Автодата что за программа
Информация
справочно-информационная система по диагностике, ремонту и обслуживанию автомобилей
техническая информация по обслуживанию, ремонту и диагностике автомобилей для профессионалов сервиса
Android-приложение для автодиагностики в реальном времени с помощью адаптера на ELM327
интерактивное пособие для визуализации конструкции и неисправностей для автосервисов
самые свежие издания «Легион-Автодата» и новинки интернет-магазина
сканеры Carmanscan, Autel, FCar и другое оборудование различного уровня и стоимости
Программы для автосервиса
инструмент на основе 1C для быстрого поиска автозапчастей по всем поставщикам
приборы для самостоятельной автодиагностики
специализированные курсы и конференции для повышения квалификации технических профессионалов автосервиса
аксессуары для автомобиля
Справочники Autodata и Bosch
учебные пособия и справочники Bosch, плакаты и руководства Autodata в традиционном формате
обсуждение практических вопросов диагностики и ремонта автомобилей с профессионалами своего дела
Специализированное программное обеспечение для автобизнеса
Система удаленного интерактивного обучения и онлайн-тестирования автомобильных специалистов
Android-приложение для диагностики гибридных моделей Toyota/Lexus с помощью адаптера ELM327
руководства по ремонту в цифровом формате
Car Price Analyst Suite
Аналитика цен и спецификаций автомобилей
По любым вопросам вы можете обратиться к нашим менеджерам
тел. +7 (495) 107-90-37, 8 (800) 707-90-37 (бесплатный звонок), e-mail sales@autodata.ru
Мы в социальных сетях
Поделиться страницей
Подписка на новости
Интернет портал Легион-Автодата для автолюбителей и автодиагностов
Мы предлагаем техническую информацию по ремонту и обслуживанию легковых и коммерческих автомобилей, автомобильных двигателей, и другой техники зарубежного и отечественного производства, как для профессионалов так и для пользователей.
Информация доступна в:
Наши предложения потенциальным партнерам:
Автомагазинам – используйте электронные каталоги запчастей, добавьте в ваш ассортимент техническую литературу.
Автосервисам (дилерским, сетевым, независимым) – используйте самые современные продукты Autodata Online, MotorData, Автоматизация учета, справочники и профессиональную литературу для качественного выполнения работ, а также посетите раздел Форум для автодиагностов и автолюбителей
Оптовым продавцам автозапчастей – воспользуйтесь мировым опытом и увеличите объем продаж, предложив вашим партнерам-автосервисам доступ к базам данных Автодата Онлайн и МоторДата.
Региональным представителям, книжным магазинам и магазинам автозапчастей оптовые цены, скидки, доставка по Москве, России и за рубеж.
Новости
Видео с конференции Легион-Автодата «ПО и Digital решения для автосервисов» 8.12.2021
Информация о видеозаписи онлайн-конференции Легион-Автодата ПО и Digital..
Обновление базы данных MotorData Professional ноябрь 2021
Информация об обновлении базы данных MotorData Professional за ноябрь 2021..
Статьи
Рулевая рейка и электроусилитель Subaru Forester SH 2008. Не сотвори себе проблему. Часть 1
Создавать различные ситуации, а потом из них выходить, стало уже традицией.
Установка б/у блока ECM с привязкой противоугонной системы NATS или как завести автомобиль Nissan Qashkai J11 и Xtrail T32
Электронный блок управления электро оборудованием кузова BCM автомобилей..
НАШИ КЛИЕНТЫ
Мы в социальных сетях
Поделиться страницей
Подписка на новости
Энциклопедия автоэлектрика. Программа AUTODATA. Часть 1
Программа AUTODATA разработана для автомастерских и адаптирована к сервисным службам, специализирующимся на проведении регламентных работ и ремонте автоэлектрики. Существует несколько версий этой программы, в том числе и русифицированных (AUTODATA 3.34). В настоящее время используются версии 3.38 и 3.45, хотя есть и более поздние версии. В платных сервисах по подписке есть более полные базы данных. Для ознакомления с работой, да и вообще при работе с автомобилями до 2009 года выпуска вполне достаточно версии AUTODATA 3.38. Её можно скачать в интернете вместе с таблеткой. Искать придется недолго, а вот с установкой придется повозиться. Она заточена под XP, для установки на 64-битные системы придется найти пару файлов в сети. Но это не вопрос. Занимает в файле образе диска программа совсем ничего – около 1,3 ГБ, просто удивляешься, как много информации она содержит.
Итак, считаем программа установлена. Запускаем. Открывается первая страница.
Здесь все просто. Необходимо выбрать марку авто по году выпуска, модели, типу двигателя. В нижней панели указана спецификация двигателя. Обычно владельцы ее не знают, тогда можно поинтересоваться мощностью (она указана в скобках в нижней строке.
Разумеется, база данных программы не 100%-я, и даже не 50-ти, но распространенные марки описаны вполне неплохо. Кстати, версия 4.45 урезала некоторые более старые модели, но зато разместила базы но более новые. Идем далее, выбираем марку авто
Я выбрал для примера автомобиль VW PASSAT 2002 г.в. модели 1,9D TDI PD с двигателем AVF мощностью 130 л.с., выпускавшегося с 2001 по 2005 года. Желтый значок за годами выпуска говорит о том, что на него в базе имеются практически все схемы. Нажимаем OK, и является следующая панель.
Совсем забыл напомнить: надо хоть немного знать английский язык. Ученикам автоэлектрика я советую завести блокнот и записать термины, которые попадаются с переводом. Поначалу очень помогает. Через пару месяцев работы блокнот можно выбросить. Видно, что на этой панели находится основное меню программы, точнее ее разделы. Я не буду сейчас заниматься дословным переводом, просто далее расскажу, для чего нужен каждый раздел. Хотя скажу сразу, автоэлектриков в левой половине списка интересует только нижняя строка. Первый раздел с восклицательным знаком говорит сам за себя: на что надо обратить внимание при обслуживании и ремонте, короче, какие хронические болезни у автомобиля. Я пока буду приводить только отдельные страницы подменю, иначе года не хватит, чтобы все описать.
В левом верхнем углу находится подменю, которые можно открывать и будут описаны проблемы Body (дословно – тело, для машины – кузов), ходовой, электрики и т.д. На правой стороне – описание Problem. Poor starting – дословно бедный старт, по-русски говоря слабый, плохой старт. И далее идет (здесь не вместилось) Cause – причины. Своеобразное руководство по эксплуатации, только для англичан.
Открываем следующую вставку.
Я открыл полезный для любого автолюбителя подраздел Технических данных – какие масла надо заливать и в каком количестве, та еще есть данные для любых жидкостей и систем. Далее я буду немного пропускать, там где совсем все понятно.
А вот этот раздел будет очень даже интересен всем автолюбителям и автомастерам. Это Repair Times – время ремонта, т.е. нормо-часы. Открыта вкладка Switches (переключатели). И первый переключатель – ключа зажигания. На его замену отводится 0,9 часа. Второй – переключатель поворотов – 0,7 часа. Скажу сразу, на дилерских СТО VW все построено именно по такой схеме. Мало того, не только клиент платит по этим нормо-часам, но и мастера получают зарплату именно по ним. Поясню. У нас поучился парень, закончил курсы автоэлектриков, дали направление на VW центр. Трудоустроили его там по 2-му разряду (это с высшим то образованием) с соответствующим окладом. Загрузили работой на 100%. А в конце рабочего дня считали отработанное время не по часам, с 9.00 до 18.00, а по нормо-часам, на которые он наработал. Т.е. к примеру, поменял на на пяти машинах замки зажигания, получи за 4,5 часа рабочего времени, а не за 8. Первое время, пока не набрался опыта получалось по 4 – 6 часов в день наработки получалось, потом уже на норму стал выходить. Опытные работники нарабатывают и побольше, но вкалывать надо. Я отвлекся.
Давление в шинах. Как видите, для каждого движка даже нужно свое давление, не говоря о типоразмерах. Но это лучше показать шиномонтажникам. Ни разу не видел у них AUTODATA.
Этот раздел посвящен работам по обслуживанию механики. Оказывается и это надо делать. Видно по описанию, что узел 2000MY необходимо осматривать каждые 10.000 миль пробега либо 12 месяцев, менять каждые 40.000 миль. Я раз покопался в этом разделе для своей машины. Если делать всё, что надо для её обслуживания самому в гараже, на работу уже ходить некогда.
Этот раздел иногда приходится смотреть и автоэлектрикам. Здесь есть рисунки, как куда подлезть.
Этот пункт полезен всем. Как сбросить сервисный интервал. Начну переводить: нажмите и удерживаете кнопку А. Включите зажигание, загорится на дисплее «SERVICE», отпустите кнопку А. Поверните кнопку В вправо, чтобы сбросить показания дисплея. Выключите зажигание. Сервис сброшен. Просто и понятно.
Потихоньку подбираемся к электрике. Этот раздел посвящен ключам. Иногда поменять батарейку составляет определенную трудность. Главное не заломать какой-нибудь заусенец. Можно, конечно, приклеить втихоря, но некрасиво. Поэтому здесь по пунктам изображено, каким образом производить разборку. Как видно в верхнем левом углу в модели имеются три варианта ключей, и для каждого имеется схема разборки.
В том же разделе имеется описание, как подвязать новый ключ, операции с центральным замком и иммобилайзером. Очень полезные сведения.
Вот с этого раздела следует непосредственно автоэлектрика. Полезен раздел лишь описанием места, куда можно воткнуть диагностический разъем. Забыл предупредить. Как видно из рисунка, программа разработана для праворульных машин. Для автоэлектриков это, в принципе, по барабану. Но иногда возникает вопрос нумерации цилиндров для японских машин.
Этот рисунок также надо перевернуть мысленно. Диагностический разъем находится слева под рулем. В большинстве современных автомобилей его следует искать возле левого колена водителя. Стандарт фирмы BOSCH, которая, собственно, и предложила протокол OBD, предполагает расположение диагностического разъема на расстоянии не более 1 метра от руля. Иногда без справочных данных приходится поискать и под пепельницей, и под подлокотником, и под стояночным тормозом и т.д.
Autodata D&R «Диагностика и Ремонт»
Модули
Сравнение
Возможности
- Регламент технического обслуживания Иллюстрации по обслуживанию Индикатор сервисного обслуживания Обслуживание тормозов Моторное масло Обслуживание трансмиссии Заключение по сервисному обслуживанию Обслуживание системы кондиционирования
- Управление двигателем Привод газораспределительного механизма Дополнительные приводные ремни Сцепление Система очистки отработавших газов дизельного двигателя
- Антиблокировочные системы тормозов Данные установки колес Давление в шинах Стояночный тормоз с электроприводом Система контроля давления в шинах Шины
- Технические характеристики Нормы времени Известные неисправности и бюллетени Расположение табличек VIN Режим «поддомкрачивания» Индикаторы и символы
Ознакомьтесь с функциями версии «ТО, Сервис, Калькуляции»
Сравните функции в версиях
«Диагностика и Ремонт» и «ТО, Сервис, Калькуляции»
Сервис
Официальные интервалы ТО
Сброс индикаторов сервисного обслуживания
Сервисные иллюстрации
Обслуживание системы кондиционирования
Моторное масло
Обслуживание трансмиссии
Обслуживание тормозной системы
Техническое обслуживание
Замена ремней/цепей ГРМ
Стояночный тормоз с электроприводом
Системы контроля давления в шинах (TPMS)
Программирование ключей
Аккумуляторная батарея
Технические данные
Нормы времени
Шины и углы установки колес
Жидкости и масла
Моменты затяжки
Расположение компонентов
Предохранители и реле
Замена лампочек
Диагностика и поиск неисправностей
Диагностические коды неисправностей (DTC)
Электросхемы, монтажные блоки и реле
Разъемы блоков управления (Pindata)
Расположение электрических компонентов
Проверка компонентов
Известные неисправности и технические бюллетени
Информация по ремонту и диагностике систем
Система управления двигателем
Сцепление
Системы очистки отработавших газов дизелей
Антиблокировочная система тормозов и системы
стабилизации (ABS/ESP)
Подушки безопасности
Системы кондиционирования
Autodata online Диагностика и ремонт, 1 год, 2 пользователя
Autodata online на русском языке, Диагностика и ремонт, 1 год, 2 пользователя.
Техническое обслуживание автомобиля
Силовой агрегат
Шасси автомобиля
Кузов и салон
Электрооборудование
Общая информация по автомобилям
Купить доступ к Автодата Онлайн Диагностика и ремонт на русском языке, 1 год, 2 пользователя Вы можете в нашем интернет-магазине.