Что почитать по seo
Лучшие книги по SEO
Залог успеха в SEO — это практические навыки плюс теоретические знания. И если первое можно приобрести непосредственно «в бою», то для второго существуют книги, мануалы, брошюры и учебники.
Перед вами рейтинг лучших самоучителей по SEO, которые доступны для покупки в бумажном и электронном формате. В список входят англоязычные издания и книги, переведенные на русский язык.
Русскоязычные книги
SEO — искусство раскрутки сайтов (3 издание)
Авторы: Эрик Энж, Стефан Спенсер, Джесси Стрикчиола. Эрик Энж — президент компании Stone Temple Consulting, которая занимается оптимизацией ресурсов под поисковые движки. Стефан Спенсер — основатель SEO-компании Netconcepts и изобретатель GravityStream — автоматизированной SEO-платформы.
Содержание: Книга излагает принципы работы поисковых роботов, обучает оптимизации, рассказывает о том, что нужно учитывать при разработке и наполнении сайта: инструменты и методы ранжирования, ключевые слова, сборка семантического ядра, создание контента.
Книга полезна для руководителей: отдельные главы посвящены созданию SEO-команды и обучению.
Фишка: Высокое качество излагаемого материала. Учебник по SEO для начинающих с нуля.
SEO монстр
Авторы: Dr. Max и Анна Ященко
Содержание: Практическое руководство по продвижению сайтов в ТОП. В основе рекомендации для продвижения под Google, однако есть разделы о Яндекс. А так же описано как получать ссылки, в том числе, крауд-маркетинг.
Фишка: Много конкретики и практики.
Продвижение сайта в поисковых системах
Авторы: Игорь Ашманов, Андрей Иванов. Игорь Ашманов — «мастер слова» и профессиональный лингвист, создавший электронный словарь «МультиЛекс», фильтр спама «Спамтест», новостной агрегатор и поисковик «Новотека», сервис «Персональный поиск». Андрей Иванов — руководитель проекта «Нейрон», сообщества гуру работы с поисковиками.
Содержание: книга раскрывает основные вопросы поисковой оптимизации: что такое поисковая система, как она работает, как пользователи ищут информацию и от чего это зависит. Отличный пример SEO-книги для начинающих.
Фишка: Авторы иллюстрируют сказанное примерами из своей практики. Излагаются нестандартные способы продвижения.
Важно! Книга издана давно и ее стоит использовать как источник для понимания основ продвижения сайтов.
Лучшие SEO книги на английском языке
SEO 2018 Learn Search Engine Optimization With Smart Internet Marketing Strategy: Learn SEO with smart internet marketing strategies
Авторы: Adam Clarke. Адам Кларк — SEO-специалист, маркетолог и предприниматель, основавшая с нуля собственную компанию. Она — сертифицированный специалист Google Analytics и Google AdWords с программой Google Partners.
Содержание: книга посвящена искусству грамотного построения ссылок для получения большого трафика. Кроме того, здесь изложены принципы работы поисковых роботов, можно научиться использовать соцсети, веб-аналитику и SEO-инструменты браузеров.
Фишка: автор указывает источники экспертной информации, где можно бесплатно получить ответ на свой вопрос.
SEO Fitness Workbook: 2018 Edition: The Seven Steps to Search Engine Optimization Success on Google
Авторы: Jason McDonald — преподаватель Стэнфордского университета, всемирно признанный эксперт по SEO.
Содержание: книга рассказывает о том, какими инструментами должен обладать сайт, чтобы быть «SEO-friendly». Раскрываются вопросы перекрестных ссылок, упоминаний в блогах и соцсетях, использования инструмента Google Analytics.
Фишка: автор предоставляет бесплатный неограниченный доступ к каталогу инструментов поисковой оптимизации SEO Toolbook.
SEO for Growth: The Ultimate Guide for Marketers, Web Designers & Entrepreneurs
Авторы: John Jantsch, Phil Singleton. Джон Джанч — консультант по маркетингу, создатель Duct Tape Marketing System и Duct Tape Marketing Consulting Network — систем, которые обучают и лицензируют маркетинговых специалистов по всему миру. Фил Синглтон — SEO-специалист, блогер, автор статей на «Freshbooks.com», «SEMRush.com», «Ahrefs.com», «AdvancedWebRanking.com» и «WebDesignerDepot.com».
Содержание: книга рассказывает о построении SEO-стратегии с нуля в зависимости от поставленных задач: как управлять каналами социальных сетей, что такое онлайн-репутация, как быть с негативными отзывами в сети, как правильно строить ссылки, исследовать ключевые слова и создавать семантическое ядро, монетизировать онлайн-проект с помощью контекстной рекламы.
Фишка: после покупки книги можно зайти на SEOforGrowth.com и скачать бонус-пакет по темам Local SEO, Traffic Generation Tactics и оптимизации сайта WordPress.
SEO Like I’m 5: The Ultimate Beginner’s Guide to Search Engine Optimization
Авторы: Matthew Capala. Мэтью — предприниматель, создатель SEO-агентства Alphametic. Его идеи и наработки были представлены в Chicago Tribune, Huffington Post, Mashable, Problogger и Inc. Капала — спикер международных семинаров SEO.
Содержание: мануал по поисковой оптимизации, написанный простым и понятным языком. Тут говорится о том, когда начать оптимизацию, как собрать семантическое ядро сайта, какие ключевые слова выбрать и от чего это зависит, как монетизировать сайт и повысить конверсию.
Фишка: наличие скриншотов и пошаговых инструкций — разберется даже новичок.
Search Engine Optimization (SEO) Secrets
Авторы: Danny Dover, Erik Dafforn. Дэнни Давер — предприниматель и специалист поисковой оптимизации, написавший книгу Search Engine Optimization Secrets, ставшую бестселлером.
Содержание: масштабный труд, систематизировавший современные знания про поисковую оптимизацию. Раскрывает основные вопросы SEO: что ищут пользователи в Интернете, по каким алгоритмам работают поисковики, как провести аудит сайта и выявить его слабые места (представлено на примерах информационного ресурса и сайта онлайн-коммерции), как быстро и эффективно пользоваться SEO-инструментами для решения проблемы.
Фишка: описаны технологии оптимизации сайта для альтернативных поисковых систем.
Книги по линк-билдингу
В англоязычном продвижении сайтов никуда без линк-билдинга. Ниже 2 книги, которые стоит прочесть.
The Link Building Book
Авторы: Paddy Moogan. Сейчас Пэдди управляет агентством цифрового маркетинга Aira в Великобритании, напрямую работает с крупными онлайн-брендами, оказывая услуги SEO и маркетинга.
Содержание: учебник-бестселлер по построению ссылок. Здесь раскрыта информация про то, как правильно конструировать ссылки в зависимости от задачи: приватный блог, бизнес-проект, онлайн-магазин, сайт оффлайн-бизнеса, какие инструменты появились за последние несколько лет, что такое «хорошие» и «плохие» ссылки и как их различать.
Фишка: автор снабжает теорию наглядными примерами из собственной практики.
Ultimate Guide to Link Building: How to Build Backlinks, Authority and Credibility for Your Website, and Increase Click Traffic and Search Ranking
Авторы: Eric Ward, Garrett French. Специалист по маркетингу Эрик Уард — основатель первого в интернете сервиса онлайн-продвижения сайтов NetPOST (1994). Эрик вместе с Джеффом Безосом объявил о запуске Amazon.com — крупнейшего онлайн-гипермаркета. Он выиграл премию Tenagra 1995 года за успехи в интернет-маркетинге.
Содержание: учебник по работе со ссылками. Отвечает на вопросы о ссылках: кто ссылается на сайт в социальных сетях, личных блогах, официальных сайтах и почтовых ящиках, как это происходит, как от этого зависит ранжирование сайта поисковыми системами? И главное — как маркетолог может контролировать это и обратить на пользу своему веб-ресурсу.
Фишка: автор иллюстрирует сказанное примерами из практики, прямо указывая на провальные или не рекомендованные методы.
Другие полезные книги
Без знаний хотя бы основ Google Analytics и Google Adwords говорить о том, что вы разбираетесь в интернет-маркетинге нельзя. Поэтому рекомендую следующие книги.
Google Analytics для профессионалов
Авторы: Brian Clifton. Брайан — первый руководитель отдела веб-аналитики Google по Европе. Он — приглашенный лектор в Университетском колледже Лондона и в Стокгольмской школе экономики.
Содержание: мануал по применению инструмента Google Analytics. Третье издание книги учитывает изменения и обновления плагина. Здесь говорится о механизмах отслеживания посетителей сайта в реальном времени (с разделением на десктопных пользователей и владельцев мобильных устройств, монетизации некоммерческих сайтов, работе онлайн- и оффлайн-маркетинга).
Фишка: автор рассказывает об интеграции данных Google Analytics в плагины и приложения от сторонних разработчиков, в том числе CRM.
Контекстная реклама, которая работает. Библия Google AdWords
Авторы: Perry Marshall, Mike Rhodes, Bryan Todd. Перри — мировой эксперт по Google AdWords. Он основал консалтинговую компанию в области интернет-маркетинга.
Содержание: руководство по созданию рекламных кампаний в AdWords, которые увеличивают продажи. Пятое издание книги включает последние изменения и новшества инструмента Google AdWords.
Фишка: покупатель получает бонусный онлайн-контент, включающий ссылки на десятки ресурсов и учебников, охватывающих вопросы регистрации домена, создания веб-сайта, выбора электронной почты, сервиса корзины покупок, и запуска учетной записи Google AdWords.
А какие книги по SEO читаете вы? Делитесь в комментариях!
Что почитать по seo
Мировой кризис — не повод для паники. Может, самое время заняться самообразованием и разобраться в основах SEO? Но, с чего начать путь новичку? Чтобы составить план по овладению навыками в SEO, нужен комплексный подход к обучению. В этой статье мы собрали лучшие книги для новичков, а также мнения экспертов и их советы по обучению.
Если вы всегда хотели стать SEO-специалистом, но не знали, с чего начать — этот пост для вас 🙂
Книга «Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах» (Игорь Ашманов, Андрей Иванов) рассчитана на начинающих оптимизаторов и всех, кто хочет понять принципы работы и ранжирования поисковых систем. В ней вы узнаете о самых важных моментах продвижения сайта в поисковиках.
Must have для каждого сеошника 🙂
Книга «SEO. Искусство раскрутки сайтов» (Эрик Энж, Стефан Спенсер, Рэнд Фишкин, Джесси Стрикчиола) является полным подробным руководством по поисковой оптимизации. В ней изложены основы работы поисковых движков и цели оптимизации.
Книга для всех, кто хочет изучить общие принципы и понять, как работает поисковая система.
Учебник «Введение в информационный поиск» (Кристофер Д. Маннинг, Прабхакар Рагхаван, Хайнрих Шютце) предназначен больше для подготовленного читателя.
Книга написана с точки зрения информатики и содержит современное изложение всех аспектов проектирования и реализации систем сбора, индексирования и поиска документов, методов оценки таких систем, а также введение в методы машинного обучения на базе коллекций текстов.
Книга «Идеальный поиск в Интернете глазами пользователя» (Андрей Иванов) познакомит вас с общими подходами к оценке качества поисковых алгоритмов и различных поисковых интентах пользователей.
Она предназначена для веб-мастеров, которые продвигают свои сайты, а также для начинающих специалистов по интернет-маркетингу и поисковому продвижению.
Есть две книги, которые я всегда рекомендую начинающим сеошникам:
1. «SEO. Искусство раскрутки сайтов», 3е издание (2017) — информация больше понятна для бизнеса. Будет полезно всем, кто хочет изучить общие принципы и понять, что и как работает в системе поиска.
2. «Введение в информационный поиск» (2010) — базовые принципы и алгоритмы информационного поиска. Будет полезна больше для технических специалистов, аналитиков, так как содержит информацию о работе конкретных алгоритмов.
Из книг этого достаточно, остальное найдете на ютубе и с помощью экспериментов. Я как-то делал подборку 20 каналов на YouTube, где можно научиться SEO — до сих пор актуальная.
Советую прочитать три фундаментальные книги:
Из видео советую посмотреть видеоуроки Сергея Кокшарова — 29 уроков «Введение в SEO» + видеоуроки от Яндекса. Есть много других технических статей и презентаций, которые помогают понять «как это работает», например:
Все эти ссылки, конечно, не сделают из вас сеошника, но помогут понять принципы работы поисковых систем.
Я начинал с книги Ашманова «Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах». Потом пошел на форум Searchengines задавать вопросы. С 2012 года я посещаю конференции и не боюсь там задавать вопросы как в зале, так и в кулуарах. Читаю по возможности все переводные статьи, которые выходят в тематических СМИ, но ссылки на них забираю из популярных пабликов в Facebook вроде SEO Новости.
Если бы я был сейчас новичком, то сделал бы точно так же. Какая-то самая общая книга «для чайников» даст теоретические основы, а пытливый ум позволит разобраться в нюансах. Курсы и уроки — это больше история про освоение конкретных схем продвижения.
У меня своя схема, которая работает уже много лет и именно ей я учу на своих курсах. Она не всем подходит, там нет теории (надо или знать, или учить где-то отдельно), нет обучения инструментам (их много, они постоянно меняются, у каждого специалиста свои любимые).
Я учу включать голову и учиться понимать, зачем ты что-то делаешь при продвижении проекта. Другие учат иначе. Это все вкусовщина и советовать огульно такие вещи нельзя, так как легко толкнуть человека туда, куда ему не нужно.
И, конечно, надо как «Отче наш», постоянно перечитывать правила поисковых систем. Удивительно, как мало оптимизаторов владеют справкой от поиска. Еще меньше читали инструкции для асессоров Google (для Яндекс, увы, нет инструкции в открытом доступе) — они дают вполне нормальную картину по коммерческим факторам.
7 актуальных книг по продвижению сайтов (SEO) в 2021 году
Спросите у человека, где узнать информацию о SEO, чтобы научиться продвигать сайты? Скорее всего, он назовет вам эти способы:
Спросите о том же у меня, и в дополнение к перечисленному я отвечу: «Из книг!». Только не надо смеяться или проявлять скепсис! Сейчас можно (и даже нужно) купить хорошую книгу по SEO и не прийти в гнев от того, что она устарела или просто плохо написана.
В этой статье я подробно расскажу, какие семь книг достойны внимания SEO-специалиста и что в них ценного.
С меня — обзор. С вас решение — to buy or not to buy.
Авторы : Ирина Шамина, Анастасия Носаченко
О чем книга
Издание можно по праву считать SEO-энциклопедией, потому что в одной только первой части 604 страницы и большой массив раскрываемой информации по поисковому продвижению:
2. Семантическое ядро:
5. Техническая оптимизация :
6. Ссылочный профиль :
Практическая ценность
На сегодняшний день книга является наиболее полным изданием, посвященным поисковой оптимизации, выпущенным в бумажном виде и рассматривающим комплексное продвижение сайтов.
Смотрите видео от одного из авторов книги, Ирины Шаминой, где она рассказывает о фильтрах Google и «Яндекса»:
Где купить книгу
Авторы : Ирина Шамина, Анастасия Носаченко
О чем книга
Вторая часть издания продолжает знакомить читателей со всеми аспектами поисковой оптимизации сайтов. Здесь идет речь о следующем.
1. Коммерческие факторы :
4. Внешние каналы привлечения трафика :
6. Контекстная реклама :
8. Торговая реклама :
9. Другие виды рекламы:
10. Программы и сервисы :
Практическая ценность
Ее мы озвучили в описании первого тома издания. Здесь остается лишь добавить, что авторы книги значительно расширили рассматриваемый предмет, поэтому в книге можно найти многое по электронной коммерции, копирайтингу и продвижению в социальных сетях.
Где купить книгу
Автор : Игорь Ашманов
О чем книга
Издание широко и глубоко рассматривает вопрос оптимизации поискового продвижения.
В первой части рассматриваются поисковые машины и поисковый спрос. Рассказывается о поисковом трафике и принципах работы поисковых систем и раскрывается понятие поисковой оптимизации.
Вторая часть повествует о том, как начать продвижение сайта: из каких этапов состоит этот процесс, как правильно выбрать стратегию продвижения, проанализировать поисковые запросы и составить семантическое ядро. Дается пошаговый план, как сделать сайт доступным для поисковых систем.
В третьей части книги описывается работа с основными факторами ранжирования сайта:
Кроме того, рассказывается об особенностях регионального продвижения.
Из четвертой части мы узнаем, как оценивать результаты и повышать эффективность продвижения: повышать конверсию и анализировать посещаемость сайта.
Интересная и необычная пятая часть является неким примером, потому что рассказывает читателям, как не надо делать SEO и рассказывает о возможных ошибках при продвижении, санкциях со стороны поисковых систем и запрещенных технологиях продвижения.
Шестая часть посвящает читателей в особые аспекты работы с сайтом: выбору подрядчика на SEO, особенности поисковой рекламы и других платных каналов трафика. Здесь же приводится чек-лист для SEO-аудита, раскрывается суть автоматизации в поисковом продвижении и рассказывает о SERM — защите репутации в сети.
Практическая ценность
Игорь Ашманов — признанный эксперт в вопросах SEO. В свое время автор этой статьи начал знакомство с поисковым продвижением с третьего издания книги.
Смотрите интервью с Игорем Ашмановым о цифровых технологиях:
Где купить книгу
Автор : Сергей Анисимов
О чем книга
Здесь излагаются принципы работы поисковых систем, результаты исследований экспертов и авторские наработки по продвижению сайтов. По задумке автора книга должна стать практическим руководством по поисковой оптимизации. С этой целью материал хорошо структурирован и представлен в интуитивно понятном виде. Рекомендации приведены по классическому принципу «бери и делай».
Чтобы убедиться в заверениях автора, приводим короткую структуру книги.
Практическая ценность
Это наиболее свежая книга из подборки. В ней, если судить по содержанию, в основном представлена актуальная информация. Интерес представляют два приложения к книге — алгоритм SEO-аудита и описание инструментария SEO-специалиста.
Где купить книгу
Авторы : Эрик Энж, Стефан Спенсер, Джесси Стрикчиола
О чем книга
Да, издание самое старое в нашей подборке, однако мы решили включить его сюда, потому что оно встречается везде, где приводятся книжные рекомендации по поисковой оптимизации.
Практическая ценность
Это единственное издание в подборке, написанное зарубежными авторами, а значит может представлять интерес для тех, кто занимается SEO в англоязычных странах.
Где купить книгу
Следующие две книги нашей подборки относятся к SEO в плане оптимизация контента и написания оптимизированных текстов.
Автор : Николай Климович
О чем книга
Здесь автор собрал наиболее самые эффективные методики продвижения контента и изложил это в применении к поисковой оптимизации. Судите сами по содержанию:
Большая часть книги также отводится под копирайтинг: составление ТЗ для копирайтеров, написание текстов в различных техниках, даются советы по защите уникальности своего контента и приводятся сервисы для работы с ним.
Практическая ценность
Это, пожалуй, первая книга в Рунете, где сделана настолько серьезная попытка соединить вместе поисковую оптимизацию и контент-маркетинг. В немалой степени этому способствовала личность автора.
Николай Климович получил два высших образования по специальностям «психология» и «клиническая психология» и более 10 лет внедряет полученные знания в интернет-маркетинг и SEO.
Посмотрите интервью с автором книги, которое он дал для GoGetLinks:
Где купить книгу
Автор: Ирина Шамина
О чем книга
Вы могли заметить, что автор этой книги уже была в нашей подборке — она написала «Total SEO. Полное практическое руководство по продвижению сайтов» в соавторстве с Анастасией Носаченко.
Здесь рассматривается не SEO в целом, а алгоритм создания продающих и оптимизированных текстов для сайта. Итак, что вы найдете в книге:
Практическая ценность
В книге рассказывается не просто о том, как подобрать и включить поисковые фразы в тексты на сайте, но как делать писать именно продающие тексты, т. е. заниматься копирайтингом в его классическом понимании. Читатели узнают про такие понятия, как:
Как и в книге Николая Климовича, мы видим соединение SEO и копирайтинга здорового человека.
Где купить книгу
Чек-лист для тех, кто решил купить и прочитать книгу по SEO
На этом всё. Читайте хорошие и умные книги. И да пребудет с вами SEO!
ТОП-10 книг по SEO-копирайтингу
Search Engine Optimization (SEO) или поисковая оптимизация — это то, без чего не может обойтись ни один уважающий себя сайт. От грамотной оптимизации зависит потеряется ли площадка в недрах поисковой выдачи или выйдет в ТОП по определенным запросам пользователей.
Если вы пишете тексты для сайтов или занимаетесь продвижением с помощью текстов, то без знаний принципов SEO просто не обойтись.
Поэтому мы подготовили подборку лучших книг по SEO-копирайтингу. В ней собраны книги и для тех, кто совсем ничего не знает о ключах и продвижении, и для более опытных копирайтеров, которые хотят повысить свой уровень.
“Первая книга SEO-копирайтера. Как написать текст для поисковых машин и пользователей”, О.И. Крохина, А.В. Рубель, М.Н. Полосина
Из названия понятно, что книга предназначена новичкам в продвижении сайтов с помощью текстов. Коллектив авторов постарался и осветил все главные вопросы:
Словом, подборка лучших книг по SEO-копирайтингу не зря начинается именно с этого учебника. В нем собраны основы основ, без которых сдвинуться дальше будет сложно.
Читать книгу онлайн или купить
“SEO-копирайтинг: как приручить поисковик”, Ingate
Если вам нужно очень быстро вникнуть в SEO, то книга от агентства Ingate вам в помощь. Это азы:
Плюс “Как приручить поисковик” в том, что она именно для новичков, у которых есть заказ на SEO-текст, но нет понимания, как его писать и что делать со всеми этими ключами, список которых выдал клиент.
Конечно, книга не даст полной картины и нюансов, но в экстренном случае может выручить, поэтому мы не могли обойти ее стороной и включили в список лучших по SEO-копирайтингу. Кстати, она есть в свободном доступе.
“Настольная книга веб-райтера”, Анастасия Орловская
Еще одна бесплатная книга для новичков, однако в ТОП книг по SEO-копирайтингу она попала не по этой причине. В ней автор совместил основы написания текстов для Сети в общем и оптимизацию. Поэтому из нее вы узнаете о том, как:
Вся информация дана в сжатой форме, поэтому книгу можно использовать как краткий справочник.
Кстати, если вам хочется подтянуть не только SEO, но и другие аспекты написания статей, то можете выбрать книги из нашей подборки по стилистике русского языка.
“SEO-копирайтинг. RELOAD. Часть 1. Продажи на 100%: как превратить сайт в продавца 24/7”, 1ps.ru
Агентство 1ps.ru занимается продвижением сайтов с помощью текстов ужу почти два десятка лет. Они знают все или почти все об оптимизации. Поэтому без их творений наш ТОП-10 книг для SEO-копирайтеров был бы неполным.
Это уже не основы, но скажем, второй класс школы продвижения. Из книги вы узнаете:
Полезное чтение для тех, кому мало общих понятий.
Читать онлайн или купить книгу
“SEO-копирайтинг RELOAD. Часть 2. LSI-копирайтинг: продвигаем сайт с помощью текстов”, 1ps.ru
Вторая часть секретов SEO-продвижения от агентства 1ps.ru. Здесь уже более тонкие настройки для текстов, которые понравятся и читателям и поисковым роботам:
В общем, если бы мы размещали книги по SEO-копирайтингу в подборке не по степени продвинутости знаний, которые они дают, а по пользе, то книга 1ps.ru заняла бы первое место.
“SEO-копирайтинг 2.0. Как писать тексты в эру семантического поиска”, А.П. Бодрова, А.С. Ушакова и др.
Подборку лучших книг по SEO-копирайтингу продолжает краткий курс по алгоритмам поисковых роботов, LST-текстам и интересным решениям авторов в продвижении сайтов клиентов.
Если ваши клиенты часто бывают недовольны количеством и качеством вписанных ключевых запросов, тошнотой и недостаточной “продающестью”, то книга вам откроет глаза на ваши ошибки и поможет их избежать в дальнейшем.
Если с вашими текстами все в порядке, но хочется лучше, сильнее и вообще на уровень круче, то читайте и узнавайте о:
Купить книгу или читать онлайн на сайте
“SEO-копирайтинг. Практическое руководство по созданию «правильных» текстов”, Кирилл Храповицкий
Еще одна книга в копилку продвинутого SEO-копирайтера. Это углубленное рассмотрения оптимизации сайтов с помощью текстов, практические рекомендации по созданию SEO-статей и разбор ошибок, плюс рекомендации по организации работы копирайтера.
Автор позиционирует книгу как пособие для “середнячков” в мире SEO, владельцев сайтов и начинающих журналистов. Однако, мы бы советовали ее к прочтению SEO-копирайтерам, которые уже знакомы с алгоритмами продвижения и знают, что такое LSI.
“Продающий контент. Как связать контент-маркетинг, SEO и социальные сети в единую систему”, Ли Одден
Эта книга не совсем о SEO-копирайтинге, но не включить ее в подборку мы не могли. Дело в том, что SEO-копирайтер обязан знать механизмы “сотрудничества” контента, социальных сетей, сайта и оптимизации:
Если вы планируете работать в команде, то книга Ли Оддена — must have. Плюсом к ней, мы рекомендуем выбрать что-то из подборки по сторителлингу. Так вы сможете прокачать свои навыки не только в привычных текстах, но и в популярном жанре.
“SEOBOOK”, 1ps.ru
И снова в ТОП-10 книг для SEO-копирайтеров 1ps.ru. На этот раз агентство представило вариант для реально продвинутых SEO-специалистов. В ней дана информация о том:
Новичкам, конечно, будет не совсем понятно, о чем речь в книге, но для “средней” и “старшей” школы — в самый раз.
Купить книгу или скачать отрывок
“SEO Boom. Эффективная оптимизация сайтов”, Айк Петросян
Это последняя книга из подборки для SEO-копирайтеров, которая дает самые полные ответы на самые разные вопросы по оптимизации. Она охватывает почти все нюансы продвижения:
Это уже высший уровень SEO-копирайтинга и оптимизации сайта в общем. После прочтения можете считать, что вы закончили, может не университет, но, как минимум, колледж по SEO.
На этом наша подборка книг для SEO-копирайтеров заканчивается, но вы всегда можете поделиться отзывами или своими вариантами полезной литературы для авторов и оптимизаторов.