Автоматическое и автоматизированное в чем отличие
Автоматизированное и автоматическое управление
Автоматизированное и автоматическое управление относится к автоматизации управления, которая, по сути, призвана заменить труд человека (умственный и физический) на управление работой различных средств. То есть, человек занимается только подготовкой технических средств и наблюдением за ними.
Говоря об автоматизированном управлении и системах управления, следует различать понятия автоматизированный и автоматический. Автоматизированный, в отличие от автоматического, подразумевает некоторое участие человека в производственном процессе.
Автоматизированная система управления (АСУ) является одним из видов систем управления, которые включают в себя технические средства, обеспечивающие замену труда человека (физического, умственного), но требуют затрат труда человека для управления и обслуживания.
Автоматическая система управления включает в себя управляющее устройство, средства сбора и обработки информации. Человек в таких системах требуется только для обслуживания системы и контроля функционирования.
Обе системы управления нашли широкое применение в промышленности.
Автоматизированное управление и автоматическое управление в его современном представлении стала возможным только в последнее время благодаря накоплению соответствующего опыта и поялению необходимых технических срдств, а также благодаря развитию соответствующих научных направлений. Автоматизация производства возникла на стыке различных отраслей науки и техники.
Автоматизированное управление технологическим процессом включает организационное обеспечение, оперативный персонал, программное обеспечение, информационное обеспечение и техническое обеспечение.
Автоматический или автоматизированный?Все равно ОКИИ!
Многие субъекты КИИ столкнулись с требованиями ФСТЭК/Прокуратуры по отнесению различных приборов/изделий/программно-аппаратных комплексов (станки ЧПУ, САПР, аппараты МРТ, аппараты КТ, рентгеновские аппараты, аппараты ИВЛ и т.д.) к объектам КИИ типа АСУ. Представители ФСТЭК озвучивают следующие признаки/критерии:
1. Выход из строя устройства несет последствия по показателям ПП127
2. Есть компьютерный порт управления устройством
3. Нарушитель имеет возможность изменить «вшитое» ПО, влияющее на работоспособность устройства.
В качестве автоматизированных систем управления необходимо рассмотреть медицинское оборудование следующих классов:
аппаратура и оборудование общего профиля; аппараты и оборудование для лучевой диагностики; аппараты и оборудование отделений (кабинетов) лучевой терапии; лабораторное оборудование, используемое для выполнения неотложных и экстренных лабораторных исследований с последующей постановкой диагноза без дополнительной перепроверки результатов.
В качестве автоматизированных систем управления рекомендуется не рассматривать медицинское оборудование следующих видов:
лабораторное оборудование, не используемое для выполнения неотложных и экстренных лабораторных исследований с последующей постановкой диагноза без дополнительной перепроверки результатов; оборудование патологоанатомического бюро (отделения).
«В качестве потенциальных объектов КИИ рассматривается только компьютеризированное оборудование, т.е. оборудование имеющее комплекс средств управления на базе персонального компьютера и (или) возможность программирования и (или) подключенные к сети передачи данных.»
Получается парадоксальная ситуация: изделие считается АСУ, если его выход из строя несет последствия для жизни и здоровья человека.
Проект методики категорирования федерального Минздрава для сферы здравоохранения
45. Автоматизированная система управления (АСУ) считается задействованной в реализации критичного бизнес-процесса организации сферы здравоохранения, если она предназначена для поддержания установленных режимов технологического процесса, реализуемого бизнес-процессом, за счет контроля и изменения технологических параметров, выдачи команд на исполнительные механизмы и визуального отображения данных о производственном процессе и состоянии технологического оборудования, предупреждения аварийных ситуаций, анализа контролируемых значений, стабилизации режимных параметров и технологических показателей и обеспечивает хотя бы одну из следующих функций бизнес-процесса:
— функцию контроля параметров технологического процесса, реализуемого бизнес-процессом;
— функцию мониторинга соответствия параметров процесса допустимым значениям, информирования персонала при возникновении несоответствий и сигнализации наступления предаварийных и аварийных ситуаций, фиксации времени отклонения параметров процесса за допустимые пределы (автоматическая), регистрации параметров и записи аварийных и предаварийных ситуаций;
— функцию диагностики оборудования, в том числе, диагностики исправности функционирования самой АСУ;
— функцию управления, контроля или мониторинга технологического или производственного оборудования (исполнительными устройствами) и производимых им процессов, исключения рисков простоев и сбоев работы оборудования.
54. ИС, ИТКС, АСУ, не задействованная в реализации критичного бизнес-процесса, не является объектом КИИ организации сферы здравоохранения.
Под эти определения подходит вообще все. Особенно при наличии встроенной в прибор системы проверки работоспособности самого прибора.
«Автоматический» или «автоматизированный»: как правильно?
Вы не знаете, какое слово будет правильным – «автоматический» или «автоматизированный»? Предлагаем узнать, какое из этих слов можно применять и в каких случаях.
Как правильно?
Сразу же скажем, что оба рассматриваемых варианта являются правильными.
В русском языке активно задействовано и первое, и второе слово. Однако между ними есть существенное смысловое различие. Об этом и поговорим.
Морфемный разбор
Для начала разложим оба слова на важные структурные единицы.
Когда пишем «автоматический»?
Понятие «автоматический» подразумевает, что какой-либо технологический процесс или другое действие совершается без вмешательства человека. Другое значение этого слова – непроизвольный, инстинктивный (касается действий, чувств, речи).
Примеры предложений
Для лучшего понимания прочитанного предлагаем ряд наглядных образцов:
В первых двух примерах речь идёт о работе механизмов без участия человека. 3 и 4 предложения используют слово «автоматический» в значении «отточенный до автоматизма», «подсознательный», «инстинктивный».
Когда пишем «автоматизированный»?
Понятие «автоматизированный» предусматривает обязательное участие человека в производственном процессе. То есть, часть работы делают механизмы, но в остальном нужно человеческое вмешательство.
Примеры предложений
Вновь рассмотрим несколько примеров:
Ошибочное написание
Если, к примеру, назвать «обилие» «изобилием», это вовсе не будет ошибкой. Наша пара слов – другой пример. Здесь чёткое различие. Назвав автоматическую сигнализацию автоматизированной, вы подразумеваете, что часть работы выполняет человек, но ведь это неправда?
Впрочем, даже путаница в этих терминах не так страшна, как грамматические ошибки в самих словах. «Автаматический», «автаматизированый» – вот так никогда не стоит писать.
Подведём итог
Слова «автоматический» и «автоматизированный» оба являются правильными.
Между ними существенное смысловое различие. Автоматическим можно назвать какой-либо процесс без участия человека либо непроизвольное, инстинктивное действие. Если что-то называют «автоматизированным», это подразумевает разделение функций между механизмами и людьми.