что делать если забыл пин код банковской карты белинвестбанк
Как восстановить ПИН-код от банковской карты?
Если ПИН-код не удалось вспомнить или найти, и бумажка с ним безвозвратно утеряна, то у владельцев карточек есть 2 выхода:
Ресурс www.infobank.by обратился к белорусским банкам и выяснил, что счастливчиков, чьи банки предлагают смену ПИН-кода, оказалось не так уж и много.
В таблице представлены способы восстановления ПИН-кода и стоимость этой услуги.
Банк | Что делать, если забыли ПИН-код? | Стоимость |
Банк БелВЭБ | Изменить ПИН-код вы можете в м- или интернет-банке. Для этого надо выбрать карту, нажать операции с картой «Сменить ПИН-код». Также для смены ПИН-кода можно обратиться в отделение банка. | Бесплатно |
Белгазпромбанк | Бесплатно | |
МТБанк | Был запущен новый сервис самообслуживания виртуального консультанта Марии по отправке ПИН-кода. На текущий момент есть возможность отправки ПИН-кода автоматически роботом Марией без ожидания на линии при обращении в контакт-центр по телефону. При обращении на линию следует сказать фразы, например, «получить новый ПИН-код карты», «восстановить ПИН-код», «забыл пароль карты» и др. В зависимости от номера, с которого вы звоните, в сервисе будет разный процесс идентификации. Если звоните с мобильного номера, который есть в системе банка — для отправки ПИН-кода потребуется назвать только последние четыре цифры карты. Если звоните с городского номера, либо мобильного номера, которого нет в банковской системе, либо мобильный номер, который есть в системе, но не принадлежит вам — то нужно будет назвать номер паспорта без букв и последние четыре цифры карты. Либо вы можете уточнить ваш контактный номер телефона в онлайн-чате, а банк отправит вам новый ПИН-код по СМС. Также ПИН-код можно отправить самостоятельно в новом интернет-банке на сайте. | Бесплатно |
БПС-Сбербанк | По карточкам выпущенным на базе Международного Процессингового центра (на оборотной стороне вашей карты указан номер 5148148), установка нового ПИН-кода возможна в интернет- и м-банке. После изменения ПИН-кода для его активации необходимо провести операцию в банкомате банка, например, снять наличные или проверить баланс. Если на оборотной стороне вашей карты указан номер 2992525, то по данной карте нет возможности смены ПИН-кода — карту необходимо перевыпускать. | 1 BYN |
Белинвестбанк | Если ПИН-код был отправлен через СМС на номер мобильного телефона, запросить повторную отправку можно в первые 90 дней в разделе «Карты» пункт «Отправить PIN» или при личном обращении в отделение банка с паспортом. Если ПИН-код выдавался в конверте, то восстановить его невозможно — необходимо заменить карту на новую. | 2,2 BYN |
Банк ВТБ | Вы можете осуществить смену ПИН-кода по карте в интернет и м-банке. Для этого необходимо в разделе «Карточки», «Продукты» выбрать необходимую карту и перейти по ссылке «Смена ПИН-кода». Также для смены ПИН-кода вы можете обратиться по телефону: +375 (17,29,33) 309 15 15. | В интернет- и м-банке — бесплатно. По телефону — 3 BYN. |
Статус Банк | Если вы получали ПИН-код по СМС, то предоставить ПИН-код к карточке могут путем отправки СМС-сообщения при использовании интернет- либо м-банка. Если ПИН-код вы получали в конверте, то необходимо перевыпустить карточку. | 3,50 BYN |
Альфа-Банк | Нет возможности восстановить действующий ПИН-код. В случае утери ПИН-кода, карту необходимо перевыпустить карту. Что можно сделать, если нельзя восстановить ПИН-код? | |
Банк Дабрабыт | ||
Банк Решение | ||
Белагропромбанк | ||
Беларусбанк | ||
БНБ-Банк | ||
БСБ Банк | ||
БТА Банк | ||
Паритетбанк | ||
Приорбанк | ||
РРБ-Банк | ||
Технобанк | ||
Франсабанк | ||
Цептер Банк |
Что можно сделать, если не получается восстановить ПИН-код?
С помощью интернет — или мобильного банка можно перевести деньги на другую карточку, на свою или, к примеру, родственника — и дожидаться, пока изготовят новую карту.
Share the post «Как восстановить ПИН-код от банковской карты?»
Что делать, если забыл ПИН-код банковской карты? Где его можно узнать? Как восстановить и изменить — инструкция
Пин-код давно и прочно вошел в повседневную жизнь людей. Так эта комбинация цифр применяется для защиты банковских карт. Но бывает, что владелец карточки забывает кодировку в самый неподходящий момент и совершенно не может сориентироваться, какие действия предпринять дальше. В таком случае важно не паниковать и действовать по инструкции.
Для чего используется пин-код?
Пин-код или персональный идентификационный номер – комбинация из цифр, которую используют для безопасности при проведении операций с банковскими картами. Также существуют похожие пароли, которые применяемые для авторизации, идентификации, аутентификации пользователей при доступах к различным ресурсам.
Выделяют множество методов реализации цифрового кода. Однако наиболее востребованный – привязка к определенной системе, компьютеру, пластиковым картам, гаджетам, аккаунтам.
Сейчас PIN активно используют при:
В каких ситуациях пин-код не нужен?
Следует отметить, что встречаются ситуации, когда пин-код не требуется:
Но карту все же лучше перевыпустить в кратчайшие сроки. Поскольку пин-код может потребоваться в любую минуту.
Как узнать пин-код банковской карты?
Если пользователь забыл пин-код, то не стоит паниковать. Узнать его можно несколькими методами.
Банковский конверт 
Прежде всего, конечно, стоит попытаться вспомнить, где находиться конверт, в котором была карта в момент ее получения. Либо непосредственно лист с кодом. Подумать, возможно пин-код куда-то был переписан.
Контакт-центр банка
Служба поддержки банковской организации не сможет предоставить клиенту пин-код. Однако при обращении они непременно объяснят пользователю о схеме его восстановления. А так же расскажут о процедурах, которые доступны клиенту без кода.
В филиале банка
Следует понимать, что с помощью обращения в банк узнать код не получится. Поскольку эти сведения конфидиальны. Финансовая организация сможет лишь перевыпустить пластиковую карту. Этот процесс продлиться не менее двух недель.
Иные способы
Можно попробовать вспомнит пин-код с помощью введения его на банкомате. Этот способ подойдет, если пользователь использовал карточку ранее. Допускается две попытки введения, третья приведет к блокировке.
Помимо этого, стоит проверить записные книжки, блокноты или иные места, куда владелец карты вносит информацию. Если картой пользовались родные либо близкие, конечно, стоит узнать код у них.
Способы восстановления пин-кода в банках Беларуси 
Выделяют несколько банковских учреждений, с возможностью восстановления кода.
Наименование банковского учреждения | Что делать | Цена |
Альфа-Банк | После 01.02.2019 года банк предоставил клиентам возможность самостоятельно смены PIN-кода. Это можно сделать в интернет-банкинге либо мобильном банке. Достаточно пройти в раздел с банковскими продуктами и выбрать карточку. Далее через сервис управления выбрать пункт со сменой пин-кода. | Бесплатно |
Банк БелВЭБ | Банк предусматривает возможность смены кода по запросу владельца карты. Для этого следует направить запрос через интернет-банкинг либо при личном визите в учреждение с паспортом. Смена возможна не более двух раз за месяц. | Бесплатно |
Белгазпромбанк | В случае получения пароля через СМС его можно восстановить бесплатно три раза. При установке PINа через банкомат смена не предусмотрена. | 2 рубля |
Белагропромбанк | Есть возможность смены пин-кода для системы MasterCard через приложение. Для установки пароля через банкомат потребуется ввод старого пароля. | 5 рублей |
Идея Банк | Есть возможность смены кода через приложение на мобильном или интернет-банк. Для операций в банкомате потребуется старый пароль. | 3 рубля |
МТБанк | Если не удается вспомнить пин-код, а также при желании его замены есть возможность запросить смену. Кроме того, можно установить код через банкомат. | 2,70 рубля |
Белинвестбанк | Допускается восстановление PIN в срок 90 дней от дня получения карты. Это производится в отделении банка, с предоставлением паспорта и в интернет-банкинге. При наличии старого кода можно сменить пин-код через банкомат. | 3 рубля через банкомат. В приложении 2,20 рубля. |
Приорбанк | Можно изменить пин-код только при наличии старой кодировки. | 2 рубля. |
БПС-Сбербанк | Можно заменить код через интернет-сервис. | 1,99 рубля. |
Статусбанк | Если пароль был получен через СМС, то допускается его восстановление через интернет-банк либо мобильное приложение. | 3,50 рубля. |
Банки, в которых нет возможности восстановления пин-кода
Утеряв действующий пин-код, необходимо перевыпустить карточку.
Можно ли восстановить пин-код?
Процедуру восстановления пин-кода практикуют отдельные банковские учреждения. Сделать это можно лично, через банкомат. Кроме того, некоторые банки предлагают восстановление кода через веб-сервисы, мобильный банк либо интернет-банкинг. Следует отметить, что подобных учреждений немного.
В других ситуациях утраченный код восстановить либо изменить не получится. Поэтому клиенту остается лишь перевыпустить карту.
Можно ли изменить пин-код?
Существуют банки, которые предлагают смену пин-кода через мобильный банк, интернет-банк, веб-ресурсы или банкоматы. Однако этот способ, преимущественно, предполагает ввод староно PIN-кода.
Как спрятать пин-код?
Существует несколько рекомендаций, ориентируясь на которые можно скрыть и сохранить код:
Любой метод должен, прежде всего, сохранить код от разглашения. Недопустима видимость PINа, а также важно чтобы никто не имел к нему доступа.
Советы, которые важно помнить, чтобы не забыть свой пин-код
Выделяют советы, которые позволят не забыть собственный PIN-код:
Меры безопасности при работе с карточкой 
Для исключения проблем с пин-кодом при использовании карточки важно соблюдать меры безопасности:
Наилучший вариант – запомнить пин-код и не забывать его. Это непосредственный доступ к финансам на счету владельца карты.
Выводы
Пин-код – важная комбинация цифр, которая обеспечивает безопасность финансовых средств на счету владельца пластиковой карты. Важно, чтобы его не узнали посторонние люди. При утере кода отдельные банки предусматривают возможность его восстановления через приложения, веб-ресурсы и банкоматы. В ином случае придется перевыпускать карточку. Для того, чтобы сохранить код стоит связать его с памятной датой или иной комбинацией цифр, которая точно останется в памяти.
Форс-мажор с банковской карточкой
Платежные банковские карточки имеют перед наличными деньгами массу преимуществ. Они практичны, удобны и безопасны, тем не менее универсального платежного инструмента на сегодняшний день пока нет, поэтому и с карточками могут случаться различного рода неприятности. Тем не менее гарантий сберечь свои средства при условии, что они хранятся на счете, а не в виде наличности гораздо больше. Наличные деньги при хищении практически безвозвратно утеряны. В то же время банковская карточка надежно защищена pin-кодом, поэтому даже если злоумышленник похитил ее или вы сами потеряли карту, в большинстве случаев можно сохранить сбережения. Главное при этом – правильные и оперативные действия. Поэтому стоит представлять в общих чертах, какие неожиданности могут случиться с вашей картой и что следует делать.
Банковскую карту можно потерять или она может быть похищена, если ее владелец недостаточно осмотрителен. Алгоритм действий в этом случае следует знать как таблицу умножения в школе: немедленно позвонить в сервисный центр банка и заблокировать карту. Как правило, службы клиентской поддержки платежных карт в большинстве банков работают круглосуточно и без выходных. Поэтому все, что нужно сделать, это набрать номер телефона, сообщить свои данные – фамилию, имя, отчество, дату рождения и кодовое слово, которое вы указывали при оформлении карточки. Если кодовое слово вы не помните, банковский служащий может запросить больше дополнительных данных.
Телефон центра клиентской поддержки указан на карте, поэтому на случай непредвиденных ситуаций лучше внести его в телефонный справочник или записать отдельно с кодовым словом. После звонка карточка будет внесена в стоп-лист, и любые действия с ней будут невозможны. Таким образом, злоумышленник, завладев вашей картой, даже зная pin-код, наверняка не сможет снять с нее деньги.
Стоит иметь в виду, что до блокировки и внесения в стоп-лист ответственность за любые действия с карточкой банк не несет. Владельцу также необходимо в течение нескольких дней приехать в банк и написать заявление об утере или хищении карты. Без заявления карточка снова будет разблокирована, и по ней можно будет совершать операции.
Затем держателю следует восстановить карточку – другими словами перевыпустить ее с новым pin-кодом. При этом если блокировка чаще всего – услуга бесплатная, то за перевыпуск карты придется внести в зависимости от прейскуранта банка определенную плату.
Что еще может произойти с банковской карточкой? Например, если вы три раза неправильно набрали пин-код, банк заблокирует карточку. Однако карточка может быть заблокирована и без видимых причин.
Так банк иногда перестраховывается и блокирует карточку, если с нее снята крупная сумма денег, а затем по счету не было никаких движений. В этом случае может возникнуть подозрение, что карта попала в руки мошенников, поэтому чтобы предотвратить дальнейшие операции, банк блокирует доступ к карт-счету.
Действия в этом случае также просты – следует позвонить в центр клиентской поддержки, после чего карта будет разблокирована.
Неприятная ситуация также возникает, если вы забыли собственный пин-код. В этом случае придется обратиться в отделение банка, в котором открыт карт-счет, и написать заявление с просьбой выдать дубликат карточки. На основании заявления банк перевыпустит карту с новым кодом. Услуга эта не бесплатная, и, как и в случае с изготовлением новой карты по причине ее утери или хищения, взимается плата согласно прейскуранту банка.
Кстати, никогда не стоит записывать пин-код на самой карточке. В случае ее утери или хищения это прямой ключ для злоумышленников к вашим деньгам. Пользователь может не успеть даже позвонить в банк, чтобы заблокировать карточку, как все его средства будут оперативно обналичены.
Еще одна форс-мажорная ситуация, которая никак не зависит от самого пользователя, связана с исправностью самого банкомата. Банкомат – та же машина, которая может ошибаться, ломаться, зажевывать деньги и даже карточки. Итак, что же делать, если именно вы оказались тем «счастливичом» карточку которого банкомат «зажевал»? Прежде всего следует немного подождать – возможно, в устройстве просто зависла система и через минут 5-7 банк отдаст вашу карту.
Если этого не произошло, и на экране банкомата или инфокиоска появляется издевательское сообщение о том, что операция завершена успешно, придется бить тревогу. Прежде всего необходимо по известной процедуре заблокировать карту и сообщить оператору центра клиентской поддержки о случившемся. После этого задержанная карта будет изъята сотрудником банка, обслуживающим банкомат, и направлена в банк-эмитент.
Чтобы получить карточку, необходимо с документом, удостоверяющим личность, обратиться в банковское отделение, в котором открывался карт-счет. Теоретически все просто, однако процедура может занять немало времени – до нескольких дней. Если банкомат принадлежит одному банку, а карточка – другому, то для ее получения иногда необходимо письменное разрешение. В результате неисправность банкомата может привести к серьезным проблемам, особенно если деньги нужны срочно. Поэтому чтобы ускорить процесс, можно сразу же позвонить в банк, которому принадлежит устройство. Телефон операторской службы размещается на лицевой панели банкомата или инфокиоска.
Может возникнуть и противоположная ситуация – банкомат отдал карточку, однако «зажевал» деньги. И хотя списание по счету произошло, наличность вы не получили. Банкиры отмечают, что такое возможно, если в устройстве недостаточно денежных средств. В этом случае необходимо обратиться в банк-эмитент и написать соответствующее заявление. Банковские специалисты проведут необходимую проверку и в случае подтверждения сбоя в работе банкомата, деньги вернут, однако ожидать придется от двух недель до двух месяцев. Длительность рассмотрения таких ситуаций в каждом банке отличается.
Рекомендации по безопасному использованию карточек
Вниманию держателей карточек!
Ваша банковская платежная карточка является удобным, надежным и безопасным способом совершения операций по сравнению с наличными денежными средствами. Чтобы обеспечить максимальную степень защиты от посягательств третьих лиц на денежные средства, хранящиеся на счете, призываем Вас быть постоянно осмотрительными при использовании карточки и изучить некоторые простые правила безопасного совершения операций:
Общие советы
Правила совершения операций в банкоматах и платежно-справочных терминалах самообслуживания (инфокиосках)
1. По возможности выбирайте банкоматы в отделениях банков или крупных торговых центрах.
2. Перед совершением операции в банкомате осмотритесь вокруг. Если банкомат находится в подозрительном месте или плохо освещен, лучше отложить совершение операции и воспользоваться другим устройством.
3. Осмотрите банкомат (инфокиоск) на наличие на его лицевой панели, прорези для приема карточек или ПИН-клавиатуре посторонних предметов, накладок, выступающих частей, которых, как Вам кажется, быть не должно. Если Вам что-то кажется подозрительным, отмените операцию и воспользуйтесь другим банкоматом (инфокиоском). Сообщите в банк о Ваших подозрениях, это поможет предотвратить возможное мошенничество.
4. При вводе ПИНа убедитесь, что люди, стоящие за Вами в очереди, не видят, как Вы его набираете. В случае если следующий за Вами в очереди человек стоит слишком близко, не стесняйтесь попросить его отойти.
5. Не используйте устройства, которые требуют ввода ПИНа для доступа в помещение, где расположен банкомат.
6. Набирайте ПИН пальцем руки при раскрытой ладони – это не позволит возможному злоумышленнику увидеть нажимаемые Вами клавиши. При вводе ПИНа отгородите ПИН-клавиатуру телом или рукой от стоящих рядом людей.
Совершение операций в организациях торговли (сервиса)
1. Никогда не выпускайте Карточку из виду при совершении кассиром процедуры оплаты, даже если он на этом настаивает. В частности, при совершении операции оплаты в ресторане или кафе существует практика, когда официант уносит Вашу Карточку в другое помещение и приносит клиенту на подпись уже распечатанный карт-чек (данные карточки могут быть скопированы). Требуйте проведения операции с Карточкой ТОЛЬКО в Вашем присутствии.
2. Подписывая карт-чек, Вы даете одобрение на совершение операции. Перед тем как подписать его, убедитесь, что сумма, валюта, номер Карточки (его часть) и другие данные, указанные в карт-чеке, верные.
3. При вводе ПИНа убедитесь, что люди, стоящие за Вами в очереди, не видят, как Вы его набираете. В случае если следующий за Вами в очереди человек стоит слишком близко, не стесняйтесь попросить его отойти.
4. Набирайте ПИН пальцем руки при раскрытой ладони – это не позволит возможному злоумышленнику увидеть нажимаемые Вами клавиши. При вводе ПИНа отгородите ПИН-клавиатуру телом или рукой от стоящих рядом людей.
5. Если операция была завершена не успешно и ее необходимо провести повторно, предыдущая попытка должна быть отменена.
6. В случае отказа от покупки убедитесь, что кассир отменил операцию. Необходимо либо получить чек отмены, либо попросить кассира уничтожить экземпляр чека торговой точки.
7. В некоторых случаях кассир торговой точки имеет право попросить Вас предъявить документ, удостоверяющий личность, для сверки подписи и личных данных. Для успешного завершения процедуры оплаты Вы должны предъявить запрашиваемый документ. Данные действия направлены исключительно на обеспечение условий безопасного совершения операций.
8. После совершения покупки убедитесь, что не забыли забрать свою Карточку.
Совершение операций с использованием почтовой и телефонной связи, сети Интернет
1. Вы имеете возможность совершать операции в сети Интернет в том случае, если договором карт-счета предусмотрена такая возможность.
2. Старайтесь совершать покупки только в тех торговых точках, в надежности которых Вы уверены. Если торговая точка внушает Вам подозрение, то от совершения операции лучше отказаться.
3. Сообщайте данные Вашей Карточки по телефону только если Вы сами являетесь инициатором телефонного звонка и уверены в надежности торговой точки.
4. Старайтесь совершать операции на Интернет-сайтах торговых точек, использующих защищенное соединение. Это поможет снизить риск компрометации данных Вашей Карточки.
5. Перед совершением операции оплаты товара (услуги) внимательно изучите условия предлагаемого соглашения, в частности все правила оплаты, возврата, возмещения, доставки заказа и т.д.
6. Никогда не сообщайте свой ПИН при заказе товара по телефону или почте и не вводите его в форму заказа на сайте торговой точки. При совершении удаленных операций ввод ПИНа НИКОГДА не требуется.
7. При заполнении формы заказа на Интернет-сайте торговой точки распечатайте и сохраните изображение web-страницы. Это поможет при возможном опротестовании операции.
8. Убедитесь, что у Вас есть возможность связаться с торговцем в случае спорной ситуации или вопроса. Убедитесь в правильности адресов (телефонов), указанных на странице.
9. Установите на свой компьютер антивирусное программное обеспечение и регулярно производите его обновление и обновление других используемых Вами программных продуктов (операционной системы и прикладных программ). Это защитит Вас от вирусов и других деструктивных программ.
10. Совершайте покупки только со своего компьютера, не пользуйтесь Интернет-кафе и другими доступными средствами, где могут быть установлены программы-шпионы, запоминающие вводимые Вами конфиденциальные данные.
11. Выбирайте сложные пароли, которые не связаны с Вашим днем рождения или другими персональными данными. Если возможно, выбирайте символьно-цифровые пароли. Не записывайте пароли и никому не сообщайте их. Если Вы боитесь забыть свой пароль, придумайте понятную только Вам систему его записи (например, в виде номера телефона или адреса в телефонной книжке).
12. Для оплаты покупок в сети Интернет рекомендуем использовать отдельную банковскую карточку (без возможности воспользоваться карточкой в любом другом устройстве, кроме сети Интернет) с установленным лимитом расходования денежных средств, используйте по возможности блокировку карточки после проведения операции.
Как не стать жертвой мошенников? Рекомендации:
1. Ни под каким предлогом никому не сообщайте SMS-коды, направленные от банка.
2. Никому не сообщайте конфиденциальные данные, использующиеся для доступа к личному кабинету Интернет-банкинга.
3. Если ссылок на официальные сообщества банка в социальных сетях нет на официальном сайте, не используйте эти сообщества.
4. При возникновении проблем с оказываемыми банковскими услугами звонить напрямую в банк по указанному номеру на официальном сайте банка или на вашей банковской карте.
5. Общаясь с клиентами в социальных сетях, сотрудники банка никогда не переводят общение «в личку» и не пишут персональных сообщений. Они консультируют только в официальном сообществе, в открытых обсуждениях.
6. Сотрудники банка оказывают консультацию только по общим вопросам, что снимает необходимость персонализации клиента.
7. Стоит учесть, что сотрудники банка никогда не торопят клиента с решением, задача же мошенников – не дать времени проанализировать ситуацию.
8. Соблюдайте правила кибербезопасности. Не кликайте подозрительные ссылки, даже если их вам прислали знакомые — их тоже могли заразить вирусом.
9. Не устанавливайте на телефон приложения из сомнительных источников.
10. Заходите только на официальные сайты компаний и банков. Не оставляйте свои персональные данные и данные банковской карты на сомнительных ресурсах. Обращайте внимание на доменное имя и интерфейс ресурса.
11. Не доверяйте низким ценам, не производите предоплату и не переводите деньги на карту или электронный кошелек продавцов.
12. Не проводите оплату банковской картой на сайтах с небезопасным соединением, без сертификата https. Наличие сертификата в адресной строке существенно снижает риск мошенничества, но в некоторых случаях его тоже подделывают.
13. Ставьте последние обновления операционной системы.
14. При возникновении проблем с услугами, звоните напрямую в Банк по указанному номеру на официальном сайте или на вашей банковской карте.