Анимус что это у женщин

Стадии развития Анимуса у женщин

Стадии развития Анимуса у женщин

1. Мужчина как непонятный, чужой

Она боится, ненавидит и любит его.

Если женщину в детстве унизил или бросил близкий мужчина – к примеру, отец или человек, обладающий авторитетом отца, старший брат, дядя или друг семьи, – то на этой стадии она полностью отрицает и подавляет все аспекты своего Анимуса, который проявляется (и внутренне, и внешне) как нечто чуждое ей. Она доверяет своей матери и другим женщинам, но при этом не верит мужчинам, ненавидит и боится их. Это зачастую противоречит её странному любопытству по отношению к ним, которого она не может себе объяснить.

Это двойственное отношение к мужчинам может сделать её чрезвычайно соблазнительной, эмоционально зависимой и привязывающейся, а также вызвать тяжёлые проявления синдрома «соблазнения и отвержения»[237]. Как только мужчина становится к ней ближе, она отвергает его, однако потом возвращается и просит остаться с ней, когда он уже отдалился от неё. Она может разбить сердце слабого мужчины, который пытается доказать, что он отличается от других, хочет спасти её от страхов, таким образом попадая в созависимые отношения[238], по мере того как она завлекает его в свою патологическую игру в кошки-мышки.

В рамках своей cферы, связанной с домашним хозяйством, семьёй, а также традиционно женской рабочей средой (к примеру, работа школьным учителем, медсестрой, художником, садовником, терапевтом, целителем, ветеринаром и т. д.), такая женщина может казаться твёрдо стоящей на ногах и уверенной. За пределами своей сферы она перекладывает ответственность и работу на мужчин и более зрелых женщин[239].

2. Мужчина как отец, Бог или король

Она нуждается в его одобрении.

Самооценка женщины, находящейся на этой стадии, напрямую связана с реакцией и одобрением, которые она получает от мужчин. Ею зачастую движет потребность считаться самой привлекательной, а поэтому она постоянно отслеживает то, как её оценивают, с помощью внутренней мужественной способности к суждению и внешним отношениям с мужчинами. Это может привести к расколу внутри личности, когда в одних случаях она имитирует мужское поведение, чтобы им понравиться, в других же преподносит себя как сексуально соблазнительную роковую женщину (к примеру, как в фильме «Основной инстинкт»), чтобы сексуально привлечь их.

Она либо прячется за женственной маской прелестной внешности, грациозных чарующих манер и непринуждённого остроумия, либо начинает вести себя как «свой парень», подтрунивая над мужчинами, соревнуясь с ними, бросая вызов или как-то иначе показывая свою успешность. Женщины, находящиеся на этой стадии, тянутся к мужчинам, которых они считают более привлекательными, умными и волнующими, чем они сами когда-либо смогут стать. Они зачастую стараются быть достойными мужчин, ограничивая себя диетами, тяжёлыми физическими упражнениями, а также подстраиваясь под мужчин в плане интеллектуальных интересов, развивая новые таланты и проявляя сексуальную доступность, чтобы стать для них идеальными.

Если женщина застревает на этой стадии, она подвергает себя серьёзному риску впасть в глубокую депрессию, когда её красота и сексуальная привлекательность испарятся, а число мужчин, которые за ней бегают и восхищаются, поубавится. Тогда она может начать избегать любых близких отношений, поскольку её перфекционизм сильнее способности сопереживать и прощать свои собственные и чужие ошибки. Это может привести её к холодному и горькому самоотрицанию, в котором её тревоги выльются во всевозможные психосоматические болезни, к примеру, панические атаки, тошноту, проблемы с сердцем, усталость и боли в теле.

Сильный, сознательный и терпеливый мужчина (или хороший психотерапевт) может поддержать женщину на этой стадии и помочь ей обрести самодостаточность, собственные увлечения и идентичность, независимые от мужского одобрения, что затем позволит ей перейти на третью стадию развития комплекса[240].

3. Мужчина как герой

Она желает, чтобы он заботился о ней.

