Автор пишет чем выше уровень эмоциональности творческого отношения к своему

Е. И. Попов: «Чем выше уровень эмоциональности, творческого отношения к своему взаимодействию с миром, чем полнее личность вкладывает себя в окружающий мир, тем богаче и многообразнее становится ее внутренний мир. » (ЕГЭ обществознание)

Автор пишет чем выше уровень эмоциональности творческого отношения к своему. Смотреть фото Автор пишет чем выше уровень эмоциональности творческого отношения к своему. Смотреть картинку Автор пишет чем выше уровень эмоциональности творческого отношения к своему. Картинка про Автор пишет чем выше уровень эмоциональности творческого отношения к своему. Фото Автор пишет чем выше уровень эмоциональности творческого отношения к своему

Простым языком, это значит, что чем больше человек увлечён чем-то, тем больше знаний он получает в этой сфере, следовательно, и его внутренний мир становится богаче; и раз человек настолько увлечён какой-либо темой, значит это у него вызывает буйство эмоций (иначе не было бы настоящей увлечённости), а всё это в свою очередь ведёт к тому, что человек, углубляясь в каком-то аспекте, сокращает психологическое расстояние между собой и «изучаемым» объектом. Т. е. одно и тоже явление для не увлечённого человека не вызовет никаких эмоций, т. к. он будет далёк этой теме, в то время как для помешенного это может являться неотъемлемой частью его жизни, тем, без мысли о чём, он и дня прожить не может, что вызывает у него сильные переживания. Все эти процессы не могут происходить бесследно для окружающего мира, т. к. человек неотъемлемая часть мира, и он будет вносить в него вклад.

Возьму пример из своей жизни: увлечённость некоторыми фандомами побуждает меня глубже изучать их самих и толкает к саморазвитию (я ищу всякие фанфики, арты по интересным мне темам, анализирую их, черпаю для себя полезное и сама делаю что-то в этом духе).

На первый взгляд такая увлечённость может показаться банальной и глупой, но на самом деле это заставило меня куда чаще и глубже мыслить и анализировать происходящее вокруг, я чувствую, что всё это меняет меня и при том в лучшую сторону.

В подтверждение мнения автора можно привести в качестве примера гениального учёного и деятеля искусств Леонардо Да Винчи. Он рьяно изучал мир вокруг себя и вносил в него свой вклад, его никто не заставлял всё это делать, просто он был настолько увлечён, что не мог остановиться в этом прекрасном процессе саморазвития.

Любому человеку стоит найти свою такую стезю, в которой он не будет скован сроками, начальниками, где он не будет работать из-под палки, а будет трудиться лишь из любви к своему делу, иначе жизнь будет казаться пресной.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Проверочная работа по обществознанию по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции»

Проверочная работа по обществознанию по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции», состоящая из двух вариантов по 10 заданий + задания по текстам.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по обществознанию по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЯРОСЛАВСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ДИЗАЙНА

Проверочная работа по обществознанию

по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции»

1. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Теория происхождения человека – это

А) антропология Б) антропогенез В) гемодиализ Г) антропоморфизм

2. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Автор теории естественного отбора

А) Маркс Б) Энгельс В) Вебер Г) Дарвин

3. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Человек, согласно современным представлениям, есть существо

А) духовное Б) социальное В) биологическое Г) биосоциальное

4. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

А) производство Б) фантазия В) игра Г) творчество

5. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Мировоззрение, свойственное первобытным людям

А) обыденное Б) философское В) мифологическое Г) религиозное

6. ВЫБЕРИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

Современная наука выделяет следующие измерения сущности человека

А) космическое Б) биологическое В) духовно-нравственное Г) тоталитарное

Д) социальное Е) животное Ж) анатомическое З) идеологическое

7. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ

Измерения человека Сущность

А) Психическое 1) анатомическое и физиологическое строение человека

Б) Космическое 2) внутренний мир человека

В) Социальное 3) поведение, культура человека

4) связь человека со Вселенной

8. ВЫБЕРИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

К основным отличиям человека от животного относится

Б) членораздельная речь

В) физиологическое строение

Г) целенаправленная творческая деятельность

Д) преобразование окружающей действительности

ВЫБЕРИТЕ ВЕРНЫЕ СУЖДЕНИЯ об особенностях социального познания:

А) отношения между людьми характеризуются определенностью и конкретностью

Б) общество выступает только как объект изучения

В) изучение общества имеет не только непосредственный, но и опосредованный характер

Д) наряду с индивидуальным у людей формируется и групповое сознание – сословное, кастовое, классовое

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Обществознание как гуманитарная дисциплина комплексного характера». СОСТАВЬТЕ ПЛАН, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

НАЗОВИТЕ не менее трех основных отличий человека от животного.

Часто категория личности используется как оценочная. Если тот или иной индивид отвечает какому-то набору используемых оценивающим субъектом требований, он признается личностью. Нередко под личностью понимается набор характеристик, которые кому-то представляются «нужными», «существенными» и т. д. Отсюда лишь один шаг до утверждения, что личность – это то, что нам кажется приемлемым. На таком основании легко отказать в праве считаться личностью любому, кто кажется отличающимся в каком-то показателе, а затем и вообще любому «иному». Социальные, а соответственно, и правовые последствия широкой трансляции таких моделей личности хорошо известны.

Поэтому, обращаясь к понятию личности, следует выявить его общезначимые, общеупотребительные, объективные параметры, учитывая, что в социальной действительности оно собой отражает.

В понятии личности фиксируются социальные качества индивида. Тем самым в нем упор делается не на отличающих друг от друга особенностях людей, а на, в определенной мере, общечеловеческих параметрах. Этот акцент не случаен. Он обусловлен задачей оттенить важнейшее значение тех моментов человеческого бытия, которые в своей сущности есть нечто большее, нежели просто конкретность частной жизнедеятельности (что хорошо заметно в понятии «историческая личность»).

Итак, понятие личности фиксирует в первую очередь социальнозначимые черты человека, свойственные ему как отдельному индивиду и характеризующие его включенность в общественные отношения. Но это лишь узкий смысл понимания того, что представляет собой личность. Как и понятие индивидуальности, понятие личности есть особый («социальный») аспект многообразия человеческой жизнедеятельности и должно быть обращено на всю целостность человеческого существа.

В качестве личности человек является самостоятельным, творческим субъектом общественного сознания и деятельности, способным к самоопределению, саморегулированию, самосовершенствованию.

Как особое, социальное существо личность характеризуется внутренним миром. Именно наличием внутреннего мира люди отличаются от животных и машин, от всех объектов Вселенной, хотя мы и не можем категорически заявлять, есть ли у животных внутренний мир или нет, обладают ли способностью к рефлексии сложные компьютерные установки.

Внутренний мир – это индивидуально интерпретированный, насыщенный личностными эмоциями, осмысленный в диалогах с реальными и идеальными собеседниками внешний мир во всех возможных его вариантах и проекциях. Внутренний мир – это также сложная система способов субъективной переработки личностью тех ситуаций, в которые она попадает, тех влияний, объектом которых оказывается. И то, как субъект опознает, интерпретирует, проблематизирует ту или иную социальную ситуацию, определяет качество личностного включения в происходящие события. При этом чем выше уровень эмоциональности, творческого отношения к своему взаимодействию с миром, чем полнее личность вкладывает себя в окружающий мир, тем богаче и многообразнее становится ее внутренний мир и тем более сокращается психологическое, переживаемое личностью расстояние между нею и окружающей средой.

Автор приводит несколько подходов к пониманию личности. Приведите с опорой на текст любые три характеристики.

Как автор определяет понятие «внутренний мир человека»? Приведите две характеристики внутреннего мира, данные автором. Каким синонимом можно охарактеризовать внутренний мир человека?

Автор подчеркивает, что в понятии личности фиксируются социальные качества индивида. Приведите, опираясь на текст и знание курса, четыре любых социальных качества индивида, значимых для общества.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЯРОСЛАВСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ДИЗАЙНА

Проверочная работа по обществознанию

по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции»

1. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Наука о человеке – это

А) антропология Б) антропогенез В) гемодиализ Г) антропоморфизм

2. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Ф. Энгельса главной причиной появления человека считал

А) раскаяние Б) труд В) божественный промысел Г) визит инопланетян

3. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Человек, согласно современным представлениям, есть существо

А) духовное Б) социальное В) биосоциальное Г) биологическое

4. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

А) производство Б) фантазия В) игра Г) творчество

5. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Исторически превая форма мировоззрения

А) обыденное Б) философское В) мифологическое Г) религиозное

6. ВЫБЕРИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

Современная наука выделяет следующие измерения сущности человека

А) космическое Б) нравственное В) духовно-нравственное Г) психическое

Д) социальное Е) животное Ж) анатомическое З) идеологическое

7. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ

Измерения человека Сущность

А) Психическое 1) анатомическое и физиологическое строение человека

Б) Космическое 2) внутренний мир человека

В) Биологическое 3) поведение, культура человека

4) связь человека со Вселенной

8. ВЫБЕРИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

К основным отличиям человека от животного относится

А) способность использовать предметы в деятельности

Б) членораздельная речь

В) физиологическое строение

Г) способность изготавливать орудия труда

Д) преобразование окружающей действительности

Е) удовлетворение духовных потребностей

ВЫБЕРИТЕ ВЕРНЫЕ СУЖДЕНИЯ об особенностях социального познания:

А) социальное познание непосредственно связано с практической деятельностью людей

Б) общество выступает как объект и субъект изучения

В) отношения между людьми характеризуются определенностью

Г) гуманитарные знания требуют постоянного обновления, так как общество постоянно меняется

Д) социальное познание происходит на эмпирическом и теоретическом уровнях, которые слабо связаны между собой

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Человек как результат биологической и социальной эволюции». СОСТАВЬТЕ ПЛАН, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

НАЗОВИТЕ не менее пяти наук, изучающих общество.

Специфика межличностных отношений

Существование межличностных отношений внутри различных форм общественных отношений есть как бы реализация безличных отношений в деятельности конкретных личностей, в актах их общения и взаимодействия… Для каждого участника межличностных отношений эти отношения могут представляться единственной реальностью вообще каких бы то ни было отношений. Хотя в действительности содержанием межличностных отношений в конечном счете является тот или иной вид общественных отношений, т.е. определенная социальная деятельность, но содержание и тем более их сущность остаются в большой мере скрытыми.

Отдельные моменты общественных отношений представляются их участникам лишь как их межличностные взаимоотношения… Поэтому и мотивы поведения часто объясняются этой, данной на поверхности, картиной отношений, а вовсе не действительными объективными отношениями, стоящими за этой картиной. Все усложняется еще и тем, что межличностные отношения есть действительная реальность общественных отношений: вне их нет где-то «чистых» общественных отношений. Поэтому практически во всех групповых действиях участники их выступают как бы в двух качествах: как исполнители безличной социальной роли и как неповторимые человеческие личности.

Это дает основание ввести понятие «межличностная роль» как фиксацию положения человека не в системе общественных отношений, а в системе лишь групповых связей, причем не на основе его объективного места в этой системе, а на основе индивидуальных психологических особенностей личности. Примеры таких межличностных ролей хорошо известны из обыденной жизни: про отдельных людей в группе говорят, что он «рубаха-парень», «свой в доску», «козел отпущения» и т.д. Обнаружение личностных черт в стиле исполнения социальной роли вызывает в других членах группы ответные реакции, и, таким образом, в группе возникает целая система межличностных отношений.

Природа межличностных отношений существенно отличается от природы общественных отношений: их важнейшая специфическая черта – эмоциональная основа. Поэтому межличностные отношения можно рассматривать как фактор психологического «климата» группы. Эмоциональная основа межличностных отношений означает, что они возникают и складываются на основе определенных чувств, рождающихся у людей по отношению друг к другу… Естественно, что «набор» этих чувств безграничен. Однако все их можно свести в две большие группы:

конъюнктивные – сюда относятся разного рода сближающие людей, объединяющие их чувства. В каждом случае такого отношения другая сторона выступает как желаемый объект, по отношению к которому демонстрируется готовность к сотрудничеству, к совместным действиям и т.д.;

дизъюнктивные – сюда относятся разъединяющие людей чувства, когда другая сторона выступает как неприемлемая, может быть даже как фрустрирующий объект, по отношению к которому не возникает желания к сотрудничеству и т.д. Интенсивность того и другого родов чувств может быть весьма различной. Конкретный уровень их развития, естественно, не может быть безразличным для деятельности групп.

Вместе с тем анализ лишь этих межличностных отношений не может считаться достаточным для характеристики группы: практически отношения между людьми не складываются лишь на основе непосредственных эмоциональных контактов. Сама деятельность задает и другой ряд отношений, опосредованных ею.

Какие особенности межличностных отношений выделяет автор? Приведите на основании текста любые три особенности.

Как автор определяет понятие «межличностная роль»? Как межличностная роль влияет на формирование групповых отношений? Проиллюстрируйте это влияние конкретным примером.

Какие две группы чувств, по мнению автора, являются эмоциональной основой межличностных отношений? Проиллюстрируйте каждую группу конкретным примером.

Проверочная работа по обществознанию

по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции»

Источник

При выполнении заданий C1–C9 напишите развернутый ответ.

Прочитайте текст и ответьте на вопросы С1-С4

Личность

Часто категория личности используется как оценочная. Если тот или иной индивид отвечает какому-то набору используемых оценивающим субъектом требований, он признается личностью. Нередко под личностью понимается набор характеристик, которые кому-то представляются «нужными», «существенными» и т. д. Отсюда лишь один шаг до утверждения, что личность – это то, что нам кажется приемлемым. На таком основании легко отказать в праве считаться личностью любому, кто кажется отличающимся в каком-то показателе, а затем и вообще любому «иному». Социальные, а соответственно, и правовые последствия широкой трансляции таких моделей личности хорошо известны.

Поэтому, обращаясь к понятию личности, следует выявить его общезначимые, общеупотребительные, объективные параметры, учитывая, что в социальной действительности оно собой отражает.

В понятии личности фиксируются социальные качества индивида. Тем самым в нем упор делается не на отличающих друг от друга особенностях людей, а на, в определенной мере, общечеловеческих параметрах. Этот акцент не случаен. Он обусловлен задачей оттенить важнейшее значение тех моментов человеческого бытия, которые в своей сущности есть нечто большее, нежели просто конкретность частной жизнедеятельности (что хорошо заметно в понятии «историческая личность»).

Итак, понятие личности фиксирует в первую очередь социальнозначимые черты человека, свойственные ему как отдельному индивиду и характеризующие его включенность в общественные отношения. Но это лишь узкий смысл понимания того, что представляет собой личность. Как и понятие индивидуальности, понятие личности есть особый («социальный») аспект многообразия человеческой жизнедеятельности и должно быть обращено на всю целостность человеческого существа.

В качестве личности человек является самостоятельным, творческим субъектом общественного сознания и деятельности, способным к самоопределению, саморегулированию, самосовершенствованию.

Как особое, социальное существо личность характеризуется внутренним миром. Именно наличием внутреннего мира люди отличаются от животных и машин, от всех объектов Вселенной, хотя мы и не можем категорически заявлять, есть ли у животных внутренний мир или нет, обладают ли способностью к рефлексии сложные компьютерные установки.

Внутренний мир – это индивидуально интерпретированный, насыщенный личностными эмоциями, осмысленный в диалогах с реальными и идеальными собеседниками внешний мир во всех возможных его вариантах и проекциях. Внутренний мир – это также сложная система способов субъективной переработки личностью тех ситуаций, в которые она попадает, тех влияний, объектом которых оказывается. И то, как субъект опознает, интерпретирует, проблематизирует ту или иную социальную ситуацию, определяет качество личностного включения в происходящие события. При этом чем выше уровень эмоциональности, творческого отношения к своему взаимодействию с миром, чем полнее личность вкладывает себя в окружающий мир, тем богаче и многообразнее становится ее внутренний мир и тем более сокращается психологическое, переживаемое личностью расстояние между нею и окружающей средой.

1. Автор приводит несколько подходов к пониманию личности. Приведите с опорой на текст любые три характеристики.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: Приведены характеристики личности с опорой на текст, например: – если тот или иной индивид отвечает какому-то набору используемых оценивающим субъектом требований, он признается личностью; – под личностью понимается набор характеристик, которые кому-то представляются «нужными», «существенными»; – личность включает социально значимые черты человека, свойственные ему как отдельному индивиду, и характеризующие его включенность в общественные отношения. Могут быть приведены и иные определения личности по тексту.
Приведены три характеристики личности.
Приведены две характеристики личности.
Приведена одна характеристика личности ИЛИ ответ неправильный.
Максимальный балл2

2. Как автор определяет понятие «внутренний мир человека»? Приведите две характеристики внутреннего мира, данные автором. Каким синонимом можно охарактеризовать внутренний мир человека?

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)Баллы
В правильном ответе должны быть указаны следующие элементы: 1) Приведены фразы, определяющие значение внутреннего мира, сформулированное автором: – «Внутренний мир — это индивидуально интерпретированный, насыщенный личностными эмоциями, осмысленный в диалогах с реальными и идеальными собеседниками внешний мир во всех возможных его вариантах и проекциях»; – «Внутренний мир – это также сложная система способов субъективной переработки личностью тех ситуаций, в которые она попадает, тех влияний, объектом которых оказывается». 2) В качестве синонима могут фигурировать понятия: душа, духовность. Могут быть приведены иные верные синонимы.
Приведены две фразы, приведен правильный синоним.
Приведены две фразы без приведения синонима ИЛИ приведены одна фраза и синоним.
Приведена одна фраза, ИЛИ приведен один синоним, ИЛИ ответ неправильный.
Максимальный балл2

3. Автор подчеркивает, что в понятии личности фиксируются социальные качества индивида. Приведите, опираясь на текст и знание курса, четыре любых социальных качества индивида, значимых для общества.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)Баллы
В правильном ответе должны быть приведены элементы: Приведены четыре социальных качества, например: 1) наличие определенных трудовых навыков, квалификации; 2) общительность, умение находить общий язык с другими людьми; 3) творческое отношение к своему взаимодействию с миром; 4) наличие мировоззренческих установок и моральных ценностей; 5) способность к самоопределению, саморегулированию, са­мо­со­вер­шенст­вованию; 6) наличие общей и поведенческой культуры, кругозора, эрудиции. Могут быть приведены иные верные качества.
Приведены четыре качества.
Приведены два-три качества.
Приведено одно качество.
Ответ неправильный.
Максимальный балл3

4. Автор пишет: «. чем выше уровень эмоциональности, творческого отношения к своему взаимодействию с миром, чем полнее личность вкладывает себя в окружающий мир, тем богаче и многообразнее становится ее внутренний мир и тем более сокращается психологическое, переживаемое личностью расстояние между нею и окружающей средой». Поясните мысль авторов. Опираясь на знание курса, приведите два аргумента в обоснование авторского суждения.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)Баллы
В правильном ответе могут быть указаны следующие элементы: 1) пояснение, например: Автор полагает, что яркий талантливый, душевно щедрый человек более активно включается в окружающий мир, преобразуя его под себя и изменяясь, обогащаясь под влиянием мира. 2) приведены два аргумента, допустим: – талантливый ученый способен разработать методики, сделать открытия, которые смогут влиять на других людей, мир, общество в целом; – творческая активность и неравнодушие художника увеличивают в мире меру добра и новаторства, способствуют поступательному развитию. Может быть приведено иное пояснение, указаны иные аргументы.
Приведено пояснение, приведены два аргумента.
Приведено пояснение, приведен один аргумент ИЛИ пояснение приведено неявно, но приведены два аргумента.
Приведено пояснение ИЛИ приведен один аргумент.
Ответ неправильный.
Максимальный балл3

5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социализация индивида»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о социализации индивида.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) смысл понятия, например: «социализация индивида – это освоение индивидом ценностей, поведенческих стандартов, знаний, норм, позволяющих ему уверенно жить и взаимодействовать с обществом, другими людьми». Может быть дано другое, близкое по значению определение. 2) два предложения с информацией о социализации индивида, опирающейся на знания курса, например: – «Социализация осуществляется посредством включения личности в сложную систему многогранных общественных отношений». – «Социализация охватывает все возрастные этапы жизни личности, первичная социализация осуществляется в детские годы». Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие верную информацию о социализации.
Раскрыт смысл понятия и составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующем социальном объекте.
Раскрыт смысл понятия и составлено одно предложение, содержащее информацию о соответствующем социальном объекте ИЛИ смысл понятия в явном виде не раскрыт, но представлен в двух составленных предложениях, свидетельствующих о том, что выпускник знает обществоведческое содержание данного понятия.
Раскрыт смысл понятия, предложения не составлены, ИЛИ предложения составлены без привлечения обществоведческих знаний, ИЛИ обществоведческие знания в составленных предложениях привлечены не в контексте рассматриваемого понятия, ИЛИ смысл понятия в явном виде не раскрыт, составлено одно предложение, содержащее информацию о соответствующем социальном объекте, ИЛИ ответ неправильный.
Максимальный балл2

6. Приведите три любых института социализации, проиллюстрировав их роль в жизни человека конкретными примерами.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)Баллы
В ответе должны присутствовать элементы: Приведены три института социализации и иллюстрирующие их примеры: 1) семья (человек осваивает правила и нормы жизни с другими людьми, согласовывать свои желания и интересы с ними) 2) школа (человек приобретает необходимые знания и умения, осваивает новые социальные роли); 3) армия (человек обучается воинской дисциплине, приобретает новые знания, умения). Могут быть приведены другие институты и другие примеры.
Приведены три института и иллюстрирующие их примеры.
Приведены два института и иллюстрирующие их примеры.
Приведен один институт и иллюстрирующий пример.
Приведен один институт без примера, ИЛИ один пример, ИЛИ, ответ неправильный.
Максимальный балл3

7. Французский просветитель Ф. Вольтер определял значение деятельности в жизни человека: «Человек создан для действия. Не действовать и не существовать для человека одно и тоже». Поясните мысль автора. Приведите два аргумента в обоснование значимости деятельности в жизни человека.

8. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Личность как субъект общественных отношений». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)Баллы
При анализе ответа учитываются: – корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме и четкости выражения мысли; – отражение в плане основных аспектов темы в определенной (адекватной заданной теме) последовательности.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Понятие о личности. 2) Социализация индивида – путь формирования личности. 3) Личность и индивидуальность. 4) Способности и характер. 5) Мировоззрение в структуре личности. 6) Личность и общество: социальный и асоциальный тип личности. 7) Свобода и ответственность личности. Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов плана.
Формулировки пунктов плана корректны. В совокупности пункты плана охватывают основные вопросы темы. Структура ответа соответствует плану сложного типа.
Формулировки пунктов плана корректны. Отдельные вопросы, существенные для данной темы, упущены. Структура ответа соответствует плану сложного типа. ИЛИ Отдельные формулировки пунктов плана некорректны. В совокупности пункты плана охватывают основные вопросы темы. Структура ответа соответствует плану сложного типа.
План не раскрывает предложенной темы. ИЛИ Структура ответа не соответствует плану сложного типа.
Максимальный балл2

9. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.

Выполняя задание, используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт:

Социальная психология«Много скверного найти ты можешь в людях. Стоит выяснить, не больше ли, однако, в них хорошего». (Менандр)
Социальная психология«Жить каждый день так, как если бы он был последним, никогда не суетиться, никогда не быть равнодушным, никогда не принимать театральные позы – вот совершенство характера». (М. Аврелий).
Социальная психология«Сказать, что человек состоит из силы и слабости, из разумения и ослепления, из ничтожества и величия, — это значит не осудить его, а определить его сущность» (Д. Дидро).
Социальная психология«Жизнь и деятельность столь же тесно соединены между собой, как пламя и свет» (Ф.Н. Глинка).
Среди критериев, по которым оценивается выполнение задания С9, критерий К1 является определяющим. Если выпускник в принципе не раскрыл проблему, поднятую автором высказывания, и эксперт выставил по критерию К1 0 баллов, то ответ дальше не проверяется. По остальным критериям (К2, К3) в протокол проверки заданий с развернутым ответом выставляется 0 баллов.
Критерии оценивания ответа на задание С9Баллы
К1Раскрытие смысла высказывания
Смысл высказывания раскрыт.
Смысл высказывания в явном виде не раскрыт, но содержание ответа свидетельствует о его понимании.
Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не дает представления о его понимании.
К2Представление и пояснение собственной позиции
Представлена собственная позиция с аргументацией
Представлена собственная позиция без пояснения ИЛИ собственная позиция не представлена.
К3Уровень приводимых суждений и аргументов
Суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал.
Суждения и аргументы приведены с опорой на теорию, но без использования фактического материала. ИЛИ Суждения и аргументы приведены с опорой на фактический материал, но без теоретических положений.
Суждения и аргументы не приведены.
Максимальный балл5

Примеры эссе:

«Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество». (В.Г. Белинский)

Данным высказыванием автор затрагивает проблему социализации, то есть процесса становления личности человека, в процессе его взаимодействия с обществом и соотношения в человеке природных и социально-приобретенных качеств.

Я выбрал эту тему, потому что она интересна для меня и актуальна в наши дни, так как в современном обществе существует огромное множество социальных институтов и интересов, от которых зависит внутренний мир человека. Для каждого из нас важно понимать, что врожденные задатки не дают гарантии успеха, так как многое еще зависит и от характера его взаимодействия с обществом.

Автор своим высказыванием утверждает, что создаёт человека природа, но воспитывает его общество. Авторскую точку зрения можно разделить, так как природа создает человека и в него лишь заложены некоторые задатки, которые потом человек сам должен развивать и реализовывать. Но даже если человек был обделён какими-то задатками, то он сам может их в себе найти и развить, если это ему действительно нужно. Как говорил Максим Горький: «Человек всё может… лишь бы захотел». Но в основном человека делает личностью общество, а не только он сам. Человек на протяжении всей своей жизни проходит через различные социальные институты, где он обретает навыки общения с людьми разных профессий и возрастов, где формируется характер, формируется своё я и где человек из индивида превращается в личность. Также нельзя забывать о большом значении природы в жизни человека, именно она его создает и от задатков, которые вложила природа в человека, зависит его будущая жизнь, его интересы, его предрасположенность к каким-либо предметам или занятиям. Например, Василий Тропинин, который с детства был одарён талантом и склонностью к рисованию. Но этот дар мог в нем и не развиться, если бы граф Морков не увидел в нем этого таланта и не дал ему возможность раскрыться, и тогда бы Василий Тропинин не стал бы тем самым Василием Тропининым, которого знает весь мир. Таким образом, природа является его фундаментальной основой, а общество – стержневой.

Я разделяю точку зрения В.Г. Белинского и я полагаю, что именно общество вместе с самим человеком делает его таким, каким он должен быть в определенный период жизни общества. То есть человек – это отражение жизни всего общества в определённый момент истории жизни всего человечества.

«Человек – единственное животное, для которого собственное существование является проблемой: ее он должен решить и от нее нельзя никуда уйти» (Э.Фромм)

Я выбрала высказывание немецкого социального психолога и философа Эриха Фромма: «Человек – единственное животное, для которого собственное существование является проблемой: ее он должен решить и от нее нельзя никуда уйти».

На мой взгляд, данный афоризм отражает проблему самореализации и самовыражения человека, которая заключается в выявлении и развитии индивидом личностных способностей во всех сферах деятельности.

Я остановила свой выбор именно на этом высказывании, так как проблема, затронутая классиком, была и остается необычайно важной. В наши дни, погружаясь с головой в будничные вопросы и материальные заботы, люди часто «отодвигают» проблему самоактуализации на второй план, пытаются забыть о ней.

На мой взгляд, автор имеет в виду, что человеку необходимо самовыражение как таковое. Именно потребность в самореализации является одним из основных критериев, ставящих его на особое положение в мире, выделяющих его среди других животных.

Я не могу не согласиться с мнением классика. Действительно, для человека, в отличие от животного, важно узнать себя, раскрыть свои таланты и способности, интересы, навыки, а так же проявить их в конкретной деятельности. По моему мнению, жизнь индивида продолжается в его работах, произведениях. Реализуя свои способности в той или иной сфере, он не только продлевает свое социальное существование (которое становиться длиннее, чем фактическое существование самого индивида), но и дает возможность другим людям оценить его талант, возможно, разделить его взгляды…

Потребность самореализации, самовыражения объединяет в себе нужды человека в нравственных нормах, морали и праве, религии, любви, творчестве, познании окружающего мира и, конечно, самого себя. Не зря американский ученый А. Маслоу поставил эти потребности на вершину своей пирамиды человеческих потребностей, назвав их «духовными».

«Духовные» потребности – потребности нашего духа, нашего внутреннего «высшего Я», то есть потребности в самоосуществлении- проявлении своих скрытых возможностей.

Опираясь на все вышесказанное, можно сделать вывод, что потребность в самореализации и удовлетворение этой потребности очень важны для каждого человека. Она позволяет ему почувствовать себя нужным, ответить на некоторые вопросы о смысле его существования, глубоко познать свою личность и научиться контролировать ее различные элементы, перестраивать их по мере необходимости под те или иные обстоятельства. Все эти навыки всегда позволят человеку найти свое место в мире и обществе, обеспечить свое достойное существование.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *