Автор пишет что гражданское общество способствует передаче государством своих властных полномочий

21.10.2020 Обществознание 9 класс ответы и задания ОБ2090101-ОБ2090104 статград

ПОДЕЛИТЬСЯ

Тренировочная работа ОГЭ 2021 №1 статград по обществознанию 9 класс дата проведения 21 октября 2020 года, ответы и задания для тренировочных вариантов: ОБ2090101, ОБ2090102, ОБ2090103, ОБ2090104.

Ссылка для скачивания вариантов (ОБ2090101-ОБ2090102): скачать в PDF

Ссылка для скачивания вариантов (ОБ2090103-ОБ2090104): скачать в PDF

Ссылка для скачивания всех ответов и критериев для вариантов: скачать

Работа по обществознанию включает в себя 24 задания: 17 заданий с кратким ответом и 7 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение тренировочной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут).

Решать тренировочные варианты ОГЭ 2021 по обществознанию 9 класс ОБ2090101-ОБ2090102 онлайн:

Решать тренировочные варианты ОГЭ 2021 по обществознанию 9 класс ОБ2090103-ОБ2090104 онлайн:

Сложные задания с варианта ОБ2090101:

1)Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества? Молодежь; искусство; формальная группа; правительство; закон.

Ответ: молодёжь, формальная группа;

2)Политическая партия выдвинула предложение о повышении минимального размера оплаты труда. Взаимосвязь каких сфер жизни общества иллюстрирует этот пример?

Ответ: 3

3)Верны ли следующие суждения о деятельности? А. Для достижения поставленной цели можно использовать любые средства. Б. Цель и результат деятельности не всегда совпадают.

Ответ: 2

4)Процесс взаимосвязи и взаимодействия субъектов общества, в ходе которого происходит обмен информацией, опытом, эмоциями называют

Ответ: 21

5)Верны ли следующие суждения об образовании? А. Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства. Б. Каждый гражданин России обязан получить высшее профессиональное образование.

Ответ: 1

6)18-летний Иван, начав работать курьером, решил накопить средства на покупку нового мобильного телефона. Какие действия следует ему предпринять для достижения своей цели? Какие сложности могут возникнуть у Ивана в данной ситуации? Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

7)К основным доходным статьям бюджета относят:

Ответ: 1

8)Количество товаров, которое продавцы готовы поставить на рынок для продажи в определённый момент времени и по определённым ценам, называется

Ответ: 1

9)Верны ли следующие суждения о факторных доходах? А. Доход от капитала называется процентом от прибыли. Б. Доходом от предпринимательских способностей является рента.

Ответ: 1

10)Ожидаемое от человека поведение, которое соответствует его социальному положению, называется

Ответ: 4

11)Верны ли следующие суждения о социальном статусе? А. Социальный статус является характеристикой включённости человека в социальную структуру. Б. Чем выше престиж социальной позиции человека, тем выше оценивается его социальный статус.

12)В ходе социологических опросов, проведённых среди совершеннолетних жителей страны Z в 2005-м, 2006-м и 2008-м годах, им предложили ответить на вопрос: «Что для Вас было бы более важным при покупке экологически безопасной продукции?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

13)По форме правления государство может быть

14)Верны ли следующие суждения о правовом государстве? А. Одним из признаков правового государства является независимость трёх ветвей власти. Б. Не каждое государство, в котором есть правовая система и законодательство, можно считать правовым.

16)Высшей юридической силой в Российской Федерации обладает

17)Бабушка Петра, являясь собственницей квартиры, попросила внука её продать. Пётр решил оформить доверенность на совершение сделки купли-продажи квартиры своей бабушки. В какой правоохранительный орган нужно обратиться для оформления доверенности?

18)Верны ли следующие суждения о юридической ответственности? А. Юридическая ответственность опирается на государственное принуждение. Б. Юридическая ответственность выражается в определённых отрицательных последствиях для правонарушителя, являющихся для него новой юридической обязанностью, которой не существовало до совершения противоправного деяния.

19)На уроке обществознания обсуждались отличительные особенности морали и права как видов социальных норм. Сравните эти два вида социальных норм. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номер черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.

22)Какие две предпосылки формирования горизонтальных отношений в гражданском обществе называет автор? Укажите эти предпосылки. В какой период истории, с точки зрения автора, появилось понятие «гражданское общество»? Назовите любые две из приведённых автором групп общественных отношений, которые включены в структуру гражданского общества.

23)Что такое, с точки зрения автора, гражданское общество? Автор пишет, что «гражданское общество способствует передаче государством своих властных полномочий определённым общественным организациям, органам самоуправления». Назовите и проиллюстрируйте примерами, каким образом государство может способствовать передаче властных полномочий общественным организациям и органам самоуправления. Сначала указывайте организацию или орган самоуправления, затем приводите пример. Примеры должны быть сформулированы развёрнуто.

24)Автор считает, что «гражданское общество может функционировать только в условиях рыночной экономики». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) взаимосвязь между рыночной экономикой и гражданским обществом.

Сложные задания с варианта ОБ2090102:

1)Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества? Республика; рынок; референдум; санкция; капитал. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

2)В отличие от животного, человек

Ответ:1

3)Верны ли следующие суждения о социализации? А. Социализация – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе. Б. Процесс социализации продолжается всю жизнь.

Ответ: 3

4)Под обществом в широком смысле понимают

Ответ: 4

5)Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах? А. Глобальные проблемы человечества – это проблемы, которые затрагивают жизненные интересы всего населения планеты и требуют для своего решения совместных усилий всех государств мира. Б. Экологический потенциал мировой экономики все больше подрывается хозяйственной деятельностью человечества.

Ответ: 3

6)15-летний Василий в одной из социальных сетей получил сообщение о поступлении на виртуальный счёт его аккаунта крупной суммы денег. Для получения этой суммы требовалось предоставить полные данные банковской карты Василия. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Василия? Как ему правильно поступить в данной ситуации? Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

7)Рыночная экономика, в отличие от командной, 1) обеспечивает полную занятость населения 2) предполагает конкуренцию производителей 3) способствует экстенсивному экономическому росту 4) исключает дефицит бюджета

Ответ: 2

8)Фирма по производству компьютерного оборудования располагает складскими помещениями, которые сдаёт в аренду. К труду как производственному ресурсу фирмы относится(-ятся)

Ответ: 4

9)Верны ли следующие суждения о спросе? А. Спрос на товары и услуги определяется только их ценой. Б. При росте цен на товары и услуги величина спроса также растёт.

Ответ: 4

10)Социальная роль, которую способен исполнять и подросток, и взрослый, это

Ответ: 2

11)Верны ли следующие суждения о социальной роли? А. Все социальные роли человека определены при его рождении. Б. Социальная роль – это модель поведения личности, направленная на выполнение прав и обязанностей, соответствующих принятым нормам и обусловленная статусом.

12)Государственную власть представляет

14)Верны ли следующие суждения о разделении властей? А. Законодательная власть обладает верховенством и самостоятельностью в сфере установления правовых начал государственной и общественной жизни. Б. Судебная власть призвана охранять право, правовые устои государственной и общественной жизни от любых нарушений. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

16)Информацию по оформлению сделки с недвижимостью можно получить в

17)Что из перечисленного является административным правонарушением?

18)Верны ли следующие суждения о правоотношениях? А. Правоотношения возможны только между юридическими лицами. Б. Содержание правоотношения – это юридические права и обязанности участников правоотношения.

19)На уроке обществознания обсуждались отличительные особенности индустриального и традиционного типов общества. Сравните эти два типа общественного развития. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.

24)Автор считает, что «политику занятости нельзя сводить лишь к помощи безработным, так как пространство рынка труда это ещё и вся совокупность отношений в сфере занятости». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) необходимость расширения круга факторов, определяющих успех трудовой деятельности человека.

Источник

Автор пишет что гражданское общество способствует передаче государством своих властных полномочий

На основании обществоведческих, исторических знаний, фактов общественной жизни назовите три формы взаимодействия государства и гражданского общества и конкретизируйте каждую из названных форм примером.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Долгое время в политической науке понятия «гражданское общество» и «государство» не различались, использовались как тождественные. Однако начиная с середины XVII в. процессы дифференциации различных сфер общества, освобождения их из-под всеохватывающей государственной власти, обособления автономного и независимого индивида с его неотъемлемыми правами и свободами потребовали отражения в общественном сознании и науке двух тенденций социального прогресса. С одной стороны, нарастание спонтанности и стихийности в социальном развитии было отражением стремления индивида к свободе и автономии от государства и форм коллективной жизни. Процесс становления автономных от государства сфер жизнедеятельности человека отразило понятие «гражданское общество». С другой стороны, потребность в упорядочении, обеспечении целостности общества, согласовании и интеграции устремлений индивидов и социальных групп выразило понятие «государство».

Гражданское общество и государство взаимно дополняют друг друга и зависят одно от другого. Без зрелого гражданского общества невозможно построение правового демократического государства, поскольку именно сознательные свободные граждане способны создавать наиболее рациональные формы человеческого общежития. Если гражданское общество выступает прочным опосредующим звеном между свободным индивидом и централизованной государственной волей, то государство призвано противодействовать дезинтеграции, хаосу, кризису, упадку и обеспечивать условия для реализации прав и свобод автономной личности. В реальной жизни общества разделение гражданского общества и государства достаточно условно, но в науке оно необходимо для того, чтобы понять механизмы общественной жизни, степень свободы и несвободы индивидов, уровень политического развития.

Таким образом, гражданское общество представляет собой совокупность межличностных отношений и семейных, общественных, экономических, культурных, религиозных и иных структур, которые развиваются в обществе вне рамок и без вмешательства государства. Система независимых от государства институтов и межличностных отношений создаёт условия для самореализации индивидов и групп, для удовлетворения их повседневных потребностей.

Используя содержание текста, приведите определение гражданского общества. Какая тенденция общественного развития лежала в основе формирования гражданского общества? Какие стремления человека отразил этот процесс?

В правильном ответе должны быть приведены следующие элементы:

1) Указано следующее определение гражданского общества:

— гражданское общество представляет собой совокупность межличностных отношений и семейных, общественных, экономических, культурных, религиозных и иных структур, которые развиваются в обществе вне рамок и без вмешательства государства.

2) Указана тенденция:

— Однако начиная с середины XVII в. процессы дифференциации различных сфер общества, освобождения их из-под всеохватывающей государственной власти, обособления автономного и независимого индивида с его неотъемлемыми правами и свободами.

3) Отражено стремление:

— нарастание спонтанности и стихийности в социальном развитии было отражением стремления индивида к свободе и автономии от государства и форм коллективной жизни.

Назовите любые две функции государства, о которых говорится в тексте. Опираясь на обществоведческие знания, укажите ещё одну функцию.

В правильном ответе должны быть приведены следующие элементы:

1) Указаны следующие функции государства:

— потребность в упорядочении, обеспечении целостности общества;

— согласовании и интеграции устремлений индивидов и социальных групп.

) Могут быть приведены следующие примеры функций государства:

— обеспечение защиты границ;

— обеспечение прав и свобод граждан.

Могут быть названы и иные функции государства.

Автор связывает создание правового демократического государства с деятельностью сознательных свободных граждан. Используя знания обществоведческого курса, информацию СМИ и личный социальный опыт, объясните, как связаны между собой политическая свобода и возможности самореализации личности в каждой из сфер: экономической, социальной и духовной.

В правильном ответе могут быть приведены следующие примеры взаимодействия политической свободы и самореализации личности:

— в социальной сфере политическая свобода дает возможность участвуя во власти поддерживать те политические движения, которые могут изменить положение в социальной сфере.

— в области экономики политическая свобода дает возможность гражданину отстаивать те экономические принципы, которые для него приемлемы.

— возможность самостоятельного выбора говорит о самостоятельности личности, т. е. о самореализации личности (духовная сфера).

Могут быть приведены и иные объяснения, не искажающие смысла и близкие по сути.

Назовите любые две функции государства, о которых говорится в тексте. Используя обществоведческие знания, укажите ещё одну функцию.

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

В правильном ответе должны быть приведены следующие элементы:

1) Указаны следующие функции государства:

— потребность в упорядочении, обеспечении целостности общества;

— согласовании и интеграции устремлений индивидов и социальных групп.

) Могут быть приведены следующие примеры функций государства:

— обеспечение защиты границ;

— обеспечение прав и свобод граждан.

Могут быть названы и иные функции государства.

В правильном ответе могут быть названы следующие формы взаимодействия и приведены следующие примеры:

— Защита частных сфер жизни людей. (В США общественные организации выступают с требованием прекратить массовое прослушивание телефонных разговоров граждан);

— Сдерживание политической власти от абсолютного господства путем контроля за соблюдением конституционных принципов правового государства и разделения властей. (Общество по охране окружающей среды выступило против постройки автомагистрали через территорию заповедника);

— Постоянная мирная борьба за внедрение в жизнь конституционного принципа правового государства.( В Москве негосударственная общественная организация провела автопробег под девизом «За честные выборы»)

Могут быть указаны и иные формы и примеры, не искажающие смысла.

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Гражданское общество и правовое государство». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

При анализе ответа учитываются:

— корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;

— полнота отражения основного содержания в плане;

— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1) Понятие правовое государство.

2) Признаки правового государства:

а) верховенство права;

б) незыблемость прав и свобод человека;

в) реальное разделение властей.

3) Понятие гражданское общество, его основные институты:

а) местное самоуправление;

б) клубы по интересам, защита окружающей среды;

в) центры дошкольного воспитания;

г) общественные библиотеки и т. д.

4) Основные признаки гражданского общества:

а) преобладание горизонтальных связей;

б) негосударственный характер;

в) самоорганизация и добровольный характер участия и т. д.

Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

Наличие любых двух из 2, 3 и 4 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу

Используя содержание текста, приведите определение гражданского общества. Какая тенденция общественного развития лежала в основе формирования гражданского общества? Какие стремления человека отразил этот процесс?

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Долгое время в политической науке понятия «гражданское общество» и «государство» не различались, использовались как тождественные. Однако начиная с середины XVII в. процессы дифференциации различных сфер общества, освобождения их из-под всеохватывающей государственной власти, обособления автономного и независимого индивида с его неотъемлемыми правами и свободами потребовали отражения в общественном сознании и науке двух тенденций социального прогресса. С одной стороны, нарастание спонтанности и стихийности в социальном развитии было отражением стремления индивида к свободе и автономии от государства и форм коллективной жизни. Процесс становления автономных от государства сфер жизнедеятельности человека отразило понятие «гражданское общество». С другой стороны, потребность в упорядочении, обеспечении целостности общества, согласовании и интеграции устремлений индивидов и социальных групп выразило понятие «государство».

Гражданское общество и государство взаимно дополняют друг друга и зависят одно от другого. Без зрелого гражданского общества невозможно построение правового демократического государства, поскольку именно сознательные свободные граждане способны создавать наиболее рациональные формы человеческого общежития. Если гражданское общество выступает прочным опосредующим звеном между свободным индивидом и централизованной государственной волей, то государство призвано противодействовать дезинтеграции, хаосу, кризису, упадку и обеспечивать условия для реализации прав и свобод автономной личности. В реальной жизни общества разделение гражданского общества и государства достаточно условно, но в науке оно необходимо для того, чтобы понять механизмы общественной жизни, степень свободы и несвободы индивидов, уровень политического развития.

Таким образом, гражданское общество представляет собой совокупность межличностных отношений и семейных, общественных, экономических, культурных, религиозных и иных структур, которые развиваются в обществе вне рамок и без вмешательства государства. Система независимых от государства институтов и межличностных отношений создаёт условия для самореализации индивидов и групп, для удовлетворения их повседневных потребностей.

Назовите любые две функции государства, о которых говорится в тексте. Опираясь на обществоведческие знания, укажите ещё одну функцию.

В правильном ответе должны быть приведены следующие элементы:

1) Указаны следующие функции государства:

— потребность в упорядочении, обеспечении целостности общества;

— согласовании и интеграции устремлений индивидов и социальных групп.

) Могут быть приведены следующие примеры функций государства:

— обеспечение защиты границ;

— обеспечение прав и свобод граждан.

Могут быть названы и иные функции государства.

На основании обществоведческих, исторических знаний, фактов общественной жизни назовите три формы взаимодействия государства и гражданского общества и конкретизируйте каждую из названных форм примером.

В правильном ответе могут быть названы следующие формы взаимодействия и приведены следующие примеры:

— Защита частных сфер жизни людей. (В США общественные организации выступают с требованием прекратить массовое прослушивание телефонных разговоров граждан);

— Сдерживание политической власти от абсолютного господства путем контроля за соблюдением конституционных принципов правового государства и разделения властей. (Общество по охране окружающей среды выступило против постройки автомагистрали через территорию заповедника);

— Постоянная мирная борьба за внедрение в жизнь конституционного принципа правового государства.( В Москве негосударственная общественная организация провела автопробег под девизом «За честные выборы»)

Могут быть указаны и иные формы и примеры, не искажающие смысла.

Автор связывает создание правового демократического государства с деятельностью сознательных свободных граждан. Используя знания обществоведческого курса, информацию СМИ и личный социальный опыт, объясните, как связаны между собой политическая свобода и возможности самореализации личности в каждой из сфер: экономической, социальной и духовной.

В правильном ответе могут быть приведены следующие примеры взаимодействия политической свободы и самореализации личности:

— в социальной сфере политическая свобода дает возможность участвуя во власти поддерживать те политические движения, которые могут изменить положение в социальной сфере.

— в области экономики политическая свобода дает возможность гражданину отстаивать те экономические принципы, которые для него приемлемы.

— возможность самостоятельного выбора говорит о самостоятельности личности, т. е. о самореализации личности (духовная сфера).

Могут быть приведены и иные объяснения, не искажающие смысла и близкие по сути.

Назовите любые две функции государства, о которых говорится в тексте. Используя обществоведческие знания, укажите ещё одну функцию.

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

В правильном ответе должны быть приведены следующие элементы:

1) Указаны следующие функции государства:

— потребность в упорядочении, обеспечении целостности общества;

— согласовании и интеграции устремлений индивидов и социальных групп.

) Могут быть приведены следующие примеры функций государства:

— обеспечение защиты границ;

— обеспечение прав и свобод граждан.

Могут быть названы и иные функции государства.

В правильном ответе должны быть приведены следующие элементы:

1) Указано следующее определение гражданского общества:

— гражданское общество представляет собой совокупность межличностных отношений и семейных, общественных, экономических, культурных, религиозных и иных структур, которые развиваются в обществе вне рамок и без вмешательства государства.

2) Указана тенденция:

— Однако начиная с середины XVII в. процессы дифференциации различных сфер общества, освобождения их из-под всеохватывающей государственной власти, обособления автономного и независимого индивида с его неотъемлемыми правами и свободами.

3) Отражено стремление:

— нарастание спонтанности и стихийности в социальном развитии было отражением стремления индивида к свободе и автономии от государства и форм коллективной жизни.

Опираясь на содержание текста, знания обществоведческого курса приведите три примера системы сдержек и противовесов между ветвями власти.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Уже давно выделяют три ветви государственной власти. Зачем необходимо данное разделение? Суть в том, что слишком большие полномочия не должны находиться в руках одних людей. В качестве примера можно назвать то, что один орган не должен создавать законы, при помощи которых в дальнейшем будет влиять на поведение людей. Законодательная власть практически во всех цивилизованных странах считается властью народной. Как это понять? Считается, что единственный источник власти – народ. Почему тогда новые НПА принимают конкретные люди и органы? Все дело в представительстве. Считается, что народ выбирает тех, кому доверяет создание новых законов.

Да, законодательная ветвь власти сильна, так как ей принадлежит исключительное право принятия законов. Законы, принятые в парламенте, могут быть не одобрены органами исполнительной власти, однако законодательная власть на исполнительную тоже определенное воздействие оказывать может. Здесь все строится на так называемой системе «сдержек и противовесов», благодаря которой ветви власти всегда находятся в равном положении и ни в коем случае не могут влиять на решения друг друга. Законодательная власть – это власть независимая. Законопроекты должны разрабатываться не с учетом интересов конкретных личностей, а именно с учетом интересов всех людей, проживающих в стране. Исполнительная власть, конечно же, не связана с разработкой законопроектов. Ее органы принимают непосредственное участие в управлении государством. Высший ее орган – Правительство. Какое отношение к исполнительной власти имеет Президент нашей страны? Данный вопрос не так-то прост. Дело в том, что Конституция не относит его к конкретной ветви власти, однако по логике вещей ему все-таки достается власть исполнительная. Правительством непосредственно управляет Премьер-министр (Россия – президентско-парламентская республика). Президент РФ имеет влияние на Правительство, однако о степени этого влияния ничего конкретного сказать нельзя. Многие знаменитые юристы уже давно ведут споры по этому поводу. Исполнительная ветвь власти действует на основании законов, принятых парламентом, органами местного самоуправления и так далее. Можно сказать, что она реализует эти законы. Также она обеспечивает их исполнение. Данная ветвь власти действует на всей территории страны, а действие ее является непрерывным. Да, она независима, но действия людей, наделенных исполнительно-распорядительными полномочиями, не должны выходить за рамки принятых законов. Незаконные действия не допустимы при любых обстоятельствах. Ветви власти три. Какая третья? Судебная. Многие известные юристы считают ее самой независимой. Она призвана охранять право и выступать в качестве арбитра в спорах, которые возникают по поводу него. Судебная власть находится в руках судей, то есть тех людей, которые, опираясь на закон, должны вершить правосудие. Судьи неприкосновенны, независимы, несменяемы, назначаемы, однако в своих решениях по конкретным делам они могут опираться только на действующее законодательство. Любые попытки хоть как-то повлиять на судебные решения жестоко пресекаются. Преступления против судей считаются очень серьезными. Разделение властей существует в мире уже достаточно давно. Что можно сказать относительно нашей страны? В первую очередь стоит отметить, что советские власти не признавали три ветви власти и считали, что все должно быть сосредоточено в одних руках. Разделение властей они считали плохой идеей, которая могла родиться только в умах буржуазных мыслителей других стран. СССР распался – появились три независимые ветви власти.

Во все времена важнейшими задачами государства являлись обеспечение внутренней безопасности, охрана общественного правопорядка, борьба с преступностью.

Конституция РФ провозглашает Россию демократическим правовым государством, в котором человек, его права и свободы являются высшей ценность. Одним из существенных гарантов обеспечения правопорядка, защиты законных интересов личности и общества в целом является законность как общеправовой идеал, к достижению которого должно стремиться любое цивилизованное общество.

В современных российских условиях без законности и правопорядка невозможно решить стоящие перед обществом задачи, как то: успешное проведение курса экономических реформ, становление рыночных отношений, развитие производства; построение гражданского общества и правового государства; эффективное функционирование институтов демократии, политической системы; реализация прав и свобод человека, упрочение их гарантий; четкая работа государственного аппарата, всех его звеньев, органов, структур, должностных лиц; борьба с преступность, коррупцией, правовым беспределом, терроризмом; обеспечение правотворческого, правоприменительного, а в более широком плане управленческого процесса; формирование политико-правовой культуры и повышения правосознания личности и всего общества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *