Амазон что это такое
Amazon. Алгоритмы работы самого крупного ритейлера в мире
Amazon – крупнейшая площадка для онлайн-торговли в мире и один из самых популярных сайтов интернета. Через него работает 3 миллиона продавцов, здесь размещено 350 млн разных товаров. Amazon отвечает за 4 млн доставок в день. Чтобы справиться с таким потоком заявок, у компании – в основном, на складах, – трудится 270 тысяч сотрудников. Это в четыре раза больше, чем у всего Google.
Чтобы ни один рабочий не тратил времени зря, в компании разработана огромная система контроля, подчиненная строгим алгоритмам. Во главе всего – компьютерные системы, рассчитывающие, чем должен заниматься каждый человек. Amazon несколько раз штрафовали за излишнюю жесткость к своим сотрудникам, это работа на износ (ну или для тех, кто хочет очень резко сбросить вес). Компания очень не любит делиться своими секретами и раскрывать алгоритмы, по которым функционируют все ее 90 гигантских складов, «Исполнительных центров». Но мы в Pochtoy принимаем от них сотни заказов каждый день, и все-таки кое-что интересное о них разузнали.
Склад-супермаркет
Каждый исполнительный центр Amazon занимает 50-60 тысяч квадратных метров. Это примерно восемь футбольных полей. Повсюду желтые и оранжевые цвета, фирменные у компании. Пространство хорошо освещено, но звуков вокруг почти нет, несмотря на присутствие двух с лишним тысяч людей. Слышен только гул конвейерных лент и гул шагов сотрудников, идущих за очередными товарами. Они молча собирают заказы, молча заклеивают коробки. Каждый сосредоточен на своем деле, разговоров здесь нет. Система отслеживает эффективность человека, и если он не укладывается в норматив, его тут же штрафуют или увольняют. Поэтому никто не может позволить себе потратить лишнюю секунду.
Новые работники не должны заучивать отделы с товарами. Их здесь попросту нет. Каждый товар ставят туда, где остается место. Бесконечные ряды полок напоминают супермаркет или библиотеку. Только все в полном «хаосе», без секций. Книга может лежать рядом с рубанком, iPhone – возле джинсов. Человеку в этой логике не разобраться.
Система работает по штрих-кодам, которые хранятся в базе данных склада. Каждый новый товар получает свой код и отправляется в ту ячейку, которая свободна и находится к нему как можно ближе. А когда на сайт приходит заказ и товар надо забрать, ближайшему свободному работнику на дисплее его сканера-«пистолета» показывается номер ряда и полки. Когда сотрудник прибывает на место, остается еще раз считать штрих-код, чтобы подтвердить, что не возникло ошибки. И тут же сразу на сканере загорается следующая цель – с адресом ячейки и ожидаемым временем, за которое надо успеть взять товар. Иногда это «целевое время» составляет 5-10 секунд. И твой босс увидит, если ты не успеваешь.
Текучка большая, и доверия к сотрудникам ноль. На входе в склад вы должны оставить все, включая телефон, в своем шкафчике. Вам выдают светоотражающую униформу без карманов и ручной сканер-«ружье». Кроме него носить с собой можно только бутылочку с водой и прозрачный мешочек для денег – чтобы покупать еду в столовой. В отдельной комнате перед мониторами сидит команда security, отслеживающая перемещения всех сотрудников через их сканер. Такую систему, наверное, использовала бы охрана в high-tech-тюрьме. Если человек куда-то отходит или надолго задерживается на одном месте, к нему отправляется менеджер, чтобы оценить ситуацию. А на выходе – еще одна проверка, как в аэропорту, чтобы исключить случаи воровства.
Комфортная среда? Нет, это вам не Google. В число лучших работодателей США Amazon тоже не входит. Но система дает результат. Конвейерные ленты двигаются так быстро, что, к примеру, «Исполнительный Центр» в штате Кентукки за одну секунду может обрабатывать 400 заказов. Грузовик с посылками отъезжает от склада каждые две минуты. Такой эффективной системы в мире больше нет ни у кого. Человеческий фактор почти полностью исключается, всем управляют алгоритмы.
Что происходит с товаром: путь от заказа на сайте до доставки на дом
Производители отсылают свои продукты «Амазону», а компания распределяет их по своей сети складов. При этом учитывается предыдущая история заказов, и если какой-то регион, скажем, особенно любит покупать кроссовки, повышается вероятность того, что новую партию обуви направят туда.
Процесс приема товара – почти так же важен, как и его отправка. Рабочие открывают ящики в грузовиках, достают из них вещи, ставят на них маркер и перекладывают их в корзины для перевозки. Конвейерные линии доставляют эти корзины в разные части склада, где другие работники их разгружают, ставят на полку, сканируют сам товар и сканируют штрих-код той ячейки, в которой он будет храниться. Отныне система Amazon будет знать, где сидит этот предмет. Больше такой информации нет ни у кого. Для человека здесь царит полный хаос и неразбериха.
Полки разделены на маленькие секции, и вещи в них хранятся, как книги в библиотеке. У каждой ячейки есть штрих-код и буквенно-цифровой код (например, P-1 A526 770 8: секция, ряд, номер в ряду, очередность ячейки от пола). Код ячейки не говорит ничего о ее содержимом. Товары равномерно располагаются по всему складу, чтобы сотрудникам не пришлось долго идти. Правило только одно: два одинаковых продукта не могут сидеть в соседних ячейках, чтобы и здесь свести к минимуму человеческий фактор.
Когда вы заказываете что-то на сайте, система «Амазона» быстро разбирается, где находится такой товар на ближайшем к вам складе, и определяет работника, который сейчас проходит неподалеку от этой ячейки. У него на сканере загорается информация, куда надо идти. На складе работает целая армия таких «собирателей», в полной тишине перемещающихся от объекта к объекту. За день каждый из них должен найти, отсканировать и отнести на конвейер минимум тысячу товаров.
По конвейерам груз поступает на одну из фасовальных станций. Рабочие расставляют товары по высоким полкам на колесиках. Именно здесь разные товары из одного заказа собираются вместе. Каждый слот на полке – свой отдельный заказ. Потом полки катятся на место запаковки, и содержимое слотов «трамбуется» в подходящие по размерам картонные коробочки, известные любому, кто когда-либо заказывал что-нибудь у «Амазона».
На этом этапе алгоритмы опять заставляют людей работать на пике сил. На экране компьютера показывается оптимальный размер коробки для каждого заказа – и время, за которое его надо упаковать. Со стороны выкатываются пакеты с воздухом, играющие роль подушки и смягчающие доставку, и лента, которой всё это дело надо склеивать вместе. На сборку одного заказа как правило уходит тридцать секунд. Сотни людей работают со скоростью, которую мы обычно видим только у китайцев в раскрученных youtube-видео.
Разница с китайцами в том, что работникам на заводах в Поднебесной дают бонусы за перевыполнение плана, а сотрудников склада Amazon только штрафуют за задержки. Из-за такого жесткого подхода, который журналисты в США назвали «рай для клиента, ад для работника», текучка кадров у фирмы очень большая. В среднем здесь выдерживают 12 месяцев. У Amazon в этом плане второй (с конца) результат в списке Fortune 500. И это при том, что здесь платят на 30% больше, чем в среднем по индустрии.
Просто для интереса: в Microsoft сотрудники по статистике держатся 4 года, в Xerox – 7,2 года. У eBay и Yahoo! – всего 2 года. А хуже всего из известных компаний дела обстоят у Google. Из поисковика в среднем уходят после 14 месяцев. Но это высокооплачиваемые профессионалы, которые пошли на повышение или входят в стартап. Из «Амазона» уходят слегка другие люди с другими перспективами и другим уровнем оплаты труда.
Запакованные коробки отправляются по еще одному конвейеру к машине, ставящей маркировку и почтовые наклейки. Потом, проштампованные, заказы спускаются вниз, в большой бетонный подвал, ждать погрузки. Отсюда их развозят машины FedEx, UPS, других почтовых/логистических компаний и самой Amazon.
Запаковка посылок на выходе
Пока что алгоритмы оптимальной «затрамбовки» посылок в грузовик ритейлер еще не придумал – и, может, теряет на этом пару процентов, если не все грузчики в детстве любили тетрис. Зато фирма компенсирует это благодаря мощной отдельной системе, анализирующей наилучший маршрут и метод доставки для каждого отдельного товара. Экономия бензина за год выливается в миллионы долларов, а посылка приходит к покупателю на несколько часов, а то и на несколько дней раньше. Фирма заявляет, что в три своих самых загруженных дня в 2016-м – в Черную Пятницу, Киберпонедельник и первый понедельник декабря, она доставила 99,9% заказов в заявленные на сайте сроки.
Роботы заменяют людей
В 2009-м Джефф Безос, основатель и глава Amazon, написал письмо акционерам компании, объявив войну «Muda». Это японский термин, означающий «бесполезность», «потери» или «отходы», который впервые использовала «Тойота». Для Amazon это означало, что все, что можно, должно работать максимально эффективно. Статистика компании, например, показывает, что ускорение загрузки страницы на 1/10 секунды – ведет к повышению покупательской активности на 1%. Для Amazon это миллиарды «бонусных» долларов. Задержки в доставке тоже недопустимы, даже если это пара часов. У компании по этому поводу, можно сказать, пунктик.
Использование дронов для доставки в городах пока что не разрешено, а на дорогах для машин действует ограничение скорости. Поэтому почти единственный способ существенно ускорить доставку – продолжать оптимизировать работу «собирателей» на складе.
А там есть, что оптимизировать, даже несмотря на то, что товар они со своими сканерами-ружьями находят за секунды. Главная проблема, которую для себя определила Amazon, – человеческий фактор. Во-первых, согласно требованиям, работники должны быть способны поднимать до 22 кг и проводить на ногах 10-12 часов. За смену они проходят 12-20 километров между полками. Ошибки при таком режиме почти гарантированы. А если кто-то что-то не может поднять груз или если человек вдруг перепутает ряд/полку/номер ячейки – это очередное замедление.
Кстати, про секреты IT-структуры Amazon у нас в блоге можно почитать тут.
История Amazon
Сегодня компании Amazon исполнилось 25 лет. Inc. вспоминает, как книжный магазин вырос в одну из крупнейших технологических компаний и сделал своего основателя богатейшим человеком планеты.
Из волка с Уолл-стрит в гаражные предприниматели
К 30 годам Джефф Безос уже успел добился очень много. В 1994 году он занимал должность старшего вице-президента инвестиционной компании с Уолл-стрит DE Shaw & Co., получал 6-значную зарплату, ему был практически гарантирован дальнейший рост. Однако в тот год у него появились другие планы. Во время веб-серфинга в поисках новых инвестиционных проектов, Безос наткнулся на статистику, согласно которой онлайн-торговля в то время росла на 2300% в год. Потенциал интернет-бума перевешивал все, на что мог рассчитывать любой манхэттенский карьерист.
Он составил список из 20 продуктов, которые могли бы продаваться в сети лучше всех остальных. Первые места заняли софт, компакт-диски и книги. Безос остановился именно на книгах — это показалось ему очевидным. При огромном количестве существующих в мире печатных тайтлов самые крупные продавцы могли себе позволить хранить на складах не больше сотни тысяч наименований. Виртуальный же книжный магазин мог предоставить людям доступ если и не сразу ко всем существующим книгам, то уж точно к нескольким миллионам.
Определившись с направлением своего стартапа, Безос уволился с работы и вместе со своей женой Маккензи и собакой Камалой отправился в Сиэтл. Этот город показался Джеффу идеальным для нового бизнеса — он был домом для огромного числа талантливых разработчиков, а еще находился вблизи от складов лидера американского книгоиздательства Ingram Book Group.
5 июля 1994 года Безос зарегистрировал компанию под названием Cadabra, Inc., однако месяца два спустя решил сменить его на Amazon. Произошло это после телефонного разговора с одним юристом из Сиэтла. Тот расслышал название как «cadaver», что в английском означает «труп», и с удивлением поинтересовался, что заставило назвать компанию именно так. Закончив беседу, Безос открыл словарь и остановился на названии самой большой в мире реки (по площади бассейна и полноводности) — Амазонки. Такой выбор показался фаундеру логичным, ведь его книжный магазин тоже должен был стать самым большим в мире. А еще название оказывалось вверху алфавитных списков. «Бренд-нейм очень важен. Особенно если ваш бизнес находится в онлайне, а не в физическом мире», — отмечал впоследствии Безос.
Amazon в цифрах:
Источник: Amazon, Bloomberg
тыс. — численность сотрудников.
млрд — выручка за 2018 год.
— рост выручки с 2017 года/
млрд — чистый доход за 2018 год.
— рост чистого дохода с 2017 года.
млрд — рыночная капитализация.
От первых продаж до IPO
В течение первого года основатель с командой из 5 человек заключали контракты с издательствами и разрабатывали торговую площадку. Безос хотел сделать Amazon.com не просто книжным магазином, а площадкой, где любители книг могли бы тусоваться. Для этого к удобной навигации, оснащенной системой автоматических рекомендаций на основе предыдущих покупок, добавили возможность размещения пользовательских рецензий на книги.
Сайт запустили в июле 1995 года. Обладая ассортиментом в 1 млн наименований уже на старте, Amazon.com именовал себя «Крупнейшим книжным магазином Земли». Это стало настоящим событием — до Безоса никто не догадался сделать что-либо подобное на книжном рынке. Кроме того, сервис понравился первым пользователям своим интерфейсом, ценами и качеством обслуживания. Поэтому новости о нем стремительно разлетались по всей сети — интернет-пользователи с энтузиазмом рассказывали друг другу о новинке через онлайновые «доски объявлений», форумы и электронную почту.
Обойти всех, не стоя на месте
Такой успех не позволял конкурентам сидеть без дела. В том же году крупнейшая американская книготорговая компания Barnes & Noble запустила собственную торговую площадку в интернете и развернула агрессивную маркетинговую кампанию, объявив, что у нее продается вдвое больше книг, чем на Amazon.com. Параллельно Barnes & Noble подала против Amazon иск, утверждая, что рекламный слоган «Крупнейший книжный магазин на Земле» вводит в заблуждение, поскольку «это вовсе не книжный магазин, это книжный брокер».
Ничего из этого существенного влияния на Amazon не оказало. Иск быстро урегулировали во досудебном порядке, а что до маркетингового соревнования — Безос с самого начала не собирался останавливаться на книгах и благодаря успешному IPO уже в 1998 году начал активно расширять ассортимент магазина. Первыми он добавил компакт-диски, сменив официальный слоган на «Книги, музыка и многое другое». К рождеству 1998 года в магазине стали продаваться игрушки, настольные и компьютерные игры. А к середине следующего лета на Amazon можно было заказывать бытовую технику и прочие товары для дома. На сегодняшний день компания реализует товары более 30 категорий — от всевозможного цифрового контента до продуктов питания.
Одновременно компания активно совершенствовала сам процесс покупки на своем сайте. Amazon первой ввела систему заказа в один клик (запатентовав разработку, она впоследствии судилась с конкурентами, которые ее использовали) и программу бесплатной доставки заказов стоимостью свыше 99$. Все эти новшества поддерживали популярность сервиса и обеспечивали лояльность пользователей.
От статуса миллиардера до первой прибыли
Но это не смущало учредителя. «Быть прибыльным сейчас было бы плохим решением, — разводил руками Безос. — Мы переживаем критический период формирования — если, конечно, вы верите в инвестиции в будущее». Согласно его планам, Amazon не должна была получать прибыль в течение первых 4-5 лет. Выручку сжигало непрерывное наращивание оборотов, причем огромная часть шла на маркетинг. «Всегда есть 3 или 4 бренда, которые имеют значение, — утверждал Безос. — Мы должны занять среди них первое место».
Лидерство в облаке
После того как интернет-бум 1990-х утих и пузырь доткомов начала 2000-х лопнул, Amazon потребовались новые драйверы, способные обеспечить устойчиво стремительные темпы роста как минимум на последующее десятилетие. На рубеже тысячелетий самым дальновидным гуру технологической индустрии было очевидно, что следующей фазой развития интернета станут облачные вычисления.
Идейный и теоретический фундамент этой технологии можно обнаружить в научных работах 1960-х, а одним из первых заметных коммерциализаторов стала Salesforce Марка Бениоффа: ее CRM, поставляемая по модели SaaS, провозгласила «конец программного обеспечения» (реальный рекламный слоган) в 1999 году. Следующей вехой в истории облачных вычислений принято считать первые эксперименты с технологией внутри Amazon, начавшиеся в июле 2002 года.
К тому времени компания окончательно превратилась в транснациональную корпорацию с десятками тысяч сотрудников по миру, чей бизнес — электронную торговлю — поддерживал внушительный штат передовых разработчиков. Они занялись разработкой инновационных облачных инструментов, чтобы оптимизировать свои внутренние процессы, и со временем пришли к идее публичной торговли доступом к этим решениям. Для менеджмента это звучало так: «инвестиции в серверную инфраструктуру начнут практически сами по себе генерировать прибыль».
В 2006 году состоялся поэтапный запуск базовых компонентов платформы Amazon Web Services (AWS): в марте вышло облачное хранилище Simple Storage Service (S3), в июле — сервис вычислительных мощностей Elastic Compute Cloud (EC2), в августе стал доступен сервис очередей сообщений для управления промежуточным ПО Simple Queue Service (SQS). Год спустя к ним добавилась облачная база данных SimpleDB, с 2008 года по миру начала стремительно развертываться облачная сеть доставки контента CloudFront.
Доставка вещей и цифры — по подписке
В сентябре 2006 года Amazon запустила Unbox — сервис, позволявший скачивать фильмы и телепередачи в DVD-качестве. С развитием инфраструктуры компании в США и по всему миру он превратился в стриминговый сервис и стал называться Prime Video. В 2010 году компания организовала собственное телепроизводственное подразделение — Amazon Studios, снимающее сериалы и фильмы.
Железная составляющая
Впрочем, в 2014 году состоялись успешные запуски двух других продуктов Amazon — телеприставки Fire TV и умной колонки Echo. На сегодняшний день у Fire TV 34 млн пользователей по всему миру, это самая популярная платформа потокового видео в США, Великобритании, Германии, Индии и Японии. А на долю Echo приходится более 35% мирового рынка умных колонок (ближайший конкурент — Google Home с 29,9% рынка).
Диверсификация шире, капитализация выше
Помимо всего перечисленного у Amazon еще много направлений деятельности — от управления международной сетью супермаркетов органических продуктов Whole Foods Market (приобретена за 13,7 млрд в 2017 году, включает 500 магазинов в США и Великобритании) до разработок в сфере технологий искусственного интеллекта и автоматизации (последние годы они активно внедряются во многие процессы компании).
Что такое Амазон (Amazon), можно ли заказать товары из России
Что такое Амазон? В статье сделаем обзор на данный ресурс. Рассмотрим возможность работы на Амазоне в России, разберем вопрос покупки и оплаты товаров. Возможно, эта площадка вас заинтересует не только для использования, но и заработка денег через Интернет.
Что такое Амазон (Amazon), небольшая история
Здравствуйте, друзья! Что такое Амазон? Простыми словами это американская торговая площадка. Она работает во всех странах мира. С помощью этой площадки вы сможете купить разные виды товаров и продавать свои.
Кратко рассмотрим, как работает Амазон. Продавцы размещают на торговую площадку товары. Далее люди их выбирают и заказывают. Остальное Амазон берет на себя – доставку товара, обслуживание покупателей и так далее. Когда покупатель закажет товар, он будет доставлен точно по адресу со склада компании Амазон.
Торговую площадку Амазон создали 5 июля 1994 года. Организатор данной идеи американский предприниматель Джефф Безос. Данную фирму назвали в честь реки Амазонки, которая считается самой полноводной рекой в мире. С первых дней создания на площадке продавались только книги, но теперь продают и другие товары. О них мы расскажем далее в статье и рассмотрим подробно, как пользоваться Амазоном.
Что продают на Амазоне (Amazon)
Здесь приведем обзор товаров, которые продают на данной площадке:
Остальные категории можно посмотреть на официальном сайте торговой платформы.
Как работать на Амазон из России, что для этого надо
Если вы хотите заказывать товары на Амазоне или что-то продавать, необходимо создать аккаунт. Кроме того, торговая площадка на английском языке, поэтому чтобы с ней работать, используйте браузер Google Chrome для перевода языка на сайте.
Для начала создадим аккаунт покупателя. Переходите на ресурс по ссылке в браузере Гугл – «amazon.com». Далее нажимаете вверху кнопку «Здравствуйте, войдите в систему» (скрин 1).
После этого в окне будет вопрос – «Новый покупатель?», нажмите кнопку «Начни здесь», чтобы открыть форму для создания учетной записи (скрин 2).
Далее вводите имя, адрес электронной почты, пароль и нажимаете кнопку «Создать свою учетную запись Amazon». После этого на почту придет уведомление о том, что вы можете заказывать товары и пользоваться торговой площадкой.
Далее покажем на практике процесс поиска, заказа и оплаты товара.
Как заказать товар на Amazon
Чтобы заказать товар на Амазон из России, для начала его нужно найти, затем заполнить адрес доставки. В этом вам поможет поиск на сайте, либо используйте категорию товаров (скрин 3).
Выбираем, например, из категории «Компьютеры», затем нажимаем «Enter» на клавиатуре или кнопку поиска (скрин 4).
На странице товара нажмите кнопку «Добавить в корзину» или «Купить сейчас», после этого перейдите в раздел «Корзина» и кликните кнопку «Перейти к оформлению заказа».
Внимательно заполните форму заказа (скрин 5).
Здесь нужно выбрать страну, например, Россия. Далее укажите ваше имя и фамилию, адрес улицы, город, государство, почтовый индекс, телефонный номер. После этого нажмите кнопку «Добавить адрес». Теперь, выберите способ доставки и оплатите товар.
Как оплатить товар на Амазоне
Оплатить товар вы сможете через платежную карту Юмани (Яндекс денег), ВебМани и другими картами.
Указываете номер вашей карты без пробелов, ваше имя, срок действия карты. Далее добавляете карту с помощью кнопки «Add Card». Для добавленной карты так же укажите адрес плательщика, например, введите новый адрес или выберите из существующих адресов.
Далее внимательно перепроверьте информацию и подтвердите заказ. Возможно, подтверждение придется делать по СМС, если карта привязана к номеру телефона. Перед оплатой вы можете выбрать валюту для обмена. Если оплачиваете товар в долларах, то нажмите кнопку «Place your order in USD», после чего ваш заказ будет размещен на Амазон. После оплаты товара, вы увидите уведомление об успешном заказе. Как только товар доставят по адресу, вы сможете получить сообщение на почту или в разделе «Заказы» на Амазон.
Как заработать на Амазоне (Amazon), есть ли такая возможность
Выше в статье рассмотрели, что такое Амазон и как на нем покупать товары. Кроме перечисленных возможностей, здесь можно заработать деньги через Интернет. Рассмотрим 3 способа заработка:
Итак, чтобы продавать на площадке, необходимо создать аккаунт продавца. Сделать это можно в данном разделе «sell.amazon.com/?ld=AZFSSOA&ref_=footer_soa». Для этого подписывается электронное соглашение с продавцом, далее заполняете информацию о продавце, биллинг/депозит, информацию о товаре. После чего его добавляете на площадку. В личном кабинете будет вестись статистика по заказанным товарам, так же добавьте в настройках платежную информацию. Заработанные деньги компания переводит раз в две недели. Если не хотите ждать, используйте меню для вывода денег «Payments Report».
Чтобы стать партнером Амазон, перейдите по ссылке – «affiliate-program.amazon.com». Далее нажмите кнопку «Подписаться» и заполните данные партнера по порядку. После чего вам предоставят личный кабинет и рекламные материалы для привлечения клиентов.
Отзывы покупателей об Амазон
Заказывать товары на Амазон из России можно по низким ценам. Пользователи довольные данной площадкой и рекомендуют ею пользоваться:
Используйте возможности площадки не только для покупок, но и для заработка денег через Интернет.
Заключение
Сегодня рассмотрели вопрос, что такое Амазон, как пользоваться площадкой. Данная компания заботиться о своих клиентах и делает все возможное, чтобы заказывать товары было удобно и безопасно. Главное то, что торговая площадка позволяет продавцам организовать заработок денег через Интернет.