Женщина, находящаяся на третьей стадии, ищет в мужчине защитника и добытчика, обладающего силой, смелостью и и способностью удовлетворять её потребности, опекать её. За такого мужчину она захочет выйти замуж. Он представляет собой её идеальный (и часто нереалистический) образ принца на белом коне, который будет соответствовать её ожиданиям, обладая приятной внешностью, умом, солидной репутацией, стабильным финансовым положением, щедростью, лояльностью, чувством юмора, добротой, заботливостью, искренностью и верностью.

Чтобы пользоваться популярностью, такая женщина концентрируется на своей внешности, здоровье/физической форме и адаптируется к миру мужчин, получая высшее образование, строя карьеру, борясь за социальную справедливость или же спасая неудачный бизнес. Она выглядит достаточно самоуверенной и ожидает, что ей отплатят за её благожелательность. Такая женщина хорошо выживает в соревновательном мире мужчин, ведёт себя с ними на равных, готова брать на себя обязанности, а также выполнять необходимое до тех пор, пока её партнёр сможет давать ей больше в ответ, поскольку женщины хотят выйти замуж за более успешного мужчину.

В том случае, если её ожидания в отношении финансовой безопасности, социального статуса и преданности мужчины оправдываются, женщина будет поддерживать его и помогать ему реализовать свой потенциал на полную, при этом зачастую в ущерб собственной реализации. Это может вызвать в ней обиду и злость, когда она поймёт, что ей «отказали» в праве быть компетентной, а также когда её партнёру/мужу не удаётся соответствовать её постоянно растущим ожиданиям. Некоторые женщины, находящиеся на этой стадии, вступают на путь внутреннего развития, осознав преходящую природу своей физической привлекательности, успеха в союзе с мужчиной, а также невозможность получить адекватное признание в мужском мире. При переходе на четвёртую стадию развития комплекса Анимуса это может привести женщину к восстановлению своей женской независимости[241] и взятию на себя ответственности за собственную идентичность[242].

4. Мужчина как независимое существо

Она хочет добиться независимости.

Женщина, находящаяся на четвёртой стадии, сознательно совершает выбор в пользу своих собственных интересов и самореализации – независимой от партнёра или мужа. Этот переход осуществляется, когда женщина осознаёт, что в течение всей жизни она конструировала свой опыт с оглядкой на мужчин; теперь же она хочет обрести собственную идентичность. Женщина больше не будет пытаться быть идеальной во всём, чтобы доставить радость партнёру (который представал в качестве героической отцовской фигуры на предыдущей стадии), поскольку она становится эмоционально свободной от его одобрения и поддержки. Открыв свой собственный источник самоценности и внутреннюю опору, она работает над восстановлением своей женской независимости. Предпосылкой для этого перехода является финансовая независимость, достигаемая собственным трудом или посредством других источников средств, зачастую доступных только для женщин, – к примеру, «удачный развод», алименты или пособие по уходу за ребёнком, щедрые любовники, поддержка родителей или социальные выплаты.

Вы поймёте, что ваша партнёрша вступила на четвёртую стадию развития комплекса Анимуса, когда она начнёт спорить с вами, меньше заботиться о ваших потребностях, стремиться к финансовой независимости, а также отказываться брать ответственность за сохранение ваших отношений. Если вы встречаетесь с женщиной, находящейся на этой стадии, важно понимать, что вы не виноваты в том, что рано или поздно боль отношений для неё перевесит страх расставания, а поэтому вам ничего не остаётся, кроме как беречь себя в эмоциональном[243] и сексуальном плане, защищать те сбережения, которые по закону принадлежат вам (если нужно, с помощью сертифицированного аудитора или адвоката), и по возможности поддерживать её на этом переходном этапе, проявляя любовь и сопереживание. После расставания/развода такая женщина впервые почувствует себя свободной от оценки и потребностей мужчин.

Эти по-новому одинокие женщины теперь больше заняты решением проблем на работе, своими домашними животными и детьми, общественной деятельностью, повышением образования, ведением домашнего хозяйства, хобби, путешествиями и дружбой[244]. В то же время они свысока смотрят на женщин, которые выказывают более мягкие или гармоничные черты характера и хотят быть (или уже находятся) в серьёзных отношениях с мужчиной. Женщинам на четвёртой стадии кажется, что их подруги, вступающие в отношения, всё ещё находятся на достойной сожаления второй или третьей стадии, которые предполагают зависимость от партнёра-мужчины (от которой они сами едва освободились). Тем не менее есть вероятность, что некоторые замужние женщины находятся на пятой стадии, которую женщины на четвёртой стадии ещё не могут распознать. Они не доверяют замужним женщинам, поскольку считают последних неразвитыми и зачастую жестоко соперничают с ними. Женщины на четвёртой стадии часто порывают с традиционной ролью заботливой матери, проявляют «жестокость из милосердия», а также ощущают удовлетворение вне отношений с мужчинами.

Несмотря на это, такие женщины, особенно пожилого возраста, испытывают страх одиночества в связи с опасением, что в разгар кризиса они могут потерять свои навыки и автономию. Это часто приводит к чувству неопределённости. С одной стороны, они втайне жаждут стабильности и поддержки, которую могут дать отношения с мужчиной в периоды стресса, усталости, одиночества или возникновения потребности в сексе. С другой стороны, они боятся, что их снова будут использовать, подчинять себе и повергать в состояние эмоциональной зависимости.

Отличительной чертой женщин, находящихся на четвёртой стадии, являются частые жалобы на отсутствие настоящих мужчин – подтянутых и привлекательных, умных, успешных, реализованных, зрелых, добрых, любящих, щедрых, развитых, поддерживающих, духовных и при желании/необходимости доступных для женщин, но одновременно гибких, нетребовательных и холостых[245].

Зачастую единственный способ разрешить эту дилемму для таких женщин – стать мужененавистницами – упёртыми одиночками, довольствоваться «друзьями-любовниками», которых можно «динамить», или же практиковать последовательную моногамию.

Если женщина, находящаяся на четвёртой стадии, с которой вы пытаетесь завязать отношения или вступить в брак, посылает вам противоречивые сигналы, отвергает вас или вовсе игнорирует, то в этом нет вашей вины. Эти женщины чрезвычайно независимы, бесконечно требовательны, их невозможно удовлетворить, и они боятся обязательств[246]. Это, конечно, не является проблемой для мужчин, достигших четвёртой стадии развития своего комплекса Анимы, которую многие одинокие мужчины и женщины ошибочно принимают за высшую стадию личностного и духовного развития (к примеру, говоря, что я целостен и завершён, мне не нужен партнёр, который будет дополнять меня).

Если вы созрели до пятой стадии развития и встретили женщину, которая находится на завершающем этапе четвёртой стадии, то у вас, вероятно, получится терпеливо поддерживать её в этот переходный период, не говоря уже о том, что она станет великолепной возлюбленной.

5. Мужчина как равный партнер

Она хочет видеть его как равного и противоположного партнёра.

Подобно мужчинам на пятой стадии, женщины примиряются с тем, что конфликт и неопределённость являются неотъемлемой частью человеческих отношений, а также осознают важность партнёрства для их дальнейшего гармоничного психологического роста и духовного пробуждения[247]. Обретая полную самодостаточность после преодоления своего комплекса Анимуса, она больше не воспринимает мужчин как чужих, высших, низших или независимых от неё. В женщине зарождается понимание того, что идея жизни в одиночку, идея одинокого жизненного пути, является искажённым представлением о человеческом существовании, поскольку мы никогда не проживаем жизнь в одиночестве.

Она видит, что, будучи людьми, мы имеем множество физических, экономических, сексуальных и психологических и духовных потребностей, которые не могут быть удовлетворены без другого человека. Наконец, она постигает тот факт, что гармоничная личность всегда развивается в системе «я-другой», а не через раскрытие своей независимой самости[248]. Поэтому такая женщина стремится к материальной, интеллектуальной, эмоциональной, сексуальной и духовной синергии, которая возникает с мужчиной, относящимся к ней как к равной и противоположной (это означает противоположные полярности мужественности и женственности, но равные уровни развития сознания, равные права и обязанности). Поскольку такая женщина, возможно, никогда не вступала в отношения пятой стадии, она нуждается в руководстве мужчины (такого, как вы?), который находится на соответствующем уровне развития комплекса Анимы и сможет общаться с ней, используя свои знания в области интегрального подхода. Такие пары могут формировать независимые[249] партнёрские отношения, которые позволяют им взаимно исцелять друг друга, учиться, расти, наслаждаться семейной и социальной деятельностью, одновременно работая на благо других людей[250].

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Стадии психосексуального развития

Стадии психосексуального развития Исходя из наблюдений своих пациентов и детей в условиях обыденной жизни, Фрейд постулирует (и затем это было подтверждено в десятках систематических исследований), что ребенок не становится сексуальным существом, а уже рождается

Стадии развития

Стадии развития За двадцать пять лет работы с детьми с особыми потребностями мы выделили стадии, которые мы называем уровнями функционального эмоционального развития[16]. Первые из них перечислены в таблицах 3.1 и 3.2. Их освоение крайне важно не только для нормального

Дальнейшие стадии развития

Дальнейшие стадии развития Некоторые подростки и взрослые с РАС и другими проблемами более-менее осваивают первые шесть стадий развития, описанных в предыдущих главах, но на более продвинутых стадиях, перечисленных в главе 10 (трехстороннее и нюансированное мышление, а

Стадии психосексуального развития

Стадии психосексуального развития Теория психосексуального развития Зигмунда Фрейда – одна из самых известных и противоречивых теорий в области психологии. Фрейд утверждал, что личность человека формируется в раннем детстве, к шести годам, и что если все

Стадии нравственного развития

Стадии нравственного развития Теория нравственного развития Кольберга базируется на трудах знаменитого швейцарского психолога Жана Пиаже. Однако если Пиаже описывал этот процесс как состоящий из двух стадий, то Кольберг выделял шесть стадий и три уровня. По его

11.1. Три стадии развития психосоматики

Стадии развития брака

Стадии развития брака Развитие здорового брака имеет свои характерные черты. Главная из них, по-моему, это то, что брак есть постоянная психотерапия двух цельных личностей, процесс изменения, в котором человек может отдать некоторые свои личные права, привилегии и

Э. Эриксон: стадии психосоциального развития

Э. Эриксон: стадии психосоциального развития Сегодня даже человек, крайне далекий от психологии, знает, что очень многое в личности взрослого человека определено его детством. Детство как ключевой период развития психологи «открыли» сравнительно недавно – планомерные

СТАДИИ ЭВОЛЮЦИОННОГО РАЗВИТИЯ

СТАДИИ ЭВОЛЮЦИОННОГО РАЗВИТИЯ По традиции у мужчины потенциально существуют три стадии психологического развития. Архетипический паттерн предполагает развитие мужской психологии от бессознательного детского превосходства и совершенства через сознательное ощущение

Стадии, или уровни, развития

Стадии, или уровни, развития Любые состояния сознания характеризует одна немаловажная черта: все они преходящи. Даже величайшие пиковые переживания или изменённые состояния, вне зависимости от того, как они были достигнуты, приходят, некоторое время длятся, а затем

Стадии развития анимуса

Стадии развития анимуса 1) Анимус как чужеродный ДругойЖенщина (или девушка) чувствует свою тождественность с существующей где-то в мире матерью или женщиной. Она формирует, как мать или дочь, материнские или сходные с ними отношения с этой женщиной (или женщинами). Сила

Определение её стадии развития комплекса Анимуса

Определение её стадии развития комплекса Анимуса Как мы выяснили в главе 4, женщина находится на одной из пяти возможных стадий развития комплекса Анимуса, которую можно выявить по её поведению и с помощью ответов на следующие вопросы. Возможно, некоторые предшествующие

Что указывает на уровень развития комплекса Анимуса?

Что указывает на уровень развития комплекса Анимуса? Двойственное отношение к мужчинам (она не может жить ни с ними, ни без них) или общая неуверенность, связанная с отношениями, указывает на 1-ю стадию развития (мужчина как непонятный чужак). На 2-й стадии (мужчина как отец,

Источник

Анима и Анимус- это про адаптацию к внутреннему миру

Анимус что это у женщин. Смотреть фото Анимус что это у женщин. Смотреть картинку Анимус что это у женщин. Картинка про Анимус что это у женщин. Фото Анимус что это у женщин

Анимус что это у женщин. Смотреть фото Анимус что это у женщин. Смотреть картинку Анимус что это у женщин. Картинка про Анимус что это у женщин. Фото Анимус что это у женщин

И вот эти субличности(Анима и Анимус) представляют более глубинный уровень бессознательного, чем ТЕНЬ. Если мы посмотрим на структуру психики по Юнгу, то мы увидим, что Анима и Анимус находятся в личном бессознательном ниже, чем Тень.

Мюррей Стайн пишет по этому поводу: «Подобно Тени, Анима и Анимус представляют собой личность внутри психики, не соответствующие саморепрезентации и самоидентификции, которые принадлежат Персоне. В то же время она отличается от Тени и не принадлежит Эго настолько, насколько ему принадлежжит Тень. Она более иная, чем Тень.»

Если различия между Персоной и Тенью строятся по принципу:

То различие между Эго и Анимой и Анимусом характеризуется полярностью:

И это очень интересно, что Тень связана с Эго. То есть то, что есть в Эго- это противоположно Тени. Например, я в Эго-наивная, в Тени-хитрая, в Эго- добрая, в Тени- злая(условно, это как антонимы). А Анима и Анимус- это совершенно иное, и соответственно, то, что дает очень богатые возможности для расширения себя, для перехода на качественно новую версию себя.

Анима и Анимус имеют архетепическую природу, с одной стороны. С другой стороны, они формируются тоже в некоторой степени через те образы Мужчин и Женщин, с которыми мы соприкасаемся в детстве(семейная система и также те фильмы, которые мы смотрим и т д). Всё это вместе формирует какие-то образы внутри:

Юнг пишет, что естественная функция Анимы и Анимуса- это сохранить свою позицию между индивидуальным бессознательным и коллективным бесознательным. Точно также как Персона своего рода прослойка межу Эго-сознанием и объектами внешнего мира. Анима и Анимус должны функционировать как мост или дверь, ведущая к образам коллективного бессознательного. Как Персона должна быть чем-то вроде моста, связывающего с миром. То есть еще раз, Анима и Анимус отвечает за то, как мы справляемся с информацией идущей изнутри, с содержанием, с энергиями которые возникают в сознании из коллективного и личного бессознательного.

Как проявляет себя Анима у мужчин и Анимус у женщин? Например, Мюррей Стайн пишет, что мужчина, который поддается плохому настроению, можно сказать, что у него ПРОБЛЕМА С АНИМОЙ. Он находится сегодня под влиянием Анимы. Его Анима, вместо того, чтобы помогать справиться с эмоциями, излучает настроение, которое просачивается подобно газу в сознание Эго и несет в себе так сказать множество сырых, недифиринцированных аффектов. Это по меньшей мере оказывает влияние на функционирование Эго. Эго мужчины начинает идентифицироваться с Анимой личностью, которая обычно чрезвычайно чувствительна и окутана эмоциональностью. Его Анима мало развита, поэтому она не помогает ему справиться с охватившим его настроением. Человек, подвергнутый частым и интенсивным переменам в настроении, находится в слишком тесных отоншениях с этой, обычно подчиненной, частью личности.

Подобным образом женщина, имеющая «проблему», связанную с Анимусом, также переполненная бессознательным, обычно эмоционально-заряженными мыслями и мнениями, которые контролируют ее больше, чем она контролирует их. Эта ситуация не особенно отличается от ситуации мужчины, одержимого Анимой, только в случае с женщиной, как правило, более акцентирован интеллектуальный аспект. Это автономные мысли и мнения, которые приводят к нарушению адаптации к миру, потому что они проявляются с вызывающей эмоциональной энергией. Часто они опасны для отношений, потому что людям, окружающих такую женщтину приходится строить вокруг себя защитные стены, когда они рядом с ней. Они чувствуют себя в её присутствии дискомфортно и у них возникает желание защититься, как бы сильно она не старалась быть восприимчивой и теплой. Ей это не удается, потому что её Эго подвержено вторжению разрушительной энергии, которая превращает её в кого угодно, но только не в доброго и нежного человека, каким она хотела бы быть. Наоборот, она резка и охвачена бессознательной борьбой за власть и контроль. Это то, что Юнг назвал одержимостью Анимусом. То есть если сказать проще и короче, то Анима проявляется в мужчине как НАСТРОЕНИЕ, как ЧУВСТВА, а Анимус у женщины- это как МЫСЛИ, СУЖДЕНИЯ, МНЕНИЯ.

Почему считается, что женщины легче переключаются, например, если мужчина впадает в какое-то настроение, оно его захватывает(определенный аспект Анимы), ему сложно переключится. У женщины это встроено, она идентифицирована со своей Анимой, это у нее сознательная функция. И точно также, женщине труднее с какими-то суждениями, с тем, что касается мыслительного процесса. Вот здесь сложнее менять свои установки, сложнее их так вот со стороны наблюдать и понимать их адекватность(вот это про Анимус). В реальной жизни Анима и Анимус могут по-другому себя проявлять в мужчине и женщине. Это всегда про то, что Эго не может справиться с искажениями, которые создаются образами вот этих внутренних фигур. Если связать эту тему с комплексами, то, конечно, же

Мюррей Стайн пишет о том, что ОДЕРЖИМОСТЬ Анимой и Анимусом широко распахивает ворота бессознательного и пускает практически всё то, что обладает достаточной энергией, чтобы пронукнуть в них. Человека охватывают настроения и прихоти, контроль импульсов минимален. Мысли и аффекты не удержиаются. Это безусловно и проблема Эго, СИМПТОМ НЕРАЗВИТОГО ЭГО, которое не может удержать и справиться с теми содержаниями, которые обычно проникают в сознание, но должны быть осмыслены и переварены перед тем, как воплотятся в вербальное или физическое действие. Здесь мы говорим про то, что нет возможности СДЕРЖАТЬ ИМПУЛЬС, нет контейнера. То, что поступает во внутрь, сразу воплощается в вербальное или физическое действие. Например, у женщины возникает импульс, который выражается мыслью: мучжина ее обманывает. В здоровом варианте, она может удержать этот импульс на какое-то время, то есть подумать, действительно ли это так, проверить, сопоставить факты и т д. Если нет возможности удержать этот импульс, она начинает либо сразу закатывать скандал, обвинять, то есть в вербальное переводить этот импульс, либо, например, нанимает детектива, чтобы следить за мужчиной(это уже импульс превращается в физическое действие).

Анима и Анимус также могут быть не развиты. Здесь мы говорим про то, что Эго не достаточно развито, чтобы удержать эти импульсы, но могуть быть недостаточно развиты и Анима и Анимус. И тогда находятся партнер, который это компенсирует. Мужчина ищет женщину, которая помогает ему справиться с его чувством, это любые созависимые отношения(вот на этом живут). А женщина ищет мужчину, который может больше воспринимать ее мысли и идеи и как-то это встраивать в жизнь. То есть, как правило, это успешный мужчина, у которого вот это получается(взять что-то организовать, что-то сделать и т д). Женщина со слабым Анимусом будет привлекать таких мужчин.

И опять же, если мы говорим о неком идеале, в идеале психического здоровья, то это выглядит так, что у человека:

Но это происходит не так уж часто. И как правило, когда клиент к нам приходит идет перекос в какую-то сторону:

Юнг утверждал, что оба пола имеют как маскулинные, то есть мужские, так и феминные, то есть женские, компоненты и качества(такой генетический материал). Наблюдаемые различия- это всего лишь степень выраженности этих генов.

Также тема анимы и анимуса- это про КОМПЛЕМЕНТАРНОСТЬ психики. У Юнга эта идея одна из центральных идей. Это про то, что везде есть другой полюс. И Юнг пишет, что если мужчины мускулины внешне, то они феминны внутри, у женщин наоборот. Эго и Персона у женщин чувствительны и настроены на общение, но они прочны и способны проникнуть на обратную стороны их личности. Мужчины же жестки и агрессивны внешне, а внутри чувствительны и общительны. Если снять маски Персон со взрослых мужчин и женщин, то восприятие полов изменится. Женщины окажутся более твердыми и в большей степени контролирующие ход событий, чем мужчины. А мужчины- более заботливы и чувствительны, чем женщины. Согласно Юнгу комплементарная сторона, внутренняя, не осознаваемая, она тоже меняется.

Маскулинность(мужественность) практически всегда определяется такими прилагательными как:

Это всё про маскулинность психики, не важно мужчина это или женщина. Это про мужскую часть.

Другими словами, это не про тело мужчины или женщины, это про качество психики. Это про то, о чем говорят энергии Инь и Ян. В разных философиях и школах есть какое-то свое определение, но это всё про это. И про то, что только СОЕДИНЯЯСЬ эти энергии дают новую жизнь, что-то новое рождается!

И проблема возникает тогда, когда какая-то из этих сторон остается сильно подавленной, в зародише. И тогда она всё-равно прорывается на свет, но прорывается карикатурно. Например, очень рациональный мужчина, который отрицает психологию, может поверить гадалки на улице.

Если фигура Анимы и анимуса остаются в зародыше, то это следствие установки:

Когда мы влюбляеся- это всегда констеляция Анимы и анимуса, то есть активация внутри. Когда мы влюбляемся? Когда женщина, например, внутренний образ Анимуса спроецировала на реального мужчину. И дальше происходит влюбленность и наобророт. Когда мужчина проецирует, находит подходящий объект для проекции своей Анимы- возникает влюбленность. Это буквально. Даже ВЛЮБЛЕННОСТЬ В СВОЁ ДЕЛО, во что-то ещё(само состояние влюбленности). Это про то, что поднимается, активируется Анима или Анимус. Только эти фигуры дают нам это состояние.

Юнг всегда придерживался мнения, что ПРОЕКЦИИ создаются БЕССОЗНАТЕЛЬНЫМ, а не Эго. Это очень важно. Мы не ответственны за свои проекции, мы ответственны за то, что не осознаем их и не анализируем. То есть не в нашей власти выбирать, какая проекция куда падает. Но, мы можем:

И уже дальше рассоединять там, где это творит какие-то нехорошие вещи. Механизм проекции нужен. Без этого не влюбиться.

Мы постоянно проецируем и наши взгляды на жизнь, на других людей, на то, как создан мир и т д. Иногда получается удивительно, насколько искаженным может быть видение у некоторых людей и не менее замечательно, что все мы абсолютно верим в наше собственное видение, даже когда обнаруживаем в нем серьезные недостатки. Что из этого вытекает? Что по большей части мы выдумываем себе мир, поэтому надо придумывать что-то более приятное, более желанное. И в это верить! Да, конечно, надо сохранять некий принцип реальности, объективная реальность все есть, Но, например. одну и ту же жизнь, отношения можно очень по-разному увидеть. И мы каждый день получаем подтверждение этому. Например, в один день мы всем довольны, а в другой момент нам кажется, что вся жизнь пошла наперекосяк :))) Это пример того, как мы видим то, что видим!

Почему работают тренинги? Потому что идет активация этой энергии(идет возбуждение, подъем). На этой энергии возможна трансформация. То есть влюбленность трансформирует!(это состояние влюбленности) Каждый его переживал, вспомните. Это очень энергетически сильное состояние и оно всегда трансформирует. Если буквально, то из любой влюбленности никто не выходил таким же, каким входил в эту влюбленность. Всегда происходит трансформация.

И в каком-то смысле в терапии тоже происходит момент влюбленности. Как правило, клиент вначале в какой-то степени влюбляется в нас. Не в нас, а в ту проекцию, которая на нас возникает. Тем не менне это нужное состояние для трасформации.

И вот здесь есть очень важный момент. Для целей психологического развития и расширения сознания важна функция Эго вовлечь Аниму и Анимус в диалектический процесс и не последовать за призывом к действию немедленно. То еть это про управление той энергией, которая поднимается. Когда Эго может как-то с этим побыть. Когда об этой энергии можно говорить, понимать о чем это, куда это нас толкает и т д. Также часто, например, после тренингов хочется:

Очень важно в этом смысле побыть с этой энергией, поразмышлять. Чтобы центр нашего сознания-Эго как-то с этим повзаимодействовало. И тогда это про то, что произошло расширение сознания и человек перешел на новый уровень, произошла трансформация, которая закрепилась внутри. Также это про возможность сохранять относительную ЯСНОСТЬ сознания в процессе эфории, эмоционального подъема. Это непростой НАВЫК. Но тоже очень важный, его надо тренировать. Это не менее важный навык, чем выводить себя из сильных негативных переживаний. И если говорить о работе с клиентом, то это идет потом, когда мы разобрались с негативом. Но этот этап тоже есть! И у себя в жизни его также важно тренировать.

Анима и Анимус познаются только в отношениях. Только другой человек может привести наши проекции в действие. То есть я не могу узнать, какой у меня Анимус, пока я не вступлю в отношения. И поэтому работает терапия, потому что это некий процесс, где начинает движение проекций и можно увидеть что-то такое, что дремлет в глубине бессознательного. В отношениях всегда, по-сути, есть трое:

И уже такое трехмерное восприятие уже помогает чуть эти вещи разделить:

В хорошем смысле слова разделить. Например, женщина в каждом мужчине почему-то видела предателя. И это у нее разделилось. То есть начинают расклеиваться проекции.

Аниму и Анимус еще можно увидеть в наших снах. Они показываются фигурами противоположного пола.

И когда ДЕПРЕССИЯ с точки зрения Анимы и Анимуса если смотреть? Это когда эти фигуры не активны. Это противоположное состояние влюбленности. То есть депрессия-это потеря связи с собой. Нет связи с этой фигурой, а значит, нет связи со своим внутренним миром. Почему так важны отношения? Потому что только там мы можем соединиться со своей комплементарной частью. Женщина с мужской своей частью, а мужчина со своей женской частью.

Как проявляется Анима и Анимус в паре? Когда, например, женщина захвачена Анимусом, то через 5 минут мужчину захватывает Анима :))) Все конфликты в семье порождаются так, одна захваченность порождает другую.

Это осознание помогает в дальнейшем, чтобы мы не смешивали реального человека и свои проекции. Это очень упрощает многие отношения.

С уважением, психолог, коуч Евгения Порошина.

Короткие видео в ютубе на эту тему:

Другие статьи по аналитичнской психологии:

Всех приглашаю в школу коучинга. Набор в группы идет постоянно. Подробнее здесь.

Сайт Школы Психологии Кристины Кудрявцевой- здесь. Заходите, смотрите. Рекомендую также обучение у Кристины.

Сама по многим программам у нее прошла обучение. В своей школе коучинга, в обучающей программе, именно лекции по психологии использую лекции Кристины. Кристина, благодарю за профессионализм!

ИП Благодатная Евгения Александровна

354392, РОССИЯ, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, Г СОЧИ, С ЭСТОСАДОК, УЛ ЭСТОНСКАЯ, Д 37, КВ 315

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *