Анапест это что такое в литературе

Анапест

Из Википедии — свободной энциклопедии

Стихотворный размер
Двухсложные
˘ ˘пиррихий, дибрахий
¯ ˘хорей
˘ ¯ямб
¯ ¯спондей
Трёхсложные
˘ ˘ ˘трибрахий
¯ ˘ ˘дактиль
˘ ¯ ˘амфибрахий
˘ ˘ ¯анапест, антидактиль
˘ ¯ ¯бакхий
¯ ¯ ˘антибакхий
¯ ˘ ¯кретик, амфимакр
¯ ¯ ¯Молосс
См. основную статью для четырёхсложных.

Ана́пест (греч. ἀνάπαιστος «отражённый назад; обратный »); менее распространено ударение анапе́ст (соответствующее нем. Anapä́st ) — трёхсложный стихотворный размер.

В античной квантитативной метрике — метр, стопа которого состоит из двух кратких слогов и одного долгого.

В новоевропейской силлабо-тонической метрике анапестом именуется метр, стопа которого состоит из двух безударных и третьего ударного слога.

Пример трёхстопного анапеста:

О, весна́ без конца́ и без кра́ю —
Без конца́ и без кра́ю мечта́!
Узнаю́ тебя, жи́знь! Принима́ю!
И приве́тствую зво́ном щита́!

Есть в напе́вах твои́х сокрове́нных
Рокова́я о ги́бели ве́сть.
Есть прокля́тье заве́тов свяще́нных,
Поруга́ние сча́стия е́сть.

Наиболее употребительны размеры русского силлабо-тонического анапеста — четырёх- и трёхстопный (с середины XIX века).

Источник

Хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест

Стихотворные размеры

Условные обозначения

Мч а́ тся т у́ чи, вь ю́ тся т у́ чи,
На хорей они летят

В ы́ рыта д а́ ктилем я́ ма глуб о́ кая

Примеры

Примеры стихотворений
(псевдоударные (со вторичным ударением в слове) слоги выделены ЗАГЛАВНЫМИ буквами)

Пример четырехстопного хорея:

Б у́ ря мгл о́́ ю н е́ бо кр о́ ет
__/ __ __/ __ __/ __ __/ __

В и́ хри сн е́ жныЕ крут я́ ;
__/ __ __/ __ __ __ __/

Пример четырехстопного хорея:

Я приш е́ л к теб е́́ с прив е́ том
__ __ __/ __ __/ __ __/ __

РАссказ а́ ть, что с о́ лнце вст а́ ло,
__ __ __/ __ __/ __ __/ __

ЧтО он о́ гор я́ чим св е́ том
__ __ __/ __ __/ __ __/ __

ПО лист а́ м затрЕпет а́ ло.
__ __ __/ __ __ __ __/__

Пример пятистопного хорея:

ВЫхож у́ од и́ н я нА дор о́ гу;
__ __ __/__ __/__ __ __ __/__

СквОзь тум а́ н кремн и́ стый п у́ ть блест и́ т;
___ ___ __/ ____ __/ ___ __/ _____ __/

И звезд а́ с звезд о́ ю гОвор и́ т.
__ __ __/ _____ __/__ __ __ _/

Пример трехстопного хорея:

А вчер а́ зар е́ й
__/ __ __/ __ __/

Всё грач и́ лет а́ ли
__/ __ __/ __ __/ __

Да, как с е́ ть, мельк а́ ли
__/ __ __/ __ __/ __

В о́ н над т о́ й гор о́ й.
__/ __ __/ __ __/

Пример четырехстопного ямба:

Мой д я́ дя с а́ мых ч е́ стных пр а́ вил,
__ __/ __ __/ __ __/ __ __/ __

Когд а́ не в ш у́ тку зАнем о́ г,
__ __/ __ __/ __ __ __ __/

Он Уваж а́ ть себ я́ заст а́ вил
__ __ __ __/ __ __/ __ __/ __

И л у́ чше в ы́ думАть не м о́ г.
__ __/ __ __/ __ __ __ __/

Пример четырехстопного ямба:

