Амфидамант это бог чего
Амфидамант это бог чего
АМИФАО́Н (Амитао́н). В греческой мифологии Амифаон – сын Кретея и Тиро, брат Ферета и Эсона, дядя Ясона. Когда после смерти Кретея его приемный сын Пелий узурпировал трон Иолка, Амифаон и Ферет отправились в изгнание и основали город Феры. От своей племянницы Идоминеи, дочери Ферета, Амифаон имел сыновей Бианта и Мелампа. Как Эакиды были знамениты своей силой, Атриды – богатством, так потомки Амифаона – способностью к ясновидению. Амифаон вместе с Феретом поддержал Ясона в его претензиях на трон Иолка.
А́МПИК. В греческой мифологии Ампик – фессалийский предсказатель, лапиф, отец Мопса, которого ему родила нимфа Хлорида.
АМУ́Р. В римской мифологии Амур – бог любви, соответствующий греческому Эроту.
АМФИАРА́Й. В греческой мифологии Амфиарай – сын аргоссца Оиклея (по одной из версий – Аполлона) и Гипермнестры, участник калидонской охоты и похода семерых против Фив, прорицатель, шурин аргосского царя Адраста, отец Алкмеона и Амфилоха.
Когда во время одной из вылазок фиванцев калидонский царевич Тидей был ранен в живот фиванцем Меланиппом и питавшая приязнь к Тидею богиня Афина вознамерилась даровать ему бессмертие, для чего отправилась на Олимп за живительным элексиром, Амфиарай, ненавидевший Тидея за то, что тот был одной из причин похода против Фив, отрубил голову Меланиппу и положил ее на грудь раненого Тидея. Тот высосал и проглотил мозг из черепа Меланиппа, на что и рассчитывал Амфиарай, зная дикий нрав Тидея. Ужаснувшаяся зверской жестокости Тидея, Афина вылила элексир и с отвращением удалилась.
После разгрома войск семерых вождей под стенами Фив Амфиарай обратился в бегство и едва не погиб, но вмешался Зевс: земля от его перуна разверзлась, и Амфиарай провалился туда вместе с колесницей, чтобы затем по воле Зевса стать бессмертным. Спустя десять лет Алкмеон, сын Амфиарая, отомстил за отца, убив свою мать Эрифилу.
АМФИДАМА́НТ. В греческой мифологии:
1) Амфидамант – сын египетского царя Бусириса, убитый Гераклом;
2) Амфидамант – сын тегейского царя Алея и Нееры, брат Ликурга, Кефея и Авги. Вместе с Кефеем он участвовал в походе аргонавтов в Колхиду за золотым руном.
АМФИКТИО́Н. В греческой мифологии Амфиктион – сын Девкалиона и Пирры, супруг Кранаи, дочери афинского царя Краная, отец Метаниры. Вначале Амфиктион царствовал в Фермопилах, а потом сверг своего тестя и в течение двенадцати лет правил Афинами. В правление Амфиктиона Афины посетил Дионис и некоторое время гостил в его доме; утверждают, что Амфиктион первым стал разбавлять вино водой, чтобы избежать пьяных драк со смертельным исходом. Впоследствии Амфиктион был изгнан Эрихтонием.
АМФИЛО́Х. В греческой мифологии:
1) Амфилох – сын Амфиарая и Эрифилы, брат Алкмеона, участник похода эпигонов против Фив. Он унаследовал от отца дар прорицания и был сторонником похода против Фив, как ни пытался переубедить его Алкмеон. После возвращения из похода Амфилох, по некоторым источникам, содействовал своему брату Алкмеону в убийстве Эрифилы. Как один из претендентов на руку Елены Амфилох прибыл под Трою в конце войны и вместе с Калхантом основал ряд прорицалищ на побережье Малой Азии. После окончания Троянской войны Амфилох переселился в Акарнанию, где основал город Аргос Амфилохийский. Спустя некоторое время он и прорицатель Мопс вместе основали город Малл в Киликии, после чего Амфилох вернулся в Акарнанию. Через год, недовольный жизнью в Аргосе, Амфилох вернулся в Малл в надежде вновь разделить там власть с Мопсом, однако получил от последнего категорический отказ. Спор решился поединком, в котором оба соперника погибли. Погребальные костры сложили таким образом, чтобы противники не касались друг друга во время сожжения, однако их тени были столь дружны, что решили основать общий оракул, который за правдивость предсказаний уважали даже больше, чем дельфийский оракул Аполлона. Некоторые источники приписывают основание Аргоса Амфилохийского и Малла, а также роковой спор с Мопсом другому Амфилоху, сыну Алкмеона и племяннику Амфилоха;
В мифе о 12 подвиге Геракла встречаются имена многих мифологических персонажей.Вспомните,кто они. Амфидимант,Атлас (Атлант),Анте
Остап был сильный,Андрий ветрянный,Андрия убио отец,а Остап не помню)
Стихотворение «Узник» было написано в 1822 году, во время «южной» ссылки. Приехав к месту своей постоянной службы, в Кишинев, поэт был потрясен разительной переменой: вместо цветущих крымских берегов и моря — выжженные солнцем бесконечные степи. Кроме того, сказалось отсутствие друзей, скучная, однообразная работа и ощущение полной зависимости от начальства. Пушкин чувствовал себя пленником. В это время и было создано стихотворение «Узник».
Главная тема стихотворения «Узник» — тема свободы, ярко воплощенная в образе орла. Орел — пленник, как и лирический герой. Он вырос и вскормлен в неволе, он никогда не знал свободы и тем не менее стремится к ней. В призыве орла к свободе («Давай улетим!») реализуется идея пушкинского стихотворения: человек должен быть свободен, как птица, потому что свобода — это естественное состояние каждого живого существа.
Композиция. «Узник», как и многие другие стихотворения Пушкина, делится на две части, отличающиеся друг от друга интонацией и тоном. Части не контрастны, но постепенно тон лирического героя становится все более взволнованным. Во второй строфе спокойный рассказ стремительно переходит в страстный призыв, в крик о свободе. В третьей он достигает своего пика и как бы зависает на самой высокой ноте на словах «. лишь ветер. да я!»
В мифе о 12 подвиге Геракла встречаются имена многих мифологических персонажей.Вспомните,кто они. Амфидимант,Атлас (Атлант),Анте
Остап был сильный,Андрий ветрянный,Андрия убио отец,а Остап не помню)
Стихотворение «Узник» было написано в 1822 году, во время «южной» ссылки. Приехав к месту своей постоянной службы, в Кишинев, поэт был потрясен разительной переменой: вместо цветущих крымских берегов и моря — выжженные солнцем бесконечные степи. Кроме того, сказалось отсутствие друзей, скучная, однообразная работа и ощущение полной зависимости от начальства. Пушкин чувствовал себя пленником. В это время и было создано стихотворение «Узник».
Главная тема стихотворения «Узник» — тема свободы, ярко воплощенная в образе орла. Орел — пленник, как и лирический герой. Он вырос и вскормлен в неволе, он никогда не знал свободы и тем не менее стремится к ней. В призыве орла к свободе («Давай улетим!») реализуется идея пушкинского стихотворения: человек должен быть свободен, как птица, потому что свобода — это естественное состояние каждого живого существа.
Композиция. «Узник», как и многие другие стихотворения Пушкина, делится на две части, отличающиеся друг от друга интонацией и тоном. Части не контрастны, но постепенно тон лирического героя становится все более взволнованным. Во второй строфе спокойный рассказ стремительно переходит в страстный призыв, в крик о свободе. В третьей он достигает своего пика и как бы зависает на самой высокой ноте на словах «. лишь ветер. да я!»
В мифе о 12 подвиге Геракла встречаются имена многих мифологических персонажей.Вспомните,кто они. Амфидимант,Атлас (Атлант),Анте
Остап был сильный,Андрий ветрянный,Андрия убио отец,а Остап не помню)
Стихотворение «Узник» было написано в 1822 году, во время «южной» ссылки. Приехав к месту своей постоянной службы, в Кишинев, поэт был потрясен разительной переменой: вместо цветущих крымских берегов и моря — выжженные солнцем бесконечные степи. Кроме того, сказалось отсутствие друзей, скучная, однообразная работа и ощущение полной зависимости от начальства. Пушкин чувствовал себя пленником. В это время и было создано стихотворение «Узник».
Главная тема стихотворения «Узник» — тема свободы, ярко воплощенная в образе орла. Орел — пленник, как и лирический герой. Он вырос и вскормлен в неволе, он никогда не знал свободы и тем не менее стремится к ней. В призыве орла к свободе («Давай улетим!») реализуется идея пушкинского стихотворения: человек должен быть свободен, как птица, потому что свобода — это естественное состояние каждого живого существа.
Композиция. «Узник», как и многие другие стихотворения Пушкина, делится на две части, отличающиеся друг от друга интонацией и тоном. Части не контрастны, но постепенно тон лирического героя становится все более взволнованным. Во второй строфе спокойный рассказ стремительно переходит в страстный призыв, в крик о свободе. В третьей он достигает своего пика и как бы зависает на самой высокой ноте на словах «. лишь ветер. да я!»