Аленушкины сказки чему учат детей
Семейное чтение, как формирование интереса к книге. Методический материал. Д.И. Мамин Сибиряк «Алёнушкины сказки». История создания и художественное своеобразие цикла сказок
Просмотр содержимого документа
«Семейное чтение, как формирование интереса к книге. Методический материал. Д.И. Мамин Сибиряк «Алёнушкины сказки». История создания и художественное своеобразие цикла сказок»
по детской литературе
(история создания и художественное своеобразие цикла сказок)
Д.И. Мамин Сибиряк «Алёнушкины сказки»
(история создания и художественное своеобразие цикла сказок)
Дмитрий Наркисович Мамин (Мамин-Сибиряк) – русский драматург и писатель, один из классиков отечественной литературы. Родился в семье священника. Учился в Пермской духовной семинарии. В 1872 поступил на ветеринарный факультет Петербургской медико-хирургической академии; не окончив её, перешёл на юридический факультет Петербургского университета. В 1877 был вынужден из-за материальной необеспеченности оставить университет и уехать на Урал.
Мамин-Сибиряк написал множество рассказов, сказок, повестей для взрослых и детей. Произведения издавались во всевозможных детских сборниках и журналах, печатались отдельными книгами («Емеля-охотник», «Зимовье на Студеной», «Серая Шейка», «Вертел», «Богач и Еремка»).
Особое место в творчестве Мамина-Сибиряка для детей занимают сказки. Наиболее любимы детьми «Аленушкины сказки» (1894—1897). Название это не случайно. Писатель посвятил их своей дочери Аленушке.
Елена родилась больным ребенком (детский паралич), мать умерла через день после родов. Пока Аленушка была маленькой, отец днями, ночами сидел у ее кроватки. Когда девочка начала понимать, отец стал ей рассказывать сказки, сначала те, что знал, потом начал сочинять свои сказки, по совету друзей стал их записывать, собирать. У Аленушки была хорошая память, поэтому писателю-отцу нельзя было повторяться в сказках.
В 1896 году «Аленушкины сказки» вышли отдельным изданием. Мамин-Сибиряк писал: «. Издание очень милое. Это моя любимая книга — ее писала сама любовь, и поэтому она переживет все остальное».
Цикл «Аленушкины сказки»
Сказка про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост;
3. Сказка про Козявочку
4. Сказка про Комара Комаровича-длинный нос и про мохнатого Мишу-короткий хвост;
Комар Комарович и его комариное войско выгоняют из болота огромного Медведя. И смешная ситуация помогает понять одну из мыслей, вложенных автором в эту сказку, мысль о победе слабых, когда они объединяются.
О защите своей Родины.
5. Ванькины именины.
Изобличаются стяжательство, самохвальство, драчливость, любовь к сплетням.
6. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу; о том, как поссорились птицы и рыбки из-за червячка да из-за украденной у трубочиста краюшки хлеба. А потом рассудила: «А я бы разделила все — и червячка, и краюшку, и никто бы не ссорился». Ребенок должен научиться преодолевать в себе эгоистические склонности,
Или пока двое ссорятся, третий обязательно извлечёт из этого пользу.
7. Сказка о том, как жила-была последняя Муха;
Надо уметь любить жизнь.
Сказка про Воронушку-чёрную головушку и жёлтую птичку Канарейку;
Не будь беззащитен и зависим, как жёлтая птичка Канарейка, но постарайся не омещаниться, как Воронушка.
Не суди по законам «птичьего двора»: последний на нём может оказаться первым в настоящем большом мире, и на оборот
10. Сказка о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке;
Пора спать. Концовка
Мамин-Сибиряк использует в «Аленушкиных сказках» аллегорию и антропоморфизм. «Заяц трусоват, Кот плутует, Воробей озорничает». В то же время животные разговаривают, действуют подобно людям, но говорящее животное или вещь не теряет своих реальных, привычных черт. Например, Воробей драчлив и задорен. Кот любит молочко, а Метелочка и на пиру говорит: «Ничего, я и в уголке постою. »
В основе каждой сказки Мамина-Сибиряка лежит мораль. Но это мораль понятная детям, не нравоучение, а мораль, которая учит быть человеком, дает детям представление о законах человеческого бытия.
Комар Комарович и его комариное войско выгоняют из болота огромного Медведя. И смешная ситуация помогает понять одну из мыслей, вложенных автором в эту сказку, мысль о победе слабых, когда они объединяются.
Качества, которые развивают сказки Мамина-Сибиряка
— Ответственность за общее дело;
— Бескорыстная крепкая дружба.
Дети любят движение, и сказки Мамина-Сибиряка динамичны.
В движении показаны куклы и игрушки в сказке «Ванькины именины». Они разговаривают, веселятся, пируют, ссорятся, дерутся, мирятся.
Каждый персонаж дается в действии. Например, Воробей Воробеич обнаруживает свое озорство, вороватость во взаимоотношениях с птицами, рыбами и трубочистом Яшей. Кот Мурка не может скрыть свое плутовство под лицемерной речью — дела его разоблачают.
Семейное чтение, как формирование интереса к книге. Методический материал. Д.И. Мамин Сибиряк «Алёнушкины сказки». История создания и художественное своеобразие цикла сказок
Просмотр содержимого документа
«Семейное чтение, как формирование интереса к книге. Методический материал. Д.И. Мамин Сибиряк «Алёнушкины сказки». История создания и художественное своеобразие цикла сказок»
по детской литературе
(история создания и художественное своеобразие цикла сказок)
Д.И. Мамин Сибиряк «Алёнушкины сказки»
(история создания и художественное своеобразие цикла сказок)
Дмитрий Наркисович Мамин (Мамин-Сибиряк) – русский драматург и писатель, один из классиков отечественной литературы. Родился в семье священника. Учился в Пермской духовной семинарии. В 1872 поступил на ветеринарный факультет Петербургской медико-хирургической академии; не окончив её, перешёл на юридический факультет Петербургского университета. В 1877 был вынужден из-за материальной необеспеченности оставить университет и уехать на Урал.
Мамин-Сибиряк написал множество рассказов, сказок, повестей для взрослых и детей. Произведения издавались во всевозможных детских сборниках и журналах, печатались отдельными книгами («Емеля-охотник», «Зимовье на Студеной», «Серая Шейка», «Вертел», «Богач и Еремка»).
Особое место в творчестве Мамина-Сибиряка для детей занимают сказки. Наиболее любимы детьми «Аленушкины сказки» (1894—1897). Название это не случайно. Писатель посвятил их своей дочери Аленушке.
Елена родилась больным ребенком (детский паралич), мать умерла через день после родов. Пока Аленушка была маленькой, отец днями, ночами сидел у ее кроватки. Когда девочка начала понимать, отец стал ей рассказывать сказки, сначала те, что знал, потом начал сочинять свои сказки, по совету друзей стал их записывать, собирать. У Аленушки была хорошая память, поэтому писателю-отцу нельзя было повторяться в сказках.
В 1896 году «Аленушкины сказки» вышли отдельным изданием. Мамин-Сибиряк писал: «. Издание очень милое. Это моя любимая книга — ее писала сама любовь, и поэтому она переживет все остальное».
Цикл «Аленушкины сказки»
Сказка про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост;
3. Сказка про Козявочку
4. Сказка про Комара Комаровича-длинный нос и про мохнатого Мишу-короткий хвост;
Комар Комарович и его комариное войско выгоняют из болота огромного Медведя. И смешная ситуация помогает понять одну из мыслей, вложенных автором в эту сказку, мысль о победе слабых, когда они объединяются.
О защите своей Родины.
5. Ванькины именины.
Изобличаются стяжательство, самохвальство, драчливость, любовь к сплетням.
6. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу; о том, как поссорились птицы и рыбки из-за червячка да из-за украденной у трубочиста краюшки хлеба. А потом рассудила: «А я бы разделила все — и червячка, и краюшку, и никто бы не ссорился». Ребенок должен научиться преодолевать в себе эгоистические склонности,
Или пока двое ссорятся, третий обязательно извлечёт из этого пользу.
7. Сказка о том, как жила-была последняя Муха;
Надо уметь любить жизнь.
Сказка про Воронушку-чёрную головушку и жёлтую птичку Канарейку;
Не будь беззащитен и зависим, как жёлтая птичка Канарейка, но постарайся не омещаниться, как Воронушка.
Не суди по законам «птичьего двора»: последний на нём может оказаться первым в настоящем большом мире, и на оборот
10. Сказка о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке;
Пора спать. Концовка
Мамин-Сибиряк использует в «Аленушкиных сказках» аллегорию и антропоморфизм. «Заяц трусоват, Кот плутует, Воробей озорничает». В то же время животные разговаривают, действуют подобно людям, но говорящее животное или вещь не теряет своих реальных, привычных черт. Например, Воробей драчлив и задорен. Кот любит молочко, а Метелочка и на пиру говорит: «Ничего, я и в уголке постою. »
В основе каждой сказки Мамина-Сибиряка лежит мораль. Но это мораль понятная детям, не нравоучение, а мораль, которая учит быть человеком, дает детям представление о законах человеческого бытия.
Комар Комарович и его комариное войско выгоняют из болота огромного Медведя. И смешная ситуация помогает понять одну из мыслей, вложенных автором в эту сказку, мысль о победе слабых, когда они объединяются.
Качества, которые развивают сказки Мамина-Сибиряка
— Ответственность за общее дело;
— Бескорыстная крепкая дружба.
Дети любят движение, и сказки Мамина-Сибиряка динамичны.
В движении показаны куклы и игрушки в сказке «Ванькины именины». Они разговаривают, веселятся, пируют, ссорятся, дерутся, мирятся.
Каждый персонаж дается в действии. Например, Воробей Воробеич обнаруживает свое озорство, вороватость во взаимоотношениях с птицами, рыбами и трубочистом Яшей. Кот Мурка не может скрыть свое плутовство под лицемерной речью — дела его разоблачают.
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки»
История создания сборника «Аленушкины сказки» Д.Н. Мамина-Сибиряка. Галерея сказочных образов животного мира в сказках писателя. Характеристика языка детских произведений Мамина-Сибиряка. Определение воспитательной ценности сказок Мамина-Сибиряка.
Рубрика | Литература |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 28.02.2016 |
Размер файла | 22,9 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Филиал Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
Братский педагогический колледж
по предмету: Детская литература с практикумом по выразительному чтению
на тему: Д.Н. Мамин- Сибиряк «Аленушкины сказки»
Сапожникова Валерия Александровна
1. История создания сборника
2. Галерея сказочных образов животного мира
3. Особенности языка
4. Воспитательная ценность сказок
1. История создания сборника
Родился Дмитрий Мамин 6 ноября 1852 года в Висимо-Шалтанском заводском поселке, в сорока километрах от Нижнего Тагила, в семье священника заводской церкви. Семья была культурная. Книга была в ней не прихотью и не забавой, а предметом первой необходимости. Имена Карамзина и Крылова, Аксакова, Пушкина и Гоголя, Кольцова и Некрасова, Тургенева и Гончарова были здесь близкими и дорогими и детям, и взрослым. А еще все любили природу Урала. Она вливалась в душу с детства и в течение всей жизни согревала, вдохновляла, помогала не растерять привязанность к родному краю, к Отечеству.[1,2]
В 1890 году развёлся с первой женой, а в 1891 женился на артистке Марии Абрамовой и переехал в Санкт-Петербург. Через год Абрамова умерла при родах, оставив … дочь Алёнушку (Елену) на руках потрясённого этой смертью отца.[8]
Когда девочка начала понимать, отец ей стал рассказывать сказки, сначала те, что знал, потом начал сочинять свои сказки, стал их записывать, собирать.
«Аленушкины сказки» задумывались как педагогические заповеди ребенку, которому необходимо быть в жизни стойким, независимым и самоценным.[7]
Сказки печатались в журналах «Детское чтение», «Всходы» в 1894- 1896 годах. Отдельным изданием «Аленушкины сказки» вышли в 1897 г. и после этого не однократно переиздавались. Даже сейчас его «Аленушкины сказки» ежегодно издаются, переводятся на другие языки. О них много написано, их связывают с фольклорными традициями, уменьем писателя занимательно преподнести нравственные уроки.
2. Галерея сказочных образов животного мира
Герои Мамина-Сибиряка те же, что и герои многих народных сказок: мохнатый неповоротливый медведь, голодный волк, трусливый заяц, хитрый воробей. Они и думают и разговаривают между собой, как люди. Но в то же время это настоящие животные. Медведь изображён неуклюжим и бестолковым, волк злым, воробей озорным, проворным забиякой.
Лучше представить их помогают имена и прозвища.
Оживают в его сказках и предметы. Игрушки празднуют праздник и даже затевают драку. Разговаривают растения. В сказке «Пора спать» избалованные садовые цветы гордятся своей красотой. Они похожи на богачей в дорогих платьях. Но скромные полевые цветы писателю милее. Одним своим героям Мамин-Сибиряк сочувствует, над другими подсмеивается. Он с уважением пишет о трудящемся человеке, осуждает бездельника и лентяя.
Не терпел писатель и тех, кто зазнаётся, кто думает, что всё создано только для них. В сказке «О том, как жила-была последняя Муха» рассказывается об одной глупой мухе, которая убеждена, что окна в домах сделаны для того, чтобы она могла влетать в комнаты и вылетать оттуда, что накрывают на стол и достают из шкафа варенье только для того, чтобы её угостить, что солнышко светит для неё одной. Ну конечно, так может думать только глупая, смешная муха!
Что общего в жизни рыбы и птицы? И писатель отвечает на этот вопрос сказкой «Про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу». Хотя и живёт Ерш в воде, а Воробей летает по воздуху, но и рыба и птица одинаково нуждаются в пище, гоняются за лакомым куском, страдают зимой от холода, да и летом у них множество неприятностей…
3. Особенности языка
Язык детских произведений Мамина-Сибиряка свеж и колоритен, полон пословицами и поговорками, остроумными и меткими присловьями. Так, спесивость и зазнайство Индюка в сказке «Умнее всех» подчеркиваются в диалоге его с обитателями птичьего двора. Когда Индюк требует, чтобы его признали самым умным, ему отвечают: «Кто же не знает, что ты самая умная птица. » Так и говорят: «Умен, как индюк». Ирония этой характеристики понятна дошкольникам.
4. Воспитательная ценность сказок
Действительно, «Аленушкины сказки» являются прекрасным образцом высокого искусства для детей. Они проникнуты гуманизмом, насыщены благородными социальными и нравственными идеями.
Они поучительны, но мораль их умная, выражена не декларативно, а воплощена в системе художественных образов, простых и доступных детям.
В сказке «Ванькины именины» изобличаются стяжательство, самохвальство, драчливость, любовь к сплетням. Все это автор рисует так, что мораль оказывается близкой и понятной маленьким детям. В сказке действуют куклы, игрушки, домашние вещи.
Во многих сказках Мамина-Сибиряка наряду с глупыми, жадными и драчливыми персонажами действуют простые и умные герои. В сказке «Ванькины именины» скромнее всех ведут себя дырявый Аленушкин Башмачок и игрушечный Зайчик. Но их-то и обвиняют драчливые игрушки в развязывании ссоры. Читатель-ребенок, несомненно, будет на стороне несправедливо обиженных Зайчика и Башмачка; он многое поймет и во взаимоотношениях людей, задумается и о несправедливости. Правда, автор, учитывая ограниченность социального опыта детей, не придает своим образам той остроты, которая присуща произведениям для взрослых.
В сказках Мамина-Сибиряка нередко в условном мире животных действуют жестокие законы социальной розни и соперничества, лишь внешне выраженные в формах естественной борьбы за существование. Сказочная аналогия между жизнью людей и животных отнюдь не подменяет социальные явления биологическими. Скорей наоборот: социальное переносится на мир животных, отчего сказки пробуждали в сознании юного читателя очень важные политические ассоциации и чувства. Сказки Мамина-Сибиряка проникнуты идеей гуманности и пробуждают сочувствие к слабым, угнетенным.
Образы писателя жизненны, связаны с теми представлениями, которые уже имеет ребенок. Они типичны. Это живые индивидуальности.
С характером героев связан юмор и в других сказках Мамина-Сибиряка. Читателю становится смешно, когда Комар Комарович и его комариное войско выгоняют из болота огромного Медведя. И смешная ситуация помогает понять одну из мыслей, вложенных автором в эту сказку, мысль о победе слабых, когда они объединяются.
В движении показаны куклы и игрушки в сказке «Ванькины именины». Они разговаривают, веселятся, пируют, ссорятся, дерутся, мирятся. Эти полные живости картины не только заставят улыбнуться читателя.
1. Мамин-Сибиряк Д.Н. Аленушкины сказки.- М.:Детская литература, 2014.ст.2 (272 ст.)
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Художественное наследие писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка для детей. Биография писателя и его демократические взгляды. Основные приёмы формирования активизации словаря при изучении произведения Мамина-Сибиряка о природе «Серая Шейка»: фрагмент урока.
курсовая работа [31,6 K], добавлен 07.05.2009
Сказки К.Д. Ушинского и его принципы литературной обработки фольклорных источников. Русская литературная прозаическая сказка на примере творчества Л.Н. Толстого, Мамина-Сибиряка. Анализ сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка «Умнее всех» из «Аленушкиных сказок».
контрольная работа [27,1 K], добавлен 19.05.2008
Основные жанровые признаки детских сказок, их отличие от сказок для взрослых. Классифицирование сказок, записанных А.И. Никифоровым от детей разного возраста. Механизм передачи сказки. Связь выбора ребенком сказок с возрастными и гендерными стереотипами.
дипломная работа [129,1 K], добавлен 21.03.2011
Сравнительный анализ русской и английской сказки. Теоретические основы сказки как жанра литературного творчества. Выявление нравственности в эстетизме в сказках О. Уайльда. Проблема соотношения героев и окружающего мира на примере сказки «Молодой Король».
курсовая работа [39,6 K], добавлен 24.04.2013
Определение литературной сказки. Отличие литературной сказки от научной фантастики. Особенности литературного процесса в 20-30 годы ХХ века. Сказки Корнея Ивановича Чуковского. Сказка для детей Ю.К. Олеши «Три Толстяка». Анализ детских сказок Е.Л. Шварца.
курсовая работа [87,4 K], добавлен 29.09.2009
Конспект урока по литературному чтению. 3 класс Д. Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки»
Предмет: литературное чтение. 3 класс. Дата: 03.11.15г
— Познакомить детей с творчеством писателя.
— Развивать навыки выразительного чтения, развивать умение находить слова, которые помогают описать эмоциональное состояние героев; развивать память, внимание, речь учащихся; воспитывать любовь к животным.
I . Организационный момент.
Постановка цели урока.
Сегодня мы начинаем с вами читать новый раздел «Литературные сказки», познакомимся с творчеством замечательного русского писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка.
А сначала поиграем в игру « Найди лишнее слово»
— «Замазка», «Огурцы», «Заплатка», «Дюймовочка».
Вы любите сказки? Давайте вспомним, какие сказки бывают:
— авторские (или литературные), народные;
— волшебные, о животных, бытовые;
У литературных сказок немало общего с народными. Например, в авторских так же, как и в народных, действуют волшебные силы, есть волшебные предметы.
II . Изучение нового материала.
Но литературная, авторская сказка- это сказка особая, всегда оригинальная, индивидуальная и необычная.
Вспомним, какие авторы писали сказки.
Сегодня мы начнем знакомиться с творчеством еще одного писателя.
2. Рассказ учителя о жизни Д.Н. Мамина – Сибиряка.
— «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и Веселого трубочиста Яшу».
— «Умнее всех» и другие.
4. Работа над сказкой. Слушание.
— Где мы встречались с присказкой? Давайте послушаем присказку из «Аленушкиных сказок». Дети слушают.
— В чем особенность присказки писателя?
III . Закрепление изученного материала.
— О чем вы узнали, прочитав сказку?
— Найди в тексте и прочитай как отреагировали зайцы на хвастовство Зайца Длинные Уши?
— Найдите и прочитайте, что говорит автор о волке?
— Почему волк решил съесть именно этого зайца?
— Расскажи о характере зайца, опиши его.
— Как вы поняли авторский замысел.
— Представьте себя в роли писателя, нам надо продолжить сказку. Рассказы детей.
Вспомните пословицы о смелости. Дети вспоминают пословицы о смелости.
«Смелому горох хлебать, а трусливому и пустых щей не видать»,
«Смелость города берет»,
«Смелый там найдет, где робкий потеряет».
Подведение итога урока.
Выставление оценок. Вручение книг Д.Н. Мамина – Сибиряка в подарок детям.
Написать в тетради план к сказке. (авторские, народные, волшебные, бытовые, про животных, добро побеж
IV . Домашнее задание.
Выбрать любую сказку из сборника «Алёнушкины сказки», подготовить подробный пересказ.
Нарисовать рисунок к понравившемуся эпизоду сказки.
(авторские, народные, волшебные, бытовые, про животных, добро побеж
Итак, ребята, давайте подведём итог урока. Над чем мы сегодня работали? Понравились ли вам урок? Достиг ли ты поставленных целей? Что нового узнали? Были ли трудности? Молодцы, вы хорошо поработали на уроке.
Главные герои «Аленушкины сказки», Мамин-Сибиряк
В сборнике сказок под названием «Алёнушкины сказки», автор Мамин-Сибиряк, в каждой отдельной сказке свой главный герой, перечислим их:
В каждой сказке авор либо высмеивает какое-нибудь качество (жадность, хвоствоство, так и показывает положительные качества).
Цикл небольших сказок под названием «Аленушкины сказки» был написан автором, точнее сначала рассказан автором своей маленькой дочке Аленушки.
Уже позже Мамин-Сибиряк выпустил книгу, в ней оказалось 11 небольших рассказиков:
Как становится ясно в этом цикле много героев, но можно перечислить самых важных и ярких:
Аленушка это дочка писателя и милая девчушка.
Храбрый заяц это любитель не слабо прихвастнуть.
Индюк считает себя очень важным и имеет много много самомнения, но глуп как пробка.
Ежик- этот товарищ очень умный и хитрющий.
Как итог можно сказать, что все эти герои учат нас хорошо относится к природе, хорошо относится к разным животным и понимать, что у всех есть свой характер и он может довольно сильно отличатся.
Главных героев в сказке достаточно много, поэтому всё по порядку. Главные герои: Аленушка, маленькая девочка; Заяц, храбрый хвастун; Козявочка, веселая; Комар Комарович, смелый задира; Миша, короткий хвост; Воробей Воробеич, плут; Ерш Ершович, плут; Трубочист Яша, веселый работяга; Последняя муха, важная особа; Воронушка, наглая прожора; Канарейка, свободолюбивая; Индюк, наглый и надутый; Ёжик, хитрый и умный; Мурка, находчивый кот.
Это очень просто сделать.
1.Название произведения, автор.
Сказка»Двенадцать пассажиров»,Г.Х.Анде рсен.
2,Персонажи,в нашей сказке-это люди, встречающие Новый год, часовой и, 12 пассажиров дилижанса, представленных читателю в образе 12 месяцев.
3.Краткое содержание произведения.
В сказке-в самом разгаре новогодняя ночь: люди веселятся, поздравляют друг друга и не замечают новых гостей, прибывших на дилижансе.
Эти необычные гости представляются по очереди и дарят подарки, которые посмотреть можно будет, когда закончится наступивший год.
В сказке-интересный сюжет, необычные герои, много волшебства(можно что-то свое добавить).
Эта сказка, как и многие другие, учат добру.Пусть каждый человек, хотя бы в новогоднюю ночь, почувствует себя волшебником, и подарит какое-нибудь чудо другому.
Вот как-то так.Если понравилось, буду рада.
В этом рассказе Крапивина можно выделить двух главных героев/персонажей.
Как можно охарактеризовать их?
Краткое содержание про глупого француза в читательский дневник
В чем смысл произведения?
Пишут критики, спорят биографы, говоря о том, что Чехов и сам был не лишен человеческих слабостей и пороков, в частности, любил покушать от души, с размахом. Но, будучи врачом, наверняка, знал пагубность излишеств в данной сфере. Потому своими рассказами приоткрывал читателю неприглядность тех или иных вредных привычек. Ведь рассказ «Глупый француз» не призывает к диетам, вовсе нет. Он заставляет задуматься о том, что должна существовать культура принятия пищи, способная контролировать человека от такого порока, как чревоугодие (обжорство).
Полный текст рассказа в ознакомительных целях прочитать можно далее:
Это произведение читать без слез невозможно. Оно о войне и о том, как дети проявляли в это нелегкое время героизм не меньше взрослых, не меньше солдат.
Главные герои «Рассказа об отсутствующем» :
Главная мысль. Героем можно стать и в 13 лет. Совершить подвиг, спасти жизнь, причем не одному человеку, а целому отряду, смог обычный деревенский мальчик. Он был смышленый и сразу сообразил, что к чему. Он знал, что погибнет: сильно побледнел, когда выбирался из оврага навстречу немцам. Без мужества и героизма всех от мала до велика фашистов не победили бы.
Как давно это было! Я эту повесть читала еще когда училась в школе.