Я п о́ мню ч у́ дноЕ мгнов е́ нье
__ __/ __ __/ __ __ __ __/ __

ПерЕдо мн о́ й яв и́ лась т ы́
__ __ __ __/ __ __/ __ __/

Как мИмол е́ тноЕ вид е́ нье
__ __ __ __/ __ __ __ __/ __

Как г е́ ний ч и́ стой крАсот ы́
__ __/ __ __/ __ __ __ __/

Пример пятистопного ямба:

Нар я́ женЫ мы вм е́ сте г о́ род в е́ дать,
__ __/ __ __ __ __/ __ __/ __ __/ __

Но, к а́ жетсЯ, нам н е́ за кЕм смотр е́ ть…
__ __/ __ __ __ __/ __ __ __ __/

Пример пятистопного ямба:

Пок у́ да зв о́ н ближ а́ йшей и́ з церкв е́ й
__ __/ __ __/ __ __/ __ __/ __ __/

Не вОзвест и́ т, что э́ тот н и́ зкий св е́ т
__ __ __ __/ __ __/ __ __/ __ __/

Я прОмен я́ л на н и́ зший м и́ р черв е́ й.
__ __ __ __/ __ __/ __ __/ __ __/

Н а́ суетл и́ вую н е́ жность
__/ __ __ __/ __ __ __/ __

Я́ промен я́ ть безнад е́ жность
__/ __ __ __/ __ __ __/ __

Пример четырехстопного дактиля:

Т у́ чки неб е́ сные, в е́ чные стр а́ нники!
__/ __ __ __/ __ __ __/ __ __ __/ __ __

Ст е́ пью лаз у́ рною, ц е́ пью жемч у́ жною…
__/ __ __ __/ __ __ __/ __ __ __/ __ __

Пример четырехстопного дактиля:

Сл а́ вная о́ сень! Здор о́ вый, ядр е́ ный
__/ __ __ __/ __ ___ __/ __ __ __/ __

В о́ здух уст а́ лые с и́ лы бодр и́ т…
__/ __ __ __/ __ __ __/ __ __ __/

Пример трёхстопного амфибрахия:

Не в е́ тер буш у́ ет над б о́ ром,
__ __/ __ __ __/ __ __ __/ __

Мор о́ з-воев о́ да доз о́ ром
__ __/ __ __ __/ __ __ __/ __

Пример четырехстопного амфибрахия:

Дор о́ же отч и́ зны — не зн а́ л ничег о́
__ __/ __ __ __/ __ ___ __/ ___ __ __/

Бо е́ ц, не люб и́ вший пок о́ я.
__ __/ __ __ __/ ___ __ __/ __

Пример трёхстопного амфибрахия:

Есть ж е́ нщины в р у́ сских сел е́ ньях
__ ___/ __ __ __/ ___ __ __/ ___

С спок о́ йною в а́ жностью л и́ ц,
___ ___/ __ __ __/ ___ __ __/

С крас и́ вою с и́ лой в движ е́ ньях,
___ ___/ __ __ __/ ___ __ __/ __

С пох о́ дкой, со взгл я́ дом цар и́ ц.
__ __/ __ ___ ___/ ___ __ __/

Пример трёхстопного амфибрахия:

Средь ш у́ много б а́ ла случ а́ йно,
__ ___/ __ __ __/ __ __ __/ __

Теб я́ я ув и́ дел, но т а́ йна,
__ __/ __ __ __/ __ __ __/ __

Пример трёхстопного анапеста:

О, весн а́ без конц а́ и без кр а́ ю —
__ __ __/ __ __ __/ __ __ __/ __

Узна ю́ тебя, ж и́ знь! Приним а́ ю!
__ __ __/ __ __ __/ __ __ __/ __

Пример трёхстопного анапеста:

Есть в нап е́ вах тво и́ х сокров е́ нных
___ __ __/ __ __ __/ __ __ __/ __

Роков а́ я о г и́ бели в е́ сть.
__ __ __/ __ __ __/ __ __ __/

Есть прокл я́ тье зав е́ тов свящ е́ нных,
___ __ __/ __ __ __/ __ __ __/ __

Поруг а́ ние сч а́ стия е́ сть.
__ __ __/ __ __ __/ __ __ __/

Пример трёхстопного анапеста:

Пропад у́ от тоск и́ я и л е́ ни,
__ __ __/ __ __ __/ __ __ __/ __

Сердце н о́ ет, слаб е́ ют кол е́ ни,
__ __ __/ __ __ __/ __ __ __/ __

В каждый гв о́ здик душ и́ стой сир е́ ни,
__ __ __/ __ __ __/ __ __ __/ __

Пример (разностопный размер)
поочерёдно: дактиль, амфибрахий и анапест:

В о́ все не сл о́ жные
__/ __ __ __/ __ __

Разм е́ ры трёхсл о́ жные,
__ __/ __ __ __/ __ __

Всё зав и́ сит от с и́ льных в них м е́ ст.
__ __ __/ __ __ __/ __ __ __/

Ну а тр е́ тий уже анап е́ ст!
__ __ __/ __ __ __/ __ __ __/

Стихотворные размеры

Как определить стихотворный размер?

а) если ударение повторяется каждые 2 слога, это двусложный размер: хорей или ямб;

б) если повторяется каждые 3 слога, это трехсложный размер: дактиль, амфибрахий или анапест.

Источник

Анапест: стихотворный размер и примеры анапеста в стихах

Анапест – стихотворный размер из трех слогов, последний из которых является ударным. Предпочитавшие двусложные ямб и хорей Пушкин и Лермонтов почти не использовали анапест в своем творчестве, однако, начиная с середины XIX века, он укрепляется в русской поэтический традиции, достигнув к XX достаточно широкого распространения. Анапест часто используется в современных песнях: как самостоятельно, так и в качестве составного элемента комбинированных стихотворных размеров.

Происхождение термина

Название этого стихотворного размера происходит от греческого слова «ἀνάπαιστος», означающего «отраженный назад», другими словами – обратный. Чему? Дактилю. Интересно, что в английском языке есть даже соответствующее альтернативное название анапеста – «antidactylus».

В русском литературоведении встречается вариант произношения термина с ударением на последнем слоге – анапе́ст. Это уже сказывается влияние немецкого «Anapä́st».

Как устроен анапест

Порядок трех слогов в стопе анапеста таков: безударный – безударный – ударный. Схематически это выглядит как UUÚ| UUÚ| UUÚ| UUÚ, например:

О, весна́| без конца́| и без кра́ю —
Без конца́| и без кра́|ю мечта́!
(А. Блок)

Из-за того, что строка анапеста оканчивается сильным слогом, то есть является восходящей, рифма в нем обычно более сильная, звонкая. Стихи, написанные анапестом – это движение, порывистость, стремительность. Они вызывают ощущение окрыленности либо восторженности, поскольку интонация постоянно устремляется вверх.

Разновидности анапеста

Как и остальные виды стихотворных размеров, анапест можно разделить на несколько типов по количеству стоп (трехсложных элементов), использованных в одной строке.

Двухстопный анапест

Двухстопный анапест, как и другие двухстопные стихотворные размеры, редок. Встречается как в полномерном виде, так и наращенным:

Восхище́нь|ю не ве́ря,
С темното́|ю – оди́н –
У заду́м|чивой две́ри
Хохота́л| арлеки́н.
(А. Блок)

Вот пример двухстопного анапеста только с мужскими окончаниями:

Погляди́,| как спешу́
Я в поме́рк|нувший са́д
И повсю́|ду ношу́
Я цветка́| арома́т.
(А. Фет)

Трехстопный анапест

Размер гораздо более распространенный, встречается преимущественно с комбинацией женской и мужской рифм:

Я лома́|ю слои́с|тые ска́лы
В час отли́|ва на и́|листом дне́…
(А. Блок)

Характер звучания изменяется в зависимости от положения словоразделов и от «смыслового рельефа».

Трехстопным анапестом написан «Грибоедовский вальс» («Баллада о Степане») Александра Башлачева:

Четырехстопный анапест

Размер используется также довольно часто, с мужскими и женскими окончаниями:

На зака́|те мы вы́|шли к стене́| каранти́на,
Где ора́н|жевый хо́лм| обнажён| и высо́к…
(В. Рождественский)

Вот довольно редкий пример четырехстопного анапеста с наращениями во всех строках:

Сыпняка́|ми, трево́|гами, во́|шью изгло́данный,
По доро́|гам войны́,| от Читы́| до Донба́сса,
Он ходи́л| – мирово́й| револю́|ции по́дданный,
Безымё|нный гварде́|ец восста́в|шего кла́сса.
(А. Сурков)

Четырехстопный анапест иногда «рассекают» цезурой на два двухстопных полустишия, делая левое наращенным на один или два слога. Такими наращениями пользовался И. Северянин, чьи анапесты были прозваны «северянинским» стихом. Пример с односложными наращениями:

Ты ко мне́| не вернёшься // в тихом пла́ть|е из си́тца,
В платье ра́|достно-жа́лком, // как грошо́|вый цвето́к.

А вот у Северянина же наращения в два слога:

В парке пла́|кала де́вочка: // Посмотри́|-ка ты, па́почка,
У хоро́|шенькой ла́сточки // перело́м|лена ла́почка.

Наличие таких наращений в каждой строке придает анапесту симметричность и некоторую монотонность, превращая его, по существу, в идущие друг за другом двухстопные строки.

Нередко четырехстопних вступает в сочетание с трехстопником, например:

До рассве́|та подня́в|шись, коня́| оседла́л
Знамени́|тый Смальго́льм|ский баро́н;
И без о́т|дыха гна́л,| меж утё|сов и ска́л,
Он коня́,| торопя́сь| в Бротерсто́н.
(В. Жуковский)

Четырехстопным анапестом написана песня Владимира Высоцкого «Корабли»:

Пятистопный анапест

Пятистопный анапест менее популярен, хотя и достаточно выразителен. Чаще используется с чередованием рифм:

Канотье́| пробега́|ет, а ве́|чер весе́н|ний сире́нев,
А от Се́|ны так не́ж|но купа́ль|ней пахну́|ло просто́й,
И мальчи́ш|ка-апре́ль,| золоти́с|того мы́|ла напе́нив,
Над соло́|минкой Э́й|феля вы́|дул пузы́рь| золото́й.
(Г. Шенгели)

Анапест в целом отличается не слишком большой предрасположенностью к наращиванию стоп. Он ощущается «длиннее» дактиля и амфибрахия, где ударение встречается раньше – на первом и втором слоге соответственно. В анапесте такого слога приходится «ждать» до третьего гласного. Поэтому пятистопный анапест кажется длиннее такого же дактиля и часто «ломается» на две или на три части.

Пятистопным анапестом написана песня «Место, где свет» группы «Машина Времени»:

Шестистопный анапест

Малоупотребительный вид анапеста, у признанных классиков не встречается. Требует обязательной постановки цезуры после первых трех стоп. С наращениями в левой части размер обретает «размашистость».

Иногда шестистопный анапест разбивают двумя цезурами, делая первые две части наращенными на один или два слога:

Он был ми́|лый и лёгкий, // самоде́ль|ный како́й-то, // из холсти́|ны
и дра́нок,
В перекре́с|тах шпага́та, // с поворо́т|ливой па́рой // многостру́н|ных
колёс…
(Г. Шенгели)

Семи- и восьмистопный анапест

Эти размеры существуют в теории, но на практике почти не используются. В семистопном анапесте обязательна большая цезура, фактически «соединяющая» четырехстопник с трехстопником. То же самое справедливо и для восьмистопного анапеста, представляющего удвоенный четырехстопник:

О далё|кое у́т|ро на вспе́|ненном взмо́рье, // странно-а́|лые кра́|ски
стыдли́|вой зари́!
О весе́н|ние зву́|ки в сере́б|ряном се́рдце, // и твой ска́|зочно-ла́|сковый
о́б|раз, Мари́!
(В. Брюсов)

Анапест в русской поэтической традиции

В стихотворной практике в России анапест появился впервые в XVIII веке у Сумарокова. Для поэтов того времени более характерны были короткие двухстопные размеры, в том числе и анапесты:

На морских берегах я сижу,
Не в пространное море гляжу,
Но на небо глаза возвожу.
(1759)

В пушкинскую эпоху анапест использовался нечасто. Отдельные стихотворения можно встретить у Жуковского, Дельвига и самого Пушкина. Позже Лермонтов, а за ним Некрасов и Фет открыли анапесту свободный путь в русскую поэзию.

Фет прославился как поэт-лирик, и в его стихотворениях, написанных анапестом, лиричность этого размера чувствуется во всей красе. Мелодия этих стихов задушевна, нетороплива:

На заре ты её не буди,
На заре она сладко так спит…

Некрасовский анапест совсем другой – надрывный, трагический, негодующий:

Неужели за годы страдания
Тот, кто столько тобою был чтим,
Не пошлет тебе радость свидания
С погибающим сыном твоим?

Анапест также преобладает в астрофических, свободных стихотворениях Некрасова.

В дореволюционную эпоху одним из ведущих поэтов, использующих анапест, стал Блок. Он создал много стихов, написанных этим размером, которые напоминают лирику Фета – неторопливую, чарующую, берущую за душу. Из его современников анапест встречался также у Бальмонта, Брюсова, Северянина, А. Белого.

В стихах советских поэтов анапест встречается гораздо реже, как и вообще трехдольники. В качестве примера здесь можно привести Твардовского:

Я убит подо Ржевом
В безымянном болоте…

или же известные строки Вознесенского:

Ты меня на рассвете разбудишь,
проводить необутая выйдешь.
Ты меня никогда не забудешь.
Ты меня никогда не увидишь.

Анапест в современной русской поэзии

Анапест является любимейшим «чистым» стихотворным размером современного русского поэта-философа Данила Рудого, который умудряется писать им стихи самых разных жанров, стилей и эмоциональных конфигураций:

Сжался Свет. Остальное –
Плод научных фантазий.
В притче ветхой о Ное –
Лик наш дикообразий.
Спят дворяне, а слуги
Точат шпоры стальные,
Чтоб дорваться к белуге
Раньше, чем остальные.

Что-то хмурится небо,
И топорщится ют;
У Бориса и Глеба
Нынче тоже не пьют;
Навестил б герцогиней,
Да боюсь под огнём
Их фасад тёмно-синий
Перепутать с Кремлём.

Есть такие, кто мнят: нету разницы в том
Где и как умирать, в землю падать пластом,
Лишь бы только мгновенно, внезапно и вдруг,
Чтоб не чувствовать боли предсмертной и мук.

Мы знакомы давно: нас друг другу представил апрель:
Мы вдвоем были так одиноки в толпе суетливой.
Тотчас мысли мои опьянил поэтический хмель,
Ваш божественный лик озарился улыбкой счастливой.

Источник

АНАПЕСТ

Смотреть что такое «АНАПЕСТ» в других словарях:

Анапест — в античном стихосложении трехсложная стопа длительностью в четыре моры, состоящая из двух кратких и одного долгого на конце слога, с ритмическим ударением на долгом: «UU » В силлабо тоническом стихосложении стопа, состоящая из двух неударных и… … Литературная энциклопедия

АНАПЕСТ — (греч. anapaistos, от ana опять, и paiein бить). Трехсложный размер стиха, состоящий из двух кратких и последнего долгого слога, напр.: Не ропщи, | человек, Что не до|лог твой век. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.… … Словарь иностранных слов русского языка

Анапест — АНАПЕСТ трехсложная стопа, в которой ударным является последний слог, как, напр., «человек». Анапест представляет собой, таким образом, стопу совершенно противоположную по своему характеру дактилю (см. это слово), в котором ударным является… … Словарь литературных терминов

анапест — и устарелое анапест … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

АНАПЕСТ — АНАПЕСТ, а, муж. (спец.). Трёхсложная стихотворная стопа с ударением на последнем слоге. | прил. анапестический, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

АНАПЕСТ — муж., греч. стихотворная стопа, из двух коротких и третьего долгого слогов: анапестанапест матерой, говорлив, одурел. Анапестовый, анапестический стих. Анапесто ямбический, составленный из смеси анапестов и ямбов. Толковый словарь Даля. В.И. Даль … Толковый словарь Даля

анапест — сущ., кол во синонимов: 4 • антидактиль (1) • метр (13) • размер (43) • … Словарь синонимов

Анапест — (от греч. сл. anapaiw, т. е. обращенный или поставленный вобратном порядке дактиль.) название трехсложного размера стиха,состоящего из двух кратких и одного долгого слога (), напр. мудреца,клевета … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Анапест — (греческое anapaistos обратный дактилю, буквально отраженный назад), стихотворный метр, образуемый 3 сложными стопами с сильным местом на 3 м слоге; на начальном слоге строки часто сверхсхемное ударение (“Там, в ночной завывающей стуже”, А.А.… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Источник

Хорей, ямб, анапест, амфибрахий, дактиль

Примеры стихотворений

Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.

Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.

В небе тают облака,
И, лучистая на зное,
В искрах катится река,
Словно зеркало стальное.

Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана;
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя;

Я пропал, как зверь в загоне.
Где-то люди, воля, свет,
А за мною шум погони,
Мне наружу ходу нет.

Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.

Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?

Опять стою я над Невой,
И снова, как в былые годы,
Смотрю и я, как бы живой,
На эти дремлющие воды.

Вот холм лесистый, над которым часто
Я сиживал недвижим — и глядел
На озеро, воспоминая с грустью
Иные берега, иные волны.

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры

Как хорошо ты, о море ночное, —
Здесь лучезарно, там сизо-темно.
В лунном сиянии, словно живое,
Ходит, и дышит, и блещет оно.

Ранними летними росами
Выйдем мы в поле гулять…
Будем звенящими косами
Сочные травы срезать!

Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу.
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.

С холоду щеки горят;
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!

Благовещенье и свет,
Вербы забелели.
Или точно горя нет,
Право, в самом деле?

Благовестие и смех,
Закраснелись почки.
И на улицах, у всех
Синие цветочки.

Встану я в утро туманное,
Солнце ударит в лицо.
Ты ли, подруга желанная,
Всходишь ко мне на крыльцо?

Настежь ворота тяжелые!
Ветром пахнуло в окно!
Песни такие веселые
Не раздавались давно!

С ними и в утро туманное
Солнце и ветер в лицо!
С ними подруга желанная
Всходит ко мне на крыльцо!

Последняя туча рассеянной бури!
Одна ты несешься по ясной лазури,
Одна ты наводишь унылую тень,
Одна ты печалишь ликующий день.

На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна,
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.

Ты, солнце святое, гори!
Как эта лампада бледнеет
Пред ясным восходом зари,
Так ложная мудрость мерцает и тлеет
Пред солнцем бессмертным ума.
Да здравствует солнце, да скроется тьма!>

По синим волнам океана,
Лишь звезды блеснут в небесах,
Корабль одинокий несется,
Несется на всех парусах.

В песчаных степях аравийской земли
Три гордые пальмы высоко росли.
Родник между ними из почвы бесплодной,
Журча, пробивался волною холодной,

Прозвучало над ясной рекою,
Прозвенело в померкшем лугу,
Прокатилось над рощей немою,
Засветилось на том берегу.

Ночь холодная мутно глядит
Под рогожу кибитки моей,
Под полозьями поле скрипит,
Под дугой колокольчик гремит,

Непослушную внучку из Йены
Бабка сжечь собралась как полено.
Но заметила тонко:
«А не сжечь ли котенка?»
Невозможная внучка из Йены.

Ненавижу тебя,
Презираю тебя;
Я другого люблю,
Умираю любя.

Как определить стихотворный размер?

а) если ударение повторяется каждые 2 слога, это двусложный размер: хорей или ямб;

б) если повторяется каждые 3 слога, это трехсложный размер: дактиль, амфибрахий или анапест.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *