Авега что значит это слово

Славянское Родноверие

Автор: · Опубликовано 05.09.2013 · Обновлено 02.04.2017

Авега что значит это слово. Смотреть фото Авега что значит это слово. Смотреть картинку Авега что значит это слово. Картинка про Авега что значит это слово. Фото Авега что значит это слово

Славянское Родноверие – это естественная, традиционная, национальная религия (Вера).
Самоназвание религий говорит само за себя: Будда – буддизм, Христос – христианство, Кришна – кришнаизм. Славянское Родное Род – Родноверие. Именно оно справедливо претендует на адекватное миропонимание.

Родноверие опирается на естественную систему природных ценностей, на то, как на самом деле устроен этот мир. Родноверие это, по большому счёту, всего лишь адекватное миропонимание, то есть понимание мира таким, каков он есть и обучение тому, как надо жить в этом мире. Оно помогает человеку осознать себя частью Природы, живущей по ее законам, способствует становлению национального самосознания, возрождает в нем родовую память и традиции Предков, формирует самодостаточную и независимую личность, хозяина самого себя.

Родноверие формировалась на базе мудрости и знаний, полученных нашими предками через созерцание явлений природы и всего сущего, доступного органам чувств и пониманию человека в процессе его развития. Осмысливая разные явления, наши предки осознавали их взаимосвязь и взаимозависимость. Эту взаимозависимость они связывали с существованием какого-то единого управления всеми явлениями во вселенной, нашедшего своё выражение в признании Единого Бога, Всевышнего. В Славянской традиции Всевышний назван Родом.

Все естественные религии, воспринимающие мир таким, каков он есть, полагали в бесконечную основу Мироздания величественную и вечную первопричину и почитали ее под разными наименованиями, соответственно каждому народу. Славяне называли этот родник Вселенной коротким и емким словом — РОД.

РОД — Великий Дух Жизни. РОД вечен. РОД это своего рода — вселенское биополе — «энерго — информационная структура».

Всесущий Род растворён всюду: в воде и воздухе, в огне и камне, в зверях и людях, в Богах и насекомых, в Солнце и звездах, одним словом — везде. Вся Вселенная охвачена Им. РОД не над природой, он — во всем. РОД — животворящая сила, заставляющая семечко прорастать, цветок распускаться, плод зреть и давать новые семена жизни. РОД был, есть и будет, … Когда природа пройдёт свой безконечный цикл и угаснут все миры. РОД опять станет зернышком — зародышем новых…
Слово «Род» присутствует в корне многих русских, базовых слов: приРОДа, РОДина, наРОД, РОДные, РОДственники. В РОДе заключён вселенский смысл вечного рождения, всего существования.

«Ибо вначале был Один Всебог Род. Один стал Двумя: Сварогом и Ладой, Кои Есть Отец и Мать всего сущего. У Сварога и Лады родился сын – Трисветлый Солнцеликий Даждьбог, Дед наш: «Солнце царь, сынъ Сварогов, еже есть Даждьбогъ, бе бо муж силенъ…».

Предки наши называли себя внуками Даждьбожьими: не рабами Божьими, как тому иные учат, но Родичами в Роду Божьем – Сварожьем. Они не вымаливали у Богов Родных благ суетных, но славили Их – Старших во Роду своём, и нам, потомкам своим, тако же деять заповедали.

Сам Прародитель Род Есть То Безначальное Единое, Что порождает из Себя всё, поэтому всё сущее от мала до велика есть поистине проявленный Всебог Род. И хотя Он Сам – превыше всякого Лика и всякого образа, нет такого Лика во Всебожьи, Который не был бы Его Ликом, и нет такого образа во Всемирьи, который не был бы образом Его Одного.

Всебог Род творит всё сущее в Лике Отца-Сварога – Коваля Небесного и Лады-Матушки – Любви Вседержащей, и потому все мы – дети Прародителя Рода, Прадеда Сварога и Деда Даждьбога.
Родноверие природная вера народа. РОД соединяет приРОДу, наРОД и РОДину в триединое целое.

Древнерусское жречество обладало целостным мировоззрением. Оно нашло отражение в «Велесовой книге» ( в Ведах ) в «Прославлении великого Триглава», которое раскрывает полноту и самодостаточность Вселенной.

Через Триглав «Правь — Явь и Навь» выражена наиболее полная мера того, что мы понимаем под словом Бог, Род, Творец, Создатель, Всесущий, Всевышний, и т.п.
Этот Триглав даёт ключ к дальнейшему пониманию и правильному восприятию всех составляющих Славянской веры.

Правь — есть единый целостный комплекс законов развития Вселенной и всего сущего.
Жить по Прави — это правильно думать, правильно говорить и правильно делать.
Отсюда происходят слова «правда», «правый», «правильный», «справедливый»

Явь — мир, который люди в состоянии ощутить своими органами чувств и проявить его в своём сознании. Отсюда происходят слова: «явно», «наяву», «явиться», «явление».

Навь — мир, существующий в природе, но не доступный нашему восприятию. Отсюда происходит слово «наваждение».

Почитание и обожествление творений и проявлений (проявлений Всевышнего в различных ипостасях) представлены в родноверии через определённые образы. Иными словами Всевышний управляющий всеми процессами во Вселенной в разных случаях и ситуациях предстаёт перед людьми в разных ипостасях.

В ведах сказано (велесовой книге) что процесс Творения носит управляемый характер и осуществляется через Правь «До того есть Навь, после того есть Навь» выражение говорит об информации, неуничтожимость которой утверждал М. А Булгаков: «Рукописи не горят». И, наконец, Навь путём управляющего воздействия Прави материализуется в Явь.
Правельное представление об окружающем мире заключено в нашем мировоззрении, нашей исконной религии.

Суть Родноверия заключается в том, что существует Всевышний, предстающий в сознании людей в различных образах (ипостасях), отражающих всё множество явлений Мирозданья. Всевышний управляет всеми процессами во Вселенной и людьми, предоставляя человеку при этом большую свободу выбора.

Это мы узрели в себе, и это дано как дар богов, и это требуется нам, ибо (делать) это — значит, следовать Прави. (Из Вед)

Правь — это Правильно. Справедливость и правда — Правь. Следующий пути Прави — живёт правильно. Правь есть внутри каждого, т.е. это не только закон, управляющий Вселенной, но и знания, о том, как надо жить по правде. Родноверие по сути — знание того, как надо жить. Принявший чужую веру, признаёт, что те, кто её придумал и те, кто её распространяет, лучше его знают, как надо жить.

Особенностью Родной Веры является то, что славяне никогда ничего не просили у Бога, а лишь славили Его, считая, что Бог уже дал всё необходимое каждому человеку для его достойной жизни в этом мире, поэтому надо лишь реализовывать своим трудом дарованные свыше возможности.

Ещё одна особенность Родной Веры состоит в том, что славяне верили Богу.
Ныне расхожая фраза «вера в Бога» несёт совершенно другой смысл.
«Вера в Бога» — это всего лишь вера в то, что Бог существует. Но это не означает, что человек живет по замыслу Бога. «Вера Богу» предполагает, что человек живёт полностью доверяясь Промыслу Бога в отношении себя.

Славянская Вера неразрывно связана с традициями и бытом нашего народа. Славяне жили в ладу между собой, уважали старших, пестовали младших, заботились о немощных, трудились сообща, т.е. как издавна на Руси считалось — жили по Прави, по Справедливости т.е. по-божески.

Родноверие — не догматическая религия, чьи каноны прописаны в священных писаниях или истолкованы авторитетными богословами, слепо принимать которые обязан каждый верующий.
Родноверие – это целостное мироощущение, миропонимание и философия жизни, где каждый человек индивидуален и неповторим.

Всем известны сохранившиеся до наших дней Родноверческие праздники Масленица и Купало. Каждый слышал о гаданиях на Святки. Почти каждый Славянский ребёнок читал родные сказки про Деда Мороза, Снегурочку, богатырей, Лешего, Кикимору, Бабу-Ягу, Змея Горыныча, русалок, Домового, Кощея…Это персонажи седого Славянского прошлого. Это огромный мир славянской культуры. Они завораживали, уводили в мир неведомого, загадочного, сказочного, полного тайн, открытий и приключений. Сказки несут в себе мощный пласт народной памяти. И поэтому оказывают сильнейшее положительное влияние на детей. Они пробуждают в нём Родовую память, заложенное Предками в начале времён народное самосознание, учат познавать жизнь во всём её многообразии и неповторимости.

Родноверие свидетельствует о глубине и устойчивости Родовой Памяти, хранящей в себе неосознанные архетипы далёкого прошлого. С этого начинается Родноверие и пробуждение наследственной памяти человека. Иными словами, Славянское Родноверие возвращает в современное общество исконные родовые ценности и, опираясь на них, идёт в будущее.

Слово «Вера» в Славянской Традиции весьма условное и относительное понятие. Как можно верить или не верить в своих родителей, в славные дела отцов и дедов, тружеников и героев, отстоявших Родную Землю и взрастивших поколения прекрасных людей? Как можно верить или не верить в то, что Солнце всходит и заходит, что Земля расцветает весной, а осенью даёт урожай?

Это видит каждый человек и для подтверждения этих явлений нет необходимости в наличии священных книг или чудес. Славянские Боги являют себя не на страницах книг и не в церковной атрибутике. Для того чтобы увидеть звёздное небо над головой и почувствовать себя частью Вселенной, сотворённой Родом в начале времён, нет надобности верить или не верить в это. Достаточно это просто увидеть. Наличие веры является стимулом для познания окружающего мира. В процессе познания ВЕРа превращается в ВЕДу, то есть в знание –
«блажен кто верует, силён кто ведает»

Родноверие – не религиозные догмы, застывшие в глубине веков. Это развивающаяся живая народная мысль, соответствующая насущным проблемам современного мира. Уважать, чтить и славить традиции – священная обязанность каждого Родновера. Человек в Родноверии постоянно самосовершенствуется и мерой его поступков может служить только Совесть и Каноны Справедливости.

Особое место в Славянской Традиции занимает понимание Природы и отношение человека с Природой. Природа для Родновера – не просто место обитания, не источник всевозможных благ и не предмет безжалостной эксплуатации. Природа — его Дом, его Храм. Отсюда и бережное к ней отношение. Родноверы оберегая и сохраняя окружающий мир, знают, что человек, относящийся к Природе бережно, никогда не будет обижен её хранителями и в трудную минуту может надеяться на их помощь.

Но тот, кто забыл о своих корнях, кто почувствовал себя вправе быть выше создавшего его, кто наплевал на природные законы и погрузился в пучину разрушения, не достоин высокого звания Человека. В том и беда что среди многих людей нет понимания, И причина сего, главным образом, в том, что всем нам на протяжении многих лет настойчиво втолковывали, что, де, «Природа лишь тварь, от творца отчуждённая», что Она – лишь «инструмент», ничего не чувствующий и ни к чему не восприимчивый. Предки же наши ведали, что ВСЁ, что нас окружает, Родная природа – всё это ЖИВОЕ. И всё это обладает (каждое явление по-своему) своей собственной Духовной Силой.

А коли так, то надобно учится жить в ладу со всем в Природе. Дабы Дух каждого конкретного человека не входил в противоречие с природой.

Источник

Славянская Академия ДУХовного РАзвития — Я ЗДОРОВ

Помогаем людям и обучаем с 2002г. Проводим обучение и посвящение в Славянские РОДовые практики, консультации, энергетические сеансы до результата. Поможем обрести Здоровье и Гармонию.

Авега — пояснение и раскрытие образа на основе древне-славянской буквицы #68

Пояснение и раскрытие общего образа слова — Авега

Авега — единственный ведающий путь.

Если бы нам в школе преподавали настоящий славянский язык, нам бы не пришлось изучать языки иностранные.

Предлагаю восстановить утерянную способность.

Выбор Учителя и посвящение, без этих двух составляющих не будет дальшейшего ДУХовного пути.

Предисловие о выборе Учителя:
Так устроен наш мир, не буду утверждать как в других мирах, «пусто место не бывает», оно всегда заполняется, хотите вы этого или нет, занимаясь какой либо практикой вы освобождаете «готовите пустое место, которое нужно заполнить, в нашем случае знанием, но если на знание нет разрешения или нет Учителя приходят лжеучителя и дают вам знание в красивой упаковке но с плохим содержанием, хорошо если вы быстро это увидите, что происходит.
Раньше в старые добрые времена все дети получали посвящения в 9 позже в 12 лет в жизнь правильную, ученичество, на всё это кроме усилий родителей, бабушек, дедушек нужны и помощь Сил Света, это обязательное условие правильного воспитания и дальшейшего РАзвития!
Жизнь показывает и знание о энергетических телах, что одновременно мы живем в разных мирах, не только в физическом мире! Посвящение дают на возможность быть «полноправными гражданами» и в других мирах, но для обретения этого должен быть Наставник.
Особенно нужно позаботится о детях, (получать посвящения, ученичество – школа, вуз и т.д., в жизнь) воспитание должно быть не только на физическом уровне, но и на Духовном.
Ступая на нелёгкий путь Духовного роста, стоит хорошенько задуматься, выбирая себе учителей.
Выбор Учителя, это очень важный шаг, к какой бы практике это не относилось, поэтому обязательно вы должны убедится кто был Учителем Мастера, какая традиция практики, линия Учителей! Если этого нет, каким бы уровнем знаний он не обладал, бежите от него. Чем быстрей тем лучше!

Почему важно получить посвящение?
На суд ЗДРАВОмыслия. 1.Это сохранит вам прежде всего здоровье, думаю это очень важно.
Обьясню почему: Мы живем в мире духов, на каждое действие (практику), мы должны получить разрешение(посвящение). Если этого не делать, то можно нахвататься не тех, что требует практика Духов и иметь очень большие проблемы! Это нужно Знать и Помнить!
2.Вы только проводник, между вами и Источником – «Владельцем», а Силы Света (Боги и Богини, Проводники) дают вам Знание – Информацию! В процессе духовной практики мы выходим за пределы своих пяти чувств и спрашиваем совета у духовного мира, который окружает нас и пронизывает все вокруг.
Что примечательно за почти 20 лет моей практики и более 50 лет практики моего Учителя Раслава, разрешалось проводить сеансы и посвящение не всем! Это происходит и сегодня с техниками Жива, со всеми, но это и хорошая подсказка, что то не то у человека, слабо или совсем не развита духовность, это сигнал.
Во время принятия посвящения происходит изменение всей энергетической структуры человека. Уходит все лишнее, искусственное — человек становится таким, каким он должен быть от природы. Раскрывается его внутренний потенциал, происходит переосмысление жизни и Духовного Пути. Посвящение в Живу – это та Сила, которая разбивает панцирь противоречий, проблем и неврозов и наполняет сердце Светом, Любовью, Гармонией. Оно помогает открыть внутренние Силы, почувствовать свой потенциал и наполнить жизнь Энергией радости. Двойственность уступает место Единству. Это Знания наших Предков! Хорошо восстанавливается связь с Предками!
Сеансы и Посвящения проводятся как в контакте, так и без него, не имеет значения где Вы находитесь в каком городе, стране, континенте!

Несколько слов, хочу сказать о практиках Жива, это очень сильные и мощные энергии, на данный момент, мне неизвестно сильнее и результативнее Энергий наших Светлых Богов и Богинь.
Которые помогают не только исцелить но и гармонизировать человека с окружающим пространством и природой.
Это Знания наших Предков! Хорошо восстанавливается связь с Предками!
В нашей Академии мы проводим обучение и посвящение в Славянские РОДовые практики
Славянская школа «Золотой Вихрь»
Славянская школа «Жива»
Школа Славянских Рун
Лично или дистанционно, не имеет значения где Вы находитесь в каком городе, стране, континенте! Если есть вопросы обращайтесь
Приглашаю на обучение! Ты уже готов! Света, Любви, Гармонии!

Источник

Bookitut.ru

Авега

Ценю Сергея Алексеева (хулителя Сталина) за точечные прозрения его «Писателя».

Ниже цитата из «Сокровищ Валькирии»:

«…Когда в квартире никого не осталось, Русинов спросил в упор:

— Ты — саура? Ты поклоняешься солнцу?

— Я — Авега, — с обычным достоинством ответил он. — Сауры живут на реке Ганга, а я лишь приношу им соль.

— Ты можешь объяснить, почему сейчас тебе было плохо?

— Я слепну, — признался он. — И потому затмение принял за свой срок. А это был не мой срок.

— Но ты каждый день молишься солнцу!

— А ты, Русин, разве не молишься солнцу?

— Не правда, — заметил Авега. — Все люди от рождения до смерти молятся солнцу. Веруют в своих богов, но почитают солнце. Каждый человек, увидевший утром солнце, обязательно радуется. И говорит: «Какое хорошее солнце! Как солнечно сегодня!» Это молитва солнцу. Ты никогда не говорил так?

— Вот и я говорю: «Здравствуй, тресветлый!»

— А хлеб-соль? — нашелся Русинов. — Почему ты попросил?

— Я — Авега, — проговорил он. — Мне нельзя трогаться в путь без хлеба и соли.

— Да, — смутился Авега. — В последний путь… Да только это не мой срок!

В папке с делом Авеги хранилась копия протокола, где значилось, что при личном обыске в Таганрогском спецприемнике у него изъяты сухари и соль.

— Почему ты не ешь соль? — спросил Русинов.

— Я — Авега, — снова повторил он. — Мне можно не есть соли. Когда ты, Русин, станешь добывать ее, тоже не станешь есть.

— Соль — символ солнца?

— Да, — нехотя проронил он. — Потому люди стали есть соль. И не могут жить без нее, как без солнца.

— Значит, изначально горькая соль была священной? Авега вскинул на него глаза и неожиданно заявил:

— Ты изгой, Русин. Мне нельзя с тобой говорить.

— Хорошо, — согласился Русинов. — Скажи мне только: зачем ты нес соль на реку Ганг?

— У них что, нет соли? — Есть, — вымолвил Авега. — Да им нужна священная соль.

— Где же ты берешь ее?

— В пещере… Не искушай рок, Русин! — вдруг жестко проговорил он. — Нас слышит Карна.

Русинову казалось: еще мгновение, еще несколько слов, оброненных Авегой, и откроется нечто недоступное разуму. И этот полубредовый разговор внезапно уложится в строгие рамки логики и истины. Однако, произнеся имя «Карна», «знающий пути» прочно умолк, и нельзя было больше терзать его вопросами. Если бы тогда знать, что Авега не единожды уже хаживал в Индию на реку Ганг и приносил туда священную соль! И что в судьбе его, а значит, и в этих таинственных походах принимал участие сам Неру! Ничего этого Русинов не знал и потому при всем своем расположении к Авеге не мог, не в состоянии был поверить ему. Из нагромождения нереальных, фантастических фактов он пытался выбрать рациональные зерна с той лишь целью, чтобы хоть как-то проникнуть в его непонятный мир и извлечь информацию, интересующую Институт. Бред сумасшедшего иногда бывает гениальным, но чтобы принять этот гений, следует самому сойти с ума. И потому Русинов, разговаривая с Авегой, всякий раз мысленно, на ходу рассортировывал все, что слышал, и отбирал факты для отчета, а многое, на его взгляд, неважное и сумбурное, отбрасывал. Это была своего рода неумышленная халтура. В какой-то степени она спасла Авегу от множества вопросов, когда спустя два года за него круто взялась Служба, а также не дала пищи для серьезных аналитических выводов, которые могли бы быть основаны на кажущемся фантастическом материале.

В восемьдесят третьем году Авегу неожиданно забрали из Института в веденье Службы. За два года Русинов уже успел забыть о несостоявшейся поездке в Индию, а точнее, о причинах невыдачи визы. Естественно, никто не знал, почему Служба забрала «источник», и считали, что она таким образом проявляет свой профессионализм и рвение, — дескать, Институт столько лет продержал человека у себя и получил мизерные результаты, а вот мы сейчас покажем, как нужно работать. Авега не был ни арестованным, ни задержанным. Случай был по-своему уникальный, и его содержали скорее как предмет научного изучения, и это значительно лучше, чем психушка либо дом престарелых. Где бы еще так следили за его здоровьем, выполняли любое возможное желание и придумывали развлечения? Десятки раз он мог бы спокойно бежать, когда вдвоем с Русиновым они уезжали за сотни километров от Института — на родину Авеги в Воронеж, затем к сестре участника экспедиции Андрея Петухова в Новгород. Он же повиновался одному ему ведомой силе рока и не помышлял о побеге…»

Источник

Портал Проекта АВЕГА

ЗДРАВСТВУЙ СТРАННИК

Не ведомо нам какими путями ты пришел к нам,

но ведомо нам какими путями идем мы.

но ведаем мы какие пути избрали мы.

Задай себе вопрос, странник, что ты хочешь в этой жизни?

Игр и зрелищ — тебе с нами не по пути.

Знаний и силы, души и любви — тогда ты с нами иди.

На сайте Портала АВЕГА можно найти материалы о повседневной жизни, о роли нашей жизни в облике нашей земли, зачем мы тут, кто мы тут, почему мы тут.

Cлово АВЕГА состоит из нескольких образов: Аз(человек-творец) ВЕ(ведать- знать) ГА (движение) что в совокупности означает Человек Ведающий Путь

Авеги приходили и читали Весту.

Соль — это сами знания из Весты,

якобы они такие же горькие, как соль.

Потом они шли путями на реки

и рассказывали то, что прочли.

Задача Авег была разносить информацию по миру и учить Гоев.

Вот к примеру ведьма — вроде ругательное слово, какая-то старуха живет на опушке в лесу в избушке на курьей ножке, ну что тут хорошего? — «Ничего» — скажете вы.

Давайте разбираться, начнем по порядку:

Ведьма — кто такая ведьма? — «Да каждый ребенок знает кто такая ведьма» — воскликните вы. И будете совершенно не правы. Предлагаю ознакомиться с образом слова = ВЕДьМА (попробуйте быстро произнести это слово без мягкого знака),получается — ВЕДающая МАть или ВЕДАЮЩАЯ МАМА, мама которая ведает (знает). Наши предки под ведьмой подразумевали — мать достигшую значительного возраста (отсюда и образ старухи) и постигшую многие знания об окружающем мире, знающую способы и методы лечения природными средствами, умеющую пользоваться магическими способностями, общения с лесными жителями и лесным зверьём. Попробуйте также понять слово (образ) БАБА-ЯГА (или как правильнее сказать БАБА-ЙОГА).

Избушка на курьей ножке — честно говоря, меня поразило весьма умелое применение условий местности. «О чем это я?» — спросите вы — отвечу. Ну избушка и есть избушка, тут нечего рассуждать, а вот курья ножка — вот это уникальное инженерное решение. Предлагаю вам представить себе курью ножку и провести с ней аналогию к пню, сверху ножка, снизу пальцы во все стороны (весьма устойчивая конструкция), так вот, пень-то чем плох, вот на таком пне-великане оставшемся после какого-то большого дерева (дуб, например) и вполне можно построить избушку.

Вот так примерно мы и будем с вами разбираться со всеми тонкостями нашей весьма не простой жизни, будем смотреть фильмы, учить азбуку, глаголицу, руницу, будем постигать значения и причины происходящих вокруг нас явлений, будем учиться правильно говорить и разговаривать (оказывается это не одно и тоже). А самое главное будем учиться слушать, потому что научившись слушать, мы сможем научится правильно составлять свое мнение об окружающем нас мире — мире звуков, мире снов, мире событий, мире любви, в мире взаимоотношений.

Мы с Вами, как океан — по отдельности капельки,

Источник

Сокровища Валькирии: Стоящий у Солнца (29 стр.)

Авега вскинул на него глаза и неожиданно заявил:

– Ты изгой, Русин. Мне нельзя с тобой говорить.

– Хорошо, – согласился Русинов. – Скажи мне только: зачем ты нес соль на реку Ганг?

– У них что, нет соли?

– Есть, – вымолвил Авега. – Да им нужна священная соль.

– Где же ты берешь ее?

– В пещере… Не искушай рок, Русин! – вдруг жестко проговорил он. – Нас слышит Карна.

Русинову казалось: еще мгновение, еще несколько слов, оброненных Авегой, и откроется нечто недоступное разуму. И этот полубредовый разговор внезапно уложится в строгие рамки логики и истины. Однако, произнеся имя «Карна», «знающий пути» прочно умолк, и нельзя было больше терзать его вопросами. Если бы тогда знать, что Авега не единожды уже хаживал в Индию на реку Ганг и приносил туда священную соль! И что в судьбе его, а значит, и в этих таинственных походах принимал участие сам Неру! Ничего этого Русинов не знал и потому при всем своем расположении к Авеге не мог, не в состоянии был поверить ему. Из нагромождения нереальных, фантастических фактов он пытался выбрать рациональные зерна с той лишь целью, чтобы хоть как-то проникнуть в его непонятный мир и извлечь информацию, интересующую Институт. Бред сумасшедшего иногда бывает гениальным, но чтобы принять этот гений, следует самому сойти с ума. И потому Русинов, разговаривая с Авегой, всякий раз мысленно, на ходу рассортировывал все, что слышал, и отбирал факты для отчета, а многое, на его взгляд, неважное и сумбурное, отбрасывал. Это была своего рода неумышленная халтура. В какой-то степени она спасла Авегу от множества вопросов, когда спустя два года за него круто взялась Служба, а также не дала пищи для серьезных аналитических выводов, которые могли бы быть основаны на кажущемся фантастическом материале.

В восемьдесят третьем году Авегу неожиданно забрали из Института в ведение Службы. За два года Русинов уже успел забыть о несостоявшейся поездке в Индию, а точнее, о причинах невыдачи визы. Естественно, никто не знал, почему Служба забрала «источник», и считали, что она таким образом проявляет свой профессионализм и рвение, – дескать, Институт столько лет продержал человека у себя и получил мизерные результаты, а вот мы сейчас покажем, как нужно работать. Авега не был ни арестованным, ни задержанным. Случай был по-своему уникальный, и его содержали скорее как предмет научного изучения, и это значительно лучше, чем психушка либо дом престарелых. Где бы еще так следили за его здоровьем, выполняли любое возможное желание и придумывали развлечения? Десятки раз он мог бы спокойно бежать, когда вдвоем с Русиновым они уезжали за сотни километров от Института – на родину Авеги в Воронеж, затем к сестре участника экспедиции Андрея Петухова в Новгород. Он же повиновался одному ему ведомой силе рока и не помышлял о побеге.

И тут произошло неожиданное: Русинов ощутил тоску по этому человеку, причем в первые месяцы такую, что все валилось из рук, будто после потери дорого, близкого родственника. Он и не заметил, как из «источника», из предмета для изучения Авега превратился для него в источник особого, достойного и мудрого отношения к миру, к собственной личности, к людям и обстоятельствам. Русинова вдруг поразила мысль, что он никогда в жизни не видел свободнее человека, чем спрятанный за колючую проволоку Авега. Для него как бы не существовали эти материальные преграды в виде заборов, часовых, негласной охраны, ибо он умел всецело распоряжаться собой, и никто не мог ограничить его воли. Только вольный человек способен источать спокойствие и добро и за много лет ни разу не изменить себе; только невероятной силы человеку возможно покоряться своему року и не дрогнуть под роковыми обстоятельствами.

Каждый день Русинов заходил в пустую квартиру или доставал из своего стола деревянную ложку с приспособлением для усов, найденную в первый день, когда Авегу увезла Служба, – все, что осталось от него. Несколько раз он ходил к руководству Института с требованием, чтобы вернули «источник», поскольку встало целое направление в проекте «Валькирия». Начальство лишь пожимало плечами и само терялось в догадках: на любые запросы Служба упорно отмалчивалась.

Лишь через полгода стало известно, что Авега умер на второй день после усиленных допросов, а также то, что он не оставил на земле даже могилы, поскольку тело после смерти немедленно заморозили и отправили в клинику, изучающую вопросы долгожительства. И мертвый он продолжал оставаться предметом для изучения…

Можно было ответить, что он приносил на реку Ганг священную соль, но в это вряд ли бы кто поверил…

После смерти Авеги внимание Русинова уже целиком было притянуто к Уралу. С того же восемьдесят третьего года в горах начали геофизические исследования с целью выявления неизвестных пещер, заброшенных соляных копей и русел подземных рек.

И с того же года Урал показал свои зубы. Люди больше не терялись, а попросту погибали. «Стоящий у солнца» не брал в плен…

Первым неожиданно и скоропостижно скончался «егерь» – здоровый, крепкий парень: слабых в Службу не принимали. Пришел от вечернего костра в свою палатку, а наутро его нашли мертвым, стоящим на четвереньках, и как Служба ни крутила, никакого криминала не обнаружила. У тридцатидвухлетнего «егеря» случился инфаркт, которым объяснилась и странная поза, и застывший на лице ужас. Буквально через месяц на другом участке Северного Урала, но опять в своей палатке, погиб еще один «егерь». Этот застрелился из своего служебного автомата. Дотошная проверка Службой обстоятельств смерти и причин самоубийства не подтвердила криминальной версии. «Егерь» оставил банальную записку, чтобы никого не винили, и выстрелил себе в сердце. К нему вбежали почти сразу после выстрела, и ни в палатке, ни в окрестностях стана – месте открытом – никого не обнаружили, да и следственный эксперимент, баллистические исследования однозначно говорили, что «егерь» застрелился. Причина была: экспедиционная жизнь и долговременные командировки разрушили семью. Жена изменяла ему почти в открытую…

Мысль о мщении за Авегу пришла в голову не одному Русинову. Вскоре институтский бард сочинил песню, где были слова:

На следующий год в состав экспедиции включили профессионального врача, снабдили медикаментами на все случаи жизни, запретили жить в палатках поодиночке и рекомендовали не любоваться на диких зверей, как было обычно, а отстреливать в целях самозащиты. Да знать бы, где упасть! Гибель очередного «егеря» произошла буквально на глазах. Сотрудники Института делали сейсморазведку, а охранник, чтобы видеть подальше, забрался повыше и сел на камень возле высокого останца. Конечно, он скучал от безделья и поэтому расслабился на жаре. Кто-то из геофизиков заметил пыль на скале и крикнул «егерю»: «Бойся!» И если бы не крикнул, может, и не случилось трагедии. «Егерь» метнулся в сторону и точно угодил под небольшой камень, сорвавшийся с вершины останца. Когда люди подбежали, он был мертв. Русинов в тот же момент лично обследовал останец: наверху никого не было и быть не могло, вокруг – тоже…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *