человек любящий халяву как называется

Желание халявы

Тебе нужны неприятности?
— А что, есть лишние? Если на халяву, тогда почему нет?

Халява на то и халява: бери больше, прячь дальше.

Дмитрий Емец. Мефодий Буслаев. Свиток желаний

Даром только птички поют.

Разруха начинается с воровства, а воровство начинается с халявы.

Желание халявы как качество личности – склонность удовлетворять свои потребности бесплатно, не прилагая каких-либо усилий, нашару.

Новый русский на банкете в Штатах: ест, пьет все подряд. Рядом с ним останавливается американец. Русский: — Тебя как зовут? — Смит. — Ешь, Смит! — Не хочу. — Ешь — халява. — Я ем тогда, когда хочу есть. — Не понимаю… — Когда хочу есть, я — ем! Когда не хочу есть, я — не ем! — Ну, ты прямо как животное какое.

Халява (также шара; с древнегреч. «халява» переводится как «проститутка», также в переводе с арабского, «حلاوة» — сласти) — это объект внешнего мира, на который клюют люди, позабывшие, что «бесплатный сыр бывает только в мышеловке, и то только для второй мышки».

Первоначально слово «халява», как пишет Владимир Даль, в разных частях России употреблялась в разных смыслах. Оно могло обозначать сапожное голенище, широкий и короткий машинный рукав и раздутое в пузырь стекло. Бранное значение слова употреблялось, чтобы сказать о человеке, что он неряха, растяпа, ленивый и дрянной. Халявой называли также женщину легкого поведения. Позднее смысловая нагрузка слова трансформировалась и стала означать легкую добычу (вещь или деньги, например), которая досталась владельцу задаром, безо всякого напряга, совершенно бесплатно, по случаю.

Халява необыкновенно прибыльна. Даже при воровстве расходуется нервная система. При халяве получаешь максимум дохода при отсутствии всяких затрат. Халявщик реальное олицетворенное невежественное чудо. Желание что-то иметь и не тратить на это никаких усилий – мечта из сказки о скатерти – самобранке, о золотой рыбке, о печи, катаясь на которой можно, не утруждаясь, отхватить царевну и полцарства в придачу.

Халява – мечта паразита. Благодаря халяве потребительски настроенная личность может присосаться к какому-либо халявному источнику, жить за его счет и в ус не дуть. Готовые материальные блага текут к тебе полным потоком, а ты не тратишь на их воспроизводство никакой энергии. Энергия халявщика расходуется исключительно в процессе потребления, когда он с большой ложкой подходит к халяве и с самодовольным видом начинает потреблять то, что сделали другие люди.

Халявщик убежден, что всё равно халявы на всех не хватит, поэтому действует с присущей ему жадностью, проворностью и бесстыдством. Жадность ведет к бедности. Манипуляторы 90–х годов, назвав жадного халявщика партнером, предложили ему купить акции финансовой пирамиды «МММ». Леня Голубков стал любимцем российских телезрителей. Миллионы халявщиков решили повторить путь «удачного бизнесмена» Лени Голубкова и ринулись скупать акции «Властелины», «МММ», «Русского Дома», «Селены» и других фирм – мыльных пузырей. Сколько людей не предупреждай про обман наперсточников и лотерейщиков, все равно вопреки здравому смыслу побеждает страсть сорвать куш на халяву. Иными словами, желание халявы у некоторых людей отключает разум, делая их рабом своих ненасытных желаний и хаотично настроенного ума.

Халяву не выиграешь и не купишь. Она сама просто так, как манна небесная, валится на голову. Поэтому миропонимание халявщика зиждется на мнении, что ему все должны, что все должны ему помогать, а он будет лишь бесплатно потреблять сделанное другими. Халявщик не знает слово «спасибо». О сострадании, милосердии и сочувствии он думает односторонне: только относительно себя. Дармовые материальные блага, калеча психику, превращают халявщика в деграданта.

На халяву и алебастр творог! Халявщик не разборчив, не притязател и аморален. Ради халявы он зачастую готов поступиться честью, потерять стыд и совесть.

Анекдот в тему. Сидит мужчина в баре. Вдруг в бар заходит монашка. Ловит взгляд мужика и говорит укоризненно: – Как ты можешь прожигать свою жизнь в этом пристанище блуда и разврата! – Да нет тут никакого разврата, сестра… – Анна, – гневно отвечает монашка. – Да, Анна. Все нормально. Я просто пью. – И это противно Господу. – Ты сама-то, сестра Анна, пробовала хоть раз? Нет. – Как же ты можешь утверждать? Вот я сейчас куплю тебе выпивку, и ты попробуешь… – Никогда! Чтобы люди увидели, как монашка пьет спиртное? – Я попрошу, чтобы тебе налили в чашку. Монашка неохотно соглашается. Мужик подходит к стойке и говорит бармену: – Слышь, дай мне два стакана водки, но один налей в чайную чашку. Бармен оборачивается: – Что, опять сестра Анна пришла выпить на халяву?!

За халявщиками стыдно наблюдать их совестливым и сознательным соотечественникам, когда они, забыв о национальной гордости, сметают, как саранча, то, что им предлагают нашару. Летит самолет с нашими туристами. Стюардесса пошла по рядам, предлагая: — Ром, виски, джин? Все отворачиваются или спрашивают: На халяву? Стюардесса удивляется, не знает, как ответить. Идет и рассказывает об этом подруге. Затем ищет на компьютере русский вариант ответа. Через минуту вновь идет по рядам, и ее изумленная подруга видит, как всё разметается со страшной скоростью. — Что ты им сказала? – Ром, виски, джин на халяву.

Желание халявы — наднациональное качество личности. Настоящим хитом январских распродаж стала акция магазина Desigual в бельгийском городе Намюр. Компания заявила, что вручит бесплатно два предмета одежды первым 100 покупателям, которые в пятницу явятся в ее магазин в нижнем белье. В результате уже накануне вечером перед магазином выстроилась длинная очередь, по состоянию на утро 3 января 2014 года желающих халявы было 300-400 человек.

В народе говорят: «На халяву даже уксус сладкий». Поживиться на дармовщинку, разжиться всеми мыслимыми и немыслимыми путями, любыми способами уйти от уплаты – во всём этом прослеживается почерк халявы. Халявщик видит в окружающих людях кандидатуры, которым можно «упасть на хвост». Если его приглашают в ресторан на день рождения, он захватит с собой пару родственников или друзей.

Зная менталитет своих соотечественников, заинтересованные лица часто используют халяву для реализации своих корыстных замыслов. Одной разведенной даме уж очень хотелось мужчину. Подговорила она знакомых, чтобы оного ей нашли при случае. Мол, и покормлю и напою сколько хочешь, пусть только придет. Нашли знакомые местного алкаша-бомжа Васю: — Слушай, Вась. Тут тетка одна тебя забесплатно накормит/напоит, окажи только ей интимную услугу. — Ух-ты-ы. Полная халява. Идем. Подходят к двери. Звонят. Открывает хозяйка. Вася на нее посмотрел: — Не мужики, не пойдет. Я столько не выпью.

Источник

Халява как ведущая стратегия русского человека

человек любящий халяву как называется. Смотреть фото человек любящий халяву как называется. Смотреть картинку человек любящий халяву как называется. Картинка про человек любящий халяву как называется. Фото человек любящий халяву как называется

Иногда простое, очевидное и, казалось бы, элементарно понятное ускользает от глаз, делаясь неуловимым. Таким очевидным, но явно непонятым и необъясненным явлением стала русская халява.

Где бы ни появился пытливый русский человек, он инстинктивно, даже рефлекторно ищет вокруг себя халяву. Она как Пушкин – наше всё. Но мы, русские люди, халяву как принцип в упор не видим, отказываемся ее понимать и осмысливать. Пусть другие обдумывают этот феномен – а мы попользуемся. На халяву!

Слово халява русским переводить не надо, на другие языки слово переводится с трудом и с большими неточностями. Халява это легкая добыча, то, что досталось даром, без труда, без усилий, бесплатно, случайно, по стечению обстоятельств. Для этого всего мы найдем слова в других европейских языках, но у русской халявы есть уникальное качество, описать которое европейские языки бессильны. В русском мире халява понимается как нечто объективно существующее, несмотря на свое якобы случайное появление, халява есть некое вселенское благо, которое можно и нужно искать, и оно обязательно найдется.

Халява как принцип, как философия жизни покрывает значительную часть русского сознания, особенно коллективного бессознательного. Заберите у русских халяву, и многим из них станет скучно и грустно.

Между тем наши упитанные европейские братья по разуму и по судьбе о феномене русской халявы ничего не знают. Разве что польские сантехники иногда расскажут, но по привычке все перепутают и переврут. Поляки тоже любят халяву, но чисто платонически. Им укрепляться нужно в духе и вере. Слабы пока – вот и не обламывается им.

Мой рассказ о халяве больше для европейцев, чем для русских. Не мне учить халяве дорогих соотечественников.

Происхождение халявы

Оно кроется в том, что русские кочуют, передвигаются по жизни намного больше, чем другие народы. Русские подвижны и мобильны в своем отношении к миру, к судьбе и будущему, и в этом похожи на воинов Чингисхана, орды которых вдруг ни с того ни с сего потекли в Европу как реки.

Только татаро-монголы давно растворились в пространстве и во времени, а русские – нет. Русские все еще кочуют и несут в себе древние инстинкты завоевателей и добытчиков.

Я без труда могу представить себе отряд кочевников- монголов, которые восемьсот лет назад перевалили через Карпатский хребет и рыщут по открывшейся перед ними плодородной придунайской равнине, сегодня принадлежащей Словакии и Венгрии. Равнине довольно густо населенной.
Чем руководствовались завоеватели монголы, обнаружив себя вдруг в населенной и богатой равнине? Тем же, чем любые другие природные, стихийные, неидейные завоеватели, не искавшие ни гроба господня, ни свободы с равенством, ни восточного пути в Индию, а просто двигавшиеся по земле в поисках добычи.

Все они руководствовались особым здравым смыслом добытчика, который говорил: нужно внимательно смотреть по сторонам и захватывать то, что легко захватывается. Быстро и решительно. Пока эту легкую добычу – халяву – не захватили другие. Или она не ускользнула. Или пока мы не попались на глаза нашему Чингизхану, суровому повелителю вселенной, который бросит нас штурмовать крепостные стены, в то время как вокруг этих стен так много живописных деревень, там и овцы, и куры, и женщины попрятались, может быть, не все.

Это и есть халява в ее исконном значении. Халява – принцип стихийного завоевателя, вечный как мир.
Этот город укреплен, его защищают свирепые и хорошо вооруженные солдаты. А вот рядом другой городишко – не укреплен совсем, и мужчины все разбежались. Куда направим своих коней, уважаемые коллеги по дикой степи?

Халява – не хорошо и не плохо

Хотя слово в современном русском языке окрашено, скорее, отрицательно, халява как философская категория, как принцип жизни, не хороша и не плоха. Халява она и есть халява.

В русском мире она была, есть и будет, потому что на огромных необжитых и ненаселенных пространствах России инстинтивное поведение стихийного завоевателя помогает выживанию больше, чем прославленное протестантское трудолюбие. Кроме того, в России обязательно что-то где-то плохо лежит. Или вообще всё лежит плохо.

Русские верят в халяву, потому что халява была и есть реальность русской жизни. Для многих русских не просто реальность – а смысл существования.
А вот у китайцев с халявой напряженно. Они пять тысяч лет в тесноте друг у друга на головах живут и размножаются. И легкой добычи в таких скученных условиях китайцы друг другу не позволят. И лежала у китайцев под носом все эти пять тысяч лет безлюдная холодная Сибирь, лежала бесплатно, на халяву. Но то, что оказалось легко Ермаку Тимофеевичу со товарищи, нехалявным китайцам было недоступно.

Им же, китайцам, с их великими династиями, увлеченными воздушными змеями и бумажными драконами, так и не удалось научиться плавать по морям. И теплая Австралия досталась английским уголовникам, совсем на халяву. А как пригодилась бы китайцам уже сегодня, как нужна была бы завтра. Что делать – халява не китайская стихия.

Халява как знамение нашего времени

Россия не знала более халявного времени, чем стремительный переход от развитого социализма к еще более развитому капитализму, состоявшийся в последние двадцать лет.

С развалом СССР началось время быстрых денег, которые многие называли деньгами легкими, не понимая, что легких денег не бывает. И уж совсем не может быть легких больших денег.

В Россию пришли деньги быстрые и очень большие. Халявные деньги, тяжелые как свинец.

Демократия в России принесла с собой торжество халявы для самых шустрых, рисковых и стайных. Большинству же русских от демократической халявы не обломилось ничего хорошего. Но знамением времени халява стала для всех, даже для самых бедных.

Потому что свалившееся России на голову царство халявы неожиданно, конкретно и со всеми прибамбасами доказало тезис гимна компартии «Интернационал», которому в советские времени не очень верили, хотя и пели стоя: «Кто был ничем, тот станет всем».

Стал, и еще как стал! На халяву выросли новые скороспелые «элиты», которым сегодня предстоит решать вопросы не совсем халявные.
Россия сегодня все еще переживает кульминацию эпохи быстрых и больших денег, буйного обогащения «новых элит», но многих в России начинают терзать сомнения: халява кончится, а что потом?
«Потом инновации и развитие! Даже не потом, а вот буквально с завтрашнего дня!» – строго говорят сверху, но кто поверит в это, пока в Россию течет река нефтедолларов и газоевров.

Халява как секретное оружие

Некоторым народам мира дано понять русскую халяву. Много турков, присмотревшись к русским гостям, вероятно, очень разбогатели, осознав, что халява в форме «олл инклюзив» настолько радует русских, что качество «инклюзива» их уже не интересует. И все остаются довольны. Отдыхающие из России радуются турецкой халяве и одновременно кормят немалую часть турецкого населения.

Вернемся назад и повторим тезис: халява есть инстинктивный принцип поведения добывателя, диаметрально противоположный образу английского газона, который возделывали поколения садовников на протяжении восьмисот лет. Или образу голландских дамб и тюльпановых плантаций.

Есть ли основания считать, что русские изменят свой менталитет добытчиков, ищущих легкой добычи, халявы? Станут, например, искусными торговцами. Научатся производить дешевые хорошие автомобили. Завалят Европу дешевым зерном. Похожий эпизод, кстати, уже был в истории России и не в последнюю очередь стал катализатором Первой мировой войны.

Нет, менталитет русских так быстро не меняется. И начавшаяся после Косова в Европе эпоха малых и больших войн будет не очень благоприятна для торговли или производства. А вот на добывателей в этой новой эпохе может появиться спрос.

Я настаиваю на том, что русская халява вне морали. Так же как шведское трудолюбие или эскимосское пьянство. Это просто продукт развития цивилизации, качество, свойство. О котором, конечно, удобно и приятно морализировать.

Источник

Как назвать людей, которые мешают тебе жить

человек любящий халяву как называется. Смотреть фото человек любящий халяву как называется. Смотреть картинку человек любящий халяву как называется. Картинка про человек любящий халяву как называется. Фото человек любящий халяву как называется

Жизнь создана для того, чтобы постоянно чему-то учиться. Например, новым словам, с помощью которых можно охарактеризовать людей, которые мешают тебе жить. Зачем это нужно? Можно сказать им их в лицо, не боясь получить по морде. И просто для расширения словарного запаса.

Фанфарон

Значение: человек, который выставляет напоказ свои мнимые достоинства.

Немного о происхождении: корень у слова, как не трудно догадаться, французский. «Fanfaron» переводится как «храбрый на словах», «хвастливый», «бахвал», «хвастун». Также к предтечам слова приплетают испанское «fanfarron» и арабское «farfar», что обозначает «говорливый», «легкомысленный».

Иногда фанфаронство перерастает в эготизм. Отличие эготизма в том, что человек сам начинает верить в свои сильно преувеличенные возможности.

Резонер

Значение: человек, который любит вести пространные рассуждения преимущественно нравоучительного характера, при этом не имея за спиной хоть какого-нибудь опыта.

В жизни: те самые диванные философы и родственники-неудачники, которые самоутверждаются за счет бесконечных советов.

Кэррилист

Значение: человек, который постоянно переспрашивает собеседника. Иногда для того, чтобы выиграть больше времени на размышление.
В любом случае, бесит, когда тебя постоянно переспрашивают во время беседы.

Филистер

Значение: человек с узким обывательским кругом и ханжеским поведением.

Коптокмия

Значение: желание казаться умнее при помощи использования редких слов.

В жизни: собственно говоря, этим ты и будешь заниматься, если последуешь призыву в этой статье. Что характерно, в обычной жизни нас самих такие люди очень сильно раздражают.

Косный

Значение: тяготеющий к чему-то привычному, невосприимчивый к новому, отсталый.

В жизни: возможно, это твои родственники, не понимающие твоих стремлений и увлечений. Или друзья, застрявшие в позапрошлом веке и считающие, что нет ничего лучше группы «Краски».

Сатрап

Значение: деспот, самодур, управляющий по собственному произволу. Другими словами, твой начальник или научный руководитель.

В жизни: Как правило, сатрапы озвиздюливались, а вот озвиздюлят ли твоего начальника — большой вопрос. Деспотичная собака позволяет себе общаться с тобой, как с животным: хамит, дерзит, унижает. Может быть, он просто мразь? Давай, он лучше будет мразью, так понятнее.

Профан

Значение: совершенно несведущий человек, невежа в какой-либо области.

В жизни: не то что бы они мешают жить, но иногда заставляют задаться насущным вопросом: как можно не знать настолько простых вещей?

Сардоническая ракалия

Значение: злобно-насмешливый, колкий, язвительный.

Немного о происхождении: у римлян было такое выражение «risus sardonicus», что переводится как «сардонический смех». Сейчас уже трудно установить, откуда пошло слово «сардонический», но лингвисты склонны предполагать, что виной всему остров Сардиния, где росла очень горькая на вкус трава. Поешь такой травки, и настроение такое же мерзкое, как аромат подмышек грязных галлов и лангобардов.

С ракалией все куда проще. В переводе с французского «racaille» не что иное, как «негодяй» и «мерзавец». Еще Лесков в «Левше» писал: «Ах ты, ракалия этакая, подумал я, еще он сомневается!».

Идиолатрия

Значение: самообожание, самопоклонение.

В жизни: люди, которые любят себя настолько, что во время полового акта представляют себе свой собственный лик. Это нечто большее, чем нарциссизм.

Источник

«Удовольствие равно трате»: знаете кто любит жить по такой формуле? Как называется «денежный» тип таких людей?

Ежедневная коммуникация с деньгами оказывает на нас определенное психологическое действие. Как деньги влияют на нас, так мы и ведем себя с ними. Каждому человеку присуще определенное «денежное» поведение в зависимости от которого ученые относят людей к различным «денежным» типам. Найдите свой…

Факторы, которые влияют на отношение к деньгам.

Гендерные различия. Женщины сильнее подвержены переживаниям по поводу отсутствия денежных средств, чаще используют траты, как средство успокоения. Мужчины более компетентны в этом вопросе, придают деньгам повышенную ценность, статусность, склонны к риску.

Возраст. С возрастом меняется отношение к финансам. Люди начинают планировать бюджет, увеличивается склонность к накоплению и откладыванию средств на непредвиденные расходы.

Воспитание и окружение. Зачастую мы повторяем те же действия с деньгами, что и наши родители, подсознательно стремясь быть такими же как они. Также человеку свойственно подстраиваться и под свое окружение.

Особенности личности. Экстраверты более открыты к миру, им легче взаимодействовать с финансами, чем интровертам. А транжирить деньги склонны люди с низкой самооценкой и неуверенные в себе.

человек любящий халяву как называется. Смотреть фото человек любящий халяву как называется. Смотреть картинку человек любящий халяву как называется. Картинка про человек любящий халяву как называется. Фото человек любящий халяву как называется

Теории отношения к деньгам

Попытки ученых описать «денежные» типы личности предпринимались не один раз. Например, теория американских психологов Х. Гольдберга и Р. Льюиса базируются на основе отношения к деньгам как символу власти, безопасности, свободы или любви.

Согласно данным постулатам, люди, ассоциирующие деньги и власть, стремятся с помощью «золотого тельца» обрести силу, статус и положение в обществе, приобрести новых друзей.

Те, кто обобщают понятия свободы и финансов, с помощью последних стараются получить независимость от внешнего мира, выиграть за счет их время для себя, уйти от повседневности и однообразия.

Другие, связывающие любовь и деньги, основываются на том, что без денежных средств нет взаимных чувств. Их мнение: либо они должны подкреплять эмоции других постоянными финансовыми вливаниями, либо они не могут любить без денежного сопровождения.

Людям, соединяющим воедино безопасность и деньги, спокойнее, когда они имеют стабильный доход, удовлетворяющий их материальное благополучие, или хотя бы заначку на «всякий случай», а лучше – счет в банке.

В последующем данная теория претерпела изменения, была дополнена Н. Форманом, И. Андреевой и других. В соответствии с исследованиями в этой области, появилась схема: «денежный» тип личности зависит от «денежного» поведения, базирующийся на типах получения денег (обмен либо присвоение) и использования (сохранения и расходования).

человек любящий халяву как называется. Смотреть фото человек любящий халяву как называется. Смотреть картинку человек любящий халяву как называется. Картинка про человек любящий халяву как называется. Фото человек любящий халяву как называется

Краткая характеристика часто встречающихся «денежных» типов личности.

Конечно, это не все «денежные» типы личности, но самые распространенные. Существует высокая вероятность наличия смешанных типов. Возможно, ученые проведут дополнительные исследования и порадуют нас новой классификацией.

Фотографии носят иллюстративный характер

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Подпишитесь на наши новости в Google, добавьте в избранное в Yandex Новости

Eсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Узнайте: сибарит – это кто?

человек любящий халяву как называется. Смотреть фото человек любящий халяву как называется. Смотреть картинку человек любящий халяву как называется. Картинка про человек любящий халяву как называется. Фото человек любящий халяву как называется

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня мы продолжим тему психологических портретов людей, которые нас окружают. Как часто мы слышим фразу: «Красиво жить не запретишь!». Причем «красиво жить» в данном контексте понимается, как жить лениво, праздно и в свое удовольствие. В прессе буквально каждый день появляются новости о роскошных подарках, сделанных миллионерами своим детям или содержанкам. О свадьбах, на которые потрачено больше денег, чем на всю социальную сферу среднего российского региона. Все эти бездумные траты носят название – сибаритство. Давайте выясним: современный сибарит – это кто такой и как его распознать. И немного окунемся в историю.

Значение слова

Понятие пришло к нам из Древней Греции. Еще в 720 году до нашей эры на юге Италии, в Лукании, был основан город Сибарис (или Сибарида). Образ жизни сибаритов и определил современное значение слова. Население проживало в праздности и лености. Благоприятный климат позволял снимать по три урожая за год. Через город проходили торговые пути, а сибариты славились своей хваткой в этой области. Они торговали вином собственного приготовления, а также искали прибыль с помощью хитрости и обмана. В конце концов, они так обленились, что любой труд воспринимался ими, как недостойное времяпрепровождение.

человек любящий халяву как называется. Смотреть фото человек любящий халяву как называется. Смотреть картинку человек любящий халяву как называется. Картинка про человек любящий халяву как называется. Фото человек любящий халяву как называется

Образ жизни сибаритов

В беспечности благой живет как сибарит (Грибоедов А. С.)

Роскошь и лень

Жили они в роскоши. В Сибарисе впервые общество разделилось на две части не только по материальному принципу, но и по районам проживания. Богатые сибариты выселили на окраину города всех ремесленников и другой трудовой люд. Труженики рано вставали и принимались за работу. Это мешало сибаритам, ведущим ночной разгульный образ жизни, спать до обеда. По этой же причине в богатых районах не было петухов. В то же время остальное население Сибариса отнюдь не бедствовало. И простые люди, и рабы хорошо зарабатывали на ленивых богачах.

Праздность и чревоугодие

Сибариты, говорят, рассылали своим женщинам приглашения за год, чтобы им достало времени принарядиться для пира (Плутарх)

Жизнь сибаритов проходила в праздности. В обществе оценивали по одежде, украшению домов и роскошности пиров. О чревоугодии сибаритов в древнегреческом мире слагались легенды.

человек любящий халяву как называется. Смотреть фото человек любящий халяву как называется. Смотреть картинку человек любящий халяву как называется. Картинка про человек любящий халяву как называется. Фото человек любящий халяву как называется

Повара старались перещеголять друг друга в изысканности приготовления блюд. Столы ломились от яств. В меню сибарита входили морепродукты, в том числе и гигантские устрицы, крабы, омары, разнообразные моллюски. К каждому пиру готовились по несколько недель, тщательно продумывая одежду, прическу и украшения. Повара и красители тканей зарабатывали на этом баснословные деньги.

О жизни сибаритов мы многое узнали из трудов Геродота, который сам был гражданином Сибариса, и умер там же в 425 году до нашей эры. Мы можем судить о нравах и психологическом портрете сибарита по описанию Геродотом сватовства местного богача Сминдирида. Тот влюбился в дочь правителя полиса Сикион Клисфена и отправился к ней свататься в сопровождении тысяч птицеловов, рыболовов и поваров. Хвастаясь уменьями своих рабов, он лишний раз подчеркнул свою несостоятельность, как полного неумехи. Легенда гласит, что девушка решила отдать свою руку любому из работников, но только не лентяю Сминдириду.

Уничтожение города Сибариса

Сибарит даже в пропасть катится с комфортом (Беднова Валентина)

Рядом с Сибарисом находился еще один древнегреческий полис Кротон. Соседи были полными противоположностями и тихо презирали друг друга. Трудолюбивых и аскетичных кротонцев, принявших учение Пифагора, раздражали вечно веселящиеся и праздные сибариты. Они считали соседей источником зла и справедливо полагали, что это зло должно быть уничтожено. Случай свел их на поле боя.

Это произошло в 510 году до нашей эры. Пятьсот жителей Сибариса попросили в Кротоне убежища. Видимо, далеко не всем нравились порядки тирана Телия, установленные в «городе грез». Правители Кротона согласились принять беглецов и отправили к соседям делегацию, чтобы дать объяснения. Сибариты не стали слушать послов, а просто казнили их. Это было неслыханным кощунством. Пифагорейцы собрали армию и выступили против ненавистных неженок под руководством олимпийского чемпиона Милона.

Судя по летописям, это была не битва, а реалити-шоу на потеху зрителям. При приближении конницы сибаритов, кротонские музыканты начали играть на флейтах. Обученные танцевать лошади, принялись отбивать копытами степ, а обескураженные сибариты падали замертво от стрел и мечей противников.

Чтобы окончательно забыть о разгульном прошлом соседей, после победы, Сибарис, подобно Содому и Гоморре, был затоплен водами реки Кратис. Победители специально подвели русло к разграбленному городу и похоронили его под толщей речного ила. Оставшиеся у живых сибариты разбрелись по побережью, и нашли приют в других полисах. Трижды они пытались возродить Сибарис, то безуспешно.

Современные сибариты

человек любящий халяву как называется. Смотреть фото человек любящий халяву как называется. Смотреть картинку человек любящий халяву как называется. Картинка про человек любящий халяву как называется. Фото человек любящий халяву как называется

Если провести аналогию и сказать простыми словами, то современные сибариты – это детки богатых родителей, которые ни дня нигде не проработали, а свое благосостояние получили даром. Теперь они проматывают его по клубам, казино и развлекательным поездкам. Они ничего не умеют. Их мироощущение ограничено получением плотских утех и других радостей жизни, не связанных с полезной деятельностью. Человек, любящий роскошь и безделье, называется сибаритом не случайно.

К современным бездельникам, живущим за чужой счет, можно безошибочно отнести альфонсов, содержанок и, так называемых, «мажоров». Мечта сибарита заключается в том, чтобы никто не нарушал его покой, а сам он мог спокойно предаваться наслаждениям. Помните слова Глеба Жеглова, которые он сказал Копченому: «Всю жизнь ты только и делал, что крепко пил, сладко спал»? Это как раз о них. Человек, который любит и ценит только развлечения, совершает покупки только в фешенебельных магазинах, пьет элитный алкоголь и ест только дорогостоящие продукты, может считать себя стопроцентным сибаритом.

человек любящий халяву как называется. Смотреть фото человек любящий халяву как называется. Смотреть картинку человек любящий халяву как называется. Картинка про человек любящий халяву как называется. Фото человек любящий халяву как называется

Для них не только физический, но и интеллектуальный труд в тягость. Поэтому, как бы не вкладывались состоятельные родители в своих ленивых и беспечных детей, не будут они учиться, осваивать профессию и, тем более, достойно продолжать начатое отцом дело.

Довольно сибаритничать: настало время взяться за работу (Лесков Н.С.)

На мой взгляд, лучшим примером воспитания антипода сибарита из своих детей является Билл Гейтс. Богатейший человек мира не оставит им в наследство ни цента. Все его миллиарды уйдут на благотворительность. Детям же, их у него трое, он дал блестящее образование и возможность начать собственное дело. Они смогут продолжить и семейный бизнес, если захотят.

человек любящий халяву как называется. Смотреть фото человек любящий халяву как называется. Смотреть картинку человек любящий халяву как называется. Картинка про человек любящий халяву как называется. Фото человек любящий халяву как называется

Этот пример, как назидание нашим нуворишам, которые сами шли по головам и трупам друзей, добиваясь положения в обществе. Теперь они стараются уберечь своих деток от бедствий и тягот, которые им пришлось пережить. Такое воспитание способствует появлению все большего количества праздно шатающихся молодых людей, ничего не представляющих из себя без папиных денег.

Я хочу верить в то, что когда-нибудь в наше общество вернется уважение к труду, образованию и личным высоким человеческим качествам. Как вы считаете, возможно ли такое обновление общественного мнения в ближайшем будущем? Пишите мне, подписывайтесь на мой блог. Давайте хотя бы попытаемся сделать мир чуточку лучше. До свидания, друзья! До новой встречи!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *