чери бонус объем масла кпп
Chery Bonus A13 масло для МКПП сколько и какого требуется?
Чери Бонус А13 – пятидверный лифтбек, известный в Китае под именем Fulwin 2. Производство модели началось в 2010 году на украинском заводе в Запорожье. Оттуда машину поставляли на российский рынок под названием Bonus, тогда как на Украине машина имела обозначение ZAZ Forza. Автомобиль построен на платформе Seat Toledo 1991 г., но и имеет оригинальный итальянский дизайн. Салон китайцы создавали самостоятельно. Моторная гамма включала один бензиновый мотор 1.5 (109 л. с.), работающий с МКПП.
Какое масло требуется
Рекомендуемое трансмиссионное масло для Chery Bonus A13 с механикой должно отвечать следующим параметрам:
Оригинальное
Одним из лучших масел для коробки передач Chery Bonus A13 является Liqui Moly 75W-90 GL-4/GL-5.
Допустимое
Ниже представлены подходящие масла для коробки передач Chery Bonus A13.
Сколько масла в МКПП Chery Bonus A13
Для коробки передач Chery Bonus A13 необходимо до 2-2,5 литров трансмиссионного масла.
Период замены
Период замены масла в коробке передач Chery Bonus A13 составляет 50-60 тыс. км. При необходимости можно уменьшить интервал, если есть признаки ухудшения качества жидкости: низкий уровень, помутнение, почернение, запах гари и продукты износа. В таком случае нужна полная замена жидкости с предварительной промывкой КПП. Еще понадобится очистка магнитной пробки от налипшей металлической стружки. Обслуживать таким образом коробку передач желательно как можно чаще, если машина находится в тяжелых условиях: например, необходимо часто газовать и тормозить, резко переключать передачи или буксировать тяжелые полуприцепы.
Какое масло в МКПП Чери Бонус
Чери Бонус – компактный городской автомобиль начального уровня, одна из самых доступных моделей Чери. Тип кузова – пятидверный лифтбек. Поступила на рынок в качестве приемника устаревшей модели Чери Амулет. От нее «Бонусу» досталась платформа, которая на самом деле является основой автомобиля Сеат Толедо образца 1991 г.
Бонус поступил на китайский рынок в 2010 году. На внутреннем рынке модель имела обозначение Fulwin II. В феврале того же года было ораганизовано производство в Украине – на автозаводе в г. Запорожье. Там машину выпускали по полному циклу – вместе со сваркой, окраской и сборкой кузовов. В Украине автомобиль имел собственное оригинальное название – ЗАЗ Форза. В России машина появилась в 2011 году под названием Чери Бонус. При этом у нас еще продавали соплатформенный хэтчбек под именем Вери (Very).
Бонус поступил в продажу с единственным мотором объемом 1.5 л (109 л. с.) и механической 5-ступенчатой трансмиссией. Двигатель разработан совместно с австрийской AVL. Базовая стоимость Бонуса составялла 336 тыс. рублей. Это была стандартная комплектация с одной подушкой (со стороны водителя), кондиционером, электроприводами передних дверных стекол и центральным замком. Позже машина подорожала до 390 тыс. рублей. Постепенно спрос на модель сокращался, и в 2014 году было принято решение о завершении поставок. Оставшиеся запасы Чери Бонус удалось распродать только к 2016 году.
Chery Very масло в МКПП сколько и какого требуется?
Chery Very – пятидверный хэтчбек, являющийся одной из версий лифтбека Chery Bonus. Автомобиль дебютировал в России в 2011 году, а в Китае машина появилась в 2010 году под именем Chery Fulwin 2. В техническом плане автомобиль имеет много общего с Seat Toledo 1991 года, однако обладает оригинальным дизайном экстерьера и интерьера, причем над кузовом работали итальянцы. В России одноименный хэтчбек оснащался бензиновым мотором 1,5 л (109 л. с.) и пятиступенчатой механикой. Продажи Chery Very на отечественном рынке завершились в 2014 году.
Какое масло требуется для МКПП
Трансмиссионное масло для коробки передач Chery Very надо подбирать с такими параметрами:
Для коробки передач Chery Bonus A13 необходимо до 2-2,5 литров трансмиссионного масла.
Оригинальное
Для Chery Very с МКПП можно выбрать любое трансмиссионное масло, лучшим из которых является Liqui Moly 75W-90 GL-4/GL-5.
Допустимое
Ниже представлены подходящие жидкости для коробки передач Chery Very.
Сколько нужно масла для МКПП
Для коробки передач Chery Very необходимо до 2-2,5 литров трансмиссионной жидкости.
Когда менять
Интервал замены масла в коробке передач Chery Very составляет 60 тыс. км. До этого все же рекомендуется контролировать уровень масла, которое может устареть раньше указанного срока. Особенно это касается тяжелых условий эксплуатации, когда жидкость быстрее теряет свои полезные свойства из-за постоянных перегазовок и частых переключений передач.
Важно помнить, что длительная езда с плохим маслом может стать причиной перегрева трансмиссии, сухого трения деталей КПП и их масляного голодания. В результате передачи будут плохо включаться передачи, а также возможен выход из строя трансмиссии. Именно поэтому в тяжелых условиях или при большом пробеге желательно почаще контролировать уровень и проверять масло, так как может придется уменьшить период замены.
Сколько масла в МКПП Чери Бонус
Чери Бонус – компактный автомобиль бюджетного класса, разработанный китайской компанией Чери в качестве приемника устаревшей модели Амулет. И все же, приемник позаимствовал у Амулета готовую платформу – основу испанского автомобиля Сеат Толедо образца 1991 модельного года. Одноименный пятидверный лифтбек появился в Китае в 2010 году. Там его продавали под именем Чери Fulwin 2. В феврале 2010 г. началось производство в г. Запорожье (Украина). Там организовали выпуск автомобиля вместе с покраской, сваркой и сборкой кузовов. Что касается двигателей, их собирали в Мелитополе. В Украине модель была известна под именем ЗАЗ Форза, а в России – Чери Бонус.
У нас машина появилась в 2011 году. При этом в российской продаже был и соплатформенный хэтчбек под названием Very. Бонус оснащался бензиновым 1.5-литровым двигателем с мощностью 109 «лошадей». Двигатель работал с пятиступенчатой «механикой». «Автомат» в России не предлагали. Стоимость автомобиля начилась с 336 тыс. рублей.
В стандартном исполнении Бонус мог «похвастать» одной водительской подушкой, кондиционером, передними электростеклоподъемниками, центральным замком. Позже машина подорожала до 390 тыс. рублей (за базовую версию). В 2014 году были подведены итоги продаж, согласно которым спрос на автомобиль оказался критически низким. В результате поставки Bonus в РФ завершились, однако автомобиль еще продолжали продавать в течение двух лет – из-за оставшихся машин в автосалонах.
Технические данные ZAZ Forza / Chery Bonus / A13 / Very / Fulwin 2
Технические данные
Технические характеристики автомобиля
Марка | ЗАЗ (CHERY) | |||||||||
Тип | А13 | |||||||||
Коммерческое название | FORZA | |||||||||
Версия | AF4854 | AF6854 | ||||||||
Категория | М1 | |||||||||
Расположение силового агрегата | переднее, поперечное | |||||||||
Колесная формула / ведущие колеса | 2 х 4 / передние | |||||||||
Тип кузова / количество дверей | хэтчбек / 5 | седан / 5 | ||||||||
Количество мест (передних / задних) | 5 (2 / 3) | |||||||||
Размещение рулевого колеса | левостороннее | |||||||||
Габаритные размеры, мм | длина | 4139 | 4269 | |||||||
ширина | 1686 | |||||||||
высота | 1492 | |||||||||
Колесная база, | 2527 | |||||||||
Колея передних / задних колес, мм | 1448 / 1422 | |||||||||
Масса снаряженного автомобиля, кг | 1275 | |||||||||
Технически допустимая полная масса автомобиля, кг | 1575 | |||||||||
Технически допустимое распределение полной массы, кг | на переднюю ось | 875 | ||||||||
на заднюю ось | 745 | |||||||||
Максимальная скорость, км/ч | 160 | |||||||||
Время разгона от 0 км/ч до 100 км/ч, с | 16 | |||||||||
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, % | 39 | |||||||||
Путь свободного качения автомобиля при начальной скорости 50 км/ч, м | 550 | |||||||||
Эксплуатационные расходы, л/100км | Расход моторного масла | при движении с постоянной скоростью 90 км/ч | 6,0 | |||||||
при движении с постоянной скоростью 120 км/ч | 8,8 | |||||||||
Расход топлива | городской цикл | 9,7 | ||||||||
загородный цикл | 5,8 | |||||||||
комбинированный цикл | 7,2 | |||||||||
Тормозной путь при начальной скорости 50 км/ч, м | Без нагрузки | 13 | ||||||||
Полная нагрузка | 14 | |||||||||
Тормозной путь при начальной скорости 80км/ч (двигатель выключен), м | 40 | |||||||||
Тормозной путь при начальной скорости равной 80% от максимальной скорости (двигатель работает), м | 105 | |||||||||
Подвеска | передняя | независимая, типа Макферсон, с телескопическими амортизаторами, цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости | ||||||||
задняя | полузависимая, с цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости | |||||||||
Рулевое управление | рулевой механизм типа «шестерня-рейка», рулевой привод с гидроусилителем | |||||||||
Тормозная система | рабочая | гидравлическая, двухконтурная, с диагональным распределением контуров; тормозные механизмы передних колес – дисковые, задних колес – барабанные; с АБС или без неё | ||||||||
запасная | один из контуров рабочей тормозной системы | |||||||||
стояночная | механический привод на тормозные механизмы задних колес | |||||||||
Шины | размер | 185/55R15 | 185/60R15 | 195/55R15 | ||||||
индекс максимальной нагрузки | 82 | 84 | 85 | |||||||
категория скорости | Н | Н | V | |||||||
Объем багажного отделения, м 3 | заднее сиденье установлено в положение для перевозки пассажиров | 0,300 | 0,370 | |||||||
заднее сиденье разложено для перевозки груза | 1,300 | 1,400 | ||||||||
Минимальный диаметр поворота; м, не более | 11 | |||||||||
Дорожный просвет, мм | 139 | |||||||||
Примечание. Расход топлива, приведенный в данном Руководстве, не является эксплуатационной нормой и замеряется по специальной методике на подготовленном автомобиле в условиях полигона. Максимальная скорость, время разгона, тормозной путь, путь свободного качения и максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, замеряются по специальным методикам. Допустимое отклонение значений: расхода топлива – плюс 10%, скорости – минус 6%. |
Техническая характеристика двигателя и коробки передач
Наименование | Заправочный объем, л** | Обозначение, марка рекомендуемого продукта |
Топливо | 50 | Неэтилированный бензин с октановым числом не менее 93 |
Масло моторное (включая масляный фильтр) | 3,7 | SAE: 5W-40, API: SL или выше SAE: 10W-40, API: SМ или выше |
Масло коробки передач | 2,3±0,1 | SAE: 75W-90, API: GL-4 |
Охлаждающая жидкость | 7,0 | Антифриз для охлаждения двигателя EDS-M-8207 (94545096), разбавленный деминерализованной водой в соотношении 1:1. Допускается использование других антифризов рекомендованных специалистами уполномоченных СТО. |
Рабочая жидкость системы гидроусилителя руля | 1,0 | ATF III. Допускается DEXTRON II – D или GM DEXTRON III, масло рулевого управления М-8017-В (94545018) по EDS-M-8017. |
Тормозная жидкость, рабочая жидкость системы гидропривода сцепления | 0,5 | Тормозная жидкость EDS-M-8205 (94545094) или «Нева-Супер» (DOT- 4) ТУ У 6-05761264.046-96. Допускается использование других тормозных жидкостей рекомендованных специалистами уполномоченных СТО. |
Рабочая жидкость системы стеклоомывателя | 1,4 | Жидкость омывателя стекла М-8206 (94545095). Допускается использование других жидкостей рекомендованных специалистами уполномоченных СТО. |
Хладагент кондиционера, г | 0,450 | Газ R-134а |
Примечание. ** Для хладагента кондиционера – грамм (г) |
Основные конструкционные параметры двигателя