Авиамоделирование что это такое

Что такое авиамоделирование

Такой вид творчества, а также спорта, как авиамоделирование, было очень популярно каких-то тридцать лет назад. В те времена им увлекались многие мальчишки и даже взрослые, посещая кружки и участвуя в соревнованиях.

Авиамоделирование что это такое. Смотреть фото Авиамоделирование что это такое. Смотреть картинку Авиамоделирование что это такое. Картинка про Авиамоделирование что это такое. Фото Авиамоделирование что это такое

Современное авимоделирование не так развито, хотя стало увлекательнее и доступнее благодаря развитию технологий и появлению новых материалов. В нем есть два направления: любительский авиамоделизм и спортивный.

Если первый вариант позволяет делать модели самолетов, покупая их в разобранном варианте в виде конструктора, то второй подразумевает весь процесс от начала до конца.

Суть вопроса

Авиамоделированием называют изготовление маленких, но точных копий летательных реальных аппаратов. Иногда увлеченные люди проходят все стадии создания настоящих самолетов.

Модели летающих машин могут быть разными: от дирижаблей до последних лайнеров. Каждый любитель выбирает сам, что ему интереснее.

Увлечение авиамоделированием идет с детства, в ребенке данное занятие развивает творческий подход, нестандартное мышление, логику, аккуратность, усидчивость.

Авиамоделирование что это такое. Смотреть фото Авиамоделирование что это такое. Смотреть картинку Авиамоделирование что это такое. Картинка про Авиамоделирование что это такое. Фото Авиамоделирование что это такое

Классы моделей

Существует несколько категорий:

Авимоделирование – чудесное увлечение, позволяющее одновременно быть и авиаконструктором, и сборщиком, и пилотом самолета. Начинается все с банального детского желания летать, когда еще малыши бегают с воздушными шарами и воздушными змеями, запуская их в небо.

Если детская мечта не угасает, то дальше возникает желание сделать летательный аппарат самому и управлять им, пока с земли. Моделист вкладывает в свое изделие частичку души, потому и трепетно наблюдает, как его планер или самолет взывает в голубую даль и маневрирует.

Понравилась запись? Поделись с друзьями и поддержи сайт:

Источник

Авиамоделизм — начало большого пути

В связи с наступающим днем космонавтики и авиации я решил поднять тему, которая уже мелькала на хабре, и судя по комментариям людям она была интересна, но почему-то не получила особого развития.
Большая авиация, а тем более космонавтика, доступны далеко не всем, а вот авиамоделирование — увлечение, которое каждому позволяет почувствовать себя авиатором.
Я сам новичок в авиамоделировании и комментарии от более опытных пилотов приветствуются.
Эта моя первая заметка на эту тему и я хотел бы рассказать в ней про то, как начался мой путь в авиамоделировании, продолжение тут..

Итак, прошлой весной, блуждая по просторам интернета я случайно наткнулся на форум моделистов. А так как с дества я мечтал летать, но не смог по причине не лучшего здоровья, то моим хобби стали авиамодели — я покупал такие пластиковые наборы для склеивания и клеил. А тут я наткнулся на летающие модели самолетов. И естественно сразу же затохет себе такую приобрести. Предупреждаю сразу — авиамоделизм — занятие довольно затратное, для нормального старта первоначальный капитал желательно иметь около 20-30 т.р. Правда его не обязательно иметь сразу, в моем случае покупка всего необходимого расятнулась на три месяца, что вполне поднимаемо.

Что же нам нужно для того чтобы начать летать?

Каким бы крутым и опытным пилотом «ил-2 штурмовик» ты себя не чувствовал, или может быть даже ты летал за штурвалом настоящего самолета, в любом случае первое, что тебе нужно для того чтобы начать летать — это симулятор.
Без хорошего симулятора начало полетов невозможно. На этом спотыкались многие, не одна моделька погибла в руках даже опытных пилотов, которые летали в «большой» авиации и брались за пульт без подготовки в симуляторе.
Симуляторы это не Microsoft Flight симулятор, и не ил-2 штурмовик. Существуют специальные симуляторы радиоуправляемых авиамоделей. Я выделю три основных:
FMS — бесплатный симулятор с минимальным набором функций
AeroFly — платный симулятор с неплохой графикой и физикой, большим количеством моделей и летных площадок
RealFlight — тоже платный, тоже красивый и качественный.
Я остановил свой выбор на AeroFly Pro Delux. Симуляторы продаются со шнурками для подключения аппаратуры или даже с собственными пультами, но лучше вместе с симулятором сразу брать аппаратуру для привыкания.

Выбор аппаратуры управления

Аппаратура управления для радиомоделей выпускается несколькими крупными фирмами: Hitec, Futaba, JR, Spectrum.
И несколькими китайсиким фирмами, такими как wfly, но мое имхо — лучше брать аппаратуру более-менее известной фирмы. Хотя wfly тоже прекрасно работает, в принципе.
Аппаратура управляения классифицируется по частоте (основные — 35 МГц, 40 МГц и 2.4 ГГц) и по количеству каналов (3,4,6,7,9,10 и т.д.)
FM-частоты 35 МГц и 40 МГц — это классика, на них летают уже не один десяток лет. 2.4 ГГц — относительно новая разработка, но уже приобрела огромную популярность среди моделистов. Основное отличие Fm частот от 2.4ггц в том, что при полете на FM частоте всегда необходимо знать какой у тебя канал (у меня например 51 канал, 40.675 МГц) и следить за тем, чтобы твоя частота ни с кем не пересекалась на летном поле — иначе получите два комплекта «дров» при одновременном полете на одинаковой частоте. У 2.4ГГц таких проблем нет — там технология позволяет поднимать в воздух огромное количество самолетов без пересечений частоты. Минус же 2.4 ггц в относительной дороговизне оборудования, особенно приемников, которые часто страдают от вибраций или при падениях самолета.
Количество каналов — тут чем больше тем лучше. Минимум необходимо 4 канала:
— руль высоты
— руль направления
— газ
— элероны
Бывают модели без элеронов или руля направления, но учиться лучше начинать на моделях с полноценным управлением чтобы сразу приобретать все необходимые навыки.
Новичкам лучше брать аппаратуру сразу с 6 каналами, потому что из 4 каналов можно быстро вырасти — после первой модельки обязательно захочется что нибудь посерьезнее, например с закрылками и убирающимся шасси — надо еще 2 канала. Из 6 же каналов можно довольно долго не вырастать.
Я для себя остановился на бюджетном варианте Hitec Optic 6 — аппаратура 6 канальная, 40Мгц, имеет возможности тонкой настройки.

Начало полетов

Полеты начинаются в симуляторе — подключается пульт к компьютеру, настраивается, калибруется, выбирается модель и вперед — в небо.
Понятно что сразу хочется взять что нибудь типа такого:
Авиамоделирование что это такое. Смотреть фото Авиамоделирование что это такое. Смотреть картинку Авиамоделирование что это такое. Картинка про Авиамоделирование что это такое. Фото Авиамоделирование что это такое
Но все-таки лучше выбрать что-нибудь попроще, какой-нибудь самолет-тренер с верхним расположением крыла:
Авиамоделирование что это такое. Смотреть фото Авиамоделирование что это такое. Смотреть картинку Авиамоделирование что это такое. Картинка про Авиамоделирование что это такое. Фото Авиамоделирование что это такое
На таком тренере учишься взлетать, и приземляться, взлетать и приземляться, и когда после каждого взлета получается с вероятность 95% посадить модельна землю — можно задумываться о покупке реальной модели. От первого взлета в симуляторе до покупке модели лично у меня прошел месяц.

Симулятор позволяет сэкономить кучу денег и нервов, потому что вероятность вернуть модельна землю после первого взлета без подготовки в симуляторе практически равна нулю — ни один из моих знакомых моделистов не смог этого сделать, зато 70% из них пытлись началь без симулятора и у многих полетела и приземлилась только 3 модель — первые две пережили буквально несколько взлетов и ни 1 приземления.

В общем это моя первая статья, если тема интересная то дальше я мог бы рассказать про выбор авиамодели, покупку комплектующих, первый взлет в настоящем мире (который кстати закончился успешно), первое падение (где-то на 20 взлет), про то, как и на чем летают модели, из чего они сделаны и т.д.

Ну и напоследок небольшое видео того, к чему стремится та часть авиамоделистов, которым интересен не процесс изготовления летающих копий и не реактивные модели: так называемый 3d пилотаж под музыку на большой бензиновой модели:

Источник

Детское авиамоделирование – на достойный уровень

Детское авиамоделирование находится в стадии глубочайшей деградации. Здесь приводится ряд мер, способных вывести его на достойный современности уровень.

Полвека с лишним назад ребенок приходил в авиамодельный кружок районного дома пионером будучи пятиклассником. Начинал он с постройки схематической модели планера из набора. На следующий год он делал более сложную схематическую модель планера или самолета, но уже не из набора, а из заготовок, которые сам обрабатывал до требуемых размеров. На третий год он приступал к фюзеляжной модели планера или самолета с резиновым мотором. И, лишь, на четвертый год занятий ему выделяли, так называемый, «бензиновый» моторчик для установки на модель. К этому времени из ребенка сформировался юный «мужичок», который с этим моторчиком вполне справлялся, т.е. у него хватало сил, чтобы его завести, и сообразительности, чтобы не совать пальцы в диск вращения винта. Иногда палец все-таки туда попадал, но обычно это приводило к небольшому кровопусканию, да и только. Но не к перелому пальца, как это могло бы быть в случае с пятиклассником.

Максим Посыпай в newtonew.com/parenting/small-planes-for-education отмечает, что авиамодели ничем не изменились с 1988 года, а я скажу, что они не изменились с 1955 года, кроме материала обшивки поверхностей. Тогда модели обтягивали микалентной бумагой и лакировали ее 3-6 раз авиационным эмалитом, а сейчас используют полимерные пленки. При этом я, конечно же, имею в виду классные модели, по которым проводятся международные соревнования, а в советское время проводились и детские. Исключение составляют свободнолетающие, т. е. неуправляемые, модели, которые сейчас насыщены современными композитами и автоматикой электронного и механического толка, но ими занимаются в основном профессиональные высококлассные спортсмены.

Авиамоделирование что это такое. Смотреть фото Авиамоделирование что это такое. Смотреть картинку Авиамоделирование что это такое. Картинка про Авиамоделирование что это такое. Фото Авиамоделирование что это такое

Заниматься с детьми классными моделями в городах – мегаполисах практически невозможно, поскольку эти модели требуют весьма большой площади для запуска. Для свободнолетающих и радиоуправляемых моделей необходим аэродром, а для кордовых – футбольное поле, ведь минимальная длина корд – 16 метров.

Для классных моделей и детей то нет. Современный ребенок без моторизованной модели может выдержать в авиамодельном кружке максимум год и не более. И если он пришел в кружок четвероклассником, то став пятиклассником ему требуется модель с мотором, а завести то его ему не под силу. Естественно кружководы стараются стимулировать интерес к своим занятиям и устраивают показательные полеты, при этом двигатель они заводят сами, а юным авиамоделистам дают лишь подержаться за ручку управления. Заодно на этих показательных полетах дают ребенку свою модель и со всех ракурсов фоткают его для размещения фоток на официальном сайте детской организации.

Поэтому на подобных сайтах сколько угодно фоток детей с навороченными авиамоделями, но невозможно найти видео, где зафиксирован ребенок, действительно управляющий этой моделью. Исключением является сайт автора sites.google.com/site/1fanplan/home/полеты-видео. На одном из конкурсов демонстрировалось видео полета модели, но в нем не было кадра с авиамоделистом, представлявшим проект с этой моделью. Наверняка, при съемке видео этого полета моделью управлял кружковод. Подчеркну, видео с запуском моделей мужиками в инете сколько угодно и это создает иллюзию, что с авиамоделированием у нас все тип-топ.

Авиамоделирование что это такое. Смотреть фото Авиамоделирование что это такое. Смотреть картинку Авиамоделирование что это такое. Картинка про Авиамоделирование что это такое. Фото Авиамоделирование что это такое

Причиной такого положения является то обстоятельство, что классификация авиамоделирования предусмотрена для взрослых спортсменов, а современные кружководы усиленно культивируют ее среди детей и, конечно, мало результативно. Целью сохранения классных моделей в кружке является обеспечение возможности пользования мастерской кружка кружководом-спортсменом. Ведь авиамодель (и не одну), воняющую ядовитым горючим в квартире невозможно хранить. Кроме того, ее надо ремонтировать, а также строить новые. Юные авиамоделисты вонь стерпят, а до кабинетов чиновников дополнительного образования эта вонь не доходит. Родители, узнав, что в качестве горючего для «бензиновых» авиамодельных моторчиков служит вовсе не бензин, а метиловый спирт или смесь с содержанием 30% наркозного эфира, сразу же забирают свое чадо из кружка, не взирая на его благородно – патриотические устремления приобщиться к авиации. Отсюда и нехватка контингента в авиамодельных кружках. 15 наличных человек не могут найти даже для фотографии на сайте детской организации.

Авиамоделирование что это такое. Смотреть фото Авиамоделирование что это такое. Смотреть картинку Авиамоделирование что это такое. Картинка про Авиамоделирование что это такое. Фото Авиамоделирование что это такое
ЦАТУ при МАИ. 2020 год. Все те же крылатые дрова с наркозными моторами

В 1998 году автор решил вернуться к увлечению своего детства и юности переведя его в профессиональную плоскость, т. е. став руководителем авиамодельного кружка. Окунувшись в современные условия детского технического творчества, стало понятно, что технологии авиамоделирования 50-х годов прошлого века нуждаются в коренном преобразовании.

Задавшись целью сделать авиамоделирование безвредным и доступным для детей, мечтающих об авиации, удалось найти требуемые технические решения, защищенные 5-ю патентами РФ на изобретение. На основе этих новаций была разработана экологически чистая технология, в которой не только исключены все субстанции, вредно влияющие на организм человека, но и существенно расширена доступность в изготовлении кордовых моделей самолетов, оснащенных электродвигателями. При этом летные характеристики этих моделей позволяют устраивать соревнования, по сущности, аналогичные отвечающим спортивной классификации. Нет препятствий, кроме бюрократических, ввести национальные детские классы.

Таким образом, не только решается проблема сохранения здоровья подрастающего поколения, но и создаются предпосылки для широкого возрождения авиамоделирования в детских учреждениях с потенциалом, намного превосходящим советский уровень. Для занятий коллектива не требуется специальная мастерская, их можно проводить в обычном школьном классе, в обычном кабинете досугового центра или на обычной веранде в детском лагере.
За годичный учебный курс или за одну лагерную смену воспитанник успевает построить модель и научиться управлять ею.

По сравнению с обычными кордовыми, разработанные автором модели имеют следующие преимущества:

В наличии семь степеней сложности моделей для возрастов от 10 до 16 лет.

Авиамоделирование что это такое. Смотреть фото Авиамоделирование что это такое. Смотреть картинку Авиамоделирование что это такое. Картинка про Авиамоделирование что это такое. Фото Авиамоделирование что это такое

Актуальность и педагогическая целесообразность разработанной программы подкрепляется весьма важным обстоятельством, заключающемся в том, что руководитель коллектива первого года обучения может быть подготовлен из новичков, не знакомых с авиамодельными технологиями, в течение 10 учебных дней. Для работы с более старшими ребятами он должен активно заниматься самообразованием.

Автор с 2004 года неоднократно обращался к руководству дополнительным образованием с предложением широкого внедрения этой программы в детских организациях. Но чиновники, с подачи маститых авиамодельных спортсменов, выступавших в роли экспертов, по существу, отвергали это предложение. Конечно, спортсменов понять не трудно. Появился какой-то Краснов, наполучал патентов РФ на изобретение и, даже не будучи мастером спорта, взялся учить нас, заслуженных, как нам следует работать. А в результате — детское авиамоделирование продолжает деградировать.

В Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении города Москвы «Воробьевы горы» имеется коллектив «Кордовые авиамодели», в расписании работы которого имеется двенадцать часов летной практики в неделю. Однако на сайте этого учреждения отсутствует видео полетов, хотя видео работы других коллективов там в наличии. Аналогичная картина с авиамоделированием и в других детских организациях, например, в ДДТ «На Таганке». А на вышеуказанном сайте автора видео полетов в количестве более, чем в достаточном.

В связи с тем, что в стране, вроде бы, взят курс на реиндустриализацию авиационного производства, следует ожидать резкого возрастания потребности в авиационных специалистах.
В последнее время вместо выставок, изготовленных школьниками технических поделок и соревнований с использованием этих поделок в качестве спортивно-технических снарядов, проводятся конкурсы проектов, подавляющее большинство которых выполняются в форме наукообразных презентаций и докладов. Такие наукообразные проекты не способствуют формированию у детей устойчивой увлеченности в той или иной области техники, поскольку в проекте нет такой необходимой для детей составляющей, как игра. Проект, по существу, является продолжением уроков со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями. А в моделировании указанная составляющая играет, наверное, одну из главных ролей. При этом не страдает и важнейшая — научно-техническая составляющая, к примеру, в руководимом автором авиамодельном кружке школьники сделали 9 изобретений, зарегистрированных Роспатентом.

Авиамоделирование что это такое. Смотреть фото Авиамоделирование что это такое. Смотреть картинку Авиамоделирование что это такое. Картинка про Авиамоделирование что это такое. Фото Авиамоделирование что это такое

Интересно отметить, что за 20 лет с 2001 по 2020 год в РФ всего зарегистрировано 13 изобретений в области авиамоделирования. Из них зарегистрировано 5 изобретений автора и 7 изобретений школьников-авиамоделистов, сделанных под его руководством.

Автор надеется, что данная статья будет способствовать приобщению подрастающего поколения к техническому творчеству в области авиации.

Источник

Авиамоделирование что это такое

Авиамоделирование что это такое. Смотреть фото Авиамоделирование что это такое. Смотреть картинку Авиамоделирование что это такое. Картинка про Авиамоделирование что это такое. Фото Авиамоделирование что это такоеАвиамоделирование что это такое. Смотреть фото Авиамоделирование что это такое. Смотреть картинку Авиамоделирование что это такое. Картинка про Авиамоделирование что это такое. Фото Авиамоделирование что это такоеАвиамоделирование что это такое. Смотреть фото Авиамоделирование что это такое. Смотреть картинку Авиамоделирование что это такое. Картинка про Авиамоделирование что это такое. Фото Авиамоделирование что это такоеАвиамоделирование что это такое. Смотреть фото Авиамоделирование что это такое. Смотреть картинку Авиамоделирование что это такое. Картинка про Авиамоделирование что это такое. Фото Авиамоделирование что это такоеАвиамоделирование что это такое. Смотреть фото Авиамоделирование что это такое. Смотреть картинку Авиамоделирование что это такое. Картинка про Авиамоделирование что это такое. Фото Авиамоделирование что это такое

Авиамоделизм – это конструирование и постройка моделей летательных аппаратов в технических или спортивных целях.
Технический авиамоделизм позволяет решать немаловажные задачи в научно-техническом эксперименте создания летательных аппаратов. Этим определяется его большое прикладное значение. Ещё в 1754 г. М. В. Ломоносов сконструировал и построил одну из первых авиамоделей — «аэродромическую машинку», прообраз вертолёта.
В 1876—77 гг. А. Ф. Можайский создавал модели самолёта и демонстрировал их полёты. На моделях он изучал основы полёта, исследовал поведение отдельных элементов конструкции, на основании чего построен первый в мире самолёт. Применение авиамоделей помогло Н. Е. Жуковскому открыть законы движения тел в воздушной среде. Он первый организовал соревнования летающих моделей 2 января 1910 г. в Москве, на которых лучшая модель пролетела 170 м.

Современный авиамоделизм — важное вспомогательное средство для конструирования самолётов. Без снятия аэродинамических, прочностных и других характеристик путём продувок модели-копии будущего самолёта в аэродинамической трубе немыслима постройка опытного образца самолёта.

Руководство авиамодельным спортом осуществляет Федерация авиамодельного спорта СССР. В начале 1950-х гг. Международная авиационная федерация (ФАИ) установила технические требования к авиационным моделям, а также четкие правила организации и проведения соревнований по авиамодельному спорту.

Классы.

Авиамодели бывают дистанционно управляемые (радиоуправляемые, кордовые), свободнолетающие (планеры, таймерные) и нелетающие масштабные копии реальных летательных аппаратов (стендовые модели). В России приняты 9 основных классов спортивных моделей, по которым ежегодно проводятся соревнования и лично-командные первенства: свободнолетающие — планёр А1H,A,N; самолёт с резиновым мотором F1B,G,D; самолёт с поршневым двигателем F1C,J,P,Q; радиоуправляемый самолёт или планёр с поршневым двигателем; кордовые — скоростная, гоночная, пилотажная, «воздушного боя», модель — копия самолёта.
Первоначально создавались свободнолетающие модели самолётов самых различных размеров и геометрических форм. Двигателем служил жгут из резиновых нитей, и модель называлась резиномоторной. Затем появились поршневые микродвигатели внутреннего сгорания. Непрерывное совершенствование техники моделирования позволило увеличить полётные качества. Авиамоделисты сами создают и постоянно совершенствуют модели для спортивных соревнований.

История авиамоделизма.

Авиамодельный спорт в нашей стране имеет давние традиции. Первые модели строились энтузиастами еще до 1917 г., но как вид спорта авиамоделизм стал развиваться в следующем десятилетии. Все начиналось с постройки и запуска простейших моделей. В те годы началось накапливание опыта создания моделей и двигателей внутреннего сгорания, развернулось изучение аэродинамики малых скоростей, отработка технологий, формирование костяка преподавательских и инструкторских кадров.

Создание модели

Регулировка и запуск модели планера.

Если модель при этом взмывает вверх, то надо или передвинуть крыло назад, или догрузить ее свинцом. При пикировании, крыло двигают вперед или выгружают немного свинца. Делать это надо понемногу, каждый раз проверяя модель в запуске. Хорошо отрегулированная модель планирует с некоторым углом наклона к горизонту и плавно опускается. Но следует иметь в виду, что нужную силу толчка можно определить только практически, несколько раз повторяя запуски модели. Иногда модель взмывает вверх не потому, что неправильно установлено крыло, а потому, что от сильного толчка она получает слишком большую скорость.

Леером могут служить тонкая рыболовная леска или обычные катушечные нитки. К одному концу нитки привязываем проволочное кольцо и флажок (визир) из цветной тонкой ткани. Визир помогает определить момент отцепки леера. Модель запускают так же, как змей, с той лишь разницей, что леер отцепляют, когда модель будет забуксирована на высоту (кольцо соскальзывает с крючка и модель продолжает свободный полет). Запуск модели удобнее производить вдвоем при слабом ветре.

Порядок запуска следующий: помощник надевает кольцо леера на крючок модели и поднимает модель над головой, а запускающий отходит навстречу ветру на расстояние, равное длине леера, затем по команде запускающий начинает бежать против ветра; помощник выпускает планер из рук, а запускающий должен обеспечить модели скорость относительно воздуха, необходимую для устойчивого взлёта.

Источник

Творческие объединения «Авиаторы» и «Авиамоделист»

Здравствуйте, уважаемые гости!

Мы рады приветствовать Вас на нашей страничке!

Здесь Вы узнаете ответы на многие вопросы:

Что такое авиамоделизм и его история?

Какие бывают модели самолетов?

Чем полезны занятия авиамоделизмом?

Также здесь Вы найдете множество мастер-классов и узнаете, как сделать собственную авиамодель, находясь дома.

Будем рады, если материалы нашей странички будут Вам полезны и интересны.

С уважением, Балин Евгений Иванович и Шляпин Сергей Викторович!

В самом начале …
В 1898 году в Египте были произведены раскопки III ст. до н.э. Среди различных предметов там была найдена маленькая фигурка из сикомора (твёрдое дерево, похоже на граб), которая весила 32 грамма и напоминала птицу.
Она была зарегистрирована в Каирском музее античности как «Статуэтка птицы» и хранилась в отделе птиц более семидесяти лет. В 1969 году египетский физик доктор Халил Мессиха обратил внимание, что «птичка» слишком уж обтекаема, что крылья длиной 18 см, выгнуты иначе, чем у птиц, и есть вертикальная деталь на хвостовом оперении, которая напоминает руль поворота современного скоростного самолёта. Профессор внимательно изучал находку и проконсультировавшись со специалистами в области авиации, заявил: «Это не птица, а миниатюрная модель планера!»

Схема древнего самолета

В связи с этим «Бюллетень ЮНЕСКО» писал: «Если гипотеза доктора Мессихи подтвердится, то это будет означать, что древние египтяне знали законы полета!» Профессор не ограничился лишь только предположениями. Он построил из легких материалов большую модель планера, где точно и полностью воссоздал все странные конструктивные особенности древней «птицы». Планер учёного осуществил успешный полет!

Авиамоделизм – это конструирование и постройка моделей летательных аппаратов в технических или спортивных целях.
Технический авиамоделизм позволяет решать немаловажные задачи в научно-техническом эксперименте создания летательных аппаратов. Этим определяется его большое прикладное значение. Ещё в 1754 г. М. В. Ломоносов сконструировал и построил одну из первых авиамоделей — «аэродромическую машинку», прообраз вертолёта.
В 1876—77 гг. А. Ф. Можайский создавал модели самолёта и демонстрировал их полёты. На моделях он изучал основы полёта, исследовал поведение отдельных элементов конструкции, на основании чего построен первый в мире самолёт.

Развитие авиамоделизма в СССР и России

Николай Егорович Жуковский – профессор, основоположник теории авиации.
Председатель жюри первых соревнований летающих моделей в России (1910 год)

Школу авиамоделизма прошли в разное время крупнейшие авиационные конструкторы. Александр Сергеевич Яковлев в 1921 году стал организатором первого школьного авиамодельного кружка в Москве. В 1923 году в Советском Союзе было создано Общество друзей Воздушного флота, призванное осуществлять руководство авиамодельным спортом.

В СССР в первых всесоюзных состязаниях летающих моделей в августе 1926 участвовало 70 спортсменов. Начало спортивному моделированию в СССР было положено «Неделей Красного воздушного флота» летом 1923 года. Большой размах авиамоделизм получил после принятия ВЛКСМ в 1931 шефства над воздушным флотом.
Ведущую роль в разработке проблем авиамоделизма сыграла Центральная авиамодельная лаборатория (ЦАМЛ), созданная в 1931 г. После этого открылись лаборатории и кабинеты во многих других городах, и авиамоделизм становится начальной ступенью подготовки авиационных кадров. Авиамодельное движение росло и крепло, насчитывая в своих рядах более полумиллиона членов.

Первоначально создавались свободнолетающие модели самолётов самых различных размеров и геометрических форм. К тому времени отчётливо определился путь подготовки авиационных кадров, прекрасно сформулированный в лозунге: «От модели — к планеру, с планера — на самолет».
С 1936 года представительство Советского Союза в FAI осуществлял Центральный аэроклуб СССР имени В.П. Чкалова. Деятельность советских авиамоделистов проходила под руководством ДОСААФ.

1952 год явился годом успехов в конструировании радиоуправляемых моделей. На стартах состязаний вблизи г. Сумы многочисленные зрители были свидетелями изумительных по красоте полетов. Модели с механическими двигателями, снабженные устройствами для радиоуправления, выполняли по заказу судей полеты по сложным траекториям, описывали в воздухе восьмерки, круги, прямоугольные маршруты, обычно выполняемые перед посадкой самолетами, и точно садились в непосредственной близости к старту.

Многочисленные победы в чемпионатах мира и Европы по авиамодельному спорту можно объяснить массовостью и большим распространением этого увлечения в СССР. Руководство развитием авиамоделизма осуществляли Центральный спортивно-технический клуб авиационного моделизма — ЦСТКАМ (образован в 1974) и Федерация авиамодельного спорта СССР (1964). К 1991 насчитывалось свыше 1000 авиамоделистов, имеющих звание мастера спорта, около 300 мастеров спорта международного класса. В чемпионатах Европы и мира советские спортсмены добивались высоких результатов.С 1992 года Федерация авиамодельного спорта России – самостоятельная организация. Членство в FAI российские авиамоделисты осуществляют через Федерацию авиационного спорта России.

Даже самая простая модель самолета — это самолет в миниатюре со всеми его свойствами. Многие известные авиаконструкторы начинали с увлечения авиамоделизмом. Чтобы построить хорошую летающую модель, нужно немало потрудиться, изучить теорию полета аппаратов тяжелее воздуха.
Советский авиаконструктор Олег Константинович Антонов отдавал предпочтение моделистам, нежели дипломированным авиаинженерам без навыков моделизма.

Советский ученый Сергей Павлович Королев назвал авиамоделизм наукой, с которой начинается большая авиация. Великий космонавт Юрий Алексеевич Гагарин писал в своем обращении «Стройте модели самолётов, ракет космических кораблей. Пусть их стремительный полёт рождает у вас новые мечты, раздвигает горизонт технических познаний». Но для нас самыми значимыми являются слова замечательного авиаконструктора Александра Сергеевича Яковлева: «…я люблю авиационных конструкторов малой авиации, мастеров на все руки, упорных, настойчивых, умеющих начатое дело доводить до конца. …От моделизма начинается путь овладения лётным делом, сложной авиационной техникой. Летающая модель – самолёт в уменьшенном виде. Создавая её, приучаешься мыслить о самолёте, как авиационный конструктор, и смотреть на полёт, как лётчик».

Основные классы авиамоделей

За многие годы развития в авиамоделизме возникло большое количество классов моделей, сгруппированых по основным признакам:

Класс F-1 «Свободнолетающие модели»

Класс F-2 «Кордовые модели»

Класс F-3 «Радиоуправляемые модели»

Класс F-5 «Модели с электродвигателем»

Класс F-6 «Инновационные модели»

Класс F-7 «Аэростаты»

Чем полезен авиамоделизм?

Авиамоделизм может стать очень серезным вложением в ребенка. Он помогает в освоении таких школьных предметов как физика, химия, геометрия, математика, рисования. Часто авиамоделизм помогает заложить мечту в детскую душу. Ведь самолет такой сложный и красивый, но его можно построить. Зажгите своего ребенка, построив совместно с ним простешую авиамодель.

13 моделей бумажных самолетиков, летающих рекордно далеко

Бумажные самолетики – одно из любимых развлечений детей, ведь их можно сделать своими руками и принять участие в соревнованиях – чей самолет пролетит дальше, выше, либо дольше продержится в полете. А также можно устроить битвы в воздухе, стараясь столкнуть два самолетика друг с другом, наблюдая, какой из них победит.

Чтобы сделать оригинальный самолетик из бумаги, который будет привлекательно выглядеть и прекрасно летать, мы предлагаем рассмотреть 13 схем складывания этого бумажного авиатранспорта. Главным правилом при создании даже самого простого классического самолетика из бумаги является симметричность обеих сторон, которые впоследствии будут крыльями.

1. Классический самолет

Способ изготовления такого самолета довольно прост, не потребуется никаких специальных знаний и навыков:

Для более опытных конструкторов есть варианты изготовления моделей посложнее, однако они также более интересны в плане аэродинамических способностей и могут обладать такими свойствами, как:

возможность прямого планирования

дальность полета от 100 м

длительность нахождения в воздухе

Вот этапы его сборки:

Чтобы соорудить устойчивый, прямо и быстро летающий и не заваливающийся на бок самолет, воспользуйтесь следующей схемой:

Отдельного внимания заслуживает самолет с большими крыльями, который также обладает достаточной быстротой полета и длительностью пребывания в воздухе.

7. Без столкновений

Для тех, кому захочется создать самолет, не боящийся столкновений, создан бумажный авиатранспорт с тупым носом, который, при этом, превосходно летает.

Одной из любимых увлеченными авиаконструкторами моделей самолетов является мощная и быстрая «Гроза», которая собирается следующим образом:

А вот еще три разноплановых модели с отличными показателями скорости и дальности полетов:

Некоторые самолеты, хоть и складываются просто из бумаги без применения каких-либо дополнительных вспомогательных средств, но для их изготовления потребуется профессиональный подход. Например, для модели суперистребителя.

Существуют также бумажные самолеты, для изготовления которых понадобятся ножницы, клей, внимательность и аккуратность, поэтому лучше делать их вместе со взрослыми или, если у вас уже достаточно опыта в сооружении подобных конструкций.

Сначала нужно согнуть лист бумаги по пунктирным линиям (рис. 1-5), потом поднять верхнюю часть, образовав прямоугольник, и разрезать в соответствии с рис.6. На рис. 8-10 показано, как сделать микрофюзеляж (он же – ребро жесткости), за него надо держать самолетик при запуске. Изготовление консольных килей показано на рис. 11-13.

Главное – правильно изготовить «двигатели», манипуляции с ними показаны на рис. 16-18 – они изготавливаются методом сворачиания и проклеивания бумаги «трубочкой». Для лучшего полета требуется утяжелить нос – вырезается несколько треугольников (рис. 19), которые потом наклеиваются на переднюю кромку крыла (рис. 20). Изготовление элеронов показано на рис. 21.

Дело осталось за малым – выбрать нужный вам вариант самолета из бумаги и приступить к сборке. Желаем удачи!

«Воздушные ворота»
Вы изготовили бумажный самолетик на свой вкус. Предлагаем Вам игру для всей семьи на меткость.

Очень безопасно в домашних условиях. То, что нужно на самоизоляции.

Рассказ Балина Евгения Ивановича об авиамоделях

Мастер-классы по изготовлению бумажных самолетов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *