Айти куб что это
Айти куб что это
Нужна консультация?
Подробно расскажем о наших услугах, видах работ и типовых проектах, рассчитаем стоимость и подготовим индивидуальное предложение!
ПРОЕКТ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «IT-КУБ»
Это центр образования детей по программам, направленным на ускоренное освоение актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационных технологий. Проект формирует современную образовательную экосистему, объединяющую компании-лидеров ИТ-рынка, опытных наставников и начинающих разработчиков от 7 до 18 лет.
доступное образование
решение проблемы доступности дополнительного образования детей для удаленных регионов
вовлеченность детей
Реализация научно-технического интереса детей
престиж
Повышение престижа научных профессий
востребованные направления
программирование, робототехника, интернет-технологии, дополненная, виртуальная и смешанная реальности
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Реализация программ дополнительного образования, проведение мероприятий по тематике современных цифровых технологий и информатики, знакомства детей с технологиями искусственного интеллекта, а также обеспечение просветительской работы по цифровой грамотности и цифровой безопасности.
Федеральные проекты
Современная школа
направлен на обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка, а также обеспечение возможности профессионального развития педагогических работников.
Успех каждого ребенка
направлен на создание и работу системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи. В рамках проекта ведется работа по обеспечению равного доступа детей к актуальным и востребованным программам дополнительного образования, выявлению талантов каждого ребенка и ранней профориентации обучающихся.
Молодые профессионалы
направлен на обеспечение возможности обучающимся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, получить профессиональное образование, соответствующее требованиям экономики и запросам рынка труда.
Цифровая образовательная среда
направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта ведется работа по оснащению организаций современным оборудованием и развитие цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности.
Социальная активность
направлен на создание условий для развития и поддержки добровольчества (волонтерства) как ключевого элемента социальной ответственности развитого гражданского общества.
Социальные лифты каждого
нацелен на создание для граждан возможностей для профессионального и карьерного роста путем формирования и развития системы профессиональных конкурсов.
Патриотическое воспитание
нацелен на создание для граждан возможностей для профессионального и карьерного роста путем формирования и развития системы профессиональных конкурсов.
направления
МОБИЛЬНАЯ РАЗРАБОТКА
VR/AR-РАЗРАБОТКИ
ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА PYTHON
Объектно-ориентированное программирование в Python
КИБЕР-ГИГИЕНА И БОЛЬШИЕ ДАННЫЕ
Безопасность пользователей в цифровом пространстве
ОСНОВЫ АЛГОРИТМИКИ И ЛОГИКИ
Базовые понятия программирования
Программирование роботов
Базовые навыки программирования на С-языках
масштаб реализации проекта
Масштаб реализации проекта зависит от ряда факторов. Это планируемый охват детей и возрастные категории, количество и уровень программ, продолжительность обучения, расположение образовательной организации
Кружки и студии
Формируются на базе общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. Занятия предлагаются с разными уровнями сложности по программе одной или нескольких направленностей
Станции
Реализация программ разного уровня сложностей одной направленности с возможностью их комбинировать
Образовательные центры
Могут быть как однопрофильными, так и многопрофильными, и могут реализовывать от одного до семи направлений. Имеют оснащение профессиональным оборудованием и штат квалифицированных специалистов
О компании
Создание новых мест требует модернизации базы, современного оснащения и помощи квалифицированных специалистов. Компания НПО «Допобразование» оснащает образовательные организации в рамках национального проекта «Образование». Мы готовы оказать всестороннюю поддержку по реализации национальных проектов в вашем образовательном учреждении.
развиваем техническое творчество посредством лучших образовательных решений для детей всех возрастов: робототехника, квадрокоптеры, 3D оборудование, развивающие игры, оборудование для работы с детьми с ОВЗ и пр.
готовим специалистов дополнительного образования технической направленности совместно с партнерами УМЦИО
являемся поставщикам и производителями оборудования для конкурсных испытаний ИКаР и ИКаРенок
НАШИ РЕАЛИЗОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ
проект «IT-Куб», Челябинская обл., г. Миасс
комплексная поставка оборудования по направлениям: Программирование на Python/Мобильная разработка/Разработка VR/AR — приложений/ Основы программирования на Java/Цифровая гигиена и работа с большими данными/Базовые навыки программирования на С-подобных языках
проект «IT-Куб», Московская обл., г. Электросталь
комплексная поставка оборудования по направлениям: Программирование на Python/Мобильная разработка/Разработка VR/AR — приложений/ Основы программирования на Java/Цифровая гигиена и работа с большими данными/Базовые навыки программирования на С-подобных языках
проект «IT-Куб», Липецкая обл., г. Липецк
комплексная поставка оборудования по направлениям: Программирование на Python/Мобильная разработка/Разработка VR/AR — приложений/ Основы программирования на Java/Цифровая гигиена и работа с большими данными/Базовые навыки программирования на С-подобных языках
Готовим гениев: «IT куб – это сообщество заинтересованных ребят»
«МК» выяснил, как в Ростове-на-Дону готовят лучших программистов мира
Нацпроект «Образование» направлен на выявление и развитие талантов детей. Одним из ярчайших проектов по этому направлению является создание в России «IT-кубов». Это центры образования школьников по программам, направленным на ускоренное освоение актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационных технологий. Подобно кубам, у которых 6 граней, в центрах «IT-куб» 6 направлений обучения. Проект формирует современную образовательную экосистему, объединяющую компании-лидеров ИТ-рынка, опытных наставников и начинающих разработчиков от 7 до 18 лет. На данный момент в России представлен 71 такой центр, а к 2024 году их станет 340! «МК» пообщался с руководителем центра цифрового образования детей «IT-куб» в Ростове-на-Дону Андреем Малыгиным, чтобы узнать подробнее о проекте и как он работает в регионах.
Что такое в целом «IT-куб»? Зачем школьникам посещать его?
В первую очередь, IT-куб – это пространство современных информационных технологий, точка притяжения обучающихся, вузов и IT-компаний. Здесь ребята учатся не просто программировать, а могут сделать свой собственный проект и успешно его запустить. Для этого у них есть возможность пообщаться с преподавателями, разработчиками из IT-компаний. Кроме того, все наши обучающиеся могут пользоваться услугами коворкинга для разработки собственных проектов. Таким образом, IT куб – это не просто центр дополнительного образования, это еще и некое сообщество, тусовка заинтересованных ребят.
«IT-куб» – это точка соединения школы, вуза и IT-компаний. Это место, где школьники могут реализовать себя в IT-сфере, вузы получают абитуриентов, а компании – будущих сотрудников. Как известно, IT-сфера – самая молодая, и порог вхождения туда совсем не большой. В моей практике есть несколько примеров, когда десятиклассники уже получали предложения работы от компаний или работали на фрилансе.
Как вы узнали о программе по созданию «IT-кубов» в России?
До работы в IT-кубе я был заместителем директора и учителем в школе города Ростова. Под моим руководством был создан информационный профиль в школе, но все равно чего-то не хватало. Появилась мысль объединить все это в единую систему и организовать сообщество заинтересованных в IT школьников. Первоначально идея была создать систему на базе своей школы, но уже потом поступило предложение сначала поработать, а затем стать руководителем центра цифрового образования детей «IT- куб», который в то время как раз открылся в Ростове-на-Дону в рамках национального проекта «Образование».
Сложно ли создать такой в своем городе? Как в Ростове отнеслись к этой идее?
На мой взгляд, создать такой центр не сложно. Как говорится, было бы желание! И самое главное – хорошая база, где этот центр сможет в полной мере показать свои возможности. Решение об открытии центра цифрового образования «ИТ-куб» на базе Дворца творчества детей и молодежи города Ростова-на-Дону было принято в 2019 году. Место было выбрано не случайно, за 85 лет работы Дворца здесь был накоплен серьезный инновационный, методический опыт, имеется сплоченная команда специалистов и педагогов.
Какие программы обучения вы используете? Как их выбирали? Есть ли разница в обучении ребят, уже имеющих навыки и детей-семилеток?
В нашем центре обучение осуществляется по шести основным и двум дополнительным направлениям: Программирование на Python, Мобильная разработка, Разработка VR/AR приложений, Основы программирования на Java, Кибергигиена и работа с большими данными, Программирование роботов, Олимпиадное программирование, Основы искусственного интеллекта. Выбор в первую очень обуславливался потребностью IT-сферы в нашем регионе и наличием преподавателей. Разница в обучении ребят младшего школьного возраста и среднего, безусловно, есть. Ее не может не быть в силу возраста, психологии детей. Для ребят 7 лет очень часто приходится использовать вау-эффект. Ведь вначале пути их нужно заинтересовать, вовлечь в образовательный процесс игровыми технологиями. Старшие дети больше ориентированы на результат. Для одних это победа на хакатонах, на олимпиадах. Для других – создание собственного стартапа. Наш центр предлагает программы для любого возраста от 7 до 17 лет.
Как привлечь детское внимание к точным наукам и современным технологиям, по вашему мнению?
На мой взгляд, надо дать детям попробовать погрузиться в мир современных технологий. Возможно, сначала это будет нечто поверхностное. Например, сборка робота по готовым инструкциям и его программирование или создание простейшей двухмерной игры вслед за преподавателем. Мы проводим мастер-классы в школах, организуем IT-фестивали, где ребята как раз могут попробовать современные технологии и попытаться сделать свое. Для старших школьников несколько раз в месяц проводим митапы – встречи с представителями IT-компаний, вузов, где в неформальной обстановке у ребят возникает возможность пообщаться с людьми, задать вопросы. В этом году успешно прошла первая летняя профильная смена «IT-Camp», организованная совместно с ООО «КЗ «Ростсельмаш», АНО «ФИРОН», РГЭУ (РИНХ), Южным университетом (ИУБиП), с 14 по 28 июня. В течение 14 дней 30 ребят в возрасте 12–16 лет учились самостоятельно решать задачи в различных областях информационных технологий, расширяли свои знания в области компьютерной техники, робототехники и компьютерного дизайна, конструирования и программирования, принимали участие в квестах, тренингах, мастер-классах.
Какие занятия больше всего нравятся детям? Нашли ли вы уже среди ребят будущих Илонов Масков? Может быть, есть примеры успешных проектов, сделанных руками юных гениев?
Больше всего ребятам нравятся занятия по созданию VR/AR приложений, программирование роботов. Если говорить о более старшем возрасте, то там лучше всего «заходят» основы промышленного обучения, искусственный интеллект. Мы провели уже два хакатона для школьников, и дети нас просто поразили. Например, за 48 часов команде девятиклассников удалось реализовать сервис Finhelper, который может в реальном времени давать советы пользователям в финансовых вопросах.
Как вам удается оставаться на волне современных тенденций? Например, во многих школах есть информатика, но часто детей учат устаревшим программам, как обучать ребят так, чтобы эти знания им пригодились?
Ответ очень простой – необходимо максимально погружаться в современное IT-сообщество, обмениваться опытом с реальными разработчиками, просматривать последние новости из мира IT. Не секрет, что IT-сфера очень быстро меняется и технологии постоянно развиваются. Поэтому для того чтобы постоянно быть в контексте, надо им просто жить. В школах обычно учителя просто не успевают за этим развитием, они озадачены очень многими вещами помимо обучения детей.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Чтобы подать заявление на обучение ребенка в центре IT-Куб, заполните, пожалуйста, бланки и передайте методисту центра (каб. 4) или вышлите сканы на почту
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЕТЬ ЦЕНТРОВ
«IT-КУБ»
О проекте
IT-cube («IT-куб»)
Это федеральная сеть центров образования детей по программам, направленным на ускоренное освоение актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационных технологий.
Кто мы?
Современная образовательная экосистема, объединяющая компании-лидеров ИТ-рынка, опытных наставников и начинающих разработчиков от 7 до 18 лет.
Наша глобальная цель:
достижение лидирующей позиции Российской Федерации на глобальном рынке информационных технологий.
каждый центр «IT-куб» — это:
точка развития информационных технологий и создания высококвалифицированного профессионального сообщества в регионе.
Наши ключевые показатели:
2019 год: 21 Центр «IT-куб»
2020 год: 71 Центр «IT-куб»
2024 год: 340 площадок
Одной из задач национального проекта «Образование» является формирование общедоступной системы дополнительного образования детей.
На решение указанной задачи направлена реализация федеральных проектов «Успех каждого ребенка» и «Цифровая образовательная среда».
В рамках указанных проектов, в том числе, создаются Центры цифрового образования детей «IT-куб». «IT-куб» – инновационная площадка дополнительного образования детей, направленная на развитие знаний и навыков в области программирования.
Для ребенка это центр притяжения, место куда хочется вернуться и продолжить развиваться дальше.
Этот эффект создаётся за счет качественно новой инфраструктуры и высокого уровня материально-технического оснащения, а также интересных образовательных программ, разработанных вместе с партнерами – лидерами рынка.
Для субъекта Российской Федерации проект становится точкой развития информационных технологий и создания высококвалифицированного профессионального сообщества.
Целью реализации проекта «IT-куб» является достижение лидирующей позиции Российской Федерации на глобальном рынке информационных технологий. Это становится возможным только за счет подготовки критической массы специалистов, способных обеспечить технологический прорыв.
В этой связи партнером проекта выступает «Яндекс» с программой «Яндекс.Лицей». Предусмотрена большая вариативность программ для любого из возрастов от 7 лет – каждая отвечает современным запросам ИТ-отрасли. По каждой из предложенных программ ведомственным проектным офисом национального проекта «Образование» (Фонд новых форм развития образования) разрабатываются учебно-методические комплексы и методические материалы: планы занятий, сценарии мастер-классов, каникулярные программы и др. Для педагогов «IT-куб» организованы курсы повышения квалификации по направлениям, реализуемым в Центрах.
Центр «IT-куб» приглашает школьников на обучение
До середины сентября в центре цифрового образования детей «IT-куб» осуществляется набор учеников. С ребятами проводятся собеседования и формируются группы.
Напомним, что центр цифрового образования детей функционирует на базе Дворца творчества детей и молодежи г. Ростова-на-Дону с 2020 года. «IT-куб» – это инновационная площадка дополнительного образования детей, направленная на развитие навыков и компетенций в сфере информационных технологий, ускоренное освоение актуальных и востребованных знаний.
В сентябре новым партнером в реализации программы «Основы программирования на Java» станет известный в России крупный банк, откроются две новые программы: «Интернет-вещей» и «Создание игр с использованием технологии VR/AR».
Немаловажное значение в деятельности центра «IT-куб» отводится организации и проведению конкурсов, хакатонов, фестивалей, митапов. В новом учебном году вышеуказанными мероприятиями планируется охватить около полутора тысяч детей.
Уже в сентябре стартует проект «IT-куба» «Акселератор школьных IT-проектов». В рамках мероприятия учащиеся пройдут курс по обучению в создании собственного стартапа, познакомятся с экономическими системами в IT-индустрии. Результатом работы участников станет законченный и упакованный IT-продукт, готовый к запуску на рынке.
В ноябре в рамках «IT–фестиваля» школьники города Ростова-на-Дону смогут презентовать свои IT-проекты партнерам центра и поделиться новыми идеями в разработке программных продуктов.
Во втором полугодии планируется проведение чемпионата по востребованным IT-направлениям: «Машинное обучение», «Интернет-вещей», «Web-разработка», «Мобильная разработка» и «Робототехника».
Записаться на обучение можно на сайте «IT-куба» по ссылке http://itcube61.ru.
Управление информационной политики правительства Ростовской области
@ Трошкина Ольга Михайловна, заместитель начальника отдела информационного обеспечения деятельности органов власти,
тел. (863) 240 57 47
Школьная «цифра» прирастет it-кубами
Школьников научат новым технологиям
Ключевая цель нацпроекта «Образование» – предоставление качественного образования каждому ребенку, в какой бы точке нашей страны тот ни жил. Однако речь идет не только о занятиях в школе. В полной мере это касается и системы дополнительного образования – кружков и секций. Взять хотя бы ребят, проявляющих интерес к информационным технологиям. Благодаря нацпроекту по всей стране открылись (и продолжают открываться) многочисленные Центры цифрового развития «IT-куб», где совершенно бесплатно можно получить образование по самым перспективным направлениям айти-отрасли. Школьники, как выяснил «МК», от этой идеи в восторге.
«Сын хочет создавать для инвалидов «умные» протезы»
Сын Натальи Землянской занимается робототехникой в «IT–кубе.Тамбов». Максим учится в 3-м классе, ему всего 9 лет, но, судя по всему, человек он очень серьезный, ответственный и разносторонне развитый: наш разговор с мамой состоялся сразу после того, как мальчик выиграл в своей категории соревнования по карате областного уровня.
– Максим занимается плаванием и карате, а еще ходит в художественную школу, – рассказывает мама. – При этом с ранних лет он интересовался игрушками с программированием. А тут как-то после тренировки одна мама сказала, что в городе открылся «IT-куб.Тамбов». Сын сразу же стал туда проситься, и мы поехали на собеседование. Ну а когда нам рассказали, чем там будут заниматься, он твердо решил: записываемся! Для начала Максим выбрал направление «Робототехника», и нам помогли подобрать удобное время для занятий один-два раза в неделю – график-то у сына плотный. Но ему так нравится, что после того как обучение по этому направлению закончится, он запишется на новое: «Виртуальная реальность».
Несмотря на юный возраст, Максим уже решил, кем станет, когда вырастет, – врачом, создающим и программирующим для инвалидов «умные» протезы рук и ног. Однако обычно ребята определяются с будущей профессией позже. И нацпроект «Образование» создает все условия для того, чтобы выбор был предельно точным.
Девятиклассница Лиля Каракозова из Центра цифрового образования детей «IT-куб» в дагестанском Каспийске хочет стать программистом или дизайнером сайтов. Девушке 14 лет, но знания, которые благодаря нацпроекту «Образование» она получает сейчас в Центре, со временем наверняка помогут ей реализовать эту мечту.
– Интересом к айти-сфере я заразилась от брата. Он немного моложе меня, но более продвинутый в этой области, и мне захотелось сравняться с ним. Впрочем, мне и самой всегда были интересны новейшие информтехнологии: основную часть времени я провожу в компьютере или телефоне, – поделилась Лиля с «МК». – Кроме того, меня привлекают новые знания: хочется развиваться в этой сфере!
Нацпроект «Образование» создает для такого развития все возможности. В школе Лиля учится на «4» и «5», а по информатике на «5». И хотя в этой сфере Лиля, благодаря занятиям в «IT-кубе», знает больше многих одноклассников, она ходит на школьную информатику с удовольствием: «Там всегда можно узнать что-то новое. Да и с ребятами, которые также занимаются программированием, но ходят на другие языки, интересно пообщаться: всегда кто-то расскажет что-нибудь новое. Помогают знания, полученные в нашем «IT-кубе», и в быту: если компьютер начинает «моросить» или всплывает вирусная программа, я уже могу с этим справиться сама».
Лиля занимается в IT-кубе около 2 месяцев – записалась туда сразу же после открытия центра. В первые дни изучали теорию. Потом перешли к практике: сейчас ребята создают собственные сайты и пишут программы. А затем перейдут к решению более сложных задач: будут работать не только с текстами, но и с картинками. Пока Лиля занимается дизайном и программированием. Но ей так интересно в «IT-кубе», что по завершении этих курсов она запишется на два новых – «Формирование больших данных» и «Язык Java». И в будущем, благодаря нацпроекту «Образование», использует полученные знания в работе.
«Мальчишки упрашивают записать их сразу на несколько айти-направлений»
Многие ребята хотели бы взять чуть ли не все направления сразу и заниматься ими одновременно. Но правила это запрещают, рассказала «МК» методист и педагог IT-куба Каспийска Мадина Рамазанова:
– Часто мальчишки упрашивают записать их сразу на несколько айти-направлений. Но мы не разрешаем! Время, которое ребенок может находиться без вреда для здоровья перед компьютерной техникой, ограничено. Да и школьных уроков никто не отменял. Поэтому мы записываем максимум на два направления из имеющихся у нас шести, а занятия с каждым ребенком могут длиться не более 1,5 часа в день – то есть два урока с 10-минутным перерывом 4 раза в неделю. Ну а защитят ребята в декабре проекты по своим направлениям, и можно будет записаться на один-два новых курса. Наши главные задачи – ранняя профориентация детей; обучение их зачаткам профессиональных навыков и обеспечение доступа к современным гаджетам и технологиям ребятам из семей, не имеющих возможности купить такую технику. Таких тоже немало.
– «IT-куб», родившийся благодаря нацпроекту «Образование», явно пользуется бешеной популярностью у ребят Каспийска. Сейчас там зарегистрированы 400 детей от 10 лет и старше – и все ходят! На следующий год их будет уже 450, а затем плюс к тому появятся ребята с именными сертификатами: для семей их обучение будет бесплатным, а средства внесет государство. Занятия идут с самого утра до 19:00. Младшие школьники, которые учатся во вторую смену, занимаются в Центре с утра до 14:00, а старшие – после обеда, чтобы они спокойно закончили учебу и успели пообедать перед нашими занятиями. И среди них есть крайне одаренные дети, – рассказывает педагог.
Например, Умар, который учится в 8-м классе, хотя ему еще нет 12 лет. У него отличные успехи! Сам он после школы уже решил идти в айти-сферу, и мы очень рады, что подготовили его к этому. В целом же мы рассчитываем, что в этой сфере останутся 15–20% наших выпускников, но навыки обращения с компьютерной техникой необходимы в любой профессии: без знания азов программирования на хорошую работу сегодня не устроишься! А после наших занятий ребятам легче определиться с будущей профессией.
Действительно, через систему IT-кубов нацпроект «Образование» открывает перед школьниками целый мир, а не только область новейших технологий.
– Программирование построено на английском языке, а потому вначале ребята не понимали многих слов, – поделился с «МК» преподаватель «IT-куб.Тамбов» Александр Кулешов. – После наших занятий они узнали многие слова. Так что фактически мы расширили их познания не только в айти-сфере, но и в английском языке. Или взять физику. На наших занятиях на примере автомобилей мы затронули тему пневматики: я объяснил, как сжатый воздух давит на тормозные колодки автомобиля, а те зажимают тормозные диски. Таких примеров не счесть, но получение разносторонних знаний – далеко не все, что дают детям наши занятия. У них развивается творческое мышление, они учатся фантазировать: рисуют дома робота, которого хотят собрать, а прийдя в IT-куб, отбирают нужные детали, собирают его, а затем программируют. Не устаю удивляться их способности разворачивать в пространстве чертежи, которые у них в головах! Иногда они чувствуют это лучше, чем мы, взрослые!
В 2024 году количество «IT-кубов» увеличится с нынешних 60 до 340
Создание сети Центров цифрового развития «IT-куб» решает сразу две важнейшие задачи. С одной стороны, способствует достижению главной цели нацпроекта «Образование» – формированию гармоничной, всесторонне развитой личности. С другой, помогает решению одной из важнейших тактических задач на этом пути – развитию цифровой образовательной среды в отечественной школе.
Недаром 28 сентября на торжественной церемонии открытия на базе местной гимназии № 11 уже упомянутого «IT-куба» в Каспийске вице-премьер – министр образования и науки Республики Дагестан Уммупазиль Омарова заявила: «Открытие этого центра дает дополнительные возможности и условия для развития наших детей. Обучение их не должно ограничиваться только школой. Мы должны расширить границы их знаний, создавать условия для освоения новых современных и востребованных направлений. Время идет вперед, и наши дети должны идти в ногу со временем. Первый айти-куб мы открыли в прошлом году в Махачкале. К 2023 году откроем еще в трех городах».
Все это – заслуга федерального проекта «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование». Пока же образовательный процесс в каспийском центре выстроен на основе проектной деятельности по шести направлениям: «Основы программирования на языке Python», «Системное администрирование», «Базовый курс по программированию на языке Java», «Мобильная разработка и VR/AR», «Кибергигиена» и «Вasic Coding Skills». Для занятий в центре оборудованы специальные лаборатории, где школьники научатся разрабатывать приложения для мобильных устройств, работать с большими данными, создавать виртуальную реальность, креативно мыслить, работать в команде и т.п. Идеи и заказы проектов будут поступать в том числе от интеллектуальных партнеров проекта – Яндекс.Лицей, 1С, IT Школа Samsung, Крибрум и Microsoft «Лего».
Ту же миссию выполняет и первый центр цифрового образования детей «IT-куб» в Тамбовской области, также открывшийся в сентябре этого года. Там обучаются 400 детей и подростков в возрасте от 7 до 17 лет, а в мероприятиях, проводимых «IT-куб.Тамбов» совместно с партнерами, включая промышленные предприятия и ведущие вузы области, участвуют более 1,5 тыс. детей со всех городов и районов области. При этом учиться в Центре могут также ребята с ОВЗ и инвалидностью.
По итогам конкурсного отбора федерального проекта «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование» Минпросвещения России поддержало создание в Тамбовской области к 2022 году еще двух Центров цифрового образования «IT-куб». И это происходит по всей стране. Сейчас в России уже работают 54 «IT-куба», а к 2024 году их будет 340.