Албазинская икона божией матери о чем
Албазинская икона Божией Матери
Албазинская икона Божией Матери «Слово плоть бысть» – икона с Изображением Богородицы и Младенца Христа, считающаяся чудотворной, также называемая Защитницей Амура. Свое название берет от крепости Албазин, которую основал землепроходец Ерофей Хабаров в 1650 г. Сейчас на месте крепости стоит село Албазино.
Где и кем икона была написана, доподлинно неизвестно. Специалисты определяют ее примерный возраст около 400 лет.
Часть названия «слово плоть бысть» – цитата из Евангелия от Иоанна: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины» (Ин. 1:14).
Тип иконографии — Оранта, что означает Молящаяся. Албазинская икона изображает чревоношение Богомладенца. Ее выделяет особый образ изображения Приснодевы и Младенца в Утробе Матери.
История Албазинской иконы
Крепость Албазин, с которой связано первое появление чудотворной иконы, после основания Хабаровым, остается предметом ожесточенных споров между русскими и китайцами. Последние пытаются завоевать ее и после серии набегов им это удается – крепость сжигают дотла.
Позже, уже в 1665 году, русские вновь обретают крепость и восстанавливают ее. Тогда лишь вера в заступничество Пресвятой Богородицы от язычников поддерживает людей. Старец Ермоген, основавший Усть-Киренский монастырь, желая укрепить дух солдат в непростое время, приходит в Албазин со святыми иконами — в их числе икона «слово плоть бысть», позже названная Албазинской. Оставшись там, в 1671 году Ермоген основывает рядом с Албазином один из первых мужских монастырей на Амуре, где чудотворная икона пребывает вплоть до 1680-х годов. Но набеги китайских войск продолжаются, и старец покинул обитель, ради сохранения Албазинской иконы икону перевозит ее в Сретенск.
Свое нынешнее место святыня получает, когда в 1865 году епископ Камчатский Вениамин (Благонравов) доставляет священную икону в Благовещенск, поместив ее в Кафедральный собор. Для святого образа специально изготовляют оклад из чистого серебра, в который бережно «одевают» святыню.
Во время нашествия мора молитвы об исцелении и прекращении язвы икона являет чудо и разносится весть о чудотворности Албазинской иконы. Синод по просьбе епископа постановляет учредить крестный ход. Служатся молебны с чтением акафиста.
Тогда же официально выбирают день празднования святой иконы – 9/22 марта.
Начиная с 1900-х годов, ежегодно, Албазинская икона стала совершает торжественный крестный ход по всему Дальнему Востоку – ее путь сопровождают торжественные крестные ходы. Самые трудоемкие участки пути святую икону перевозят пароходом и поездом. За несколько месяцев святыня успевает побывать в многих населенных пунктах.
В 1916 году иконом Божией Матери «Слово плоть бысть» освящают Амурский мост, входящий в Транссибирскую железнодорожную магистраль. На открытии моста проводят молебен.
В 1924 Благовещенский Собор сносят, и чудотворную икону чудом спасают в Ильинской часовне. Позже, в 38-м ее изымают в Амурский Областной Краеведческий музей.
И лишь в 1991 году святыню наконец возвращают в лоно православной Церкви. Албазинская икона Божией Матери «Слово Плоть Бысть» находится в городе Благовещенске, в Благовещенской церкви, где пребывает и поныне.
Существует предание, что во время осады китайскими войсками Благовещенска в 1900 году китайцы видели Белую Женщину с ребенком на руках и прекращали огонь.
Албазинскую чудотворную икону почитают как Помощницу Матерей – перед ней обычно молятся о благополучной беременности и родах.
Молитва к Божией Матери перед Ея иконой Албазинской «Слово плоть бысть»
Богоро́дице Де́во, Пренепоро́чная Ма́ти Христа́ Бо́га на́шего, Засту́пнице ро́да христиа́нскаго! Пред чудотво́рною ико́ною Твое́ю предстоя́ше, отцы́ на́ши моли́ша Тя, да яви́ши покро́в Твой и заступле́ние стране́ Приаму́рстей. Те́мже и мы ны́не мо́лим Тя: град наш и страну́ сию от нахожде́ния иноплеме́нных соблюди́ и от междоусо́бныя бра́ни сохрани́. Да́руй ми́рови мир, земли́ плодо́в изоби́лие; сохрани́ во святы́ни па́стырей на́ших, во святы́х хра́мех тружда́ющихся: осени́ вседержа́вным покро́вом Твои́м строи́телей и благотвори́телей их. Утверди́ в правове́рии и единомы́слии бра́тий на́ших: заблу́ждших же и отсту́пльших от правосла́вныя ве́ры вразуми́ и соедини́ Святе́й Це́ркви Сы́на Твоего́. Бу́ди всем притека́ющым к чудотво́рней ико́не Твое́й покро́в, утеше́ние и приста́нище от вся́ких зол, бед и обстоя́ний, Ты бо еси больны́х исцеле́ние, скорбя́щих утеше́ние, заблу́дших исправле́ние и вразумле́ние. Прии́ми моле́ния на́ша и вознеси́ я ко Престо́лу Всевы́шняго, яко да твои́м предста́тельством соблюда́еми и покро́вом Твои́м осеня́еми, просла́вим Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Икона Пресвятой Богородицы «Слово плоть бысть» Албазинская
Один из самых почитаемых образов в православном христианстве — образ Богоматери. Миру известно около 300 икон Божьей Матери, именно такое их число упоминается в месяцеслове Московской патриархии, однако, один из уникальнейших святых образов — икона Албазинской Божьей Матери «Слово плоть бысть», на которой представлен еще не рожденный младенец во чреве Девы Марии.
Почитание святого лика
Икона Божьей Матери Албазинская названа так в честь крепости Албазин, которая была основана еще в 1650 году. Другое название иконы содержит цитату Евангелия от Иоанна: «Слово плоть бысть», означающее что ровным счетом все наши помыслы рано или поздно обретают плоть и жизнь.
Символично также, что на этом чудотворном образе запечатлена Богородица, носящая под сердцем младенца Иисуса. Такой особый тип иконографии называется «Оранта» («Знамение»), также эту икону сопровождает эпитет «молящаяся».
Интересно! Удивителен тот факт, что имя автора-иконописца этого святого лика Богородицы до сих пор неизвестно. Реставраторам удалось лишь установить, что предположительно икона написана в XVI веке.
Икона Божией Матери «Слово плоть бысть» — святыня, почитаемая в Приамурье с особым трепетом. Именно этот образ Богоматери считается защитницей этих мест, о помощи этой иконы рассказывают старожилы и святые отцы церкви, упоминая, что это Богородица защитила когда-то в начале XX века город Благовещенск, спасала не раз эти места от эпидемий и людского мора.
На заметку! Священники рассказывают, как во время повальной смерти от морской язвы, в 1895 году, батюшки обошли вокруг города крестным ходом с молитвой, да окропляли святой водой свой путь. Удивительно, но болезнь была остановлена. А во время затоплений в 2013 году духовенство решилось на проведение воздушного крестного хода с Албазинской иконой.
Значение иконы
Основное значение иконы Божией матери «Слово плоть бысть» — добрая весть на спасение, предзнаменование новой жизни. Для каждого, кто признал Бога в своей жизни, лик Богоматери связан с безграничной любовью, ибо она считается также матерью всего человечества.
К ней обращаются с любым горем, а образ Божией Матери Албазинской — особенный. Это Богоматерь, молящаяся за каждого из обратившихся к ней за помощью перед Богом.
Это чудотворный образ, дающий надежду на то, что то тайное, о чем доверяешь Пресвятой Богородице, обязательно случится.
Списки иконы
Списков с иконы Албазинской Божией матери несколько, один из наиболее известных — Хабаровский список иконы Божьей Матери «Слово плоть бысть».
Но все варианты иконы характеризует одно поистине уникальное, не имеющее вариаций, изображение — Пречистая Дева Мария держит на ладонях младенца Иисуса, еще не рожденного, но долгожданного. Иисус же находится во чреве матери со свитком в одной из рук, содержащим цитаты из Библии.
Весь этот образ является символом безусловной христианской любви.
Где находится
Святой образ Богоматери Албазинской находится сейчас в Благовещенском Кафедральном соборе.
Довольно большую часть времени икона «путешествует» по городам, предоставляя тем самым возможность многим верующим с молитвами прикоснуться к святыне.
Чем помогает
Так как издревле воины, защищающие Амурскую крепость от натиска врага, молились иконе Деве Марии о защите своего города, то и в наше время довольно часто матери новобранцев, проходящих срочную службу в армии, жены воинов, борющихся за мир в горячих точках разных стран, молят о защите их мужчин, об их здоровье и счастливом возвращении домой.
Также обращаются к иконе Святой Божией Матери «Слово плоть бысть» женщины, имеющие такой диагноз, как «бесплодие», либо те, кто по каким-либо физиологическим причинам не могут выносить ребенка. По рассказам многих верующих, молитвы к образу Божьей Матери — хорошая помощь в зачатии, главное — быть искренней в молитве и действительно хотеть ребенка.
Читайте еще о зачатии и рождении детей:
Дарует главная святыня Приамурья также и здоровье всем детям и взрослым, Божья Матерь по молитвам избавляет от многих недугов.
Обращаются с молитвами к Албазинской Богоматери также те, у кого не складывается жизнь и не получается сколько-нибудь ее устроить, ведь по молитве открывает Пресвятая Дева и для таких людей перспективы в новой жизни.
История Албазинской иконы
Удивительна история Албазинской иконы Божией матери. Появление ее связывают с упоминанием в летописях крепости Албазин, являющейся объектом непрекращающихся споров между Россией и Китаем. Известно, что китайцы не раз сжигали крепость дотла, но русским всегда удавалось ее вновь восстановить, по свидетельству священников того времени, не обошлось тут без заступничества крепости самой Пресвятой Девой Марией.
Этот образ Богоматери, принесенный в крепость старцем — основателем Усть-Киренского монастыря, во время набегов китайских войск вместе со старцем Ермогеном переезжал с одного места в другое. И вот в 1865 году икона находит свой приют в Благовещенском соборе, здесь для этой святыни даже изготавливают серебряный оклад.
Но в начале XX века, во времена расцвета советской власти Благовещенский Кафедральный собор сносят, а икону же удается спасти местным священникам в небольшой часовенке Ильинского храма. В 1938 году Албазинская икона перешла в собственность Амурского Областного Краеведческого музея и лишь в 1991 году святыню удается вернуть во вновь возведенный Благовещенский храм.
Албазинская икона Божией Матери
Албазинская икона Божией Матери «Слово стало плотью» имеет большое религиозное значение в Приамурье. Она получила свое название от русской крепости Албазин (ныне село Албазино) на реке Амур, основанной в 1651 году известным русским пограничным атаманом Иерофеем Хабаровым на месте поселения даурского князя Албазы.
Описание иконы
Точное время, место и обстоятельства создания Албазинской иконы неизвестны. По оценкам исследователей, она была написана в начале XVII в.
Икона писана пигментными красками на специальном меловом грунте, нанесённом на деревянной доске. Размер доски — 67,5 × 73,5, толщина — от 2,2 до 3,1 см.
Празднование иконы — ежегодно 9 (22) марта.
Иконографический тип — Оранта («Молящаяся»), разновидность — Знáмение. Сюжет иконы — чревоношение Богомладенца.
История иконы
Первое упоминание чудотворного образа связано с именем основателя Усть-Киренского монастыря священника Ермогена.
Крепость Албазин была главным русским опорным пунктом на реке Амур в борьбе между Русью и Китаем. В 1658 году китайцы захватили Албазин и сожгли его. Однако, в 1665 году русские вернулись и восстановили крепость.
Отряд беглого приказчика Никифора Черниговского, в составе которого был «черный поп Ермоген», прибыл в заброшенный Албазинский острог зимой. Это мог быть ноябрь-декабрь 1665 г. или январь 1666 г. С собой старец принес три чтимых иконы — Николая Чудотворца, Спаса Нерукотворного и Божией Матери «Слово плоть бысть».
Набеги китайцев продолжаются, вынуждая русских оставить Албазин. В 1690 году казаки ушли из поселения, перенеся чудотворную икону в Нерчинск. Там она находится до 1734 г., после чего её переносят в Сретенск.
Икона оставалась там до 1860 года, когда епископ Камчатский Вениамин (Благонравов), преемник святителя Иннокентия, перенес её в Благовещенск, в кафедральный собор Успения Божией Матери.
Осенью 1885 г. новый епископ Благовещенска Гурий (Буртасовский) положил начало еженедельному чтению акафиста перед чудотворной Албазинской иконой Богоматери. Оно совершалось каждое воскресенье в 16 часов.
Гурий также учредил дату епархиального праздника в честь Албазинской иконы — 9/22 марта. Впервые его отметили в 1886 г. — на всенощном бдении архиерей рассказывал благовещенцам о славной истории и чудесах чтимого образа.
3 сентября 1904 г. Святейший Синод утвердил обнесение иконы по 93 населенным пунктам. С 1907 г. начали печатать маршрут ее следования с датами прибытия святыни в разные населенные пункты.
В ночь на 12 июля 1924 года неизвестные подожгли Благовещенский кафедральный собор. До начала пожара из храма были вынесены все ценности, в том числе чудотворный Албазинский образ. Он был перенесен в Пророко-Ильинскую церковь.
10 мая 1938 г. Албазинская Богоматерь передана в Амурский областной краеведческий музей. В 1941 г. хранитель музея Георгий Новиков-Даурский впервые фиксирует внешний вид старинного образа в Книге поступлений: «Икона Албазинская «Слово плоть бысть» в окладе, писана на холсте, наклеенном на дерево, покрыта стеклом и серебряной ризой с камнями (69 и 72 мелких)».
18 сентября 1991 г. настоятель Благовещенской православной церкви, протоиерей Валентин Полищук, обратился к властям с просьбой вернуть амурской Церкви ее главную святыню. Под письмом подписались 5127 амурчан.
17 ноября 1991 г. Албазинскую икону Божией Матери крестным ходом перенесли из областного музея в храм по ул. Горького. Такое массовое молитвенное шествие по городу с чудотворным образом совершалось также в 1993 и 1994 году.
В марте 2015 года депутаты Законодательного собрания включили праздник Албазинской иконы Божией Матери в число официальных памятных дат Амурской области.
Значение
Первое название Албазинской иконы, «Слово плоть бысть», — цитата из Евангелия от Иоанна: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины» (Ин. 1:14).
«Слово» – это одно из имен Бога Сына, Мессии, Христа. Образ, исторически связанный с рождением Приамурья как русской земли, свидетельствует о самом важном событии в истории человечества — Рождении Творца и Спасителя Мира.
Богомладенец Иисус на иконе в левой руке держит свиток — еще один символ Слова. Правой — благословляет смотрящих на Него людей, ради которых Он «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Фил. 2:7).
Албазинская икона — в первую очередь, о Боговоплощении. А еще — о том, что подвиг Божией Матери вознес Её выше херувимов и серафимов, и о том, что Она — Заступница людей, расстилающая над ними Свой Богоматеринский Покров.
Чудеса иконы
В 1684 г. войска китайского императора должны были уничтожить посевы русского хлеба, чтобы лишить Албазин провианта. Однако маньчжуры не выполнили это указание. По преданию, они видели на полях Белую Жену на белом коне, которая «шибко топтала, топтала» их ряды, не подпуская сжечь посевы.
По свидетельству архиерея Гурия (Буртасовского), после установления почитания иконы в Благовещенске и его окрестностях прекратились эпидемии дифтерита и скарлатины.
В 1895 г. были явлены чудеса по молитвам у Албазинского образа во время поразившей Благовещенск эпидемии язвы.
С 15 июля по 2 августа 1900 г. Благовещенск подвергся обстрелу со стороны Китая. Несмотря на близкое расстояние и жаркую погоду, которая грозила возникновением пожара при попадании снаряда в любое деревянное здание, город практически не пострадал.
Основной и самой удобной мишенью китайцев был кафедральный собор на набережной, в котором пребывала чудотворная Албазинская икона, однако за 19 дней обстрела атакующие ни разу не попали в него.
Как рассказывали сами китайцы, из числа нападавших, они видели на берегу Амура красивую Белую Женщину с ребенком на руках и не могли вести прицельный огонь из страха и жалости к Ней.
В 1911 г. после крестного хода по городу и церквям с чудотворной иконой была предотвращена страшная болезнь чума.
14 августа, в разгар наводнения 2013 г. – крупнейшего за последние 115 лет стихийного бедствия, охватившего весь Дальний Восток, — епископ Лукиан совершил облет наиболее пострадавших от затопления районов Амурской области с Албазинским образом. 16 августа подъем воды в амурских реках остановился. 19 августа вода начала спадать.
Молитва
Икона чтится как покровительница русских войнов и как помощница будущих матерей.
Богородице Дево, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, Заступнице рода христианскаго! Пред чудо творною иконою Твоею предстояще, отцы наши молиша Тя, да явиши покров Твой и заступление стране Приамурстей.
Темже и мы ныне молим Тя: град наш и страну сию от нахождения иноплеменных соблюди и от междоусобный брани сохрани. Даруй мирови мир, земли плодов изобилие, стране нашей на враги одоление.
Сохрани во святыни пастырей наших, во святых храмех труждающихся; осени вседержавным покровом Твоим строителей и благотворителей их. Утверди в правоверии и единомыслии братии наших; заблуждших же и отступльших от Православныя веры вразуми и соедини святей церкви Сына Твоего.
Буди всем притекающим к чудотворней иконе Твоей покров, утешение и пристанище от всяких зол, бед и обстояний: Ты бо ecи больных исцеление, скорбящих утешение, заблуждших исправление и вразумление.
Приими моления наша и вознеси я ко Престолу Всевышняго, яко да Твоим предстательством соблюдаема и покровом Твоим осеняема, прославим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Документальный фильм об Албазинской иконе Божией Матери:
История иконы Божией Матери Слово плоть бысть и молитва Албазинскому образу
Пресвятая Богородица часто проявляет свою благодать через иконы. Целые города спасались благодаря присутствию священных образов Небесной Царицы. Так было и с иконой Божией Матери Албазинской, являющейся ценнейшей реликвией Амурской области. Старинная святыня неоднократно помогала людям, приходящим к ней с просьбами. Поселение, где хранился образ Девы Мари, часто подвергалось нападениям врагов, но каждый раз Божественные силы оберегали жителей.
История появления Албазинской иконы Божией Матери
Когда и где была создана Албазинская икона Богородицы, именуемая «Слово плоть бысть» – не известно. Первые свидетельства о реликвии относятся к XVII веку. В это время русские осваивали земли вдоль течения реки Амур. Небольшая крепость Албазин была построена здесь в 1651 году известным атаманом Хабаровым. После череды набегов китайцев форпост покинули и забросили. Вновь русские вернулись только в 1665 году.
Вскоре сюда потянулось духовенство. В 1671 году инок Ермоген основал рядом с Албазиным монастырь Всемилостивого Спаса, куда принес из Усть-Киренской Свято-Троицкой обители образ «Слово плоть бысть». Монахи нового монастыря проповедовали среди коренного населения и многих обратили в христианство. Но китайские варвары продолжали совершать набеги на здешние земли, поэтому вскоре русским пришлось покинуть крепость и вновь отойти на запад.
Икона Богоматери в тот момент уже прославилась своей помощью и очень почиталась в среде монахов и мирян. Святыню перенесли в город Сретенск, где она хранилась вплоть до 1860 года. Затем чудотворный образ отправили в Успенский собор Благовещенска. Прихожане очень ценили его. По заступничеству Пречистой Богородицы жители города спаслись от эпидемии моровой язвы. В честь этого события Камчатский епископ Гурий установил ежегодный день празднования Албазинского образа Богоматери – 9 марта.
Еще одно чудо произошло в 1900 году, когда китайцы осадили Благовещенск, но не смогли захватить город, потому что сама Богородица защищала молящихся ей прихожан. В соборе постоянно служили акафисты перед «Слово плоть бысть», и враг отступил. Легенда гласит, что захватчики не могли пересечь реку, потому что на противоположном берегу видели прекрасную светлую женщину, внушавшую им страх.
Спустя два года установилась традиция ежегодной поездки реликвии по всему Дальнему Востоку. Каждый год на несколько месяцев образ Богоматери покидал собор, чтобы жители Амурского края и Сахалина могли ей поклониться. А в 1916 именно Албазинской иконой освятили новый железнодорожный мост над Амуром.
Однако вскоре произошла революция, и христианство подверглось гонениям. В 1924 году Успенский собор сгорел, но хранившаяся там святыня уцелела. Образ перенесли в церковь Ильи Пророка. В 1938 году реликвия переместилась в городской музей. Здесь и оставалась вплоть до распада Советского Союза. Когда православие в России перестали осуждать, чудотворный образ вернули в Ильинскую церковь. А еще позже, в 2003, «Слово плоть бысть» поместили в новый Благовещенский собор.
Описание и значение образа
Албазинская икона относится к иконографическому типу Оранта. Важной особенностью образа является изображение младенца Иисуса, стоящего на уровне пояса Богородицы. Такое положение отражает пребывание Христа во чреве Девы Марии, возможно, момент беременности Богородицы.
Согласно евангельскому тексту: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Именно поэтому изображение получило название «Слово плоть бысть», то есть, Господь, бывший изначально Богом и Словом, вочеловечился. Художник показывает: Господь воплотился через Богородицу.
Албазинский образ – это редчайшее изображение Девы Марии. Традиционно считается, что эта икона покровительствует будущим матерям. Местное духовенство говорит о том, что Албазинский образ – свидетель и участник важных событий истории русского Дальнего Востока. На протяжении столетий пред этим ликом Богоматери молились поколения православных христиан. И по этим молитвам отступали враги, болезни и невзгоды.
Почитание в православии
Албазинская икона – важная святыня для православных христиан. Редкий иконописный сюжет и чудотворения делают этот образ совершенно уникальным. Почитание реликвии – очень давняя традиция для жителей Дальнего Востока. Слава этой святыни, как защиты для здешних земель, отражена в легендах и преданиях. Именно поэтому празднование дня иконы включено в перечень памятных дат Приамурья.
«Слово плоть бысть» важна не только для христиан, живущих на берегу Амура, но и для всех православных христиан России. Именно поэтому в начале двухтысячных годов, перед перемещением иконы в Благовещенский собор ее возили с крестными ходами в Москву и другие города. Драгоценный образ Пречистой Богородицы сотворил множество чудес по Божьей милости.
Празднование ежегодно происходит 22 марта, то есть по старому стилю – 9 марта. В этот день икону прославляют, перед ней читают молитвы, акафист. Люди благодарят Небесную Царицу за помощь и опеку. В Амурской области проходят праздничные торжества в честь святого образа.
О чем просят перед Албазинской иконой
Считают, что чудотворная святыня во многом помогает праведным христианам. Издавна молитва монахов перед «Слово плоть бысть» спасала города от нашествия врагов и разорения. Образ помогал избавиться от эпидемий и природных катаклизмов. Последний раз крестный ход с Албазинской иконой помог остановить наводнение в Амурской области в 2013 году.
Традиционно перед этим образом молятся о создании семьи, о счастливом браке, о благополучном завершении беременности. Кроме того, обратиться к этой иконе можно для исцеления от болезней, для укрепления духа и веры.
Родители могут молиться перед образом о детях, ведь Богородица – духовная мать всего человечества. Поэтому, обращаясь к ней, люди вручают своих отпрысков воле Божьей. Опека Царицы Небесной не покинет чадо даже в самых тяжелых обстоятельствах жизни.
Текст молитвы
Самое важное при обращении к Богородице – это искренняя вера. Чистая, не замутненная повседневными заботами и личными алчными желаниями, сосредоточенность на молитве поможет правильно сформулировать мысли. Смирение перед Божьей волей – тоже важно. Молиться можно как в храме, так и дома.
«Богородице Дево, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, Заступнице рода христианскаго! Пред чудотворною иконою Твоею предстояше, отцы наши молиша Тя, да явиши покров Твой и заступление стране приамурстей. Темже и мы ныне молим Тя: град наш и страну сию от нахождения иноплеменных соблюди и от междоусобныя брани сохрани. Даруй мирови мир, земли плодов изобилие; сохрани во святыни пастырей наших, во святых храмех труждающихся: осени вседержавным покровом Твоим строителей и благотворителей их. Утверди в правоверии и единомыслии братии наших: заблуждших же и отступльших от православныя веры вразуми и соедини Святей Церкви Сына Твоего. Буди всем притекающым к чудотворней иконе Твоей покров, утешение и пристанище от всяких зол, бед и обстояний ты бо еси больных исцеление, скорбящих утешение, заблудших исправление и вразумление. Приими моления наша и вознеси я ко Престолу Всевышняго, яко да твоим предстательством соблюдаеми и покровом Твоим осеняеми, прославим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь».