Андеграунд татуировки что означает
Андеграунд татуировки что означает
За упоминание слова «андеграунд» в приличном обществе показывают дорогу к ближайшей церкви. Плескаясь в потоке стереотипов, мы решили вывести индустрию современной татуировки на чистую воду.
Запасайтесь иконами, друзья, здесь слишком много противоречий, чтобы случайно в них не утонуть. Или, что еще хуже, начать самому делать андеграунд.
Однозначных определений феномену андеграунда нет как в тату культуре, так и в целом. Зачастую под этим термином скрывается альтернативное искусство, которое, проиграв битву с мэйнстримом, уходит в подполье. Но ведь андеграунд явление не только художественное, но и социальное.
Есть мастера, которые занимаются татуировкой для себя и для тех, кто понимает эстетику. Когда идет речь о таких людях, в воздухе витает неуверенное слово «андеграунд». Где-то на этом же уровне атмосферы находится и тату студия, о существовании которой мало кто подозревает. А возможно и не должен подозревать. Потому что сложно выделить подобную тусовку из кучи грязи, вперемешку с которой подается слово «андеграунд».
Кто-то протестует или просто высмеивает стереотипную и однообразную индустрию татуировки во всех его проявлениях, самостоятельно определяя для себя аудиторию избранных. А кто-то просто творит на своей волне, но с оглядкой на зрителя, дабы не разочаровать круг верных поклонников, в который сознательно не пускают посторонних.
Тем самым андеграунд в тату культуре превращается в завуалированную и мало кому заметную театральную постановку, в которой никогда не удастся предугадать, когда актер покажет свое лицо.
«Понятие «андеграунда» в индустрии татуировок, на мой взгляд, имеет под собой два различных, очевидных термина. Первый является прямой отсылкой к истории современной индустрии, второй — к положению конкретных жанров и артистов в творческой и рыночной экосистемах.
Если мы говорим об исторической перспективе, татуировка была «в подполье» на протяжении тысяч лет — изначальным, древнейшим посылом к нанесению пигмента в кожный покров были как социальные ранги, так и акты наказания.
Современная индустрия татуировки во многом обязана «традиционному» американском стилю начала 20х годов. Несмотря на то, что европейская сцена татуировки развивалась параллельно, но с небольшим опозданием, современная индустрия имеет корни именно на территории США. Естественно, влияния извне имели место быть, как и имело место быть много других культурологических и политических аспектов, но если отделять зерна от плевел — простой, прикладной, доступный подход к татуированию был сформулирован именно в Америке, и именно в начале прошлого века.
С течением времени примитивисткими декоративными изображениями орлов и женщин уже никого нельзя было удивить, так как на горизонте изобразительного искусства уже укрепились такие художники, как Клее, Малевич и другие.
На мой взгляд понятие «андеграунда» в татуировке — морально устаревший термин, который воспринимается обывателями некорректно. Настоящее «подполье» присутствует в индустрии Южной Кореи, когда художников выслеживают, а студии закрывают. В России и в Европе, несмотря на регламентацию и законодательство, таких ярких примеров давления не было и нет.
На мой вкус, гораздо правильнее употреблять другие термины — авангардная татуировка, авторское творчество. Данные категории дают людям представление именно о сути конкретной формы искусства, а не о его актуальном рыночном курсе.
Андеграунд — уже довольно-таки абстрактный термин, в который люди ошибочно вкладывают движение против системы. Но что самое смешное, на просторах интернета с легкостью можно найти двух схожих артистов: первый достаточно давно начал конкретизировать и продвигать свое жанровое своеобразие и к 2017 году уже имеет хорошую аудиторию, при этом второй артист может делать вполне сравнимые по эстетике вещи, но из-за отсутствия спроса и броской оригинальности с легкостью вешает на себя мифический «андерграунд» ярлык.
Термин «андерграунд» в моем представлении является щитом для всех, кто не может выделиться иначе. Безусловно, это достаточно резкое высказывание, но повторюсь — в данный момент, в России, никто не ограничивает творческую свободу. Художников никто не терроризирует, статью за тунеядство еще не обновили — артиста ограничивает в его творчестве только его воображение и опыт. При правильно выстроенном рекламном алгоритме из нищеты можно вывести почти любого артиста.»
«Не знаю, как в других областях и сферах, но в тату мире понятие „андеграунд“ работает, как по-моему. Я лично это все называю тату-сецессионом. Мы как некая группа художников, в какой-то степени объединившаяся и отделившаяся от консервативного видения и исполнения татуировки, ну и потихоньку стараемся реформировать все это, поменять отношение людей к татуировке, привнести в нее больше глубины и смысла, реально вывести ее на уровень искусства.
В общем, андеграунд я воспринимаю так. Просто гораздо проще сказать „андеграунд“, нежели каждый раз все вот таким образом развернуто объяснять. Андеграунд движет прогресс в татуировке, хотя можно его и прогрессивной татуировкой назвать, и сецессионом, да это как кому нравится. Суть одна, а как это называть — не так уж и важно.»
То есть много ребят мутят якобы андеграундную татуировку — это или традик, например, или графика, да и цветные всякие татуировки, что угодно. Есть миллион определенных стилистик, но андеграунда в плане татуировки — течения нет такого. Просто есть татуировка, которая не содержит в себе определенных канонов, какой-то коммерческой выгоды. Когда студия воспринимается не как студия.»
Однозначно, слово «андеграунд» относится к числу тех, которыми в тату-культуре зачастую злоупотребляют. Когда на радаре появляется новое течение, которое неожиданно возникает перед глазами обычного зрителя, он невольно начинает искать ответы на вопросы: «где все это находилось раньше и почему я до сих пор об этом не знал?» И получает ответ — это просто был андеграунд.
Но рано или поздно все тайное становится явным, и тату культура не исключение.
Тонкие стены подполья содрогаются под штурмом широких общественных масс, и все, что раньше условно можно было считать андеграундом, теперь можно купить. То, что было доступно лишь немногим, приобретает новую форму пресловутого мэйнстрима. Во что же превращается андеграунд за пределами андеграунда?
Деление искусства на основную волну и подпольные движения, на мой вкус, не адекватен. Любое, даже самое передовое творчество при большом количестве предложений на него с легкостью переходит в разряд популярного, массового. Иначе обстоят дела, когда такой переход не происходит.
Возьмем самый доступный пример — работы Лиама Спаркса. На протяжении приличного срока художник делал то, что считал нужным, получая минимальную обратную связь и минимальные дивиденды. Я отчетливо помню, как просматривал его работы на flickr и особого восторга у большой массы зрителей они не вызывали.
Сейчас данный артист является не только ключевой фигурой в индустрии, но и востребованным автором. Утратил ли он «андерграундные» корни? Естественно, нет. Потому что их по факту и не было. Спаркс занимался авторским, персональным творчеством — проповедовал свои личные воззрения без оглядки на свое положение в основной экосистеме.
Его работы как имели под собой фольклорные корни, так и имеют до сих пор. Его тематикой были изображения городских архетипов, примитивистский анимализм и работа с темой депривации, будь то ментальное заключение или фактическая тюрьма. Суть его творчества не изменилась со временем. Художник просто перешел в другой информационный и социальный пласт.
ЗК тату: каталог татуировок и их значение (76 шт)
Во многих криминальных мужских татуировках фигурируют женщины. При этом рисунок совсем не обязательно символизирует любовь или лирические чувства.
Каталог криминальной татуировки
Для уголовной живописи характерно отсутствие смысловой привязки к рисунку или тексту. Полуобнаженная женщина с цветком может символизировать жестокость, благозвучное «БОГ» означает «был осужден государством», а наколка кота указывает на «коренного обитателя тюрьмы».
Здесь приведен классический каталог татуировок, которые чаще всего встречались среди профессиональных уголовников.
Значение татуировок
1. Полуобнаженная женщина в гусарском одеянии, сидящая на пушке с горящим факелом в руке. «В мире прекрасны два явления — любовь и смерть». Символизирует верность женщине и скрытую угрозу мести за измену. Наносится на грудь или спину.
2. Обнаженная женщина, привязанная к пылающему столбу. «Смерть за измену». Означает, что носитель наколки был осужден за убийство женщины. Поленья могут означать срок наказания. Место татуировки — грудь, бедро.
3. Палач, казнящий обнаженных женщин. Татуировка иногда дополняется аббревиатурой «БОГ» (см.). Символизирует ненависть к законам и админорганам.
4. Женщина и дьявол. «Любовь и ненависть (добро и зло) всегда рядом». Означает, что владелец татуировки попал в места лишения свободы из-за женщины. Наносится на грудь или бедро.
5. Женщина на крыльях. Татуировка небольшого размера, наносится на запястье. Символизирует удачу, фарт, случайное везение. Чаще всего встречается у воров.
6. Обнаженная женщина с горящим факелом в руке, тюремная решетка, змея, крест, человеческий череп, топор, деньги. «Ничто не вечно в этом мире». «На все воля Божья». Татуировка лагерного авторитета. Может сопровождаться текстом о бренности мирского существования. Наносится только на грудь.
7. Фрагмент колючей проволоки. Обобщенный символ, указывающий на то, что владелец татуировки прошел исправительно-трудовое учреждение. Наносится на запястье.
8. Палач с топором, полуобнаженная женщина, плаха. Татуировка встречается у лиц, осужденных за убийство родственника (или родственников). Вторичное значение — «Смерть изменнице». Наносится на грудь.
9. Средневековый шлем. Символ борьбы, братства, решимости. Вначале наносился лишь на запястье, теперь встречается на плече и бедре. Указывает на вора или грабителя.
10. Штык. Старейший символ воровского мира. Символизировал угрозу, предостережение, силу. Наносился на запястье, предплечье, иногда на бедро. Татуировка встречалась среди рецидивистов. Сегодня наблюдается крайне редко.
11. Обнаженная женщина, распятая на кресте с надписью «Аминь». «Я сполна отомстил за измену». Абстрагированный символ мести (не обязательно женщине). Наколка наблюдается среди воровских лидеров и наносится на грудь или бедро.
12. Тюремная решетка, роза и кинжал. Хозяин наколки отбывал срок за хулиганство в воспитательно-трудовой колонии. Наносят на предплечье или плечо. Если кинжал и роза без решетки — «Кровь за измену».
13. Голова девушки. «Совершеннолетие встретил в ВТК». Место татуировки — плечо, реже — грудь.
14. Обнаженная женщина на крылатом колесе. «Колесо фортуны». Символизирует веру в удачу. Наносят на грудь.
15. Череп, пробитый кинжалом, роза, змея, обвивающая кинжал. Воровской символ. «Наша жизнь — борьба». Корона над змеей указывает на татуировку воровского авторитета — вора в законе, положенца, смотрящего. Встречается на плече, реже — на груди.
16. Крест с цепью. Выкалывается в верхней части груди и указывает на веру в свой рок. Если крест изображен в виде трефовой масти, то хозяин наколки — вор.
17. Обнаженная женщина, обвитая змеей, с яблоком в руке. Библейский сюжет о змее-искусителе. «На преступление толкнула женщина». «Женщина-искуситель». Наносится на грудь, плечо. Татуировка иногда встречается среди пассивных гомосексуалистов (обычно на спине).
18. Рука с тюльпаном, обвитая колючей проводкой. «В ВТК встретил 16 лет». Место татуировки — плечо.
19. Руки в кандалах, держащие розу. «18 лет встретил в ВТК» (кандалы символизируют «полноценного уголовника»). Наносят на плечо.
Две последние татуировки распространены также среди женщин.
20. Русалка на якоре. Встречается у моряков и у лиц, отбывавших наказание за изнасилование или развратные действия. Реже наблюдается у пассивных гомосексуалистов. Татуировка наносится на грудь или спину.
21. Вилы. Один из старейших преступных символов России. Сначала он служил отличительным знаком крупных малин и воровских авторитетов. Его оставляли на тюремных стенах, используя как средство связи. Позже стал наноситься на плечо, бедро или предплечье. Символизирует угрозу, силу. Сейчас встречается редко.
22. Восьмиконечная звезда. Татуировка лагерных авторитетов — воров в законе, отрицал, паханов. Наносится под ключицу.
23. Полуобнаженная женщина, сидящая на магическом шаре. Над головой — полумесяц. Символизирует веру в потусторонние силы. Наносится на грудь или спину. Встречается у мусульман и евреев.
24. Медведь, держащий средневековый топор с изображением трефовой масти. Указывает на медвежатника — взломщика. Может также означать, что осужденный отбывал наказание на «лесоповале» — в ИТУ, специализирующихся на заготовках леса. «Закон — тайга, черпак — норма, медведь — прокурор».
25. Скрещенные стрела и ключ. Символ квартирного вора — домушника. Наносится на предплечье или бедро.
26. Женщина с обнаженной грудью и прижатым к губам указательным пальцем. «Silentium!» — «Молчание!» Символизирует недоверие к женщине. «Пока в миру существуют женщины, тайн не будет». Наносится на грудь.
27. Звезда Давида, обвитая крылатой змеей. Владелец татуировки — еврей и принадлежит к крылатым — лагерным авторитетам.
28. Сабля без ножен. Татуировка символизирует агрессивность и тайную угрозу. Наносится на предплечье, запястье. Сабля в ножнах означает, что уголовник «завязал». Встречается очень редко.
29. Надпись Hoc est in votis. «He люби деньги — погубят, не люби женщин — обманут, а люби Бога (или свободу)».
32. Летящий демон. Рисунок может дополняться надписью «Fatum» (рок). Наносится на грудь и означает жестокость. «Мой бог — злой Демон». «Грехи оплатит сатана». Встречается у быков, бойцов, отрицал.
33 и 34. Татуировки наркоманов. Джинн, вылетающий из кувшина. Наносится на грудь, плечо или переднюю часть бедра. Паук в паутине может выкалываться на голове под волосами. Паук без паутины означает карманника.
35. Три карты, пробитые стрелой. Нательный знак карточных шулеров.
36. Орел на вершине горы. Символ власти и свободы. Татуировка лагерных авторитетов.
37. Черт. Наколка относится к так называемым «оскалам» и символизирует ненависть к административным структурам. Наносят на грудь. Сопровождается текстами антигосударственного содержания.
38. Амур с луком, змей-искуситель, голуби, пробитое стрелой сердце. Художественная татуировка. «Искушен тобой навеки». Наносится на грудь или спину.
39. Дракон, летящий над замком. Татуировка встречается у расхитителей государственной или коллективной собственности, «цеховиков». Означает также полную конфискацию имущества. Наносится на грудь и спину.
40. «КОТ — коренной обитатель тюрьмы». Изображение кота наносят рецидивисты, сравнивающие себя с этим животным. В кошке сочетаются гордость и привязанность к дому (дом вора — тюрьма). Рисунок может сопровождаться текстами типа «И вот я дома».
41. Символ власти фараона. Сначала встречалась лишь у лагерных авторитетов. Затем татуировку стали накалывать воры, перепродающие краденые вещи. Сейчас встречается редко. Наносилась на руки.
42. Горящее распятие с женщиной. «На преступление толкнула женщина». «За измену отомщу». «Осужден за убийство женщины».
43. Бегущий олень. «Я родился свободным и умру свободным». Наносится на грудь и указывает на склонность к побегу.
44. Рыцари. «Сила и верность». Наносится на грудь.
45. Ковбой с голой девушкой на коне. Рисунок может сопровождаться аббревиатурой «ОМУТ» («От меня уйти трудно»). Означает склонность к риску и авантюрам. Татуировка наносится на грудь.
46. «Cowgirle» — девушка-ковбой. «Миром правит золото и дерзость». Распространена среди злостных нарушителей лагерного распорядка.
47. Женщина, роза, кинжал. «Месть за измену». Место татуировки — предплечье.
48. Женщина со шпагой, нанизывающая сердца. «Разбила сердце». «Сердцеедка». Татуировка посвящена даме сердца и наносится на грудь или бедро. Встречается также У женщин. Число сердец указывает на количество покоренных мужчин.
49. Женщина в подкове, обвитой колючей проволокой. «Тюрьмой обязан женщине».
51. Крест, объятый пламенем, с надписью «Верь в Бога, а не в коммунизм». Политическая татуировка. Как правило, ее наносили политзаключенные (см. главу «Политические татуировки»).
52. «Вот что от нас осталось». Владелец татуировки мною лет провел в тюрьмах и лагерях (число колючек на проволоке может указывать на исправительно-трудовой стаж). Вторичное значение татуировки — «За все легавым отомщу». Встречается на груди и спине.
53. Зэк, плачущий за решеткой. «Будь проклят тот о г века и до века, кто тюрьмой решил исправить человека». Наносится на грудь или спину. Как и предыдущая наколка, указывает на лагерного старожила.
54. «Ну, мент, погоди!» Карикатура на сотрудника милиции. Часто волка изображают в форменной фуражке, кителе и с портупеей. Наносится на бедро и поясницу.
55. Пляшущие скелеты. Символизирует риск, бесстрашие, презрение к смерти. Впервые татуировка появилась в Мексике и была «импортирована» в Советский Союз в 60-х годах. Место наколки — плечо или грудь.
56. Нептун. Сила и власть. «Жалость к человеку унижает вора». Рисунок встречается и у моряков.
57. Индеец. «Лишен гражданских прав». Подобные татуировки наносили политзаключенные и диссиденты.
58. Парусник. «Вечный бродяга» или «Вечный странник». Указывает на гастролера. Белые паруса означают вора, черные — гопника. Иногда число мачт указывает на количество судимостей. Наносится на грудь и бедро.
59. Дерущиеся быки. «Кто сильнее, тот и прав». Символизирует агрессию, борьбу за власть. Наносят лагерные авторитеты. Рисунок может сопровождаться текстом. Место татуировки — грудь.
60. Голова тигра. «Жестокость и ярость». Носителями татуировки выступают быки и бойцы (лица, чинящие физическую расправу по приказу вора в законе). Встречается на груди и плече.
62. Гладиатор. Наносится быками и бойцами. Чаще всего — на грудь. С меча может стекать кровь, что указывает на бойца со «стажем».
63. Пират с ножом в зубах. На ноже надпись «ИРА» («Иду резать активистов»). Татуировка встречается у отрицал. Лагерный актив — Служба внутреннего порядка («СВП»). Эту службу отрицалы называют «Сука вышла погулять» и «Суке вышла половина» (досрочное освобождение).
65. Монах с гусиным пером. Указывает на «писаря» — карманного вора, совершающего кражи с помощью остро-заточенных предметов — бритвы, монеты, кольца.
66. Орел с чемоданом в когтях. Означает гастролера. Если в лапах женщина — «Осужден за изнасилование». Наколка может свидетельствовать о склонности к побегу.
68. Наполеон. Символ власти и авантюризма.
69. Жук. «Желаю удачной кражи». Татуировка воров-карманников. Она наносится между большим и указательным пальцами. Вместо жука может изображаться паук без паутины или блоха.
70. Рука с кинжалом, пронизывающая дьявола. Наколка антисемитов. «Бей жидов, спасай Россию!», «Убийство еврея не преступление, а очищение мира от посланников Сатаны». Подобные татуировки считались политическими и уничтожались.
71. Черт с мешком. «Было счастье, да черт унес». Владелец татуировки имеет большой воровской опыт.
73. Плачущая муза. Татуировка символизирует скитание, непризнанный талант, разочарование. Встречается также у женщин.
74. Грифон. «Хранитель тайн». Распространен среди восточных народов.
75. Север – «Отбывал наказание на Севере».
Многие люди, которые решают сделать себе тату на тело, особое внимание уделяют знаку анархизма. Символ имеет большую популярность у многих любителей татуировок. В переводе с греческого анархия означает отсутствие власти.Традиционно анархистами считают тех, кто так или иначе отрицает существование и наличие какой-либо власти. По их мнению, общество будет процветать, а его члены находиться в полной гармонии только тогда, когда подчинение в любом контексте будет отсутствовать. В данной среде его члены не подчиняются друг другу, нет механизма принуждения и эксплуатирования личности.
В анархизме исследователи данного явления выделяют большое количество поднаправлений, но наибольшую популярность и известность приобрело левое. Для представителей политического и идеологического течения характерно не только желание противостоять действующей власти, но и настрой вступать в борьбу с капиталистическим строем, частной имуществом.
Что означает нанесение на тело анархических татуировок и каков смысл?
Анархические знаки колят на свое тело как мужчины, так и представительницы прекрасной половины человечества. Татуировки выполняются в самых разнообразных жанрах, а именно в графическом, полинезийском и новом стиле.
Символы анархии могут обозначать несколько значений. Обычно знак говорит о том, что его носитель выступает против действующего в стране политического режима, не признает действующую власть.
Сыны анархии, которые выбирают такой нательный рисунок, считают себя людьми, которые любят свободу и хотят существовать не оглядываясь на мнение других и законы, установленные в стране. Также мужчины таким тату хотят показать свои личные качества, которые выделяют их из общества и среди других парней.Обычно люди с тату в виде символов анархии обладают своенравным характером, крутым нравом и не склонны подчиняться кому-либо. Мужчина всегда до последнего аргумента отстаивает свою точку зрения в споре или дискуссии.
Однако милые женщины также любят наносить на свое тело анархические татуировки, так как последние тоже судя по отзывам татуировщиков не меньше склонны к данному политическому учению и позиции на жизнь.
Девушка с тату в виде анархических знаков уникальная и цельная личность, выделяющаяся среди общей массы, обожающая свободу, отрицающая действующие законы и порядки, идущая против догм, правил и устоев.
Как правильно выбрать изображение?
Как суровые мужчины, так и прекрасные женщины выбирают анархическое татуировки, выполненные, как правило, в новом стиле или в новой школе. Изобилует большое количество разнообразных ярких оттенков. Татуировщик по просьбе клиента выполняет еще и выпуклое изображение. Последнее просто поражают сторонних наблюдателей своим реализмом.
Те, кто предпочитает тату поменьше и поскромнее, используют графический жанр нанесения. Такой рисунок отличается скромными размерами и явными минимализмом.Частенько дополнительно любят наносит черепа или кости. Популярным является вставление изображения смерти с косой, признака апокалипсиса. Еще любят украшать рисунок надписями самого разнообразного содержания и толка (порой откровенно пошлого, откровенного и нецензурного).
Тату выполняется как в цветном, так и в черно-белом варианте, все будет зависеть от личных предпочтений заказчика. Остановиться на том или ином контрасте можно просто ознакомившись с прайсом в любом салоне или выбрав понравившееся фото в коллекции во всемирной паутине.
В каком месте лучше всего наносить татуировку?
В теории нанести татуировку в виде анархического знака можно на любой части тела. Везде она будет означать одно и тоже, никакого двоякого или двусмысленного значения нет. Но перед походом в салон нужно знать, что рисунок обычно делают небольшим или средним по размеру. Отсюда и выбирать часть тела нужно с учетом габаритов изображения.
Таким образом, тату в виде знаков анархии пользуется большим спросом, особенно у молодого поколения, склонного к бунтарству. Однако перед нанесением тату нужно несколько раз подумать стоит ли всем показывать свои политические взгляды и отношение на жизнь и действующие порядки. Ведь многие могут слишком агрессивно и неправильно оценить такой рисунок.
Для того чтобы татуировка была нанесена красиво и как вы этого хотите на готовой фотографии или видео, обращайтесь только к опытным и проверенным специалистам в студии. В противном случае рисунок придется или перебивать или удалять в больнице.