чери бонус а13 кондиционер не работает
ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ – 73
Этот регулятор используется для из-
менения температуры поступающе-
го в салон воздуха. Для настройки
нужной темпера
в салон воздуха нужно вращать этот
регулятор. Крайнее левое поло жение
соответствует макси мальному охлаж-
дению воздуха; крайнее правое поло-
жение соответствует максимальному
нагреву воздуха.
Если при работающем двига теле тем-
пература наружного воздуха превыша-
ет 4°C, регу лятор скорости вращения
вен тилятора находится в любом из че-
тырех положений и давление в системе
кондиционирования в норме, то после
нажатия этой кнопки кондиционер на-
чинает работать и включается свето-
вой индикатор. При повторном нажа-
тии этой кнопки работа кондиционера
прекращается.
При работе кондиционера уменьшает-
ся не только темпе ратура, но и влаж-
ность воздуха в салоне автомобиля, что
обес
печивает более комфортабель-
ные условия во время поездки и устра-
няет запотевание стекол.
Для повышения эффектив ности рабо-
ты кондиционера следует полностью
закрывать все окна автомобиля.
При движении автомобиля на затяж-
ном подъеме или в дорожной пробке
работающий кондиционер воздуха
может привести к перегреву двига-
теля. Следите за указателем темпера-
туры охлаждающей жидкости двига-
теля и в случае перегрева выключите
кондици онер воздуха.
При работе системы кондицио-
нирования возрастает нагрузка на дви-
гатель и, как следствие, увеличивается
расход топлива.
Предохранители и реле Chery Bonus, Chery Very, Chery A13
Рассмотрены автомобили Чери Бонус, Чери Вери, Чери А13, Чери Фулвин, Заз Форза.
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.
Один из блоков расположен над аккумуляторной батареей.
2 — антиблокировочная система тормозов;
3 — антиблокировочная система тормозов;
4 — блок предохранителей салона;
5 — блок контроля кузова;
Блок реле расположен слева под капотом.
1 — реле вентиляторов (высокая скорость);
2 — реле вентиляторов (низкая скорость).
Блок предохранителей и реле в слоне Chery Bonus, Chery Very, Chery A13, ZAZ Forza.
Расположен с левого торца панели приборов за пластиковой крышкой.
Схема расположения предохранителей в блоке.
1 — реле фар ближнего света (RLY10);
2 — главное реле (RLY8);
3 — реле фар дальнего света (RLY3);
4 — реле топливного насоса (RLY7);
5 – реле компрессора (RLY9);
7 — предохранитель лампы дальнего света левой фары, 10 A(FB20);
8 — предохранитель лампы ближнего света левой фары, 10 A (FB22);
9 — предохранитель лампы дальнего света правой фары, A (FB21);
10 — предохранитель лампы ближнего света правой фары, 10 A (FB23);
11 — предохранитель вентилятора, 15 A (FB17);
12 — предохранитель аудиосистемы, 10 A (FB02);
13 — предохранитель датчика кислорода, 10 A (FB18);
14 — предохранитель регулятора положения наружных зеркала заднего вида, 10 A (FB26);
15 — предохранитель модуля зажигания, 15 A (FB36);
16 — предохранитель прикуривателя, 15 A (FB27);
17 — предохранитель блока управления двигателем, форсунок, 15 A (FB19);
18 — резерв, 30 A (FB29);
19- предохранитель топливного насоса, 15 A (FB12);
20 — предохранитель компрессора, 15 A (FB13);
21 — предохранитель комбинации приборов, 10 A (FB09);
22 — резерв, 30 A (FB33);
23 — предохранитель модуля люка крыши, 20 A (FB05);
24 — резерв, 30 A (FB37);
25 — предохранитель блока управления двигателем, 10 A (FB15);
26 — предохранитель аудиосистемы, 15 A (FB03);
27 — предохранитель ламп индикации открытых дверей, 10 A (FB08);
28 — резерв, 20 A (FB34);
29 — предохранитель блока управления сигнализацией, 10 A (FB04);
30 — резерв, 15 A (FB28);
31 — предохранитель подушек безопасности, 15 A (FB24);
32 — предохранитель ламп заднего хода, 10 A (FB30);
33 — предохранитель кондиционера, 10 A (FB01);
34 — предохранитель АБС, 10 A (FB25);
35 — предохранитель системы контроля давления в шинах, 7,5 A (FB06) *;
36 — предохранитель датчиков скорости, 10 A (FB11);
37 — предохранитель стартера, 30 A (SB02);
38 — предохранитель кондиционера, 30 A (SB04);
39 — предохранитель ламп сигнала торможения, 15 A (FB32);
40 — реле стартера (RLY1);
41 — реле кондиционера (RLY2);
44 — предохранитель выключателя зажигания, 30 A (SB01);
45 — резерв, 30 A (SB03);
46 — резерв, 7,5 A (FB31);
47 — резерв, 7,5 A (FB16);
49 — предохранитель комбинации приборов, 10 A (FB07);
50 — предохранитель системы диагностики, 10A(FB10);
51 –предохранитель блока управления двигателем, 10A(FB14);
52 — резерв, 15 A (FB35);
53 — предохранитель запасной, 10 А;
54 — предохранитель запасной, 15 А;
55 — предохранитель запасной, 20 А;
56 — предохранитель запасной, 30 А.
За основным блоком предохранителей в салоне расположен дополнительный блок.
Я езжу на Chery A13 Very / Bonus
Клуб владельцев Chery Bonus/Very, обьединяйтесь
—————-
Вниманию посетителям.
Некоторые рекомендации, расходные материалы выкладываются не по заводским стандартам, а по тому, что уже опробовано и проверено участниками данной группы.
Показать полностью.
— Не нужно помогать людям с ответом в котором вы не уверены 100%, за выдачу ложной информации дается предупреждение
-Видеозаписи открытые, личные записи своего автомобиля, видеоролик по ремонту
-Фотографии открытые, выкладывайте фотографии своих авто на бис
-В обсуждениях есть все необходимые темы, поэтому делать тему «помогите» и др не нужно, найдите подходящую тему и напишите
-Реклама запрещена, кроме ссылок для помощи решения проблемы участника группы(возможно размещение рекламы на взаимовыгодных условиях, обращаться к Евгению Денисову)
(правила не окончательные и могут редактироваться)
Chery A13 укомплектована 1,5-литровым бензиновым двигателем Acteco SQR477F (SOHC 16 клапанов) мощностью 109 л. с. и крутящим моментом 140 Нм. Этот двигатель Chery создавала в сотрудничестве с австрийской компанией AVL. В паре с двигателем идет 5-ступенчатая механическая коробка передач серии QR515MH.
Общее описание системы управления двигателя ZAZ Forza / Chery Bonus / A13 / Very / Fulwin 2
1. Общее описание системы управления двигателя
Автомобиль оснащен двигателем серии SQR477F с электронным блоком управления (далее: ЭБУ) UAES M7.8 (A13-3605010CA). ЭБУ является коммуникационным и вычислительным центром системы управления двигателем – в зависимости от сигналов датчиков, по заранее определенным алгоритмам, он выдает управляющие воздействия на исполнительные устройства системы.
Характеристика ЭБУ системы управления двигателем
ЭБУ отвечает самым высоким требованиям, предъявляемым к аналогичным устройствам на рынке электронных систем впрыска топлива. В блоке использована новейшая технология аппаратного обеспечения.
2-битный микропроцессор с достаточным объемом памяти и высокой скоростью обработки информации, а также современные многофункциональные версии портов обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики ЭБУ.
По своим техническим характеристикам ЭБУ отвечает современным требованиям по охране окружающей среды и соответствующим требованиям к системе бортовой диагностики.
Функции системы управления двигателем
Главным управляющим элементом системы управления двигателем является электронный блок управления (ЭБУ). На основании постоянно поступающей от различных датчиков информации ЭБУ осуществляет управление работой системы управления двигателем, обеспечивая оптимальную работу двигателя на различных режимах эксплуатации. Кроме этого, ЭБУ производит диагностику системы управления двигателем и контролирует работу других систем, действия которых влияют на эксплуатационные качества автомобиля.
Основные рабочие параметры, контролируемые ЭБУ:
К основным функциям ЭБУ относится управление:
Управление топливным насосом
Пуск топливного насоса.
Топливный насос начинает работать при включении зажигания. В случае если при этом стартер выключен, и двигатель не работает (отсутствует сигнал 58Х), топливный насос выключится через 2 секунды после начала работы. При включении стартера и запуске двигателя насос снова включится, и будет работать до тех пор, пока включен стартер или работает двигатель (присутствует сигнал 58Х).
Остановка топливного насоса.
Топливный насос выключается через 0,6 секунды после выключения двигателя или в случае, если поступает соответствующий сигнал от противоугонной системы автомобиля.
Предварительный впрыск топлива при запуске двигателя
Для облегчения запуска двигателя производится предварительный впрыск топлива.
Предварительный впрыск выполняется только один раз при следующих условиях:
1. Двигатель находится в рабочем состоянии;
2. Реле топливного насоса активировано;
3. Время непрерывной работы топливного насоса превышает время задержки нагнетания давления;
4. Предварительный впрыск ранее не выполнялся.
Если все приведенные выше условия выполнены, предварительный впрыск перед запуском будет выполнен во всех цилиндрах одновременно (ЭБУ подаст сигнал на включение сразу всех форсунок).
Отключение подачи топлива
При неработающем двигателе ЭБУ не получает сигналы от датчиков контроля и управления режимами работы двигателя и не подает на форсунки соответствующий сигнал (импульсы напряжения) на впрыск топлива.
Подача топлива прекращается также в случаях, когда присутствуют нижеприведенные условия:
В случае, если напряжение в электрической системе автомобиля превышает 18 В, система управления двигателем входит в режим принудительного холостого хода.
Контроль намагничивания катушки зажигания
Время накопления энергии в модуле зажигания (намагничивание катушки зажигания) определяет энергию искрообразования свечи зажигания. Превышение допустимого значения времени намагничивания может повредить катушку зажигания. Слишком короткое время намагничивания может привести к пропуску зажигания.
Коррекция угла опережения зажигания
В режиме пуска система устанавливает фиксированный угол опережения зажигания. Управление моментом зажигания осуществляет ЭБУ, используя сигналы соответствующих датчиков системы управления двигателем. Система позволяет использовать оптимальный угол опережения зажигания при отсутствии детонации, обеспечивая тем самым наиболее благоприятные условия для пуска двигателя и хорошие ездовые качества автомобиля при низком расходе топлива.
На коррекцию угла опережения зажигания влияет:
Контроль частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу
Установлена номинальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.
В зависимости от температуры охлаждающей жидкости (Т) частота вращения коленчатого вала на холостом ходу (V) будет изменяться в соответствии с данными приведенными в таблице 3.1.
Контроль детонации осуществляется при следующих условиях:
1. Двигатель работает более 2 секунд.
2. Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 70ºС.
3. Частота вращения коленчатого вала двигателя превышают 800 об/мин.
При обнаружении детонации, система, для задержки момента зажигания, изменяет угол опережения зажигания на 3-5 градусов в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и возобновляет контроль на протяжении следующих 2-3 секунд.
Управление клапаном продувки адсорбера
Управление клапаном продувки адсорбера осуществляется ЭБУ в зависимости от состояния двигателя.
Открытие клапана продувки адсорбера осуществляется при следующих условиях:
1. Значение напряжения в электрических цепях системы находится в пределах 8–18 В;
2. Температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 0ºС;
3. Температура воздуха на входе превышает 0ºС;
4. Система полностью исправна.
Режимы и условия работы вентиляторов системы охлаждения и кондиционера
1. Низкоскоростной вентилятор начинает работать, когда температура охлаждающей жидкости превышает 95ºС. Выключается, когда температура охлаждающей жидкости ниже 90ºС.
2. Высокоскоростной вентилятор начинает работать, когда температура охлаждающей жидкости превышает 99ºС. Выключается, когда температура охлаждающей жидкости ниже 95ºС.
3. При включении кондиционера, начинает работать вентилятор кондиционера.
Условия работы кондиционера
Система кондиционирования воздуха начинает работать при следующих условиях:
1. Двигатель работает более 7 секунд;
2. Выключатель кондиционера находится в положении «Включен»;
3. Все режимы отключения кондиционера не активированы.
Режимы отключения кондиционера
Кондиционер отключается в случае высокой скорости вращения коленчатого вала двигателя (защита системы кондиционирования):
Кондиционер отключается в случае высокой температуры охлаждающей жидкости (защита системы кондиционирования):
Кондиционер отключается в случае низкой температуры испарителя кондиционера (защита системы кондиционирования):
1. При нижеприведенных условиях кондиционер отключится в случае запуска при высокой температуре окружающей среды:
2. При нижеприведенных условиях кондиционер выйдет из режима отключения в случае низкой температуры испарителя кондиционера:
Технические данные ZAZ Forza / Chery Bonus / A13 / Very / Fulwin 2
Технические данные
Технические характеристики автомобиля
Марка | ЗАЗ (CHERY) | |||||||||
Тип | А13 | |||||||||
Коммерческое название | FORZA | |||||||||
Версия | AF4854 | AF6854 | ||||||||
Категория | М1 | |||||||||
Расположение силового агрегата | переднее, поперечное | |||||||||
Колесная формула / ведущие колеса | 2 х 4 / передние | |||||||||
Тип кузова / количество дверей | хэтчбек / 5 | седан / 5 | ||||||||
Количество мест (передних / задних) | 5 (2 / 3) | |||||||||
Размещение рулевого колеса | левостороннее | |||||||||
Габаритные размеры, мм | длина | 4139 | 4269 | |||||||
ширина | 1686 | |||||||||
высота | 1492 | |||||||||
Колесная база, | 2527 | |||||||||
Колея передних / задних колес, мм | 1448 / 1422 | |||||||||
Масса снаряженного автомобиля, кг | 1275 | |||||||||
Технически допустимая полная масса автомобиля, кг | 1575 | |||||||||
Технически допустимое распределение полной массы, кг | на переднюю ось | 875 | ||||||||
на заднюю ось | 745 | |||||||||
Максимальная скорость, км/ч | 160 | |||||||||
Время разгона от 0 км/ч до 100 км/ч, с | 16 | |||||||||
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, % | 39 | |||||||||
Путь свободного качения автомобиля при начальной скорости 50 км/ч, м | 550 | |||||||||
Эксплуатационные расходы, л/100км | Расход моторного масла | при движении с постоянной скоростью 90 км/ч | 6,0 | |||||||
при движении с постоянной скоростью 120 км/ч | 8,8 | |||||||||
Расход топлива | городской цикл | 9,7 | ||||||||
загородный цикл | 5,8 | |||||||||
комбинированный цикл | 7,2 | |||||||||
Тормозной путь при начальной скорости 50 км/ч, м | Без нагрузки | 13 | ||||||||
Полная нагрузка | 14 | |||||||||
Тормозной путь при начальной скорости 80км/ч (двигатель выключен), м | 40 | |||||||||
Тормозной путь при начальной скорости равной 80% от максимальной скорости (двигатель работает), м | 105 | |||||||||
Подвеска | передняя | независимая, типа Макферсон, с телескопическими амортизаторами, цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости | ||||||||
задняя | полузависимая, с цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости | |||||||||
Рулевое управление | рулевой механизм типа «шестерня-рейка», рулевой привод с гидроусилителем | |||||||||
Тормозная система | рабочая | гидравлическая, двухконтурная, с диагональным распределением контуров; тормозные механизмы передних колес – дисковые, задних колес – барабанные; с АБС или без неё | ||||||||
запасная | один из контуров рабочей тормозной системы | |||||||||
стояночная | механический привод на тормозные механизмы задних колес | |||||||||
Шины | размер | 185/55R15 | 185/60R15 | 195/55R15 | ||||||
индекс максимальной нагрузки | 82 | 84 | 85 | |||||||
категория скорости | Н | Н | V | |||||||
Объем багажного отделения, м 3 | заднее сиденье установлено в положение для перевозки пассажиров | 0,300 | 0,370 | |||||||
заднее сиденье разложено для перевозки груза | 1,300 | 1,400 | ||||||||
Минимальный диаметр поворота; м, не более | 11 | |||||||||
Дорожный просвет, мм | 139 | |||||||||
Примечание. Расход топлива, приведенный в данном Руководстве, не является эксплуатационной нормой и замеряется по специальной методике на подготовленном автомобиле в условиях полигона. Максимальная скорость, время разгона, тормозной путь, путь свободного качения и максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, замеряются по специальным методикам. Допустимое отклонение значений: расхода топлива – плюс 10%, скорости – минус 6%. |
Техническая характеристика двигателя и коробки передач
Наименование | Заправочный объем, л** | Обозначение, марка рекомендуемого продукта |
Топливо | 50 | Неэтилированный бензин с октановым числом не менее 93 |
Масло моторное (включая масляный фильтр) | 3,7 | SAE: 5W-40, API: SL или выше SAE: 10W-40, API: SМ или выше |
Масло коробки передач | 2,3±0,1 | SAE: 75W-90, API: GL-4 |
Охлаждающая жидкость | 7,0 | Антифриз для охлаждения двигателя EDS-M-8207 (94545096), разбавленный деминерализованной водой в соотношении 1:1. Допускается использование других антифризов рекомендованных специалистами уполномоченных СТО. |
Рабочая жидкость системы гидроусилителя руля | 1,0 | ATF III. Допускается DEXTRON II – D или GM DEXTRON III, масло рулевого управления М-8017-В (94545018) по EDS-M-8017. |
Тормозная жидкость, рабочая жидкость системы гидропривода сцепления | 0,5 | Тормозная жидкость EDS-M-8205 (94545094) или «Нева-Супер» (DOT- 4) ТУ У 6-05761264.046-96. Допускается использование других тормозных жидкостей рекомендованных специалистами уполномоченных СТО. |
Рабочая жидкость системы стеклоомывателя | 1,4 | Жидкость омывателя стекла М-8206 (94545095). Допускается использование других жидкостей рекомендованных специалистами уполномоченных СТО. |
Хладагент кондиционера, г | 0,450 | Газ R-134а |
Примечание. ** Для хладагента кондиционера – грамм (г) |
Основные конструкционные параметры двигателя