что делать если потеряли код маркировки

Код маркировки испорчен. Как перемаркировать товар?

В статье разберемся с тем, как верно перемаркировать товар, если код маркировки был утерян или его испортили. Правила перемаркировки определены ЦРПТ, в работе будем руководствоваться ими.

С вопросом перемаркировки может столкнуться любой магазин. Код может быть утерян в магазине, поврежден при хранении, покупатель может вернуть товар без этого кода.

Сложность заключается в том, что если утрачивается код маркировки на товар (GTIN), то получить его может владелец. Понятно, что не всегда магазин будет таким собственником. GTIN получает производитель товара в момент регистрации продукта в глобальной системе идентификации. Каждый товар будет иметь свой номер. Каждый товар получает свой GTIN, под этот GTIN выдаются коды маркировки.

При этом при перемаркировке нельзя использовать коды, которые были получены вами ранее на маркировку остатков. Ввести в оборот перемаркированные товары с этими кодами не получится. Коды для перемаркировки стоят как обычно — 50 копеек за штуку.

Произвести маркировку по закону положено в течение трех дней после обнаружения утраты кода маркировки или после возврата товара от покупателя без кода идентификации.

Длительное хранение товара без кода идентификации или с испорченным кодом является нарушением и может повлечь за собой штраф. То же самое относится и к транспортировке (перемещению) такого товара. Такая процедура запрещена. Поэтому собирать и накапливать товар на каком-то складе для его централизованной перемаркировки, к сожалению, не получится.

Когда нужна перемаркировка?

Перемаркировать товар придется в двух случаях.

Во-первых, утрата кода может произойти до момента продажи товара. Код можно потерять, испортить, на нем могут быть указаны некорректные данные.

Во-вторых, код может быть утрачен уже после вывода из оборота. Пример — покупатель купил обувь и вернул ее в магазин. Кода маркировки на коробке не сохранилось. В этом случае при перемаркировке товар будет автоматически снова введен в оборот и его можно будет продать еще раз.

Как же получить GTIN на товар быстро и без согласований с производителем товара? В общих чертах это будет выглядеть так.

Самый простой способ — создание “Технической карточки” товара.

Техническая карточка необходима тем компаниям, которые не являются производителями или поставщиками. Удобно и быстро позволяет описать товар, получить на него GTIN. По сути такая карточка является дублем GTIN производителя.

Код товара в этом случае будет в диапазоне 0290 – 0299.

После получения GTIN для товара на перемаркировке, нужно заказать на него код идентификации.

Заказ делаем через СУЗ (станцию управления заказами), способ выпуска товара в оборот – «Перемаркировка».

В документе «Перемаркировка» выбираем нужную причину перемаркировки:

При оформлении процедуры перемаркировки товара необходимо будет внести следующие данные:

— Дату маркировки повторной

— Код товарной номенклатуры

— При наличии сертификата или декларации о соответствии товара нужно внести вид этого документа

— Номер документа, подтверждающего соответствии

— Дата документа, подтверждающего соответствие

— Товар оплачен (обязательное)

— Дата первичного документа

— Наименование первичного документа

— Номер первичного документа

— Тип первичного документа («Кассовый чек»/ «Товарный чек»/ «Прочее»)

Далее подписываем документ с помощью электронной подписи, наносим на товар новый код идентификации. Товар можно продавать.

Источник

Что делать если потеряли код маркировки

Дата публикации 31.05.2021

Обувные товары подлежат обязательной маркировке средствами идентификации обувных товаров в процессе оборота обувных товаров при утрате средств идентификации обувных товаров или их повреждении, делающем невозможной идентификацию обувных товаров (пп. г п. 3 Правил маркировки обувных товаров). Перемаркировку обувных товаров осуществляет юридическое лицо (ИП) в обороте у которого находится товар.

При возврате обувных товаров (проданных путем их продажи по образцам, дистанционного способа продажи, розничному покупателю для целей конечного потребления) с поврежденным средством идентификации обувных товаров либо без средства идентификации обувных товаров (возможность идентифицировать обувные товары отсутствует) участник оборота обувных товаров осуществляет перемаркировку и передает в информационную систему мониторинга следующие сведения (п. 81, 85 Правил маркировки обувных товаров):

В выше перечисленных случаях, заявка на получение нового КИ должна содержать (п. 46 Правил маркировки обувных товаров):

В случае утраты или повреждения кода маркировки (либо при возврате обувных товаров с поврежденным средством идентификации обувных товаров, без средства идентификации обувных товаров от юридического лица или ИП), участники оборота обувных товаров до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи), осуществляют перемаркировку обувных товаров средствами идентификации обувных товаров и представляют следующие сведения о перемаркировке (п. 83, 84 (3) Правил маркировки обувных товаров):

Если же возможность идентифицировать обувные товары отсутствует, то представляются следующие сведения

Также рекомендуем ознакомиться с инструкцией системы «Честный Знак» о проведении перемаркировки обувных товаров.

Краткое описание причин перемаркировки, предусмотренных системой «Честный Знак»:

В общем случае, для осуществления перемаркировки необходимо выполнить следующие действия:

1. Получение новых кодов маркировки

Обратите внимание, что для осуществления перемаркировки товара, ранее выведенного из оборота, участник оборота товаров должен для начала получить код GTIN на товар и для этого можно воспользоваться:

Более подробно посмотреть о том как получить коды GTIN на товары, подлежащие перемаркировке можно посмотреть см. здесь

Привяжите полученные GTIN к карточке номенклатуры. Для этого откройте карточку номенклатуры, перейдите по ссылке Штрихкоды номенклатуры и по одноименной кнопке создайте новый штрихкод номенклатуры, который будет соответствовать GTIN (рис. 1).

Заполните закладку «Товары» документа «Заказ на эмиссию кодов маркировки СУЗ» (рис. 3):

Заполните закладку «Дополнительно» документа «Заказ на эмиссию кодов маркировки СУЗ»:

2. Печать кодов маркировки и перемаркировка обувной продукции

Источник

Как перемаркировать товар в Честном Знаке

Существует ряд ситуаций в работе с маркированной продукцией, когда применяется повторная маркировка. Допустим, покупатель вернул в магазин проданный товар. Прежде чем выставить продукцию на прилавок, предприниматель в обязательном порядке отправляет уведомление в систему «Честный ЗНАК» и повторно вводит в оборот выбывший при продаже уникальный цифровой идентификатор. Процесс невозможен без сканирования дата матрикс на возвращенной продукции.

Если маркировка испорчена или вовсе отсутствует, единственно правильным вариантом будет — заменить марку. В этой статье приведем инструкцию, как перемаркировать товар в «Честном ЗНАКе» и в каких ситуациях эта операция необходима.

Причины перемаркировки товаров

Перемаркировать товар — значит выпустить новый код маркировки (КМ), нанести на этикетку с новым ДатаМатрикс и подать сведения об этом в систему «Честный ЗНАК». Выполнить эту операцию можно как для продукции в обороте, так и для выбывшей из него, например, в результате продажи в розничном магазине. Если процедура выполняется для товара, выбывшего из оборота, он автоматически вернется в оборот и будет снова готов к продаже.

Перемаркировка необходима, если

Заказывает новый КМ и наносит маркировку повторно собственник продукции. Рассмотрим ситуации, которые служат основанием для повторной маркировки и детали процесса. Всего в системе мониторинга выделено семь различных оснований для перемаркировки.

Этикетка с DataMatrix утеряна или испорчена

Собственник продукции обнаружил этикетку, штрихкод DataMatrix на которой не считывается. Сам товар при этом находится в обороте и его предыдущий код имеет статус «В обороте» (или «Выбыл», если он списывался). Для перемаркировки в госсистеме используется основание «Испорчено либо утеряно средство идентификации с кодом маркировки». Старый код указывается, если получится его идентифицировать.

Возврат товара покупателем

Покупатель возвращает в магазин товар без маркировки и в чеке возврата отсутствует код идентификации. Магазин должен заказать новый, выбрать основание для перемаркировки: «Возврат от розничного покупателя». В момент продажи КМ был выведен из оборота и имеет статус «Выбыл». Старый указывается по возможности.

Возврат покупателем интернет-магазина

Ситуация аналогична предыдущей, но товар продан дистанционным способом, то есть в интернет-магазине. Причина перемаркировки в этом случае: «Возврат в случае дистанционной продажи». Старый идентификатор со статусом «Выбыл» указывать в данном случае не обязательно.

Возврат от юридического лица

Если продукцию с нарушенной маркировкой возвращает индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, то основанием перемаркировки будет: «Возврат от конечного покупателя (юр. лица/ИП)». Чаще всего в таком случае товар из оборота не выводился, исключением будет приобретение продукции в рамках госконтракта и для собственных нужд предприятия (в этих случаях КИ находится в статусе «КМ выбыл»). Предыдущий КМ указывать не обязательно.

Описание товара в системе содержит ошибки

Если характеристики товара, которые указаны в системе мониторинга, содержат ошибки, то выполняется перемаркировка с основанием «Выявлены ошибки описания товара». Сама продукция должен находится в обороте. При внесении данных в «Честный ЗНАК» обязательно указывается предыдущий код идентификации и реквизиты документа, подтверждающего соответствие товара. Способ неприменим для перемаркировки наборов.

Выведенный ранее товар не по причине реализации возвращается в оборот

Например, обувь или одежда была приобретена организацией не для продажи и принято решение выставить его на реализацию. При этом товар выведен из оборота при отгрузке или через УПД с основанием для собственных нужд. Основанием для перемаркировки будет «Решение о реализации товаров, приобретенных в целях, не связанных с их реализацией». Текущий статус старого КМ в ГИС МТ числится «Выбыл». При смене марки с данным основанием предыдущий шифр указывается по-возможности.

Экспортированный ранее товар возвращается в оборот

Товар, отправленный на экспорт в ЕАЭС, возвращается в продажу на территории РФ. Цифровое значение идентификатора указывается при наличии, статус на момент перемаркировки значится как «Выбыл», основание — экспорт в страны ЕАЭС. Правильное основание для перемаркировки в этом случае: «Возврат ранее экспортированного в ЕАЭС».

Условия замены маркировки товаров в Честном Знаке

Еще до создания документа «Перемаркировка» в ГИС МТ проверьте соблюдение указанных ниже условий. При несоответствиях заявка будет отклонена и система не даст ввести коды маркировки в оборот.

Особенности перемаркировки наборов

Выполняя повторную маркировку набора учитывайте ряд отличий процесса от перемаркировки единичных товаров. Независимо от причины перемаркировки в заявке обязательно указывается предыдущий код идентификации. Он включает КМ входящих в набор товаров. В результате повторной маркировки старый код набора выводится из оборота, а новый вводится в оборот. Входящие в состав набора продукция переходят в новый набор, сохраняя при этом свои статусы.

GTIN предыдущего и нового кода маркировки набора должны совпадать. Выполняет перемаркировку набора участник, который описал набор в «Национальном каталоге» (или ГС1 РУС) и является владельцем GTIN. Если участник не является владельцем идентификатором товара, выполнить перемаркировку набора не получится. В таком случае необходимо расформировать набор, самостоятельно описать его и сформировать новый набор.

Перемаркировка набора также невозможна для случаев, когда в характеристиках товаров набора допущена ошибка (причина «Выявлены ошибки описания товара»). Повторная маркировка в этом случае выполняется аналогично описанному выше: расформировать набор — описать его — сформировать новый набор. Идентификатор набора имеет значение «В обороте» или «Выбыл» и идентичен статусу вложенных КМ.

Текущий статус набораДопустимое основание перемаркировки набора
«В обороте»«Испорчено либо утеряно средство идентификации с кодом маркировки»
«Выбыл»«Возврат товаров с поврежденным средством идентификации/без средства идентификации при дистанционном способе продажи»,
«Возврат ранее экспортированного в ЕАЭС»,
«Решение о реализации товаров, приобретенных в целях, не связанных с их реализацией»,
«Возврат от конечного покупателя (юр. лица/ИП)».

Товары, входящие в набор, можно перемаркировать, если коды маркировки и товаров, и набора имеют статус «В обороте». Если у набора выведен из оборота идентификатор, после перемаркировки он и КМ самих товаров автоматически вводятся в оборот. В результате продукция готова к дальнейшей реализации.

Инструкция по перемаркировке товара

Заявка на повторную маркировку подается несколькими способами. Можно подать сведения вручную в личном кабинете участника оборота, загрузить данные пакетно в виде файлов или передать информацию автоматически с помощью программных решений.

Порядок действий и передачи сведений

Первое, что необходимо сделать участнику — идентифицировать код товара продукции, которую принято решение перемаркировать. Если участник является его владельцем, то есть он самостоятельно описывал продукцию в системе прослеживаемости, либо у него есть доступ к субаккаунту в «Национальном каталоге», можно сразу переходить к заказу кодов маркировки. Если нет — описать продукцию в «Национальном каталоге», используя «Техническую карточку» (как это сделать тоже расскажем).

Шаг 1. Подготовка к перемаркировке

Важно правильно определить необходимое количество КМ и заказать их. До нанесения этикетки дата матрикс коды верифицируются и проверяется их статус. Правильный статус для типа эмиссии «Перемаркировка» — «Эмитирован. Получен». Тип упаковки предыдущего и нового кода должны совпадать. Далее этикетка с маркировкой наносится на товар, а сведения подаются в систему «Честный ЗНАК».

В личном кабинете участника оборота в ГИС МТ зайдите в нужную товарную группу, перейдите в раздел «Документы» и нажмите кнопку «+Добавить». В выпадающем списке выберите строку «Перемаркировка».

Заполните общую информацию:

Поля, обязательные для заполнения, подсвечиваются красным цветом. После внесения данных цвет изменится на зеленый. Если поля заполнены корректно, нажмите «Перейти на следующий шаг».

После перехода на следующую вкладку с помощью фильтров выберите из списка корректируемую единицу, установив флажок (можно выбрать несколько, но минимум одну). В системе доступны разные типы упаковок: единица товара, комплект и набор. После того как нашли и выбрали нужные ТМЦ нажмите на «Перейти на следующий шаг».

Шаг 3. Внесение информации о товарах

В зависимости от товарной группы и выбранной на предыдущем этапе причины перемаркировки перечень полей на вкладке «Редактирование товаров» будет отличаться. Все обязательные поля отмечены красным цветом. В полях, которые не заполняются, указан прочерк. Остальные — является опциональными.

Чтобы найти идентификатор, скопируйте его значение из раздела «Коды маркировки» или начните вводить посимвольно. Выберите из реестра новый код товара, установив флажок напротив значения в столбце «Новый код». Нажмите кнопку «Редактировать». В открывшейся форме необходимо заполнить сведения.

Тип упаковки нового кода

Тип упаковки предыдущего

Статус предыдущего кода

Код товарной номенклатуры

Дата обязательной сертификации товара

Вид первичного документа

Наименование первичного документа

Номер первичного документа

Дата первичного документа

Вид подтверждающего документа

Номер подтверждающего документа

Дата подтверждающего документа

Часть информации заполняется автоматически в ГИС МТ. Код товарной номенклатуры появится, если указан предыдущий КМ. Вид первичного документа выбирается из выпадающего списка. В качестве документа, подтверждающего соответствие, система предложит на выбор сертификат или декларацию соответствия.

Особенности заполнения полей для основания перемаркировки «Выявлены ошибки описания товара»:

Шаг 4. Подписание документа и проверка данных

Если все поля заполнены корректно, появится кнопка «Сохранить». Возможные ошибки система укажет с помощью всплывающей подсказки. Если ошибок нет, нажмите кнопку «Подписать и отправить».

В разделе «Документы» с помощью фильтра найдите новый документ со статусом «Обработан». Наименование документа в ГИС МТ «Перемаркировка». На вкладке «Общая информация» указаны данные, внесенные при оформлении заявки на перемаркировку. На вкладке «Товары» указаны соответствующие сведения о них: новый и предыдущий код маркировки, тип упаковки, код товарной номенклатуры и другие.

Нажав на код идентификации в новом документе, можно попасть в карточку нового. В ней будет указан текущий статус «В обороте» и особое состояние — «Перемаркирован». Идентификаторы, входящие в код набора, появятся на вкладке «Состав».

Процедура на примере ранее выведенных из оборота товаров без средств идентификации

Выпустить новый КМ вместо поврежденного или утерянного может только владелец GTIN. В реальности необходимость повторной маркировки может возникнуть у любого участника оборота на любом этапе логистической цепочки. Предусмотрено несколько механизмов, которые позволят заказать коды маркировки на коды товаров, которыми владеет другая компания. Получить GTIN для перемаркировки можно одним из способов:

Последний вариант будет самым простым для участника оборота, который не является владельцем кода товара и не имеет доступа к субаккаунту. Для получения GTIN в диапазоне 0290 – 0299 участник описывает товар, используя «Техническую карточку» в «Национальном каталоге».

Из личного кабинета перейдите в «Национальный каталог» с помощью меню слева вверху. В «Национальном каталоге», используя навигационную панель слева на экране, нажмите на «+Добавить товар» и в раскрывшемся меню выберите строку «Техническая карточка».

Нажмите «Продолжить» и заполните поля:

Перечень атрибутов в «Технической карточке» полностью соответствует обычной карточке товара. Поля, обязательные для заполнения, подсвечиваются красным цветом. После подтверждения данные редактировать нельзя. Заполненной атрибутами карточке будет присвоен статус «На модерации».

Скопируйте код товара и возвращайтесь в личный кабинет «Честного ЗНАКа». Перейдите в станцию управления заказами. Создайте новый заказ на эмиссию маркировки (подробнее в инструкции по заказу КМ). Выберите «Заказы» — «+ Создать». Укажите товарную группу и перейдите на вкладку «Товары». Заполните информацию о товаре и нажмите «Сохранить». Заказ появится в общем списке в статусе «Создан». Остается подписать заказ УКЭП, получить новые и приступить к перемаркировке.

Замена марок через файлы XML и CSV

При подготовке файла к загрузке в ГИС МТ важно экранировать спецсимволы, которые могут содержаться в шифре. Экранирование (замена спецсимвола на текстовую последовательность) нужно, чтобы программа корректно распознала их и не воспринимала как операционные команды.

Правила экранирования различных спецсимволов описаны в методике. Общие принципы обмена данными с госсистемой указаны в полном описании api. Шаблоны документов и схемы разметки файлов можно найти в разделе «Помощь» личного кабинета «Честный ЗНАК».

Загрузите подготовленный файл формата XML или CSV в разделе «Документы». Перед подписанием заявки проверьте корректность загруженных данных в окне предварительного просмотра. Если заявка оформлена корректно и не содержит ошибок, то

При загрузке в формате CSV обратите внимание, что основания для перемаркировки в файле и в личном кабинете будут отличатся. В личном кабинете – «Возврат от розничного покупателя» и «Возврат в случае дистанционной продажи». В файле – «Возврат товаров с поврежденным средством идентификации/без средства идентификации при розничной реализации» и «Возврат товаров с поврежденным средством идентификации/без средства идентификации при розничной реализации».

Легкий способ перемаркировки одежды, обуви и молочной продукции

Легко перемаркировать товары легпрома, обуви и молочной продукции (сыров, молока, творога и других продуктов) позволит сервис по автоматизации маркировки GetMark.

Автоматический обмен данными: за счет интеграции с «Честным ЗНАКом», «Национальным каталогом» и ГС1 РУС сведения в систему мониторинга поступают в режиме реального времени.

Экономия времени: создание технической карточки для перемаркировки и отправка данных оператору маркировки займут минимум времени.

Добавление товаров сканированием: при создании заявки на перемаркировку автоматически добавляйте товары в заказ сканированием и легко удаляйте из списка при повторном сканировании.

Удобный интерфейс: все просто и понятно, не нужно переключаться между системами. Статусы легко отслеживать: они подсвечены по принципу светофора.

Доступная информация: инструкции по работе с маркировкой собраны в Базе знаний, эксперты техподдержки на связи и готовы ответить на вопросы сотрудников.

Не только перемаркировка, но и остальная работа с товарами, подлежащими обязательной маркировке, станет проще после внедрения программного решения GetMark. Сервис свяжет разрозненные бизнес-процессы, автоматизирует операции, возьмет под контроль действия. Появится возможность развиваться, используя преимущества цифровой маркировки для бизнеса.

Источник

Вопросы по маркировке обуви

Представитель Минпромторга заверил, что переноса сроков обязательной маркировки не будет. Рассчитывать и надеяться на это не нужно.

Маркировать остатки можно до 1 сентября 2020 года, при условии, что у вас есть первичные документы, подтверждающие, что немаркированный товар был закуплен до 1 июля.

что делать если потеряли код маркировки. Смотреть фото что делать если потеряли код маркировки. Смотреть картинку что делать если потеряли код маркировки. Картинка про что делать если потеряли код маркировки. Фото что делать если потеряли код маркировки

Каждый участник оборота может оформить онлайн-витрину с логотипами “Честного Знака” в своём интернет-магазине.

Таким образом вы выделите товары, подлежащие маркировке, и покупатель будет знать, что вы являетесь добросовестным продавцом и реализуете качественные маркированные товары, информацию о которых можно получить через мобильное приложение.

Исключения из правил обязательной маркировки.

Постановлением Правительства №860 были определены категории обувных товаров, которые не подлежат обязательной маркировке:

Часто задаваемые вопросы по маркировке обуви:

Что будет, если не сканировать маркированный товар на кассе после 1 июля?

После 1 июля продавцы обязаны сканировать маркированный товар на кассе.

Информация о нарушениях будет собираться в системе и передаваться в контрольно-надзорные органы, что в дальнейшем повлечёт за собой плановые проверки.

Постановлением Правительства №438 от 03.04.2020 года установлено, что в 2020 году плановые проверки проводиться будут только в случае грубых нарушений, к каким и относится продажа без считывания кода.

Что делать с маркированным товаром, который продали, но не отсканировали на кассе?

После 1 июля это является нарушением и допускать подобное нельзя.

До первого июля в таких случаях можно было провести инвентаризацию, выявить обувь, которая была реализована и вывести её из оборота путём списания в системе.

Что будет, если продавать немаркированную обувь со склада, а на полках демонстрировать маркированные образцы?

Это также является грубым нарушением законодательства, при выявлении которого контрольно-надзорными органами будет организована проверка и последует соответствующее наказание.

Можно ли наклеить этикетку с маркировкой в момент продажи?

Нет. Это является нарушением. Нанесение этикетки не говорит о том, что обувь маркированная. Предварительно она должна быть введена в оборот, на что требуется определённое количество времени, что затруднило бы процесс продажи.

Ответственность при выявлении производства или продажи немаркированной обуви или иных нарушений при нанесении маркировки, установленная ст. 15.12 КоАП:

Для граждан: от 2 до 4 тысяч рублей с конфискацией;

Для должностных лиц: от 5 до 10 тысяч рублей с конфискацией;

Для юрлиц: от 50 до 300 тысяч рублей с конфискацией.

Попадают ли под маркировку роликовые и ледовые коньки?

Нет. Вы можете проверить необходимость маркировки тех или иных изделий по кодам ТН ВЭД или ОКПД 2:

Где посмотреть, к какой товарной номенклатуре относится товар?

1. В сертификате соответствия.

2. В таможенной декларации.

Что делать, если код маркировки потерялся или стёрся, а товар ещё не продан?

В этом случае нужно выполнить перемаркировку обуви. Процедура перемаркировки проводится аналогично маркировке остатков.

Как быть в случае, если поставщик отправил обувь, и мы заранее приняли партию, но на коробке с обувью код не считывается сканером?

В этом случае также необходимо произвести перемаркировку продукции.

Можно ли провести инвентаризацию кодов маркировки? Маркируя остатки, мы оприходовали большое количество этих кодов, при этом до 1 июля продавали маркированную обувь, не считывая код. Чем чревата такая ситуация, если обувь продана, а код числится за нами?

Нарушения здесь нет. Если при работе вы обнаружили, что до 1 июля полностью распродали обувь определённой модели, но в системе она ещё числится в обороте, произведите процедуру списания (вывод из оборота).

Остатки обуви заносятся только в систему “Честный Знак”? Обязательно ли применять товароучётную систему?

Использование товароучётной программы, специально предназначенной для маркированной продукции, значительно упрощает работу с маркировкой.

Если ранее купленная обувь не проходит по кассе, сканер не считывает код, что делать с этой обувью?

Вы можете провести перемаркировку обуви, после чего продать её в обычном порядке.

Нужно ли маркировать одноразовые тапочки, применяемые в процедурно-косметических кабинетах?

Проверьте необходимость маркировки этой обуви по соответствию кодов ТН ВЭД или ОКПД 2 тем, что указаны в Постановлении Правительства.

Как в личном кабинете ЧЗ перевести коды маркировки с одного ИП на другого? Как подгрузить сформированный XML-файл с новым ИНН к новому ИП?

1. Зайдите на сайт “Честного Знака”, в верхнем меню выберите “обучающий центр“.

2. Затем выберите категорию “Обувь”, тип участника – “Оптовик” и нажмите “Показать видеоуроки”.

3. Откроется список видеоуроков, находим урок “Передача прав на товары между юридическими лицами в личном кабинете”.

В этом видео подробно расписана последовательность действий для передачи прав на товары.

Организация закупает оптом обувь у производителя и реализует её покупателю по договору прямой поставки. Оказалось, что покупатель не является участником оборота, так как покупает обувь в рамках агентского договора для своего принципала. Наша организация выставляет на покупателя УПД с указанием марок товара. В свою очередь, наш покупатель также выставляет УПД на принципала и прикладывает наш УПД, но в его документе марки продукции не указываются. В результате, как собственники товара мы не сможем вывести обувь из оборота через ЛК. Как быть в такой ситуации?

На текущий момент схема вообще не совсем легальна, т.к. агент также является участником оборота и должен быть подключен к системе “Честный Знак”.

Но в сложившейся ситуации, так как обувь у вас покупает не участник оборота, вы имеете право вывести обувь из оборота в момент отгрузки. Для этого выставьте признак, что вы отгружаете товар не участнику оборота и для собственных нужд.

Таким образом в вашей зоне ответственности никаких нарушений не будет.

Для дальнейшей перепродажи вашему покупателю придётся проводить перемаркировку, чтобы не нарушать действующего законодательства.

Нужно ли маркировать обувь б/у?

Код ТН ВЭД обуви, бывшей в употреблении, обычно отличается от кодов обуви, которая подлежит маркировке.

Проверить это можно в любом онлайн-справочнике кодов ТН ВЭД.

Интернет-магазин выдаёт клиентам товары через пункты выдачи заказов, а также доставляет продукцию через курьерские компании. У курьеров в ПВЗ нет возможности сканировать код маркировки при продаже, так как они не имеют право вскрывать коробки с товаром. Как в таком случае фиксировать выбытие товаров и уведомлять “Честный Знак”.

В рамках интернет-торговли реализовано 2 способа передачи сведений в “Честный Знак”.

Один из них – произвести отгрузку товара в личном кабинете и указать признак, что вы продаёте дистанционно, а также признак о выводе товара из оборота.

Чтобы провести инвентаризацию требуется получить полный перечень КН, числящихся на юрлице. Доступен ли этот сервис?

В данный момент такой функционал для участников оборота ещё не реализован.

Можно ли торговать маркированными и не маркированными товарами с помощью одной кассы?

Можно ли распечатать ранее полученные коды маркировки?

Повторная печать кодов маркировки доступна ограниченный период времени после формирования заказа.

Заказанные коды маркировки хранятся в СУЗ 60 дней, после чего они сгорают.

Если розничный магазин решает реализовывать товары через чужую интернет-площадку, нужно ли маркировать тот товар, который ранее был получен от поставщика?

Нет, если товар поступил уже маркированный, необходимо оформить лишь передачу прав через ЛК “Честный Знак”.

Можно ли хранить немаркированную обувь в магазине, не продавая её?

До 1 сентября 2020 года разрешено хранить немаркированную обувь, пока она не будет промаркирована.

Ранее были получены коды в формате PDF, теперь не могу найти их в системе для передачи контрагенту. Есть ли в ЛК поиск по дате?

Возможно вы не ввели товары в оборот, поэтому не видите коды маркировки.

Чтобы осуществить это, создайте документ о вводе товаров с необходимыми кодами маркировки в оборот, после чего они отобразятся в реестре системы, и вы сможете передать их контрагенту.

Товар куплен до 1 июля, продан ещё не весь. Можно ли полностью списать товар и перемаркировать его своими кодами, т.е. как остатки?

Если вы получили товар, а передача прав собственности через “Честный Знак” не была произведена, то в целом такое решение вполне подходит.

Что делать в случае, если передали товар на доставку и вывели из оборота, после чего он был утерян агентом или курьером?

Если товар выведен из оборота, то в системе ничего делать не нужно. Остаётся только разбираться в рамках договорных отношений с курьерской службой, решить вопрос о компенсации за утерянный товар.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *