честный знак как узнать код товара
Честный знак как узнать код товара
ШУБЫ в 2017 году
Единственная маркировка системы Честный ЗНАК, которая зашифрована в QR-код, чип находится на бирке меховых изделий. Вам больше не нужно разбираться в видах меха — просто прочитайте код в приложении и узнайте из какого меха изделие. Маркировка введена в 2017 году.
ТАБАК 1 июля 2020 года
С 1 июля 2020 продажа табака без маркировки запрещена. Если вы не находите код на пачке, продавец пробивает на кассе товар не по Data Matrix коду — это нарушения. Вы можете сообщать о них, и контрафакт исчезнет с рынка.
ОБУВЬ 1 июля 2020 года
Ответственные производители и импортеры уже давно промаркировали весь товар, но запрет на продажу обуви без маркировки вступает в силу 1 июля 2020 года. Важно, что код наносится именно на бирку, где указана цена или на коробку. Коды, которые нанесены на ярлык под шнурками, не принадлежат системе Честный ЗНАК, этот код производители используют для собственных целей.
ЛЕКАРСТВА 1 июля 2020 года
С 1 июля 2020 года запрещена продажа лекарств без маркировки. Но если лекарство было произведено до 1 июля, товар продается без нарушений. А вот от любого препарата, произведенного после этого срока, и не содержащего Data Matrix код, смело отказывайтесь, такая продажа нелегальна.
ФОТОАППАРАТУРА 1 октября 2020
Как потребители, мы столкнемся только с маркировкой на фотокамерах зеркальных и с моментальным получением готового снимка с 1 октября 2020. Профессионалам на заметку, маркировка коснется ламп-вспышек и оборудования, входящих в перечень под кодом ТН ВЭД ЕАЭС 9006.
ШИНЫ 15 декабря 2020
С 15 декабря 2020 года запрещается продажа немаркированных шин. Маркировка наносится непосредственно на саму шину.
ЛЕГКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ 1 января 2021
С 1 января 2021 в этой категории, которая включает в себя огромный перечень товаров из текстиля запрещается продажа без кода маркировки на бирке. Любой код Data Matrix должен быть не только нанесен на товар, но и быть читаемым в приложении Честный ЗНАК, ведь именно так вы сможете убедиться, что товар сделан из того самого материала, который обещает вам продавец.
ДУХИ И ТУАЛЕТНАЯ ВОДА 1 октября 2020
С 1 октября 2020 началась обязательная маркировка парфюмерной продукции, производимой и ввозимой на территорию РФ. Все пробники до 3 мл. включительно не подлежат маркировке. Если объем пробника больше, и они используются для продажи, то маркировка нужна, если для других целей, то нет.
Честный ЗНАК — вся правда о товарах у тебя в руках
Если товары из перечня маркируемых больше не могут продаваться без Data Matrix кода, но вы не находите код на упаковке, или не можете считать его в приложении Честный ЗНАК, нужно сообщить о нарушении.
Если за товар с кодом отказываются принимать безналичную оплату и выдать чек, об этом тоже нужно сообщить.
Сначала сообщение о нарушении попадают в модерацию, мы разбираемся с видом нарушения и отправляем в контрольно-надзорные органы. Они уходят в обезличенном виде и никто не увидит ваши персональные данные.
Если даты запрета на продажу без маркировки еще не наступили, возможны ошибки при чтении кода, так как производитель или импортер еще тестируют нанесение цифрового кода, товар можно покупать, но жалобу лучше отправить.
Система Честный ЗНАК позволяет предотвратить появление поддельного, контрафактного товара, поскольку обеспечивается прослеживание товара от производителя до точки продажи. Важным элементом этой системы является общественный контроль. Вы получаете в свои руки инструмент — мобильное приложение Честный ЗНАК, которым можно пользоваться не только для определения истории происхождения товара, но и для борьбы с нелегальным товаром.
Возможно сообщить о любом нарушении: посягательство на интеллектуальную собственности другого бренда, плохое качество, продажа без кассового чека и тд
Решение о введении маркировки в конкретной отрасли принимает Правительство РФ совместно с Министерством промышленности и торговли. Честный ЗНАК является оператором системы маркировки, выполняя функции разработки и внедрения системы.
ТОВАР МОЖЕТ НАХОДИТЬСЯ В ПРОДАЖЕ — Положительный результат.
Означает, что код маркировки прошел проверку на подлинность и товар может находиться в продаже.
ТОВАР ПРОДАН 01.01.2021 — Положительный результат.
Означает, что код маркировки прошел проверку на подлинность и товар был продан в указанную дату.
После дистанционной покупки (например, интернет-магазин) статус товара может меняться на «Товар продан» как до, так и после доставки. Это не является нарушением.
ТОВАР НЕ МОЖЕТ НАХОДИТЬСЯ В ПРОДАЖЕ — Отрицательный результат.
Означает, что код маркировки прошел проверку на подлинность, но товар запрещено продавать. Причин может быть несколько, такие как:
— товар выбыл из оборота
— товар просрочен
— товар уничтожен
— товар не был введен в оборот
ЛЕКАРСТВО ПРОИЗВЕДЕНО ДО НАЧАЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ МАРКИРОВКИ — Нейтральный результат.
Означает, что код маркировки прошел проверку на подлинность и был нанесен на товар в период эксперимента.
ТОВАР ИСПОЛЬЗОВАН В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ — Положительный результат.
Означает, что код маркировки прошел проверку на подлинность, но товар выдан для медицинской организации, а не для розничной торговли.
ТОВАР ВЫДАН ПО ЛЬГОТНОМУ РЕЦЕПТУ ДД.ММ.ГГГГ — Положительный результат.
Означает, что код маркировки прошел проверку на подлинность, а товар отпущен по рецепту в указанную дату.
ТОВАР В РЕАЛИЗАЦИИ — Положительный результат.
Означает, что код маркировки прошел проверку на подлинность и товар может находится в продаже или его могут использовать медицинские организации.
ТОВАР НЕ МОЖЕТ БЫТЬ РЕАЛИЗОВАН — Отрицательный результат.
Означает, что код маркировки прошел проверку на подлинность, но товар не может находиться в продаже по нескольким причинам:
— выведен из оборота
— срок годности истек
— не введен в оборот.
ТОВАР ЧИСЛИТСЯ УНИЧТОЖЕННЫМ — Отрицательный результат.
Означает, что код маркировки прошел проверку на подлинность, но товар был уничтожен и не может находиться в продаже.
Открытые лекции и семинары для бизнеса по внедрению цифровой маркировки
Как узнать о товаре или маркировка Честный Знак
Для тех, кто задумывается о регистрации товарного знака – бонус – мой иллюстрированный табу-лист по выбору собственного товарного знака!
TL;DR: Маркировка защищает права собственников и борется с подделками. Как? Уникальный код показывает весь путь передвижения товара до потребителя. Поговорим об этом подробнее.
Так называют процесс присвоения продукции контрольно-идентификационного знака (далее по тексту — КиЗ). Это бланки строгой отчетности с функцией защиты от подделки и радиочастотными метками. Заведует хозяйством Центр развития перспективных технологий (далее по тексту — ЦРПТ). Единый оператор создает национальную систему цифровой маркировки и прослеживания товаров — Честный ЗНАК.
Давайте посмотрим, как это происходит на практике. Например, вы производите лампы.
Для изделий, которые не участвуют в обороте, КиЗ действует 60 суток.
По данным Минпромторга в России на начало 2018 года было выявлено более 6 миллионов контрафактной продукции. Для прекращения распространения контрабанды и подделок требовалось новое решение.
Система Честный ЗНАК ручается за качество и сейчас охватывает выборку товаров с наибольшим количеством подделок. В обязательном порядке на 1 июля 2021 году маркируют лекарства, шубы, обувь, сигареты, фотокамеры, шины, часть одежды и текстиль для дома, парфюмерию, сыры и мороженое. Список товаров пополняется поэтапно.
Например, до 1 декабря обязательная маркировка будет обязательной для таких товаров, как:
Подробнее о сроках маркировки информация представлена в таблице.
Для каждой продукции процесс идентификации включает три стадии :
В планах законодателя к 2024 году обеспечить кодами почти всю потребительскую продукцию.
У бизнеса будет налажена система учета и логистика: факт продажи фиксируется кодом выбытия, цепочка движения продукции становится прозрачной.
Это дополнительная охрана прав на товар: его невыгодно будет подделывать, поэтому покупатели смогут приобретать ваши изделия. Тем самым увеличится ваша доля рынка.
Для среднего и малого бизнеса есть возможность работать в мобильном приложении, чтобы сканировать коды, формировать документы, проверять маркировку.
Один из главных рычагов внедрения системы, как ни странно, участие граждан в отслеживании соответствия продукции заявленным стандартам. Второй – неукоснительное исполнение регламента.
За несоблюдение предусмотрены штрафы, административная и уголовная ответственность.
Кодекс об административных правонарушениях на основании ст. 15.12 за немаркированную продукцию обещает штраф для частного предпринимателя от 5 до 10 тысяч рублей и для юридического лица от 50 до 300 тысяч рублей. Сам товар подлежит конфискации.
Уголовная ответственность наступает при нарушении со стоимостью продукции без маркировки свыше 1,5 миллиона рублей.
Коды уникальные: их генерация носит случайный характер. Повтор цифрового знака возможен не ранее, чем через 5 лет с момента выпуска продукции.
В зависимости от ситуации данные передаются соответствующим контрольно-надзорным органам. Они анализируют полученную информацию и, при необходимости, выходят на проверку недобросовестных поставщиков. Например, код может отображаться некорректно на этапе эксперимента.
Для тех, кто еще не определился с брендом, предлагаю в помощь иллюстрированный ТАБУ-ЛИСТ по регистрации собственного товарного знака.
Как зарегистрироваться в системе Честный Знак
В России поэтапно вводят систему маркировки. В 2021 году без цифровых кодов нельзя продавать обувь, одежду, постельное белье, табачную продукцию, духи, шины и фотокамеры. Всем, кто работает с маркированными товарами, нужно зарегистрироваться в Честном Знаке. Разберем, как это сделать.
В МоемСкладе доступны все операции с маркировкой. Проводить приемки, продавать товары и оформлять возвраты можно даже на бесплатном тарифе. Он включает учетную систему, рабочее место для одного кассира, мобильные приложения и аналитику.
Система цифровой маркировки Честный Знак охватывает:
В числе пилотных проектов маркировки:
Регистрироваться в Честном Знаке должны не только производители, но и импортеры, дистрибьюторы, оптовики и розничные магазины.
Схема работы системы маркировки
Цифровые коды позволяют отслеживать движение товара. Схема выглядит так:
Двумерный штрихкод Data Matrix считывается 2D-сканером. Код размещают на каждом товаре по отдельности либо на общей транспортной упаковке. В коде зашифрована информация о товаре.
Когда штрихкод сканируют, система узнает, что товар отгрузили, продали или списали и вывели из оборота.
Торговать товарами с цифровыми кодами без регистрации в Честном Знаке не получится. Общие принципы работы с маркировкой закреплены в распоряжении Правительства РФ № 791-р. Скачайте и изучите их.
Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы сможете:
Как зарегистрироваться в Честном Знаке: пошаговая инструкция
Регистрация в системе маркировки требует подготовки. Вот что нужно сделать:
1. Оформить усиленную квалифицированную электронную подпись
Это обязательно и для юридических лиц, и для индивидуальных предпринимателей. Получить УКЭП можно через любой аккредитованный удостоверяющий центр. Перечень документов для юрлиц и ИП отличается, но и в том, и в другом случае подпись оформляют на руководителя организации.
Для работы с маркировкой понадобится криптографический плагин. Требования к такому ПО и инструкция по его настройке есть на сайте Честного Знака.
Важно, чтобы браузер и операционная система подходили для работы с маркировкой. Из доступных ОС можно использовать Windows 7 и Mac OS X 10.8, а также их более новые версии. При выборе браузера стоит остановиться на Google Chrome 70, Mozilla Firefox 60, Internet Explorer 11 или Safari 12.
Перед началом работы система сама проверит, все ли установлено и настроено. Если проблем нет, то на экране появится кнопка «Продолжить». Нажмите ее.
Для этого нужно выбрать свой сертификат УКЭП из списка.
Они появятся в открывшемся окне. Обратитесь в техническую поддержку Честного Знака, если найдете ошибку.
6. Ввести контактные данные и отправить заявку на регистрацию в Честном Знаке
Обработка может занять до 24 часов. Ответ от оператора системы маркировки придет на ту электронную почту, которую вы указали в заявке.
Если регистрация подтвердится, в письме будет ссылка на вход в личный кабинет. В открывшемся окне снова выберете УКЭП и нажмите кнопку «Войти».
Не обязательно искать письмо в электронной почте. Статус заявки можно проверить прямо на сайте Честного Знака. Достаточно нажать кнопку «Проверить статус заявки» и указать ее номер в открывшемся окне. Если все подтвердится, вы сможете сразу выбрать УКЭП и войти в личный кабинет.
Как заполнить профиль в личном кабинете
При входе в личный кабинет придется ответить на дополнительные вопросы.
Затем уточнит, используете ли вы электронный документооборот. Вам нужно будет либо выбрать своего оператора ЭДО из списка и указать ID участника, либо пропустить этот пункт.
После ответов на дополнительные вопросы вы попадете в личный кабинет.
Первое, что нужно сделать — ввести должность руководителя и заполнить раздел Роль участника. В нем необходимо выбрать товарную группу и тип участника.
На следующем шаге можете добавить дополнительных пользователей. Для этого нужно указать их ФИО и электронную почту и выбрать нужный сертификат УКЭП из списка. Если вам не нужны другие пользователи в системе, пропустите этот раздел.
Затем заполните банковские реквизиты организации и анкету для бесплатного подключения к сервису документооборота ЭДО Lite.
После этого можете добавить других операторов ЭДО, с которыми вы работаете.
Как заказывать коды маркировки в Честном Знаке
Прежде чем заказать цифровые коды, нужно описать товары. В личном кабинете на сайте Честного Знака это можно сделать только по упрощенной схеме. То есть указать ИНН, два знака товарной номенклатуры, целевой пол и способ ввода товара в оборот.
Но если вы, например, торгуете обувью, то должны описывать ее по полному атрибутивному составу. Это значит, что в описании необходимо указать ИНН участника оборота товаров, модель, страну производства, вид обуви, материалы для изготовления верха, низа и подкладки изделия, цвет, размер, наименование, товарный знак и четыре первых знака кода ТН ВЭД. Сделать это можно на сайте GS1 РУС.
В зависимости от группы товаров остатки продукции на складе можно описывать либо по упрощенной схеме, либо по полному атрибутивному составу.
Заказывать коды маркировки могут все, кто участвует в движении товаров к покупателю. Чаще всего первым наносит код производитель, который изготавливает продукцию и вводит ее в оборот. Если товар сделали за рубежом, а затем привезли в Россию, код для него заказывает импортер.
Опт и розница обычно приобретают уже маркированную продукцию и реализуют ее. Но есть ситуации, когда и они должны заказать цифровые коды. Например, если нужно промаркировать остатки на складе или когда нанесенные на товар коды повреждены и сканер не может их распознать.
Заказать, получить и сразу напечатать на этикетках цифровые коды можно в системе учета МойСклад. Это бесплатный сервис для работы с маркированными товарами. В нем можно получить коды, которые сгенерирует Честный Знак, и ввести продукцию в оборот. Подробнее о том, как это сделать, смотрите в нашей видеоинструкции.
МойСклад с самого начала участвовал в проектах по маркировке табака, обуви, одежды и других групп товаров. В сервисе можно:
Все эти операции бесплатные! Зарегистрируйтесь и попробуйте работать в МоемСкладе прямо сейчас.
Национальная система маркировки Честный ЗНАК
Основная задача системы Честный ЗНАК — гарантировать потребителям подлинность и заявленное качество приобретаемой продукции
Честный ЗНАК — Национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Центра развития перспективных технологий, созданного для реализации глобальных проектов в цифровой экономике
ЦРПТ является совместным проектом USM Holdings, госкорпорации Ростех, «Элвис-Плюс групп» А. Галицкого. Система работает на основе государственно-частного партнерства
Этапы маркировки товаров
Уполномоченный государством оператор Центр развития перспективных технологий присваивает каждому товару уникальный код (Data Matrix или другой тип маркировки), чтобы производитель или импортер разместил его на упаковке товара
Система маркировки фиксирует переход товара по всей логистической цепи, включая проверку кода в магазине при размещении товара на полке, что исключает возможность вброса подделки
При продаже товара на онлайн-кассе система не позволит реализовать контрафакт
Приложение Честный ЗНАК, которое скоро появится, поможет легко проверить легальность и узнать всю правду о товаре, чтобы покупать только проверенную и качественную продукцию для себя и близких БЕЗ ПОДДЕЛОК!
Зачем нужна система Честный ЗНАК?
Распространение некачественной и контрафактной продукции – серьёзная проблема как для потребителей, так и производителей. Это не только влечёт финансовые убытки, но и сказывается на репутации производителя, может принести моральный и в некоторых случаях даже физический ущерб потребителю. Анализ Минпромторга подтверждает, что с 2018 года на российском рынке выявлено более 6 миллионов единиц контрафактной продукции. Отследить её перемещение и реализацию без особой системы было затруднительно. Но проект Честный ЗНАК предусматривает все детали, чтобы уменьшить количество производимого контрафакта и привлечь распространителей такой продукции к ответственности. Честный ЗНАК — это национальная система маркировки и прослеживания товаров из разных категорий. Маркироваться будет одежда (в том числе из меха и кожи), обувь, парфюмерная продукция, табачные изделия, лекарства, фотоаппараты, автопокрышки. В рамках эксперимента к этим товарам добавили велосипеды, кресла-коляски и молочную продукцию. Маркировка представляет собой нанесение специального Data Matrix кода на упаковку и внесение этой единицы товара в базу данных. Основная задача системы – повысить уровень безопасности россиян, существенно снизить количество контрафакта и некачественных аналогов. Цифровой код гарантирует подлинность и качество товара.
Принципы системы
Главный принцип системы Честный ЗНАК прочитывается в самом названии. Это, прежде всего, честность перед потребителями, прозрачность всех процессов (от производства и логистики до отслеживания продаж). Система Честный ЗНАК ориентирована на разные группы товаров, где согласно анализу, встречается наибольшее число контрафакта. Проект маркировки затрагивает всех участников процесса, от владельцев производства, импортёров, дистрибьюторов, реализаторов до потребителей. Маркированная продукция – признак качества, свидетельство того, что конкретный товар принадлежит конкретному производителю и качество продукции соответствует заявленному. Преимущества системы Честный ЗНАК:
1. Объединение двух компонентов – цифрового решения маркировки и инструмента общественного контроля.
2. Внедрение современных технологий в процесс продаж: появление онлайн-касс, которые синхронизируют данные системы маркировки и единого каталога.
3. Действие в интересах потребителя. Покупка контрафактного или некачественного товара может не только повлечь убытки, но и принести вред здоровью Система с высокими уровнями защиты разработана для того, чтобы любой человек был уверен в качестве покупаемой продукции.
4. Лёгкое и быстрое использование. Специальное приложение Честный ЗНАК позволит получить всю интересующую информацию о товаре в кратчайшие сроки. Любой покупатель может отсканировать код Data Matrix на упаковке товара, и результаты будут доступны моментально.
5. Надёжность. Благодаря криптографическим технологиям код Data Matrix крайне сложно подделать, а информация о контрафакте будет навсегда храниться в системе.
Удобство для потребителя
Любой человек, у которого на смартфоне установлено приложение Честный ЗНАК, сможет проверить легальность товара. Всё, что нужно покупателю – скачать приложение и отсканировать код. То же самое будет делать продавец на кассе, прежде чем отпускать товар. Также покупателю будет доступна информация о продукции: данные о производителе, дате и месте изготовления, сроках годности и условиях хранения, подробное описание товара. Бороться с проблемой контрафакта, регулировать продажи, следить за качеством и помочь российскому рынку стать прозрачным – задачи системы Честный ЗНАК.
Как заказать код маркировки в системе Честный ЗНАК
Программа для маркированных
товаров
Срок перехода на обязательную маркировку обуви продлили до 1 июля 2020 года (изменения ПП РФ №216 от 29.02.2020 г.)
Маркировка остатков обуви в розничной сети, либо перемаркировка обувных товаров предполагает выпуск и печать кодов маркировки (GTIN и штрихкода DataMatrix)
Вступайте в нашу группу в «ВКонтакте», посвящённую маркированной продукции.
Эмиссия кодов маркировки осуществляется после регистрации в ГИС МТ Честный ЗНАК и заключения договора на подключение к информационной системе мониторинга.
Для получения кода маркировки необходимо внести на сайт описание каждой модели обуви, имеющейся в наличии и подлежащей маркировке.
Сделать это можно двумя способами:
1. Вручную внести информацию в специальную форму на официальном сайте.
2. Сформировать файл в формате XML или CSV (инструкция) и загрузить его в личный кабинет ГИС МТ.
В данной статье рассмотрим только ручной ввод данных.
Про второй способ описи остатков читайте в статье «Загрузка файлов XML, CSV»
Программа для реализации маркированного товара
Один год бесплатно!
Инструкция по описанию остатков обуви
При ручном вводе описания товаров необходимо выполнить следующие действия:
1. Авторизоваться в личном кабинете системы Честный ЗНАК, используя ЭЦП.
2. Открыть раздел «Документы», нажать кнопку «+ Добавить», затем выбрать значение «Описание остатков»
3. В открывшейся форме заполнить обязательные поля:
— Вид обуви: Мужская / Женская / Детская / Унисекс;
— Код товарной номенклатуры (2 знака): для обуви вводится значение «64»;
— Способ ввода товаров в оборот: произведен в РФ или ввезен в РФ.
4. Нажать кнопку «Отправить», после чего откроется форма предварительного просмотра, где можно проверить все введенные данные, затем нажимаем «Подписать и отправить».
5. Затем необходимо подтвердить действия, нажав кнопку «Да», чтобы подписать отправляемый документ с помощью ЭЦП.
Если предоставленные сведения не соответствуют требованиям по форме или содержанию, документ не будет отправлен.
6. В случае, если документ отправлен успешно, он отобразится в разделе «Документы» под названием «Описание остатков» со статусом «Обработан», а сведения о товаре будут отображены в разделе «Реестры» во вкладке «Код товара».
Инструкция по заказу кодов маркировки
Заказ кодов через програму ТриАР-Маркет
1. Открываем меню в левой верхней части экрана, выбираем пункт «Станция управления заказами»:
2. В разделе «Бизнес заказы» нажимаем кнопку «Создать»:
3. В открывшемся выпадающем списке выбираем нужную товарную группу, затем нажимаем «Подтвердить»:
4. Вводим необходимые параметры в открывшуюся форму, обязательные для заполнения поля отмечены красным.
Так как мы заказываем коды маркировки на остатки обуви, в поле «Способ выпуска товаров в оборот» указываем значение «Маркировка остатков».
Код товара из реестра описанных товаров, должен содержать 14 цифр, если меньше – необходимо слева дополнить недостающее количество цифр нулями.
При необходимости заказать коды маркировки для иных товаров с другими параметрами, их можно указать, нажав «+ Добавить».
5. После нажатия кнопки «Сохранить», заказ появится в списке заказов со статусом «Черновик». Далее нажимаем «Подписать и отправить».
6. Затем системой проводится проверка введенных данных. В случае выявления несоответствий требованиям заказ будет отклонён. Если же проверка пройдена успешно, заказ будет отображён в списке заказов со статусом «Доступен».
Коды маркировки могут быть получены в течение 60 рабочих дней, по истечении этого срока непримененные коды аннулируются.
Печать кодов маркировки
1. В разделе «Бизнес-заказы» открываем подробную информацию о необходимом заказе, кликнув строку, в которой он содержится.
2. Нажимаем «+» в левом верхнем углу, затем «Напечатать» в строке с нужным кодом товара, имеющего статус «Активный»:
3. Выбираем наиболее удобный формат получения, шаблон и количество кодов, нажимаем на кнопку «Печать». При необходимости загрузить собственный шаблон, это можно сделать в личном кабинете на «Станции управления заказами» в разделе «Этикетки».
4. Когда все коды маркировки из заказа будут распечатаны, он получит статус «Закрыт» и перестанет отображаться в «Станции управления заказами», найти выпущенные коды можно во вкладке «Коды маркировки».
5. Наносим идентификационные средства, содержащие коды маркировки, на товары. Этикетки можно размещать на:
— непосредственно на обувь.