Апробация и тестирование в чем разница

Апробационное тестирование (стр. 1 )

Апробация и тестирование в чем разница. Смотреть фото Апробация и тестирование в чем разница. Смотреть картинку Апробация и тестирование в чем разница. Картинка про Апробация и тестирование в чем разница. Фото Апробация и тестирование в чем разницаИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3

Апробация и тестирование в чем разница. Смотреть фото Апробация и тестирование в чем разница. Смотреть картинку Апробация и тестирование в чем разница. Картинка про Апробация и тестирование в чем разница. Фото Апробация и тестирование в чем разница

Цель апробационного тестирования проверка функционирования заданий (анализ тестовых заданий) и всего теста в целом, исследование системообразующих свойств теста, оценивание его надежности и валидности.

Результаты апробации должны подвергнуться специальной статистической обработке, чтобы выявить задания, которые функционируют правильно (как и предполагалось разработчиком), и задания, которые не соответствуют требованиям. Дополнительно исследуется функционирование всего теста в целом как измерительного инструмента, выявляются проблемы и выясняются причины неудовлетворительных показателей.

Этапы проведения апробационного тестирования

1) Разработка методики апробационного тестирования (выборка, условия проведения и т. д.)

2) Разработка инструкций для участников и для преподавателей, проводящих апробацию теста

3) Проведение апробационного тестирования

4) Сбор эмпирических результатов

5) Статистическая обработка результатов выполнения теста

6) Интерпретация результатов обработки, проверка соответствия характеристик теста научно-обоснованным критериям качества

7) Переработка заданий по результатам апробации; в случае необходимости разработка новых заданий

8) Оптимизация длины теста и времени его выполнения на основании результатов апробации. Оптимизация расположения заданий в тесте. Оптимизация схемы оценивания заданий

9) В случае необходимости (значительных изменений в тесте) повторная апробация (кросс-валидизация)

Подготовка и проведение апробации

Как правило, в рамках классической теории тестирования для получения относительно устойчивых характеристик заданий, необходимо иметь минимальную выборку в 200 человек. Другое правило эмпирического определения минимального объема – иметь в 5-10 раз больше испытуемых, чем заданий (Nunnally, 1967).

Второе требование к выборке апробации – ее репрезентативность (представительность). Выборка должна отражать всю генеральную совокупность учащихся, для которых предназначен тест, и при этом в правильных пропорциях.

Большое значение имеет разработка правильных инструкций, которые следует подготовить как для педагога, проводящего апробационное тестирование, так и для испытуемых, выполняющих тест. В инструкции для педагога содержатся рекомендации по подготовке группы учащихся к выполнению теста, примерные обязанности педагога на этапе проведения тестирования, рекомендации по подготовке краткого отчета. В целом, педагогу вовремя проведения апробации необходимо:

— объяснить учащимся, зачем нужен тест, почему они должны приложить максимум усилий для его выполнения;

— медленно, четко прочесть инструкцию;

— дать возможность испытуемым потренироваться, решив самостоятельно задачи-образцы (если такие имеются);

— сообщить о времени выполнения теста, о правилах исправления допущенных ошибок;

— проследить за правильностью заполнения регистрационных бланков;

— следить за порядком и общей обстановкой в аудитории, а также за состоянием испытуемых.

После проведения апробационного тестирования и сбора эмпирических данных начинается этап математико-статистической обработки, которая проводится, как правило, с помощью специального программного обеспечения. Но специалист, проводящий анализ, должен понимать выходные данные программ и уметь интерпретировать результаты.

Процесс научного обоснования качества теста заключается в сборе эмпирических результатов тестирования, их статистической обработке и интерпретации результатов обработки с целью получения параметров качества теста.

Обоснование качества теста в рамках классической теории тестирования

Анализ тестовых заданий

Статистическая обработка результатов тестирования с целью получения характеристик заданий теста в рамках классической теории тестов включает в себя несколько этапов.

1. Формирование матрицы ответов

В результате тестирования мы получаем матрицу индикаторов ответов A=(ani) размерности Апробация и тестирование в чем разница. Смотреть фото Апробация и тестирование в чем разница. Смотреть картинку Апробация и тестирование в чем разница. Картинка про Апробация и тестирование в чем разница. Фото Апробация и тестирование в чем разница: n-ая строка этой матрицы (n=1,2,…, N) содержит баллы испытуемого n по всем заданиям теста; i-ый столбец матрицы (i=1,2,…,I) содержит баллы всех испытуемых по i-му заданию теста. Таким образом,

Апробация и тестирование в чем разница. Смотреть фото Апробация и тестирование в чем разница. Смотреть картинку Апробация и тестирование в чем разница. Картинка про Апробация и тестирование в чем разница. Фото Апробация и тестирование в чем разница

и элемент ani представляет собой балл испытуемого n за выполнение i-го задания теста. Если тест состоит только из дихотомических заданий, то все элементы матрицы A равны 0 или 1. Если в тесте присутствуют политомические задания, то элементы матрицы, соответствующие этим заданиям, имеют значения от 0 до m.

Сумма элементов матрицы A, стоящих в n-ой строке, называется первичным баллом испытуемого n:

Апробация и тестирование в чем разница. Смотреть фото Апробация и тестирование в чем разница. Смотреть картинку Апробация и тестирование в чем разница. Картинка про Апробация и тестирование в чем разница. Фото Апробация и тестирование в чем разница, n=1,…,N

Сумма элементов матрицы A, стоящих в i-ом столбце, называется первичным баллом iго задания:

Апробация и тестирование в чем разница. Смотреть фото Апробация и тестирование в чем разница. Смотреть картинку Апробация и тестирование в чем разница. Картинка про Апробация и тестирование в чем разница. Фото Апробация и тестирование в чем разница, i=1,…,I

3. Упорядочение матрицы ответов

Иногда для улучшения восприятия баллов удобно упорядочить матрицу, т. е. произвести перестановку строк и столбцов, располагая первичные баллы в порядке убывания.

Источник

Собеседования

Требования к тестировщику ч.3: термины и определения

Апробация и тестирование в чем разница. Смотреть фото Апробация и тестирование в чем разница. Смотреть картинку Апробация и тестирование в чем разница. Картинка про Апробация и тестирование в чем разница. Фото Апробация и тестирование в чем разницаПодробно все базовые определения и понятия тестирования, а также разновидности и классы тестирования будут разобраны на примерах в отдельном разделе. В этой же статье будут рассмотрены только основные моменты, на которые стоит обратить особое внимание и сфокусироваться при подготовке к собеседованию: «Что такое тестирование ПО?» «Чем тестированеие отличается от QA?» «Что такое валидация и верификация и какая между ними разница?» «Какие бывают виды и типы тестирования?»

Апробация и тестирование в чем разница. Смотреть фото Апробация и тестирование в чем разница. Смотреть картинку Апробация и тестирование в чем разница. Картинка про Апробация и тестирование в чем разница. Фото Апробация и тестирование в чем разница

1. В первую очередь от претендента на позицию тестировщика ждут, что он знает что-такое тестирование. Определений тестирования множество, например, оно может быть таким:

2. Многие интервьюеры интересуются, в чем отличие тестирования от QA. При ответе на этот вопрос лучше всего вспомнить и описать общую картину процесса обеспечения качества продукта. Есть 3 основных уровня:

Здесь также важно показать свой взгляд на этот вопрос и сформулировать различия своими словами

3. Часто на интервью встречаются вопросы про различие верификации и валидации продукта:

Другими словами: верификация показывает, что у нас есть все необходимые компоненты продукта, он соответствует всем заявленным требованиям, а валидация показывает, что продукт может быть применен в тех условиях и таким образом, как этого ожидал пользователь\заказчик.

4. Также важно представлять какие бывают классы, виды и типы тестов, зачем они необходимы. Это нужно знать, чтобы общаться с будущими коллегами по команде на одном языке и понимать какие проверки нужны в том или ином случае. Далее приведу некоторые основные виды тестирования, которые необходимо знать и различать:

В данном вопросе главное – суметь объяснить на примерах назначения и различия видов тестирования. Очень важно помнить и понимать, что все эти виды и типы тестирования не обязательно являются взаимоисключающими, их нельзя перечислить в один ряд через запятую. Это скорее взгляд с разных точек зрения на то, как тестировать и что тестировать. Поэтому, например, функциональное тестирование может быть: в рамках белого и черного ящика; можно проводить его вручную, а можно использовать автоматизацию; мы можем проверять позитивные или негативные функциональные сценарии; можно проверять функционал проходя по тестовым сценариям или без них и т.д. С остальными видами дело обстоит также.

Источник

Фундаментальная теория тестирования

В тестировании нет четких определений, как в физике, математике, которые при перефразировании становятся абсолютно неверными. Поэтому важно понимать процессы и подходы. В данной статье разберем основные определения теории тестирования.

Апробация и тестирование в чем разница. Смотреть фото Апробация и тестирование в чем разница. Смотреть картинку Апробация и тестирование в чем разница. Картинка про Апробация и тестирование в чем разница. Фото Апробация и тестирование в чем разница

Перейдем к основным понятиям

Тестирование программного обеспечения (Software Testing) — проверка соответствия реальных и ожидаемых результатов поведения программы, проводимая на конечном наборе тестов, выбранном определённым образом.

Цель тестирования — проверка соответствия ПО предъявляемым требованиям, обеспечение уверенности в качестве ПО, поиск очевидных ошибок в программном обеспечении, которые должны быть выявлены до того, как их обнаружат пользователи программы.

Для чего проводится тестирование ПО?

Принципы тестирования

QC (Quality Control) — Контроль качества продукта — анализ результатов тестирования и качества новых версий выпускаемого продукта.

К задачам контроля качества относятся:

К задачам обеспечения качества относятся:

Верификация и валидация — два понятия тесно связаны с процессами тестирования и обеспечения качества. К сожалению, их часто путают, хотя отличия между ними достаточно существенны.

Верификация (verification) — это процесс оценки системы, чтобы понять, удовлетворяют ли результаты текущего этапа разработки условиям, которые были сформулированы в его начале.

Валидация (validation) — это определение соответствия разрабатываемого ПО ожиданиям и потребностям пользователя, его требованиям к системе.

Пример: когда разрабатывали аэробус А310, то надо было сделать так, чтобы закрылки вставали в положение «торможение», когда шасси коснулись земли. Запрограммировали так, что когда шасси начинают крутиться, то закрылки ставим в положение «торможение». Но вот во время испытаний в Варшаве самолет выкатился за пределы полосы, так как была мокрая поверхность. Он проскользил, только потом был крутящий момент и они, закрылки, открылись. С точки зрения «верификации» — программа сработала, с точки зрения «валидации» — нет. Поэтому код изменили так, чтобы в момент изменения давления в шинах открывались закрылки.

Документацию, которая используется на проектах по разработке ПО, можно условно разделить на две группы:

Этапы тестирования:

Программный продукт проходит следующие стадии:

Требования

Требования — это спецификация (описание) того, что должно быть реализовано.
Требования описывают то, что необходимо реализовать, без детализации технической стороны решения.

Отчёт о дефекте (bug report) — документ, который содержит отчет о любом недостатке в компоненте или системе, который потенциально может привести компонент или систему к невозможности выполнить требуемую функцию.

Атрибуты отчета о дефекте:

Жизненный цикл бага

Апробация и тестирование в чем разница. Смотреть фото Апробация и тестирование в чем разница. Смотреть картинку Апробация и тестирование в чем разница. Картинка про Апробация и тестирование в чем разница. Фото Апробация и тестирование в чем разница

Severity vs Priority

Серьёзность (severity) показывает степень ущерба, который наносится проекту существованием дефекта. Severity выставляется тестировщиком.

Градация Серьезности дефекта (Severity):

Градация Приоритета дефекта (Priority):

Тестовые среды

Основные фазы тестирования

Основные виды тестирования ПО

Вид тестирования — это совокупность активностей, направленных на тестирование заданных характеристик системы или её части, основанная на конкретных целях.

Апробация и тестирование в чем разница. Смотреть фото Апробация и тестирование в чем разница. Смотреть картинку Апробация и тестирование в чем разница. Картинка про Апробация и тестирование в чем разница. Фото Апробация и тестирование в чем разница

Автор книги «A Practitioner’s Guide to Software Test Design», Lee Copeland, выделяет следующие техники тест-дизайна:

Методы тестирования

Апробация и тестирование в чем разница. Смотреть фото Апробация и тестирование в чем разница. Смотреть картинку Апробация и тестирование в чем разница. Картинка про Апробация и тестирование в чем разница. Фото Апробация и тестирование в чем разница

Тестирование белого ящика — метод тестирования ПО, который предполагает, что внутренняя структура/устройство/реализация системы известны тестировщику.

Согласно ISTQB, тестирование белого ящика — это:

Тестирование чёрного ящика — также известное как тестирование, основанное на спецификации или тестирование поведения — техника тестирования, основанная на работе исключительно с внешними интерфейсами тестируемой системы.

Согласно ISTQB, тестирование черного ящика — это:

Тестовая документация

Тест план (Test Plan) — это документ, который описывает весь объем работ по тестированию, начиная с описания объекта, стратегии, расписания, критериев начала и окончания тестирования, до необходимого в процессе работы оборудования, специальных знаний, а также оценки рисков.

Тест план должен отвечать на следующие вопросы:

Чаще всего чек-лист содержит только действия, без ожидаемого результата. Чек-лист менее формализован.

Тестовый сценарий (test case) — это артефакт, описывающий совокупность шагов, конкретных условий и параметров, необходимых для проверки реализации тестируемой функции или её части.

Атрибуты тест кейса:

Источник

Апробация и тестирование в чем разница

Апробация и тестирование в чем разница. Смотреть фото Апробация и тестирование в чем разница. Смотреть картинку Апробация и тестирование в чем разница. Картинка про Апробация и тестирование в чем разница. Фото Апробация и тестирование в чем разница

Почему это важно

Когда-то я работала в стартапе среднего размера. В нем не было процессных менеджеров, сертифицированных консультантов и высококлассных управленцев. Но было другое – команда энтузиастов с горящими глазами, амбициозными планами, и зарядом позитива. Мы мечтали о создании потрясающего продукта, польза, новаторство и качество которого переплюнут все известные человечеству программные разработки. И мы потихоньку начали наступать на все грабли начинающего стартапа.

Апробация и тестирование в чем разница. Смотреть фото Апробация и тестирование в чем разница. Смотреть картинку Апробация и тестирование в чем разница. Картинка про Апробация и тестирование в чем разница. Фото Апробация и тестирование в чем разница«Разработчики все безответственные… Этот тестировщик неквалифицированный… Я нахожу баги через минуту использования продукта… Да вы кроме чаепитий там вообще что-то делаете?!» – выслушивали мы от директора после каждого релиза. Дальше последовало решение руководства о наборе команды опытных тестировщиков вместе с руководителем отдела. Всё это сопровождалось многочисленными разговорами о том, каким должен быть качественный продукт.

Ребята-тестировщики оказались профессионалами: заводили понятные баги, которые было приятно читать, бесконечно разговаривали с менеджером проекта, выясняя нужные и важные детали поведения продукта. Разработчики стали тратить меньше времени на исправление ошибок, но руководитель компании так и не получил того, что ожидал от внедрения тестирования в процесс разработки. Примерно через полгода случился неприятный разговор с начальством, по итогам которого выяснилось, что качество нашего продукта совсем не улучшилось, хотя затраты на разработку возросли. Оказывается, от отдела тестирования ожидали влияния на качество продукта.

И это не единичный случай – многие мои знакомые работали в похожих компаниях. Этот пример наглядно демонстрирует нам распространенное в мире IT заблуждение: многие думают, что тестирование само по себе способно улучшить качество ПО.

Отличия тестирования и обеспечения качества

Апробация и тестирование в чем разница. Смотреть фото Апробация и тестирование в чем разница. Смотреть картинку Апробация и тестирование в чем разница. Картинка про Апробация и тестирование в чем разница. Фото Апробация и тестирование в чем разницаВ соответствии с глоссарием ISTQB, Тестирование – это процесс, содержащий в себе все активности жизненного цикла, как динамические, так и статические, касающиеся планирования, подготовки и оценки программного продукта и связанных с этим результатов работ, с целью определить, что они соответствуют описанным требованиям, показать, что они подходят для заявленных целей и для определения дефектов. Только вдумайтесь! Оценка продукта и результатов работ… Разве может оценка улучшить качество? Качество же – это способность ПО при заданных условиях удовлетворять установленным или предполагаемым потребностям.

Качество продукта улучшилось? Нет, конечно. В рамках процесса тестирования мы работаем с готовым продуктом – заботимся о том, чтобы вовремя найти и устранить критичные дефекты, снижая уровень риска. У нас появляется ценнейшая информация о работе продукта и его слабых местах, и мы можем передать ее заинтересованным лицам. Те, в свою очередь, смогут использовать ее как опорную точку для организации комплексных мероприятий, направленных на работу с процессами постановки задач, разработки, тестирования и анализа результатов.

Именно на специалистах по обеспечению качества лежит ответственность за разработку и внедрение процессов и стандартов для улучшения жизненного цикла производства, а также обеспечение уверенности в том, что эти процессы выполняются. Таким образом, если мы хотим улучшать качество продукта, мы нанимаем на работу не тестировщиков, а специалистов в области QA.

Что делает QA-специалист:

В идеальном мире с идеальными процессами тестировщики вообще не нужны! Специалисты QA примут превентивные меры, и на долю тестировщика останется так мало работы, и она будет настолько примитивная, что каждый участник процесса сможет отвечать за выполнение необходимых критериев на вверенном ему участке функционала. На тему современного обеспечения качества без бюрократии и простоев очень советую прочитать потрясающую книгу «Как тестируют в Google». Описанные в ней идеи просты и понятны, и в то же время от них веет масштабностью и результативностью.

Что могут сделать тестировщики для улучшения качества продукта

Многие ли компании могут позволить себе целый отдел обеспечения качества? Задумаемся: действительно ли тестировщики – такие ограниченные в правах, замкнутые в оковы регламентов и инструкций люди, которые не в состоянии повлиять на качество продукта? Чаще всего, это не так. Все, кто хочет изменить мир к лучшему, начинают с себя, со своей работы над продуктом. Например, руководители в тестировании – с работы своей команды, ведь качественная организация процесса позволяет повысить эффективность тестирования.

Апробация и тестирование в чем разница. Смотреть фото Апробация и тестирование в чем разница. Смотреть картинку Апробация и тестирование в чем разница. Картинка про Апробация и тестирование в чем разница. Фото Апробация и тестирование в чем разницаОсновой для любых изменений служит оценка деятельности и анализ результатов. Оценка формируется на основании сбора статистики по конкретным метрикам. Выбор метрик осуществляется после определения целей проекта применительно к ожиданиям от тестирования и выявления главной проблемы проекта на текущий момент. Несомненно, ожидания формируются каждым участником цикла разработки: менеджером проекта, разработчиками, аналитиками, специалистами службы поддержки.

Например, если есть жалобы на пропускаемые дефекты, то мы начинаем их фиксировать для анализа причин пропуска. Допустим, после пары итераций станет понятно, что причина в недостаточном покрытии функционала тестами. Отлично! Начинаем фиксировать процент покрытия. Ага, у нас недостаточно тестов. Почему? Да потому, что сроки на подготовку и тестирование слишком сжатые, и мы не успеваем писать тесты в требуемом для полного покрытия объеме. Оценка сроков адекватная, только вот передача версии в тестирование происходит позже запланированной даты, а сроки релиза отодвигать нельзя. В чем проблема? Разработчики не успевают – их оценка на разработку всегда оказывается на 2-3 дня меньше фактического времени на реализацию. Почему? Допустим, менеджер подбрасывает незапланированные задачи в середине итерации. Зачем? Заказчик требует – он не видит разницы между разработкой сайта-каталога и сайта-магазина.

Всё, корень проблемы ясен, и можно действовать. Само собой, решение этой проблемы не ляжет на плечи отдела тестирования, а вот менеджеру проекта будет гораздо проще объяснить клиенту важность стабилизации задач версии, имея красивые таблички статистики и графики влияния незапланированных задач на качество продукта на выходе. За чашечкой чая заказчик и менеджер решат: либо стоит развивать продукт итеративно, стараясь соблюдать поставленные сроки – и тогда придется умерить желания заказчика; либо любое изменение в составе версии будет сопровождаться повторной оценкой и откладыванием срока релиза.

Пример не самый впечатляющий, зато из реального опыта. Самое важное правило внедрения улучшений: сначала формулируем цель и выявляем проблемы в ее достижении, а затем решаем, что нам надо замерять для оценки изменений. И, конечно, без сплоченности всех членов команды и без общей заинтересованности в успехе проекта сбор метрик совершенно бесполезен – собранные результаты не получится даже адекватно оценить, чтобы использовать их в дальнейшем.

Влияние процесса тестирования на качество ПО

Апробация и тестирование в чем разница. Смотреть фото Апробация и тестирование в чем разница. Смотреть картинку Апробация и тестирование в чем разница. Картинка про Апробация и тестирование в чем разница. Фото Апробация и тестирование в чем разницаИтак, тестирование не влияет на качество напрямую. Оно позволяет на протяжении всего жизненного цикла ПО оценивать и контролировать соответствие программных продуктов заданным параметрам качества. Контроль гарантируется через предоставление информации о состоянии продукта на любой стадии его жизненного цикла после выполнения соответствующих проверок. Наряду с такими мерами, как разработка планов обеспечения качества, внедрение стандартов в процессы и регулирование отношений между участниками проекта, тестирование позволяет обрести уверенность в том, что принимаемые меры эффективно или неэффективно влияют на качество разрабатываемого ПО.

Источник

Обзор частых вопросов по тестированию ПО на собеседованиях и ответы на них

Главная цель данной статьи – помочь преодолеть страх, который возникает у тестировщиков ПО (как начинающих, так и опытных) к предстоящему интервью в связи с незнанием грядущего.

Второстепенная цель – собрать воедино основные вопросы, которые, вероятней всего, будут заданы на собеседовании. Как у начинающего тестировщика, у меня уже скопился определенный опыт подготовки к собеседованиям на данную должность, и я могу заметить, что даже специализированные QA форумы не справляются с этой целью, а может и не ставят ее перед собой вообще.

Перечень вопросов разумеется не окончательный и не претендует на образцовость, а выступает лишь своеобразным ориентиром при подготовке специалистов с тестирования ПО.

Собственно вопросы:

Обеспечение качества (QA) — это совокупность мероприятий, охватывающих все технологические этапы разработки, выпуска и эксплуатации ПО и предпринимаемых на разных стадиях жизненного цикла ПО, для обеспечения требуемого уровня качества выпускаемого продукта.

Обеспечение качества определено в стандарте ISO 9000:2005 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» как «часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности в том, что требования к качеству будут выполнены».

Менеджмент качества в этом же стандарте представлен как «скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству», а в примечании сказано, что он «обычно включает разработку политики и целей в области качества, планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества».

Тестирование ПО — это процесс, содержащий в себе все активности жизненного цикла, как динамические, так и статические, касающиеся планирования, подготовки и оценки программного продукта и связанных с этим результатов работ с целью определить, что они соответствуют описанным требованиям, и показать, что они подходят для заявленных целей и для определения дефектов.

Из этого определения становится понятно, что тестирование ПО включает в себя два различных процесса:
Валидация (validation): доказанное объективными результатами исследования подтверждение того, что требования для конкретного определенного использования приложения были выполнены. [ISO 9000]
Верификация (verification): доказанное объективными результатами исследования подтверждение того, что определенные требования были выполнены. [ISO 9000]

Цель тестирования (test objective, test target) — это причина или цель разработки и выполнения теста.

Следует также понимать что такое big-bang тестирование, тестирование «сверху вниз», восходящие и инкрементное тестирование;

Критерии входа (entry criteria) — это набор общих и специфичных условий для продолжения процесса с определенной задачей, например, фаза тестирования. Цель критериев входа — предотвращение начала задачи, которое может потребовать больше (бесполезных) усилий, чем на устранение не пройденных критериев входа.

Проще говоря для Вас, как будущего тестировщика, критерии входа следует понимать как основные условия, которые должны быть выполнены до того, как Вы и Ваша команда могут начать тестирование.

Критерии выхода (exit criteria) — это набор общих и специфичных условий, согласованных заранее с заинтересованными сторонами, для того, чтобы процесс мог официально считаться завершенным. Цель критериев выхода — предотвращение возможности, когда задание считается завершенным, однако еще существуют отдельные незавершенные части задания. Критерии выхода используются для отчетности, а также планирования того, когда остановить тестирование.

Проще говоря, как критерии входа определяют начало тестирования, так и критерии выхода определяют его окончание и ПО готово к следующему этапу жизненного цикла (внедрение и т.д.).

Реальный вопрос, на который мы ищем ответ: строим ли мы продукт правильно?

Процесс верификации (verification) выполняется, чтобы убедиться, что каждый этап жизненного цикла разработки ПО (разработка, тестирование и т.д.) строится на основе предопределенных требований (requirements) и спецификаций (specifications) и без каких-либо отклонений от них. (см. № 7)

Реальный вопрос, на который мы ищем ответ: строим ли мы правильный продукт?

Процесс, позволяющий тестировщику оценить ПО после стадии разработки до передачи его заказчику. В этом процессе мы должны убедиться, что ПО разработано на основе потребностей пользователей.

Помните, валидация охватывает динамическую сторону тестирования, где определенное ПО тестируется и оценивается вопреки заданной SRS документации.

Отладка (debugging) — это процесс поиска, анализа, и устранения причин отказов и ошибок в ПО.

Эмуляция — это воспроизведение работы программы или системы (а не какой-то её мизерной части) с сохранением ключевых её свойств и принципов работы. Эмуляция выполняет программный код в привычной для этого кода среде, состоящей из тех же компонентов, что и эмулируемый объект.

Симуляция — это воспроизведение работы программы-оригинала сугубо виртуально, на движке специальной программы (средство разработки курсов, к примеру). Симуляция лишь имитирует выполнение кода, а не копирует его, всё виртуально на 100%, всё «понарошку».

Эмулятор ПО — это полнофункциональный аналог оригинального ПО, либо его версия, в которой может быть предусмотрен ряд ограничений по функционалу, возможностям и поведению ПО.

Симулятор ПО — это модель оригинального ПО, в которой реализуется логика работы этого ПО (частично или полностью), имитируется поведение ПО, копируется его интерфейс.

Симулятор по полноте функций/учитываемых параметров уже, чем эмулятор. Эмулируется объект, а симулируются его свойства, функции или поведение.

Спецификация (specifications) — это текстовый файл с описанием того, что нужно протестировать в тестовых данных. В ней указывается какие результаты должна получить программа. Тестовый код находит реальные, вычисленные на живом коде результаты. А тестовый движок производит сверку спецификации и вычисленных результатов.

Спецификацию получаем от заказчика проанализировав, исследовав его требования и переведя их на качественно новый, более детализированный уровень, на котором ими и будет пользоваться команда разработчика.

Кодирование (coding) — это процесс написания программного кода, скриптов, с целью реализации определённого алгоритма на определённом языке программирования.

Некоторые путают такие понятия, как программирование и непосредственно кодирование. Кодирование является лишь частью программирования, наряду с анализом, проектированием, компиляцией, тестированием и отладкой, сопровождением (В узких кругах кодирование также может называться «кодинг». Однако, если верить Вики, в литературе этот термин используется редко.).

Требование (requirement) — совокупность утверждений относительно атрибутов, свойств или качеств программной системы, подлежащей реализации. Создаются в процессе разработки требований к программному обеспечению, в результате анализа требований.

Требования могут выражаться в виде текстовых утверждений и графических моделей.

В классическом техническом подходе совокупность требований используется на стадии проектирования программного обеспечения (ПО). Требования также используются в процессе тестирования ПО, так как тесты основываются на определённых требованиях.

Этапу разработки требований, возможно, предшествовало технико-экономическое обоснование, или концептуальная фаза анализа проекта. Фаза разработки требований может быть разбита на выявление требований (сбор, понимание, рассмотрение и выяснение потребностей заинтересованных лиц), анализ (проверка целостности и законченности), спецификация (документирование требований) и проверка правильности.

Критичность (severity) — это важность воздействия конкретного дефекта на разработку или функционирование компонента или системы.

Приоритет (priority) — это степень важности, присваиваемая багу. Другими словами определяется, насколько срочно это ошибка должна быть исправлена.

Сборка (build) — подготовленный для использования информационный продукт. Чаще всего это исполняемый файл (двоичный файл, содержащий исполняемый код программы).

Драйвер (driver) — это компонент ПО или средство тестирования, которое заменяет компонент, обеспечивающий управление и/или вызов компонента или системы.

Обвязка (harness) — это тестовое окружение, включающее в себя заглушки и драйверы, необходимые для проведения теста.

Для измерения покрытия требований, необходимо проанализировать требования к продукту и разбить их на пункты. Опционально каждый пункт связывается с тест кейсами, проверяющими его. Совокупность этих связей — и является матрицей трассировки (traceability matrix). Проследив связи, можно понять какие именно требования проверяет тестовый случай.

Тесты не связанные с требованиями не имеют смысла. Требования, не связанные с тестами — это «белые пятна», т.е. выполнив все созданные тест кейсы, нельзя дать ответ реализовано данное требование в продукте или нет.

End-to-end тестирование — это тип тестирования где тестировщик использует ПО (сценарии, которые исследуют весь поток выполнения) в условиях которыми вероятней всего обладает пользователь.

Функциональное тестирование (functional testing) — это тестирование, основанное на анализе спецификации функциональности компонента или системы.

Функциональные тесты базируются на функциях и особенностях, а также взаимодействии с другими системами, и могут быть представлены на всех уровнях тестирования: компонентном или модульном (Component/Unit testing), интеграционном (Integration testing), системном (System testing) иприемочном (Acceptance testing). Функциональные виды тестирования рассматривают внешнее поведение системы.

Белый ящик — это тестирование кода на предмет логики работы программы и корректности её работы с точки зрения компилятора того языка, на котором она писалась.

Техника тестирования по принципу Белого ящика, также называемая техникой тестирования, управляемой логикой программы, позволяет проверить внутреннюю структуру программы. Исходя из этой стратегии тестировщик получает тестовые данные путем анализа логики работы программы.

Тестирование чёрного ящика или поведенческое тестирование — это стратегия (метод) тестирования функционального поведения ПО с точки зрения внешнего мира, при котором не используется знание о внутреннем устройстве тестируемого объекта. Под стратегией понимаются систематические методы отбора и создания тестов для тестового набора. Стратегия поведенческого теста исходит из технических требований и их спецификаций

Спасибо за внимание и удачи в ваших начинаниях!

P.S. Пожалуйста, обратите внимание, что это всего лишь перечень вопросов составленный на основе моего опыта (он не будет уникальным для всех интервью), а запоминание ответов как истинных может помешать вам работать в индустрии. Целью является помочь вам понять основные вопросы, с которыми вы предположено столкнетесь во время собеседования.

Призываю к активному и обоснованному холивару!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *