Антропоморфная маната что это

Значение слова «антропоморфный»

Антропоморфная маната что это. Смотреть фото Антропоморфная маната что это. Смотреть картинку Антропоморфная маната что это. Картинка про Антропоморфная маната что это. Фото Антропоморфная маната что это

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

АНТРОПОМО’РФНЫЙ, ая, ое [греч. от anthrōpos — человек и moprhē — вид] (науч.). Человекообразный. Антропоморфные обезьяны.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

антропомо́рфный

1. книжн. по форме, устройству схожий с человеком, его телом; человекообразный; также основанный на таком сходстве ◆ Также и у антропоморфных обезьян наблюдали род менструального истечения. И. И. Мечников, «Этюды о природе человека», 1915 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Если обратить внимание, то можно заметить, что многие предметы, которые человек делает, вся техника ― она антропоморфна, на всех магнитофонах можно различить глаза, нос, рот, на машинах то же самое. Анна Зыкова, «Слушай свое тело», 2003 г. // «Пятое измерение» (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Антропоморфная маната что это. Смотреть фото Антропоморфная маната что это. Смотреть картинку Антропоморфная маната что это. Картинка про Антропоморфная маната что это. Фото Антропоморфная маната что этоПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: прирастать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

АНТРОПОМОРФИЗМ

Полезное

Смотреть что такое «АНТРОПОМОРФИЗМ» в других словарях:

антропоморфизм — антропоморфизм … Орфографический словарь-справочник

антропоморфизм — (от греч. anthropos человек и morphe вид, форма) представление о наличии у животных психических свойств и способностей, присущих в действительности только человеку. Антропоморфическое толкование поведения животных с точки зрения человеческих… … Большая психологическая энциклопедия

АНТРОПОМОРФИЗМ — (греч. anthropomorphosis, от anthropos человек, и morphon образовать, облекать в форму). Представление Высшего Существа в человеческом образе, а также олицетворение явлений и сил природы в виде человекообразных существ. Словарь иностранных слов,… … Словарь иностранных слов русского языка

Антропоморфизм — (гр. аntropos – адам, morphe – форма, пішін) – табиғат құбылыстарына, жануарларға да адамдық қасиеттер тән деп және Құдайды да адам бейнесінде түсінетін ілім. Адамзаттық, халықтық дүниетанымдағы жаратылыс иелерін (Құдайды, періштелерді, мал жан… … Философиялық терминдердің сөздігі

антропоморфизм — а, м. anthropomorphisme m. Наделение человеческими свойствами явлений природы, животных, предметов, а также представление богов в человеческом образе. СИС 1985. Антропоморфизм поставил богов очень близко к людям. 1842. Герц. Дилетанты романтики.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

антропоморфизм — очеловечение, одушевление, олицетворение, персонификация Словарь русских синонимов. антропоморфизм сущ., кол во синонимов: 5 • антропоморфизация (1) • … Словарь синонимов

Антропоморфизм — (греч. anthropomorphos – уподобленный человеку) – очеловечивание, наделение человеческими свойствами неодушевленных предметов, явлений природы, животных, представление богов в человеческом образе. ☼ уподобление человеку, наделение человеческими… … Энциклопедия культурологии

АНТРОПОМОРФИЗМ — (от антропо. и греч. morphe форма), примитивный или религиозный вид мышления, наделяющий животных, различные необъяснимые явления природы свойствами и чувствами человека. На ранних стадиях развития человеческого общества антропоморфизм имел… … Экологический словарь

АНТРОПОМОРФИЗМ — (от антропо. и греческого morphe форма, вид), уподобление человеку, наделение человеческими свойствами (например, сознанием) предметов и явлений неживой природы, небесных тел, животных, мифических существ … Современная энциклопедия

АНТРОПОМОРФИЗМ — (от антропо. и греч. morphe форма вид), уподобление человеку, наделение человеческими свойствами (напр., сознанием) предметов и явлений неживой природы, небесных тел, мифических существ … Большой Энциклопедический словарь

Источник

Антропоморфизм: оживляя неживое

Человеку свойственно все непонятное интерпретировать на свой лад. В большинстве случаев это приводится к единственному знаменателю – к собственной персоне. В любые времена люди с интересом изучали самих себя, стремясь найти причины своих страхов и поступков. Наделение неодушевленных предметов человеческими качествами – один из способов обуздать непонятное, усмирить тревогу.

Антропоморфная маната что это. Смотреть фото Антропоморфная маната что это. Смотреть картинку Антропоморфная маната что это. Картинка про Антропоморфная маната что это. Фото Антропоморфная маната что это
Антропоморфизм зародился в XVIII веке в связи с излишним «очеловечиванием» христианского Бога. Это явление в философии и психологии означает приписывание предметам и нечеловеческим существам характеров, эмоций, намерений и других свойств. Часто подобные суждения относятся к животным, роботам и машинам, внешне схожим с людьми.

Причины антропоморфизма

Если рассматривать понятие антропоморфизма в психологии, стоит начать с особенностей головного мозга. Устройство мозга предполагает определенные ограничения. Так получается, что информация о живых существах и неодушевленных предметах обрабатывается одной зоной мозга. Эти когнитивные процессы осуществляются благодаря системе зеркальных нейронов. Пример: в наблюдении за людьми, поднимающими руку, и за экскаватором с работающим ковшом активизируются одни и те же клетки. Это ведет к восприятию неодушевленных предметов как живых.

Замечено, что у группы людей с проблемами аутистического спектра способность к одушевлению развита намного хуже, несмотря на такие же зеркальные нейроны. Но не только нервная система несет ответственность за оживление предметов. Непосредственное участие принимают также гормоны. В первую очередь это окситоцин – гормон радости, выделяющийся при прикосновениях к людям. В ходе одного из экспериментов испытуемым была введена дополнительная доза окситоцина и показаны изображения дотрагивающихся друг до друга людей и соприкасающихся предметов. Затем их просили выбрать снимки, где происходит общение. В результате большинство из них выбрали картинки с неодушевленными предметами.

Дополнительные источники склонностей к антропоморфизму

Помимо биологических причин на развитие принципа антропоморфизма влияют психологические и социальные факторы. Толкает на это зависимость от общения, желание создавать и укреплять связи. Если рядом в определенный момент не оказывается других людей, подсознание может заставить нас разговаривать с телевизором, будильником, отражением в зеркале. Не последнее значение в склонностях к антропоморфному мировосприятию имеют первичные знания. Здесь все просто, ведь человек знает себя как нельзя лучше, а при открытии нового необходимо опираться на уже приобретенный опыт.

Почему люди приписывают эмоции другим живым существам?

Антропоморфизм позволяет наделять характеристиками не только предметы, но и других живых существ. Допустим, владельцы домашних животных уверены, что их питомец обладает богатым внутренним миром и уникальным характером. К сожалению, это не соответствует действительности. Животные испытывают лишь несколько основных чувств: страх, злость, ненависть, счастье, удивление и грусть.

Люди нуждаются в частичном антропоморфизме, но это не означает, что мы не готовы к рациональной оценке реальности или не соответствуем миру, в котором живем. Возможно стоить относиться к нему, как к способу экономии ресурсов для эффективного расхода на решение важных задач. Естественно, мы можем контролировать процесс и говорить о предметах с использованием подходящей лексики. Но это не главное. Важно помнить, что даже если рассуждать о предмете как о разумном существе, необходимо помнить о его истинном происхождении и предназначении. В любом случае, мир будет жить по своим законам, несмотря ни на что.

Антропоморфизм частично говорит о способности человека создавать ассоциации. А это, в свою очередь, является хорошим приемом в развитии способности запоминания информации. Но научиться создавать ассоциации можно и без наделения человеческими качествами неживых предметов. Например, такой навык поможет разить курс Викиум «Мнемотехники».

Источник

Антропоморфизм

Из Википедии — свободной энциклопедии

Антропоморфная маната что это. Смотреть фото Антропоморфная маната что это. Смотреть картинку Антропоморфная маната что это. Картинка про Антропоморфная маната что это. Фото Антропоморфная маната что это

Антропоморфная маната что это. Смотреть фото Антропоморфная маната что это. Смотреть картинку Антропоморфная маната что это. Картинка про Антропоморфная маната что это. Фото Антропоморфная маната что это

Антропоморфная маната что это. Смотреть фото Антропоморфная маната что это. Смотреть картинку Антропоморфная маната что это. Картинка про Антропоморфная маната что это. Фото Антропоморфная маната что это

Антропоморфи́зм (фр. anthropomorphisme от др.-греч. ανθρωπος — человек, μορφή — вид, образ, форма [1] [2] ) — перенесение человеческого образа и его свойств на неодушевлённые предметы и животных, растения, природные явления, сверхъестественных существ, абстрактные понятия и др. [3] [2] [4] [5]

Мировоззренческая концепция, выраженная номинативными средствами языка, изобразительных искусств и т. п. Согласно этому принципу, неодушевлённые предметы, живые существа и вымышленные сущности, не обладающие человеческой природой, могут наделяться человеческими качествами, физическими и эмоциональными. Рассматриваемые объекты в состоянии, в частности, чувствовать, испытывать переживания и эмоции, разговаривать, думать, совершать осмысленные человеческие действия.

В настоящее время антропоморфизм как мировоззренческий принцип сохраняется в рамках религиозных систем, особенно наиболее архаичных из них. Он характерен также для ранней стадии развития ребёнка. Дети дошкольного возраста объясняют любые причинно-следственные отношения в окружающей природе по аналогии с отношениями, существующими между людьми, например: «Месяца нет на небе, потому что он ушёл в гости». В повседневной жизни антропоморфизм продолжает сохраняться не как принцип мировоззрения, а как один из принципов языковой номинации. Это касается также языков науки и техники. В частности, антропоморфные номинации широко распространены в компьютерной терминологии: интеллектуальные сети, память компьютера, диалоговая программа, ответ на запрос. Интересен также обратный феномен, наблюдаемый в сленге компьютерных специалистов: «мне надо „перезагрузиться“», «„оперативки“ не хватает, чтоб запомнить» и т. п.

При эстетическом антропоморфизме художник сознательно уподобляет человеку природные или фантастические объекты. [2] Антропоморфизм — один из главных элементов, например, в баснях. [4]

Источник

Антропоморфизм

Антропоморфи́зм (от греч. ἄνθρωπος — чело­век и μορφή — вид, форма) – ино­ска­за­тель­ное опи­са­ние свойств и деяний Бога при помощи слов и выра­же­ний, харак­тер­ных для опи­са­ния чело­века, его состо­я­ний и дей­ствий, с целью упро­ще­ния их осмыс­ле­ния и пони­ма­ния.
Для опи­са­ния чувств Бога исполь­зуют также термин Антро­по­па­тизм.

Библия учит о Боге как совер­шенно духов­ном Суще­стве: «Бог есть Дух» ( Ин.4:24 ); «Дух Гос­пода напол­няет все­лен­ную и, как все объ­ем­лю­щий, знает всякое слово» ( Прем.1:7 ); «Слова мои от искрен­но­сти моего сердца, и уста мои про­из­не­сут знание чистое. Дух Божий создал меня, и дыха­ние Все­дер­жи­теля дало мне жизнь» ( Иов.33:3-4 ). «Кто ура­зу­мел Дух Гос­пода, и был совет­ни­ком у Него и учил Его?» ( Ис.40:12-14 ).

Вместе с тем Боже­ствен­ное Откро­ве­ние пере­да­ется сооб­разно чело­ве­че­скому опыту и речи. Именно поэтому в Библии при­сут­ствуют антро­по­мор­физмы, то есть ино­ска­за­тель­ное усво­е­ние Богу при­су­щих твар­ному чело­веку состо­я­ний и спо­соб­но­стей. Эти ант­ро­мор­физмы есть алле­го­рии для луч­шего пони­ма­ния нами Боже­ствен­ных дей­ствий.

«Так как мы нахо­дим, что в боже­ствен­ном Писа­нии весьма многое сим­во­ли­че­ски ска­зано о Боге телес­ным обра­зом, – то должно знать, что нам, людям и обле­чен­ным грубою плотию невоз­можно иначе разу­меть или гово­рить о боже­ствен­ных высо­ких и неве­ще­ствен­ных дей­ствиях Боже­ства, как только посред­ством обра­зов, типов и сим­во­лов, нам сооб­раз­ных. Поэтому то, что ска­зано о Боге очень телес­ным обра­зом, ска­зано сим­во­ли­че­ски и содер­жит очень высо­кий смысл, так как Боже­ство просто и не имеет формы.
Так, в Боге под очами, веж­дами и зре­нием должно разу­меть Его все­со­зер­ца­ю­щую силу, Его все­объ­ем­лю­щее веде­ние; потому что и мы через чув­ство зрения при­об­ре­таем себе более совер­шен­ное и верное позна­ние. Под ушами и слухом должно разу­меть Его мило­сти­вое вни­ма­ние и при­ня­тие нашей молитвы; ибо и мы, когда нас просят, мило­стиво скло­няя ухо к про­ся­щим, через сиe чув­ство ока­зы­ваем им нашу бла­го­склон­ность. Под устами и гла­го­ла­нием мы должны разу­меть обна­ру­же­ние воли Божией; так как и мы свои сер­деч­ные мысли обна­ру­жи­ваем устами и речью. Под пищей и питием – наше согла­сие с волей Божией, ибо посред­ством вкуса мы удо­вле­тво­ряем необ­хо­ди­мому тре­бо­ва­нию есте­ства. Под обо­ня­нием – при­ня­тие наших мыслей, к Богу устрем­лен­ных, и сер­деч­ного рас­по­ло­же­ния; так как мы посред­ством обо­ня­ния ощу­щаем бла­го­во­ние. Под лицом должно разу­меть про­яв­ле­ние и обна­ру­же­ние Его в делах; так как и наше лицо обна­ру­жи­вает нас. Под руками – дея­тель­ную Его силу; потому что и мы все полез­ное и осо­бенно то, что дороже, делаем своими руками. Под дес­ни­цею – Его помощь в правых делах; так как и мы, при совер­ше­нии дел более бла­го­род­ных, важных и тре­бу­ю­щих боль­шей силы, чаще дей­ствуем правою рукою. Под ося­за­нием – Его точное позна­ние и усмот­ре­ние даже самого малого и сокро­вен­ного; потому что и нами ося­за­е­мые ничего не могут скрыть при себе. Под ногами и хож­де­нием – при­ше­ствие и явле­ние Его или для помощи нуж­да­ю­щимся, или для защиты их от врагов, или для дру­гого какого-нибудь дей­ствия; так как и мы при­хо­дим куда-либо ногами. Под клят­вою – непре­лож­ность Его совета; потому что и между нами вза­им­ные дого­воры утвер­жда­ются клят­вою. Под гневом и яро­стью – Его отвра­ще­ние и нена­висть к злу; ибо и мы при­хо­дим в гнев, нена­видя то, что про­тивно нашей воле. Под забве­нием, сном и дре­ма­нием – Его мед­лен­ность в отмще­нии врагам, и отло­же­ние до вре­мени обыч­ной помощи своим. Кратко ска­зать – все, что гово­рится о Боге тело­об­разно, заклю­чает в себе какую-нибудь сокро­вен­ную мысль, и через свой­ствен­ное нам научает тому, что выше нас».
св. Иоанн. Дамас­кин. Точное изло­же­ние пра­во­слав­ной веры кн. 1, гл. 11

«Бог благ и бес­при­стра­стен и неиз­ме­нен. Если кто, при­зна­вая бла­го­сло­вен­ным и истин­ным то, что Бог не изме­ня­ется, недо­уме­вает одна­кож, как Он будучи таков о добрых раду­ется, а злых отвра­ща­ется, на греш­ни­ков гне­ва­ется, а когда они каются, явля­ется мило­сти­вым к ним; то на сие надобно ска­зать, что Бог не раду­ется и не гне­ва­ется: ибо радость и гнев суть стра­сти.
Нелепо думать, чтоб Боже­ству было хорошо, или худо из за дел чело­ве­че­ских. Бог благ и только благое творит, вре­дить же никому не вредит, пре­бы­вая всегда оди­на­ко­вым; а мы, когда бываем добры, то всту­паем в обще­ние с Богом, по сход­ству с Ним, а когда ста­но­вимся злыми, то отде­ля­емся от Бога, по несход­ству с Ним.
Живя доб­ро­де­тельно, мы бываем Божи­ими, а дела­ясь злыми ста­но­вимся отвер­жен­ными от него; сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попус­кают Богу вос­си­ять в нас, с демо­нами мучи­те­лями соеди­няют.
Если потом молит­вами и бла­го­тво­ре­ни­ями снис­ки­ваем мы раз­ре­ше­ние во грехах: то это не значит, что Бога мы убла­жили и Его пере­ме­нили, но что посред­ством таких дей­ствий и обра­ще­ния нашего к Богу, увра­че­вав сущее в нас зло, опять дела­емся мы спо­соб­ными вку­шать Божию бла­гость; так что ска­зать: Бог отвра­ща­ется от злых, есть тоже, что ска­зать: солнце скры­ва­ется от лишён­ных зрения».
пре­по­доб­ный Анто­ний Вели­кий

«Слово Божие в словах чело­ве­че­ских: здесь лежит тайна и чудо Библии. Как бы мы ни пони­мали “вдох­но­ве­ние,” нельзя не обра­щать вни­ма­ния вот на что: Писа­ние дей­стви­тельно сохра­няет и пере­дает Слово Божие в чело­ве­че­ских словах. Бог гово­рил с чело­ве­ком; но чело­век должен был выслу­шать и понять Его. “Антро­по­мор­физм” – неотъ­ем­ле­мый при­знак истин­ного Бого­яв­ле­ния. И это не снис­хож­де­ние к чело­ве­че­ской сла­бо­сти. Смысл его скорее в том, что чело­ве­че­ский язык, пере­да­вая Боже­ствен­ное Откро­ве­ние, не теряет своих при­род­ных черт. Чтобы точно пере­дать Боже­ствен­ное Слово, не нужно отка­зы­ваться от нашего языка как от “слиш­ком чело­ве­че­ского.” Чело­ве­че­ское не отме­та­ется прочь, но пре­об­ра­жа­ется Боже­ствен­ным вдох­но­ве­нием. Сверхъ­есте­ствен­ное не уни­что­жает есте­ствен­ного; hyper physin [сверхъ­есте­ствен­ное] не озна­чает para physin [про­ти­во­есте­ствен­ное]. Чело­ве­че­ский язык не иска­жает и не ума­ляет славы Откро­ве­ния, не ослаб­ляет мощи Слова Божия.
Слово Бога можно верно и точно вос­про­из­ве­сти в словах чело­ве­че­ских. Слово Божие не мерк­нет, когда звучит по-чело­ве­че­ски. Ибо чело­век создан по образу и подо­бию Божию, и эта связь “по подо­бию” делает воз­мож­ным обще­ние. С тех пор, как Бог удо­стоил чело­века обще­нием, само чело­ве­че­ское слово пре­об­ра­зи­лось, при­об­рело новую глу­бину и силу. Дух Божий дышит в строе чело­ве­че­ской речи. Так чело­век смог назвать Бога и гово­рить о Нем. Стало воз­можно бого­сло­вие – theologia, т.е. logos peri Theou (слово о Боге). Строго говоря, бого­сло­вие стало воз­можно только через Откро­ве­ние. Это чело­ве­че­ский ответ Богу, заго­во­рив­шему первым. Это отклик чело­века Богу, Кото­рый заго­во­рил с ним, Чьи слова чело­век услы­шал, сохра­нил и теперь запи­сы­вает и повто­ряет. Конечно, этот ответ несо­вер­ше­нен. Бого­сло­вие всегда в дви­же­нии. Но основа и точка отсчета всегда одна: Слово Божие, Откро­ве­ние. Бого­сло­вие всегда сви­де­тель­ствует об Откро­ве­нии. Сви­де­тель­ствует по-раз­ному: верой, дог­ма­тами, свя­щен­но­дей­стви­ями и сим­во­лами. И в каком-то смысле глав­ным отве­том явля­ется само Писа­ние – вернее, оно явля­ется одно­вре­менно Словом Божиим и отве­том чело­века: Словом Божиим, пере­дан­ным через полный веры отклик чело­века. В любой пере­даче Слова Божия в Писа­нии всегда есть доля чело­ве­че­ского истол­ко­ва­ния. Оно неиз­бежно в какой-то мере “ситу­а­ци­онно-обу­слов­лено.” Да и может ли чело­век отре­шиться от своих чело­ве­че­ских усло­вий?»
Г.В. Фло­ров­ский «Откро­ве­ние и истол­ко­ва­ние»

«В рели­ги­оз­ном позна­нии есть две сто­роны: Откро­ве­ние и Опыт. Откро­ве­ние есть голос Бога, – голос Бога, гово­ря­щего к чело­веку. И чело­век слышит этот голос, вни­мает ему, при­ем­лет и разу­меет Божие Слово. Бог затем и гово­рит, чтобы чело­век Его услы­шал. Бог затем и создал чело­века, по образу Своему, чтобы он слушал и слышал Его голос и слово… Под Откро­ве­нием в соб­ствен­ном смысле мы разу­меем именно это услы­шан­ное Слово Божие. Свя­щен­ное Писа­ние есть запись услы­шан­ного Откро­ве­ния. И, как бы ни пони­мать бого­ду­хо­вен­ность Писа­ния, нужно при­знать: Писа­ние пере­дает и сохра­няет нам голос Божий на язык чело­века. Оно пере­дает и сохра­няет Слово Бога так, как оно было услы­шано, как оно про­зву­чало в вос­пре­ем­лю­щей душе чело­века. Откро­ве­ние есть Бого­яв­ле­ние, тео­фа­ния. Бог нис­хо­дит к чело­веку и являет Себя ему. И чело­век видит, созер­цает Бога; и опи­сы­вает, что видит и слышит; сви­де­тель­ствует о том, что ему откры­лось… В том и заклю­ча­ется вели­чай­шее чудо и тайна Библии, что она содер­жит Слово Божие на чело­ве­че­ском языке. Не без осно­ва­ния древ­не­хри­сти­ан­ские экзе­геты видели в вет­хо­за­вет­ном Писа­нии пред­ва­ре­ние и про­об­раз гря­ду­щего Бого­во­пло­ще­ния. Уже в Ветхом Завете Боже­ствен­ное Слово ста­но­вится чело­ве­че­ским… Бог гово­рит к чело­веку на языке чело­века. Отсюда суще­ствен­ный антро­по­мор­физм Откро­ве­ния. И этот антро­по­мор­физм не есть только акко­мо­да­ция. Чело­ве­че­ский язык нисколько не ослаб­ляет абсо­лют­ность Откро­ве­ния, не огра­ни­чи­вает силу Божьего Слова. Слово Божие может быть точно и строго выра­жено на языке чело­века. Чело­век спо­со­бен слу­шать Бога, спо­со­бен Его услы­шать, может вме­стить и соблю­сти Божие Слово… Слово Божие не ума­ля­ется и не блед­неет от того, что звучит и про­из­но­сится на чело­ве­че­ском языке. Ибо и ска­зано оно к чело­веку… Напро­тив, чело­ве­че­ское слово пре­об­ра­жа­ется и как бы пре­су­ществ­ля­ется от того, что Бог бла­го­во­лит гово­рить на языке чело­века… И далее, Бог в Откро­ве­нии гово­рит не только о Себе, но и о чело­веке. Во всяком случае, в Писа­нии, и в Ветхом и в Новом Завете мы видим не только Бога, но и чело­века. Мы видим Бога, при­хо­дя­щего и явля­ю­ще­гося к чело­веку; и мы видим людей, встре­ча­ю­щих Бога и вни­ма­ю­щих Его словам, – более того, отве­ча­ю­щих на Его слова. Мы слышим в Писа­нии и голос чело­века, отве­ча­ю­щего Богу, – в словах молитвы, или бла­го­да­ре­ния, или хвалы. Бог хочет, ожи­дает, тре­бует этого ответа. Бог ожи­дает, чтобы чело­век собе­се­до­вал с Ним… В Писа­нии прежде всего пора­жает эта интим­ная бли­зость Бога к чело­веку и чело­века к Богу, эта освя­щен­ность всей чело­ве­че­ской жизни Боже­ствен­ным при­сут­ствием, эта осе­нен­ность земли Боже­стве­ным покро­вом».
Г.В. Фло­ров­ский «Откро­ве­ние и опыт»

«Сожа­ле­ние» Бога о созда­нии чело­века ( Быт.6:6 ) – услов­ный прием, при­зван­ный пока­зать живое, лич­ност­ное отно­ше­ние Творца к про­ис­хо­дя­щему на земле.
прот. Алек­сандр Мень

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *