Ао аэропорт южно сахалинска чем руководствуется

Аэропорт Южно-Сахалинска регион поделит со структурой Олега Дерипаски

Компания «Красинвест» выиграла конкурс на строительство пассажирского терминала в аэропорту Южно-Сахалинска, следует из протокола результатов конкурса, с которым ознакомились «Ведомости». С этой компанией власти региона теперь создадут совместное предприятие (СП), которое достроит пассажирский терминал и в дальнейшем будет управлять авиаузлом. В СП у компании-инвестора будет 51%, у правительства региона – 49%, уточнил представитель «Красинвеста».

Строящийся терминал площадью 40 000 кв. м должен обслуживать 550 пассажиров внутренних авиалиний в час и 250 пассажиров международных линий. Действующий терминал аэропорта в 7400 кв. м не справляется с трафиком – он будет закрыт после достройки нового. В 2019 г. аэропорт принял 1,3 млн пассажиров, в 2020 г. – 743 700. Согласно конкурсной документации, завершиться строительство должно в 2022 г.

«Красинвест», как следует из данных «СПАРК-Интерфакса», на 100% принадлежит московскому «Базовому аэропортовому оператору», совладельцами которого являются Алексей Коновалов и Андрей Панов. Три источника «Ведомостей» в авиационной отрасли при этом утверждают, что компанию контролирует бизнесмен Олег Дерипаска, которому принадлежит аэропортовый холдинг «Базэл аэро». Представители «Базэл аэро» и бизнесмена связь с «Красинвестом» отрицают. В «Базэл аэро» входят аэропорты Краснодара, Сочи и Анапы. Кроме того, структуры Дерипаски владеют международным аэропортом Владивостока «Кневичи». А «Красинвесту» принадлежит также 51% аэропорта Красноярска «Емельяново».

«Победителем конкурса признается участник, предложивший наибольший размер уставного капитала СП», – говорится в конкурсной документации на достройку терминала Южно-Сахалинского аэропорта. «Красинвест» заявил об инвестициях в проект 12,5 млрд руб. Его конкуренты на конкурсе – компания «ДВ-инвест», аффилированная с «Аэропортами регионов» Виктора Вексельберга, и компания «Новапорт инвест», принадлежащая Роману Троценко, – 10,5 млрд и 10 млрд руб. соответственно. «Объем предложенных инвестиций говорит о серьезности [наших] намерений по развитию сахалинского хаба», – отметил представитель «Красинвеста». «Рыночная оценка строительства близка к 10 млрд руб., что видно по заявкам двух ведущих игроков. Но один участник конкурса решил переплатить», – комментирует итоги конкурса собеседник «Ведомостей» в одном из аэропортовых холдингов страны. «Ведомости» направили запрос представителям «Аэропортов регионов» и «Новапорт инвеста».

Все три участника прошедшего конкурса давно проявляют интерес к этому проекту. Кроме них, на достройку терминала в прошлом году претендовал также АО «Хабаровский аэропорт». Однако летом 2020 г. губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко распорядился без конкурса отдать аэропорт Южно-Сахалинска в совместное предприятие с «Аэропортами регионов» (АР), писали «Ведомости». Предполагалось внести акции компании «Аэровокзал Южно-Сахалинск» (строитель терминала) в план приватизации, а затем передать эти акции в уставный капитал «ДВ-инвеста», структуры АР.

В результате холдинг Вексельберга получил бы 51% в аэропорту, инвестировав в актив 4,8 млрд руб. Однако вмешалась ФАС – служба организовала проверку соблюдения законодательства о защите конкуренции при выборе оператора аэропорта. В итоге решение Лимаренко было отменено, и проект выставили на конкурс, на котором и столкнулись все три ключевых игрока. «Хабаровский аэропорт» принять в нем участие не смог по формальным критериям – по словам собеседника «Ведомостей» в отрасли, организатор конкурса предъявил слишком высокие требования к потенциальным участникам по уровню осуществленных инвестиций в другие проекты. Представитель компании отказался от комментариев.

«Новапорт инвест», «Аэропорты регионов» и «Базэл аэро» заинтересованы в консолидации отрасли аэропортов в регионах. Это очень перспективный бизнес, что обусловлено стабильным трафиком и монопольным положением аэропортов [в регионах], – считает аналитик «Атона» Михаил Ганелин. – Кроме того, потенциально это маржинальный бизнес. На сегодня неприватизированными остались не так много аэропортов, тем более таких, которые обслуживают стабильный поток более 1 млн человек и способны принимать все типы самолетов». Ганелин при этом уточняет, что Южно-Сахалинск не является крупнейшим авиаузлом в регионе: для сравнения, пассажиропоток аэропорта Хабаровска составил в 2019 г. более 2 млн человек, Владивостока – более 3 млн.

Источник

Авиаторам зима не страшна: журналистам показали будни аэродромной службы островной воздушной гавани

В аэродромной службе аэропорта работает 28 специалистов, кроме того, им подчиняются 32 водителя спецтехники, всего в распоряжении аэропорта 90 единиц современной техники.

Ао аэропорт южно сахалинска чем руководствуется. Смотреть фото Ао аэропорт южно сахалинска чем руководствуется. Смотреть картинку Ао аэропорт южно сахалинска чем руководствуется. Картинка про Ао аэропорт южно сахалинска чем руководствуется. Фото Ао аэропорт южно сахалинска чем руководствуется

Ао аэропорт южно сахалинска чем руководствуется. Смотреть фото Ао аэропорт южно сахалинска чем руководствуется. Смотреть картинку Ао аэропорт южно сахалинска чем руководствуется. Картинка про Ао аэропорт южно сахалинска чем руководствуется. Фото Ао аэропорт южно сахалинска чем руководствуется

Пока мы изучаем инфраструктуру аэропорта и рассматриваем спецмашины, самолет авиакомпании «Россия» пошел на Москву. А совсем скоро ждут посадки воздушных судов «Авроры» из Курильска и «Тайги» (созданной на базе авиакомпании АО «Авиашельф») из Шахтерска.

Ао аэропорт южно сахалинска чем руководствуется. Смотреть фото Ао аэропорт южно сахалинска чем руководствуется. Смотреть картинку Ао аэропорт южно сахалинска чем руководствуется. Картинка про Ао аэропорт южно сахалинска чем руководствуется. Фото Ао аэропорт южно сахалинска чем руководствуется

Ао аэропорт южно сахалинска чем руководствуется. Смотреть фото Ао аэропорт южно сахалинска чем руководствуется. Смотреть картинку Ао аэропорт южно сахалинска чем руководствуется. Картинка про Ао аэропорт южно сахалинска чем руководствуется. Фото Ао аэропорт южно сахалинска чем руководствуется

Конечно, сахалинцев волнует, насколько эффективно работает система борьбы с гололедом на ВПП, зима на островах стала теплой, непредсказуемой.

Ао аэропорт южно сахалинска чем руководствуется. Смотреть фото Ао аэропорт южно сахалинска чем руководствуется. Смотреть картинку Ао аэропорт южно сахалинска чем руководствуется. Картинка про Ао аэропорт южно сахалинска чем руководствуется. Фото Ао аэропорт южно сахалинска чем руководствуется

Аэродромная служба всегда заранее готовится к предстоящему циклону. Чтобы качественно выполнять работу в метель, есть целый ряд прописанных рекомендаций и опыт работы в условиях нашего климата. В такие дни авиаторы обычно усиливают смены, и в последние годы, подчеркивает собеседник, все службы отлично справляются с поставленными задачами.

Ао аэропорт южно сахалинска чем руководствуется. Смотреть фото Ао аэропорт южно сахалинска чем руководствуется. Смотреть картинку Ао аэропорт южно сахалинска чем руководствуется. Картинка про Ао аэропорт южно сахалинска чем руководствуется. Фото Ао аэропорт южно сахалинска чем руководствуется

Ао аэропорт южно сахалинска чем руководствуется. Смотреть фото Ао аэропорт южно сахалинска чем руководствуется. Смотреть картинку Ао аэропорт южно сахалинска чем руководствуется. Картинка про Ао аэропорт южно сахалинска чем руководствуется. Фото Ао аэропорт южно сахалинска чем руководствуется

Фото: Елена Герцен, Юрий Ким

Рубрика: СМИ О НАС

Благодарим журналистов за участие в праздничном пресс-туре!

Источник

Антон Корень: «У аэропорта «Южно-Сахалинск» – серьезный потенциал для развития новых маршрутов»

Как развивать авиаперевозки в российских регионах, почему для аэропортов страны так важен статус «открытого неба», когда дальневосточники смогут летать на пассажирских дронах, а также куда двигаться аэропорту «Южно-Сахалинск» – об этом и о многом другом рассказал генеральный директор Центра стратегических разработок в гражданской авиации Антон Корень. Беседу с ним записала пресс-служба ЦСР ГА по просьбе пресс-центра аэропорта «Южно-Сахалинск».

Ао аэропорт южно сахалинска чем руководствуется. Смотреть фото Ао аэропорт южно сахалинска чем руководствуется. Смотреть картинку Ао аэропорт южно сахалинска чем руководствуется. Картинка про Ао аэропорт южно сахалинска чем руководствуется. Фото Ао аэропорт южно сахалинска чем руководствуется

Антон Владимирович, каковы основные тенденции развития мировой и российской гражданской авиации?

На данный момент мировая гражданская авиация находится в достаточно динамичной стадии роста. Ожидается, что в 2019 году, по прогнозам ICAO, авиакомпаниями мира будет перевезено 4,6 млрд. пассажиров, рост на 6,5% к прошедшему году.

Российская авиация также развивается достаточно высокими темпами: за прошедшие 2 года суммарный прирост составил более 30%, сейчас тоже сохраняются достаточно высокие темпы развития, преимущественно за счет магистральных сегментов перевозок.

Если говорить о состоянии экономики отрасли, то расходы мировой отрасли авиаперевозок в 2019 году также вырастут и достигнут 822 млрд долл. (рост 7,4% к уровню расходов 2018 года), что в значительной степени обусловлено высокими ценами на авиатопливо, темп роста 2018/2017 гг составил +27,5% с сохранением уровня в 2019 году. Наблюдается рост удельного веса стоимости авиатоплива в структуре операционных расходов.

Такой же рост авиатоплива и в структуре себестоимости российских авиакомпаний. Совокупный накопленный убыток наших авиакомпаний, в основном, из-за указанного роста топлива за год превысил 60 млрд рублей. Сейчас этот рост удалось приостановить, но экономика российских авиаперевозчиков должна выдержать, прежде всего, за счет обеспечения окупаемости при компенсации убытков вынужденным повышением тарифов.

Дальнейший рост авиаперевозок и развитие отрасли будут проходить достаточно высокими по сравнению со среднемировыми темпами, в основном, за счет роста платежеспособного спроса.

По вашему мнению, что сейчас определяет и будет определять облик развития отрасли, какие новые продукты на рынке авиаперевозок?

Облик развития отрасли, прежде всего, определяют и будут определять новые модели развития рынка, в частности, завершилась гибридизация бизнес-моделей авиакомпаний, сейчас большинство ранее традиционных сетевых авиаперевозчиков, региональные авиакомпании имеют элементы лоу-кост в своем продукте.

Сам же лоу-кост сегмент или бюджетные перевозчики по итогам 2018 года заняли около 31 % общемирового объема пассажирских регулярных перевозок, перевезли приблизительно 1,3 млрд пассажиров. Расширение их доли рынка продолжается. Наибольшая доля перевозок бюджетными авиакомпаниями в Европе – 36 %, наименьшая – в Азиатско-Тихоокеанском регионе – 29 %.

У нас в стране Авиакомпания Победа по итогам прошлого года перевезла 7,2 млн. пассажиров, показала рост 55% за год, получила прибыль более 2 млрд рублей. Это говорит о востребованности данной перевозки на рынке. Пассажиры готовы платить за перевозку без дополнительных услуг.

Какие другие факторы будут формировать будущее авиации, чего нам ожидать?

В дополнение к выше сказанному облик развития отрасли в ближайшем десятилетии будет определяться новыми воздушными судами, с гибридными силовыми установками и далее с переходом на полностью электрические самолеты и вертолеты, которые покажут совершенно иную экономику и обеспечат дополнительное стимулирование рынка и рост перевозок.

В области беспилотной авиации уже сотни тысяч посылок перевезено в коммерческой эксплуатации дронами. Лидером является Китай. Пока Россия, Европа и США продолжают разрабатывать нормативную базу, там первый в мире коммерческий беспилотный перевозчик уже в 2018 году с сертификатом эксплуатанта выполняет коммерческие полеты и перевозку грузов на дронах.

Следует ли нам ожидать, что беспилотная авиация займет весь рынок, и когда начнут возить пассажиров на беспилотных самолетах или вертолетах? Большой ли потенциал рынка у беспилотников?

Уже сейчас выполняются беспилотные полеты на дронах в разных регионах мира, которые перевозят пассажиров, но это опционально пилотируемые воздушные суда, и национальные законодательства большинства стран мира будут предусматривать опциональность присутствия пилота на борту, пока не будут выстроены и введены в промышленную эксплуатацию системы UTM (системы управления беспилотным воздушным движением), не будет произведена полная интеграция беспилотников в общее воздушное пространство. Беспилотники, по оценкам планов по формированию нормативной базы большинства развитых стран, начнут массово возить пассажиров без пилота на борту за горизонтом 2030 – 2035 годов.

В целом, емкость рынка беспилотников на данный момент, по оценкам Центра стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА), составляет 70 тысяч единиц беспилотных авиационных систем (БАС), в денежном выражении 8,9 млрд долларов с ростом к 2035 году до 216 млрд долл. При этом, по нашим прогнозам, емкость рынка поставок пассажирских дронов составит 12 тысяч единиц БАС, емкость рынка перевозок пассажиров на дронах составит 32 млрд. долларов.

Ваш центр разрабатывал один из первых пилотных проектов развития региональных перевозок в России. На каких принципах должны строиться программы господдержки и можно ли без них развивать малую авиацию?

За прошедшие годы в разных регионах мира и в России существенно выросла доля региональных авиаперевозок. Например, доля региональных и местных авиаперевозок в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе за последние 10 лет почти удвоилась.

Национальные и региональные правительства всех регионов мира оказывают существенную поддержку развитию данного сегмента авиаперевозок.

Основной принцип государственной поддержки, и тот, который закладывал наш центр, как идеологию субсидирования – это совмещение Канадской и Американской моделей, а именно софинансирование субсидий на выполнение региональных авиаперевозок за счет средств регионального и федерального бюджетов. Это наиболее эффективный подход.

Ведь майские указы Президента предусматривают развитие региональных перевозок с доведением доли региональных рейсов в нашей стране до 50%. Существует магистральный план развития транспортной инфраструктуры. Достаточно ли его?

Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры – это важный новый инструмент развития отрасли.

Помимо комплексного плана и соответствующих мер господдержки необходимо продолжить снижение налогового бремени на региональные и местные авиакомпании, а также разработать и внедрить методы компенсации затрат авиаперевозчиков на авиатопливо в период значительной волатильности цен на авиакеросин

Сейчас много средств вкладывается в развитие авиации Дальнего Востока. Что нужно, чтобы пассажиры летали дешевле, безопаснее, комфортнее?

Авиация на Дальнем Востоке является одной из базовых составляющих транспортной системы региона. Чем дальше от крупных мегаполисов мира и от крупных региональных центров, тем большее значение приобретает авиация.

Нет ни одного дальневосточного региона, где бы авиация не была единственным круглогодичным видом транспорта. Поэтому необходимо продолжить ее развитие.

Я бы выделил следующие приоритеты: ускорение разработки и производства отечественных самолетов с учетом потребности Северных Дальневосточных регионов, модернизация парка воздушных судов современными отечественными самолетами и вертолетами, завершение устойчивой системы развития аэропортов и посадочных площадок за счет формирования ФКП и строительства новых аэропортов.

Также необходимо создание устойчивой системы субсидирования региональных и местных авиаперевозок и аэропортов, не зависящей от колебаний в процессе бюджетирования и с переводом на самофинансируемый фонд, который десятилетиями работает в развитых странах, продолжение снижения финансовой нагрузки на региональные авиапредприятия, а также создание условия выполнения коммерческих перевозок авиации общего назначения.

Есть еще одно направление развития – инновационное развитие авиации Дальнего Востока. ЦСР ГА совместно с ЦСРТ сейчас проводит ряд исследований по применению беспилотных воздушных судов для нужд регионов, и скоро появятся новые российские беспилотные воздушные суда, не имеющие аналогов в мире, с хорошей экономикой, и ряд крупных компаний-производителей с 2021 года смогут начать массово поставлять их для решения региональных задач.

В этом году по заказу АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» Ваш центр завершил работу над проектом разработки стратегии развития маршрутной сети из аэропорта «Южно-Сахалинск» на период до 2035 года, определение потребной пропускной способности объектов инфраструктуры аэропорта на основе стратегии маршрутов, обоснование перспективного развития инфраструктуры. Какие основные выводы Вы можете сделать из этого исследования?

Первый и самый важный вывод – аэропорт «Южно-Сахалинск» обладает колоссальным потенциалом для развития новых маршрутов. В частности, в регионе АТР. Для обслуживания данного спроса необходима современная инфраструктура – мы обосновали необходимость строительства новой взлетно-посадочной полосы, так как имеющиеся ограничения не позволяют полноценно развивать маршруты, и наличие всесезонно доступной для приема современных ВС ВПП, без ограничений по принимаемым типам и количеству взлетно-посадочных операций – это один из основных факторов успеха развития авиации Сахалина.

Еще один аспект – для удовлетворения прогнозируемого ЦСР ГА растущего спроса на действующих и на новых планируемых к открытию маршрутах – жители, гости региона должны обслуживаться в новом более вместительном и комфортном пассажирском терминале.

В целом, требуется реализация крупных инфраструктурных проектов, и на данный момент аэропорт «Южно-Сахалинск», динамично разрабатывая проекты развития маршрутов и инфраструктуры и реализуя их, находится на правильном пути! Главное, что у аэропорта есть профессиональное руководство, обладающее стратегическим видением развития.

В новостях прошла информация, что недавно вы провели семинар по стратегическому планированию авиакомпаний в Лондоне с участием представителей из разных регионов мира. Что беспокоит и интересует зарубежных перевозчиков?

На семинаре ЦСР ГА, по приглашению зарубежных партнеров, были представлены современные подходы к стратегическому планированию авиакомпаний, это достаточно сложная отдельная отрасль стратегирования и отдельная наука. Ведь авиацию часто называют самым сложным бизнесом в мире.

Как ни странно, представителей большинства регионов мира, которые занимаются развитием авиакомпаний, интересует именно правильный современный подход к планированию бизнеса. Даже крупные авиакомпании требуют поддержки.

К нашим подходам большой интерес проявили европейские коллеги и коллеги из Южной Америки и Африки, так как ЦСР ГА, например, единственный центр в мире, который применяет при стратегическом планировании и оценке потенциала спроса на авиаперевозки 17 международных и региональных баз данных. А это основа успеха планирования, в том числе при создании новых авиакомпаний, которые планируются в данных регионах мира.

Что нужно, чтобы зарубежные авиакомпании больше стали летать в нашу страну и, в частности, в Южно-Сахалинск?

Сейчас во всем мире сложился тренд либерализации воздушного пространства, который реализуется в 3 направлениях. Первое – соглашения о полной либерализации рынка (например, ASEAN, CARICOM, EU, LACAC) и частичная либерализация, то есть свобода начала выполнения международных рейсов без каких-либо барьеров, второе – развитие регулятивной среды в разных регионах мира проходит при заключении между рядом стран соглашений о свободных полетах между этими отдельными странами, сейчас в мире, по данным ИКАО, более 300 соглашений об открытом небе, которые охватывают 158 стран.

Третье направление либерализации при передвижении туристических потоков, которые и должны стать драйвером роста авиаперевозок в Южно-Сахалинске – это рекомендованный в одном из исследований ЦСР ГА статус «открытого неба» с возможностью полетов большинства международных авиакомпаний без каких-либо ограничений по двусторонним межправительственным соглашениям – этот статус «открытого неба» устанавливается для аэропортов национальными властями в одностороннем порядке.

Именно озвученное третье направление, наряду с безвизовыми въездами для международных туристов должны обеспечить новую динамику развития авиации на Сахалине.

Задумайтесь над цифрами – в мире ежегодно (по данным 2018 годуа) в разные страны прибыло 1,4 млрд туристов, из них 24,4% или 343 млн туристов прибыли в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, преимущественно перемещаясь по воздуху, и, таким образом, у Южно-Сахалинска мощнейшая конкурентная среда. Но надо понимать, что стремление нарастить туристический поток любой ценой не всегда соотносится с возможностями регионов принять этих туристов, и часто мы рекомендуем реализовывать взвешенный подход с умеренным наращиванием турпотока, согласно реализуемой стратегии развития туризма в регионе, с открытием авиарейсов, в том числе, на выездных туристических направлениях.

Вы имеете опыт работы над инициацией проекта ГЧП аэропорта в Санкт-Петербурге и других регионах, Ваш центр позиционируется как единственный на Евразийском пространстве, который реализует проекты ГЧП аэропортов «под ключ». Что это значит и в чем сложность реализации таких проектов? К чему готовиться аэропорту «Южно-Сахалинск»?

Наша команда имеет совокупный опыт разработки и реализации более 40 крупных инвестиционных инфраструктурных проектов в аэропортовом бизнесе, в том числе, по модели государственно-частного партнерства. Для Южно-Сахалинска первое, что требуется – это профессионально структурированный проект ГЧП, который должен включать общую стратегию развития аэропорта, интегрированные со стратегией мастер-план, финансово-экономическую и правовую модели реализации проекта. Далее, по нашему опыту привлечения десятков миллиардов инвестиций на такие проекты, должно пройти Road Show с потенциальными инвесторами и предварительное согласование условий инвестпроекта, которые выносятся на конкурс и на условиях соревновательности инвесторов, если вся процедура подготовки инвестиционного конкурса подготовлена профессионально, обеспечивается привлечение той необходимой суммы – несколько миллиардов рублей на развитие аэропорта, с соответствующей экономией бюджетных средств на данную привлеченную сумму инвестиций.

Этот рецепт классический и мы его рекомендуем реализовывать при подготовке каждого проекта ГЧП аэропортов.

В июле 2019 года в Красноярске прошел форум по развитию маршрутов Network, включая направление развития грузовых маршрутов. На ваш взгляд, насколько это мероприятие необходимое для отрасли и полезное для всех его участников?

Год назад ЦСР ГА создал новую международную площадку для развития маршрутов. Для Евразийского региона это уникальное мероприятие – в течение нескольких дней на одной площадке соберутся более нескольких сотен представителей авиакомпаний и аэропортов. Основная цель создания нами такого форума – представить площадку для переговоров – на форуме прошло более 1000 индивидуальных заранее запланированных встреч по обсуждению открытия новых авиамаршрутов.

На форуме прошли выставка и более 15 международных конференций и других мероприятий. Мы полностью заняли масштабную площадку и площади, которые принимают Красноярский экономический форум.

На форуме также вручают Евразийскую премию в области маркетинга, где отмечаются авиакомпании и аэропорты, наиболее профессионально реализующие свои стратегии и достигающие больших результатов. Кстати, в прошлом году аэропорт «Южно-Сахалинск» получил на форуме NETWORK престижную награду.

Антон Владимирович, благодарим за насыщенное интервью. И последний вопрос о Вас персонально. Как вы пришли в сферу гражданской авиации?

Авиация для меня – это семейное, можно сказать, в крови. А если честно, любой авиатор скажет, что однажды придя в авиацию, из нее никогда не уходят. Это очень интересная отрасль.

Источник

Губернатор Сахалина отдает аэропорт без конкурса Вексельбергу

Ао аэропорт южно сахалинска чем руководствуется. Смотреть фото Ао аэропорт южно сахалинска чем руководствуется. Смотреть картинку Ао аэропорт южно сахалинска чем руководствуется. Картинка про Ао аэропорт южно сахалинска чем руководствуется. Фото Ао аэропорт южно сахалинска чем руководствуетсяНа фото аэропорт Южно-Сахалинска. Фото wikipedia.org

Глава Сахалинской области Валерий Лимаренко подписал поручение о приватизации пакет акций АО «Аэровокзал Южно-Сахалинск» путем внесения их в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества «ДВ-Инвест», образованной аэропортовым холдингом «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга. Копия поручения есть в «НГ», написали об этом и «Ведомости». Чем это может грозить губернатору?

В конце июля «НГ» писала о процессах приватизации аэропортов в России. Поводом стала ситуация вокруг передачи главного аэропорта на острове Сахалин структурам компании «Ренова» Виктора Вексельберга. Руководитель компании «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский выступил перед законодательным собранием Сахалинской области, чтобы заручиться поддержкой депутатов. Тогда это вызвало серьезный резонанс, половина депутатов возмутилась таким процессам.

Как оказалось, в день выхода публикации 27 июля губернатор Сахалина Валерий Лиморенко подписал поручение, в котором прямым решением распорядился внести акции авиапредприятия в уставный фонд специально созданного АО «ДВ-Инвест», зарегистрированного в Южно-Сахалинске с уставным капиталом 3 млрд руб. Его владельцами являются входящее в «Аэропорты регионов» ООО «Кольцово-проект» (49%) и АО «Ретранс» (51%) гражданина РФ Владимира Резера.

Поспешность, с которой правительство Лимаренко планирует избавиться от крупного регионального актива поразила не только местных депутатов, но и профильных участников рынка, которые отказались комментировать ситуацию на Сахалине. Дело в том, что согласно перечню поручений за №23-ПП от 27.07.2020, приватизировать пакет необходимо до 10 сентября. При этом местному Минтрансу не предписывается провести ни оценку акций, ни торги.

Однако в прессе уже появилась информации об интересе других участников к участию в развитии аэропорта. Так, по информации «Сахалин.инфо», Международный аэропорт Владивосток, входящий в аэропортовый холдинг «Базэл Аэро», в феврале 2020 года обратился в правительство Сахалинской области с письмом, где указал на заинтересованность в развитии аэропорта на Сахалине. Но в связи с ограничениями в условиях пандемии встреча с властями региона так и не состоялась.

В начале августа компания снова проявила свой интерес и обозначила намерения. В письме предлагалось рассмотреть возможность ее участия, а также поручить правительству побыстрее начать процедуры по объявлению конкурса на привлечение инвестора в аэровокзал Южно-Сахалинска.

Из Хабаровского края также поступил сигнал об интересе к приватизации аэропорта. АО «Хабаровский аэропорт» и консорциум японских инвесторов (Sojitz Corporation, JATCO, фонд Join) подтвердили заинтересованность участия в реализации проекта строительства нового аэровокзала и в приватизации АО «Аэропорт Южно-Сахалинск», в том числе участия в открытых конкурсных процедурах по выбору инвестора для завершения строительства нового аэровокзального комплекса и продаже контрольного пакета АО «Аэропорт Южно-Сахалинск».

Как видно, претенденты есть, и есть возможность продать актив выгодно. Однако местному губернатору, видимо, по каким-то причинам не выгодно устраивать торги. Схема, реализуемая на Сахалине, почти повторяет ситуацию в Иркутской области, где бывшего губернатора-коммуниста Сергея Левченко оштрафовали за нарушение антимонопольного законодательства: ФАС не устроило, что без конкурса частным инвестором строительства нового терминала аэропорта Иркутска был определен холдинг «Новапорт» Романа Троценко.

Пока Федеральная антимонопольная служба остается единственным госорганом, который оперативно отслеживает и реагирует на любые попытки обхода законодательства о соблюдении конкуренции. Поскольку сахалинская история похожа на иркутскую, можно предположить, что и в этом случае решения долго ждать не придется. Станет ли губернатор Сахалинской области вторым Левченко и грозит ли ему приставка «экс», покажет время.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *