Алгоритм что это такое простыми словами для детей

Алгоритм и его использование в работе с детьми дошкольного возраста

Алгоритм что это такое простыми словами для детей. Смотреть фото Алгоритм что это такое простыми словами для детей. Смотреть картинку Алгоритм что это такое простыми словами для детей. Картинка про Алгоритм что это такое простыми словами для детей. Фото Алгоритм что это такое простыми словами для детей Елена Белая
Алгоритм и его использование в работе с детьми дошкольного возраста

Алгоритм и его использование в работе с детьми дошкольного возраста.

Анализ психолого-педагогических предпосылок формирования алгоритмических умений у детей дошкольного возраста показал, что дошкольники второй младшей группы еще не способны к усвоению алгоритмов, они не могут продолжительное время удерживать цель и план деятельности, точно следовать образцу, инструкции, основы алгоритмической деятельности для них еще трудны. Поэтому в этом возрасте я проводила подготовительную работу по формированию данных умений. Под моим руководством в процессе игровой деятельности дошкольники осваивали нормы и правила поведения за столом во время еды, правила умывания, культурно-гигиенических навыки по использованию предметов личной гигиены, то есть действия, носящие алгоритмический характер.

Во все центры можно поместить свои алгоритмы действий. Тем самым сделать среду разнообразной и интересной с алгоритмами, схемами, знаками, чтобы ребенок, изучая их, развивался и включался самостоятельно в любой вид деятельности. В начале, я познакомила детей с алгоритмом, проговорила, объяснила, научила детей «читать алгоритмы». Затем можно проиграть ход выполнения индивидуально или в группе с 2-3 детьми. В дальнейшем ребенок сам действует согласно картинке. В раздевальной комнате можно установила схему пользования платком,одевания в зимний и летний период. Таким образом, многие знания, которые ребенок не может усвоить на основе словесного объяснения воспитателя, он легко усваивает, если эти знания дают ему в виде действий с моделями, а впоследствии эти же алгоритмы выступят в роли верных помощников в организации самостоятельной деятельности.

Модельные и символические средства позволяют развивать творческие и познавательные способности у дошкольников, а так же способствуют формированию самостоятельности и навыков планирования, зрительное внимание, помогают развивать ассоциативное мышление, воображение, зрительную память. В дошкольном возрасте преобладает наглядно- образная память и запоминание носит, как правило, непроизвольный характер.

Алгоритмы позволяют быстрее запомнить, а в дальнейшем правильно выполнять очередность работы. При действии с алгоритмом у ребенка возникает проблема, побуждающая к активному действию, ради её решения. Для этого необходимо воспитателю давать материал разной сложности, который позволит выявить индивидуальные возможности и уровень знаний ребенка.

Насыщенная алгоритмами развивающая среда – важное условие побуждающее дошкольника к самостоятельной деятельности, подводит детей к практическим действиям, которые вызывают у них желание самостоятельно исследовать, экспериментировать, находить ответы на свои вопросы.

У детей раннего возраста мыслительный процесс всегда связан с действиями, манипуляциями с предметами. Между тем уже в этом возрасте ребенок соотносит определенные картинки с действиями. Покажите ребенку ложку, и он, с очень большой вероятностью покажет движение рукой, как он будет ложкой кушать кашу. Один из первых алгоритмов, с которыми я знакомлю детей с раннего возраста – это алгоритм одевания. Его я располагаю на уровне глаз ребенка в приемной группы детского сада. Сначала я выясняю, насколько дети понимают смысл этих картинок. Если ребенок не имеет ограничений в своих возможностях, он вполне быстро может одевать вещи или приносить их взрослому перед одеванием, опираясь на такую модель. По такой же логике работает и алгоритм умывания. Каждый раз, приходя в умывальную комнату, обращаю внимание детей на понятные для них картинки. Конечно, перед тем, как использовать на практике такие модели, мы с детьми проговариваем, какой смысл они несут. Для раннего и младшего возраста картинки обозначают буквально предметы, на которые должны быть направлены действия малыша. В дальнейшем эти модели малышу подскажут «маршрут» его действий, если вдруг не будет рядом взрослого. Таким образом, наглядность в данном случае помогает не только развитию мыслительных процессов, анализу изображения и алгоритму следования, отображенной в модели действия, но и помогает ребенку чувствовать себя самостоятельным, «взрослым». В заключение хотелось бы отметить, что универсальных методов в педагогике, элементы которых получили бы в образовании и воспитании детей широкое применение, не так много. Метод моделирования для развития умственных процессов детей помогает решать очень важные познавательные задачи. Использование моделирования не должно быть «стихийным», важно понимать возрастные, индивидуальные особенности ребенка и виды моделей, которые можно бы было применить в каждом конкретном случае. Тогда данный метод поможет дошкольнику в развитии умственных способностей, в формировании готовности ребенка к обучению в школе.

Источник

Алгоритмика… что это такое?

Алгоритм что это такое простыми словами для детей. Смотреть фото Алгоритм что это такое простыми словами для детей. Смотреть картинку Алгоритм что это такое простыми словами для детей. Картинка про Алгоритм что это такое простыми словами для детей. Фото Алгоритм что это такое простыми словами для детей Гульфира Абдулкадырова
Алгоритмика… что это такое?

Алгоритмика. что это такое?

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект по развитию читательских умений в средней группе на 7.02.18 Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Подготовила:.

Палочки Кьюзенера и блоки Дьенеша. Что это такое? Палочки Кьюзенера Джордж Кюизенер (годы жизни 1891—1976 гг.) — Бельгийский педагог. Долгое время благотворно работал учителем в начальных.

Паспорт долгосрочного проекта «Что такое доброта — это сердце высота» Тема проекта: «Что такое доброта-это сердце высота» Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект Продолжительность.

Подъязычная уздечка. Что это такое? Как с этим быть? Логопедическая работа с детьми Подъязычная уздечка. Что это такое? Как с этим быть? Чтобы найти подъязычную уздечку, нужно открыть рот, поднять язык вверх и обнаружить.

Родительское собрание «Проектная деятельность в детском саду. Что это такое?» Цель : ознакомление родителей с проектной деятельностью, оказание помощи родителям в организации совместной творческой деятельности в семье.

Алгоритм что это такое простыми словами для детей. Смотреть фото Алгоритм что это такое простыми словами для детей. Смотреть картинку Алгоритм что это такое простыми словами для детей. Картинка про Алгоритм что это такое простыми словами для детей. Фото Алгоритм что это такое простыми словами для детейШокобокс — что это такое? Ввиду своей творческой профессии, увидела на одном сайте незнакомое мне слово «Шокобокс» и решила узнать, что же это такое. Шокобокс —.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое лето? Это…» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Изобильненского городского округа Ставропольского края «Детский сад №23».

Источник

Зачем ребёнку нужен алгоритм?

Как научить ребенка составлять алгоритм?

Сразу хочу предупредить всех тех, кто связан с компьютерами и оптимизацией любых процессов. Они могут не читать первую половину этой статьи. И даже вторую могут не просматривать, т.к. они, скорее всего, уже всё поняли из её названия.

Все наши действия имеют определённую цель (по крайней мере, хочется так думать). Чаще всего эта цель достигается с помощью выполнения нескольких связанных между собой действий. Эта цепочка действий называется алгоритмом. Если вы, например, хотите почистить зубы, ваши действия, думаю, будут выглядеть следующим образом.

Вы берёте в одну руку зубную щётку.
В другую руку вы берёте тюбик зубной пасты.
Вы открываете тюбик с пастой.
Выдавливаете некоторое количество пасты на щётку.
Закрываете тюбик.
Кладёте пасту на место.
Открываете рот.
Энергично трёте зубы щёткой вправо и влево.
Споласкиваете водой рот.

Далее возможны ваши собственные варианты продолжения этого алгоритма. Если вы надумаете сократить количество действий в этом алгоритме, а иными словами, оптимизировать его, вы, вероятно, вместо обычной зубной щётки купите себе электрическую. Другой вариант оптимизации на случай, если у вас совсем нет времени, или разболелась, например, десна, состоит в применении жидкости для полоскания рта.

Вероятно, вы не нуждаетесь сейчас ни в какой оптимизации вашего процесса чистки зубов, но дело в том, что в мире существует огромное количество процессов, которые требуют улучшения или ускорения. Или и того, и другого одновременно.

Понимание концепции алгоритма даёт возможность ребёнку разложить любой процесс на составные элементы (действия), осознать их значение для достижения цели и попробовать устранить те элементы, которые на являются необходимыми, или заменить их на более действенные. Иными словами, ребенок таким образом учится оптимизации.

Можно разобрать с ребёнком тот случай, когда он, например, хочет пить, и у него без особых размышлений появляется алгоритм того, как он будет это делать. Он идёт на кухню (а не в спальню), берёт стакан (а не ложку), берёт бутылку с водой (а не кастрюлю с супом), открывает её (а не выбрасывает в мусорное ведро), наливает в стакан (а не в миску), приближает ко рту (а не к ноге) и выпивает эту воду. В данном случае он решил свою задачу, создав небольшой алгоритм для её решения без каких-либо затруднений.

Попробуйте сыграть с ним в игру «Что мы делаем лишнего», разбирая его день на «составные части». Может, вам повезёт, и ваш ребёнок сам придёт к выводу, что ваши неоднократные уговоры можно сократить за счёт его самостоятельности? И обязательно рассмотрите алгоритм приготовления уроков! Там-то точно есть то, что можно оптимизировать. И необязательно за счёт сокращения задания.

Не знаю, почему концепция алгоритма так мало используется учителями в начальной школе. Она легка для понимания и удобна в использовании, поскольку показывает точные действия на пути решения задачи. Алгоритм помогает ответить на вопрос «А что делать дальше?», помогает подготовиться к работе и выполнить её. Тем самым прибавляет детям уверенности в своих силах.

В качестве небольшой тренировки для решения более трудных проблем рассмотрим одну из известных задач, в которой необходимо пошаговое решение, т.е. составление алгоритма. Всегда, когда это возможно во время наших занятий, я предлагаю ребёнку делать небольшие иллюстрации к заданиям. Это активизирует работу правого полушария мозга. Представленная здесь задача получила наиболее тщательно выполненные рисунки.

На одном берегу реки находятся коза, капуста, волк и фермер. И есть лодка, на которой они должны перебраться на другой берег. Лодка может выдержать только двоих. Но если козу оставить с капустой, то коза её съест. Если волк останется с козой, то фермер её больше не увидит. Как всем перебраться через речку?

Предоставьте ребёнку возможность помочь героям.
Алгоритм решения здесь следующий.

Фермер и коза переплывают реку.
Фермер возвращается один.
Фермер пересекает реку вместе с волком.
Фермер и коза возвращаются вместе.
Фермер переплывает реку с капустой, оставив козу одну.
Фермер возвращается за козой.
Фермер перевозит козу через реку, воссоединив её с капустой и волком.

Вы можете предложить ребёнку составить алгоритмы для описания утреннего сбора в школу, дороги в школу, подготовки компьютера к игре, если он выключен. Пусть он сам выберет процессы, для которых ему захочется составить алгоритмы и проиллюстрировать эти этапы рисунками. Поддержите его!

Источник

Занятие «Что такое алгоритм?»

Цель урока: работа над понятием “алгоритм”.

Знания, умения и навыки, которые должны приобрести учащиеся в ходе данного урока:

1. Организационный момент – 4 мин.

2. Объяснение нового материала – 12 мин.

5. Подведение итогов урока – 1 мин.

Ход урока:

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Тема нашего урока “Что такое алгоритм?” А сейчас открываем тетради, запишем число и тему нашего урока.

2. Объяснение нового материала

В природе все взаимосвязано, все и все зависит друг от друга. Складываются сложные цепочки событий. Если вынуть хоть одно звено, вся цепочка разорвется. Что будет, если из всем известного дела – заваривания чая – выбросить только одно действие: не наливать воды в чайник, когда ставим его на плиту? Результат – расплавленный чайник. Или не класть в чайник заварку. Результат – вместо ароматного чая будет противный кипяток.

Надо научиться выстраивать в нужном порядке все звенья какой-нибудь жизненной или математической задачи, надо научиться предугадать, что будет, если случиться то-то или то-то.

Эти умения нужны и при обработке информации. Информацию следует обрабатывать по определенным правилам, которые выполняются в определенном порядке. План действий над информацией по определенным правилам принято называть алгоритмом.

Алгоритм – это задание, состоящее из команд. Если правильно придумать команды и выполнить одну за другой без ошибок, то можно решить поставленную задачу.

Мы с вами иногда тоже так поступаем, строим планы на каждом шагу: съем яблоко, потом погуляю, потом надо бы уроки сделать, а после … нет, сначала надо книжку дочитать. Но у нас могут быть и другие планы.

Вы, наверное, скажете, какое это имеет отношение к информатике. А вот тут вы ошибаетесь. Ведь любая информация начинается с составления плана, точнее, с алгоритма, с помощью которого мы добиваемся, чего хотим.

Даже просыпаясь утром, все мы действуем по плану:

Встать, одеться, умыться, почистить зубы, позавтракать, выйти из дома, идти в школу.

Попробуй пропусти что-нибудь из этого плана – и можешь оказаться раздетым или голодным.

А когда еще мы действуем по плану?

(детям предлагается назвать какой-либо план действий).

План приготовления чашки чая может выглядеть так:

Налить воду в чайник

Поставить чайник на плиту

Ждать, пока чайник закипит

Налить чай в чашку

Дети могут предложить и свой план.

А знаете ли вы, как приготовить капусту по-коми, оказывается, для этого надо сделать следующие шаги:

Положить слоями с листьями черной смородины в кастрюлю

Залить кипятком с солью.

Получается отменная капуста. Кто-нибудь пробовал такую капусту?

Далее детям предлагается в тетради письменно составить план:

— вымыть грязные руки.

У всех детей получились разные планы: у кого подробный, у кого-то простой.

Планы бывают простые и подробные:

Налить воду в чайник

Поднести чайник к крану

Поднести чайник под струю воды

Ждать, пока чайник наполниться водой

А теперь посмотрим, встречаются ли алгоритмы в сказках? Конечно, “да”. Нет, пожалуй, человека, который бы в детстве не любил слушать сказки или же не рассказывал позднее их своим детям и внукам. Народные сказки живут веками, передаваясь от поколения к поколению. И мы даже не задумываемся, в чем же столь притягательная сила сказок. Раз услышав, мы помним их на протяжении всей жизни. Все ли знают сказку “Репка”? Давайте попробуем составить план действий героев этой сказки.

Дедка за репку
Бабка за дедку
Внучка за бабку
Жучка за внучку
Кошка за жучку
Мышка за кошку
Потянули и вытащили репку

Вот, оказывается, как легко и просто мы с вами смогли выполнить поставленную задачу, т.е. вытащили репку.

Мы с вами очень давно работаем, и нам надо немного отдохнуть. Поэтому мы с вами выполним небольшой алгоритм, т.е. будем действовать по плану.

3. Физкультминутка:

Раз – два – присели, встали.
Три – четыре – руки вверх потянули, потянули.
Отдохнули? – Отдохнули!

4. Обобщение и систематизация знаний

Работа по карточкам

Из восьми рисунков только первый стоит на своем месте. Расставьте по порядку картинки. Каждый следующий рисунок имеет только два отличия от предыдущего. Сравните первый и последний рисунок и скажите, что получилось.

Три поросенка решили построить дом. Расставьте цифры на картинках в той последовательности, в которой шло строительство.

Лена любит картошку со сметаной. Расставь по порядку действия ее мамы:

1. Посолила картошку.

2. Бросила картошку в кипяток.

3. Зажгла газовую плиту.

4. Очистила картофель.

5. Купила в магазине картофель и сметану.

6. Погасила огонь и слила кипяток.

7. Полила картофель сметаной.

8. Положила картофель на тарелку.

9. Налила воду в кастрюлю и поставила на огонь.

Алгоритм что это такое простыми словами для детей. Смотреть фото Алгоритм что это такое простыми словами для детей. Смотреть картинку Алгоритм что это такое простыми словами для детей. Картинка про Алгоритм что это такое простыми словами для детей. Фото Алгоритм что это такое простыми словами для детей

Составь алгоритм заварки чая, расставь действия в нужном порядке:

1. Залить кипятком заварной чайник.

3. Накрыть чайник специальной грелкой.

4. Ополоснуть кипятком заварной чайник.

5. Засыпать в чайник заварку.

6. Подождать до полного заваривания 5 минут.

7. Приготовить заварку.

Алгоритм что это такое простыми словами для детей. Смотреть фото Алгоритм что это такое простыми словами для детей. Смотреть картинку Алгоритм что это такое простыми словами для детей. Картинка про Алгоритм что это такое простыми словами для детей. Фото Алгоритм что это такое простыми словами для детей

Выполнение задания на ПК в увлекательной программе – тренажере для детей “Информатика”, ГуруСофт, Москва

5. Подведение итогов урока.

Как вы понимаете “Что такое алгоритм?”

Учитель отмечает ребят, которые наиболее активно работали на данном уроке.

Источник

Как объяснить ребёнку, что такое алгоритм? Бонус — чистая посуда

Итак, вводные. Ребенок восьми лет, не имеющий домашних обязанностей. Но умеющий включать посудомоечную машину. Школа закрыта на карантин. Ребенок мается.

Папа — инженер по образованию. Мозг которого на выходных не выключается. Ребенок спросил, что такое алгоритм.

Если кому-то захочется сделать покрасивее или развить идею — исходник для draw.io лежит тут.

Алгоритм уже с багами, сложили в раковину то, что не влезло, запустили. В итоге грязная посуда лежит в раковине 🙂 Цикла нужен.

Это не баг. Это буфер для складирования грязной посуды. На следующей итерации алгоритма этап «найти грязную посуду» заберёт её из буфера и засунет в посудомоечную машину.

Кстати спасибо за подсказку. Вот и объяснение буфера подъехало.

Это алгоритм использования посудомоечной машины, а не отмывания всей посуды на кухне

но баг с тем, что посудомоечная машина забита уже чистой посудой, остался(у меня постоянно так)

Вместо «ура все в порядке» логичнее добавить какую-то цель-результат.
Типа «всё в порядке, ребенок получит 2 часа игры в плейстешен».
С позитивной обратной связью алгоритм лучше будет восприниматься, и ребенка научить мыть посуду проще 🙂

ну и да, пофиксить багу с переполнением стиралки надо.

Youtube: EXACT INSTRUCTIONS CHALLENGE

теперь я знаю что такое алгоритм

Теперь я знаю, что такое посудомойка!

Алгоритм утверждает, что всё в порядке, когда посуды было больше, чем на одну загрузку посудомоечной машины. Куда девается «лишняя» посуда из раковины?

Если посуды не на полную машинку надо подождать пока заполнится и все. То есть посуда никогда не будет вымыта в ветке с неполным заполнением сразу.

Папа, у нас же нет посудомойки

Тогда проще. Собрал и помыл.

Для меня Алгоритм это логическей порядок. Прям еак в посудомойке. )

Yota проанализировала мобильный трафик пользователей в 2021 году. Суммарно с января по ноябрь клиенты проговорили на 8% больше минут, чем в 2019 году. Если же сравнивать с результатами 2020 года, тренд будет отрицательным: потребление голосового трафика снизилось на 5%. Падает как входящий, так и исходящий голосовой трафик. Однако исходящих…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *