Авто на ручке что значит
Авто на ручке что значит
Как ласково и не очень ласково называют автомобили?
Кто такие АРТЕМОН и КЕГЛИ, ПЕРЕПУКИ и ШАПКИ?
Что значит ВДЭШНАЯ и ЭФИШНАЯ машина?
Бывает ли ДЕРЕВЯННЫЙ САЛОН у ХЛАМИДИИ, а ПЛЮШЕВЫЙ – у РЮКЗАКА?
Какая комплектация автомобиля круче: НА ВЕСЛАХ, НА КЛЮШКЕ или НА ПАЛКЕ?
Все это и многое другое из сленга автовладельцев смотри далее:
Chevrolet Lacetti – Лача
Chery Tigg – Тигренок
ISUZU – Зузу, Сузучка
Honda Balada – Балда
Honda Capa (Капа) – Сара, Капитолина
Honda Civic – Сивка, Сивый, Кивик, Вшивик
Honda Civic Ferio – ФЭЙРИ (ср-во для мытья посуды)
Honda Inspire – Инспруха
Honda Prelude – Прелка, Приблуда
Hyundai Tuscon – Тушканчик
Lexus – Леха, Алексей, Лехус, Уксус
Mazda Luce – Люська
Mitsubishi – Митсубон, Митсу
Mitsubishi Delica (новая, круглая) – Поросёнок, Булка
Mitsubishi Pajero – Поджарый, Похеро, Пейджер, Пыжик, Паджерик, Паджик
Mitsubishi Diamante – Демон, Дима, Дема
Mitsubishi ЯVR – Яврик
Mitsubishi Chariot – Шарик
Mitsubishi Challenger – Челнок
Mitsubishi Libero – Подгузник
Nissan Bluebird – Белиберда, Бублик
Nissan Cefiro – Кефир, Чифирь, Цифирь
Nissan Cefiro Excimo – Эскимо
Nissan Cube – Кубик
Nissan Cedric – Цедрило, Кедр
Nissan Fairlady – Фашка
Nissan Gloria – Глаша
Nissan Laurel – Лаврик, Лавр, Лара, Лареаль, Лаврентий
Nissan March – Смарчок, Мячик, Тапочек
Nissan Skyline – Скай, Скала, Скалик, Скулине, Скула
Nissan Silvia – Cлива
Nissan Sunny – Санька
Nissan Safary – Сафарик
Nissan Safaryдо 94 г – Пирамида
Nissan Terrano – Таракан, Терранозавр, Раненый
Nissan Terrano R20 – Унитаз
Nissan Wingroad – Виноград
Subaru Legacy – Легаська, Легаш, Люси
Subaru WRX – Врыкса, Зубарь
Subaru Forester (с турбированным двигателем) –Турбофорик
Subaru Domingo – Бешенный ослик
Subaru Legacy –Люси, Легаська
Suzuki Escudo – Паскуда, Паскудник
Toyota Aristo – Аристон
Toyota Camry – Камрюха
Toyota Camry в новом кузове – Ванна
Toyota Caldina – Калдырь, Кандида, Калл
Toyota Caldina GT-T – Бешеный сарай
Toyota Carina – Улыбка
Toyota Ceres – Цероз, Кариес
Toyota Celica – Лупатка
Toyota Corolla – Корова, Крона
Toyota Corona 1992–96 гг. – Бочка, Мыльница
Toyota Corona в 170 кузове – Зубатка
ToyotaCoronaв 190 кузове – Бутылка, Сугроб, Зубатка
Toyota Corona Premio – Прэмка, Прэмочка
Toyota Corolla Ceres – Цирроз
Toyota Corolla в кузове АЕ-100 – Сотка, Короста
Toyota Corolla Fielder – Филя, Фил
Toyota Crown 1992 г – Туповоз, Бандит
Toyota Crown – Сугроб, Батон
Toyota Carina E – Еха
Toyota Chaiser – Чайник
Toyota Cresta – Кресло
Toyota Cynos (A,B) – Синус
Toyota Estima Lucida – Люська, Утюг
Toyota Funcargo – Фунтик
Toyota Harrier – Хорек, Харя
Toyota Ipsum – Инсульт
Toyota Land Cruiser – Крузак, Кукурузер, Грузак, Ленд, Крузачело, Баклажан
Toyota Land Cruiser 80 – Бегемот
Toyota Land Cruiser (сотый) – Сотка, Сотыга
Toyota Land Cruiser Prado – Смрадо, Прадик, Прадед
Toyota Land Cruiser Prado 1991–95 гг – Кирпич
Toyota Levin – Ленин, Лева, Левка,Трудный
Toyota Lite Ace – Литайс
Toyota Mark II 1987 г – Зубило
Toyota Mark II – Маркуша, Маркуха, Марчелло, Марчок, Мордва, Морковник, МаякII, МарсII, Самурай, Чемодан, Черноостой
Toyota Platz – Пепелатц
Toyota Premio – Премия
Toyota Prius Hybrid – Примус, Электричка (из–за присутствия в нем электродвигателя)
Toyota RAV4 – Рафик, Равим, Луноходик
Toyota Town Ace – Таунайс, Тауняра
Toyota Soarer – Сайра, Сарай
Toyota Sprinter – Спринт
Toyota Sprinter Marino – Маринка
Toyota Starlet – Стерлядь, Старлетка, Таблетка, Тапочек
Toyota Starlet с турбированным двигателем – Бешенная табуретка
Toyota Succeed – Суицид
Toyota Vitz – Чебурашка
Toyota Willvs – Вилка, Вилок капусты
Toyota Windom – Винни
Бесцветная – авто белого цвета
Лодочкой (покрашен) – выкрашенный комбинированно (несколько цветов)
Цветная – автомобиль любого цвета кроме белого
Снежка (ударение на второй слог) – серебристый цвет
Цвет Снежная баба (Королева) – цвет авто, похожий на только что выпавший чистый снег
Цвет «бутылки» – тёмно-зеленый металлик, примерно цвета бутылки шампанского
Цвет «оградки» – серебристый металлик, по аналогии с кладбищенскими оградками крашеными серебрином
Деревянный салон – самый простой салон, без электропакета
Овощная (овощевоз) – авто-универсал, с дермантиновым салоном
Овощной салон – отсутствие электропакета
Пальтовый салон – салон из драпа
Плюшевый салон – велюровый салон
Рукопашный салон – стеклоподъемники дверей в автомобиле с «ручным» приводом
Салон «желтая (серая, черная) свинья» – салон из кожи
Трамвай – простой салон
Тонировка по кругу – у авто затонированы все имеющиеся стекла
Тонировка в хлам – авто затонирован черной пленкой
Аппарат – дорогая навороченная авто
Безрамочный – автомобиль без рамок боковых стекол (например, некоторые разновидности Nissan Silvia, Toyota Crown, Mark II, Subaru)
Бешеная табуретка – небольшая машинка с большими техническими способностями
Вдовая, Вдэшная – машина, у которой все 4-е колеса ведушие, т.е. 4WD
Вэдовая машина – полноприводная (от английского 4WD – fourwheeldrive).
Деревянная – машина в минимальной комплектации
Жетековская – машина серии GT
Жирный – укомплектованный автомобиль, в хорошем состоянии
Мясорубка – нет электостеклоподъёмников
На веслах – авто с ручными стеклоподъёмниками
На клюшках – машина без электроподъемников
На палке – авто с механической КПП
Коробчатый – автомобиль с ручной КПП
Люкатый – автомобиль с люком
Мыльница – пустой автомобиль
Пустая машина – машина без наворотов
Клима – машина, оснащенная системой автоматического контроля климата
Кожа-Рожа-Автомат – машина со всеми опциями
Овощевозка – машина с кузовом типа «универсал», деревянная, на рессорах
Рыбовоз – авто, обычно универсал, с дермантиновым салоном
Со всеми пирогами – все опции
Тачила – матёрый аппарат
Уматная тачка – хорошая, навороченная машина
Фарш – упакованная, все есть, люксовая комплектация салона или автомобиля в целом
Полный фарш – высшая оценка навороченности тачки
Полный фарш с автоминьетом – все возможные и невозможные опции
Чигировый – двс1G-GZE Crown Super Chager
Эфишная – автомобиль с электронным впрыском топлива
Авто в отрицательном контексте
Барбухайка – старенькое, видавшее годы авто
Вагон, Сарай – автомобиль с кузовом универсал
Воровайка – грузовик с бортовым кузовом и краном
Выкидыш – маленькая машинка, малолитражка
Дришпель – автомобиль без глушителя (или с пробитым)
Дрэг – убитая тачка
Капсула смерти – маленькая машинка (MMC Minica, Ока)
Катафалк, Сарай – автомобиль с кузовом универсал
Кривая машина – автомобиль с нарушенной геометрией кузова или автомобиль с проблематичными документами
Кирогаз, Кирогазка, Коптилка, Трактор, Тепловоз – дизельный автомобиль
Козёл – внедорожный автомобиль (ДЖИП)
Корч – «усталый» автомобиль
Корча – старая, юзанная машина (раскорячка)
Косорукая – праворукая, праворульная «япошка»
Ларек (киоск) на колесах – большой внедорожник
Лоховоз – старый большой, русский автобус
Лоховозка – маршрутное такси
Микроб, Микробус, Микрик, Басик, Балабаска – микроавтобус
Окурок – 3-х дверный джипец
Пылесос – автомобили 70-89 гг выпуска
Перевертыш – автомобиль, побывавший в аварии с опрокидыванием.
Рюкзак – малолитражный автомобиль отечественного производства ОКА
Слепыш, Слепая – автомобиль с открывающимися фарами
Сугроб – любая «дутая» машина, в основном с 93 и, примерно, по 96 гг
Топляк – после наводнения в Японии
Трахома, Ведро (с гайками), Дрова – как правило, старая машина в плохом техническом состоянии, иногда просто автомобиль в отрицательном контексте
Трухлявый скелет – ржавый прогнивший кузов
Тупой – плохо разгоняющийся автомобиль
Ушатанный, Убитый, Уставший – агрегат или весь автомобиль, приблизившийся к моменту полной выработки своего ресурса
Хламидия – убитое авто
Шарабан – неказистый автомобиль
Шушлайка, Шлепок – малолитражка
Авто с положительным контекстом
Брилиантовая рука – грузовик с краном
Вкованая до делов – полный тюнинг
Зажигалка – быстрый автомобиль
Золотая ручка – грузовик с подъемной стрелой (кран)
Ласточка, Самолет, Ракета – любимая машина
Линзовый, Линзованный – автомобиль, в передних фарах которого имеются круглые «линзы»
Паркетник – не джип в полном понимании этого слова, но внедорожник
Самолет – быстрая, спортивная машина
Свежая – машина с высоким годом выпуска
Спойлеровый – авто весь в спойлерах
Тачка упакована – имеет много тюнинговых прибамбасов
Турбовая – автомобиль с турбонаддувом
Цэлли – новый автомобиль
Баран – льготник при растоможке на которого оформляют машину
Беспробежный (Б/П) – автомобиль без пробега по России
Висяк, Корч – долго продающийся автомобиль
Дешман – дешёвая машина
Купец – покупатель из другого региона
Лоховатые туристы – покупатели авто которые ничего в машинах не понимают
Мозго*б – непотенциальный покупатель
Пак – пакистанец, торгующий машинами в Японии
Пакупашка ныряет – покупатель подходит к автомобилю
Памятник приморским партизанам – долго не продающийся японский автомобиль в Новосибирске привезенный из Владивостока
Покупан, Покуп – покупатель авто
Перегонщик – человек основным занятием которого является перегон автомобилей с целью реализации либо под заказ в другие регионы
Перепуки, Перекупщики – перекупщики автомобилей
Писарь, Писатель – потенциальный покупатель авто с блокнотом
Покупашка – покупатель автомобиля
Пробежный – авто с пробегом не по Японии
Ротозей – покупатель или продавец на авторынке слабо разбирающийся в авто
Туристы – покупатели на зеленке
Чайник – водитель, недавно севший за руль
Флажковые стоянки – стоянки в Японии, на которых продаются машины для внутреннего рынка (т.е. для самих японцев)
Шапки – покупатели из Сибири в зимнее время
Экскурсия – торговый день, когда покупателей полно, а машины не покупают
Аздрама – оторваться от кого-то
Ашанти – перевернуться на машине
Жучок – скольжение в боковом заносе по окружности
Калоши сгорели – сильно дымит дизель
Красиво ушел – хороший водитель за хорошей машиной
Маршировать – переключать скорости на МКПП
Накрасить губки – провести предпродажную подготовку машины
Некрофилия – езда на отечественных автомобилях
Пофакать, Пофафакать – посигналить
Прокрутка – буксование ведущих колес
Растафари – езда на приходе
Топить дырку – жать педаль газа до полика
Тотал, Затоталить – отправить машину под списание после аварии в связи с нецелесообразностью ремонта
Шлифовать – трогаться с пробуксовкой
Фикалить – «дымить», т.е. ехать
Гайка (Остановился ГАЙковоз, высыпались ГАЙки)
Г.И.Б.Д.Д. – гони инспектору бабки, дуй дальше
Продавец полосатых палочек
Постамент – Г ИБДДшник на посту
Голубой гонщик – служащий ДПС
Бридж – резина Бриджстоун (Bridgestone)
. вод (Хондовод, Маздовод и т.д.) – владелец указанной марки автомобиля
Вобла глушоная – сбитая автомобилем девушка
Газенваген – (нем.) дизельное авто
Гоблин – водитель ТАЗа, преимущественно тонированной «в круг» девятки без мозгов
Гопник – владелец Тойоты Опы
Грачи – голосующие на дороге люди
День жестянщика – гололед
Европеец – автомобиль с левым расположением руля
Кастрюль – автомобильное масло «Кастрол»
Кегли – пешеходы на проезжей части
Кепка – 3-х дверная машинка с обрезанным задом типа 3-х дверной Корсы, Терцел и т.д.
Клю-Клю – сигнализация с пульта
Кубик – контрактная половинка
Кобыла – одна лошадиная сила (например, 280 кобыл под капотом)
Конструктор – машина, привезённая из Японии без ДВС под документы
Коробас – авто на коробке
Коротыш – 3-х дверная машина
Лифтинг – увеличение клиренса машины
Лупатая – авто с курглыми фарами
Нитро – закись азота
Обезьяна с гранатой – женщина за рулём
Папы карлы – труженики автосервиса за работой
Планка – русский мотоцикл «планета (3,5,7)
Половинка – половина автомобиля, ввезенная в Россию под запчасти
Правая, Праворукая, Правильная – автомобиль с расположением руля справа
Промежногий транспорт – мотоцикл
Пушка – спортивная турбованная машина
ПЯМ – подержанная японская мыльница
Рефка – машина с рефрежераторной установкой
Слики – лысая резина
Табун – число л.с. двигателя
Табуретка – мотороллер, скутер, мини-мокик
Фича – непонятная опция в автокомпе (иероглифы)
Фи-Фа, Фа-Фа – спецсигнал служебных автомобилей госчиновников
Фокусник – человек, купивший новый форд фокус
Чайник, Лох педальный – неопытный участник дорожного движения
Шлепки – надписи на багажнике и капоте, отрываемые за деньги
«Робот» или «автомат», «ручка» или «механика»: как правильно называть коробки передач?
Поводом к этому материалу явился один из комментариев нашего читателя. Он пожурил нас, сообщив, что мы допускаем неточности в названиях типов коробок передач: дескать, ни в коем случае нельзя называть «робот» «автоматом», поскольку это разные вещи. Что ж, с одной стороны, такой упрёк не нов: рядовой потребитель вовсе не обязан знать профессиональную терминологию, ему главное – ощущение от езды. С другой, мы подумали и решили всё-таки дать пояснения по этому вопросу, благо изрядная часть нашей аудитории не приемлет гаражный сленг и желает знать, как на самом деле «правильно», как по науке.
В от с науки и начнём, и не с какой-нибудь, а с «Теории автоматического управления», именно она поможет нам разобраться с коробками – основы ТАУ дают студентам практически любой инженерной специальности. Нет-нет, мы вовсе не собираемся грузить читателей принципами работы регулятора Уатта и описанием пропорционально-интегрального закона как одного из принципов автоматического регулирования систем. ТАУ предлагает куда как более простые постулаты, некоторые из которых мы адаптируем для пояснения несложного, казалось бы, и ясного как день вопроса: чем отличается автомобиль с ручной коробкой от автомобиля с автоматической?
С ответом спешить не будем, а уточним, что ТАУ определяет разбивку всех систем по типу управления на следующие: «ручные», «полуавтоматические» и «автоматические». Что это означает в приложении к автомобилю? Это означает, что если водитель:
. то коробка по критерию «тип управления» классифицируется как «ручная».
Рычаг переключения передач автомобиля Porsche 911
Сразу перескакиваем на третий случай – «автоматические». Простая логика подсказывает обратное: если электроника думает за водителя по полной программе, при этом
. стало быть, перед нами коробка передач, которая по критерию «тип управления» классифицируется как «автомат» или «автоматическая».
Селектор коробки передач автомобиля Opel Insignia Country Tourer 2018
С вариантом «полуавтоматическим» сейчас знакомы большей частью гонщики — скажем, управляющие болидами Формулы-1. За водителем в данном случае остаётся только выбор ступени: водитель даёт сигнал – замыкает контакт, а электроника, следуя этому указанию, уже производит сам процесс включения передачи с помощью сервопривода.
Из всего изложенного напрашивается простой вывод: тип коробки передач по критерию «тип управления» не подразумевает ровным счётом никаких конструктивных особенностей той части коробки, в которой трансформируется момент. Это важно, потому что одна и та же коробка, как мы покажем ниже, по критерию «тип управления» будет «автоматической», а по критерию «тип трансформации момента» — «механической». Может ли такое быть?
“Механическая” и “ручная” — это одно и то же?
Да, ещё как может! Только для начала давайте зададимся вопросом, правильно ли называть «ручные» коробки «механическими» — вроде бы, это давно вошло в обиход. Да, мы к этому привыкли, поскольку в 80-е, 90-е и первой половине 2000-х широкий потребитель практически не знал других автоматических коробок кроме гидромеханических, представляющих собой пару гидротрансформатора и планетарного редуктора.
Автоматическая коробка передач 9G-TRONIC Mercedes-Benz
Здесь оговоримся сразу: в рамках настоящего материала мы не рассматриваем эволюцию конструкции коробок. Малой серией порой выпускали такую всячину, что народ недоумевал: зачем? В любом случае, об этом мы напишем отдельную статью, там будет о чём поговорить. Произошедшая подмена «ручные — значит механические» ничего плохого не несёт, тем более, что во многом это отражало потребительскую картину автомобильного мира в три десятилетия до середины двухтысячных.
Механическая коробка передач МТ6 Opel
Между тем, слово «механический» по критерию «тип преобразования момента» означает, что крутящий момент в коробке увеличивается или уменьшается без применения пневматических, электрических или иных устройств, кроме механических. Проще говоря, крутящий момент, поступающий в коробку, меняется за счёт взаимодействия двух любых «железок». Обратите внимание, что мы говорим «железки», а не «шестерёнки»: этот критерий группировки коробок передач уже напрямую увязан с конструкцией агрегата.
Трёхвальные и двухвальные
Итак, конструкция. Начнём с «ручных» коробок, поскольку здесь есть свои особенности. В применении к ним мы часто слышим: «двухвальная» или «трёхвальная». Это очень интересный термин, который поменял значение с течением времени. Когда-то он означал количество валов, участвующих в передаче мощности на ступенях переднего хода. Сейчас он означает количество пар шестерен, через которые передаётся момент на одной передаче переднего хода. У трёхвальных коробок таких пар две: шестерни первой пары размещаются на входном и промежуточном валах, шестерни второй – на промежуточном и выходном. У двухвальных коробок такая пара одна. То есть, количество валов, физически имеющихся в коробке, здесь совершенно ни при чём.
Механическая коробка передач Mercedes-Benz GLA
Напомним, что ещё задолго до появления фольксвагеновских DSG, где ведомые шестерни чётных передач размещаются на одном валу, а нечётных – на другом, ручные коробки стали делать с двумя выходными валами – просто для того, чтобы увеличение количества ступеней не влияло на увеличение длины, а проще говоря, чтобы коробку было легче разместить под капотом при поперечной компоновке силового агрегата. Само собой, ни о каком «преселективном» включении ступеней речи здесь не шло.
Трёхвальные коробки – традиционные, от них стали отказываться по мере вытеснения продольной компоновки компоновки подкапотного пространства на легковых автомобилях от А до D класса поперечной. Типичный её признак – наличие передачи с передаточным числом 1,0, когда момент передаётся без участия шестерен: минуя промежуточный вал. Передача эта – компромиссная, поскольку при расчёте это число всегда получается или больше, или меньше единицы. Со временем всё большую территорию стали отвоёвывать двухвальные коробки, которые, с одной стороны, дают меньший габарит, а с другой, инженеры, проектируя их, избавлены от необходимости вынужденного применения передачи 1,0.
«Гидро» без «механики»
Возвращаемся к группировке коробок по критерию «трансформация крутящего момента». Наличие гидравлического звена (гидротрансформатора), в котором на части режимов изменяется момент, автоматически относит коробку к типу «гидромеханических», при этом совершенно неважно, как устроена та часть коробки, которая идёт после гидротрансформатора – это может быть и планетарный редуктор, и… вариатор. Да-да, эпитет «гидромеханический» настолько прочно закрепился за классической конструкцией «автомата», состоящего из гидротрансформатора и планетарного редуктора, что по инерции ни к какой другой коробке мы его уже не применяем. А зря.
Схема передачи крутящего момента коробки передач DSG Volkswagen
Эксперты Росстандарта при выдаче сертификата, позволяющего продавать новые автомобили (одобрение типа транспортного средства, ОТТС), обязательно определяют конструктивный тип трансмиссии. Скажем, для версии Nissan Qashqai с вариатором это «гидромеханическая».
Между тем, бывают и коробки передач, сконструированные на базе вариатора, которые нельзя отнести к «гидромеханическим» по той простой причине, что между двигателем и шкивами вариатора нет гидравлического узла, изменяющего момент. А что же там есть? Как правило, это два мокрых многодисковых сцепления, одно из которых отвечает за передний ход, а второе переключает поток мощности на задний. Похожая вариаторная коробка установлена, к примеру, на Lifan X70, у которого в графе «трансмиссия» одобрения типа транспортного средства указано: «механическая».
И вот тут мы подошли к важному моменту: в зависимости от критерия группировки коробок передач, вариаторная коробка без гидротрансформатора может быть одновременно и «механической», и «автоматической». «Механической» она может быть по типу трансформации крутящего момента – в её конструкции отсутствует гидротрансформатор, «автоматической» — по типу управления. А давайте зададимся вопросом: может ли вариаторная коробка быть и «механической», и «ручной»?
Селектор коробки передач автомобиля Jaguar XF Sportbrake 2018
Оказывается, может! Водителю для этого понадобится рычаг с приводом, раздвигающим и сдвигающим половинки пары шкивов – ведущего и ведомого, и не более того. Надобности в этом нет никакой, поэтому такого огорода ни один автопроизводитель городить не станет, однако никаких технических препятствий к организации ручного управления вариатором нет.
“Робот” — это “автомат”?
Теперь давайте попробуем самостоятельно определить тип упомянутой коробки концерна Volkswagen, которая для автомобилей марки VW имеет аббревиатуру DSG, то есть, direct shift gearbox. С одной стороны, водитель машины с коробкой DSG не выбирает передачу и не включает её — стало быть, по типу управления, коробка «автоматическая». В конструкции коробки нет гидротрансформатора – на его месте стоят либо два сухих сцепления, либо два пакета фрикционов, работающих в масляной ванне. Стало быть, по типу трансформации крутящего момента DSG – это типичная механическая коробка, что и фиксирует ОТТС на любую из моделей концерна VW с таким агрегатом — скажем, на Skoda Octavia.
Коробка передач DSG Volkswagen
Уточним, что в потребительской среде российских автовладельцев такие коробки принято называть «роботами». Откуда это пошло? От бездумного перевода западных пресс-релизов и статей. Опять же, если отдельно взятый потребитель представляет себе конструкцию, которую он называет «роботизированной коробкой», то ничего плохого в этом нет, максимум, что может случиться – его не поймут, ведь слово «роботизированный» в применении к трансмиссии не несёт ровным счётом никакого типа конструкции или принципа действия коробки.
Речь может идти как о коробках типа double clutch transmission (то же, что и DSG, только общее название), так и о коробках single clutch transmission, то есть, об агрегатах с одним автоматически срабатывающим сцеплением. Такие коробки были распространены ещё некоторое время назад: например, коробку Easytronic широко применяли в Opel.
Коробка передач Easytronic Opel
Наконец, «роботизированными» коробками часто называют и такие, в которых часть функций по включению передачи берёт на себя электроника. Такие агрегаты хотя и не часто, но встречались на рынке. Скажем, коробка Porsche Sportomatic, разработанная ещё в конце 60-х: у машины было две педали – газ и тормоз, при этом сцепление срабатывало автоматически, когда водитель обычным рычагом переключал каретки синхронизаторов из одного положения в другое. Все нагрузки при этом сглаживал гидротрансформатор.
В общем, давайте говорить правильно! А теперь вернёмся к вопросу, с которого мы начали статью: что же отличает автомобиль с ручной коробкой от машины с «автоматом»? Ответ прост: количество педалей. В первом случае их три, во втором – две. Собственно, это и есть главный вывод, который нужно запомнить, остальное – детали…