Айпи телефон что это такое
Что такое IP-телефония на пальцах и что такое идеальный сервис?
Я более 7 лет занимаюсь подключением и настройкой облачной IP-телефонии, а также в простом виде доношу бизнес среде, что это такое и для чего она нужна.
И я объясню вам на пальцах, что такое IP-телефония и с чем ее едят. Я отдаю себе в отчет в том, что на эту тему написано много статей, но вот так, чтобы человеческим языком – я пока не встречал.
Телефония любая относится конечно к случаям, когда вам нужно принимать входящие звонки либо совершать исходящие. IP или SIP телефония относится к случаям, когда такие звонки идут через Интернет. И здесь есть 2 основных варианта: виртуальные городские и мобильные номера, и реальные мобильные номера. Далее есть варианты ставить свое железо либо пользоваться удаленным облачным сервером для установки виртуальной АТС. АТС соответственно нужна для обработки звонков. И пару кейсов для понимания сути.
Первый вариант. К примеру, у вас есть местный интернет-магазин (местный – значит в вашем городе/стране) и несколько мобильных номеров/телефонов, которые валяются у вас на столе в произвольном порядке. Что конечно очень неудобно. И тут встает вопрос о необходимости свести все эти звонки в одну удобную среду, чтобы можно было и статистику вести удобно и распределять эти звонки по менеджерам.
Для этого вам нужны виртуальная АТС и SIP-шлюзы, куда вы поставите SIM-карты и сможете заводить звонки с мобильной сети в Интернет. Виртуальная АТС так называется, потому что она находится в сети Интернет на каком-либо сервере. Это не большая такая комната телефонным оборудованием. SIP-шлюзы – это устройство, в которое вставляется SIM-карта, и звонки конвертируются из мобильной сети в сеть Интернет и наоборот.
IP телефония, VoIP и SIP – что это такое?
Даже если вы еще не работаете с облачной телефонией, скорее всего, неоднократно слышали про нее. А раз вас заинтересовал заголовок данной статьи, значит вы наверняка порядком устали от традиционной «железной» АТС в вашей компании.
В статье мы расскажем, что такое IP-телефония, простым языком, как она работает, как и с помощью чего ее подключают, какие новые возможности даст она вашему бизнесу.
Как работает IP-телефония
Для начала разберемся в самом понятии. Айпи-телефония простыми словами – это телефонная связь через интернет. Для подключения и работы не нужно тратиться на лишнее оборудование и прокладывать кабель. Требуется лишь хорошая скорость интернета; лучше всего, если для телефонии будет предусмотрен свой канал.
В нужном качестве канала лучше убедиться заблаговременно – для проверки существуют специальные программы. Важно учесть, что ширина канала должна составлять не меньше 100 кбит/сек на каждую линию. Если сеть будет отвечать всем требованиям, то любой сотрудник предприятия сможет сам подключиться к телефонии.
Принцип работы IP-телефонии можно описать так: во время разговора голос говорящего преобразуется в цифровой сигнал, который направляется другому абоненту. Устройство на другом конце, в свою очередь, расшифровывает сигнал, и он вновь становится аналоговым, поэтому принявший вызов абонент услышит живую человеческую речь. IP – это, в дословном переводе, интернет-протокол, посредством его устройства распознают друг друга и поддерживают голосовую связь.
Для использования всех преимуществ, которые может дать такой способ связи, – например, прием большого числа звонков и управление ими, бесплатная связь между сотрудниками (в т.ч. удаленными друг от друга), запись и хранение разговоров, статистика и отчеты для контроля сотрудников – необходимы хотя бы один виртуальный многоканальный номер и облачная АТС. Оператор UIS может за 3 часа подключить нужный сервис, при этом вызывать в офис специалиста не надо – все работы по подключению и настройке выполняются удаленно. При этом понять, как работает IP-телефония и как ее настраивать, любой пользователь может сам.
Есть несколько форматов и схем работы со звонками:
Через VoIP-телефон. Это модернизированный стационарный телефон, для работы с которым нужен выход в интернет.
Через обычный стационарный телефон. В таком случае функцию преобразования сигнала выполняет VoIP-шлюз, к которому телефон должен быть подключен.
Через программу на компьютере/ноутбуке либо приложение на смартфоне.
Можно использовать сразу все форматы связи. Для каждого компьютера и телефона должна быть выделена своя линия.
Чем отличается IP-телефония от традиционной
В обычной «железной» телефонии связь осуществляется посредством телефонной станции. Голосовые сигналы направляются по телефонным линиям, через выделенное подключение. Функция телефонии в данном случае сводится лишь к обеспечению возможности разговора двух абонентов. При работе с виртуальной телефонией сжатые пакеты данных направляются в интернет либо локальную сеть с конкретным адресом и передаются, основываясь на этом адресе. В этом случае применяется IP-адресация со всеми ее свойствами.
Перечислим основные отличия облачной телефонии.
Сети традиционной телефонии грешат избытком производительности. Между тем, система IP-телефонии использует метод сжатия голосовых пакетов и может целиком отрабатывать емкость линии.
Повсеместный доступ в интернет, характерный для нынешнего времени, позволяет сократить расходы на подключение, а то и вовсе обойтись без них.
Сервер находится на стороне оператора, что исключает необходимость самостоятельного технического обслуживания со стороны компании-клиента.
Облачная телефония может дать более высокое качество соединения. Способствуют этому нижеприведенные 3 фактора.
Телефонные серверы имеют свойство непрерывно совершенствоваться. Алгоритмы их работы все меньше страдают от задержек и других недостатков IP-сетей.
Владельцы частных сетей полностью контролируют ситуацию и могут изменять технические параметры, которые позволяют сделать задержки совсем незначительными.
Каждый год появляются новые технологии и протоколы, позволяющие повысить качество связи.
И, наконец, решена проблема с «Занято» – здесь на помощь приходят функции переадресации и переключения в режим ожидания, для использования которых нужно выполнить несложные действия в Личном кабинете пользователя ВАТС.
Необходимо упомянуть, что с помощью облачной телефонии можно масштабировать телефонную сеть вашей компании. Количество линий увеличивается или сокращается путем элементарных настроек.
Функциональность
Виртуальная телефония может принести бизнесу несоизмеримо больше пользы, чем телефония аналоговая. Облачная АТС UIS содержит более 40 полезных функций, например, запись разговоров, прозрачная аналитика по звонкам, переадресация на любые устройства, голосовое меню, сценарии распределения звонков по сотрудникам.
Интеграции
Возможна передача данных из Виртуальной АТС в любую стороннюю IT-систему, благодаря открытому API. При этом у провайдера есть готовые интеграции с более чем 20 CRM-системами, в том числе многофункциональные, однокнопочные с 4 ведущими – amoCRM, Битрикс24, RetailCRM и Мегапланом.
Преимущества IP-телефонии
Подводя черту, выделим основные плюсы облачной телефонии:
финансовая выгода (более дешевая связь, отсутствие затрат на лишнее оборудование);
большой набор инструментов для автоматизации и контроля;
быстрое масштабирование телефонной сети организации;
интеграции с любой IT-системой для бизнеса;
Помните, что виртуальная телефония освобождает от необходимости не только покупать оборудование и приглашать мастера для установки, но и содержать в штате компании технического специалиста для постоянного обслуживания. Настройки облачной АТС UIS доступны даже для «чайников», но чтобы не тратить время, можно обратиться к менеджеру.
Как выбрать IP-телефон
Что такое VoIP-телефон и кому он нужен?
Отсюда вытекают и все особенности этого вида телефонов:
По сравнению с сотовой связью при звонках внутри сети преимущества IP-телефонии неочевидны, но при международных звонках выгода становится настолько заметной, что IP-телефон может окупиться буквально за пару разговоров. Исходя из этого, IP-телефон может оказаться полезным приобретением для:
Не стоит путать USB-телефоны с IP-телефонами. IP-телефон – самостоятельное устройство, для работы которого нужен только выход в Интернет. USB-телефон для работы должен быть подключен к компьютеру, более того, чаще всего при подключении USB-телефона потребуется установка программного обеспечения устройства, что не всегда возможно при работе с чужим компьютером, например, в интернет-кафе. Даже если установки дополнительного ПО и не потребуется, то наличие на компьютере программы-мессенджера (Skype, QIP, и т.п.) обязательно. Фактически такие телефоны скорее являются специализированными гарнитурами.
Среди самих IP-телефонов есть как дешевые простые модели с минимальным набором функций, так и мощные устройства с большим цветным тачскрином, способные проводить видеоконференции, подключаться к IP-камерам и домофонам. Кроме того, в дорогих моделях реализованы специальные функции обработки звукового сигнала, улучшающие качество звука.
Характеристики IP-телефонов.
Поддержка протоколов. VoIP – общий термин, охватывающий все способы передачи голоса по сети Интернет. Различными производителями разработано множество методов организации такой передачи, но наиболее распространенными на сегодняшний день являются H.323, SIP, Skype и MGCP.
H.323, SIP и MGCP – различные протоколы IP-телефонии, поддерживаемые международными стандартизирующими организациями. В мире существует множество поставщиков услуг IP-телефонии, поддерживающих эти протоколы, а поскольку подключение телефона происходит через Интернет, то вовсе не обязательно, чтобы поставщик услуг находился с вами в одном городе или даже одной стране. Возможности, предоставляемые этими протоколами, примерно одинаковые, поэтому, перед покупкой IP-телефона, будет разумным сначала определиться с поставщиком услуг – по наличию русскоязычной поддержки, по выгодным для вас тарифам и наборам услуг, по надежности и бесперебойности работы оборудования. И уже потом выбирать модель с поддержкой того протокола, который предлагает выбранный поставщик услуг.
Если вы приобретаете IP-телефон для того, чтобы снизить расходы на связь с контрагентами, следует выяснить, к какому поставщику услуг IP-телефонии они подключены и по какому протоколу – и выбрать соответствующий телефон. Имейте в виду, что большинство российских поставщиков услуг не берут плату только за звонки внутри «своих» сетей.
Если вы приобретаете IP-телефон для расширения существующей на предприятии сети IP-телефонии, следует брать телефон не только с поддержкой того же протокола, на котором построена сеть предприятия, но и, желательно, одного того же производителя – особенно это относится к протоколу SIP. Причина в том, что разные производители реализуют различные расширения протокола, поэтому, при подключении IP-телефона одного производителя к оборудованию другого, многие дополнительные функции могут оказаться для вас недоступны.
H.323 появился на три года раньше SIP, и имеет достаточно развитую сеть в Европе и Северной Америке. В Азии и России более удобный для настройки и обслуживания SIP распространен намного шире остальных протоколов. Ареал распространения MGCP пока невелик, хотя телефоны с его поддержкой довольно часто применяются в корпоративных сетях.
Skype, QIP и еще несколько стандартов являются собственностью фирм, реализующих общение с помощью этих протоколов. Наиболее распространенный из них – Skype – получил известность не как поставщик услуг IP-телефонии, а как Интернет-мессенджер. Широкое распространение Skype привело к тому, что некоторые производители начали выпускать телефоны с поддержкой этого протокола. Преимуществами Skype и подобных ему протоколов является то, что поставщик услуг – один, все внутренние звонки совершаются внутри одной сети и бесплатны для всех абонентов. В то же время тарифы на звонки на стационарные телефоны через Skype заметно дороже (если не подключать тарифы с абонентской платой).
Тип телефона. У проводных телефонов трубка связана с самим аппаратом. Поскольку подключение аппарата чаще всего производится по сети LAN, отойти куда-нибудь, не прерывая разговора, будет проблематично. У беспроводных телефонов трубка и сам аппарат раздельны и сообщаются при помощи протокола DECT, позволяющего уносить трубку на расстояние до 300м. Немалым преимуществом беспроводных IP-телефонов является то, что некоторые из них могут не только поддерживать несколько трубок, но присвоить каждой трубке свой ID, что превращает такой аппарат в микро-АТС и позволяет вести разговор одновременно нескольким абонентам. Разумеется, для этого базовый телефон должен иметь поддержку нескольких аккаунтов.
Телефоны, снабженные функцией маршрутизатора, позволяют подключать к ним один или несколько персональных компьютеров. Телефон сам выдает IP-адрес для подключенного компьютера и обеспечивает его подключение к сети Интернет. Это может быть удобным, когда требуется одновременное использование IP-телефона и Интернета на ПК, а разъем LAN поблизости только один.
Наличие экрана упрощает настройку телефона, облегчает работу за счет визуализации телефонной книги, отображения номера звонящего абонента и пр. Экраном снабжено большинство IP-телефонов, но его наличие еще не предполагает возможности участия в видеоконференциях. Поддержка видеоконференций – отдельная опция, довольно редко встречающаяся в IP-телефонах.
Настройка телефона обычно осуществляется с помощью клавиатуры самого телефона и его экрана. Если же на беспроводной базовой станции нет ни экрана, ни клавиатуры, управлять ей, как правило, можно с любой из подключенных трубок.
В то же время некоторые модели реализуют веб-интерфейс и позволяют производить настройку телефона и управление им через браузер подключенного к сети ПК.
В отличие от видеоконференций, поддержка голосовых конференций является базовой услугой большинства протоколов IP-телефонии и поддерживается почти всеми моделями.
Факсимильная связь стремительно уступает позиции другим способам передачи изображений, но если вам необходимо иметь возможность передачи и приема факсов, выбирайте модель с поддержкой передачи факса – встречается такая функция нечасто.
Если рядом с разъемом LAN нет розетки 220В, нелишне будет обратить внимание на то, есть ли в выбранной модели поддержка PoE (Power over Ethernet) – она позволяет устройству получать питание из сети Ethernet из разъема LAN.
Варианты выбора.
Если вам нужна гарнитура для удобного общения по Skype, обратите внимание на недорогие USB-телефоны по цене от 800 до 1200 рублей.
Если вам нужен простой IP-телефон на замену стационарному, выбирайте среди недорогих проводных моделей от 3000 до 6000 рублей.
Если вам необходимо отправлять и принимать факсы, выбирайте модель с поддержкой такой функции. Она обойдется вам в 6000-8000 рублей.
И дороже всего стоят IP-телефоны с большими экранами и поддержкой видеоконференций, это удовольствие обойдется примерно в 46000 рублей.
IP-телефония: как она работает?
Хотите быстро и выгодно телефонизировать офис «с нуля»? Вам надоела старая железная АТС? Что-то слышали про IP-телефонию? Наша статья — специально для тех, кто хочет узнать: ip телефония — что это? Для чайников и новичков в области облачных коммуникаций мы расскажем: как работает современная телефония, что необходимо для ее подключения, и какими преимуществами она обладает.
IP телефония: что это?
Предлагаем начать с простого определения: IP-телефония, интернет-телефония или voip телефония — это телефонная связь, которая работает через интернет. Не надо покупать дорогостоящее оборудование, прокладывать телефонный кабель. Нужен только интернет.
Требования к интернет-каналу:
Мы рекомендуем заранее проверить качество интернет-канала на сайте Speedtest или Winmtr. Если сеть соответствует заявленным требованиям, любой сотрудник компании может самостоятельно подключить IP-телефонию.
Как работает IP-телефония?
Итак, мы уже знаем — что такое айпи телефония, теперь давайте разбираться — как она работает. Аббревиатура IP (Internet Protocol) расшифровывается как «межсетевой протокол». На его базе компьютеры и другие устройства распознают друг друга и безошибочно обмениваются голосовыми сообщениями.
Что же происходит непосредственно во время звонка? В этот момент голос трансформируется и становится цифровым сигналом. Он поступает в устройство и передается другому абоненту. Сигнал распознается другим гаджетом, поток вновь изменяется и становится аналоговым. В результате, абонент снимает трубку и слышит привычную ему речь.
Как подключить IP-телефонию?
Итак, интернет и понимание — что такое IP-телефония — есть. Что еще нужно для старта звонков? Для управления вызовами и приема их неограниченного числа важно подключить облачную АТС и виртуальный многоканальный номер.
Компания подключила IP-телефонию «с нуля» всего за 1 рабочий день. На базе АТС «Телфин.Офис» и виртуального номера Москвы удалось полностью телефонизировать три офиса. Теперь сотрудники не смотря на географическую разобщенность общаются друг с другом бесплатно (внутри корпоративной сети).
генеральный директор компании «ВремяНеЖдёт»
Подключение и настройка данных сервисов осуществляется в течение 1 рабочего дня силами провайдера айпи телефонии. Все работы ведутся удаленно (через интернет и по телефону). Кроме этого не забудьте подключить телефон или любое другое устройство, которое позволяет совершать и принимать звонки.
Оборудование для айпи телефонии выбирают сотрудники компании. Одновременно можно использовать все виды оборудования. Важно учесть, что для каждого телефона и компьютера необходима своя выделенная линия.
Преимущества IP-телефонии
Теперь обсудим плюсы использования современной телефонии: выгодную цену, широкий спектр сервисов, быструю масштабируемость, возможность интеграции и мобильность сотрудников.
Чтобы подключить ip телефонию в офис или ip телефонию для дома, не надо покупать специальное оборудование, вызывать мастера. Достаточно раз в месяц платить абонентскую плату за АТС — от 1090 рублей. Зависит ежемесячный платеж от числа пользователей и тех сервисов, которые подключены дополнительно.
Функциональность
Возможности айпи телефонии в разы превосходят функции некоторых аналоговых и цифровых АТС. Так, например, в стандартной АТС от Телфин уже представлено более 100 сервисов: голосовое приветствие, очередь и переадресация звонков, запись и хранение телефонных разговоров, голосовая почта и др.
Масштабируемость
IP-телефония позволяет масштабировать существующую корпоративную телефонную сеть. Число линий можно в считанные минуты изменить как в сторону их увеличения, так и уменьшения. Минимальное количество пользователей — 3 человека.
Интеграция
Виртуальную АТС — ключевой сервис айпи телефонии — можно объединить с любыми CRM-системами и другими бизнес-приложениями: 1С, MS Office, Битрикс24, amoCRM, МойСклад, Мегаплан, SugarCRM, Simpla CMS, U-ON Travel, Класс365, МоиДокументы-Туризм и др.
Офисная АТС интегрирована с корпоративной CRM-системой «Yclients». При звонке на экране компьютера высвечивается карточка клиента, и сразу можно сделать запись, что экономит время. При этом история звонков автоматически дублируется в CRM: кто из клиентов звонил и когда, записался или нет.
генеральный директор компании «Барбарелла»
Мобильность
Корпоративная телефонная сеть на базе айпи телефонии позволяет объединять не только городские, но и мобильные номера сотрудников. Благодаря сервису FMC и переадресации звонков для связи с удаленными менеджерами достаточно использовать добавочные номера, при этом АТС фиксирует все звонки.
Телфин нам рекомендовали наши партнеры. Приятно удивило соотношение цены и качества предоставляемых сервисов. Виртуальные коммуникационные решения помогли нам оптимизировать работу службы сервисно-технической поддержки клиентов. Скорость обработки заявок выросла. Мы забыли, что такое потеря телефонных звонков.
технический директор компании «911»
Хотите убедиться в качестве и возможностях айпи телефонии? Подключите виртуальную АТС «Телфин.Офис», если что-то не понравится, в течение 14 рабочих дней можно вернуть деньги.
менеджер по рекламе и PR
Из первых рук узнаю реальные истории клиентов и партнеров Телфин. Отвечаю за создание и поддержание имиджа компании. Распространяю публикации, новости и пресс-релизы в СМИ.
Что такое VoIP-телефония и как настроить ее в офисе
Содержание
Содержание
VoIP-телефония — технология, совершившая революцию в связи, поскольку она позволила передавать голосовые сообщения через интернет-протоколы. Ее название так и расшифровывается: «Voice over Internet Protoсol» — «голос через интернет-протокол». В общем случае под VoIP подразумеваются все способы передачи голоса по IP-каналам, в том числе и такие не относящиеся к телефонии вещи, как срабатывание оповещений или работа наблюдательных систем. Но сейчас речь пойдет о конкретном применении этой технологии, с которой сталкивается большинство из нас — IP-телефонии.
Что такое IP-телефония и зачем она нужна
IP-телефония — телефонная связь, осуществляемая не через обычные линии проводной связи, а через сети передачи данных с помощью специально разработанных для этой цели протоколов. Активное развитие этого вида связи началось с 1999 года после появления SIP-протокола, оказавшегося достаточно удобным и простым для реализации и использования. За счет низкой стоимости звонка, простоты настройки и высокого качества связи IP-телефония вытесняет традиционные проводные телефонные сети. С помощью IP-телефонии можно звонить не только на устройства, подключенные к сети, но и на обычные стационарные и мобильные телефоны. Для этого используются специальные шлюзы, размещенные по всему миру.
При выполнении звонка через систему IP-телефонии голос преобразуется в пакет данных с помощью специального кодека. Данные пересылаются через IP-сети, то есть, через Интернет, к получателю, где декодируются в голосовой сигнал. В отличие от обычной телефонной сети, пользователь с присвоенным ему определенным номером может находиться где угодно, лишь бы в месте, где он сейчас оказался, имелся Интернет и оборудование для звонков. Причем в качестве такого оборудования достаточно ноутбука и даже смартфона.
Отсюда вытекает важное преимущество VoIP. В традиционной телефонии стоимость связи увеличивается с расстоянием между абонентами. В IP-телефонии нет никакой разницы, в какой точке мира находятся адреса, между которыми надо передать пакеты данных, лишь бы они были доступны: зашли на сервер IP-телефонии под своим логином и паролем и разговаривайте столько, сколько нужно, независимо от того, где сейчас находитесь. Это дает еще одно важное преимущество — междугородние и международные звонки становятся значительно дешевле.
Корпоративные пользователи IP-телефонии при ее использовании получают ряд дополнительных преимуществ:
Разумеется, для того, чтобы использовать IP-телефонию, потребуется подключение к Интернету и наличие специализированного оборудования. В качестве такого оборудования может выступать IP-телефон, приложение-софтфон на компьютере/мобильном устройстве или обычный телефон в связке с IP-шлюзом.
Какое оборудование требуется для IP-телефонии
Для связи с абонентами с помощью IP-телефонии можно использовать следующие варианты:
Выбор конкретной конфигурации оборудования для IP-телефонии зависит от бюджета и решаемых задач. К примеру, если работа связана с разъездами, предпочтительно использовать мобильные телефоны. Для организации колл-центров в условиях ограниченного бюджета используют софтфоны, установленные на десктопы. В тех случаях, когда нужна стабильная, качественная и удобная связь, лучше выбрать IP-телефон с проводной или радиотрубкой или подключить обычный аналоговый телефон через VoIP-шлюз.
Примеры подключения и настройки IP-телефонии
Для того, чтобы организовать связь, необходимо продумать некоторые моменты. Во-первых, тип устройства, с которого будет осуществляться звонок, и количество сотрудников, которых планируется подключить к VoIP: важно, будут ли это компьютеры с гарнитурами, телефоны или мобильные устройства, будет ли использована виртуальная АТС. От сочетания этих факторов зависит способ и стоимость подключения. Может возникнуть необходимость докупить дополнительное оборудование: роутеры, свичи, розетки, кабели, VoIP-шлюзы. Также следует определиться с провайдером и выбрать тариф обслуживания.
Теперь переходим непосредственно к настройке. VoIP-шлюзу прописываем IP-адрес и маршрутизацию. Шлюз подключаем к АТС. IP-телефоны также подключаются к АТС, затем настраиваются адрес сервера, порты, логин и пароль. Это можно сделать через меню телефона, следуя инструкции производителя, либо через веб-интерфейс.
Во втором случае нужно вбить IP-адрес телефона в браузер, ввести логин и пароль, установленные по умолчанию, и после входа в аккаунт задать необходимые настройки. Аналоговые телефоны, как правило, подключаются к настроенному VoIP-шлюзу через телефонный разъем RJ-11.
Для того, чтобы подключиться к системе IP-телефонии и оценить ее возможности, не обязательно иметь под рукой аппаратный IP-телефон. Можно использовать один из софтфонов или онлайн-сервисов. Виртуальные АТС для IP-телефонии предоставляют крупные интернет-провайдеры и мобильные операторы — «Ростелеком», «Мегафон», «МТС», «Билайн». Все операторы предлагают такие полезные сервисы, как переключение звонков, внутренняя связь, распределение приоритетов, запись звонков, подключение к сервисам аналитики и CRM.
Настройка подключения к поставщикам услуг IP-телефонии, в целом, схожа у всех операторов. Для подключения необходимо прописать в IP-телефонах, VoIP-шлюзах и софтфонах адреса серверов и ваши идентификационные номера в сети в соответствии с инструкциями конкретного поставщика услуг. После подключения можно начинать звонить клиентам, коллегам, партнерам и заказчикам.
Для примера разберем подключение к IP-телефонии на основе облачного сервиса «Zadarma». Он позволяет выполнять звонки через браузер или приложение.
Для использования «Zadarma» сначала надо пройти регистрацию и подтвердить свой телефонный номер. Далее положить на счет деньги или воспользоваться бесплатно: после регистрации на счету появится 20 рублей (хватит примерно на 10 минут разговоров с мобильного телефона, разговоры внутри сети IP-телефонии бесплатны).
Для того, чтобы вам также смогли позвонить, нужно положить деньги на счет и выбрать себе виртуальный номер. Номер может быть российский, причем любого региона, или заграничный.
При необходимости можно подключить виртуальную АТС и организовать работу через нее. При настройке задается количество сотрудников, запись разговоров, режим поступления входящих звонков — сразу на сотрудников или на голосовое меню.
В дальнейшем к виртуальной АТС можно подключить свое оборудование или софтфон и CRM-систему. Например, для подключения популярного бесплатного приложения PhonerLite, позволяющего осуществлять звонки и вести их статистику с компьютера или ноутбука, нужно в мастере настройки задать адрес сервера:
Затем ввести свой адрес и пароль виртуальной АТС:
После чего можно приступать к звонкам.
Для других виртуальных АТС, например, от «Мегафона» или МТС, механизм настройки аналогичен, отличаются только адреса серверов. Кроме того, можно использовать и другие софтфоны, например, X-Lite, MicroSIP и прочие.
Существуют и софтфоны для подключения к IP-телефонии с мобильников. При использовании приложения того же Zadarma с виртуальной АТС нужно только ввести свой логин и пароль и определить, хотите ли вы предоставить приложению доступ к списку своих контактов.
Если применяется сервис сторонних разработчиков, например, SipDroid, то потребуется указать адрес сервера.
Подключение аппаратных IP-телефонов или IP-шлюзов зависит от конкретной модели телефона. На сайтах виртуальных АТС приводятся настройки для оборудования разных производителей.
Например, настройка VoIP-телефонов Grandstream для работы в Zadarma выполняется следующим образом. Необходимо зайти в веб-интерфейс телефона и прописать следующие параметры на вкладке PROFILE1.
И на вкладке HANDSETS.
Как видите, похоже на настройку софтфона. Только выполняется она для вашего аппаратного устройства.