Что почитать отцы и дети

Онлайн чтение книги Отцы и дети
I

– Что, Петр, не видать еще? – спрашивал 20 мая 1859 года, выходя без шапки на низкое крылечко постоялого двора на *** шоссе, барин лет сорока с небольшим, в запыленном пальто и клетчатых панталонах, у своего слуги, молодого и щекастого малого с беловатым пухом на подбородке и маленькими тусклыми глазенками.

Слуга, в котором все: и бирюзовая сережка в ухе, и напомаженные разноцветные волосы, и учтивые телодвижения, словом, все изобличало человека новейшего, усовершенствованного поколения, посмотрел снисходительно вдоль дороги и ответствовал: «Никак нет-с, не видать».

– Не видать? – повторил барин.

– Не видать, – вторично ответствовал слуга.

Барин вздохнул и присел на скамеечку. Познакомим с ним читателя, пока он сидит, подогнувши под себя ножки и задумчиво поглядывая кругом.

Слуга, из чувства приличия, а может быть, и не желая остаться под барским глазом, зашел под ворота и закурил трубку. Николай Петрович поник головой и начал глядеть на ветхие ступеньки крылечка: крупный пестрый цыпленок степенно расхаживал по ним, крепко стуча своими большими желтыми ногами; запачканная кошка недружелюбно посматривала на него, жеманно прикорнув на перила. Солнце пекло; из полутемных сеней постоялого дворика несло запахом теплого ржаного хлеба. Замечтался наш Николай Петрович. «Сын… кандидат… Аркаша…» – беспрестанно вертелось у него в голове; он пытался думать о чем-нибудь другом, и опять возвращались те же мысли. Вспомнилась ему покойница-жена… «Не дождалась!» – шепнул он уныло… Толстый сизый голубь прилетел на дорогу и поспешно отправился пить в лужицу возле колодца. Николай Петрович стал глядеть на него, а ухо его уже ловило стук приближающихся колес…

– Никак, они едут-с, – доложил слуга, вынырнув из-под ворот.

Николай Петрович вскочил и устремил глаза вдоль дороги. Показался тарантас, запряженный тройкой ямских лошадей; в тарантасе мелькнул околыш студентской фуражки, знакомый очерк дорогого лица…

– Аркаша! Аркаша! – закричал Кирсанов, и побежал, и замахал руками… Несколько мгновений спустя его губы уже прильнули к безбородой, запыленной и загорелой щеке молодого кандидата.

Источник

— Что, Петр, не видать еще? — спра­ши­вал 20-го мая 1859 года, выходя без шапки на низ­кое кры­лечко посто­я­лого двора на *** шоссе, барин лет сорока с неболь­шим, в запы­лен­ном пальто и клет­ча­тых пан­та­ло­нах, у сво­его слуги, моло­дого и щека­стого малого с бело­ва­тым пухом на под­бо­родке и малень­кими туск­лыми глазенками.

Слуга, в кото­ром все: и бирю­зо­вая сережка в ухе, и напо­ма­жен­ные раз­но­цвет­ные волосы, и учти­вые тело­дви­же­ния, сло­вом, все изоб­ли­чало чело­века новей­шего, усо­вер­шен­ство­ван­ного поко­ле­ния, посмот­рел снис­хо­ди­тельно вдоль дороги и ответ­ство­вал: “Никак нет‑с, не видать”.

— Не видать? — повто­рил барин.

— Не видать, — вто­рично ответ­ство­вал слуга.

Барин вздох­нул и при­сел на ска­ме­ечку. Позна­ко­мим с ним чита­теля, пока он сидит, подо­гнувши под себя ножки и задум­чиво погля­ды­вая кругом.

Слуга, из чув­ства при­ли­чия, а может быть, и не желая остаться под бар­ским гла­зом, зашел под ворота и заку­рил трубку. Нико­лай Пет­ро­вич поник голо­вой и начал гля­деть на вет­хие сту­пеньки кры­лечка: круп­ный пест­рый цып­ле­нок сте­пенно рас­ха­жи­вал по ним, крепко стуча сво­ими боль­шими жел­тыми ногами; запач­кан­ная кошка недру­же­любно посмат­ри­вала на него, жеманно при­кор­нув на перила. Солнце пекло; из полу­тем­ных сеней посто­я­лого дво­рика несло запа­хом теп­лого ржа­ного хлеба. Замеч­тался наш Нико­лай Пет­ро­вич. “Сын… кан­ди­дат… Аркаша…” — бес­пре­станно вер­те­лось у него в голове; он пытался думать о чем-нибудь дру­гом, и опять воз­вра­ща­лись те же мысли. Вспом­ни­лась ему покой­ница-жена… “Не дожда­лась!” — шеп­нул он уныло… Тол­стый сизый голубь при­ле­тел на дорогу и поспешно отпра­вился пить в лужицу возле колодца. Нико­лай Пет­ро­вич стал гля­деть на него, а ухо его уже ловило стук при­бли­жа­ю­щихся колес…

— Никак они едут‑с, — доло­жил слуга, выныр­нув из-под ворот.

Нико­лай Пет­ро­вич вско­чил и устре­мил глаза вдоль дороги. Пока­зался таран­тас, запря­жен­ный трой­кой ямских лоша­дей; в таран­тасе мельк­нул око­лыш сту­дент­ской фуражки, зна­ко­мый очерк доро­гого лица…

— Аркаша! Аркаша! — закри­чал Кир­са­нов, и побе­жал, и зама­хал руками… Несколько мгно­ве­ний спу­стя его губы уже при­льнули к без­бо­ро­дой, запы­лен­ной и заго­ре­лой щеке моло­дого кандидата.

— Дай же отрях­нуться, папаша, — гово­рил несколько сип­лым от дороги, но звон­ким юно­ше­ским голо­сом Арка­дий, весело отве­чая на отцов­ские ласки, — я тебя всего запачкаю.

— Ничего, ничего, — твер­дил, уми­ленно улы­ба­ясь, Нико­лай Пет­ро­вич и раза два уда­рил рукою по ворот­нику сынов­ней шинели и по соб­ствен­ному пальто. — Покажи-ка себя, покажи-ка, — при­ба­вил он, ото­дви­га­ясь, и тот­час же пошел тороп­ли­выми шагами к посто­я­лому двору, при­го­ва­ри­вая: “Вот сюда, сюда, да лоша­дей поскорее”.

Источник

Отцы и дети. И. С. Тургенев

Что почитать отцы и дети. Смотреть фото Что почитать отцы и дети. Смотреть картинку Что почитать отцы и дети. Картинка про Что почитать отцы и дети. Фото Что почитать отцы и дети

Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» с иллюстрациями Д. А. Дубинского


Содержание

— Что, Петр, не видать еще? — спрашивал 20-го мая 1859 года, выходя без шапки на низкое крылечко постоялого двора на *** шоссе, барин лет сорока с небольшим, в запыленном пальто и клетчатых панталонах, у своего слуги, молодого и щекастого малого с беловатым пухом на подбородке и маленькими тусклыми глазенками.

Слуга, в котором все: и бирюзовая сережка в ухе, и напомаженные разноцветные волосы, и учтивые телодвижения, словом, все изобличало человека новейшего, усовершенствованного поколения, посмотрел снисходительно вдоль дороги и ответствовал: «Никак нет-с, не видать».

— Не видать? — повторил барин.

— Не видать, — вторично ответствовал слуга.

Барин вздохнул и присел на скамеечку. Познакомим с ним читателя, пока он сидит, подогнувши под себя ножки и задумчиво поглядывая кругом.

Слуга, из чувства приличия, а может быть, и не желая остаться под барским глазом, зашел под ворота и закурил трубку. Николай Петрович поник головой и начал глядеть на ветхие ступеньки крылечка: крупный пестрый цыпленок степенно расхаживал по ним, крепко стуча своими большими желтыми ногами; запачканная кошка недружелюбно посматривала на него, жеманно прикорнув на перила. Солнце пекло; из полутемных сеней постоялого дворика несло запахом теплого ржаного хлеба. Замечтался наш Николай Петрович. «Сын. кандидат. Аркаша. » — беспрестанно вертелось у него в голове; он пытался думать о чем-нибудь другом, и опять возвращались те же мысли. Вспомнилась ему покойница-жена. «Не дождалась!» — шепнул он уныло. Толстый сизый голубь прилетел на дорогу и поспешно отправился пить в лужицу возле колодца. Николай Петрович стал глядеть на него, а ухо его уже ловило стук приближающихся колес.

— Никак они едут-с, — доложил слуга, вынырнув из-под ворот.

Николай Петрович вскочил и устремил глаза вдоль дороги. Показался тарантас, запряженный тройкой ямских лошадей; в тарантасе мелькнул околыш студентской фуражки, знакомый очерк дорогого лица.

— Аркаша! Аркаша! — закричал Кирсанов, и побежал, и замахал руками. Несколько мгновений спустя его губы уже прильнули к безбородой, запыленной и загорелой щеке молодого кандидата.

Источник

Электронная книга Отцы и дети

Что почитать отцы и дети. Смотреть фото Что почитать отцы и дети. Смотреть картинку Что почитать отцы и дети. Картинка про Что почитать отцы и дети. Фото Что почитать отцы и дети

Если не работает, попробуйте выключить AdBlock

Ожидание ответа от сервера

Информация о книге

ISBN: 978-5-17-016131-7, 978-5-271-04935-4

И что за таинственные отношения между мужчиной и женщиной? Мы, физиологи, знаем, какие это отношения. Ты проштудируй-ка анатомию глаза: откуда тут взяться, как ты говоришь, загадочному взгляду? Это все романтизм, чепуха, гниль, художество. Пойдем лучше смотреть жука.

Каждый человек на ниточке висит, бездна ежеминутно под ним разверзнуться может, а он еще сам придумывает себе всякие неприятности, портит свою жизнь.

– А я не вижу, почему нельзя высказать все, что имеешь на душе.

– Вы можете? – спросил Базаров.

– Могу, – отвечала Анна Сергеевна после небольшого колебания.

Базаров наклонил голову.

– Вы счастливее меня.

Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта.

Иллюстрации

Что почитать отцы и дети. Смотреть фото Что почитать отцы и дети. Смотреть картинку Что почитать отцы и дети. Картинка про Что почитать отцы и дети. Фото Что почитать отцы и дети

Что почитать отцы и дети. Смотреть фото Что почитать отцы и дети. Смотреть картинку Что почитать отцы и дети. Картинка про Что почитать отцы и дети. Фото Что почитать отцы и дети

Что почитать отцы и дети. Смотреть фото Что почитать отцы и дети. Смотреть картинку Что почитать отцы и дети. Картинка про Что почитать отцы и дети. Фото Что почитать отцы и дети

Что почитать отцы и дети. Смотреть фото Что почитать отцы и дети. Смотреть картинку Что почитать отцы и дети. Картинка про Что почитать отцы и дети. Фото Что почитать отцы и дети

Что почитать отцы и дети. Смотреть фото Что почитать отцы и дети. Смотреть картинку Что почитать отцы и дети. Картинка про Что почитать отцы и дети. Фото Что почитать отцы и дети

Что почитать отцы и дети. Смотреть фото Что почитать отцы и дети. Смотреть картинку Что почитать отцы и дети. Картинка про Что почитать отцы и дети. Фото Что почитать отцы и дети

Что почитать отцы и дети. Смотреть фото Что почитать отцы и дети. Смотреть картинку Что почитать отцы и дети. Картинка про Что почитать отцы и дети. Фото Что почитать отцы и дети

Что почитать отцы и дети. Смотреть фото Что почитать отцы и дети. Смотреть картинку Что почитать отцы и дети. Картинка про Что почитать отцы и дети. Фото Что почитать отцы и дети

Что почитать отцы и дети. Смотреть фото Что почитать отцы и дети. Смотреть картинку Что почитать отцы и дети. Картинка про Что почитать отцы и дети. Фото Что почитать отцы и дети

Что почитать отцы и дети. Смотреть фото Что почитать отцы и дети. Смотреть картинку Что почитать отцы и дети. Картинка про Что почитать отцы и дети. Фото Что почитать отцы и дети

Что почитать отцы и дети. Смотреть фото Что почитать отцы и дети. Смотреть картинку Что почитать отцы и дети. Картинка про Что почитать отцы и дети. Фото Что почитать отцы и дети

Произведение Отцы и дети полностью

Видеоанонс

Взято c youtube.com. Пожаловаться, не открывается

Взято c youtube.com. Пожаловаться, не открывается

Взято c youtube.com. Пожаловаться, не открывается

Иван Сергеевич Тургенев. Отцы и дети I13.04.13 II13.04.13 III13.04.13 IV13.04.13 V13.04.13 VI13.04.13 VII13.04.13 VIII13.04.13 IX13.04.13 X13.04.13 XI13.04.13 XII13.04.13 XIII13.04.13 XIV13.04.13 XV13.04.13 XVI13.04.13 XVII13.04.13 XVIII13.04.13 XIX13.04.13 XX13.04.13 XXI13.04.13 XXII13.04.13 XXIII13.04.13 XXIV13.04.13 XXV13.04.13 XXVI13.04.13 XXVII13.04.13 XXVIII13.04.13

Сюжет Отцы и дети

Информация об экранизации книги

Герои

Купить онлайн

Что почитать отцы и дети. Смотреть фото Что почитать отцы и дети. Смотреть картинку Что почитать отцы и дети. Картинка про Что почитать отцы и дети. Фото Что почитать отцы и дети

Отцы и дети

Что почитать отцы и дети. Смотреть фото Что почитать отцы и дети. Смотреть картинку Что почитать отцы и дети. Картинка про Что почитать отцы и дети. Фото Что почитать отцы и дети

Отцы и дети

Отцы и дети. Накануне

Отцы и дети

Что почитать отцы и дети. Смотреть фото Что почитать отцы и дети. Смотреть картинку Что почитать отцы и дети. Картинка про Что почитать отцы и дети. Фото Что почитать отцы и дети

Отцы и дети. Ася

Что почитать отцы и дети. Смотреть фото Что почитать отцы и дети. Смотреть картинку Что почитать отцы и дети. Картинка про Что почитать отцы и дети. Фото Что почитать отцы и дети

Эксперт по живописи попадает на выставку памяти гениального мексиканского художника Себастьяна Родригеса, наследника искусства Сикейроса и Ороско, но выставка оказывается поминками.

Рассказ входит в сборник «Кошкина пижама» (2004).

По мере того, как век американского величия подходит к концу, величественный Филип Рот предлагает вашему вниманию роман неискусного величия, подводя итог всем обещаниям 20-го века: о всеобщем процветании, общественном порядке, и внутреннего благополучия.

Главный герой романа, получивший прозвище «Швед», талантливый спортсмен в средней школе, растет и процветает в послевоенные годы, женится на красавице, бывшей мисс Нью-Джерси, наследует от отца перчаточную фабрику, живет в большом доме в идиллической деревушке Старый Римрок.

Роман основан на реальной истории известных телепатов, братьев Хаунссенов. История триумфального подъема и печального финала амбициозного шарлатана и манипулятора, который подготовил себе смертный приговор по пути к вершинам власти.

Роман «Бремя страстей человеческих», пожалуй, самый известный и, конечно, самый художественно успешный в творческом наследии Сомерсета Моэма.

Роман раскрывает историю взросления сироты, страдающего хромотой, Филиппа Кэри. Воспитанный дядей, викарием, и тетушкой, он рос в соответствии с правилами их дома и церкви. Он терпит издевательства сверстников в школе, но прекрасно успевает академически, в надежде на поступление в Оксфорд.

Написанная «тихой» прозой, без героического пафоса и замаха на грандиозность, удивительно правдивая, по-настоящему народная, эта повесть стала настоящем явление советской военной литературы. Виктор Некрасов, фронтовик, прошедший горнило жесточайших боев, не соврал в ней ни словом, ни буквой.

В 1994 году Габриэль Гарсиа Маркес опубликовал роман «О любви и других демонах» после чего надолго замолчал. В 2003 году вышел первый том его мемуаров, весь мир ждал продолжения, как вдруг на книжных прилавках появилась эта небольшая повесть со скандальным названием.

Когда, в самом начале весны, доктор отважился сообщить, что жить ему осталось не больше двух недель, Челкатурин стал подводить итоги своей короткой, ничем непримечательной жизни. Он стал писать свой дневник главным образом по необходимости. Кроме глупой бабы, прислуги Терентьевны, поделиться Челкатурину было не с кем.

Родился он в семье богатых помещиков. Отец, азартный игрок, быстро лишился состояния, за ним сохранилась лишь одна деревенька Овечьи Воды, да небольшой дом в ней. В этом доме и умирал теперь от чахотки тридцатилетний его сын.

Отношения с властной матерью были сложными, и, после смерти отца, Челкатурин переехал в Москву. Дальше, все как обычно. Университет, работа мелким чиновником и безнадежное ощущение себя как лишнего человека…

Вслед за изданием романа «Живые и мертвые» критики заговорили о новом типе романа, о «панорамном романе». Широкий охват театра военных действий, огромное количество персонажей, более двухсот, судьбы многих из которых обрываются, уходят из поля зрения читателя навсегда, как и в настоящих боях. Развернутая картина беспримерного подвига всего советского народа в борьбе с фашистскими захватчиками.

Источник

Отцы и дети

Оглавление

I7
II11
III12
IV17
V21
VI27
VII30
VIII34
IX41
X43
XI54
XII57
XIII62
XIV67
XV71
XVI75
XVII85
XVIII95
XIX99
XX105
XXI114
XXII129
XXIII133
XXIV139
XXV154
XXVI163
XXVII171
XXVIII184

О произведении

«Отцы и дети» (1862) — роман И. С. Тургенева, запечатлевший идейный конфликт молодого и старого поколений, атуальный во все времена. Вводит фигуру «нового человека» — нигилита Базарова, отрицающего все идеалы и ценности.

Отзывы критиков

«Отцы и дети» действительно нашумели так, как даже я и не ожидал. Вы можете радоваться всему, что об них говорят. Писателем-романистом быть хорошо, по кинуть в публику нечто вроде нравственного масштаба, на который все себя примеривают, ругаясь на градусы, показываемые масштабом, и равно злясь, когда градус мал и когда велик, — это значит добраться, через роман, до публичной проповеди. А это, я полагаю, — последнее и высшее звено всякого творчества.

— П.С. Анненков — И. С. Тургеневу, письмо 19 июня (1 июля) 1862 г.

. Базаров отворачивается от природы; не корит его за это Тургенев, а только рисует природу во всей красоте. Базаров не дорожит дружбою и отрекается от романтической любви; не порочит его за это автор, а только изображает дружбу Аркадия к самому Базарову и его счастливую любовь к Кате. Базаров отрицает тесные связи между родителями и детьми; не упрекает его за это автор, а только развертывает перед нами картину родительской любви. Базаров чуждается жизни; не выставляет его автор за это злодеем, а только показывает нам жизнь во всей ее красоте. Базаров отвергает поэзию; Тургенев не делает его за это дураком, а только изображает его самого со всею роскошью и проницательностью поэзии.

Если Тургенев изобразил не всех отцов и детей или не тех отцов и детей, каких хотелось бы другим, то вообще отцов и вообще детей и отношение между этими двумя поколениями он изобразил превосходно.

Смысл романа вышел такой: теперешние молодые люди увлекаются и впадают в крайности; но в самых увлечениях сказываются свежая сила и неподкупный ум; эта сила и этот ум дают себя знать в минуту тяжелых испытаний; эта сила и этот ум без всяких посторонних пособий и влияний выведут молодых людей на прямую дорогу и поддержат их в жизни.

Тургенев написал роман не прогрессивный и не ретроградный, а, так сказать, всегдашний. В этом случае его можно сравнить с математиком, старающимся найти какую-нибудь важную теорему.

— Н. Н. Страхов. И. С. Тургенев, «Отцы и дети» (1862)

Можно сказать с уверенностью, что со времени «Мертвых Душ» Гоголя ни один из русских романов не производил такого впечатления, какое произвели «Отцы и Дети» при их появлении. Глубокий ум и не менее глубокая наблюдательность, несравненная способность к смелому и верному анализу жизненных явлений, к широкому их обобщению сказались в основном замысле этого положительно исторического произведения.

Тургенев разъяснил живыми образами «отцов» и «детей» сущность той жизненной борьбы между отживающим периодом крепостного барства и новым преобразовательным периодом.

В своем романе он вовсе не становился на сторону «отцов», как это утверждала тогдашняя несочувственная ему прогрессивная критика, он вовсе не имел намерения превознести их над «детьми» для унижения последних. Точно так-же он вовсе не имел намерения выставлять в образе представителя детей какой-то образец «мыслящего реалиста», которому молодое поколение должно было поклоняться и подражать, как это вообразила прогрессивная критика, сочувственно отнесшаяся к его произведению.

В выдающемся представителе «детей», Базарове, он признал известную нравственную силу, энергию характера, выгодно отличающую этот твердый тип реалиста от жиденького, бесхарактерного и безвольного типа прежнего поколения; но, признав положительные стороны молодого типа, он не мог не развенчать его, не мог не указать его несостоятельности перед жизнью, перед народом. И он сделал это.

Что касается до значения этого романа в родной литературе, то его законное место в ряду с такими созданиями, как «Евгений Онегин» Пушкина, «Мертвые Души» Гоголя, «Герой нашего времени» Лермонтова и «Война и Мир» Льва Толстого.

— В. П. Буренин. Литературная деятельность Тургенева (1884)

Роман этот, очевидно, составляет вопрос и вызов, обращенный к молодому поколению старшею частью общества. Один из лучших людей старшего поколения, Тургенев, писатель честный, написавший и напечатавший «Записки охотника» задолго до уничтожения крепостного права, Тургенев, говорю я, обращается к молодому поколению и громко предлагает ему вопрос: «Что вы за люди? Я вас не понимаю, я вам не могу и не умею сочувствовать. Вот что я успел подметить. Объясните мне это явление». Таков настоящий смысл романа. Этот откровенный и честный вопрос пришелся как нельзя более во-время. Его предлагала вместе с Тургеневым вся старшая половина читающей России. Этот вызов на объяснение невозможно было отвергнуть. Отвечать на него литературе было необходимо.

Не стану распространяться о впечатлении, произведенном этой повестью; скажу только, что, когда я вернулся в Петербург, в самый день известных пожаров Апраксинского двора, — слово «нигилист» уже было подхвачено тысячами голосов, и первое восклицание, вырвавшееся из уст первого знакомого, встреченного мною на Невском, было: «Посмотрите, что ваши нигилисты делают! жгут Петербург!»

Рисуя фигуру Базарова, я исключил из круга его симпатий всё художественное, я придал ему резкость и бесцеремонность тона — не из нелепого желания оскорбить молодое поколение (. ), а просто вследствие наблюдений над моим знакомцем, доктором Д. и подобными ему лицами. «Эта жизнь так складывалась», — опять говорил мне опыт — может быть, ошибочный, но, повторяю, добросовестный; мне нечего было мудрить — и я должен был именно так нарисовать его фигуру. Личные мои наклонности тут ничего не значат; но, вероятно, многие из моих читателей удивятся, если я скажу им, что, за исключением воззрений Базарова на художества, — я разделяю почти все его убеждения. А меня уверяют, что я на стороне «отцов». я, который в фигуре Павла Кирсанова даже погрешил против художественной правды и пересолил, довел почти до карикатуры его недостатки, сделал его смешным!

Я сейчас сказал, что отношения автора к выведенному лицу сбили читателя с толку: читателю всегда неловко, им легко овладевает недоумение, даже досада, если автор обращается с изображаемым характером, как с живым существом, то есть видит и выставляет его худые и хорошие стороны, а главное, если он не показывает явной симпатии или антипатии к собственному детищу. Читатель готов рассердиться: ему приходится не следить по начертанному уже пути, а самому прота?ривать дорожку. «Очень нужно трудиться! — невольно рождается в нем мысль, — книги существуют для развлечения, не для ломанья головы; да и что стоило автору сказать, как мне думать о таком-то лице — как он сам о нем думает!» А если отношения автора к этому лицу свойства еще более неопределенного, если автор сам не знает, любит ли он, или нет выставленный характер (как это случилось со мною в отношении к Базарову, ибо то «невольное влечение», о котором я упоминаю в моем дневнике — не любовь) — тогда уже совсем плохо! Читатель готов навязать автору небывалые симпатии или небывалые антипатии, чтобы только выйти из неприятной «неопределенности».

«Ни отцы, ни дети, — сказала мне одна остроумная дама по прочтении моей книги, — вот настоящее заглавие вашей повести — и вы сами нигилист». Подобное мнение высказалось еще с большей силой по появлении «Дыма». Не берусь возражать; быть может, эта дама и правду сказала.

Главный герой самого публицистического и самого знаменитого романа Тургенева — студент-медик и самопровозглашённый нигилист Евгений Базаров. Он отрицает все идеалы и приличия, чем шокирует либерально настроенных «отцов», — но любовь к молодой вдове Одинцовой заставляет его усомниться в собственных принципах. Роман поссорил Тургенева с «прогрессивной молодёжью» журнала «Современник» и породил страх перед «нигилистами», к которым причисляли любых инакомыслящих.

Самый знаменитый роман Тургенева не только разыгрывает вечный конфликт старого и нового поколений, которые смотрят друг на друга то с ужасом, то с презрением. Автор выводит на сцену нового героя — нигилиста, отрицающего все идеалы и ценности. Базаров станет ролевой моделью для следующих поколений революционеров и антигероем для будущих консерваторов. Самый публицистический и самый знаменитый роман Тургенева не просто выводит на сцену «нового человека», отражая политическую полемику своего времени, — это книга о столкновении идеолога с собственными идеями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *