Антифрикционная присадка что это
Антифрикционные присадки в моторное масло
Антифрикционные присадки – это специальные составы, вносимые в моторное масло. Они значительно снижают коэффициенты трения между всеми подвижными частями силового агрегата, что положительно влияет на его работу и продолжительность срока службы.
Выбрать присадку в двигатель
Кроме этого, использование антифрикционных присадок для двигателя позволяет получить:
Также важно заметить, что совокупность перечисленных выше факторов в сочетании с уменьшенным износом подвижных деталей в случае применения антифрикционных присадок в моторное масло обеспечивает автомобилю увеличение ресурса до капитального ремонта на 120 000 км.
Принцип работы составов RVS Master
Для того, чтобы внести состав в бензиновый или дизельный двигатель, достаточно просто добавить его в масло в требуемом количестве. Сразу после этого (при первом же запуске) антифрикционная присадка начнет циркулировать, контактируя с металлическими деталями мотора. Она надежно покроет все поверхности и с учетом того, что ее коэффициент трения является аномально низким, приведет к снижению трения и между всеми подвижными элементами, контактирующими друг с другом через нее. Это приводит к росту КПД двигателя и сокращает скорость его изнашивания.
Особенно важно, что антифрикционные присадки в моторное масло от RVS Master включают в свой состав геомодификаторы трения на основе редкоземельных металлов. Под действием нагрева и высокого давления они заполняют даже самые несущественные трещины, задиры и выбоины на поверхности цилиндров, образуя в них защитный металлокерамический слой. Он не уступает по прочности материалу стенок и не вымывается из них при работе движка или замене масла. Металлокерамика имеен аномально низкий коэффициент трения 0,003-0,007.Благодаря чему снижаются локальные температуры, исключаются схватывания пар трения и появление задиров, стука двигателя, обеспечивается безопасный холодный запуск мотора.
Антифрикционные присадки в моторное масло
1. Типы антифрикционных присадок.
Итак, обещанная статья об антифрикционных присадках в моторное масло. Вкратце я уже затрагивал тему в статье о типах присадок в моторные масла, сейчас разберём непосредственно антифрикционные присадки (строго говоря правильнее сказать «добавки», поскольку взаимодействуют они с материалами двигателя, но глядя на разницу в количестве запросов по этим ключам у меня рука не поднимается писать «добавки»:))). Напомню, что всего у нас есть три группы антифрикционных добавок, отличающимися в первую очередь типом действующего материала. В кондиционерах металлов это полимеры, в реметаллизантах — металлы, ну и в геомодификаторах минералы, т. е. камни, если по-простому:). Общее у них то, что они заполняют собой изъяны и микроповреждения в деталях пар трения, уменьшая зазоры и это самое трение.
2. Кондиционеры металла.
Начнём с группы кондиционеров металла. Основным действующим материалом в этой группе являются полимеры, при определённых условиях (температура + давление) налипающие на металлические детали двигателя. Есть несколько полимерных материалов, имеющих выдающиеся антифрикционные характеристики в сочетании с механической, термо- и химической стойкостью к разрушению. Из наиболее известных можно назвать полифенилсульфиды (PPS), полиэфирэфиркетон (PEEK), политетрафторэтилен(ПТФЭ — фторопласт). В своём нормальном состоянии это твёрдые материалы, из которых делают различные детали, в том числе и к автомобилям. В нашем случае в масло-носитель добавляют мелкодисперсный порошок этих материалов, и в таком виде он путешествует по масляной системе двигателя, пока не попадёт в место где, условно говоря, расплавится и налипнет тонким слоем на нагретую деталь (поршень, кольца, цилиндр, вкладыши…). Поскольку температура никуда не девается, то и плёнка весьма непрочна и недолговечна: налипла — содрали, снова налипла — снова содрали и т.д. пока в объёме масле не кончится запас внедрённых полимеров. Несмотря на определённую стойкость к различным воздействиям полимеры всё же разрушаются, становясь мусором в объёме масла, на нейтрализацию которого тратится энное количество дисперсанта в масле.
3. Реметаллизанты.
Эта группа работает с металлом, т.е. металлическими модификаторами трения, к которым относится медь, олово, цинк, железо, алюминий, свинец, серебро, хром, никель, молибден, а также их сплавы, как например латунь или бронза. Возможны два вида препарата: ультрадисперсный порошок или масляный раствор ионов солей металлов плюс целая куча веществ, обеспечивающих доставку и видоизменение металла в нужные места. К порошкам тоже добавляют различные вспомогательные вещества, чтобы достичь эффекта безысносности (это когда атом металла отрывается от одной поверхности в паре трения и оседает на другой, с аналогичным обратным процессом, в результате не уменьшая общее количество металла в деталях).
В реальной жизни это может быть не такой уж мелкодисперсный порошок (Римет, например), который тупо забивается везде, где только можно, и держится там некоторое время, пока не изменятся условия. Есть мнение, что начав применять реметаллизант, прекращать уже нельзя, т.к. в разы повышается риск окончательного «убийства» двигателя. Давайте представим, что происходит в этому случае.
Во-первых, несмотря на «замазку» различные микротрещины и повреждения трущихся поверхностей всё же продолжают увеличиваться, хоть и гораздо медленнее (это неизбежно, поскольку опыт учит нас, что ничего вечного нет, особенно в местах с высокой температурой, давлением и трением:)). Если раньше увеличивающиеся изъяны продолжали замазываться новыми порциями реметаллизанта, то после прекращения его использования дыры становятся всё больше, и в один не прекрасный момент (условно:)) кусок металла просто выпадает из увеличившейся трещины, как пломба из зуба. Подобная картина и наблюдается на практике, когда после прекращения использования Римета в поддоне и масляном фильтре (а также в масляных каналах) обнаруживаются скопления металлических чешуек, не только вполне видимых глазом, но и угрожающих своим конгломератом закупорить каналы и оставить узел трения без смазки.
Становится понятным, что при использовании реметаллизантов в масле всегда должно быть некоторое количество их, что означает добавление как минимум с каждой заменой масла.
4. Геомодификаторы трения.
Третья группа антифрикционных присадок использует свойства некоторых минералов (о чём нам намекает корень «гео» — земля:)). Обычно называют серпентин, но есть и некоторые другие минералы с похожими свойствами.
Боян, но всё же перескажу историю открытия этих свойств, сразу станет понятно, что творится в двигателе при применения геомодификаторов.
Как-то раз бурили на Кольском полуострове скважину (не исключено, что ту самую, сверхглубокую, из которой «звуки ада» доносятся:)). И в процессе заметили, что при проходке некоторых пород ресурс головки бура резко увеличивался. Стали выяснять и таки-выяснили, что в этих породах при температуре, давлении и трении (куда ж без них), часть содержимого породы реагирует с поверхностью бура и образует металлокерамическое покрытие большой твёрдости и, что самое главное, с гораздо более низким коэффициентом трения.
Теперь перенесём место действия в пару трения. Порошок породы (мелкодисперсный, ага:)) для начала начинает шлифовать трущиеся поверхности. Материал мягкий, поэтому металл осилить не может, очищает только нагар. В процессе шлифовки температура увеличивается и, если повезёт, локально дойдёт до примерно 1000С, когда происходит разложение минерала и сложное взаимодействие с:
В результате образуется металлокерамическое покрытие с не хилой твёрдостью и сильно уменьшенным коэффициентом трения. А дальше происходит интересный фокус: поскольку трение уменьшается, температура в точке снижается и образование покрытия прекращается. Поэтому геометрические размеры деталей не изменяются, оставаясь на оптимальных значениях. Такое вот чудо природы.
Казалось бы идеальная штука для продления ресурса двигателя, но есть два «НО». Во-первых, покрытие обладает худшей теплопроводностью по сравнению с металлом, так что при некоторых условиях детальки могут всё же греться больше (хотя в теории ухудшение теплоотвода компенсируется снижением температуры при меньшем трении).
А во-вторых, поскольку серпентин (и другие геотрибомодификаторы) — это природные сложные многосоставные минералы с различными возможными включениями, нельзя с точностью спрогнозировать степень отработки их в узлах трения. Будет чего-то чуть больше или меньше, и результат обработки будет другим. К тому же в силу этой же «природности» не исключены включения в породу по-настоящему жёстких абразивных частиц, которые будут грызть и нагар, и металл деталей (вернее, образовавшуюся металлокерамику:)).
Да, в плюсах у нас то, что покрытие это довольно долговечное, переживает несколько замен масла. Так сказать обработал и забыл:) Обрабатывать можно хоть новые двигатели, хоть поюзанные. Разве что слишком раздолбанные не стоит, если движок уже «приговорили» к капиталке, то геотрибомодифицировать его бесполезно, не поможет.
5. Итоги.
Коротко о сказанном: имеем три группы антифрикционных присадок в моторное масло (добавок), отличаются основными действующими материалами.
Кондиционеры металла (читай, полимерные составы) — полимеры, образующие покрытие в зонах трения, страдающее вместо детальки, и так до полного изничтожения присадки.
Геомодификаторы трения (серпентины и некоторые другие гидросиликатные минеральные породы) — устраивают целую химико-металлургическую феерию с саморегуляцией процесса обновления покрытия детали и снижения трения. Гораздо более долговечны, чем другие, но за счёт естественного происхождения могут иметь разную эффективность, плюс небольшой риск внесения в двигатель абразивных частиц в массиве рабочего материала. Да, ещё может изменить тепловой режим (зависит от толщины покрытия, т.е. от изначальной изношенности движка, чем больше, тем толще плёнка и хуже теплопроводность).
Система
дистанционного
обучения
К списку
всех уроков
Перейти на сайт
Liqui Moly
АНТИФРИКЦИОННЫЕ ПРИСАДКИ В МОТОРНЫЕ МАСЛА
Антифрикционные присадки – продлевающие срок службы двигателя – это идеология, по которой была создана компания Liqui Moly GmbH. История Компании началась именно с антифрикционной присадки Kfz1, направленной на сохранение двигателя от износа.
Аналог Kfz1, вышедшей на рынок в 1957 году, выпускается и поныне, но уже адаптированный к требованиям современных двигателей и под названием Oil Additiv. Она создана на основе дисульфида молибдена, впоследствии примененного во многих смазочных композициях: маслах, смазках, пастах и специальных покрытиях. И именно соединение дисульфида молибдена дало название Компании. Liqui – сокр. жидкость, Moly – сокр. молибден. Таким образом, масла с дисульфидом молибдена применяются там, где особенно высоки нагрузки, имеется риск продавливания масляной пленки и образования задира. Высокая термоокислительная стабильность позволяет применять эти масла и в экстремальных условиях эксплуатации. Высокая устойчивость к старению и отменные моющие свойства позволяют снизить образование различных отложений и шламов внутри двигателя. Масла с дисульфидом молибдена также отлично подходят для обкатки новых машин и автомобилей после ремонта и переборки двигателей. Кроме того, дисульфид молибдена показал себя и как высокоэффективная антишумная присадка. Масла Liqui Moly с дисульфидом молибдена получили заслуженное признание не только в Европе, но и среди российских автомобилистов.
Все продукты с молибденом прошли лабораторные испытания и испытания на двигателях, что позволило получить сертификаты TUV, а это более чем серьезная рекомендация подтверждение не только эффективности, но и безопасности использования!
Идеология
Мелкодисперсный, химически чистый MoS2 является классической противозадирной и противоизносной присадкой в масла и смазки. Это его уникальное свойство определяется слоистой структурой. Идеологически MoS2 является прямым «родственником» графита слоистые структуры позволяют держать огромные нагрузки в узлах трения. Многие технические решения, например, шариковые версии ШРУСов, не возможно было бы реализовать без MoS2.
Молибденовая присадка MoS2 (дисульфид молибдена) образует на взаимодействующих и трущихся поверхностях двигателя прочную защитную пленку, выдерживающую высокие нагрузки. За счет этого снижается трение, уменьшается износ двигателя, снижается вероятность его отказа и увеличиваются сроки беспроблемной эксплуатации. Доказано, что при использовании этой присадки износ уменьшается примерно на 50%! Другим неоспоримым достоинством использования дисульфида молибдена является снижение расхода топлива, а также расхода масла на угар.
Компания Liqui Moly предлагает как уже готовые моторные масла с этой присадкой, так и дисульфид молибдена как самостоятельную присадку, которая добавляется в масло. Эту присадку необходимо добавлять в масло при каждой его замене. При этом она достаточно экономична 125 мл присадки достаточно для обработки 3,5 л масла, а300мл–для7л.
Конкурентные преимущества
В отличие от фирм-однодневок, бойко торгующих на российском рынке всевозможными волшебными «снадобъями» от трения и износа, непонятного происхождения и сомнительной эффективности, Liqui Moly является одним из ведущих немецких производителей моторных масел. А потому компания просто «обречена» на проведение всесторонних и строго регламентированных испытаний своей продукции без этого невозможно получить допуск автопроизводителей на использование ее продукции. Поэтому компания постоянно проводит не только лабораторные или стендовые, но и ходовые испытания на реальных автомобилях действия дисульфида молибдена как дополнительной противоизносной и антифрикционной присадки к моторным маслам. Результаты этих исследований и испытаний неоднократно печатались на страницах весьма известных и уважаемых как научных изданий, так и популярных журналов. Однако, пожалуй, наиболее впечатляющими и наглядными тестами стали испытания, которые проводились под эгидой независимых экспертов DEKRA (организация по техническому надзору за транспортом Германии).
В тестировании приняли участие восемь легковых автомобилей с дизельным двигателем VW и Audi, имеющие разный пробег и техническое состояние. Испытания проходили в два этапа. На первом этапе в автомобили было залито обычное моторное масло и установлен новый масляный фильтр. После этого автомобиль отправлялся «наматывать» 5 000 км. При этом через каждые 1 000 км пробега проводился отбор пробы моторного масла. После прохождения 5 000 км старое масло было слито, а масляный фильтр заменен. Во второй серии испытаний в свежее моторное масло была добавлена присадка дисульфида молибдена. Причем в моторное масло четырех автомобилей ввели 125 мл присадки, а в остальные четыре добавили 200 мл присадки. Общий пробег составил также 5 000 км. И также через каждые 1 000 км проводился отбор пробы моторного масла и его анализ.
В каждой пробе масла определялось содержание различных металлов: железа, хрома, цинка, алюминия, никеля, меди, олова и молибдена. При этом оценка величины износа проводилась, прежде всего, по степени увеличения в моторном масле количества железа. Накопление содержания остальных элементов происходит медленнее, и дает лишь дополнительную информацию о механизме изнашивания.
Наглядно продемонстрировать и сравнить степень износа деталей двигателей с чистым моторным маслом и в масле с присадкой дисульфида молибдена, позволяют графики, приведенные ниже.
Полученные результаты позволяют сделать следующие выводы:
Добавка в моторное масло присадки дисульфида молибдена снизила износ деталей двигателя практически у всех автомобилей. Величина снижения износа различна и зависит от условий эксплуатации и технического состояния автомобилей. Количество добавленной присадки существенно не повлияло на величину износа. Однако даже минимально необходимое количество присадки привело к существенному снижению износа двигателя. За время проведения теста не было зафиксировано ни одной поломки, связанной с применением присадки дисульфида молибдена. Возможно использованием как готовых масел с дисульфидом молибдена компании Liqui Moly, так и отдельной присадки «Oil Additiv MoS2», которая может добавляться к любому моторному маслу.
Польза и выгоды
от использования присадки MoS2:
1. Снижение общего износа двигателя, увеличение его ресурса и мощности
2. Повышение надежности работы автомобиля в целом и снижение риска внезапного отказа двигателя при любых условиях эксплуатации
3. Снижение шумности работы двигателя
4. Облегчение работы гидрокомпенсаторов, клапанов и других гидравлических устройств двигателя (пр.: гидронатяжитель цепи ГРМ, система изменения фаз ГРМ)
5. Снижение расхода топлива до 3-3,5% и уменьшение расхода масла на угар
6. Увеличение качества обкатки нового или отремонтированного двигателя
Современные антифрикционные присадки Liqui Moly.
Но прогресс не стоит на месте, и в дополнение к традиционной присадке были выпущены готовые масла с дисульфидом молибдена, а позже были созданы и более современные антифрикционные присадки: Motor Protect (1996 г), Cera Tec (2004 г) и Molygen Motor Protect (2014 г). Присадки новых поколений также содержат соединения молибдена, но уже не в виде взвеси твердых частиц, а в полностью растворимой в масле форме металлоорганических соединений. А в последней разработке Molygen Motor Protect молибден заменен на более эффективный вольфрам. Аналогов этой разработки в мире больше нет.
Выбор антифрикционных присадок.
Для двигателей классической конструкции и без экологических ограничений (то есть выпуска до 2004) года оптимальным выбором будет дисульфид молибдена (Oil Additiv). Эта же присадка незаменима при обкатке новых или капитально отремонтированных моторов классических конструкций. Эта присадка проверена временем и одобрена миллионами потребителей в Европе и России. Для более современных, преимущественно европейских, моторов, рассчитанных на полновязкие масла и имеющих экологический класс выше EURO 4, рекомендуется присадка Cera Tec. В ней молибденоорганика усилена микрокерамикой на основе нитрида бора, а базовое масло имеет полную, не сниженную вязкость. Molygen Motor Protect – антифрикционная и защитная присадка на основе органических соединений вольфрама, предлагается для добавки в современные и маловязкие масла, рекомендуемые преимущественно на корейские, японские и американские автомобили, а также в малозольные масла для самых современных европейских автомобилей, в том числе дизельных с сажевым фильтром. Более подробно прочитать о действии молибденои вольфрамоорганических антиизносных присадок можно в разделе Molygen NG настоящего учебника. Oil Additiv и Cera Tec в 2004 году получили сертификаты TUV Турингии, подтверждающие эффективность и безопасность их использования, а Cera Tec в 2007 был исследован и одобрен лабораторией APL в Ландау.
Эффект от антифрикционных присадок.
Эффект от работы каждой антифрикционной присадки примерно одинаков: снижение трения и износа на 30-50%, соответствующее увеличение ресурса, снижение шума в работе, уменьшение температуры в зонах трения, снижение расхода топлива, улучшение плавности работы двигателя и общее увеличение надежности эксплуатации. Но есть и особенности, в связи с радикальными изменениями в конструкции и материалах двигателей.
Антифрикционная присадка с дисульфидом молибдена в моторное масло Oil Additiv
Фирменный имиджевый продукт, давший название компании. Присадка с MoS2 действует на физическом уровне. Контакт взаимодействующих при движении относительно друг друга поверхностей из-за их микрошероховатости приходится на «вершины неровностей». Таким образом, происходит «местное сваривание» поверхностей и «вырывание» частей металла, т.е. изнашивание деталей. Присадка с MoS2, благодаря своей структуре «слоистого пирога», разделяет трущиеся поверхности, препятствуя их непосредственному контакту. Тем самым значительно снижается износ, нагрев поверхностей, шумность работы двигателя и расход топлива.
Антифрикционная присадка в моторное и трансмиссионное масло Cera Tec
Обладает двойным эффектом: при действии CERA TEC поверхность сглаживается посредством так называемого эвтектоидного текучего выравнивания (образуется эвтектоид, происходит химическое выравнивание микронеровностей поверхности, эффект сродни действию MOLYGEN). На поверхности трения происходит образование смешанных кристаллов из железа и молибдена, образующих очень стабильное соединение. Эти кристаллы тверже металла. При соприкосновении «вершин» неровностей металла последние деформируются и попадают под молибденовый слой. Тем самым поверхность металла становится более гладкой, снижается износ, а также уменьшается коэффициент трения. Керамические микрочастицы усиливают эффект, дополнительно выравнивая микронеровности, а сферическая форма частиц позволяет им работать как шарики в шарикоподшипнике. Рекомендуется к добавке в полновязкие масла, так как создана на базе с вязкостью SAE 50. Эффективность от однократной обработки двигателя сохраняется до 50 000 км пробега.
Антифрикционная присадка в моторное и трансмиссионное масло Cera Tec
Новейшая антифрикционная и защитная присадка Molygen Motor Protect на основе органического соединения вольфрама.
Присадка рекомендуется для всех самых современных автомобилей, в которых используются низковязкие и низкозольные масла. Присадка работает по технологии Molecular Friction Control путем высокотемпературного легирования трущихся поверхностей ионами вольфрама (W) создается прочнейший жаростойкий слой, который сохраняется более 50 000 км. Новый слой имеет более ровную структуру, за счет чего существенно снижается трение, а также достигаются высочайшие показатели стойкости к тепловым перегрузкам и механическим повреждениям. Благодаря уникальным свойствам новая формула обеспечивает максимальное снижение износа, длительный срок службы двигателя, снижение расхода топлива и улучшение экологических показателей.
Без регистрации вы можете ознакомиться с материалом,но для прохождения тестирования вам необходимо авторизоваться
LIQUI MOLY
Моторные масла, автохимия и автокосметика.
Все права защищены.
Свойства и область применения антифрикционных присадок
Учитывая современный ритм жизни и условия эксплуатации, замена моторного масла требуется двигателю гораздо чаще заявленного автопроизводителем срока, а иногда актуальна и дополнительная помощь в виде присадок. Применение специальных средств по уходу за системами автомобиля позволяет существенно сократить износ деталей механизмов. Производители моторных масел добавляют пакеты присадок для улучшения их характеристик, но в некоторых случаях спецсредство направленного действия можно применить самостоятельно. Добавки имеют различный химический состав в зависимости от вида и назначения, заливая их в рабочую жидкость, вы меняете первоначальный состав смазки, поэтому очень важно, чтобы компоненты смешиваемых продуктов подходили друг к другу.
Кроме того, присадка может оказаться неподходящей для механизма, в который добавляется. Перед самостоятельным применением любой присадки следует тщательно ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля, а также изучить инструкцию к приобретаемому средству, чтобы исключить вероятность всевозможных проблем вследствие неправильного использования или конфликта составов. Наиболее популярными являются антифрикционные присадки в моторное масло. Автолюбители используют их с целью уменьшения трения деталей, что позволяет защитить механизмы от износа.
Что собою представляют
Известно, что от характеристик масла зависят эксплуатационные показатели двигателя или трансмиссии. Антифрикционные присадки позволяют добиться максимального продления ресурса агрегата, повысив мощность, уменьшив нагрузку на механизмы, устранив шумы, появляющиеся при работе. Добавки усиливают свойства масла, при этом удаётся достичь также увеличения интервалов замены смазочного состава. Антифрикционные присадки производятся как для двигателей, так и для трансмиссии. Вторые подразделяют на типы, применимые для автоматической коробки передач или механической.
Чем больше пробег автомобиля и тяжелее условия эксплуатации, тем важнее для него применение дополнительных средств защиты мотора и трансмиссии. Под воздействием высоких температур и давления масло постепенно утрачивает свои свойства, тогда как добавление подходящих по составу присадок помогает создать дополнительную защиту трущимся механизмам. Вследствие уменьшения трения повышается КПД мотора, сокращается потребление топлива.
Принцип действия
Действие антифрикционных присадок направлено на создание защитного слоя для смягчения взаимодействия деталей. В сложных эксплуатационных условиях при высоких температурных нагрузках составляющие добавки, обволакивающие элементы механизмов, выравнивают их поверхности, сглаживая трение. Антифрикционная присадка создаёт прочную маслянистую плёнку, в результате чего существенно снижается износ взаимодействующих деталей.
Сбалансированный комплекс компонентов, содержащихся в добавке, поддерживает стабильность работы мотора или трансмиссии, продлевая сроки эксплуатации. Характер создаваемого покрытия, толщина плёнки, которую обеспечивают поверхностно-активные вещества присадки между контактирующими механизмами, могут отличаться в зависимости от химического состава средства. Реметаллизирующие добавки заполняют микротрещины и другие повреждения, выравнивая поверхность деталей. Производители используют технические масла, жиры или полимеры, а также другие вспомогательные компоненты, расширяющие спектр действия присадки.
Состав каждого средства уникален, так же как и соотношение используемых веществ в нём. Даже схожие по содержанию и принципу действия продукты разрабатываются по различным технологиям.
Положительные и отрицательные качества
Использование антифрикционных присадок имеет множество преимуществ, позволяющих улучшить работу систем автомобиля без физического вмешательства с разборкой устройства:
Несмотря на множество плюсов применения, существует и обратная сторона медали. К недостаткам можно отнести тот факт, что некоторые составляющие присадки могут быть несовместимыми с компонентами моторного или трансмиссионного масла, что способно вызвать конфликт химических веществ составов. Это может крайне негативно сказаться на элементах механизмов и даже спровоцировать выход из строя устройства. Длительное применение полимерных видов присадок становится причиной образования отложений, забивающих каналы фильтрующих элементов или поршневых колец, что приводит к их перегреву, увеличению расхода масла.
Среди высококачественных антифрикционных добавок, заливаемых в двигатель, можно отметить продукцию Ликви Моли, хорошо совместимую с разными моторными или трансмиссионными маслами. Но перед применением любого продукта следует изучить состав средств и совместимость с системами автомобиля.
Сфера применения
В зависимости от разновидности антифрикционная присадка может заливаться в моторное масло или трансмиссионную жидкость для АКПП или МКПП. Учитывая свойства специальных составов, добавки служат для облегчения взаимодействия контактирующих элементов, поэтому могут применяться также в любых механизмах с подвижными деталями. Дополнительное использование антифрикционных присадок, не входящих в состав основного смазочного материала, должно проводиться с учётом рекомендаций производителя оборудования. Любое современное масло состоит из базы, загустителя и комплекта присадок. Составы тщательно сбалансированы, поэтому при дополнительном введении добавок для усиления свойств важно убедиться в актуальности применения средства, чтобы не получить обратного эффекта.
Разновидности антифрикционных присадок
На рынке автохимии антифрикционные присадки представлены в широком ассортименте, но все их можно разделить на основные группы:
Реметаллизаторы трения. При использовании таких составов на соприкасающихся деталях за счёт оседания металлических частичек образуется защитная плёнка, заполняющая неровности. Для поддержания слоя реметаллизатор должен применяться постоянно, потому что при замене масла защитное покрытие перестанет существовать. Кроме того, подводные камни кроются в невозможности отказа от присадки данного вида, если уже однажды механизм подвергся обработке. Даже недолгое отсутствие реметаллизатора часто приводит к заклиниванию двигателя вследствие трения поршневых колец по поверхности цилиндров.
Присадки, в составе которых имеется тефлон, называемый самым скользким материалом и обладающий прекрасными антифрикционными, а также антипригарными свойствами. Эффект достигается только при регулярном применении. Тефлон также является теплоизолятором, его наличие на стенках камеры сгорания способно привести к росту температур газа в цилиндре. Частицы материала провоцируют повышение ядовитых токсинов выхлопных газов.
Эпиламные присадки. Защитное покрытие на всех деталях механизма формируется под действием высоких контактных давлений и температур. Повреждённые участки элементов заполняются образовавшимися в результате реакции металлическими соединениями. После применения присадки поверхности деталей отличаются чистотой и прочностью.
Минеральные ремонтно-восстановительные составы создают стойкий металлокерамический слой при помощи распада минерала серпантивита в местах сильного трения. Минусом использования этих присадок может стать температурная нестабильность двигателя.
Наиболее популярны среди разнообразия спецсредств антифрикционные присадки таких производителей:
Применять добавки или нет – дело каждого автовладельца. Для нового автомобиля при условии использования высококачественного оригинального масла не имеет смысла дополнительно вводить присадку, к тому же многие автопроизводители даже не рекомендуют этого делать. Но машины с большим пробегом требуют усиленного внимания, и именно старые механизмы часто спасают спецсредствами, заменяющими ремонт. Однако не стоит предписывать присадкам чудодейственные свойства и ожидать, что они смогут воскресить совсем изношенный двигатель.