чери бонус ремонт рулевой рейки
Срочный ремонт рулевых реек в Москве
В нашем техническом центре «ВИПГУР» для экономии времени заказчика работает важное конкурентное решение и преимущество автосервиса на рынке – наличие большого обменного фонда восстановленных реек для автомобиля и их продажи. То есть возможен ОБМЕН снятого (пригодного к восстановлению) агрегата БУ Вашего авто на наш восстановленный в течение 15 минут прямо на месте.
Легковые, руб. | Премиум, руб. | Кроссоверы, руб. | Грузовые, руб. | |
---|---|---|---|---|
Диагностика | Бесплатно* | Бесплатно* | Бесплатно* | Бесплатно* |
Снятие и установка | от 5500 | от 6000 | от 6500 | — |
Ремонтные работы | от 6000 | от 9900 | от 8800 | от 8800 |
Общая стоимость | от 11000 | от 15400 | от 14800 | от 8800 |
Как определить поломку?
Есть необходимость в восстановлении, если были замечены следующие симптомы неполадки рулевой рейки:
Люфт рулевого колеса (самостоятельно можно заметить при повороте в сторону) возникает при неисправности крестовины нижней части вала, а также при износе деталей ходовой авто.
Посторонние звуки, стуки рулевой рейки в передней оси возникают на неровной дороге, если механизм неверно отрегулирован, а также при износе ходовой автомобиля. Выполненная проверка в сервисе предоставляет точную информацию, что нужно поменять изношенные детали на новые.
Причина неисправного состояния заключается в плохой регулировке, а также возникает при износе червячной шестерни распределителя или выходе из строя опорных втулок. Проблему можно устранить путем замены деталей механизма или регулировки реек.
Возникает такая неисправность системы рулевого управления при износе в корпусе силового цилиндра. Для устранения проблемы необходима полная замена механизма.
Диагностика нужна из-за износа уплотнительных элементов ГУР (появляется масло под авто на дороге при парковке, увеличился его расход в ходе езды). Таким образом жидкость накапливается в пыльниках рулевых тяг и резко уменьшается в бачке. Приезжайте для устранения повреждений.
Руль становится тугим не только при поломке рулевой рейки, но и при неисправности ГУР рулевого колеса. Требуется замена изношенных компонентов: сальников, насоса и подтяжку ремня.
Наши работы
Этапы проведения работ
Рулевая рейка, после проведения осмотра, при согласии клиента отправляется на ремонтные работы.
Почему стоит обратиться к нам
Срочный ремонт рулевых реек в Москве
В нашем техническом центре «ВИПГУР» для экономии времени заказчика работает важное конкурентное решение и преимущество автосервиса на рынке – наличие большого обменного фонда восстановленных реек для автомобиля и их продажи. То есть возможен ОБМЕН снятого (пригодного к восстановлению) агрегата БУ Вашего авто на наш восстановленный в течение 15 минут прямо на месте.
Легковые, руб. | Премиум, руб. | Кроссоверы, руб. | Грузовые, руб. | |
---|---|---|---|---|
Диагностика | Бесплатно* | Бесплатно* | Бесплатно* | Бесплатно* |
Снятие и установка | от 5500 | от 6000 | от 6500 | — |
Ремонтные работы | от 6000 | от 9900 | от 8800 | от 8800 |
Общая стоимость | от 11000 | от 15400 | от 14800 | от 8800 |
Как определить поломку?
Есть необходимость в восстановлении, если были замечены следующие симптомы неполадки рулевой рейки:
Люфт рулевого колеса (самостоятельно можно заметить при повороте в сторону) возникает при неисправности крестовины нижней части вала, а также при износе деталей ходовой авто.
Посторонние звуки, стуки рулевой рейки в передней оси возникают на неровной дороге, если механизм неверно отрегулирован, а также при износе ходовой автомобиля. Выполненная проверка в сервисе предоставляет точную информацию, что нужно поменять изношенные детали на новые.
Причина неисправного состояния заключается в плохой регулировке, а также возникает при износе червячной шестерни распределителя или выходе из строя опорных втулок. Проблему можно устранить путем замены деталей механизма или регулировки реек.
Возникает такая неисправность системы рулевого управления при износе в корпусе силового цилиндра. Для устранения проблемы необходима полная замена механизма.
Диагностика нужна из-за износа уплотнительных элементов ГУР (появляется масло под авто на дороге при парковке, увеличился его расход в ходе езды). Таким образом жидкость накапливается в пыльниках рулевых тяг и резко уменьшается в бачке. Приезжайте для устранения повреждений.
Руль становится тугим не только при поломке рулевой рейки, но и при неисправности ГУР рулевого колеса. Требуется замена изношенных компонентов: сальников, насоса и подтяжку ремня.
Наши работы
Этапы проведения работ
Рулевая рейка, после проведения осмотра, при согласии клиента отправляется на ремонтные работы.
Почему стоит обратиться к нам
Ремонт рулевой рейки Чери
Технический центр ВИПГУР проводит ремонт реек Чери в Москве. Мы предлагаем высокий уровень качества, быструю диагностику и ремонт, отменный сервис.
Цена ремонта рулевой рейки Chery
Модель автомобиля Chery | Ремонт | Снятие и установка |
---|---|---|
CHERY Tiggo Cross Eastar B14 | от 8000 руб. | от 5500 руб. |
CHERY F16 | от 7500 руб. | от 5500 руб. |
CHERY Bonus | от 7500 руб. | от 5500 руб. |
CHERY Tiggo | от 7500 руб. | от 5500 руб. |
CHERY SUV SQR 7246 | от 7500 руб. | от 5500 руб. |
CHERY Fora A21 | от 7500 руб. | от 5500 руб. |
CHERY Eastar | от 8000 руб. | от 5500 руб. |
Причины и признаки поломки агрегата
Основные симптомы неисправности рулевого механизма:
По новым правилам прохождения технического осмотра все агрегаты и компоненты системы ГУР должны быть абсолютно исправны – иначе техосмотр не пройти.
Особенности ремонта рулевых реек Chery
В нашем техническом центре ВИПГУР можно пройти полную диагностику автомобиля, а также ремонт или замену рулевой рейки в день обращения.
Звоните по номеру 8 800 600 63 73 для консультации и записи.
Ремонт рулевой рейки на Chery Bonus
Рулевая рейка – один из важнейших механизмов рулевого управления. Любая неисправность узла может стать причиной того, что водитель не справится с управлением и, как следствие, попадет в ДТП. Поэтому, если вы заметили любые неисправности, незамедлительно обращайтесь в мастерскую. Наша компания более 12 лет занимается ремонтом реек в Москве и других городах России на иномарках и отечественных авто.
Основные виды ремонтных работ
Наши специалисты смогут недорого, быстро и с гарантией вернуть работоспособность узла, сделав эксплуатацию вашего автомобиля снова безопасной. Обращение к нам обойдется в 1,5–2 раза дешевле, чем покупка и установка нового механизма.
Ремонт в «Вольтаж-Ремонт реек»
Наша опытная команда устраняет поломки любой сложности на всех современных автомобилях. Доверьте ремонт рейки на Чери Бонус профессионалам, и мы проведем все необходимые работы, чтобы в максимально короткие сроки и по доступной цене восстановить работу узла. Наша мастерская оснащена всем необходимым оборудованием для проведения диагностики и ремонта.
Благодаря налаженному сотрудничеству с проверенными и надежными поставщиками у нас всегда в наличии все необходимые запасные части для ремонтных работ.
Позвоните нам по указанному на сайте номеру телефона, чтобы узнать, сколько стоит ремонт вашего Chery Bonus, а также записаться на диагностику в удобное для вас время.
Ремонт рулевой рейки чери а13 своими руками
Когда и почему нужна регулировка рейки
Стук и люфты рулевого управления — основная причина, по которой рейку необходимо регулировать. Как правило, стуки и другие симптомы появляются в результате выработки отдельных деталей в устройстве механизма.
—>автозапчасти и сто —>
Сегодня редко можно встретить человека, у которого нет собственного автомобиля. Это устройство уже стало частью нашей повседневной жизни, и мы просто не можем без него обойтись. Однако, как и у любого технического устройства, у машины тоже бывают сбои в работе (и довольно часто).
Реечное рулевое управление имеет ряд недостатков:
Сборка, разборка и регулировка системы рулевого управления
1.1. Сборка и разборка узлов системы
Рис. 1.4.1. Компоненты системы рулевого управления с гидроусилителем:
Рис. 1.4.2. Рулевой механизм:
Р ис. 1.4.3. Шарнир рулевой колонки и защитный чехол.
Инструменты: комплект ключей, комплект наборных головок, динамометрический ключ, отвертка с прямым шлицем, крестообразная отвертка, щипцы, плоскогубцы, пластмассовый и железный молотки.
Принадлежности: рабочая жидкость механизма рулевого управления.
Предметы защиты: перчатки, спецодежда и специальная обувь.
Необходимо надевать предметы защиты для предотвращения несчастного случая.
Разбирая и собирая систему рулевого управления необходимо строго соблюдать требования безопасности, избегать попадания рабочей жидкости на кожу и в глаза.
Открутить гайку крепления шарового шарнира рычага подвески и поворотного кулака с помощью ключа 17.
Момент затяжки: 120 ± 10 Н∙м (12,2±1 кгс·м).
Открутить болт крепления стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу подвески с помощью ключа 19.
Момент затяжки: 35 ± 3 Н∙м (3,6±0,3 кгс·м).
Открутить болт крепления рычага подвески к кузову с помощью ключа 19.
Момент затяжки: 130 ± 10 Н∙м (13,3±1 кгс·м).
Открутить болты крепления подрамника к кузову с помощью ключа 13.
Момент затяжки: 130 ± 10 Н∙м (13,3±1 кгс·м).
Открутить болты крепления подрамника к кузову с помощью ключа 19 и снять переднюю подвеску.
Момент затяжки: 130 ± 10 Н∙м (13,3±1 кгс·м).
Открутить гайку шарового шарнира наконечника тяги с помощью ключа 17.
Момент затяжки: 35 ± 3 Н∙м (3,6±0,3 кгс·м).
Ослабить с помощью плоскогубцев хомут возвратного трубопровода.
Подставить емкость для слива рабочей жидкости и осторожно открутить гайку на впускном трубопроводе рулевого механизма с помощью ключа 17. Слить рабочую жидкость.
Момент затяжки: 25 ± 2,5 Н∙м (2,6±0,2 кгс·м).
Открутить гайки крепления штока амортизатора к кузову с помощью ключа 16 (одна гайка находится под нижней панелью проема ветрового стекла).
Момент затяжки: 60 ± 5 Н∙м (6,1±0,5 кгс·м).
Открутить болт крепления универсального шарнира рулевой колонки к рулевому механизму с помощью ключа 13.
Момент затяжки: 25 ± 2,5 Н∙м (2,6±0,3 кгс·м).
Используя гидравлический подъемник, снять шарнирные валы, подвеску и рулевой механизм.
Открутить болт, который соединяет подрамник и левую сторону рулевого механизма, с помощью ключа 19.
Момент затяжки: 100 ± 10 Н∙м (10,2±1 кгс·м).
Открутить болт, который соединяет подрамник и правую сторону рулевого механизма, с помощью ключа 19.
Момент затяжки: 100 ± 10 Н∙м (10,2±1 кгс·м).
Снять рулевой механизм
Сборка выполняется в обратном разборке порядке.
Сборка и разборка рулевой колонки
Рис. 1.4.18. Компоненты системы:
Инструменты: комплект гаечных ключей, комплект наборных головок, крестообразная отвертка, пластмассовый молоток, железный молоток, съемник и плоскогубцы для внутренних пружинных кольцевых замков.
Принадлежности: рабочая жидкость рулевой системы.
Предметы защиты: перчатки и спецодежда.
Необходимо надевать предметы защиты для предотвращения несчастного случая.
Разбирая и собирая систему рулевого управления, необходимо избегать попадания рабочей жидкости на кожу и в глаза.
Перед тем, как демонтировать рулевое колесо, необходимо отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи, чтобы предотвратить срабатывание подушки безопасности.
Повернуть ключ выключателя зажигания в положение LOCK, заблокировать рулевое колесо.
Снять крышки облицовки с обеих сторон рулевого колеса с помощью специального инструмента.
Открутить болты с обеих сторон рулевого колеса.
Сначала снять боковые накладки подушки безопасности рулевого колеса, а затем центральную крышку облицовки подушки безопасности.
Открутить гайку рулевого колеса с помощью ключа 22.
Момент затяжки: 35 ± 5 Н∙м (3,6±0,1 кгс·м).
Демонтировать рулевое колесо с помощью специального съемника.
При помощи крестовидной отвертки открутить винты крепления облицовки рулевой колонки. Снять верхнюю и нижнюю крышки облицовки рулевой колонки.
Открутить 4-ре винта на комбинированном выключателе с помощью крестовидной отвертки и снять контактное устройство модуля подушки безопасности.
Отсоединить электрические разъемы комбинированного переключателя и контактного устройства модуля подушки безопасности.
Снять комбинированный переключатель.
Отсоединить разъемы белого цвета жгутов проводов выключателя зажигания.
Открутить болт (см. рис. 1.4.29) крепления рулевой колонки к балке панели приборов с помощью ключа 13.
Момент затяжки: 25 ± 3 Н∙м (2,6±0,3 кгс·м).
Открутить болт (см. рис. 1.4.30) крепления рулевой колонки к балке панели приборов с помощью ключа на 13.
Момент затяжки: 25 ± 3 Н∙м (2,6±0,3 кгс·м).
Открутить болт крепления вала универсального шарнира к механизму рулевого управления с помощью ключа 13 и снять рулевую колонку.
Момент затяжки: 25 ± 2,5 Н∙м (2,6±0,25 кгс·м).
Сборка выполняется в обратном разборке порядке.
1.3. Регулировка механизма рулевого управления
1. Выставить передние колеса в направлении прямолинейного движения.
2. Повернуть рулевое колесо влево-вправо.
3. Если слышен шум в рулевом механизме, произвести регулировку с помощью регулировочной пробки до исчезновения шума при поворачивании рулевого колеса.
Рис. 1.4.32. Рулевой механизм:
1 – узел регулировки рулевого механизма.
4. Затянуть пробку на 1/8 оборота (приблизительно на 45º).
5. Провести дорожные испытания
6. Если рулевой механизм (рулевое колесо) не возвращается в центральное положение, отпустить пробку приблизительно на 15º.
7. Повторно провести дорожные испытания. Убедиться, что регулировка произведена правильно.
Регулировка механизма рулевого управления выполняется при изготовлении автомобиля и обычно в дальнейшем механизм не нуждается в регулировке.
1.4. Регулировка механизма рулевого управления с усилителем
1. Проверить надежность соединений трубопроводов усилителя рулевого механизма с элементами системы. Момент затяжки разъемных элементов трубопроводов, подсоединенным к механизму рулевого управления должен составлять 30 ± 3 Н∙м (3,1±0,3 кгс·м), а момент затяжки элементов, которые соединяют нагнетающий трубопровод и насос должен составлять 45 ± 3 Н∙м (4,6±0,3 кгс·м). Заливая рабочую жидкость, необходимо применять специальный вакуумно-наливной инструмент.
Залить рабочую жидкость в бачок системы гидроусилителя до верхней метки. Затем запустить двигатель и дать ему поработать определенное время на оборотах холостого хода, чтобы начал работать насос системы рулевого управления, после чего рабочая жидкость начнет заполнять систему. При этом необходимо продолжать доливать рабочую жидкость в бачок с целью исключения попадания в систему воздуха.
2. Если рабочая жидкость в бачке гидравлического усилителя превращается в эмульсию или насос работает слишком шумно (обычно, уровень шума не должен превышать 80 дБ), необходимо выпустить из системы воздух в соответствии с нижеприведенными рекомендациями:
3. Необходимо регулярно проверять и регулировать натяжение ремня привода насоса гидравлического усилителя рулевого управления. Максимальное отклонение (прогиб) ремня должно быть менее 5 мм при приложении посредине ремня привода вертикально направленного усилия 100 Н. Если прогиб более 5 мм, необходимо отрегулировать натяжение ремня в соответствии с приведенными выше требованиями.
4. Во время эксплуатации не рекомендуется вращать рулевое колесо до предельных положений. Если же это необходимо сделать по каким-либо причинам, не держать рулевое колесо в этом положении более 10 сек.
Запрещается запускать насос гидроусилителя, когда в системе нет рабочей жидкости.
В случае возникновения любых затруднений в работе механизма рулевого управления во время эксплуатации, необходимо немедленно остановить автомобиль и провести тщательный осмотр системы. При необходимости произвести соответствующий ремонт. Эксплуатация автомобиля с неисправным механизмом рулевого управления недопустима.
8 признаков неисправной рулевой рейки
Почти все признаки из списка выше не указывают прямо на износ рулевой рейки, поэтому перед ремонтом нужно убедиться, что проблема именно в ней.
Стучать могут элементы подвески — шаровые опоры, рулевые наконечники, сайлентблоки, втулки и стойки стабилизатора. Износ этих деталей приводит к плохой управляемости, увеличению люфта рулевого колеса. Подвеску нужно проверить, неисправные элементы — заменить.
Тяжелое вращение руля, невозврат или медленный возврат в исходное положение может быть следствием неправильной регулировки рейки или нарушением развал-схождения колес. Если вы недавно регулировали рейку, переделайте, но уже правильно, проверьте углы установки колес на СТО.
Для автомобилей с электроусилителем причиной «тяжелого» руля может быть отказ электродвигателя, обрыв или замыкание цепи, окисление контактов в разъемах, неисправность блока управления системы или сгоревшие предохранители.
Утечка жидкости из системы гидроусилителя и шум насоса ГУР связаны — масло вытекает через изношенные сальники и уплотнения. Через них же в систему попадает воздух, из-за которого шумит насос. Осмотрите корпус насоса, шланги и соединения, если нашли течь — устраните.
Как определить износ деталей внутри рейки?
На заглушенном авто покачайте руль вправо-влево с небольшой амплитудой. Если слышен стук — нужен ремонт. Если есть помощник, пусть он в это время возьмется рукой за рулевую тягу, так можно точнее определить, где люфт.
Дефектовка деталей
Детали разобранной рейки нужно протереть от масла, очистить от отложений и внимательно осмотреть. В ремонтных комплектах обычно поставляются только резиновые уплотнения и фторопластовые втулки с кольцами. Не для каждого случая этого может быть достаточно.
Тщательно осмотрите поверхность зубчатого штока — на нем не должно быть повреждений и следов износа. Особое внимание уделите рабочей зоне — зубьям и части штока, которая соприкасается с кольцами, сальниками и втулками. Любое повреждение, коррозия, риски и задиры приведут к быстрому износу уплотнений и течи рейки.
Глубокая коррозия штока рейки. Такую деталь ставить нельзя.
На косых зубьях шестерни приводного вала не должно быть трещин, зазубрин, сколов и глубокого износа. Ставить вал с такими повреждениями опасно — рейка может заклинить в движении.
Частая причина стуков в рейке — износ прижимной втулки. Рабочая поверхность детали должна быть гладкой, без следов продавливания и задиров. Прижимной втулки обычно нет в ремкомплекте рейки, но на многие автомобили ее можно купить отдельно.
Износ прижимной втулки — фторопластовая вставка продавлена
Сильно изношенные и поврежденные детали рейки нельзя восстановить в условиях гаража. Если при дефектовке обнаружены проблемы — обратитесь за помощью в специализированные СТО. Там могут отреставрировать вал и шток рейки на профессиональном оборудовании.
Диагностика и ремонт рулевой рейки своими руками
Рулевая рейка передает вращение от руля к колесам. Она влияет на управляемость, а любые неисправности этого узла делают автомобиль менее послушным. Элементы рулевой рейки подвержены естественному износу, также на них воздействуют ударные нагрузки от движения по неровным дорогам. Это приводит к тому, что к пробегу 200–250 тыс. км рулевая рейка почти каждого автомобиля требует замены или ремонта.
Замена рулевой рейки chery bonus 3. как подтянуть рулевую рейку с гур? стоит ли ее ремонтировать?. чем официалы, лучше сам!
Комментарии к теме Замена рулевой рейки Chery Bonus 3
У моего другана и без рулевой рейки на Чере полно чего поломалось ))) в крайнее положение поставить рейку то перекос руля будет?
подскажите у меня потек масла на болту который рядом с гайкой которую надо подтягивать. тот который смотрит у вас вниз на рисунок.
Периодические проблемы с рулевой рейкой уже достали… Автор скажи пожалуйста поставил рейку новую на оку и наконечники тоже новые,сделал развал, только вот одно НО! Колесо в право выворачивается норма а в лево в двое меньше,в чем проблема.
забыл, авео 1.6 шанхаец
Автор молодец по всем своим видео! Но ‘умники’ все равно …сь что ключем стучал…
Редкие геморрои с рулевой рейкой это еще ничего ) а мою авео в лево ведет,и хоть бы что помогло…поменяли все на новое,шаровые,тяги,д иски тормозные,суппорт а,и т.д…пох,все равно тянет) сказали что есть не большой износ на зубьях рейки,но блин,ее норм в лево тянет,особенно на больших скоростях
Кто подскажет в чем проблема у меня хьюндаи соната 1998 года Y3 руль крутишь колеса не поварачивают,ни течи не было, стука не было
спасибо все понятно,пошёл подтягивать…
Может все таки динамометром подтягивать?
Мне друг сказал на chery с рулевой рейкой до сих пор все нормально, добрый день у меня Лачетти 2005 года, заменил в прошлом году нижнию крестовину рулевой, в этом году ездил по плохим дорогам, начался стук с левой стороны, заменив рулевые наконечники и внутрение рулевые тяги — стук ушел, но остался стук в рулевой рейке, он проявляется, когда резко крутишь крулем вправо-влево, стучит и на заведенной машине, при движении нечего не беспокоит, стук не проявляется. Что это может быть?
ОТВЕТИТЬ
У меня на авто на холостом на правую сторону туго крутиться. А на левую легко. На оборотах правая нормально крутиться. СТО говорят гур слабо работает. Подскажите а может рул.рейку потянули. Машину недавно купил
… капитан очевидность. ты лучше … скажи как нижний сальник снять 😉 У меня на чере и без рулевой рейки много чем заняться можно…
Большое спасибо добрым людям за хороший совет
А может еще ямка вырабатывается от зажимного механизма. Неплохо, если более обстоятельно по рулевой рейке на chery посоветовал бы Ж))
Я привез фуру с лайками. Куда выгружать?
Приветствую вас! Спасибо вам за подробное видео. Я даже и не знал что надо в крайнее положение выкрутить, и регулировать. Удачи вам с вашим авто, ещё раз благодарю…
Трудности с рулевой рейкой не особо напрягают ) Привет выработка идет не только на зубьях, а клиент ее из-за выработки на штоке где стоят второпластовые втулки и сальники. подскажи пожалуйста какой там ключик нужен чтобы подтянуть
Ну поставил ты в крайнее положение,от регулировал а по центру всё равно износ и там по любому будет стук,суть регулировки верна.
Инфа для первоклассника. Про рулевую рейку и так все ясно 😉
Футорянский Душанбе ⚠ Предупреждение за CapsLock
ПОДСКАЖИТЕ.
ЕСЛИ ВЗЯТЬ КОЛЕСО РУКАМИ ЗА 3 И 9 ЧАСОВ И ПОШЕВЕЛИТЬ ЕСТЬ ЛЮФТ В КОЛЕСАХ ПРИМЕРНО НА 5 ММ, ЛЮФТЯТ ОДНОВРЕМЕННО ОБА КОЛЕСА СООТВЕТСТВЕННО И РЕЙКА А ВМЕСТЕ С НЕЙ И РУЛЬ, ТАК ЖЕ ЭТОТ НЕБОЛЬШОЙ ЛЮФТ ЕСТЬ НА РУЛЕ. В ЧЁМ МОЖЕТ БЫТЬ ПРОБЛЕМА?
Как выполняется регулировка
Подтяжка рулевой рейки предполагает взаимодействие с той частью механизма, через которую усилие передается от рулевого вала на рейку. В целом, усилие после поворота руля передается при помощи косозубой или прямозубой шестерни, входящей в зацепление с зубчатой рейкой.
Шестерня установлена на подшипнике. При этом прижим шестерни к зубчатой части должен быть плотным (без зазоров). По этой причине дополнительно устанавливаются прижимные пружины.
Более того, даже если подтянуть рулевую рейку правильно, это временное решение. Через несколько десятков тысяч километров пробега водитель снова столкнется с люфтом и стуком в рейке. При этом вторичная подтяжка регулировочной гайки не рекомендуется. Необходимо выполнять полный ремонт рулевого механизма или замену рейки.
Как отрегулировать рулевую рейку
Далее рассмотрим, как подтянуть рулевую рейку на автомобиле. Сделать это можно в условиях обычного гаража, загнав машину на яму или подняв на подъемнике. Дело в том, что все работы нужно будет выполнять под машиной (с учетом места установки рулевой рейки).
Конечно, оптимально при регулировке мерить люфт руля специальным прибором –люфтомером. С учетом того, что такого прибора обычно нет под рукой, затяжку гайки определяют по собственным ощущениям на руле (необходимость подтяжки или ослабления).
Как прокачать систему гур
Совет: не спешите устанавливать теплозащитный экран, с ним будет сложнее осматривать рейку во время контрольной поездки.
После прокачки проверьте еще раз затяжку всех резьбовых соединений и сделайте контрольную поездку. Ремонт рулевой рейки можно считать успешным, если:
Если все в порядке, установите на место теплозащитный экран.
После ремонта рулевой рейки обязательно проверьте развал-схождение в автосервисе или самостоятельно.
Порядок разборки рулевой рейки
Совет: перед разборкой рейки сделайте метки положения зубчатого штока или замеряйте, насколько он выступает из корпуса с двух сторон, чтобы потом правильно собрать. Отмечайте положение регулировочной гайки и считайте витки при ее откручивании, чтобы после сборки установить прижимную втулку в правильное положение.
Разборка рейки
Разбирать и собирать рулевую рейку лучше в чистоте, без песка и пыли. Если абразивные частицы попадут внутрь — поверхности и сальники быстро износятся, рейка потечет. Зафиксируйте рейку в слесарные тиски, если их нет, подложите на место разборки чистый картон или другой материал.
Важно: не зажимайте рейку в тисках слишком сильно — ее корпус из хрупкого сплава алюминия может лопнуть или деформироваться.
Регулировка рулевого механизма: особенности
Сразу отметим, что на рулевых рейках, установленных с завода, обычно требуется подтяжка, а не ослабление. Ослабляют рейку в рамках регулировки или после ремонта. Важно понимать, что решение подтянуть рейку предполагает отклонение от начальных заводских настроек.
Изначально рейка настроена на заводе таким образом, чтобы прижим пары шестерня-зубчатая рейка был максимально плотным, при этом руль вращался легко и без усилия. По этой причине необходимо знать, как подтянуть рулевую рейку. Также следует понимать, что подтяжка рулевой рейки далеко не всегда позволяет устранить люфты и стуки, однако можно уменьшить люфт или стук механизма.
С учетом того, что втулки пластиковые, первая подтяжка «выбирает» зазор. Однако если после такой подтяжки снова затянуть рейку, втулки попросту разломаются или полностью деформируются.
Ремонт рулевой рейки: своими руками или на сто?
Отремонтировать рулевую рейку самостоятельно в гараже выгодно, но не просто. Понадобится инструмент, время и терпение.
Специализированные автосервисы предлагают альтернативу ремонту в гараже или покупке новой детали — полную реставрацию рейки.
Специалисты сами снимут рейку, подберут нужный ремкомплект, восстановят проблемные элементы, которых нет в продаже. Если описанные в статье работы кажутся сложными — доверяйте ремонт рейки профессионалам.
Ремонтировать или менять?
Заменить неисправную рейку на новую проще, чем отремонтировать. Но дороже. Рассмотрим затраты на ремонт рейки автомобиля Ford Focus II 2009 года выпуска. Новая оригинальная рейка стоит примерно 800 у.е.. Заменители предлагают купить по цене от 350 у.е., но их ресурс, по отзывам автовладельцев, непредсказуем.
Ремкомплект для рейки Ford Focus II стоит 30-40 у.е., пыльники с хомутами — 9 у.е. Экономия очевидна, но на снятие, ремонт и установку узла придется потратить около 2-х дней. Для демонтажа и монтажа подойдет обычный комплект гаечных ключей, но чтобы разобрать и собрать рейку нужен специальный инструмент, который придется купить или изготовить самостоятельно.
Перед началом ремонта постарайтесь трезво оценить свои силы и возможности, сопоставить выгоду от самостоятельного ремонта и предстоящие трудозатраты.
Сборка рейки
Собирайте рейку в последовательности, обратной разборке. Детали смазывайте маслом для ГУР перед установкой, чтобы на втулках не образовалось задиров.
Фторопластовые кольца и втулки вставляйте в корпус рейки осторожно — материал хрупкий и может лопнуть от ударов или большого усилия. Для аккуратной запрессовки можно использовать торцевую головку и удлинитель подходящего размера из набора ключей.
После установки зубчатого штока отцентрируйте его по меткам, сделанным перед разборкой, затем вставляйте и прикручивайте приводной вал.
Вставьте в гнездо прижимную втулку и шайбы, заверните регулировочную гайку на нужное количество оборотов и проверните механизм рукой несколько раз от упора до упора (вращать нужно за приводной вал). Если рейка собрана правильно, зубчатый шток должен ходить легко, без заеданий. Зажмите контргайку регулировочного механизма.
Закрутите рулевые тяги и установите пыльники, обожмите их специальными хомутами.
Важно: не ставьте вместо хомутов пластиковые стяжки, они не обеспечивают надежный обжим пыльника, внутрь рейки будет попадать влага, шток заржавеет и повредит манжеты. Рейка потечет.
Снятие рулевой рейки
Демонтаж рейки имеет свои особенности для каждого автомобиля, но в целом, порядок действий следующий:
Совет: не в каждом автомобиле рейку можно достать просто так — может мешать подрамник. Снимать его полностью долго и сложно, попробуйте открутить только задние болты и опору двигателя, потом отвести подрамник вниз. Часто этого бывает достаточно и рейка высвобождается.
После демонтажа рейку нужно очистить от грязи и вымыть.
Установка рулевой рейки
Ставить рулевую рейку на автомобиль лучше с помощником — один заводит рейку со стороны подкапотного пространства, другой направляет карданный шарнир в шлицы вала из салона. Карданный шарнир можно поставить только в одном положении — в шлицевом соединении есть специальная отливка, которую надо совместить с пазом на ответной части.
Установите и зажмите болты крепления рулевой рейки и подрамника, после этого окончательно затяните стяжной болт карданного соединения рулевого вала.
Вставьте пальцы рулевых наконечников в цапфы и закрутите гайки. Присоедините трубки и шланги гидроусилителя (или разъемы проводов для системы с ЭУР). Залейте жидкость ГУР в бачок до отметки «максимум».
Установите колеса и не снимая автомобиль с подставок начните прокачку системы (для автомобилей с гидроусилителем).