что означает код окогу
ОКОГУ — Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления
Классификатор ОК 006-2011 с изменением №44 от 1 марта 2021 г.
Изменение №44/2021 ОКОГУ введено в действие 01.03.2021 с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 20.11.2020.
Коды ОКОГУ
Код | Полное наименование | Краткое наименование |
---|---|---|
1000000 | Государственная власть в Российской Федерации. Другие государственные органы Российской Федерации. Центральный банк Российской Федерации | |
2000000 | Государственная власть в субъектах Российской Федерации. Другие государственные органы субъектов Российской Федерации | |
3000000 | Местное самоуправление в Российской Федерации. Избирательные комиссии муниципальных образований | |
4000000 | Организации, по которым осуществляется федеральное статистическое наблюдение. Группировки хозяйствующих субъектов и общественных объединений, используемые для официального статистического учета | |
5000000 | Межгосударственные органы управления |
Описание и справочные данные
Принят взамен классификатора ОКОГУ (ОК 006-93).
Приложение А (обязательное)
Собирательные классификационные группировки органов государственной власти и местного самоуправления
Код | Наименование собирательной классификационной группировки | Состав собирательной группировки |
---|---|---|
8000010 | Органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, другие государственные органы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления Российской Федерации, избирательные комиссии муниципальных образований | • 1000000 • 2000000 • 3000000 |
8000020 | Органы законодательной власти Российской Федерации, органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, представительные органы муниципальных образований | • 1200000 • 2200000 • 3200000 |
8000030 | Органы исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований | • 1300000 • 2300000 • 3300000 |
8000040 | Другие государственные органы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, контрольные органы муниципальных образований, иные органы местного самоуправления, избирательные комиссии муниципальных образований | • 1500000 • 2500000 • 3400000 • 3500000 • 3900000 |
8000050 | Органы государственной власти и другие государственные органы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации | • 1000000 • 2000000 |
8000060 | Органы законодательной власти Российской Федерации, органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации | • 1200000 • 2200000 |
8000070 | Органы исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации | • 1300000 • 2300000 |
8000080 | Органы судебной власти и прокуратуры Российской Федерации, органы судебной власти субъектов Российской Федерации | • 1400000 • 2400000 |
8000090 | Другие государственные органы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации | • 1500000 • 2500000 |
Приказы и постановления
Список документов о введении в действие, отмене классификатора, внесении важных правок. Обратите внимание, что показаны не все официальные документы по классификатору, а только наиболее значимые.
Приказы, касающиеся изменений в классификаторе (добавления, удаления и корректировки данных), перечислены во вкладке списка изменений.
Изменения и поправки
Всего для классификатора утверждено 44 изменения, в списке показаны последние 43.
Номер | Документ (основание для изменения) | Введение в действие |
---|---|---|
44/2021 | Приказ Росстандарта от 10.02.2021 №64-ст | 01.03.2021 |
42/2020 | Приказ Росстандарта от 27.08.2020 №547-ст | 01.09.2020 |
41/2020 | Приказ Росстандарта от 13.04.2020 №161-ст | 01.05.2020 |
40/2020 | Приказ Росстандарта от 13.04.2020 №160-ст | 01.05.2020 |
39/2020 | Приказ Росстандарта от 13.03.2020 №121-ст | 01.04.2020 |
38/2019 | Приказ Росстандарта от 24.12.2019 №1462-ст | 01.01.2020 |
37/2019 | Приказ Росстандарта от 29.05.2019 №237-ст | 01.06.2019 |
36/2019 | Приказ Росстандарта от 23.04.2019 №157-ст | 01.05.2019 |
35/2019 | Приказ Росстандарта от 26.03.2019 №104-ст | 01.05.2019 |
34/2018 | Приказ Росстандарта от 27.12.2018 №1168-ст | 01.03.2019 |
33/2018 | Приказ Росстандарта от 19.06.2018 №352-ст | 01.09.2018 |
32/2017 | Приказ Росстандарта от 13.10.2017 №1419-ст | 01.12.2017 |
31/2017 | Приказ Росстандарта от 03.08.2017 №792-ст | 01.11.2017 |
30/2017 | Приказ Росстандарта от 25.05.2017 №418-ст | 01.07.2017 |
29/2017 | Приказ Росстандарта от 29.03.2017 №215-ст | 01.06.2017 |
28/2017 | Приказ Росстандарта от 18.01.2017 №14-ст | 01.03.2017 |
27/2016 | Приказ Росстандарта от 02.06.2016 №481-ст | 01.08.2016 |
26/2016 | Приказ Росстандарта от 02.06.2016 №480-ст | 01.08.2016 |
25/2016 | Приказ Росстандарта от 02.06.2016 №479-ст | 01.08.2016 |
24/2016 | Приказ Росстандарта от 24.05.2016 №391-ст | 01.07.2016 |
23/2016 | Приказ Росстандарта от 24.05.2016 №390-ст | 01.07.2016 |
22/2016 | Приказ Росстандарта от 24.05.2016 №389-ст | 01.07.2016 |
21/2016 | Приказ Росстандарта от 24.05.2016 №388-ст | 01.07.2016 |
20/2015 | Приказ Росстандарта от 26.11.2015 №2002-ст | 01.01.2016 |
19/2015 | Приказ Росстандарта от 26.11.2015 №2001-ст | 01.11.2015 |
18/2015 | Приказ Росстандарта от 05.08.2015 №1070-ст | 01.09.2015 |
17/2015 | Приказ Росстандарта от 26.05.2015 №426-ст | 01.04.2015 |
16/2014 | Приказ Росстандарта от 12.12.2014 №2010-ст | 01.01.2015 |
15/2014 | Приказ Росстандарта от 12.12.2014 №2009-ст | 01.01.2015 |
14/2014 | Приказ Росстандарта от 03.06.2014 №491-ст | 01.07.2014 |
13/2014 | Приказ Росстандарта от 03.06.2014 №490-ст | 01.07.2014 |
12/2014 | Приказ Росстандарта от 03.06.2014 №489-ст | 05.08.2014 |
11/2014 | Приказ Росстандарта от 03.06.2014 №488-ст | 01.07.2014 |
10/2013 | Приказ Росстандарта от 17.12.2013 №2254-ст | 01.03.2014 |
9/2013 | Приказ Росстандарта от 17.12.2013 №2253-ст | 01.03.2014 |
8/2013 | Приказ Росстандарта от 17.12.2013 №2252-ст | 01.03.2014 |
7/2013 | Приказ Росстандарта от 22.11.2013 №1564-ст | 01.01.2014 |
6/2013 | Приказ Росстандарта от 04.07.2013 №277-ст | 01.09.2013 |
5/2012 | Приказ Росстандарта от 15.10.2012 №504-ст | 01.12.2012 |
4/2012 | Приказ Росстандарта от 15.08.2012 №240-ст | 01.09.2012 |
3/2012 | Приказ Росстандарта от 15.08.2012 №239-ст | 01.09.2012 |
2/2012 | Приказ Росстандарта от 24.05.2012 №83-ст | 01.08.2012 |
1/2011 | Приказ Росстандарта от 14.12.2011 №1510-ст | 01.01.2012 |
Последняя дата актуализации классификатора на нашем сайте — 13.03.2020.
Что означает код окогу
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ
Russian Classification of State Government and Management Units
Дата введения 2012-01-01
Предисловие
Сведения об общероссийском классификаторе
1 РАЗРАБОТАН Федеральной службой государственной статистики, Главным межрегиональным центром обработки и распространения статистической информации (ГМЦ) Росстата
ПРЕДСТАВЛЕН Федеральной службой государственной статистики
2 ВНЕСЕН Управлением развития, информационного обеспечения и аккредитации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Примечание изготовителя базы данных:
ВВЕДЕНИЕ
Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления (ОКОГУ) входит в состав системы стандартизации Российской Федерации.
ОКОГУ предназначен для классификации и кодирования информации об органах государственной власти и местного самоуправления.
ОКОГУ используется при решении следующих основных задач:
кодирование информации об органах государственной власти, местного самоуправления в информационных системах и ресурсах;
сопряжение государственных информационных ресурсов;
межведомственный информационный обмен;
проведение сопоставлений экономико-статистической информации;
обеспечение потребностей в информации об органах государственной власти и управления.
Объектами классификации в ОКОГУ являются:
органы государственной власти Российской Федерации, другие государственные органы Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации;
органы государственной власти субъектов Российской Федерации, другие государственные органы субъектов Российской Федерации;
органы местного самоуправления, избирательные комиссии муниципальных образований.
Для целей государственной статистики в ОКОГУ включены также:
организации, по которым осуществляется федеральное статистическое наблюдение;
группировки хозяйствующих субъектов и общественных объединений, используемые для официального статистического учета;
межгосударственные органы управления, образованные странами с участием Российской Федерации, в том числе в рамках Содружества Независимых Государств (СНГ).
Классификация органов государственной власти и местного самоуправления осуществлена на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, «Указа Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти», других указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законодательных актов Российской Федерации (абзац в редакции изменений N 3/2012).
В ОКОГУ используется иерархический метод классификации объектов и серийно-порядковый метод кодирования.
Структурно позиции общероссийского классификатора состоят из кода и наименования.
Структура кода объекта классификации в ОКОГУ имеет вид: ХХХХХХХ.
В ОКОГУ все множество объектов классификации делится на пять групп:
Государственная власть в Российской Федерации.
Другие государственные органы Российской Федерации.
Центральный банк Российской Федерации
Государственная власть в субъектах Российской Федерации. Другие государственные органы субъектов Российской Федерации
Местное самоуправление в Российской Федерации. Избирательные комиссии муниципальных образований
Организации, по которым осуществляется федеральное статистическое наблюдение. Группировки хозяйствующих субъектов и общественных объединений, используемые для официального статистического учета
Межгосударственные органы управления
Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации классифицируются в соответствии с Конституцией Российской Федерации по признаку вида власти: законодательная (представительная), исполнительная и судебная.
В группе «Государственная власть в Российской Федерации. Другие государственные органы Российской Федерации. Центральный банк Российской Федерации» выделены следующие классификационные группировки:
Президент Российской Федерации
Законодательная власть в Российской Федерации
Исполнительная власть в Российской Федерации
Судебная власть в Российской Федерации
Другие государственные органы Российской Федерации. Центральный банк Российской Федерации
Органом законодательной власти в Российской Федерации является Федеральное Собрание Российской Федерации, которое состоит из Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Органы исполнительной власти Российской Федерации подразделяются на Правительство Российской Федерации и на:
федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам, классифицируются в группировке с кодом 1310000;
федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам, классифицируются в группировке с кодом 1320000;
федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, классифицируются в группировке с кодом 1330000.
В группировке с кодом 1310000 используется серия кодов:
1319801-1319899 для федеральных служб, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации;
1319901-1319999 для федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации.
В группировке с кодом 1320000 используется серия кодов:
В группировке с кодом 1330000 используется серия кодов:
1330401-1330499 для федеральных служб, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации;
1330601-1330699 для федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации.
Кодирование органов исполнительной власти Российской Федерации осуществляется в вышеуказанных классификационных группировках ОКОГУ, как правило, в алфавитном порядке в соответствии с порядком их следования в указах Президента Российской Федерации.
Пример кодирования органов исполнительной власти Российской Федерации:
Министерство юстиции Российской Федерации имеет код ОКОГУ 1318000, где:
1 на первом разряде кода идентифицирует государственную власть в Российской Федерации;
3 на втором разряде кода идентифицирует органы исполнительной власти Российской Федерации;
1 на третьем разряде кода идентифицирует федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным органам исполнительной власти;
80 на четвертом и пятом разрядах кода идентифицирует Министерство юстиции Российской Федерации;
Подведомственная Министерству юстиции Российской Федерации Федеральная служба исполнения наказаний имеет код ОКОГУ 1318010, где:
1 на первом разряде кода идентифицирует государственную власть в Российской Федерации;
3 на втором разряде кода идентифицирует исполнительную власть в Российской Федерации;
1 на третьем разряде кода идентифицирует федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам;
80 на четвертом и пятом разрядах кода идентифицирует Министерство юстиции Российской Федерации;
10 на шестом и седьмом разрядах кода идентифицирует Федеральную службу исполнения наказаний.
Территориальные органы органов исполнительной власти Российской Федерации идентифицируются кодами соответствующих группировок ОКОГУ этих органов, например территориальные органы Федеральной службы государственной статистики идентифицируются семизначным кодом группировки 1328010 «Федеральная служба государственной статистики».
Судебная власть и прокуратура Российской Федерации, определенные Конституцией Российской Федерации, классифицируются в группировке ОКОГУ 1400000 «Судебная власть в Российской Федерации».
В группировке ОКОГУ 1500000 «Другие государственные органы Российской Федерации. Центральный банк Российской Федерации» классифицируются государственные органы, созданные в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, не вошедшие в структуру федеральных органов исполнительной власти, а также Центральный банк Российской Федерации.
Статистические классификаторы предприятий ОКПО и ОКОГУ в 2021 году
Появление и развитие Системы Национальных Счетов оказалось неизбежным в результате формирования экономической мысли и макроэкономической теории в вопросах производства, доходов, богатства, их распределения и перераспределения.
Ключевые показатели используются органами управления государства для прогнозирования и анализа экономического состояния страны. Одним из важнейших инструментов статистики в современной России является Общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО).
Нормативная база
Применяемое с 1993 года «Положение о ведении и внесении изменений в ОКПО» 23 марта 2017 года закончило свое действие. Приказом № 211 в силу введен документ «Об утверждении Положения об Общероссийском классификаторе предприятий и организаций (ОКПО) и взаимосвязанных с ним классификаторах», с которым можно ознакомиться здесь http://base.garant.ru/71653776/.
Автор, исполнитель и основной пользователь классификатора — Федеральная служба государственной статистики. Сотрудники Росстата вносят дополнения и изменения в справочник на основании поступающих сведений из Федеральной Налоговой Службы.
Функции классификатора
Предназначено Положение для органов государственной власти, субъектов РФ, местных самоуправлений и для организаций, в ведении которых находятся государственные информационные системы и ресурсы, где есть данные о хозяйственных единицах. Задачи, решаемые классификатором следующие:
Формирование кода
Этот классификатор можно охарактеризовать как базисный для большинства информационных систем Росстата. ОКПО – одна из частей Единой системы кодирования экономической и социальной информации РФ. Его создание инициировано на базе систем обработки информации Центрального управления Госплана СССР, сохранив функциональный смысл.
ОКПО в реквизитах ООО
Все субъекты хозяйственной деятельности заносятся в классификатор. И здесь же им присваивается уникальный цифровой код. ОКПО включает два раздела:
Для организаций – 8 цифр, для ИП – 10. По структуре каждый из разделов разделен на 3 блока. Содержание и название информационных блоков для каждого раздела представлено в таблице.
Блоки | 1 раздел | 2 раздел |
---|---|---|
Идентификация | 7 цифр –номер по порядку, а восьмая – контрольное число, рассчитанное по Методике, приведенной в Правилах стандартизации ПР 50.1.024-2005 «Основные положения и порядок проведения работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов». | 9 цифр – порядковый метод, десятая – контрольное число, рассчитываемое по той же методике. |
Наименование субъекта | полное и сокращенное наименования работающего субъекта на русском языке, а при наличии и на английском языке | полное наименование работающего субъекта в статусе индивидуального предпринимателя, его Ф.И.О. в именительном падеже. |
Признаки кода | Коды других классификаторов |
Коды других классификаторов
Главная задача ОКПО – определить отрасль, в которой проходит хозяйственная деятельность субъекта. Здесь объединены по отраслям все хозяйственные единицы. Поэтому для полного отражения картины отрасли в классификационных признаках присутствуют и другие статистические коды:
Код ОКВЭД выбирает сам предприниматель при регистрации хозяйственной деятельности. Этот код присутствует в первой выписке ЕГРЮЛ при получении государственного подтверждения о возможности трудиться в частном секторе. А остальные статистические коды высылает Территориальный орган государственной статистики.
Поскольку в решениях государственных служб есть стремление ухода от бумажных носителей, то бланка свидетельства о присвоении статистических шифров не существует. Отделения Росстата высылают уведомление (пример подан ниже) почтовым отправлением на обычном листе бумаги.
Определенных сроков нет. Сотрудники ведомства стараются, чтобы к сроку сдачи статистического отчета все коды были на руках у налогоплательщика.
Информация об ОКПО
Несмотря на то, что статистические коды присваиваются сразу после регистрации в Налоговой службе, предприниматель узнает о них спустя некоторое время.
Но ОКПО — код, особенный тем, что, благодаря своей информационной емкости, нужен иногда раньше, чем дойдет письмо из Росстата.
Он нужен в реквизитах сопроводительных, складских и других документов. Его запрашивают контрагенты и служащие государственных служб. Поэтому вновь зарегистрированному предпринимателю его надо узнать. Это не трудно, и способов есть несколько:
Индивидуальным предпринимателям этот код нужен реже. До 1999 года, при имеющемся классификаторе, индивидуальным предпринимателям его и не присваивали. Если бизнес не связан с большим количеством документов, то и вовсе не понадобится.
Многие коммерсанты не знают о нем ничего. Но код несет массу информации. Поэтому он востребован в бизнесе с партнерами. И если через много лет код понадобится, то получить его несложно в территориальном отделении Росстата (свидетельство присвоения кода частному предпринимателю подано ниже).
Свидетельство о присвоении кода ЧП
ОКПО партнера определяется такими же способами. Более того, большинство крупных предпринимателей указывают этот код на фирменных бланках, печатях, визитках. Это не является обязательным, но доставляет определенные удобства в совместном начинающемся бизнесе.
Полного списка предприятий со статистическими кодами на бумажном носителе не предусмотрено. Изменения и дополнения туда вносятся ежедневно.
Номерной знак кода ОКПО уникален. Но повторное использование предусмотрено. Когда хозяйственная структура заканчивает свою официальную деятельность, то номер возвращается в систему кодов.
И при поступлении данных о появлении новой организации спустя 5 лет, этот номер используется. Но работающих предприятий под одинаковыми кодами нет. То же самое происходит с классификатором в отношении ИП. У всех коды различные.
Предприниматели при смене деятельности или расширении ее сферы должны подавать информацию в органы статистики. На этом основании будет присваиваться другой код, о котором надо ставить в известность налоговую службу. Сокрытие подобной информации предполагает административную ответственность.
Что такое ОКОГУ?
Классификатор ОКОГУ включает в себя коды всех органов государственного управления. Классификатор устроен методом иерархического списка. В списке видно кому какой орган управления подчиняется. Код зашифрован в 7-значный номер, а объекты кодирования собраны в 5 групп.
1000000 | Органы государственной власти и управления. Банк России |
---|---|
2000000 | Территориальные государственные органы |
3000000 | Местные самоуправления и избирательные комиссии муниципалитетов |
4000000 | Организации, вошедшие в круг статистического государственного наблюдения. Группы предприятий хозяйственной направленности и общественные организации. |
5000000 | Межгосударственные управленческие структуры |
Возможность получения информации о своем шифре по ОКОГУ, используя ИНН, предоставляет официальный сервис Росстата — http://statreg.gks.ru/
У классификатора ОКОГУ в отличие от ОКПО совсем другие задачи. Роль ОКОГУ заключается в анализе информации о властных органах и структурах госуправления.
Другая задача – идентифицировать государственные властные структуры в Едином регистре государственных предприятий и организаций. Понятные шифры способствуют сбору и анализу статистической информации за организациями, включенными в классификатор ОКОГУ.
Для учета и анализа экономики государства и его социальной сферы в субъектах Российской Федерации группа 2000000 разделена на подгруппы. Функции органов исполнительной власти выделены отдельной подгруппой. Но в классификаторе ОКОГУ функции субъекта наблюдения не соответствует отдельному органу власти. То есть статистические наблюдения за органами исполнительной власти внесены в одну подгруппу.
Для группы ОКОГУ 4000000 «Организации, по которым осуществляется федеральное статистическое наблюдение» предусмотрены подгруппы:
В ОКОГУ разработано приложение А, в которое вносится информация об остальных группах государственной власти и местного самоуправления. Они состоят из основного массива объектов, но требуют дополнительной статистической обработки.
Внесение изменений и ведение классификатора ОКОГУ поручено Росстату. Перед внесением изменений данные передаются в Росстандарт для ознакомления. Это еще одно отличие от ОКПО, данными которого полностью распоряжается Росстат.
Классификатор ОКПО содержит основную информацию о субъекте хозяйствования. С помощью этого кода упрощена связь между предпринимателями и ведомствами. Но большее значение он имеет для государства. Удобная, понятно закодированная база данных, содержащая исчерпывающую информацию о частном секторе в конкретной отрасли.
Мнение экперта
Нефедова Анна Олеговна.
Статья не содержит информации о том, как сведения о компании и ИП попадают в Росстат. Остановлюсь на этом моменте подробнее. Для этого ни организации, ни индивидуальному предпринимателю не придется обращаться в отдел статистики, за них это сделает регистрирующий орган.
Сотрудники ФНС не позднее пяти рабочих дней с даты регистрации обязаны предоставить надлежащие данные в территориальное отделение Росстата. Присвоение кодов ограничено пятью рабочими днями. Возможно получение электронного уведомления с помощью адреса http://statreg.gks.ru/. В поисковой строке будет достаточным указать один из реквизитов: ИНН или ОГРН. Указанный сервис также поможет получить сведения о наличии ОКПО у ИП и ЮЛ.
Поиск перспективного направления бизнеса, зачастую сопровождается изменением вида экономической деятельности. Предлагаю вкратце рассмотреть процедуру добавления кодов ОКВЭД. В текущем году актуальным является классификатор — ОКВЭД 2.
При смене либо осуществлении нового вида деятельности, на предприятиях, а также индивидуальных предпринимателях лежит обязанность по своевременному внесению изменений в соответствующие реестры сведений (ЕГРЮЛ и ЕГРИП). После выбора кода, необходимо подать заявление в регистрирующий орган (ФНС).
Важно соблюсти срок равный трем рабочим дням с момента реализации новой деятельности. Иначе, при просрочке или не предоставление информации, руководителя компании либо предпринимателя ожидает штраф, в размере пяти тысяч рублей.
Статья проверена экспертом: Нефедовой Анной.