что называется кодом станции
Единая сетевая разметка
Еди́ная сетева́я разме́тка (ЕСР) — система цифрового обозначения железнодорожных станций на территории стран СНГ и Балтии.
Код ЕСР также является частью кода железнодорожной станции в АСУЖТ.
Содержание
Структура
Код построен по принципу:
NN — номер сетевого района, YY — порядковый номер станции в данном сетевом районе, K — контрольная цифра.
Порядковый номер станции. За каждым участком дороги, входящим в район, закрепляется ряд номеров. Станции на участках нумеруют, как правило, по возрастанию в чётном направлении. Важнейшие станции районов имеют нулевые номера. Например, код ЕСР станции Пенза-3 равен 6300.
Контрольная цифра. Представляет собой число от 0 до 9. Контрольная цифра определяется как остаток от деления на 11 суммы поразрядных произведений соответствующих цифр кода на порядковый номер каждой цифры. Если остаток равен 10, то для расчёта нумерацию цифр начинают с трёх. Если же и в этом случает остаток будет равен 10, то контрольная цифра принимается равной 0. Например, для кода станции 63567 (Сызрань-1) контрольная цифра рассчитывается следующим образом:
Число 51 делится с остатком на 11: неполное частное — 4, остаток — 7. Контрольная цифра кода равна 7.
История
Код станций АСУЖТ
В кодах станций АСУЖТ основной код ЕСР дополняется пятой и шестой цифрами. Код построен по принципу:
Z — дополнительная цифра.
Пятая цифра предназначена для кодирования станций, закрытых для грузовых операций (пассажирские станции, остановочные пункты, разъезды и т. п.). Станции, открытые для грузовых операций, определяются как базовые, и пятая цифра в их коде равняется нулю.
Нумерация остальных станций ведётся последовательно от 1 до 9, от базовой, как правило, в чётном направлении.
Шестая цифра кода АСУЖТ является контрольной, и рассчитывается аналогично контрольной цифре кода ЕСР. При этом, для грузовых станций контрольные цифры обоих кодов будут совпадать.
См. также
Примечания
Ссылки
Разметка — Разметка: Дорожная разметка Единая сетевая разметка Сигнальная разметка Разметка заготовки Язык разметки … Википедия
Железнодорожные коды — На сети железных дорог принято 3 вида кодов: должностной телеграфный код для каждой службы и должности работника в ней, Железнодорожный код приписки подвижного состава и код станции. Железнодорожный код приписки система кодов, используемая… … Википедия
Железнодорожная станция — Перрон станции Зволле, Нидерланды. Железнодорожная станция объект железнодорожного транспорта, имеющий путевое развитие, позволяющее производить операции по приёму, отправке, скрещению и обгону поездов … Википедия
Витебский вокзал — У этого термина существуют и другие значения, см. Витебский вокзал (значения). Координаты: 59°55′11.88″ с. ш. 30°19′44″ в. д. / 59.919967° с. ш … Википедия
Московский вокзал (Санкт-Петербург) — У этого термина существуют и другие значения, см. Московский вокзал. Координаты: 59°55′43.38″ с. ш. 30°21′44.76″ в. д. / 59 … Википедия
Железнодорожный код приписки — Железнодорожный код приписки система кодов, используемая в России и некоторых странах бывшего СССР. Каждой железной дороге отводится один или несколько кодов, состоящих из трёх цифр. Коды приписки в основном используются для нумерации… … Википедия
Павелецкий вокзал — Координаты: 55°43′46″ с. ш. 37°38′21″ в. д. / 55.729444° с. ш. 37.639167° в. д. … Википедия
Савёловский вокзал — Координаты: 55°47′39″ с. ш. 37°35′17″ в. д. / 55.794167° с. ш. 37.588056° в. д. … Википедия
Ярославль-Главный — Координаты: 57°37′32.1″ с. ш. 39°50′07″ в. д. / 57.625583° с. ш. 39.835278° в. д. … Википедия
AllTransportation
Транспорт сегодня
Кодирование станций
Система кодирования станций, разъездов, обгонных пунктов, пассажирских остановочных и других пунктов предусматривает их обозначение соответствующим номером (кодом), состоящим из пяти десятизначных знаков и дополнительного шестого защитного знака (цифры от 0 до 9),который специально рассчитан для каждого кода.
Четыре первые цифры номера открытой для грузовых операций станции, называют ее единой сетевой разметкой (ЕСР). В оперативной работе может использоваться в качестве ее сокращенного кода четырехзначная ЕСР. При необходимости для защиты ЕСР применяется пятый защитный знак, который одинаков для номера станции, так и для ее ЕСР. В номере станции защитный знак является шестым, а в ЕСР – пятым знаком.
Контрольный знак станции рассчитывается по следующей методике. Каждую цифру порядкового номера станции последовательно умножают на коэффициенты 1,2,3,4,5. полученные таким образом произведения весовых коэффициентов на цифры кода складывают, и суммы этих произведений делят на модуль 11. Остаток, полученный в результате деления, является контрольным знаком. Если остаток равен 10, то весовые коэффициенты принимают значения 3,4,5,6,7. Если в этом случае, полученный в результате деления на модуль ΙΙ суммы произведений весовых коэффициентов на цифры кода, принимает значение равное 10, то такой номер использовать для кодирования станции не рекомендуется.
Расчет контрольного числа для станции Выборг, пятизначный код которой 592505.
Остаток от деления 49 на модуль 11 число 5
Таким образом контрольным числом будет 5.
Расчет контрольного числа для станции Тулун, пятизначный код которой 013208.
Остаток от деления 19 на модуль 11 – число 8, которое будет контрольным знаком.
Актуальное на сайте:
Навигация
Автомобильные дизельные топлива
Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.
Идентификация территориальных объектов. Единая сетевая разметка
Обозначение железнодорожных станций и других территориальных объектов цифровыми кодами предназначено для унификации разметки перевозочных документов. Основным документом для кодирования территориальных объектов является единая сетевая разметка (ЕСР), ориентированная на использование в различных АСУ железнодорожного транспорта.
Согласно ЕСР вся сеть железных дорог СНГ и Балтии разделена на 99 сетевых районов, нумерация которых возрастает с запада на восток. Первый район включает станции Кольского полуострова и Карелии, 99-й – станции острова Сахалин.
Территория железной дороги может включать в себя несколько сетевых районов. За код железной дороги принимается номер первого из входящих в ее состав сетевых районов. Например, Октябрьская ж.д. включает районы с 01 по 07, код дороги 07; а Московская ж.д. – включает районы с 17 по 23, код дороги – 17.
Совпадение границ сетевых районов с границами железных дорог и отделений, целесообразно, но не обязательно. Это исключает необходимость изменения ЕСР при изменении границ дорог и отделений.
Железнодорожным станциям присваивается шестизначный код, в котором первые две цифры означают номер сетевого района, три последующие порядковый номер станции внутри района, шестая цифра – контрольное число. За каждым участком закреплен ряд номеров, которые возрастают, как правило, в четном направлении.
В каждый сетевой район включена одна опорная (районная) станция. Важнейшие станции районов имеют в коде нули на позициях после номера сетевого района. Для станций, открытых для выполнения грузовых операций, последняя пятая цифра кода 0. Для них используется сокращенный код, состоящий из 4 знаков и контрольного числа. Например, станция Орехово-Зуево имеет код 2300.
Контрольное число (кодовая защита) необходимо для проверки и контроля правильности ввода основного кода станции в ЭВМ. Его применение позволяет обнаружить такие ошибки ввода и передачи информации как – приписывание или потеря цифры, искажение одной цифры, перестановка двух соседних цифр, и др.
Код железнодорожной станции
Еди́ная сетева́я разме́тка (ЕСР) — система цифрового обозначения железнодорожных станций, разработанная для железных дорог СССР и используемая на территории стран СНГ и Балтии.
Коды ЕСР присваиваются всем раздельным пунктам, кроме проходных светофоров автоблокировки (станциям, блок-постам, разъездам, остановочным пунктам).
ЕСР представляет собой базовый справочник, используемый при оформлении грузовых документов на перевозки по железным дорогам, натурных листов на поезда, при составлении расписания движения поездов, фиксации операций с поездами и вагонами, выполняемыми на инфраструктуре железных дорог общего пользования.
Содержание
Структура
Полный код ЕСР состоит из 6 цифр (например, код станции Сочи 532909, Москва-Пассажирская-Казанская 194013). Он представляет собой структуру, состоящую из четырех элементов:
NN — номер сетевого района, YY — порядковый номер станции в данном сетевом районе, Z — признак грузовых операций / порядковый номер, K — контрольная цифра.
Порядковый номер станции. За каждым участком дороги, входящим в район, закрепляется ряд номеров. Станции на участках нумеруют, как правило, по возрастанию в чётном направлении. Вне зависимости от принадлежности к участку присваивается код самой крупной (важнейшей) станции сетевого района. Он образуется добавлением к номеру района цифр 00. Например, код ЕСР станции Пенза III равен 6300.
Если станция является пограничной или на ней выполняется перевалка на водный транспорт, то для выделения вагонов назначением за границу или на перевалку выделяются дополнительные номера. Набор дополнительных номеров определяется количеством обслуживаемых направлений. Например, у станции Чоп кроме основного кода 380101 есть еще 5 кодов для разметки экспорта в разные страны.
Признак грузовых операций. В пятой позиции у станций, открытых для грузовых операций, всегда стоит 0. Если станция закрывается для грузовых операций, ей обязательно меняется код ЕСР и присваивается другой, в котором в пятой позиции будет стоять цифра, отличная от 0. Эти цифры используются по порядку аналогично порядковому номеру станции в районе. Но со временем порядок может быть нарушен. Основные причины: появление нового раздельного пункта между двумя другими, у которых номера шли последовательно; закрытие станции для грузовых операций.
Контрольная цифра. Это число от 0 до 9. Контрольная цифра определяется как остаток от деления на 11 суммы поразрядных произведений соответствующих цифр кода на порядковый номер каждой цифры. Если остаток равен 10, то для расчёта нумерацию цифр начинают с трёх (т.е. вместо 1-2-3-4-5 берут 3-4-5-6-7). Если и в этом случае остаток от деления на 11 равен 10, то контрольная цифра принимается равной 0. Например, для кода станции 635607 (Сызрань I) контрольная цифра рассчитывается следующим образом (умножение пятого знака пропущено, так как там стоит 0):
Число 51 делится с остатком на 11: неполное частное — 4, остаток — 7. Контрольная цифра кода равна 7.
Вариант расчета контрольной цифры для раздельного пункта без грузовых операций показан на примере остановочного пункта Матренино (197511):
Число 65 делится с остатком на 11: неполное частное — 5, остаток — 10. Требуется пересчет со сдвигом коэффициентов.
Число 111 делится с остатком на 11: неполное частное — 10, остаток — 1. Контрольная цифра кода равна 1.
Использование кодов
Коды ЕСР используются с разными сочетаниями атрибутов.
Полный вариант NNYYZK используется в автоматизированных системах, включается в перечень идентификаторов при запросе и обработке информации, передаваемой между разными системами. Он также используется в интерфейсе для ручного ввода сообщений об операциях с вагонами и поездами. В этом случае принимающая программа всегда выполняет проверку контрольной цифры.
Работа на станциях, открытых для грузовых операций, часто выполняется с использованием 5-тизначного варианта NNYYK. У всех таких станций 5-й знак равен 0, что позволяет игнорировать его при передаче и получении информации. Зато контрольная цифра во входных сообщениях обязательна.
Выходные документы могут содержать информацию в формате NNYYZ, а для грузовых станций в 4-значном формате NNYY. Поскольку программная обработка таких документов не делается, контрольная цифра в них не нужна. Те же требования предъявляются к справочникам и нормативным документам, в которых коды записываются диапазонами, например, встречаются фразы: «вагоны назначением на участок Уяр исключительно – Тайшет исключительно (8930–8941)».
История
Единая сетевая разметка была введена Приказом Министра путей сообщения СССР. № 28Ц. г.Москва. 10 июля 1963 г. «О введении на железных дорогах единой сетевой разметки грузовых документов».
Первая версия ЕСР содержала только станции, открытые для грузовых операций, и коды в них имели 4 знака (NNYY). Этого было достаточно для того, чтобы добавить в план формирования столбец с кодовыми таблицами, содержащим конструкции типа «2135-2148, 2154, 2157, 2159». В каждом грузовом документе был код ЕСР станции назначения вагона, и теперь можно было определить, в какой поезд его включать, без сверки с картой.
Внедрение на железнодорожном транспорте автоматизированных систем управления (АСУ) потребовало применения специализированных средств защиты от ошибок, а именно контрольного знака (К).
В ходе дальнейшего развития выяснилось, что принципы, заложенные в ЕСР, могут быть использованы не только для решения задач плана формирования. Потребовались коды для раздельных пунктов, используемых в учете тонно-километровой работы на участках железной дороги. Это означало необходимость присвоения кодов всем узловым пунктам, где не было грузовой работы. Потребовались коды для мест остановки поездов для обгона или скрещения, затем для остановочных пунктов в пригородном движении. Для их подключения пришлось добавить в систему ЕСР пятый содержательный знак (G), а контрольный знак переместился на шестую позицию.
Обновление книг тарифного руководства производилось один раз в 10 лет. В период между изданиями книг регулярно выходили Сборники правил перевозок и тарифов, в которых публиковались все изменения перечня станций, кодов ЕСР и набора выполняемых операций. Эти изменения переносились вручную в книги, и тем самым поддерживалась их актуальность.
В последний раз в бумажном варианте Тарифное руководство №4 вышло в 2001 году.
Идентификация объектов железнодорожного транспорта
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТАНЦИОННОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА
Исходные понятия
На станциях формирования и расформирования поездов, погрузки и выгрузки грузов зарождаются и погашаются большие потоки информации о поездах, вагонах, грузах, документах, грузоотправителях, грузополучателях, станциях погрузки, выгрузки, формирования, расформирования поездов и др. Эта информация непосредственно задействована в оперативном управлении перевозочным процессом, ее постоянно использует оперативный персонал – маневровые и поездные диспетчеры, операторы, дежурные по паркам и станциям.
В связи с созданием автоматизированных центров управления перевозочным процессом на дорогах, в железнодорожных узлах, МПС, с внедрением АСУ станций и АСУ ТП, широким использованием ЭВМ для автоматизации рабочих мест, в т.ч. и в СТЦ переработка информации и в значительной степени подготовка документов выполняется на ЭВМ. Но первичная подготовка документов, информационных сообщений по-прежнему выполняется вручную операторами-информаторами, операторами СТЦ и другим оперативным персоналом станций, связанным с технологией работы, управление, учетом работы станции и отчетностью. Использование ЭВМ и АСУ было бы невозможным без единой системы кодирования (нумерации) подвижного состава, станций, отделений, дорог, грузов, диспетчерских и поездных участков. поездов, грузоотправителей и грузополучателей. Система кодирования имеет принципиальное значение для широкого использования ЭВМ на всех уровнях управления перевозочным процессом. Работа по идентификации объектов транспорта (однозначному определению, распознаванию в АСУ) направлена на дальнейшую унификацию, повышение надежности однозначного распознавания и защиту в процессе передачи и переработки машинно-ориентированных кодов от помех, документов и реквизитов на эти документы, создание в перспективе бездокументной технологии перевозочного процесса.
Идентификация объектов железнодорожного транспорта
С 1 января 1971 г. введена четырехзначная ЕСР. В ней вся сеть железных дорог разделена на 99 сетевых районов, нумерация которых возрастает с запада на восток. Первый район охватывает станции Кольского полуострова и Карелии, а 99-й-о. Сахалин.
Для пограничных и некоторых портовых станций кроме основного кода ЕСР выделены дополнительные номера. Например, вагоны назначением для выгрузки на станции Брест-Центральный имеют разметку 1300, а вагоны с экспортными грузами, передаваемые на железные дороги Германии,-1305, Польши-1306 и т.д.
Требование совпадения границ ЕСР с границами дорог и отделений целесообразно, но не обязательно в ныне действующей ЕСР. Этим исключаются изменения ЕСР при изменениях границ дорог и отделений. В настоящее время на сети дорог есть районы, которые являются общими для двух дорог. Например, в районе 54 станции с номерами в младших разрядах ЕСР от 00 до 49 принадлежат Северо-Кавказской дороге, а с номерами от 50 до 99-соседней Азербайджанской дороге.
Изменениями ЕСР 1984 г. предусмотрено дополнение кода станции пятым защитным знаком, который приписывают справа к номеру станции. Известны статистические данные, характеризующие наиболее общее распределение ошибок: приписывание или потеря цифры-8,7%, искажение одной цифры-76,5%, перестановка двух соседних цифр-4,9%, перестановка двух любых цифр-0,2%, прочие ошибки-9,7%. Большинство этих ошибок позволяет обнаружить кодовая защита номера станции.