Айпи телефон что это
SIP-телефония:
просто о сложном
Эта статья нашего блога посвящена всем известной, но далеко не всем понятной теме — SIP-телефония. В чем ее особенность? И почему компании все чаще выбирают SIP-телефонию? Давайте разбираться.
IP/VoIP/SIP — в чем разница?
Многие пользователи современной связи не раз сталкивались с такими терминами как IP, VoIP или SIP-телефония. На первый взгляд кажется, что это определения для одной услуги. Однако, между этими понятиями есть существенная разница.
IP (Internet Protocol — «межсетевой протокол») — протокол передачи данных через интернет. Именно благодаря ему все устройства могут взаимодействовать. Любой компьютер или мобильный гаджет, с которого пользователь выходит во всемирную сеть, обладает уникальным адресом, который и помогает ему передавать и принимать информацию.
VoIP (Voice over IP — «голос по интернет-протоколу») — способ передачи голосовых сообщений в интернете. На его базе работает телефонная сеть и другие коммуникационные сервисы, которые позволяют передавать речь пользователей.
SIP (Session Initiation Protocol — протокол установления сеанса) — один из протоколов передачи голоса в сети. SIP-телефония — более точечное определение IP-телефонии, так как в данном случае связь осуществляется по определенному пути — протоколу.
Как работает IP телефония SIP?
SIP — универсальный способ обмена информацией. Иначе, язык взаимодействия различных устройств. На базе данного протокола компьютеры и другие гаджеты распознают друг друга и безошибочно обмениваются информацией.
SIP-телефония: схема звонка
1. В момент соединения голос трансформируется и становится цифровым сигналом.
2. Затем данная информация поступает в компьютер или другой гаджет.
3. Передающее и принимающее устройства распознают друг друга.
4. Дальнейшее их взаимодействие ведется по SIP-протоколу.
5. Поток информации вновь изменяется и становится аналоговым.
6. Абонент снимает трубку и слышит речь пользователя SIP-телефонии.
Достоинства SIP-телефонии
Связь работает везде
Есть только одно обязательное условие для звонков по SIP-телефонии — скорость интернета должна быть более 64 Кбит/сек.
Нет привязки к офису
IP телефонию SIP отличает то, что она не ограничена адресом регистрации компании. Разговаривать с абонентами можно из всех городов России и мира.
Звонки с разных устройств
Звонить можно с помощью ПК, обычных и специализированных телефонов, а также любых мобильных гаджетов, на которых установлен программный телефон.
Быстрое подключение и настройка
Процесс покупки и подключения услуги sip-телефонии занимает не больше 1 рабочего дня. Все работы осуществляют технические сотрудники провайдера.
Большое число дополнительных сервисов
Пользователям SIP-телефонии доступны +100 коммуникационных сервисов, например, очередь и сценарии звонков, интеграция с бизнес-приложениями, запись и хранение звонков и др.
Не надо покупать дорогостоящее оборудование, прокладывать провода в офисе. Подключение бесплатное. Ежемесячная абонентская плата от 790 рублей.
Все телефонные номера, которые работают по протоколу SIP, имеют неограниченное число линий. Можно дозвониться с первого раза, т.к. всегда есть свободные линии.
«Благодаря АТС «Телфин.Офис» появилась возможность принимать звонки, находясь в любой точки мира. Порадовала относительно невысокая стоимость звонков по сравнению с тарифами мобильных операторов»
— комментирует Константин Потапов, директор ГидроТехКлин.
Как показывает практика, услуга SIP телефонии — это не только удобная связь, но и эффективное бизнес-решение. С его помощью можно также решить ряд коммерческих задач:
— сократить расходы на корпоративную связь;
— быстро и недорого телефонизировать компанию;
— открыть виртуальный офис и выйти на новые рынки;
— оптимизировать работу сотрудников внутри компании;
— повысить стандарты и качество обслуживания клиентов;
— организовать колл-центр и/или удаленные рабочие места.
IP-телефония: что это такое и как работает
Все большую популярность набирает в наш современный век развития интернет-технологий особый вид связи — IP (АйПи) телефония. Чем проще компании держать связь с клиентами, партнерами и поставщиками, тем лучше идут дела. Поэтому вопросы «что такое IP телефония», «как это работает» и «как этим пользоваться» нуждаются в подробных ответах. Мы не будем приводить техническую и понятную лишь программистам информацию, а расскажем о том, как настроить и как пользоваться новым способом связи так, чтобы было понятно обычным людям — пользователям.
Итак, вот ответы на вопросы:
Это голосовая или видео-связь, при которой передача сигнала осуществляется через интернет. Для этого не нужна выделенная телефонная линия и станция, как у аналоговой телефонии (то есть связи через обычные телефонные аппараты с городскими 5-7 значными номерами).
Номер для IP-телефонии — это своеобразный адрес получателя, на который поступает сигнал. Другими словами, это виртуальный номер, который может начинаться на 8-800, 8-804 или начинаться с кода одного из городов России. В нашей компании вы найдете большой выбор разных номеров.
Любой человек с любого телефона может позвонить на IP-номер. Этот номер виртуальный (существующий в сети) и звонок на него переадресовывается на другие телефоны (например, на сотовый или аналоговый телефон) или на установленную в компьютер программу. Звонков может поступать почти неограниченное количество и они не останутся без ответа — переадресацию можно настроить на то количество телефонов, которое вам нужно. Это то, что касается связи. Существуют также дополнительные опции, которые расширяют возможности этой связи и о которых можно узнать подробнее.
Наши специалисты обучены техническим тонкостям того, как настроить айпи телефонию, и сделают всё неоходимое сами. Клиентам (пользователям этой связи) нужно лишь разбираться в нужных им пользовательских настройках, например «голосовое приветствие» или «запись разговоров». С помощью удобного и понятного интерфейса очень легко пользоваться айпи-связью и её опциями, а наши специалисты при установке покажут, как это делать.
Пользоваться IP-телефонией и её интернет-настройками удобно и легко. Это как разговаривать по скайпу или обычному телефону, только с некоторыми дополнительными возможностями, относящимися больше к организационным моментам, чем к телефонным разговорам. Настройка системы тоже простая, с несложным интерфейсом. К тому же наши специлисты очень просто и понятно, без сложных терминов, объяснят и научат пользоваться системой.
Чтобы начать пользоваться АйПи-связью и настроить её под нужды компании — обратитесь к нам! Наши менеджеры помогут выбрать оптимальный тариф и подходящий номер, а специалисты сделают всё необходимое (подключат и настроят), чтобы IP-телефония помогала осуществлять цели и задачи компании и не забирала на себя внимание руководителей и персонала.
И дополнительно стоит отметить отличия и преимущества этого вида телефонии, без которого ответ на вышеперечисленные вопросы был бы неполным. Современные способы связи стали возможны благодаря повсеместному существованию сети интернет и данный вид связи свое законное место по нескольким причинам:
Итак, воспользуйтесь широкими возможностями интернет-технологий — позвоните нам и подключите АйПи-телефонию. У нас есть возможности для организации связи, соответствующей нуждам вашей компании, включая гибкий выбор тарифов и опций. Свяжитесь с нами сейчас!
IP телефония, VoIP и SIP – что это такое?
Даже если вы еще не работаете с облачной телефонией, скорее всего, неоднократно слышали про нее. А раз вас заинтересовал заголовок данной статьи, значит вы наверняка порядком устали от традиционной «железной» АТС в вашей компании.
В статье мы расскажем, что такое IP-телефония, простым языком, как она работает, как и с помощью чего ее подключают, какие новые возможности даст она вашему бизнесу.
Как работает IP-телефония
Для начала разберемся в самом понятии. Айпи-телефония простыми словами – это телефонная связь через интернет. Для подключения и работы не нужно тратиться на лишнее оборудование и прокладывать кабель. Требуется лишь хорошая скорость интернета; лучше всего, если для телефонии будет предусмотрен свой канал.
В нужном качестве канала лучше убедиться заблаговременно – для проверки существуют специальные программы. Важно учесть, что ширина канала должна составлять не меньше 100 кбит/сек на каждую линию. Если сеть будет отвечать всем требованиям, то любой сотрудник предприятия сможет сам подключиться к телефонии.
Принцип работы IP-телефонии можно описать так: во время разговора голос говорящего преобразуется в цифровой сигнал, который направляется другому абоненту. Устройство на другом конце, в свою очередь, расшифровывает сигнал, и он вновь становится аналоговым, поэтому принявший вызов абонент услышит живую человеческую речь. IP – это, в дословном переводе, интернет-протокол, посредством его устройства распознают друг друга и поддерживают голосовую связь.
Для использования всех преимуществ, которые может дать такой способ связи, – например, прием большого числа звонков и управление ими, бесплатная связь между сотрудниками (в т.ч. удаленными друг от друга), запись и хранение разговоров, статистика и отчеты для контроля сотрудников – необходимы хотя бы один виртуальный многоканальный номер и облачная АТС. Оператор UIS может за 3 часа подключить нужный сервис, при этом вызывать в офис специалиста не надо – все работы по подключению и настройке выполняются удаленно. При этом понять, как работает IP-телефония и как ее настраивать, любой пользователь может сам.
Есть несколько форматов и схем работы со звонками:
Через VoIP-телефон. Это модернизированный стационарный телефон, для работы с которым нужен выход в интернет.
Через обычный стационарный телефон. В таком случае функцию преобразования сигнала выполняет VoIP-шлюз, к которому телефон должен быть подключен.
Через программу на компьютере/ноутбуке либо приложение на смартфоне.
Можно использовать сразу все форматы связи. Для каждого компьютера и телефона должна быть выделена своя линия.
Чем отличается IP-телефония от традиционной
В обычной «железной» телефонии связь осуществляется посредством телефонной станции. Голосовые сигналы направляются по телефонным линиям, через выделенное подключение. Функция телефонии в данном случае сводится лишь к обеспечению возможности разговора двух абонентов. При работе с виртуальной телефонией сжатые пакеты данных направляются в интернет либо локальную сеть с конкретным адресом и передаются, основываясь на этом адресе. В этом случае применяется IP-адресация со всеми ее свойствами.
Перечислим основные отличия облачной телефонии.
Сети традиционной телефонии грешат избытком производительности. Между тем, система IP-телефонии использует метод сжатия голосовых пакетов и может целиком отрабатывать емкость линии.
Повсеместный доступ в интернет, характерный для нынешнего времени, позволяет сократить расходы на подключение, а то и вовсе обойтись без них.
Сервер находится на стороне оператора, что исключает необходимость самостоятельного технического обслуживания со стороны компании-клиента.
Облачная телефония может дать более высокое качество соединения. Способствуют этому нижеприведенные 3 фактора.
Телефонные серверы имеют свойство непрерывно совершенствоваться. Алгоритмы их работы все меньше страдают от задержек и других недостатков IP-сетей.
Владельцы частных сетей полностью контролируют ситуацию и могут изменять технические параметры, которые позволяют сделать задержки совсем незначительными.
Каждый год появляются новые технологии и протоколы, позволяющие повысить качество связи.
И, наконец, решена проблема с «Занято» – здесь на помощь приходят функции переадресации и переключения в режим ожидания, для использования которых нужно выполнить несложные действия в Личном кабинете пользователя ВАТС.
Необходимо упомянуть, что с помощью облачной телефонии можно масштабировать телефонную сеть вашей компании. Количество линий увеличивается или сокращается путем элементарных настроек.
Функциональность
Виртуальная телефония может принести бизнесу несоизмеримо больше пользы, чем телефония аналоговая. Облачная АТС UIS содержит более 40 полезных функций, например, запись разговоров, прозрачная аналитика по звонкам, переадресация на любые устройства, голосовое меню, сценарии распределения звонков по сотрудникам.
Интеграции
Возможна передача данных из Виртуальной АТС в любую стороннюю IT-систему, благодаря открытому API. При этом у провайдера есть готовые интеграции с более чем 20 CRM-системами, в том числе многофункциональные, однокнопочные с 4 ведущими – amoCRM, Битрикс24, RetailCRM и Мегапланом.
Преимущества IP-телефонии
Подводя черту, выделим основные плюсы облачной телефонии:
финансовая выгода (более дешевая связь, отсутствие затрат на лишнее оборудование);
большой набор инструментов для автоматизации и контроля;
быстрое масштабирование телефонной сети организации;
интеграции с любой IT-системой для бизнеса;
Помните, что виртуальная телефония освобождает от необходимости не только покупать оборудование и приглашать мастера для установки, но и содержать в штате компании технического специалиста для постоянного обслуживания. Настройки облачной АТС UIS доступны даже для «чайников», но чтобы не тратить время, можно обратиться к менеджеру.
Схема работы и принцип действия ip-телефонии
Для многих фирм знакома ситуация переезда офиса. Причин тому может быть много, стоимость аренды, расширение или сокращение штата, более удобная локация с точки зрения логистики и др. При смене географического места положения очень важно сохранить прежние способы контакта с постоянными клиентами.
Номер телефона должен оставаться прежним, но это не во всех случаях возможно, если телефония в офис была организована через провайдера фиксированной телефонной связи. Другое дело, если компания пользовалась услугами ip телефонии. Данный вид телефонии для бизнеса не имеет географической привязки и, куда бы офис фирмы не переезжал, телефонный номер менять не придется.
Что такое IP-телефония
IP телефония обеспечивает сообщение, как при фиксированной телефонной связи, через набор номера и двустороннюю голосовую коммуникацию. Только в отличии от обычной телефонной связи, айпи телефония осуществляет соединение благодаря технологиям, работающим через IP протоколы. Соединение между абонентами происходит через IP сети, глобальной IP сетью является интернет. Другими словами, везде где есть интернет, может работать интернет телефония.
Принцип действия
Технология VOIP позволяет преобразовывать голосовой сигнал в цифровые данные, далее они пересылаются через интернет в цифровом виде и снова трансформируются аналоговый сигнал. Благодаря этому процессу абонент IP телефонии слышит голос собеседника, как при обычном телефонном разговоре. VOIP телефония в настоящее время получает все более широкое распространение, так как высокоскоростной интернет давно стал неотъемлемой частью жизни любого участника деловых взаимоотношений. Конечно раньше получила свое развитие IP телефония в Москве и других мегаполисах, так как высокоскоростной интернет в эпицентрах деловой активности гораздо быстрее стал нормой жизни на корпоративном и бытовом уровне. Необходимая ширина канала для одной линии IP телефонии всего 100 Кбит в секунду.
«Мы начали использовать Телфин по рекомендации партнеров. Привлекло оптимальное соотношение цены и качества сервиса, а также его функциональность. Благодаря виртуальным коммуникациям мы усовершенствовали работу сервисно-технической поддержки. Это увеличило скорость обработки заявок и главное, мы перестали терять вызовы клиентов.»
— Александр Заруцкий, технический директор компании «911»
Схема работы ip телефонии
Компания подключает виртуальный городской номер через провайдера ip телефонии. Далее осуществляется настройка виртуальной АТС, которая успешно замещает обычную офисную АТС и обладает гораздо большим функционалом. Телефонное сообщение осуществляется через SIP телефоны, которые подключены к интернету или через специальные программные телефоны, это приложения, которые можно установить на компьютер. В последнем случае для телефонизации офиса из оборудования потребуются только гарнитуры для голосовой связи.
Для выбора оборудования для IP телефонии необходимо учитывать многие факторы. Периодичность звонков в компанию, количество сотрудников, графики работы подразделений компании и наличие бюджета на оборудование для телефонизации офиса. IP телефоны созданы специально для интернет телефонии, они поддерживают гораздо больше функций, чем обычные офисные аппараты. К дополнительной функциональности относятся опции конференц-связи, наличием шести или восьми линий. IP телефоны очень удобны для работы на ресепшене и в переговорных для выполнения разных задач. Например, необходимо собрать руководителей филиалов ком пании для обсуждения общих вопросов, по конференц-связи подключаются удаленные офисы и в обсуждении вопросов в таком случае могут принять участие все приглашенные на совещание руководители. Чтобы подобрать подходящие аппараты важно учитывать, что в одной сети лучше использовать аппараты одного производителя, так как технические различия в логике взаимодействия в разных марках могут помешать организовать эффективные коммуникации в АТС. Также в разных подразделениях одного предприятия лучше пользоваться услугами одного и того же провайдера. Это позволит объединить все офисы, склады и производственные площадки в единую сеть при необходимости. Так как крупные игроки рынка телефонии для бизнеса обычно работают на федеральном уровне, телефонные номера, которые можно покдлючить к виртуальной АТС, могут относится практически к любому региону страны.
Функционал IP-телефонии
Телефония для бизнеса имеет большое значение, так как она является одним из основных каналов связи с клиентами. Протоколы ip телефонии вывели услуги телефонной коммуникации на новый уровень благодаря своему широкому функционалу по отношению к обычной телефонной связи. Провайдеры IP телефонии предоставляют многоканальные линии, виртуальная АТС позволяет настраивать сценарии распределения входящих звонков. Электронное приветствие или IVR помогает абонентам сразу связываться с нужным им отделам по интересующим вопросам. В нерабочие часы можно настроить автоматическое информирование абонентов о часах работы офиса при входящих звонках. Но в отличии от аналоговой АТС протокол телефонии позволяет фиксировать номера входящих абонентов, составлять книги контактов и осуществлять перезвоны по пропущенным звонкам.
Преимущества
Технология FMC ( Fixed mobile convergence) объединяет стационарные и мобильные устройства в единую сеть. Отличие между обычным применением IP телефонии для мобильного телефона и данной технологией в том, что для функционирования FMC используются специальные sim-карты. Переключение на абонента внутри АТС так же осуществляется за счет коротких добавочных номеров, но скорость интернета в данной ситуации не влияет на качество соединения.
Одним из наиболее важных качеств современной IP телефонии для офиса является возможность интеграции с бизнес-приложениями. Каждая компания выстраивает свою эко-систему бизнеса под свои задачи. В настоящее время существует множество различных CRM-систем, каждая из которых подходит больше или меньше под конкретные отраслевые структуры. Крупные провайдеры IP телефонии имеют уже готовые интеграции с популярными CRM. К ним чаще всего причисляют amoCRM и Битрикс24. Они наиболее универсальны для различных типов предприятий. Однако есть много других, которые предназначены для управления разными компаниями в сфере электронной коммерции, банковской сфере, ЖКХ и многих других. Выбирая провайдера телефонии для бизнеса стоит обратить внимание на наличие интеграции с нужной CRM-системой, это дает очень много плюсов в управлении предприятием. CRM-система, интегрированная с IP телефонией, может фиксировать гораздо больше информации о звонке.
Если в компании используется виртуальная АТС, предоставляемая провайдером IP телефонии, интегрированная с CRM, менеджер компании видит на экране компьютера всплывающее окно вызова. Так как виртуальная АТС определяет номер с которого, осуществляется вызов, при первом звонке абонент фиксируется как новый входящий клиент. При повторных вызовах, CRM покажет менеджеру карточку клиента, где отражены предыдущие взаимодействия, переговоры и заказы. Данная информация подскажет менеджеру, что лучше предложить клиенту, какие дополнительные товары и услуги могут ему понадобиться. После звонка в CRM можно оперативно внести все необходимые данные по клиенту и по заказу. А запись и хранение разговоров в аккаунте пользователя IP телефонии поможет руководителям бизнеса оценить эффективность работы своих сотрудников и найти слабые места в коммуникациях. Полное контролирование всех телефонных контактов может существенно облегчить работу руководителю.
Функция подключения к разговору поможет кураторам быстрее вводить в курс дела новых сотрудников. Здесь есть разные возможности, например, в одном разговоре с клиентом могут участвовать несколько менеджеров, возможно даже осуществить суфлирование новичков во время телефонного разговора незаметно для клиента, звонящего в компанию.
IP-телефон: какой выбрать?
Подключая IP-телефонию перед компанией встает вопрос: какой телефон использовать для связи. Одни организации отдают предпочтение аналоговым аппаратам с SIP-адаптерами, сотрудники других фирм — устанавливают на ПК и мобильные программные телефоны.
Есть еще одна группа пользователей IP-телефонии — сторонники специальных IP-телефонов. О том, что такое IP-телефон, на что стоит обратить внимание при его выборе, как быстро подключить и настроить оборудование, мы расскажем в нашей статье.
Что такое IP-телефон?
IP-телефон — это телефонный аппарат, который подключают для общения через интернет. С технической точки, IP-телефон — это устройство, в работе которого используется IP-протокол. Выглядит этот телефон точно также, как и аналоговый аппарат: трубка, микрофон, динамики, клавиатура.
Чем IP-телефон отличается от аналогового?
Иногда вместо IP-телефон пользователи говорят SIP-телефон или VOIP-телефон. Условно, разницы между этими устройствами нет. В названиях IP-телефон и SIP-телефон — указаны протоколы передачи данных, а VOIP — это технология.
Как выбрать IP-телефон?
Сегодня на рынке представлено большое число производителей IP-телефонов: Сisco, Panasonic, Fanvil, Yealink, Grandstream, Avaya, Htek, Polycom, Snom и другие компании. Оборудование отличается не только по бренду, но и техническим характеристикам, внешнему виду и, конечно, цене.
Мы рекомендуем использовать в рамках одной компании оборудование одного бренда, так как каждый производитель реализует дополнительные функции разными способами. Подключая IP-телефоны одной торговой марки, можно построить максимально эффективную корпоративную коммуникационную сеть.
Иван Павлов, руководитель проектов Телфин
Ключевые критерии выбора IP-телефона:
Комплектация. В зависимости от целей компании определяется оптимальный тип оборудования: обычный настольный IP-телефон, видеотелефон, телефон с гарнитурой, беспроводной IP-телефон, конференц-телефон, DECT или WiFi телефоны. Для сотрудников отделов продаж, маркетинга, логистики, специалистов технической поддержки можно использовать обычный IP-телефон. IP-телефон с гарнитурой — оптимальное решение для операторов колл-центров, а беспроводной DECT-телефон (база+трубка) подходит работникам, которые передвигаются по офису, складу, магазину.
IP-телефония сегодня включает в себя решения как для стационарного использования, так и для перемещения по офису или даже зданию, а также для удаленной работы в режиме «Home Office». Поэтому при выборе оборудования необходимо обращать внимание на устройства, позволяющие защититься от фоновых шумов, неизбежных в домашних условиях. DECT-телефон Yealink W60P и спикерфон Yealink CP900 — оптимальные решения для компаний, которые не хотят ограничивать мобильность своих сотрудников.
Максим Васюхин, продакт-менеджер по VoIP-решениям АйПиМатика