Ан26 катастрофа что с экипажем

У экипажа и пассажиров разбившегося на Камчатке не было шансов на спасение

Ан26 катастрофа что с экипажем. Смотреть фото Ан26 катастрофа что с экипажем. Смотреть картинку Ан26 катастрофа что с экипажем. Картинка про Ан26 катастрофа что с экипажем. Фото Ан26 катастрофа что с экипажем

МЧС распространило первые кадры с места крушения пассажирского самолета на Камчатке. До него добраться спасателям пока не удалось, поскольку район труднодоступный. С наступлением темноты операция приостановлена. Утром на место трагедии планируют высадить десант с вертолета. Параллельно туда будет добираться наземная группа на вездеходах.

Ан26 катастрофа что с экипажем. Смотреть фото Ан26 катастрофа что с экипажем. Смотреть картинку Ан26 катастрофа что с экипажем. Картинка про Ан26 катастрофа что с экипажем. Фото Ан26 катастрофа что с экипажем

После столкновения вспыхнул пожар, шансов на спасение у находившихся на борту не было. В списке погибших 28 человек: шесть членов экипажа и 22 пассажира, в том числе шестилетний ребенок. В роковой рейс из Петропавловска в поселок Палана отправились четверо сотрудников местной администрации, в том числе глава поселка Ольга Мохирева. Вся информация о катастрофе стекается сейчас в оперативный штаб при правительстве Камчатки.

Ан26 катастрофа что с экипажем. Смотреть фото Ан26 катастрофа что с экипажем. Смотреть картинку Ан26 катастрофа что с экипажем. Картинка про Ан26 катастрофа что с экипажем. Фото Ан26 катастрофа что с экипажем

Владимир Солодов, губернатор Камчатского края: «Трагедия случилась при заходе на посадку. Предположительно, на второй круг самолет заходил плохой видимости. Готовятся необходимые решения, чтобы поддержать близких пассажиров. Развернут психологический штаб. Готовятся необходимые решения обо всех выплатах и о поддержке близким».

Все случилось около 15:00 по местному времени. Самолет исчез с радаров буквально за 10 минут до приземления. В течение всего полета, когда экипаж был на связи с авиадиспетчерами, командир не жаловался на неисправности.

Ан26 катастрофа что с экипажем. Смотреть фото Ан26 катастрофа что с экипажем. Смотреть картинку Ан26 катастрофа что с экипажем. Картинка про Ан26 катастрофа что с экипажем. Фото Ан26 катастрофа что с экипажем

Об исправном техническом состоянии воздушного судна заявили и представители собственника — «Камчатского авиационного предприятия», в парке которого всего пять таких самолетов, связывающих региональный центр с отдаленными районами. Разбившимся самолетом управлял молодой пилот, в должности командира он больше года, при этом профессиональная подготовка не вызывала у начальства нареканий.

Максим Артемьев: «Знал лично пилотов, экипаж, можно сказать, с самого детства. Так получилось, что все авиаторы, люди, связанны с авиацией, вся Камчатка связана с авиацией. Ну, всем сложно понять и осознать, что случилось».

В причинах катастрофы предстоит разобраться сотрудникам Дальневосточного следственного управления на транспорте. Уже возбуждено уголовное дело.

Следственное управление на транспорте: «Следственная группа выехала для проведения осмотра места происшествия, изъяты образцы топлива, полетная документация на воздушное судно, задание на полет, допрашиваются свидетели, проводится иные следственные и процессуальные действия, направленные на установление обстоятельств случившегося».

Ан26 катастрофа что с экипажем. Смотреть фото Ан26 катастрофа что с экипажем. Смотреть картинку Ан26 катастрофа что с экипажем. Картинка про Ан26 катастрофа что с экипажем. Фото Ан26 катастрофа что с экипажем

🔗 Похожие новости

Новости по теме

Крушение Ан-26 на Камчатке

Спасатели собирают обломки разбившегося на Камчатке самолета

Найдены фрагменты тел всех погибших при крушении Ан-26 на Камчатке

Найден черный ящик упавшего на Камчатке Ан-26

Обломки Ан-26 начали вывозить с места авиакатастрофы

Источник

Проклятие Ан-26: Самолёт устал, а замены ему нет

Российская гражданская и военная авиация добивает последний лётный ресурс в небе

Ан26 катастрофа что с экипажем. Смотреть фото Ан26 катастрофа что с экипажем. Смотреть картинку Ан26 катастрофа что с экипажем. Картинка про Ан26 катастрофа что с экипажем. Фото Ан26 катастрофа что с экипажем

Ан26 катастрофа что с экипажем. Смотреть фото Ан26 катастрофа что с экипажем. Смотреть картинку Ан26 катастрофа что с экипажем. Картинка про Ан26 катастрофа что с экипажем. Фото Ан26 катастрофа что с экипажем

Ан26 катастрофа что с экипажем. Смотреть фото Ан26 катастрофа что с экипажем. Смотреть картинку Ан26 катастрофа что с экипажем. Картинка про Ан26 катастрофа что с экипажем. Фото Ан26 катастрофа что с экипажем

Исчезнувший в небе близ Хабаровска самолёт Ан-26 с большой долей вероятности можно считать потерпевшим крушение, речь идёт лишь о возможном спасении экипажа в составе шести человек. Чудес не бывает — воздушная машина пропала с радаров, прервалась и радиосвязь, плюс показания очевидца, видевшего пролетевший на опасно малой высоте самолёт. Стало известно об обнаружении отломков этого самолёта. Аналогичный Ан-26 разбился на Камчатке три месяца назад при заходе на посадку в аэропорту Паланги — недотянул пять километров до полосы. Явно что-то не так с этим самолётом.

Начнём с того, что пропавший под Хабаровском Ан-26, принадлежащий компании ЗАО «Лётные проверки и системы», находился в эксплуатации 42 года, и воздушная машина уже выработала свой лётный ресурс. Вообще эти самолёты перестали выпускать на Киевском авиационном заводе в 1986 году, правда, полноценной замены этим лёгким транспортникам не нашлось ни тогда, ни сейчас, ни на Украине, ни в России. Летали и летают на том, что есть — всего было построено 1403 самолёта такого типа. Россия, к слову, самый крупный эксплуатант Ан-26. Помимо ВВС и ВМФ РФ он ещё используется АО «Костромское авиапредприятие» и «Хабаровские авиалинии».

При всех достоинствах этого самолёта, неприхотливого и, казалось бы, надёжного, он пользуется у лётчиков недоброй славой. В общей сложности по всему миру было потеряно 170 Ан-26, в том числе по техническим причинам — у этого самолёта, как утверждают пилоты, проблемы с закрылками и механизмом управления. Ещё одна особенность заключается в тщательной подготовке к вылету — этот самолёт техникам ошибки не прощает и требует постоянных регламентных работ. И если, скажем, в военной авиации к этому относятся более серьёзно, то вот в гражданской всё несколько сложнее, в том числе из-за отсутствия запчастей. Украина их уже не поставляет по ряду причин, в том числе с закрытием производства, вот и приходится покупать китайские подделки (в КНР был разработан и выпускается Xian Y-7, созданный на базе Ан-26).

Сейчас в составе ВКС и ВВС России имеется 175 единиц военно-транспортных Ан-26. Из них на «крыле» далеко не все самолеты — выходцы из советских времен, и авиапарк требует капитального обновления. Если с тяжелыми Ил-76 дела обстоят более-менее благополучно, в том числе за счет глубокой модернизации (Ил-76МД-М) и началом выпуска на ульяновском предприятии «Авиастар-СП» принципиально новых Ил-76МД-90А, тянут ещё и модернизированные Ан-124−100, то со средним Ан-12 и легким Ан-26 совсем беда. Эти устаревшие самолеты уже выработали мыслимые и немыслимые ресурсы и требуют замены. Особенно остро обозначилась проблема именно с Ан-26, нишу которых в ВТА закрыть оказалось некому. На смену должен был прийти новый самолет — выбор пал на Ил-112 В. Судьба которого зависла после недавней авиакатастрофы в Жуковском.

Неоднократно падали и украинские Ан-26, последняя авиакатастрофа произошла 25 сентября 2020 года. Под Харьковом, близ аэродрома города Чугуев, разбился военно-транспортный самолёт ВМС Украины. На его борту находилось 28 человек — 7 членов экипажа и 21 курсант Университета воздушных сил имени Ивана Кожедуба. Причина — отказ одного из двигателей двухмоторного самолёта. Утверждается, что сам самолёт, которому исполнилось 43 года, числился находящимся в ремонте и по идее должен был проходить регламентные работы. Отказ одного двигателя на подобного типа планере — штатная ситуация, которая отрабатывается в учебных целях и причиной для катастрофы, по идее, стать не могла. К слову, в самой Украине осталось порядка 45 самолётов Ан-26, многие из которых прикованы к земле.

Ещё одна потеря уже 2021 года, помимо двух российских Ан-26 (будем считать, что под Хабаровском всё-таки произошло именно крушение), случилась в Казахстане. 13 марта в Алматинской области Ан-26, принадлежавший пограничной службе Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, разбился при посадке в торце ВВП.

Причину крушения Ан-26 под Хабаровском будут выяснять, возможно, что, как предполагается, повлияли сложные погодные условия, однако очевидно, что такой тип воздушных машин требует замены. Каким бы надёжным ни был самолёт, понятие «усталость металла» никто не отменял. Такие «старички» ещё будут подниматься в небо и при надёжном техническом обслуживании смогут эксплуатироваться, но срок их работы уже вышел, а глубокая модернизация, как с теми же Ил-76, Ту-95 и другими «ветеранами», для Ан-26 невозможна.

— Необходимость в новом лёгком военно-транспортном самолёте актуальна ещё и потому, что это звено сейчас практически выпало из состава ВВС, — говорит авиационный эксперт Владимир Таланов. — Если, скажем, потребности в тяжелых самолетах для нужд Военно-транспортной авиации покрывают Ил-76 во всех его модификациях, которые позволят дождаться и появления сверхтяжелого Ил-106, первый полет которого предполагается совершить в 2025 году. Сейчас, как известно, в Ульяновске поставили на поточной линии сборки тяжелые транспортные самолеты Ил-76МД-90А. А вот стоящие на вооружении Ан-26 модернизации уже не подлежит. Поэтому остается ещё надежда на Ил-112 В. При этом, как ни странно звучит, «новейший» Ил-112 В за 20 лет разработок уже несколько устарел. Например, требуют замены именно его двигатели, которые уже «не тянут» более тяжелый самолёт.

Как это водится в подобных ситуациях, после падения Ан-26 под Хабаровском начнутся проверки во всех авиапредприятиях, которые эксплуатируют данный тип самолёта. Наверняка до выявления причин запретят и их полёты. Потом инцидент забудется, и Ан-26 опять станут поднимать в небо — до очередного происшествия.

Источник

Возможные версии и кадры с места крушения Ан-26, на борту которого находились 28 человек

Техническая неисправность, плохая погода и ошибка экипажа. Это основные версии крушения пассажирского Ан-26 на Камчатке, на борту которого находились 28 человек. Самолет выполнял рейс из Петропавловска-Камчатского в Палану. Расстояние чуть больше, чем от Москвы до Петербурга. Палана находится практически на побережье — самолет заходит на посадку с моря и врезается в скалу.

Черное пятно — это место столкновения Ан-26 с землей. Он врезался в скалу, которую, судя по схеме захода на посадку аэропорта, должен был проходить на высоте 700-800 метров.

Вот кадры, снятые зимой 2012 года из кабины самолета, заходящего на посадку в этот же аэропорт Палана. Та ли эта скала — непонятно, но характерны слова, сказанные кем-то из экипажа: «Близко к сопке».

— А разворот как выполнять? — Близко к сопке. — Нормально.

Летчики прекрасно знают, что схема посадки здесь сложная. Еще в 2019 году Эдуард Устинович, летавший на Камчатке, в своем блоге на YouTube рассказывал и показывал при помощи авиасимулятора особенности аэропорта Палана.

«Особенностью захода на посадку тут был заход через скалу, которую можно было пройти верхом без гарантии просадки самолета или сбоку. Сейчас там построена новая взлетно-посадочная полоса. Говорят, что приезжие инспектора не один раз пытались закрыть эту полосу, и каждый раз местная администрация через Москву снова открывала ее», — рассказывал Эдуард Устинович.

Место крушения находится всего в трех километрах от Паланы — поселка городского типа, административного центра Корякского округа. На борту было 28 человек — шесть членов экипажа и 22 пассажира. В основном, местные жители. Вот фотография, которую сделал Иван Сивак перед взлетом. Летела этим же рейсом и глава администрации поселка Палана Ольга Мохирева.

«Следственная группа выехала для проведения осмотра места происшествия, изъяты образцы топлива, в компании-эксплуатанте изъята полетная и эксплуатационная документация, задание на полет, продолжаются допросы свидетелей случившегося», — сообщили в прокуратуре.

Следствие рассматривает несколько версий крушения. Первая. Технические неисправности воздушного судна. Но никаких сигналов бедствия экипаж не подавал, а полуторачасовой полет из Петропаловска-Камчатского подходил к концу и самолет штатно приступил к снижению. Правда, Ан-26 находился в эксплуатации с 1982 года, то есть 39 лет.

Это само по себе при надлежащем техническом обслуживании ни о чем не говорит, но в конце августа истекал сертификат его летной годности.

Версия вторая. Неблагоприятные погодные условия. Сегодня утром была низкая облачность и порывистый ветер. Стандартные для этих мест, хотя и действительно, сложные метеоусловия.

И, наконец, третья версия — ошибка пилотирования. Представитель Камчатского авиационного предприятия, которому принадлежит пропавшее судно, заявил, что пилот Ан-26 летал в качестве командира около года.

Но недаром следствие заинтересовалось и компанией, которой принадлежал самолет. Дело в том, что при похожих обстоятельствах в 2012 году там же, под Паланой, разбился Ан-28. Тогда, по заключению Межгосударственного авиационного комитета, причиной катастрофы стало нарушение экипажем установленной схемы захода на посадку, преждевременное снижение в плохих погодных условиях и столкновение со склоном горы.

«Фюзеляж находится на этой сопке, остальная часть самолета в воде. Само место труднодоступно, туда не может приземлиться вертолет, кроме того, сейчас погодные условия неблагоприятные, начался прилив и достаточно высокие волны», — сообщил губернатор Камчатского края Владимир Солодов.

К тому же, сейчас на месте крушения ночь. Поисковая операция, в том числе и с привлечением водолазов, будет продолжена уже завтра.

Источник

Авиаэксперт защитил экипаж разбившегося Ан-26, раскритиковав старую технику

«Не удовлетворяет требованиям к современным воздушным судам»

Все. Надежды больше нет. Шестеро человек – летчики и технические специалисты, отправившиеся из хабаровского аэропорта на Ан-26 для проверки радиолокационного оборудования, погибли. Обломки самолета обнаружены на сопке в районе горы Хребтова, в 40 км от Хабаровска.

Ан26 катастрофа что с экипажем. Смотреть фото Ан26 катастрофа что с экипажем. Смотреть картинку Ан26 катастрофа что с экипажем. Картинка про Ан26 катастрофа что с экипажем. Фото Ан26 катастрофа что с экипажем

Ан-26 в условиях плохой видимости врезался в сопку. В такой ситуации всю вину принято вешать на экипаж: дескать, не справился с управлением. И действительно: трудно управлять самолетом в сильный дождь и ветер, когда нужно то снижаться, то набирать высоту, проверяя радиолокационное оборудование в районе аэродромов. Так что здесь не поспоришь: вина экипажа. Тем более что и спорить уже не с кем – все погибли.

Однако с такой позицией принципиально не согласен исполнительный директор Авиарегистра России Александр Книвель:

— Но во время техосмотров и ремонтов все это можно обновить, подлатать…

— Конечно, но весь самолёт не переделаешь. Ресурс планера, хочешь-не хочешь, а имеет свой предел. Ан-24, на базе которого создавался Ан-26, первоначально вообще был рассчитан на 15 лет эксплуатации. Это уже потом ему стали продлевать сроки годности и ресурсы. Однако 42 года – а именно столько летал разбившийся под Хабаровском самолёт – слишком большой срок.

— Это вы говорите о физическом старении. А что морально устарело в Ан-26?

— Практически всё. Он уже просто не удовлетворяет никаким требованиям, предъявляемым к современным воздушным судам в плане их лётной годности. Более того, он не соответствует даже ее первоначальным нормам, так как Ан-24 делали в то время, когда норм летной годности толком ещё не существовало. На тот период они тоже только создавались. А поскольку все остальные модификации были сделаны на базе Ан-24, то и они никоим образом не могли соответствовать этим нормам. Это значит, что у такого самолета вероятность аварий и катастроф значительно выше, чем у любых современных летательных аппаратов.

— Но причем тут нормы летной годности, если самолет – старый он, или новый – просто в условиях плохой видимости врезался в скалу? Вопрос, скорее, в том, зачем надо было отправлять людей в такую погоду в полет?

— Здесь непонятно, была ли вообще на этом самолете установлена система предупреждения о столкновении с землей или нет? Думаю, что нет. Вот на современных самолётах, например, таких как A-350 – он прилетал к нам на авиасалон МАКС-21, но о нем у нас не сильно говорили на фоне нашего МС-21 – можно назвать самолетом завтрашнего дня. Хотя бы потому, что на A-350 стоит не просто система предупреждения о столкновении с землей, а уже система предотвращения столкновения. То есть в условиях, в которые попал экипаж Ан-26, автоматика сама увела бы этот самолет от столкновения с сопкой при любых погодных условиях.

Под Хабаровском обнаружили обломки самолета Ан-26: кадры с места крушения

Ан26 катастрофа что с экипажем. Смотреть фото Ан26 катастрофа что с экипажем. Смотреть картинку Ан26 катастрофа что с экипажем. Картинка про Ан26 катастрофа что с экипажем. Фото Ан26 катастрофа что с экипажем

Смотрите фотогалерею по теме

— Наши современные самолёты, тот же МС-21, не имеют такой системы?

— У них имеется лишь система предупреждения о столкновении с землей. Но, в отличие от старых Анов, у них хотя бы она есть. На самолёте, который разбился, скорее всего, ничего подобного не было. А значит, экипаж в плохую погоду при плохой видимости не имел представления, на какой высоте от земли он летит и просто не заметил сопку. Будь это современный самолёт, отвечающий сегодняшним нормам лётной годности, такой трагедии никогда бы не произошло. Так что, надо менять всё это барахло, на котором мы летаем, на современные самолёты.

Источник

СМИ восстановили хронологию крушения Ан-26 на Камчатке

Ан26 катастрофа что с экипажем. Смотреть фото Ан26 катастрофа что с экипажем. Смотреть картинку Ан26 катастрофа что с экипажем. Картинка про Ан26 катастрофа что с экипажем. Фото Ан26 катастрофа что с экипажем

Во время захода на посадку в поселке Палана на Камчатке пилоты самолета Ан-26 допустили явную ошибку, однако причины поведения летчиков пока не ясны, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные, содержащиеся в рекомендациях Росавиации. Самолет разбился 6 июля, все находящиеся на борту погибли.

В своих рекомендациях Росавиация потребовала дополнительно разъяснить российским пилотам правила «предотвращения столкновения исправного воздушного судна с землей», а также научить диспетчеров вести переговоры с экипажем, допустившим «значительное отклонение» от высоты и курса.

По данным ведомства, Ан-26 пытался сесть в аэропорту Паланы, расположенном в нескольких километрах от побережья Охотского моря. Заход на посадочную полосу поселка, вытянутую вдоль реки, был со стороны моря. Чтобы приземлиться, необходимо было пролететь над аэропортом, пересечь береговую линию, развернуться над морем и лечь на обратный курс к аэропорту. Перед самой посадкой нужно было «вписаться» в узкий проем между долиной реки и скальным бруствером, идущим вдоль берега моря, пишет газета.

Ан26 катастрофа что с экипажем. Смотреть фото Ан26 катастрофа что с экипажем. Смотреть картинку Ан26 катастрофа что с экипажем. Картинка про Ан26 катастрофа что с экипажем. Фото Ан26 катастрофа что с экипажем

Однако, проходя над аэропортом, Ан-26 отклонился вправо от одиночного приводного маяка, установленного в Палане, и, находясь над морем, стал еще больше отклоняться от курса.

Перед началом разворота над морем диспетчер Паланы предупредила экипаж, что пеленгует борт в направлении 320 градусов, а затем — 340, тогда как расчетный пеленг должен был составлять 290 градусов. По данным «Коммерсанта», это говорит о том, что самолет удалился от трассы на 5 км к северу.

Ан26 катастрофа что с экипажем. Смотреть фото Ан26 катастрофа что с экипажем. Смотреть картинку Ан26 катастрофа что с экипажем. Картинка про Ан26 катастрофа что с экипажем. Фото Ан26 катастрофа что с экипажем

Учитывая, что ошибка пилотов уже была очевидна, а также сложные погодные условия и то, что самолет скрылся от диспетчеров за бруствером, последние запретили пилотам снижаться и предложили остаться на высоте 800 м. Однако экипаж решил снизиться до 600 м. Это было последнее сообщение от пилотов, после чего борт врезался в скалу.

Ан26 катастрофа что с экипажем. Смотреть фото Ан26 катастрофа что с экипажем. Смотреть картинку Ан26 катастрофа что с экипажем. Картинка про Ан26 катастрофа что с экипажем. Фото Ан26 катастрофа что с экипажем

В кабине самолета были регистратор параметров полета и магнитофон. От первого удалось найти только лентопротяжный механизм, сейчас с него пытаются считать информацию. Магнитофон пока не обнаружен, сообщило издание.

Один из участников расследования причин авиакатастрофы рассказал «Коммерсанту», что пилоты явно «потерялись» в пространстве, при этом игнорируя показания приборов и сообщения диспетчера. «Найти сколько-нибудь разумное оправдание таким действиям экипажа я не могу», — сказал он.

На борту Ан-26 находились 22 пассажира, в том числе ребенок и сотрудники администрации Паланы. Борт летел из Петропавловска-Камчатского. Росавиация сообщала, что в момент захода на посадку в районе были сложные погодные условия: туман и сильная облачность.

СК в качестве возможных версий крушения рассматривает неблагоприятную погоду, техническую неисправность самолета и ошибку пилотов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *