Андерсен ель чему учит сказка
Андерсен «Ель» читательский дневник как заполнить?
Андерсен «Ель» читательский дневник как заполнить? Где найти готовый читательский дневник?
чему учит, мораль, выводы
Для читательского дневника по произведению Г. Х. Андерсена «Ель» подойдет такой пример заполнения:
Ганс Христиан Андерсен.
Маленькая елочка завидует большим елям и хочет стать взрослой.
Елочка, услышав от аиста о кораблях и мачтах, мечтает плавать по морю.
Сначала елочка боится, что ее спилят зимой, но когда ей воробьи рассказали, куда увозят и как наряжают рождественские ели, ей захотелось стать таким деревом.
Ближайшей зимой елочку первой спиливают, увозят в дом, наряжают.
Один вечер она блистает, после чего дети срывают с неё игрушки и все слушают сказку о Клумне-Думпе.
На следующее утро елочку отправляют на чердак.
Она все еще надеется на лучшее время, а пока коротает дни за рассказами о своей прошлой жизни и сказкой о Клумне-Думпе с мышами и крысами.
Наступает весна, надежды ёлочки не оправдались, ее выносят во двор, но не для того, чтобы снова посадить в землю, а чтобы порубить на дрова и затопить огонь.
Сгорая в огне, елочка с печальными вздохами вспоминает о своей прежней действительно счастливой жизни.
Сказка учит умению радоваться настоящему дню, ценить то, что дано тебе жизнью.
Мне понравилась сказка Г. Х. Андерсена «Ель», она помогла мне задуматься о многом. Мне жалко главную героиню. Я бы не хотела прожить жизнь или даже её часть и только потом осознать, что я не разглядела счастливые моменты. Ведь жизнь и складывается из радостных мелочей. Я рада, что прочитала это произведение сейчас. Я надеюсь, что не стану такой ёлочкой в будущем.
К сказке Г. Х. Андерсена «Ель» можно нарисовать главную героиню. Например, как она росла в лесу среди больших деревьев, как ее украсили на Рождество, как забросили засыхать на чердак.
Сказка небольшая, но поучительная. Ремизов точно показал в своем произведении, что тот голос слышен и помнится, что добром и милосердием зовется. Добрые дела за тебя должны говорить, праведные поступки. Не скупись, не будь жадиной, людям помогай, да душой своей прохожих согревай, вот и сольется тогда твой голос с миллионами тех голосков, что уже поют мелодично из тысячи мест нашей матушки земли! Вот в чем смысл сказки, вот чему она нас учит.
Краткий отзыв в дневник читателя по сказке «Хлебный голос»
Главной героиней произведения является меньшая царская сноха Поля, которая ладно сказала о хлебном голосе, когда вдовый царь большуху среди невесток выбирал. Царь спросил каждую о том, какой по их мнению голос самый слышный. Так первая и вторая невестки глупостей наговорили про бычка и петуха. Лишь третья младшенькая самой умной оказалась, самой добродетельной. Ее слова понравились царю и сделал он Полю главной домоправительницей во дворце. Такая уж точно справится, добрая она и сердечная, сумеет и гостям угодить и верно распорядиться по хозяйству.
Забавная и одновременно поучительная история вышла из-под пера писателя и поэта Саши Черного, рассказывающая нам о встрече бродячего кота с шаловливым мальчуганом, которая закончилась тем, что животное навсегда разлюбило мальчиков и велосипеды. Однако, обо всем по порядку.
У самого моря живет умный бродячий кот, знающий, что там где рыбаки, для него всегда найдется кусок рыбки или внутренностей, коими люди пренебрегают, не в пример животным. Однажды в комнате с голубой дверью поселяется семья из 3-х человек. Кот знакомится с каждым, по особенному выказывая свое уважение, почтение и дружбу по отношению к женщине, мужчине и ребенку. Те, в свою очередь, угощают кота колбасой, бисквитом и рыбьим жаренным хвостиком. Особый интерес кот вызвал у мальчика, который после обеда решает поиграть с ним. В качестве забавы, малыш выбирает катание на велосипеде вместе с котом, которого он заботливо засовывает в корзинку. Очумевший от езды, кот на остановке вываливается из своего заточения, и лишь мальчик отворачивается, тот сбегает от своего мучителя прочь. С тех пор кот не равнодушен к велосипедам и мальчишкам.
Отзыв по рассказу С. Черного про кота на велосипеде для читательского дневника
Вывод: чему меня научила эта история? Тому, что нельзя навязывать свои игры другим. Да, здесь был кот, который не мог даже сказать мяу-нет своему новому другу, поэтому ему пришлось испытать все тяготы езды на велосипеде. Однако, ребенок должен научиться понимать, что не все его благостные намерения по отношению к братьям нашим младшим могут быть хороши. Если человек может сопротивляться и говорить нет, когда ему что-то не нравится, то животное, как существо, лишенное способности общения на человеческом языке, не может возразить и вынуждено терпеть издевательства над своим телом. Но это не повод, дающий вам право жесткого обращения с ними!
Для тех кого заинтриговала эта история, предлагаю полную версию рассказа Саши Черного «Кот на велосипеде» прочитать ниже.
Краткое содержание рассказа «Голубиные башмаки»
Чему меня научила эта история? Не доверять незнакомцам, не быть таким наивным, как Володя, больше читать и узнавать, чтобы не поддаваться на провокации нелепых советов, да и вообще с осторожностью принимать на веру советы от посторонних малосимпатичных лиц.
В довершении, а вот насмешка старшего брата над младшим, мне не понравилась. Для Володи ловля голубей и потеря ботинка являются серьезными делами. И если он решил довериться, то стоило также серьезно отнестись к его словам, а не давиться супом от хохота, над наивностью малыша, ему же всего 6,5 лет!
Заполнение читательского дневника по рассказу С. Чёрного «Голубиные башмаки» в виде плана
Как написать отзыв к сказке Г.Х Андерсена «Ель»?
В сказке Андерсена, как в многих его сказках, елочка в лесу наделена человеческими качествами. Она росла под лучами солнца, место у неё было хорошее, много солнца и света, рядом росли такие же ее подруги. Но елочку ничего не радовало. Ей хотелось побыстрее стать большой, чтобы ее срубили и увезли из леса. Она слышала от аистов, что большие елки идут на мачты кораблям, она мечтала о дальних плаваниях.
Когда елочка подросла, то ее срубили и привезли в дом, чтобы нарядить на Рождество. Но праздник прошел, елочку отправили в чулан, а потом выбросили во двор, изрубили на дрова и сожгли.
С сожалением елочка подумала, что все прошло и почему же она не радовалась пока жила в лесу.
Сказка о том, что надо ценить все то хорошее, что есть здесь и сейчас и находить радость в этих минутах жизни.
Сказка «Ель» Андерсена мне понравилась прежде всего тем, что в незамысловатой истории дерева автор сумел раскрыть и показать важные истины.
Ель никогда не была довольна тем, что имеет и не ценила это. Ей казалось, что день завтрашний принесет ей больше радости и благополучия.
Она мечтала сначала вырасти, но как только окрепла, ее спилили. Но только всего одну новогоднюю ночь простояла она красавицей, затем судьба ее была неприглядной.
Автор, показывая образ мыслей ели и события в её жизни, дает понять, что жизнь ценна во всех ее проявлениях не в мечтах, а уже сейчас. Нужно уметь смотреть на сегодняшний день позитивным взглядом.
Отзыв на сказку Андерсена «Ель»
В сказке Андерсена «Ель» мы читаем о судьбе молодой елочки, которую не радовали ни солнце, ни ветерок, ни пение птиц, ни все прелести окружающей ее природы. Ель в этой сказке вечно была чем-то недовольна, стремилась поскорее вырасти, потому что ей казалась, что где-там впереди ее ждут настоящие чудеса и настоящая жизнь.
Однако жизнь преподала ели жестокий урок. Ее срубили, всего один день она простояла нарядная, а потом оказалась в темном чулане, всеми забытая и никому не нужная. А весной ее и вовсе выкинули во двор, изломали и сожгли. Только весной ель поняла, как хорошо ей было в лесу, но было уже поздно.
Главная мысль этой сказки в том, что надо уметь видеть хорошее здесь и сейчас, уметь получать наслаждение от каждого прожитого часа, а не ждать каких-то несбыточных чудес.
Ель загубила себя ради одной новогодней ночи. Она не умела мыслить на шаг вперед, она не задумывалась о последствиях своих желаний. Вот они ее и сгубили. Нельзя жить одним днем, одним мгновением, выпадать из реальности. В этом смысл сказки.
Сказка Андерсена «Ель», хороша тем, что она действительно учит задумываться об крайне важных вещах для того, что бы прожить эту жизнь счастливо и максимально продуктивно.
В частности в ней делается намек на то, что нужно ценить то что имеешь сегодня и не стараться надеяться на то, что для тебя пока недоступно. В частности елочка надеялась на светлое будущее и на то, что она станет счастливой только тогда, когда ее срубят и она украсит дом людей. Одна оказалось что та пора которая наступила для нее в будущем, оказалась несчастливой, а счастье то как раз, было в прошлом.
Поэтому через эту сказку, нужно и можно понять то, что нужно ценить что имеешь и не делать акцент на светлое будущие, так как оно может получиться не таким уж и светлым.
Напишем отзыв к сказке «Ель»:
Совсем недавно я прочитала эту интересную сказку.
Она мечтала поскорее вырасти, ведь она так мечтала о путешествиях.
В результате ель срубили, потом ель украсили и дети нею любовались, ель сильно загордилась в этот момент.
Но на следующий день все закончилось, ель закинули в чулан, а весной и вовсе сожгли.
И тогда ель поняла, что лучше всего ей было в лесу, да только поздно уже было.
Мне сказка понравилась, она заставляет нас задуматься о том, чтобы мы ценили хорошие моменты.
Ганс Христиан Андерсен написал много детских книг. Все его сказки очень интересны и поучительны. Сказка «Ель» не исключение.
Несколько дней назад я прочитала эту сказку. Мне она очень понравилась.
Ель росла в лесу. Она была маленькой и хотела поскорее вырасти. Она мечтала путешествовать по миру. В итоге ель срубили, украсили ею комнату. Детишки очень радовались ели, но праздник прошёл и ель убрали в чулан. Потом её сожгли. Тогда она поняла, что лучше бы она жила в лесу, радовалась солнышку.
Главная мысль: не стоит спешить, всему своё время. Нужно ценить то, что нам дано.
Я хоть и люблю сказки Андерсена, но считаю, что они не для детей. Уж слишком много в них философских моментов и плюс много заканчивается печально, в частности и «Ель». Тут мне понравилась главная мысль, которую хотел донести до читателей автор. Во-первых, надо радоваться детству и не пытаться быстрее становиться взрослым, время взросления придет, постепенно. Елочка мечтала быстрее вырасти, чтобы ее срубили и она попала к людям на праздник. Ее мечты сбылись, но потом ее выкинули на чердак и через время вообще распилили на дрова. Как скоротечна у нее оказалась жизнь. Вторая мысль в том, что не нужно быть амбициозным, надо мечтать правильно и жить дорожа тем, что имеешь.
Я бы посоветовала эту сказку к прочтению.
Пятеро из одного стручка.
В этой сказке, Ганс Христиан Андерсен рассказывает удивительную историю о пяти горошинах из одного стручка и о больной девочке.
Когда больная девочка увидела росток гороха, она стала наблюдать за ним и это помогло её поправиться.
Сказка мне понравилась, в первую очередь тем, что девочка поправилась. Мне также понравилось, что именно пятая горошина, которая в отличии от своих сестёр, не была равнодушной, дала росток, чем помогла поправиться больной девочке.
Эта сказка показывает, что нельзя быть равнодушным, нужно приносить пользу другим, доступными тебе способом. Если верить в чудо, оно обязательно произойдёт.
В этой сказке Андерсена рассказывается о том, как горделивая Гречиха считала свои цветы самыми красивыми на земле. Во время грозы она не склонила голову к земле, а глянула прямо в небо, за что и была опалена молнией.
Полагаю, что эту сказку можно воспринимать двояко.
С одной стороны, сказка предупреждает о том, к чему может привести чрезмерная гордость и зазнайство. С другой стороны, можно понять главную мысль, что лучше погибнуть с гордо поднятой головой, чем всю жизнь клонить голову к земле.
Мне сказка понравилась тем, что она заставляет задуматься и оставляет возможность выбора за читателем.
Хотя, возможно автор имел ввиду только одну поучительную сторону этой сказки.
Расскажем коротко содержание данной сказки.
В этой сказке повествуется о Снеговике, которого слепили зимой мальчишки. Снеговику было интересно все, что его окружало. Он многого не знал, потому мало прожил. Собака из будки постоянно просвещала снеговика. У Снеговика была мечта: познакомиться с печкой, но она не сбылась. А весной Снеговик растаял.
Напишем отзыв к сказке.
Это очень грустная сказка о глупом, но добром Снеговике, который почти ничего не знал о жизни. Он очень хотел пойти к печке в гости, потому что не знал, что это опасно для него. Но Снеговик не мог сдвинуться с места, у него не было ног. А собака на цепи обо всем ему рассказывала.
Мне жаль снеговика, который растаял, как только стало тепло на улице.
А вот еще один отзыв к этой сказке.
В этой сказке Андерсена история о том, как молодая елочка мечтала, чтобы ее скорее срубили и увезли из леса, где ей было очень скучно. Ее не радовало солнышко, которое освещало ее ветки, ни птички, которые летали рядом, ни соседи-подружки такие же елочки. Она мечтала о том, что станет мачтой корабля и отправится в дальние странствования.
Елочку срубили, привезли в дом, отпраздновали Рождество, затем отправили в чулан, а потом сожгли на костре.
Чему учат сказки Г. Х. Андерсена?
Сказки Г.Х.Андерсена интересны и познавательны, а образы его героев многочисленны, причем некоторая часть из них является совсем фантастическим и волшебным существом.
Но больше всего в сказках, этого прекрасного автора, обычных зверюшек и маленьких детей, есть растения и даже неодушевленные персонажи.
Г.Х Андерсен в каждом из своих героев находил, что-то хорошее и из самых простых вещей могла получится поучительная история.
Сказки мастера учать важным и правильным вещам, которые дети должны понимать с детства, а именно:
Чуткости и доброжелательности в обращении с людьми.
Доброму сердцу и хорошему отношению ко всем, в не зависимость от его болезни, уродстве или еще какой либо ущербности.
Ганс Христиан Андерсен-это гениальный датский сказочник;
Вот например сказка Андерсена «Улитка и розовый куст» учит нас не замыкаться в себе,помогать и приносить пользу другим.
Сказка «Калоши счастья» учит нас не ждать того,чего нет, а радоваться тому,что есть и всегда думать о своих желаниях, иначе можно навлечь на себя очень большие несчастья.
Мне думается, что основная/главная мысль этой сказки Андерсена заключена в финальных строках:
Я для написания отзыва в читательский дневник набросала небольшой план этой сказки про чайник, а потом слегка разбавила его своим отношением и вот что получилось:
Взлетает, прорастает, расцветает.
Дарит тепло и радость больному ребенку.
Любуется, надеется, выздоравливает.
Благодаря горошине, поверила в свои силы.
Расскажем коротко содержание данной сказки.
В этой сказке повествуется о Снеговике, которого слепили зимой мальчишки. Снеговику было интересно все, что его окружало. Он многого не знал, потому мало прожил. Собака из будки постоянно просвещала снеговика. У Снеговика была мечта: познакомиться с печкой, но она не сбылась. А весной Снеговик растаял.
Напишем отзыв к сказке.
Это очень грустная сказка о глупом, но добром Снеговике, который почти ничего не знал о жизни. Он очень хотел пойти к печке в гости, потому что не знал, что это опасно для него. Но Снеговик не мог сдвинуться с места, у него не было ног. А собака на цепи обо всем ему рассказывала.
Мне жаль снеговика, который растаял, как только стало тепло на улице.
Урок чтения «Г.Х. Андерсен «Ель»».
Цель – развивать внимание, умение работать с текстом; завершить работу по содержанию сказки; совершенствовать навыки выразительного чтения.
Задачи урока:
Просмотр содержимого документа
«Урок чтения «Г.Х. Андерсен «Ель»».»
Урок чтения «Г.Х. Андерсен «Ель»».
Цель – развивать внимание, умение работать с текстом; завершить работу по содержанию сказки; совершенствовать навыки выразительного чтения.
поддерживать мотив интереса учащихся через использование приёма самостоятельной постановки задач урока;
продолжить обучать прогнозированию содержания литературного произведения перед чтением с целью воссоздания в воображении образов и картин, соответствующих литературному источнику;
формировать систему читательских умений;
активизировать “вдумчивое” чтение.
развивать речь учащихся, обучая их построению собственных высказываний, и привлекая к написанию небольших сочинений на заданную тему;
развивать у детей философское видение мира;
развивать критическое мышление;
развивать умение анализировать и оценивать поведение героев в соответствии с авторским замыслом, делать характеристику персонажа, ссылаясь на текст, соотносить поступки героев с собственным жизненным опытом;
привлечение внимания учащихся к главной идее сказке “Что самое ценное в жизни?”;
воспитывать умение контролировать свою деятельность, оценивать её, опираясь на объективные показатели знаний; выбирать задания по сложности выполнения, оценив собственные возможности;
создать условия для воспитания положительных качеств, присущих людям.
Вид деятельности – работа с художественным текстом.
ТСО: мультимедиапроектор, компьютер.
“Мы обязаны делиться с миром, что есть в нас!”
Г.Х. Андерсен.
1. Организационный момент (1 мин.) Эмоциональный настрой.
Не бойся сказки, бойся лжи.
А сказка? Сказка не обманет
Тихонько сказку расскажи
И в мире добра больше станет!
2. Проверка домашнего задания
Что же это за девица:
не швея, не мастерица,
ничего сама не шьет,
а в иголках круглый год?
На прошлом уроке мы читали и разбирали первую часть сказки, а сейчас мы с вами поиграем в игру: «Внимательный читатель».
3. Работа с текстом сказки
Вопросы по первой части:
Зачитайте эпизод, рассказывающий о месте произрастания елочки?
О чем она мечтала? Подтвердите свой ответ словами из текста
Какие советы давали елочке солнечные лучи, воздух и солнечный свет? Как вы думаете, почему они так говорили?
Зачитайте эпизод о том, как срубили елочку
Куда отправилась елочка зимой?
Как она себя чувствовала в момент празднования Рождества? Подтвердите словами из текста.
Жизнь елочки в лесу
Подготовка к празднованию Рождества
5. Физминутка «Лепим снеговика» (презентация)
6. Работа по теме урока. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня завершаем работу по содержанию сказки.
7.Работа по содержанию прочитанного
Чтение сказки учащимися вслух «по цепочке».
Какое настроение сложилась у вас после прочтения сказки «Ель»? Объясните почему?
О чем мечтала елочка после детского праздника?
Где ель вспоминала о лесе, о зайчиках? О чем она жалела?
С кем познакомилась ель на чердаке? О чем они беседовали?
Почему весной мечты елочки о новой жизни не сбылись?
Какое настроение вызывает эта сказка? Чему она учит?
Жизнь елочки на чердаке
Представьте себе, что вы являетесь художником-оформителем книги Г.-Х. Андерсена «Ель». Какие рисунки вы разместили бы на страницах этой книги? «Нарисуйте» их сначала словами, а домашнее задание нарисовать красками.
9. Характеристика главной героини (слайд)
— Составим характеристику, чтобы лучше понять чувства, настроение главной героини сказки. (запись на доске)
(Какая она и почему?)
Чудесная, маленькая, хорошенькая
Мечтает, вздыхает, дрожит, радуется, трепетала
(Выразим свое отношение к лисе: “Кто она по сути своей?”)
(Как автор относится к ели?)
Используя характеристику, рассказать об отношении сказочника к ели.
Дети: Главный герой сказки – ель. Она чудесная, маленькая, хорошенькая, все время мечтает вырасти и сделаться большим деревом. Её мечты сбылись, но это не принесло ей счастья. Бедная ёлка!
10. Просмотр мультфильма «Ель»
11. Подведение итога урока
С содержанием какой сказки познакомились сегодня на уроке? Кто автор?
В чем заключается, по-вашему, главная мысль сказки Г.-Х.Андерсена?
— Ребята, как вы считаете, на что хотел обратить наше внимание Андерсен, написав эту сказку? (Андерсен хотел сказать о том, что надо жить одним днём, т.е. радоваться настоящей, реальной жизни; уметь замечать красивое вокруг себя, не ждать чего то сверхъестественного. Ель не заметила, как прожила всю жизнь, мечтая о чуде, которое так и не случилось. Жизнь прошла мимо неё).
Чтение II части сказки, пересказ и рисунок.