честный знак аннулирование кодов маркировки
Отменят ли маркировку обуви Честный ЗНАК?
Отмена маркировки обуви и перенос сроков — два вопроса, которыми задаются предприниматели, работающие с обувью, с начала 2019 года. После внедрения цифровой маркировки для меха и табака Правительство обратилось к одному из самых массовых по количеству торгующих организаций рынку — обувной отрасли.
Правила работы с обувью предписаны нормативными документами, и сроки запуска в них несколько раз корректировались. Расскажем предпринимателям, какие даты актуальны и ожидается ли очередное изменение сроков маркировки для обувных товаров или вовсе отмена.
Отмена маркировки обуви — последние новости
С 1 сентября 2020 года в полной мере действуют требования по прослеживаемости обувных товаров. Цифровые марки наносятся на каждую пару производимую или ввозимую в РФ. Уведомления о смене собственника передаются каждым предпринимателем оператору маркировки Центру развития перспективных технологий (ЦРПТ).;
На март 2021 года в системе маркировки уже работает почти 80 тысяч участников обувной отрасли. Маркировка дата матрикс помимо нанесения этикетки с кодом на упаковку требует от участников рынка изменения и цифровизации собственных логистических процессов. С внедрением маркировки на предприятии необходим запуск работы с кодами и закупка дополнительного оборудования, например, 2D сканера и терминала сбора данных (ТСД).
Не все участники рынка оказались готовы к таким нововведениям: сбои поставок и нарушения сроков сократили продажи в осенний сезон. В обувной отрасли работает много игроков, для которых изменение процесса и необходимость дополнительной отчетности в сторонней системе является сложностью. Участников рынка по-прежнему интересует вопрос: отменят ли маркировку обуви. Кахих либо заявление на тему отмены маркировки обуви от правительства не поступало.
Перенос или отмена маркировки обуви — этапы
Срок маркировки обуви уже был продлен в 2020 году Правительством. Изначально марки для обуви запускали с 1 июля 2019 года. Но потом в Постановление Правительства №860 утвердили новые сроки: продавать немаркированную дата матрикс обувь стало возможно вплоть до 1 марта 2020 года.
Через несколько месяцев в Постановление вновь внесли поправки — обязательную маркировку разделили на этапы и перенесли на новые даты. Теперь подача сведений в национальную систему «Честный Знак» стала обязательной с 1 июля 2020 года.
Как менялись сроки маркировки обуви | ||
Ключевые даты по маркам | Законопроект | Дата документа с переносом |
1 июля 2019 года | Распоряжение №792-р | 28 апреля 2018 |
1 марта 2020 года | Постановление №860 | 5 июля 2019 |
1 июля 2020 года | Постановление №860 | 30 июня 2020 |
1 июня 2021 года | Постановление № 560 | 8 апреля 2021 |
Из-за частых корректировок некоторые участники рынка думали, что маркировку обуви отложили до 2022 года или вовсе отменят. Путаницу усугубляло и то, что предложения о переносе вносились Госдумой: вице-спикер Ольга Епифанова призывала создать проект об отсрочке внедрения маркировки для обуви до 2022 год.
Со стороны представителей торговли тоже поступали обращения. Например, Российский союз кожевников и обувщиков (РСКО) обращался с письмом к председателю Правительства Михаилу Мишустину. Документ с подписями участников рынка указывал, что на фоне эпидемии и финансового спада дополнительная нагрузка на бизнес в виде маркировки приведет к ликвидации 10% малых предприятий.
Основную обеспокоенность предпринимателей вызывали траты на оборудование, в том числе покупка сканеров, серверов, касс и принтеров, а также необходимость подготовки и трудоустройства дополнительных сотрудников.
Перенос сроков маркировки обувина 2021 год не был запланирован, но объективные сложности, с которыми столкнулся бизнес, и многочисленные обращения как со стороны крупного ритейла и производителей, так и от экспертов рынка, стали причиной появления документа о продлении срока маркировки остатков. В документе нет ничего про отмену обязательной маркировки обуви — она внедрена навсегда и обязательна.
На государственном портале НПА Минпромторг запустил процедуру рассмотрения проекта о продлении. Документ уже прошел необходимые этапы и вступил в силу.
Предпринимателям нужно обратить внимание на два момента:
Подробнее вы можете прочитать в статье «Отсрочка маркировки обуви на остатки». Рекомендуем предпринимателям следить за обновлениями информации в телеграм канале GetMark или на сайте «Честный Знак».
Коротко о маркировке обуви
Объем контрафакта на рынке обуви по экспертным оценкам достигает 35%. В основном это продукция низкого качества, которая ввезена в страну нелегально. Существование такого сегмента ведет к недополучению налогов государством и потенциальной опасности для здоровья покупателей. Честным производителям и импортерам сложно конкурировать с серыми игроками за внимание потребителя.
Масштабный проект по маркировке товаров массового спроса, в том числе обуви, запущен Правительством для борьбы с подделками и серым сегментом рынка. Проект доказал свою эффективность и система национальной маркировки распространяется на новые товарные категории. Оператором системы Правительство утвердило Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
Основная работа с маркировкой участников рынка происходит в личном кабинете системы «Честный Знак». Существуют программные решения, которые позволяют взаимодействовать с системой «Честный Знак» прямо из товароучетной системы. Например, сервис GetMark интегрирован с «Честным Знаком», Национальным каталогом и оператором электронного документооборота.
Система маркировки создает прозрачность торгового рынка для государства. На производстве каждый товар получает этикетку с кодом DataMatrix, и информация о смене собственников на протяжении всего жизненного цикла товара попадает к оператору маркировки. Эта обязанность наложена на игроков рынка законодателями. В результате гарантируется подлинность товара на полке для покупателя, а путь товара от изготовителя до потребителя легко отследить. Из этого можно сделать вывод, что отмена маркировки обуви не состоится.
Чтобы внедрить маркировку в короткий срок и запустить работу с системой «Честный Знак» подключите сервис GetMark. Простое решение для маркировки и автоматизации процессов не требует скачивания и подойдет организации любого размера. GetMark позволяет работать без сканера штрихкодов и ТСД: бесплатное приложение заменит дополнительное оборудование и будет работать на телефоне каждого сотрудника.
Обратитесь к нашим сотрудникам по бесплатному телефону, чтобы подключить тестовый период и наладить работу с маркировкой без сложных интеграций.
Проблемы маркировки товара: нюансы и сложности работы с системой Честный ЗНАК
Все больше товарных категорий попадают под требования системы маркировки и прослеживаемости товаров. Для легкой промышленности запрет на оборот без кодов маркировки стартует с боем курантов — 1 января 2021 года. Чтобы быть готовым, бизнесу нужно понимать нюансы нововведения и проблемы, которые придется решать, запуская процесс. Мы изучили мнения экспертов рынка и собрали все сложности и нюансы маркировки в отдельный обзор.
Основные проблемы маркировки товаров
Сложности маркировки продукции ждут всех участников оборота: производителей, оптовиков, розницу и импортеров. Конечно, масштаб изменений будет отличаться для небольшого магазина и крупного дистрибьютора.
Но основные проблемы, с которыми столкнется бизнес, не зависят от роли участника, а обусловлены особенностями подготовки к работе с системой «Честный Знак» и теми процессами, которые организовало для предпринимателей государство.
Сложность №1: подготовка к регистрации в системе Честный Знак
Первое, что необходимо сделать каждому участнику оборота — пройти регистрацию в Честном Знаке. Несмотря на то, что в системе маркировки процесс продуман и построен достаточно просто, для успешной регистрации потребуется подготовка.
Для начала необходимо оформить криптоподпись. УКЭП выпускается только на руководителя компании, за исключением двух случаев.
На этом сложности не заканчиваются. Сама регистрация невозможна, если компьютер не пройдет по техническим требованиям «Честного Знака», а именно:
Помимо чисто технических нюансов, появятся финансовые траты: приобретение лицензии на право использования средства криптографической защиты информации.
Чтобы получить доступ в личный кабинет «Честный Знак» и начать работу, потребуется ввести идентификатор, выданный оператором электронного документооборота, или указать ЭДО Лайт. Можно добавить сотрудников, имеющих право работы с документами в системе «Честный Знак» помимо руководителя, указав дополнительные сертификаты УКЭП (за них нужно платить отдельно).
Наконец, потребуется подписать с оператором маркировки договоры для каждой товарной группы, их формы утверждены Министерством торговли. Документы формируются автоматически исходя из данных профиля компании. Без подписанного документа работать с маркировкой не получится.
Нюансы №2: получение кода маркировки на товар
Единым хранилищем информации о маркировке на все товары является «Национальный каталог маркированных товаров». Данные в него поступают через обмен информацией из ГС1 РУС, так как «Честный Знак» использует стандарты GS1 в качестве базовых.
Ассоциация ГС1 РУС или ЮНИСКАН — это организация, выдающая штрихкоды EAN. Большинство компаний в мире используют этот стандарт кодов для описания продукции. Кроме нее никто в России не может присвоить код системы GS1.
Чтобы стали доступны коды маркировки, сначала в системе «Честный Знак» нужно описать сами товары. Причем создание карточек возможно только через:
Если участник не является членом ГС1 РУС, создать карточки товаров невозможно, можно только регистрировать товарные остатки в упрощенном порядке.
Участие в ассоциации Юнискан оплачивается ежегодно.
Особенность №3: оплата кодов маркировки
Чтобы оформить заказ на коды маркировки, нужно их оплатить из расчета 60 копеек с НДС за один код. «Честный Знак» работает только по предоплате, поэтому придется пополнить баланс лицевого счета на нужную сумму. Причем для каждой товарной группы открывается отдельный лицевой счет.
Сам заказ размещается через раздел на сайте «Честный Знак» под названием «Станция управления заказами». Полученные коды отобразятся в реестре «Коды маркировки» в статусе «Эмитирован. Выпущен». Поручить выпуск кодов сторонним исполнителям или посредникам не получится, так как размещать заказы в системе могут только участники маркировки или владельцы товара.
Хранить коды после печати нельзя. Как только код эмитирован и напечатан, появится дата «Печать доступна до» и после нее напечатать или скачать коды будет невозможно.
Проблема №4: нанесение кода DataMatrix
Чтобы напечатать и нанести DataMatrix на продукцию, отведено 60 рабочих дней. После этого срока код аннулируют, заказывать и оплачивать КМ придется заново.
Для импортеров есть сложности с введением кодов в оборот. ДатаМатрикс уже должен быть нанесен, когда изделие попадает на территорию РФ:
Подать заявку на ввод в оборот может только организация с правом собственности на продукцию, а у импортера на момент выпуска кодов такого права еще нет.
Как можно организовать нанесение маркировки:
С организацией процесса нанесения кодов возможны проблемы. Далеко не каждое зарубежное производство согласится наладить у себя процесс маркировки изделий для импорта в Россию. Да и контролировать качество и правильность нанесения Data Matrix компаниям-импортерам проблематично.
Сложность №5: смена владельца маркированного товара
При продаже товара с кодом контрагентам нужно «передать» и маркировку, уведомив «Честный Знак». Делается это на основании универсального передаточного документа:
Однако ЦРПТ формирует УПД без признака счет-фактуры. И наоборот УПД со статусом счет-фактуры не передает маркировку между контрагентами.
Таким образом, для передачи маркировки нужно обменяться документами:
Если в цепи поставки участвует посредник, то коды маркировки сначала передаются ему, а потом конечному покупателю. Иной схемы в «Честный Знак» не предусмотрено.
Нюанс №6: потеря кодов маркировки
При приемке поступившей продукции все полученные коды маркировки должны сверяться. Делается это сканированием этикетки каждой единицы товара в УПД. При выявленных несоответствиях информация передается грузоотправителю.
В зависимости от типа несоответствия действия продавца отличаются:
Если в УПД присутствуют расхождения в маркировке, покупатель может отказаться от приемки товара до устранения поставщиком расхождений.
Особенность №7: возврат товара
Если покупатель решил вернуть маркированный товар в магазин, данные Data Matrix изделия нужно передать в «Честный Знак».
Выполнить это условие можно:
До момента уведомления оператора системы продавать изделие запрещено. Если же маркировка утрачена, придется выполнять перемаркировку.
Проблема №8: перемаркировка
Повторную маркировку производят, если:
По закону на перемаркировку отводится 20 дней. Что потребуется для перемаркировки:
В простом варианте вы имеете собственную дублирующую систему, где есть данные об утерянном штрихкоде и заказываете новый Data Matrix.
Но если данные утрачены и идентифицировать кодировку нет возможности, потребуется выступить в роли производителя и выпустить новый GTIN. Сделать это могут только организации, вступившие в Юнискан и оплатившие взнос.
Сложность №9: дополнительные издержки
Запуск маркировки влияет на всех участников логистической цепочки отрасли. Дополнительные операции скажутся на стоимости единицы товара и потребуют привлечения ресурсов как трудовых, так и денежных.
Для запуска прослеживаемости необходимо:
Возникнут издержки на дополнительное оборудование, доработку IT-систем, затраты на нанесение ДатаМатрикс, привлечение персонала для работы с кодами и проведение обучения сотрудников.
Крупные игроки рынка зачастую имеют возможность привлечь значительные ресурсы для внедрения обновлений и инвестировать дополнительные средства в оборудование и переоснащение линий. Для небольших компаний старт маркировки потребует меньших вложений.
Нюанс №10: проблемы для импортера
Компании, импортирующие продукцию, должны организовать нанесение маркировки на товар «до ввоза». Не все производители готовы взять на себя этот процесс, особенно если речь не идет о производствах на территории ЕАЭС или крупных поставках на российский рынок.
Использовать склады временного хранения для нанесение этикеток с марками запрещено законом. В таких случаях нанесение Data Matrix придется выполнять на таможенном складе. Или поручить это логистическому посреднику в Европе, оплачивая услуги по нанесению кодов в Евро.
Как легко настроить систему маркировки продукции
Понимая все проблемы и сложности внедрения обязательной маркировки для бизнеса, мы создали программное обеспечение GetMark. В ней учтены все нюансы, что делает организацию процесса простой и удобной для участников оборота обуви, одежды и текстиля (белья).
Полная интеграция с «Честный Знак»
Вся работа с маркировкой в ГетМарк выполняется в рамках одного меню, обмен данными с оператором происходит автоматически без вашего участия.
Учет продукции
Помимо решения проблем маркировки ГетМарк позволит вести учет товаров и заказов контрагентов в том же интерфейсе.
Мобильное приложение
ГетМарк разработал бесплатное приложение для Android и IOS. С его помощью можно работать в любом удобном месте.
Снижение издержек
Функционал ГетМарк позволяет не приобретать дополнительное оборудование. Камера смартфона с нашим приложением легко заменит 2D сканер и ТСД.
Все в одном
Возможность вести несколько юридических лиц в рамках одного кабинета снизит издержки на программное обеспечение и добавит удобства.
С ГетМарк настройка системы маркировки вашей продукции не доставит сложностей и позволит тратить время на развитие бизнеса.
Наказание за нарушение правил маркировки
Несмотря на все сложности подготовки и внедрения обязательной маркировки, обойтись без взаимодействия с системой «Честный Знак» и работать спокойно не получится.
Отсутствие Data Matrix на товарах приведет к конфискации товаров без кодов и денежным штрафам.
Взыскания будут такие:
Нарушения фиксируются в соответствии со статьей 15.12 КоАП
Кроме того, предусмотрены уголовные наказания, если докажут наличие нарушений в крупном размере:
Нарушения фиксируются в соответствии со статьей 171.1 УК РФ
Процесс внедрения маркировки действительно несет в себе сложности, это признают и эксперты, и участники рынка. Но изменения вводятся, и задача бизнеса звучит так: внедрить Data Matrix с минимальными издержками и не усложнить логистический процесс. Использование Гетмарк позволит провести изменения быстро и выиграть от изменений, автоматизировав операции в своей компании
Маркировка товарных остатков
Зачем нужна маркировка
Маркировка — это регистрация продукции в Государственной информационной системе мониторинга товаров (ГИС МТ) — Честном ЗНАКе. В системе можно проследить весь путь товара на каждом этапе логистической цепи: от производства до реализации. Такой процесс помогает избавиться от некачественной и контрафактной продукции.
Путь товара фиксируется на каждом этапе, поэтому в процесс вовлечены все участники рынка:
Цифровой код Data Matrix — это небольшой двухмерный штрихкод, который внешне похож на QR-код. Его еще называют кодом маркировки. Он состоит из двух частей: код идентификации, который определяет позицию товара в системе, и код проверки или крипто-хвост. Data Matrix сложно подделать — он уникальный и не повторяется в течение пяти лет с момента выпуска товара.
На август 2021 года маркировка обязательна для девяти категорий товара:
Некоторые товары маркируют в тестовом режиме — правительство создает рабочие группы и проверяет, как система работает в отрасли. Например, в августе 2021 года идут эксперименты по маркировке пива и слабоалкогольных напитков, биологически активных добавок к пище, антисептиков и кресел-колясок.
К 2024 году Правительство РФ планирует ввести обязательную маркировку товаров во всех отраслях, например, уже с 1 сентября 2021 планируют маркировать велосипеды, а с 1 декабря 2021 года — минеральную воду.
Что делать с остатками товаров
Сроки маркировки остатков
У всех участников рынка могут храниться товарные остатки — изделия, на которые не нанесли цифровые коды, потому что они произведены до введения обязательной маркировки.
Производители, дистрибьюторы и магазины должны самостоятельно запросить цифровые коды для остатков товаров. Так, в августе 2021 года можно промаркировать остатки только одной категории — духов и туалетной воды. Нанести цифровые коды на остатки можно до 31 октября 2021 года, а ввести в оборот — до 1 декабря 2021 года.
Сроки маркировки остатков некоторых товаров истекли недавно:
Если вы не успели промаркировать остатки этих товаров до указанных дат, то продать их уже нельзя.
Рознице не нужно маркировать только остатки молочной продукции и лекарств, которые ввели в оборот до начала обязательной маркировки. Такие товары магазин может продавать без цифровых кодов до окончания срока годности.
За какое время надо продать маркированные остатки
Законодательство не ограничивает время, в течение которого нужно реализовать маркированные остатки. Если на остатки нанесен цифровой код, а товар введен в оборот в системе Честный ЗНАК, его можно продавать, пока не истечет срок годности.
Чтобы легко промаркировать остатки товара, обратитесь к нашим специалистам. Они уже несколько лет работают в Честном ЗНАКе и помогают компаниям организовать маркировку. Оставьте контакты ниже, мы свяжемся с вами и расскажем про услугу.
Как промаркировать остатки
Для работы с маркированными товарами участникам рынка нужны следующие составляющие:
В Контуре есть готовое решение для работы с маркировкой, куда входят все нужные составляющие: онлайн-касса, 2D-сканер, кассовая программа Контур.Маркет и Контур.ОФД.
Чтобы промаркировать товарные остатки и правильно их реализовать, нужно выполнить несколько этапов.
Этап 1. Зарегистрируйтесь в Государственной системе мониторинга товаров
Чтобы присоединиться к системе, надо подать заявку на регистрацию, настроить Личный кабинет (ЛК) и заполнить профиль пользователя. Полная инструкция есть на официальном сайте портала честныйзнак.рф.
Чтобы быстро зарегистрироваться в Честном ЗНАКе, настроить рабочее место и правильно заполнить профиль пользователя в Личном кабинете, обратитесь к нашим экспертам за услугой.
Для регистрации и работы в системе нужна квалифицированная электронная подпись (КЭП), выпущенная на руководителя организации в аккредитованном удостоверяющем центре. Руководитель может в личном кабинете добавить новых пользователей — сотрудников организации и наделить их полномочиями. Для работы в системе сотруднику нужно авторизоваться по своему сертификату КЭП.
Этап 2. Опишите товарные остатки
Зарегистрировать товары можно двумя способами: по упрощенной схеме и по расширенной схеме. Каким способом будет разрешено маркировать остатки, решает Честный ЗНАК. Например, духи можно описывать только по расширенной схеме.
Как промаркировать остатки по упрощенной схеме
1. Заполните форму описания нового товара в ЛК. Для этого укажите общую информацию:
2. Добавьте дополнительную информацию по товару, которая зависит от категории продукции. Например, это может быть вид изделия: мужской, женский, детский, информация о происхождении товара: импорт или отечественный и др.
3. Подпишите документ КЭП и отправьте оператору Честного ЗНАКа.
Как промаркировать остатки по полной схеме
Регистрация товаров по полной схеме происходит в подсистеме «Национальный каталог», в который можно перейти из Личного кабинета. После описания товара ему присваивается GTIN — уникальный номер продукции.
Заполнение карточки товара в Национальном каталоге зависит от статуса заявителя и целей получения GTIN:
В том и другом случаях нужно заполнить карточку товара — описать характеристики, например, полное наименование, страна производства, товарный знак, ОКПД2, информация об упаковке.
Останется подписать карточку электронной подписью и отправить оператору.
Этап 3. Выпустите Data Matrix для остатков
Коды маркировки заказывают в подсистеме «Станция управления заказами» (СУЗ), в которую можно перейти из ЛК. Чтобы выпустить код, нужно:
Этап 4. Оплатите и распечатайте коды маркировки
Цифровые коды Data Matrix не бесплатные, их придется купить. Деньги за коды спишутся автоматически с лицевого счета, который можно пополнить из ЛК. Система Честный ЗНАК предлагает воспользоваться инструкцией по работе с лицевым счетом. При печати сгенерированных кодов деньги списываются в размере 50 копеек без учета НДС за один код маркировки.
Чтобы распечатать коды, нужно перейти в уже сформированный заказ, выбрать расположение штрихкодов на листе А4 и распечатать.
Скачать коды маркировки можно в течение определенного срока, который устанавливается для каждой категории товаров отдельно. Например, коды для духов и туалетной воды можно забрать в течение 90 дней. После окончания этого срока заказ аннулируется, и чтобы скачать коды, придется создать новый заказ.
Распечатать коды маркировки повторно можно в течение двух суток после того, как их распечатали первый раз. После истечения этого времени в заказе пропадает кнопка печати, и распечатать коды повторно не получится.
Напечатанные штрихкоды нужно нанести на товар, потребительскую упаковку или товарный ярлык.
Этап 5. Введите в оборот коды на остатки
При успешном вводе товара в оборот в разделе «Документы» отобразится новая строчка со статусом «Обработан».
Кто проверяет наличие марок
Вся информация по работе с маркировкой обрабатывается Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ) — это единый оператор Честного ЗНАКа, который работает по соглашению о государственно-частном партнерстве.
В постановлении № 860 Правительство РФ закрепило за ЦРПТ обязанность собирать всю информацию о нарушениях, связанных с маркировкой товаров, и вести специальный реестр нарушений. Доступ к реестру ЦРПТ предоставляет надзорным органам.
Проверить работу с маркировкой может Роспотребнадзор. Он контролирует оборот товара на территории России и обеспечивает защиту прав потребителей.
Также любой человек может отсканировать штрихкод на товаре с помощью мобильного приложения Честный ЗНАК и проверить качество продукции. Если потребитель обнаружит нарушение, он может сообщить об этом в Роспотребнадзор через приложение. По каждому обращению проведут проверку.
За правильным отображением продажи маркированного товара в чеке следит ФНС. Код маркировки должен передаваться оператору фискальных данных в реквизите «Код товара», а в печатной форме чека товар должен выделяться символом [М].
Поможем корректно промаркировать остатки — пройдем все этапы на Честном ЗНАКе и ответим на вопросы. Оставьте контакты ниже, чтобы заказать услугу.
Штрафы за продажи без маркировки
За нарушения в сфере маркировки товаров все участники рынка несут административную ответственность, а в некоторых случаях — уголовную.
За производство продукции без маркировки накладывают штраф (ч.1 ст. 15.12 КоАП РФ):
За продажу, хранение, перевозку и приобретение продукции без маркировки конфискуют товар и начисляют штрафы (ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ):
Если стоимость товара без маркировки составит больше 1,5 млн рублей, то виновнику грозят принудительные работы на срок до трех лет либо лишение свободы на срок до трех лет и штраф до 80 тыс. рублей (ч.1 ст. 171.1 УК РФ).
За неправильное формирование кассового чека по маркированным товарам наказывают предупреждением или штрафом:
Будьте внимательны, 1 декабря 2021 года вступают в силу Федеральные законы, которые корректируют штрафы за нарушения правил маркировки. 204-ФЗ от 11.06.2021 вносит изменения в КоАП РФ, а № 293-ФЗ от 01.07.2021 — в ст. 171.1 УК РФ.
Статью 171.1 УК РФ дополнили ответственностью за оборот продукции «с использованием заведомо поддельных средств идентификации для маркировки товаров». Если после 1 декабря будут выявлены товары с поддельными кодами маркировки, виновному грозит уголовное наказание.
Новая редакция КоАП расширит зоны ответственности за нарушение маркировки. Штрафовать будут должностные лица и компании, если они:
За такие нарушения можно получить предупреждение или штраф до 100 тыс. рублей — на юрлицо и до 10 тыс. рублей — на должностное лицо.
Ответы на вопросы по теме
В этом блоке подведем итог и ответим на частые вопросы. Ответы актуальны на август 2021 года.
1. До какого числа нужно провести маркировку остатков?
Доступна только маркировка остатков духов и туалетной воды. Срок маркировки — до 31 октября 2021 года.
Остатки молочной продукции и лекарств можно не маркировать и продавать до окончания срока годности. По остальным категориям сроки маркировки товарных остатков истекли, немаркированные товары продавать нельзя.
2. Какие товары надо маркировать?
Обязательная маркировка введена для девяти категорий:
3. Как заказать код маркировки в системе Честный ЗНАК?
Чтобы получить цифровой код Data Matrix, производителю или импортеру нужно:
4. Как получить коды маркировки на остатки одежды?
Срок маркировки остатков одежды закончился 1 мая 2021. Получить коды для них уже нельзя.
5. Как сделать маркировку остатков?
Чтобы промаркировать остатки магазину нужно:
6. Как заказать коды маркировки остатков обуви?
Сроки маркировки остатков обуви закончились 1 июня 2021 года. Промаркировать их уже не получится.
Поможем промаркировать остатки — пройдем все этапы на Честном ЗНАКе и ответим на вопросы. Оставьте контакты ниже, чтобы заказать услугу.