) стоит дорого. даже очень дорого.
Я читал статьи, где пишут о том, как шагнула техника вперед. и как новые технологии изготовления ВЧ динамиков не оставляют шансов акустике, изготовленной 40 лет назад. Да. Но есть момент сочетаемости связок, усиления, коммуникации и тп. И то, звук, который был 40 лет назад, безусловно, и восстановим и превзойден. Но сейчас очень хорошую, даже советскую технику, можно купить за 30-40 тр (тот же усилитель плюс акустика), вложить еще тыщ 15 на восстановление и она будет играть гораздо лучше той, что новая сейчас стоит 70-80.
А чтобы это все хотя бы в два раза превзойти по звуку. готовьтесь отвалить. от 120-150 за компонент. Дешевле 300 тр (за новые полные системы), которые умеют играть музыку, я ничего не слышал, увы.
Кирилл, спасибо за заступничество, но сдаётся мне минусуют уже лишь только потому, что я есть. Так что ТАКИМ уже не объяснить. Это клиника.
А как же напилить самостоятельно? )
Там много вариантов на любой вкус и цвет. Почему этот путь ни кто не рассматривает? Удоволетворения гораздо больше будет, даже если за вас напилят )))
Совершенно верно, как вариант. Да и есть и готовые наборы.
современная альтернатива S-90
Только современная концертная акустика в еще более плохом состоянии
А, ну тут даже и на корпус от современной не хватит
если современная мультимедия, стерео естественно, переигрывает s-90, то я добавлю=) Хотелось бы узнать мнение стоит ли оно того или стоит потратить время и деньги на ремонт девяностых.
если современная мультимедия, стерео естественно, переигрывает s-90
Какая модель интересно?
Выкинь эти гробы на помойку. Современная акустика имеет намного более добротные динамики с более широким динамическим диапазоном. И с частотным. Какой-нибудь микролаб и места меньше займет и качество выдаст заметно выше.
Какой-нибудь микролаб и места меньше займет и качество выдаст заметно выше.
Не совсем. Я скорее про сравнение именно S-90 (у самого были когда-то) с чем-либо относительно адекватным из современного. И мои утверждения о добротности, качестве и размерах будут справедливы. А уже конкретную модель и вид ТС пусть выбирает сам под свой вкус и слух.
итого 2500. Или в рублях тыщ 5-6. То современная должна быть не за штуку зеленых, а по вполне сравнимой цене, ну плюс-минус.
Только какие-нибудь пукалки (по отношению к S-90), типа б/у SVEN Royal 2 или Microlab SOLO 6
у широкополосников типа 4а32 ваще добротность и чувствительность выше крыши, так что эти чудовища в дом тащить? хотя модно вроде щас. девяностые канеш те еще гробы, согласен, но у меня комната 24 квадрата, так что вполне органично вписываются.
То современная должна быть не за штуку зеленых, а по вполне сравнимой цене, ну плюс-минус.
Или в рублях тыщ 5-6
Ммм. не знаю, честно говоря, какие там сейчас цены у вас, но смутно кажется, что эта сумма только при условии покупки бу на авито/юле и т.п. И то сомневаюсь.
вот я и хочу узнать на какие модели обратить внимание
Субъективщина же! На слух только, ходи и выбирай. Я бы порекомендовал найти Yamaha NS-555. Очень нейтральный во всех смыслах вариант, хорошо «слушает» эквалайзеры. Усилок ориентировочно не меньше 35 вт на канал. Старенький амфитон У-002 вполне хорошо впишется. Все это на авитах есть и не так дорого.
что это? к тому же стоит в 5 раз дороже, чем восстановить девяностые. Ну бушное, положим раза в три дороже будет. Хотя надо посмотреть обзоры хоть, спасибо.
Бери Edifier R2800 и не сношай мозги.
Бери Edifier R2800 и не сношай мозги.
У него бюджет ограничен, а тут тонну нефти надо.
сравнимые по качеству в аналогичном ценовом диапазоне
Колонки, имеющие меньший диаметр диффузора басовика и объемы корпуса, все равно отыгрывать низкие частоты также хорошо, как колонки с большими, не будут, из-за неспособности прокачивать такое же количество воздуха, дающее «тот самый» эффект «настоящего баса», будь там хоть несколько фазоинверторов или пассивных излучателей. Другой цели установки подобных систем в квартиру, нежели как получения роскошного баса, а не фазоинверторной пародии на него, я не вижу
посмотрел Эдифайр этот, так даже дешевле Ямахи
Колонки, имеющие меньший диаметр диффузора басовика и объемы корпуса, все равно отыгрывать низкие частоты также хорошо, как колонки с большими, не будут, из-за неспособности прокачивать такое же количество воздуха, дающее «тот самый» эффект «настоящего баса», будь там хоть несколько фазоинверторов или пассивных излучателей.
Ты забываешь про добротность. Советские динамики (в 90-х кажется 35ГДН стояли) без искажения могут отыгрывать этот бас только на пятую часть хода против почти полного хода диффузора у современных головок. Так что современные динамики с меньшим диаметром диффузора вполне себе перекачивают больший объем воздуха. Объем корпуса при грамотно настроенном ФЗ влияния не оказывает.
На вторичке? Я просто загуглил новые и цена как-то укусила.
Лично мне у них сильно не понравились пищалки. Высокие грязные, плоские и тихие. Кому как конечно, но я бы сразу на замену отправил их. 555 в этом плане сильно выигрывают. Но это все опять субъективщина.
современные динамики с меньшим диаметром диффузора вполне себе перекачивают больший объем воздуха
Лично мне у них сильно не понравились пищалки
у девяностых? пищалки и среднечастотники не родные будут конечно.
Советский HI-FI и его создатели: 35АС-1, S-90, Керно и первый советский HI-FI
Итак, пожалуй самым легендарным и самым противоречивым продуктом советской HI-FI индустрии является акустическая система 35АС-1 (боле известная широким массам как S-90). Это была первая советская АС, которая достигла планки HI-FI и стала своеобразным символом качественной советской аудиотехники. Более того — это был первый в СССР серийный аудиокомпонент, соответствующий стандарту DIN 45500, следующим стал усилитель «Бриг».
Интересно ещё и то, что создателем этой “культовой” системы стал настоящий патриарх советской и латвийской акустики Роланд Керно, который ещё в годы войны получил ценный опыт на предприятиях фирмы Telefunken.
Помимо прочего история создания S-90 связана с современными мифами, которые распространяет один из якобы бывших сотрудников завода ”Radiotehnika”. На этом мифе я остановлюсь отдельно, так как стараниями этого человека пол рунета принимает его за создателя.
Наследие военного времени
Как известно из истории компании «VEF Radiotehnika RRR» в 1941-м году она вошла в состав крупного немецкого производственного объединения “Telefunken”. На “Радиотехнике” в то время занимались исключительно военными заказами, производили ремонт радиопередатчиков, радиоприемников, оптического оборудования и громкоговорителей.
В тот тяжелый для Латвии и мира период на предприятии работал молодой инженер Роланд Керно, который в последствие создаст первую в СССР акустическую систему класса HI-FI. Считается, что ценный опыт в одной из лучших технических компаний Европы военного времени существенно отразился на мышлении молодого инженера.
По воспоминаниям Лихницкого, который в одной из публикаций упомянул о разговоре с Керно, известно, что тот имел отношение к созданию 300-миллиметровых громкоговорителей и акустических систем для радиоприёмников. В числе прочего Лихницкий упоминал, что Роланду Пауловичу удалось узнать несколько технологических секретов, связанных с диффузорами немецких динамиков (делать истину в первой инстанции сведения из его статьи я бы не торопился, учитывая любовь Лихницкого к мистификациям).
Немного биографических данных
После получения аттестата о среднем образовании Роланд поступил на технический факультет Латвийского государственного университета. В годы оккупации, как я уже писал, выпускник Рижского ВУЗа работает на предприятии «Telefunken Geratewerk Riga», которое тогда приобретает известное ныне имя “Radiotehnika”.
После завершения оккупации Роланд Паулович продолжает работу на том же предприятии уже в качестве советского инженера. В то время будущего создателя S-90 можно без преувеличения назвать человеком своего времени. Его инженерные и конструкторские электроакустические решения часто предвосхищали изобретения западных инженеров. В отличие от многих советских разработчиков, Керно не повторял уже созданные образцы, а разрабатывал либо принципиально новую технику, либо просто оригинальную и не уступающую зарубежным аналогам.
В начале 60-х Роланд предлагает для достижения высокой верности воспроизведения использовать многополосную конструкцию с частотным разделением при помощи пассивного фильтра. Такие системы практически не выпускались в СССР, да и на западе использовались в основном широкополосные. Это одно из многих новаторских решений, которое найдёт своё применение как в советских, так и в западных массовых продуктах уже в 70-80-е годы.
Фундаментальными знаниями и смелыми техническими решениями Керно заслужил негласный титул патриарха советской электроакустики. Он быстро стал одним из ведущих разработчиков аудиоаппаратуры в КБ “Орбита”, которое входило в ПО “RRR Radiotehnika VEF”.
Предпосылки к появлению S-90
Как и в случае с первым Hi-Fi усилителем, на голом энтузиазме эта акустическая система появиться не могла. Нужна была воля руководства и т.н. плановая необходимость. Такая необходимость возникла в 1975 году. На выставке “Связь 1975” была представлена радиола “Виктория 003” и электрофон “Аллегро 002”.
Представленные образцы готовились к выпуску в течение ближайших 2-х лет. С серийным выпуском возникла проблема: для радиолы и проигрывателя не было достойной акустической системы, которая могла бы раскрыть их возможности. Основным критерием новой акустической системы должна была стать мощность. В техническом задании для разработчиков значился номинал в 35 Вт для каждого канала (т.е. порядка 100 Вт RMS).
Создание такой системы поручили КБ “Орбита”. Керно воспользовался ситуацией и заложил в техническое задание по акустике новые требования HI-FI стандарта. Получивший к тому моменту несколько патентов на электроакустические изобретения, Керно решил применить свои наработки для создания АС с высокой (по советским меркам) верности воспроизведения.
Первые шаги — 35АС-1
В результате напряженного творческого процесса, благодаря интенсивной и слаженной работе коллектива “Орбиты” под руководством Керно, в 1977-м году были созданы 35АС-1. Фактически это те же S-90, только с немного другим дизайном. Именно эта АС стала первой системой, соответствующей Hi-FI стандарту. Авторами проекта стали Керно Роланд Паулович и Ласис Дзинтарс Артурович.
Для обеспечения достаточного звукового давления было выбрано фазоинверторное акустическое оформление корпуса, при этом, чтобы гасить паразитные резонансы от СЧ и ВЧ динамиков, их разместили в отдельных закрытых объемах.
Достаточно современным стало вынесение отверстия фазоинвертора на переднюю панель корпуса, что позволило экономить площадь при размещении АС. В системе были установлены громкоговорители НЧ: 30ГД-1-25, СЧ: 15ГД-11-120 и ВЧ: 10ГД-35-3000.
Лучшая АС в СССР 70-х
Характеристики системы были лучше чем у всех бытовых образцов, выпускавшихся СССР в тот момент. Многие авторы, хорошо знакомые с западными АС того периода, говорят, что эта советская разработка превосходила некоторые образцы аналогичной техники из США и Европы, однозначно уступая только японским разработкам.
Этот пугающе горбатый график АЧХ для советской техники 70-х был недостижимым эталоном
Через два года 35АС-1 с измененным дизайном стали выпускаться заводом “Радиотехника” как самостоятельный продукт под названием S-90. Существенных изменений в акустических характеристиках S-90 не было — это была почти та же АС с новым названием. Более поздние версии АС «S-90B» и «S-90D» отличались увеличением частотного диапазона, наличием индикации электрической перегрузки громкоговорителей и новым обновлённым дизайном корпуса.
Радость и проклятье советского меломана
Как и любая другая система 35АС-1 не была лишена недостатков. Придирчивые аудиофилы часто жалуются на бубнящий характер низких, ненатуральную звукопередачу и бесполезность тембральных фильтров при низкой соглавованности системы с усилителем.
Специалисты отмечают несовершенство конструкции фильтра.
Между тем, высокая мощность АС (что привлекало в многих в этой системе) и присущая советской технике простота конструкции оставили опытным радиолюбителям возможность для доработок и усовершенствований.
Неожиданный “создатель”
Прошли десятилетия, выпуск легендарной системы прекратился в начале девяностых, все основательно забыли о тех, кто её создавал. В Латвии, конечно, помнили, Роланд
Керно продолжал свой творческий путь инженера почти до момента смерти, стал членом Латвийского акустического общества. Умер инженер в 2003-м году. Но вот в России, куда до распада СССР поставлялась львиная доля S-90, о нем забыли.
Так в 2014-м году на канале компании Alex Audio появился ролик, снятый телекомпанией “Эксперт ТВ”, в котором некий член РАЕН Александр Ян-Беляевский (основатель компании “Алекс Аудио”) называется автором акустической системы S-90. Мол, АС была разработана в 80-е годы, когда Ян-Беляевский якобы работал на заводе “Радиотехника”.
Сведений о том, что он действительно там работал в сети нет. Кроме вот этого рассказа самого Ян-Беляевского, привожу цитату, где он упоминает о том, что именно он разработал фильтр для S-90:
«В далеком и безоблачном 1975 году в СССР повсеместно продавалась акустика 35АС — 35 Вт. (по международным стандартам 70 Вт.), которую производили все заводы и Рижский завод имени Попова не был исключением…
Акустику можно сделать и на слух. „Как оно было на самом деле!“, рассказывает автор S-90
Мне на тот момент было 14 лет, я занимался в кружке радиотехники в Кожухово, метро Автозаводская, под руководством Павла Иконникова. Мои родители были знакомы с главным инженером Рижского завода — Цудечкисом — „Он все мудрил“, „Инициативный человек — все новое-новое внедрял, на нем весь завод и держался!“.
Для себя, для дома, я сделал акустическую систему, взяв за основу рижские динамики — „Ее у меня дома увидел Цудечкис!“, первое, что он сказал: „Вот-вот-вот то, что мне нужно — у меня целое КБ (Конструкторское бюро) в подчинении, а все бестолку!“
Акустику можно сделать и на слух. „Как оно было на самом деле!“, рассказывает автор S-90
«Во всем мире — я считаюсь основателем прототипа колонки S-90, который был создан в 1979 году, в 1980 его запустили в серию».
Мы поехали в Ригу на завод, зашли во все отделы: инженеры, конструктора, техники. Цудечкис дал распоряжение: „Вот этот парень, что будет говорить то и делайте!“. И все получилось, представляете — мне было 14 лет, они чертили, писали, рассчитывали, фильтры „мои“ сделали… Опытный образец был готов! Акустику можно сделать и на слух. „Как оно было на самом деле!“, рассказывает автор S-90
-Поначалу все собиралось от „балды“ — я собирал фильтры, не ориентируясь на измерения и вот долгожданный момент — S-90 поставили в звуковую камеру и расчеты Цудечкиса полностью оправдались — Практически идеальный график, „Вы все его знаете“, все были в шоке! Я понял одно: „Акустику можно сделать и на слух!“. Помимо S-90 я разработал колонки S-30, и все новые модели сразу запустили в серию. Мне подарили пару S-30, и я поехал обратно в Москву.»
(авторская типографика сохранена, по материалам nnm2.com/blogs/etam)
Подписывается Ян-Беляевский тоже достаточно пафосно:
Всегда Ваш — Изобретатель S-90.
С Уважением, Член Российской Академии Естественных Наук
Генеральный директор Компании „ALEKS“
Ян-Беляевский Александр Владимирович
Что интересно, сам Ян-Беляевский 1965-го года рождения. Т.е. 35АС-1 он якобы разработал в 11 лет. К слову, в 1978-м (15.01.1978 г.) году КБ “Орбита” был получен патент № 00588661 на разработку акустической системы 35АС-1 (S-90). Авторы, указанные в патенте — Керно Роланд Паулович и Ласис Дзинтарс Артурович, что полностью исключает возможность какого-либо отношения Ян-Беляевского к этой разработке в 80-е годы.
По сей день многие не слишком искушенные меломаны используют C-90 в качестве домашней акустики. Существуют также коллекционеры, для которых эти советские АС разных серий представляют коллекционную ценность. Российские производители акустических систем, в том числе Aleks Audio и Arslab изготавливают ностальгические клоны S-90. Энтузиасты с руками из правильного места и знаниями в акустике регулярно выкладывают варианты переделок знаменитой легенды советского колонкостроения.
Создатель этой АС, Роланд Керно, из всех инженеров послевоенного времени, сделал, пожалуй, самый внушительный вклад в советскую электроакустику. Он запатентовал более 10 изобретений, разработал практически все акустические системы, выпускавшиеся заводом «VEF Radiotehnika RRR» c 1940-х годов, а это около 30 % всех моделей акустических систем, производившихся в СССР после 40-го года.
Современники инженера говорили о нем следующее:
Это человек уникальный, все «акустики», что с конца 40-х годов производила «Радиотехника», разрабатывал он. Одним из первых он придумал сам принцип: брать несколько динамиков, отвечающих за узкую полосу частот, и разделять их специальными фильтрами. Но Роланд Паулович считал, что невозможно собрать настолько исчерпывающую информацию, чтобы сделать все предсказуемо на бумаге.
Всегда какой-то момент творчества останется в этой работе.
5 удивляющих фактов о Radiotehnika S90 — самой популярной акустике СССР
В Советском Союзе прослушивание музыки было одним из самых доступных и популярных вариантов досуга. Поэтому немудрено, что появление первой акустической системы стало знаковым для СССР, несмотря на то, что приобрести устройство могли лишь избранные. Самой популярной и желанной была Radiotehnika S90, и была она практически в каждом доме, но есть факты, о которых многие владельцы даже не догадывались.
Radiotehnika S90 — немного о
Официальное название первой советской акустической системы – 35АС-1, но публике она была известна, как Radiotehnika S90. Колонки стали вожделенным трофеем, о котором мечтал каждый советский меломан.
И даже сегодня можно найти сносно работающие экземпляры, радующие старшее поколение своим фирменным слегка шипящим звучанием.
Любые массовые мероприятия 70-90-х годов не проходили без легендарных колонок, способных обеспечить максимально объемный звук, оглушающий всех присутствующих. И сегодня для большинства, кто еще помнит Radiotehnika S90, эти колонки вызывают только две ассоциации – оглушительная громкость и вибрация.
А появилось это чудо советской техники в 1977 году благодаря стараниям латвийского инженера Роланда Керно, который долгое время работал на компанию Telefunken.
Интересные факты о советской акустике №1
Культовый продукт ввиду своей популярности оброс множеством мифов. Сейчас это уже дорогая ретро-техника, которая не может восприниматься, как обычные колонки с множеством недостатков.
Вес динамиков и колонок
Акустическая система №1 весила, как 5 летний ребенок, несмотря на относительную легкость корпуса, выполненного из ДСП. Толщина трёх стенок составляла 16 мм, тогда как лицевая часть была изготовлена из многослойной фанеры, толщиной 22 мм. Вся конструкция весила более 30 кг, а масса самого большого динамика составляла 6 кг.
Два оставшихся динамика были несколько меньше и звучали не так громко.
Размер одной колонки соответствовал 36х71х28,5см. Для получения максимально чистого сбалансированного звука меломаны старались приобрести сразу два таких устройства. Однако корректная синхронизация колонок давалась не всем, особенно если те покупались с определенным промежутком.
Технические недоработки
Помимо сложностей с синхронизацией случались с колонками и другие проблемы. Вибрации, исходящие из главного динамика даже на средней громкости заставляли дрожать люстру и соседей.
При этом динамик высоких частот часто ломался из-за тонких проводов, которые банально не выдерживали такого звукового воздействия.
Мало того, на большой громкости появлялся звенящий звук, который выдавал высокочастотный динамик, не выдерживающий нагрузки. С басами, в свою очередь, проблем не возникало, если, конечно, не брать в расчет мнение профессионалов, которые оставались не в восторге.
Мифы и правда о конструкторе
Многие советские меломаны и современные любители «ретро» техники не знают имя конструктора легендарных колонок. Причиной таких пробелов стали заявления сотрудника компании Radiotehnika Александра Ян-Белявского.
По заявлению специалиста, именно он стал создателем лучшей советской акустики. Причина такого искажения истории так и не была выяснена.
Однако, когда патент на акустику был подписан, Ян-Белявский был ребёнком, и точно не мог иметь никакого отношения к разработке. Конструктором колонок был и остаётся латвийский инженер Керно Роланд и его коллега Ласис Дзинтарс.
Баснословная цена, но достать было сложно
Характеристики колонок превосходили многие зарубежные акустические системы, что привело к ажиотажу вокруг Radiotehnika S90. В Советском Союзе чаще использовалось название С90, тогда как иностранная его часть осознанно опускалась.
Колонки использовались повсеместно – как в быту, так и для проведения различных торжественных мероприятий.
Практически ни одно ДК не обходилось без этой акустики, несмотря на то, что достать ее было очень сложно. Люди покупали колонки по одной, простаивая в очередях и пользуясь своими связями. «По блату» в СССР доставалось многое и дефецитная акустика не стала исключением.
Стоимость пары колонок достигала 320 руб. Такая сумма в 70-х для многих была неподъемной. Средняя зарплата в 1986 году составляла 200 руб., а в 1977 мало кто получал и такую сумму.
Почему все в Союзе их использовали неправильно
Габаритные колонки подходят для больших помещений, но никак не для маленьких советских квартир. Владельцы буквально находились в полуметре от динамиков, а насладиться всеми возможностями устройства могли разве, что соседи или люди, проходящие рядом с окнами.
Для качественного звучания колонки рекомендовалось устанавливать на постамент, высотой в 30-50 см, что сложно было осуществить в квартире.
Проблемы возникали и на стадии настройки, особенно если колонок было две. Рядовой пользователь не мог синхронизировать акустику, и одна колонка всегда заглушала вторую, фактически делая ее бесполезной.
Radiotehnika S90 заслуженно считается лучшей советской акустикой. Даже спустя столько лет после развала Союза многие экземпляры продолжают стабильно работать, пользуясь спросом среди любителей ретро-техники. Мало того, сегодня стоимость одной легендарной колонки, при условии сохранения ее исправной работоспособности, стартует от 4 тыс. руб.