что делать если заблокировалась карта сбербанка при неправильном вводе пин кода

Не правильно ввел ПИН код и банкомат заблокировал карту

что делать если заблокировалась карта сбербанка при неправильном вводе пин кода. Смотреть фото что делать если заблокировалась карта сбербанка при неправильном вводе пин кода. Смотреть картинку что делать если заблокировалась карта сбербанка при неправильном вводе пин кода. Картинка про что делать если заблокировалась карта сбербанка при неправильном вводе пин кода. Фото что делать если заблокировалась карта сбербанка при неправильном вводе пин кода

Если возврат карты банкоматом не произошел, следует обратиться в отделение банка, обслуживающее данный АТМ, контактные данные (телефон, номер отделения и адрес) обычно указаны на банкомате или рядом с ним. Одновременно позвоните в отделение своего банка и заблокируйте карту заблокированную банкоматом до разрешения ситуации. Владельцу пластиковой карты следует помнить или иметь при себе информацию о номере карты, паспортные данные и телефон отдела клиентской поддержки своего банка.

Вы потеряли пин-код и понимаете, что вспомнить его не можете, обратитесь в обслуживающий банк для замены карты. После трех неправильных вводов PIN-кода банкомат вашу карту заблокирует или «проглотит». Сразу же звоните в банк, чтобы решить ситуацию.

что делать если заблокировалась карта сбербанка при неправильном вводе пин кода. Смотреть фото что делать если заблокировалась карта сбербанка при неправильном вводе пин кода. Смотреть картинку что делать если заблокировалась карта сбербанка при неправильном вводе пин кода. Картинка про что делать если заблокировалась карта сбербанка при неправильном вводе пин кода. Фото что делать если заблокировалась карта сбербанка при неправильном вводе пин кода

Блокируется карта при неправильном вводе ПИН кода до 24 часов текущих суток, в одну минуту первого карта станет вновь доступна для снятия денег.

Если после снятия блокировки вы повторите «маневр» с неправильно введенным ПИН кодом, карта может быть заблокирована навсегда и тогда понадобится перевыпуск пластиковой карты.

Бывают случаи, когда банкомат не отдает карту владельцу

Изъятие банковской карты банкоматом возникает по причине: неверно введен ПИН код, технический сбой в работе банкомата, карта блокирована самим банком, истекло время, на получение карты из банкомата (более 25−30 секунд), она просрочена или имеет механическое или электромагнитное повреждение.

Первое, что следует попытаться сделать при изъятии карты банкоматом – отменить операцию, нажав кнопку «Cancel», подождите, часто подобная отмена приводит к возврату карты.

Если возврат карты банкоматом не произошел, следует обратиться в отделение банка, обслуживающее данный АТМ, контактные данные (телефон, номер отделения и адрес) обычно указаны на банкомате или рядом с ним. Одновременно позвоните в отделение своего банка и заблокируйте карту заблокированную банкоматом до разрешения ситуации. Владельцу пластиковой карты следует помнить или иметь при себе информацию о номере карты, паспортные данные и телефон отдела клиентской поддержки своего банка.

Подобные ситуации не часты, но возможны, поэтому лучше использовать банкоматы, размещенные в отделении банка, так как в этом случае вероятность быстро получить помощь в возврате карты, наиболее высока.

Источник

Блокировка и разблокировка

Могу ли я разблокировать свою карту?

Да, если вы сами заблокировали карту, разблокируй ее в своем мобильном приложении СберБанк Онлайн.

Для этого перейдите на заблокированную карту → на экране детальной информации выберите «Разблокировать»

Так же карту можно разблокировать позвонив в банк по номеру 900.

Если карту заблокировал банк, вам придёт сообщение о том, что вам делать дальше. Если сообщение не пришло, обратитесь в контактный центр.

Как заблокировать карту?

Чтобы заблокировать карту в мобильном приложении СберБанк Онлайн: найдите нужную карту → на экране детальной информации перейдите в «Настройки» → В разделе Безопасность, выберите «Заблокировать.

Или позвоните в контактный центр банка по номеру 900 с мобильного телефона на территории России, звонок бесплатный.

Как получить деньги с заблокированной карты?

Что делать, если я потерял карту, её украли или она застряла в банкомате?

Сразу заблокируйте карту. в мобильном приложении СберБанк Онлайн: найдите нужную карту → на экране детальной информации перейдите в «Настройки» → В разделе Безопасность, выберите «Заблокировать.

Или позвоните по одному из двух номеров:

А если вы нашли свою карту, то её можно легко разблокировать (при условии, что ещё не оформили перевыпуск)

Почему банк может заблокировать мою карту?

Банк может приостановить действие вашей карты, если она использовалась в мошеннических устройствах или по вашей карте обнаружены подозрительные операции. Чтобы узнать подробности, позвоните в банк по номеру 900.

Почему банк заблокировал мою карту, ссылаясь на 115-ФЗ?

По закону 115-ФЗ все банки обязаны анализировать денежные операции своих клиентов и проверять их на подозрительность. Это делается по критериям Центробанка, которые прописаны в Положении № 375-П от 2 марта 2012 года. По ним отслеживаются любые операции, похожие на незаконный перевод безналичных денег в наличные («обналичивание»), на запутывание схем расчётов и сокрытие истинных целей и участников сделок («транзит»), на незаконный вывод денег за границу.

Если банк обнаруживает операции, которые вызывают сомнения в легальности, он имеет право:

Также банки по закону обязаны блокировать счета клиентов, причастных к экстремистской деятельности или терроризму. Таких людей и такие организации Федеральная служба финмониторинга включает в специальный перечень. Ни один российский банк не имеет права работать со счетами тех, кто в нём сейчас находится.

Подробней о блокировке по закону 115-ФЗ можно узнать здесь.

Не хочу больше пользоваться картой, что сделать?

Если карта вам больше не нужна, лучше её сразу закрыть. Для этого обратитесь в офис банка. Подробнее о закрытии карты можно узнать здесь.

Источник

Как разблокировать карту Сбербанка — 3 способа восстановления + инструкции по снятию денег

что делать если заблокировалась карта сбербанка при неправильном вводе пин кода. Смотреть фото что делать если заблокировалась карта сбербанка при неправильном вводе пин кода. Смотреть картинку что делать если заблокировалась карта сбербанка при неправильном вводе пин кода. Картинка про что делать если заблокировалась карта сбербанка при неправильном вводе пин кода. Фото что делать если заблокировалась карта сбербанка при неправильном вводе пин кода

По каким причинам Сбербанк может заблокировать карту? Как забрать свои деньги с заблокированной карточки? Можно ли разблокировать карту Сбербанка без визита в офис? Как скоро банк снимает ограничения? Рассмотрим подробнее возможные ситуации и подходящие способы разблокировки для каждой из них.

Представьте, что на вашу карту поступил перевод. Вы пытаетесь сразу снять деньги в банкомате, но операция не проходит: карта оказалась заблокирована, потому что Сбербанк посчитал ваши операции подозрительными и закрыл доступ к счету. Разберемся, по каким еще причинам могут заблокировать карту, как вернуть свои средства и восстановить доступ.

Почему могут заблокировать карту

Сбербанк вправе заблокировать карту в целях безопасности, например, из-за неверного ввода пин-кода или покупки в зарубежном магазине, если незадолго перед этим вы пользовались карточкой дома. Другие распространенные причины — подозрение в отмывании денег, проблемы с долгами, окончание срока действия. Можно заблокировать карту и самостоятельно, например, при ее краже или утере, но что если карта нашлась? Рассмотрим все эти ситуации подробнее.

Блокировка по ФЗ № 115

С 2001 года в России действует Закон № 115-ФЗ «О противодействии легализации доходов, полученным преступным путем, и финансированию терроризма». В рамках закона банк имеет право заблокировать карточку, отказать в проведении перевода или выдаче наличных, отключить доступ к онлайн-банку и запросить у клиента документы для обоснования, если возникли подозрения по какой-либо из операций:

    На карту зачислены средства от организации (кроме заработной платы) и их сразу попытались обналичить. Регулярно поступают переводы от граждан или организаций из других регионов. На карту пришел один крупный перевод. В законе указан лимит в 600 тыс. рублей, но на практике Сбербанк вправе заблокировать карточку и при меньшей сумме — все зависит от особенностей операции.
    В течение дня зачисляется несколько переводов (от одного или разных отправителей) на общую сумму свыше 600 тыс. рублей. Подано заявление на снятие или перевод с карты суммы, превышающей 600 т.р. Это могут быть и личные средства, ранее переведенные из другого банка. Пришел перевод с нетипичным основанием: возврат денег за ранее полученные товары, дарение, выплата страховки не от страховой компании. На валютную карточку поступили деньги от постороннего человека (не родственника). Совершен платеж, по которому невозможно установить получателя или отправителя. В течение одного дня на карту поступают деньги и сразу обналичиваются. Назначение платежа вызывает подозрения. Например, на карточку регулярно приходят суммы от 10000 р. с пометкой «возврат долга», «подарок» или «помощь».

Перечисленные операции не обязательно сразу приводят к блокировке карты, но из-за них можно попасть в зону риска.

Подозрительная активность

Если совершаемая операция покажется банку странной (как будто действует не клиент, а злоумышленники), карта автоматически блокируется. Подозрительными Сбербанк может посчитать:

    Неожиданную оплату за границей; Одинаковые операции за короткое время, например, покупки в магазине на сумму 1000 р. 5 раз подряд; Платежи на сомнительных сайтах (их список ведется службой безопасности); Неоднократные попытки вывести больше средств, чем есть на карте; Неудачные попытки входа в личный кабинет несколько раз подряд (в этом случае блокируется еще и доступ онлайн-банк).

Основная цель такой блокировки — защитить деньги клиента. Если банк реагирует на одно из таких действий, пластик блокируется. Сбербанк может закрыть доступ к деньгам как во время подозрительной операции, так и после нее.

Просроченные долги

По любому долгуперед Сбербанком (по кредитной карте, потребительскому или автокредиту, ипотеке) заблокировать карточку могут уже после первой просрочки.Но обычно должнику дают время, чтобы вернуть деньги мирным путем.

Если долг не погашается, а заемщик продолжает тратить средства с кредитки, банк временно (до момента внесения платежа) закрывает доступ к лимиту. Чем дольше просрочка, тем выше вероятность блокировки и по дебетовой карте.

Блокировка делается в досудебном порядке. По решению суда осуществляется другая операция — наложение ареста на счет карточки. При исполнении судебного решения на имущество должника, в том числе на принадлежащие ему карты, приставы накладывают арест: указанная в постановлении суда сумма списывается при поступлении денег. Оставшимися на карте средствами можно пользоваться без ограничений.

Основанием для ареста могут быть долги по кредиту в любом банке, задолженность по алиментам, неоплаченные штрафы или компенсация вреда.

Деньги на кредитке не принадлежат должнику, поэтому арест распространяться только на дебетовые карты.

После возврата всей суммы долга арест будет снят в течение 4-7 дней.

Техническая блокировка

При трехкратном вводе неправильного пин-кода карточка Сбербанка автоматически блокируется в целях безопасности. Такая блокировка длится всего сутки, затем карта снова становится активной.

Еще одна техническая причина — истечение срока действия карты. Сбербанк перевыпускает пластик заранее, и если не обменять карту на новую своевременно, пользоваться старой будет невозможно: карта блокируется с 1 числа следующего месяца. То есть, если на карте стоит срок действия 08/21, то это значит, что неактивной карта будет с 1 сентября 2021 года.

Блокировка по инициативе клиента

Самостоятельно заблокировать карту Сбербанка необходимо, чтобы предотвратить доступ к вашим деньгам посторонних людей, например:

    При утере или краже карточки; После вводе реквизитов на подозрительном сайте; Карта забыта или застряла в банкомате; Вы уезжаете в другой город или страну и не собираетесь пользоваться карточкой в это время.

Заблокировать свою карту можно в любое время суток без посещения отделения. Для этого удобно использовать мобильное приложение или интернет-банк:

Блокировка через Сбербанк Онлайн — шаг 2

Блокировка через Сбербанк Онлайн — шаг 3

При отсутствии интернета позвоните в контактный центр по номеру 8–800–555–55–50, или отправьте СМС на номер 900 с текстом «БЛОКИРОВКА 1234 X» (1234 — последние цифры номера карты, X – причина блокировки: 0 — карта утеряна 1 — карта украдена).

Как узнать о блокировке карты

О блокировке карточки Сбербанк сообщает по СМС. Текст сообщения зависит от конкретной ситуации.

Например, на дебетовую карту Сбербанка пришел нетипично большой для этой карты перевод, практически сразу владелец перевел всю сумму двумя платежами на карточки других банков. Банк заблокировал пластик после совершения переводов и прислал СМС:

Сообщение о блокировке карты

В другом случае Сбербанк отклонил операцию как подозрительную и оповестил об этом держателя:

Сообщение об отклонении подозрительной операции

В некоторых случаях (операция отклонена в связи с подозрением на неправомерное использование или в связи с подозрительной активностью) Сбербанк сообщает, что для подтверждения «в ближайшее время с вами свяжется сотрудник банка». Если пропустить звонок, придет повторная СМС: «Мы не смогли до Вас дозвониться для подтверждения правомерности операции. В целях сохранности Ваших средств доступ в Сбербанк Онлайн заблокирован, действие карты приостановлено».

Доступ к интернет-банку закрывают не всегда: чаще всего — при подозрении в мошенничестве со стороны третьих лиц.

Услуга «Мобильный банк» продолжает действовать даже после блокировки. Если она была отключена ранее, сообщение о блокировке все равно будет доставлено.

Если по каким-то причинам вы не получили оповещения, то узнаете о блокировке пластика при попытке снять наличные или совершить платеж в интернете: любые операции с деньгами на счете уже недоступны.

Придет ли перевод на заблокированную карту

Пластиковая карта — только платежный инструмент для распоряжения деньгами на карточном счете.При блокировке пластика счет продолжает действовать. С него разрешается снимать деньги, например, через кассу банка, если не наложен арест и не идет разбирательство по нарушению ФЗ-115.

Зарплаты, пенсии и другие переводы, отправляемые по номеру счета, поступают без ограничений. Блокировка карточки никак не влияет на зачисления. После разблокировки или перевыпуска эти деньги становятся доступными для использования.

С переводами с карты на карту дело обстоит иначе: деньги отправляются по номеру самой карточки. Если пластик не активен или блокирован, то отправить на него перевод невозможно.

Как узнать реквизиты счета в Сбербанк Онлайн

Откроется новая форма, где будет указан 20-значный номер карт-счета и реквизиты отделения банка, где был выпущен пластик.

Как снять деньги с заблокированной карты

Вывести средства с заблокированной карты через банкомат не получится. Устройство сообщит вам, что карта не обслуживается. Единственный рабочий вариант обналичивания — обратиться в любое отделение Сбербанка с паспортом.

Снятие наличных в отделении

В пределах суточного лимита комиссия за выдачу не взимается, сверх лимита — 0,5% от суммы превышения.

Суточные лимиты определяются тарифом:

Перевод на другой счет в отделении Сбербанка

Проблема с выдачей может возникнуть в том случае, если нужно снять деньги в крупном размере (от 150 тыс. рублей). В отделении может не оказаться такой суммы, ее придется заказывать заранее. Чтобы получить деньги завтра, их желательно зарезервировать сегодня до 15:00. Суммы свыше миллиона рекомендуется заказывать за неделю. Это можно сделать двумя способами:

Сроки зачисления:

    На карты внутри Сбербанка — 15 минут (на кредитки — не позднее следующего рабочего дня); На счета внутри банка — 15 минут в пределах города, до 1 рабочего дня — в другие территориальные подразделения; В другие банки — до 5 дней.

Переводить и снимать деньги разрешается не только с дебетовых, но и с кредитных карт, однако вы должны знать, что это не очень выгодно.Комиссия по кредитке составит 3% (минимум 390 р.) от суммы операции. Например, сняли с кредитки 30.000 руб, заплатите комиссию банку 900 руб.

Можно ли вывести деньги через интернет

Вывести средства с заблокированной карты через интернет-банк или мобильное приложение невозможно: она не отображается в списке счетов для списания. Исключение: вы сами наложили блокировку, не связанную с кражей пластика. Необходимо временно снять блок, а потом снова заморозить карту.

    Сообщите оператору, что хотите на время разблокировать карточку, чтобы вывести средства; Предоставьте информацию для идентификации (кодовое слово, последние цифры пластика и другие данные, которые запросит оператор).

После подтверждения личности сотрудник разблокирует карточку. Заходите в личный кабинет интернет-банка или в мобильное приложение и переводите деньги. После отправки средств оператор снова блокирует пластик в целях безопасности.

Как разблокировать карту Сбербанка

Доступны три способа разблокировки: в офисе, по телефону и в мобильном приложении. Третий вариант имеет ограничение — так можно разблокировать карту только после самостоятельной блокировки.

Способы восстановления зависят от причин:

Причина блокировкиВ отделенииПо телефонуВ мобильном приложении
Утеря++
Кража+
Захват банкоматом+
Временная блокировка по инициативе клиента (например, в связи с длительным отъездом в другую страну)+++
Ввод реквизитов на мошеннических ресурсах+
Арест счета судебными приставами+
Блокировка кредитки при просрочках++
Подозрительная активность по карте+
По закону ФЗ-115+

Если введен неправильный пин-код, делать ничего не нужно: техническая блокировка автоматически снимается через 24 часа.

По телефону контактного центра

Если вы сами заблокировали карточку, то ее можно восстановить с помощью сотрудника контактного центра. Блок снимается моментально, независимо от того, каким способом была заблокирована кредитка: в мобильном приложении, в офисе или по телефону.

Ситуаций, когда можно снять ограничения дистанционно, немного:

    Вы потеряли карту, временно заблокировали ее, а потом нашли; Карта не у вас, но вы знаете, где она находится (например, осталась на работе), и вы заблокировали ее для подстраховки; В ближайшее время вы не планируете пользоваться этой карточкой и блокируете ее, чтобы не платить комиссий.

В любой из подобных ситуаций можно снять ограничения по телефону клиентской поддержки.

Пример №1

Константин уехал из города и забыл свою кредитку на съемной квартире. На всякий случай он позвонил в контактный центр Сбербанка и попросил заблокировать карточку. Сотрудник подтвердил временную блокировку.

Спустя неделю Константин вернулся, позвонил в контакт-центр и попросил разблокировать пластик. Оператор спросил у него, нашлась ли карточка, и уточнил следующие сведения:

Кроме реквизитов пластика, в подобном случае сотрудник Сбербанка вправе запросить номер и серию паспорта, дату рождения, причину блокировки или другие данные клиента.

Константину никаких других данных не понадобилось. Специалист сообщил, что карта разблокирована, но для окончательной активации требуется выполнить любое действие с использованием пин-кода: например, проверить баланс в банкомате.

Сразу после запроса баланса на телефон Константину пришла СМС об успешной активации.

Если карта заблокирована в связи с кражей или потерей, снятие ограничений возможно только в отделении.

Пример №2

Елена не нашла зарплатную карточку в кошельке и решила, что ее украли, либо она потеряна. Она зашла в Сбербанк Онлайн и заблокировала пластик, выбрав в качестве причины кражу. После этого был отправлен запрос на перевыпуск.

На следующий день Елена нашла карту в ящике рабочего стола и сразу позвонила на горячую линию с просьбой отменить блокировку. В просьбе отказали, так как старая карточка была уже аннулирована и находилась в стадии перевыпуска. Если бы Елена повременила с перевыпуском и сделала временную блокировку, как Константин из примера выше, карточку можно было бы активировать по телефону в тот же день.

В отделении банка

Если карте не требуется перевыпуск, ограничения будут сняты сразу. Обратитесь к сотруднику, объясните причины блокировки и подпишите подготовленное им заявление.

Пример

Виктор получил сообщение о блокировке пластика по причине подозрительной активности. Сначала он позвонил в контактный центр, но оператор сообщил ему, что ситуацию нельзя решить по телефону.

После регистрации заявления блокировка по карте Виктора была снята в течение часа.

Если по карточке была выявлена подозрительная активность, и банк прислал СМС «в ближайшее время с вами свяжется сотрудник банка», рекомендуется держать телефон при себе. Если сразу ответить на звонок и подтвердить, что операции были выполнены вами, доступ к счету будет восстановлен.

Снятие блокировки по ФЗ-115 занимает больше времени. Необходимо обосновать законность подозрительных операций, предоставить подтверждающие документы и дождаться окончательного решения.

В мобильном приложении

С 2019 года в мобильном приложении Сбербанка появилась опция разблокировки карт. На сайте Сбербанка этот инструмент не заявлен, но он существует и работает. Правда, доступен он в ограниченных случаях.

Узнать о доступности опции можно, зайдя в мобильное приложение и выбрав заблокированную карточку в разделе «Мои карты». Если кнопка «Разблокировать» неактивна, значит придется звонить на горячую линию или обращаться в отделение.

что делать если заблокировалась карта сбербанка при неправильном вводе пин кода. Смотреть фото что делать если заблокировалась карта сбербанка при неправильном вводе пин кода. Смотреть картинку что делать если заблокировалась карта сбербанка при неправильном вводе пин кода. Картинка про что делать если заблокировалась карта сбербанка при неправильном вводе пин кода. Фото что делать если заблокировалась карта сбербанка при неправильном вводе пин кода

Разблокировка в мобильном приложении Сбербанка

Функция будет активна, если вы заморозили пластик через приложение и в качестве причины выбрали пункт «По желанию клиента». В других случаях разблокировка через приложение будет невозможна, поскольку это противоречит политике безопасности банка.

Разблокировка карточки через Сбербанк Онлайн не предусмотрена.

После захвата банкоматом

Если пластик захвачен банкоматом по причине изъятия, банкомат выдаст чек с кодом задержания и перейдет к ожиданию следующего клиента.

В случае технического сбоя на экране появится служебное сообщение об ошибке или устройство “зависнет”. В таком случае нажмите и удерживайте кнопку “Отмена” минимум 3 секунды, затем подождите 10-15 минут. Если карта не вернулась, позвоните на номер 900 или по телефону, указанному на банкомате, и не отходите от банкомата, пока не выполните рекомендации сотрудника банка.

Если вернуть пластик не удалось, его придется блокировать, а для получения остатка средств — обращаться в отделение банка и писать заявление. Задача облегчается, если до блокировки (не отходя от банкомата) перевести оставшиеся средства на свой второй пластик Сбербанка (при его наличии). Для этого есть два способа:

    Отправить на номер 900 короткую СМС-команду «ПЕРЕВОД 1234 ХХХХ», где 1234 — последние цифры карты получателя, а ХХХХ — сумма перевода (услуга доступна только для внутрибанковских переводов). Перевести деньги в мобильном приложении: раздел «Платежи» → «Между своими счетами»/«Клиенту Сбербанка » (можно переводить только с дебетовых карт)

Отправлять деньги на карты сторонних банков не рекомендуется, за эту операцию Сбербанк берет 1,5%, минимум 30 руб.

Если банкомат расположен в отделении банка, сразу обратитесь к сотрудникам: после инкассации карту вам вернут без блокировки. В остальных случаях — сразу заблокируйте пластик по телефону горячей линии или в приложении. В качестве причины выбирайте пункт «Захватил банкомат». Изъятую из банкомата карточку вы сможете получить в отделении и разблокировать ее обратно.

В случае ареста карты

В случае ареста разбираться с банком бесполезно: он обязан предоставлять в ФССП данные обо всех счетах должниках и исполнять распоряжение приставов. Для снятия блокировки нужно:

После погашения обязательств пристав выносит постановление об окончании производства, и банк снимает ограничения со счета карты. Перевыпуск пластика не требуется.

Если арестована зарплатная карточка и с нее списывается 100% дохода, рекомендуется:

что делать если заблокировалась карта сбербанка при неправильном вводе пин кода. Смотреть фото что делать если заблокировалась карта сбербанка при неправильном вводе пин кода. Смотреть картинку что делать если заблокировалась карта сбербанка при неправильном вводе пин кода. Картинка про что делать если заблокировалась карта сбербанка при неправильном вводе пин кода. Фото что делать если заблокировалась карта сбербанка при неправильном вводе пин кода

Справка о получении зарплаты (составляется в произвольной форме)

что делать если заблокировалась карта сбербанка при неправильном вводе пин кода. Смотреть фото что делать если заблокировалась карта сбербанка при неправильном вводе пин кода. Смотреть картинку что делать если заблокировалась карта сбербанка при неправильном вводе пин кода. Картинка про что делать если заблокировалась карта сбербанка при неправильном вводе пин кода. Фото что делать если заблокировалась карта сбербанка при неправильном вводе пин кода

Образец заявления о снятии ареста с зарплатной карты

После этого перечисления с арестованной карты должны быть сокращены до 50%.

При нарушении «антиотмывочного» закона

В рамках ФЗ № 115 банк вправе блокировать карты без предупреждения держателя. В худшем случае вам откажут в обслуживании, расторгнут договор в одностороннем порядке и в течение 45 дней вернут деньги с комиссией 10%. В будущем могут возникнуть проблемы с открытием счетов в других банках.

Если вы подтвердите законность операции и докажете ее экономическую целесообразность, банк снимает ограничения с карты. В этом случае вы не сможете распоряжаться деньгами (платить в магазинах, переводить деньги и снимать наличные), пока Сбербанк не проверит ваши объяснения.

Чтобы снять блокировку:

    Напишите заявление с просьбой указать причины ограничений и зарегистрируйте его в отделении. Одновременно позвоните в контактный центр и уточните, можно ли снять блокировку при отмене сомнительной операции (например, отправить перевод обратно). Когда вам предоставят уведомление о блокировке, в нем будет указан список операций, вызвавших подозрение, и перечень документов для подтверждения законности платежей/переводов. В течение 10 дней соберите полный комплект запрошенных документов. В зависимости от ситуации, могут потребоваться договора, счета, объяснения в свободной форме. Если требуется подтвердить происхождение средств, приложите справку 2-НДФЛ, налоговую декларацию, документы на получение наследства. Полный комплект документов отправьте в банк. Обычно достаточно отправить скан-копии по электронной почте, принести их в отделение или переслать по почте.

Стандартный срок рассмотрения — до 10 дней. Если с документами все в порядке, карточку разблокируют и откроют доступ к средствам. Перевыпуск карты не требуется.

В каких случаях придется перевыпускать карту

Любая причина, связанная с возможной компрометацией карты, потребует ее перевыпуска::

    Реквизиты карты стали известны третьим лицам (включая платеж на сомнительном сайте); Карта украдена или утеряна безвозвратно; Карта была заблокирована владельцем по причине «Мошенничество».

Если при попытке разблокировки карточки вы назвали сотруднику контактного центра некорректные данные, восстановить ее без перевыпуска тоже не получится.

Заявку на перевыпуск удобно отправить через интернет:

Заявка на перевыпуск карты в Сбербанк Онлайн

Список причин для перевыпуска карты

Выбор офиса для получения пластика

Дождитесь уведомления о готовности из банка и заберите карточку в выбранном отделении. Следить за статусом изготовления удобно в интернет-банке или в мобильном приложении. Как только вы подтвердили перевыпуск, старая карточка становится неактивной, в все операции по ней — недоступными.

Остаток средств и начисленный кэшбэк будут доступны и на перевыпущенной карте.

При досрочном перевыпуске меняется номер и пин-код, но счет остается прежним; при плановом — все реквизиты остаются неизменными, кроме срока действия карты.

Перевыпуск через интернет-банк и в мобильном приложении возможен только для дебетовых продуктов. Заявку на изготовление кредитки придется подавать в офисе или через контакт-центр. Моментальную карту перевыпустить нельзя, только получить новую в офисе.

Сколько времени займет разблокировка

Сроки зависят от причины деактивации:

ПричинаСрок снятия ограничений
Неверно введенный пин-код24 часа
Инициатива держателя (если карта на руках)Мгновенно после обращения в контактный центр или отделение
Просрочки по кредиткеЧерез сутки после погашения задолженности, с учетом процентов и штрафов (при условии, что банк не захочет расторгнуть договор)
Арест судебными приставамиПосле закрытия долга пристав отправляет в банк постановление об окончании и производства (дается 1 день на подготовку документов). В течение 3-х дней Сбербанк обязан снять арест со счетов. Итого 4 дня + дополнительное время на пересылку постановления.
Утеря, кража, подозрение в компрометацииСрок перевыпуска зависит от конкретного региона. Как правило, это 3-4 дня, но может быть и дольше — до 2 недель. Неименной пластик доступен для выдачи в день обращения (если есть в наличии).
Захват банкоматомУстройство в отделении Сбербанка — карточку можно забрать на следующий день после инкассации. Банкомат в магазине или в другом месте — зависит от принадлежности устройства (до 14 дней).
Нарушение ФЗ-115Сразу после успешной проверки документов, подтверждающих правомерность операции. При расторжении договора — в течение 45 дней.

Стоимость разблокировки и перевыпуска карты

За снятие блока клиенту не придется ничего платить. Комиссия за перевыпуск взимается только при утере и зависит от тарифа:

    Золотые карточки — бесплатно; Социальные (для начисления пенсии) — 30 р.; Классические — 150 р.; Бесконтактные Visa и MasterCard — 250 р.

За изготовление пластика с индивидуальным дизайном придется доплатить еще 500 рублей.

Во всех остальных случаях (компрометация, окончание срока действия, захват банкоматом) перевыпуск — бесплатный.

Ответы на вопросы читателей

Отличается ли процедура разблокировки для дебетовой и кредитной карт?

Можно ли разблокировать карту за границей или в другом регионе?

При блокировке за границей в первую очередь необходимо позвонить в контактный центр по номеру 8–495–500–55–50, выяснить причину блокировки и получить консультацию по дальнейшим действиям. Стоимость звонка зависит от тарифа оператора.

Если банк приостановил действие карты в связи с подозрительными операциями (платежи за границей попадают в эту категорию), придется ждать окончания отпуска и посещать офис для оформления перевыпуска.

При потере пластика есть два варианта:

    Через мобильный банк перевести средства на другую карточку и выполнить блокировку; Позвонить в контактный центр и запросить услугу экстренной выдачи средств, после чего заблокировать пластик.

Какие документы вправе запрашивать банк для разблокировки карты в рамках ФЗ № 115?

Это могут быть любые документы, подтверждающие законность происхождения средств и экономический смысл расходных операций. Полного списка не существует, так как в каждом случае он определяется индивидуально. В комплекте могут быть запрошены:

    Договоры купли-продажи, подряда, займа, аренды помещения; Акты выполненных работ; Копии платежных поручений; Счета на оплату товаров и услуг; Квитанции об оплате; Расчетные листы о начислении зарплаты; Долговые расписки; Выписки по счетам в других кредитных организациях; Справки из налоговой об отсутствии задолженности.

В дополнение запрашивают объяснительную записку с подробным описанием экономического смысла платежных операций.

Что делать, если Сбербанк отказывает в разблокировке?

Если банк расторгает договор в одностороннем порядке, переведите остаток средств на счет в другой организации. Для открытия нового счета выбирайте банк, с которым вы уже сотрудничали ранее. Чтобы компенсировать комиссию, уплаченную за вывод денег с заблокированного счета, можно обращаться в суд.

Инициировать судебное разбирательство можно только в том случае, если вы полностью уверены в своей правоте и прозрачности операций. На руках должны быть документы по каждой сомнительной сделке и четко прописанные обоснования операций. Для формирования комплекта рекомендуется обратиться к юристу, специализирующемуся на блокировках по ФЗ-115.

Как предотвратить блокирование карты?

Чтобы избежать блокировки, соблюдайте ряд правил:

Доступ к сервису может быть заблокирован по тем же причинам, что пластиковая карта: авторизация за границей, нетипичные операции, совершение незаконных транзакций.

Если доступ в личный кабинет закрыт по причине нарушения «антиотмывочного» закона, блок снимается сразу после того, как вы предоставите необходимые документы и подтвердите легальность своих действий.

Самый простой случай — блокирование в результате неоднократного ввода неправильного пароля. В течение часа доступ будет восстановлен автоматически.

Запомнить

    Если вы поставили блок по своему желанию и карта у вас на руках, то можно снять ограничения по телефону. Если пластик украден или утерян навсегда, проблема с блокировкой решается только перевыпуском. Если банк ограничил доступ из-за подозрительной активности — придется посетить отделение. Если возникли подозрения в отмывании денег, наберитесь терпения. Документы могут проходить проверку до 2 месяцев. Чтобы не ждать, можно согласиться с предложением банка и забрать деньги через 45 дней с закрытием счета. При аресте счета приставами банк ничем не поможет, необходимо обращаться непосредственно в ФССП и договариваться с сотрудниками службы (в большинстве случаев удается разрешить все мирным путем и выплачивать долг по договоренности). Блок за просрочки можно снять после исполнения требований банка (внесения очередного платежа или возврата всей суммы), но не факт, что после закрытия долга банк продолжит сотрудничество.

В любом случае следует сохранять спокойствие. Даже в самой тяжелой ситуации (подозрения в отмывании денег) можно решить проблему почти без потерь, если сотрудничать с банком и вовремя отправлять запрашиваемые документы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *